Таким образом, сарацины играли значительную роль в истории Восточной Европы, внесши вклад в развитие сферы торговли, архитектуры и науки, а также способствовали распространению ислама и связям между разными культурами и народами. Сарацином в Средние века называли также и тренажёр для рыцарей. Судьба христианина, попавшего в плен к сарацинам, выглядела несколько более радужной, чем оказавшегося в плену и европейцев мусульманина. Отдельные авторы, например, Евфимий Зигабен безосновательно связывали слово «сарацины» с именем библейской Сары.[4]. Что такое САРАЦИНЫ? в эпоху Раннего Средневековья в христианских странах Западной Европы и в Византии общее название всех арабов, позднее всех мусульман.
Сарацины в истории: их роль, влияние и наследие
"Сарацины" глазами "крестоносцев" - Христианство или Ислам | Сарацины. Битва между христианскими рыцарями и сарацинами. Миниатюра из рукописи Гийома Тирского «История деяний в заморских землях». |
Кто такие мавры, берберы и сарацины | Итак, сарацины – это историческая группа народов, которая играла важную роль в истории и культуре Ближнего Востока и Северной Африки. |
Кто такие сарацины | (Saracens), кочевники из племен, живших в Сирийской или Аравийской пустыне; во временакрестовых походов христиане наз. |
Сарацины: кто это такие мусульмане? Узнайте все на Википедии
половцы, или кипчаки. Крестоносцы и сарацины К концу XII века христианство и ислам, разделив между собой добрую половину известного тогда мира, противостояли друг другу на протяжении многих тысяч километров. Несмотря на сложную историю отношений между Европой и сарацинами, термин «сарацин» остался в истории как символ исторического и культурного связующего элемента между Востоком и Западом.
Кто такие сарацины. Значение слова сарацины
Уже в 10-м и 11-м веках упоминания о борьбе христианства против сарацинов многочисленны, и в этом случае она больше не ограничивалась этим изначальным кочевым народом, а состояла в том, чтобы быть привязанным к исламу. Стихи Корана быстро распространились по северному побережью Африки на запад и за пределы Малой Азии на восток. Мусульманское подразделение Однако, когда Мухаммед умер в 632 году, исламизм столкнулся с дилеммой назвать преемника, и затем произошел раскол между теми, кто выступал за то, что потомки пророка были единственными, кто будет пользоваться таким правом, и теми, у кого были другие критерии, когда уважение. Тогда родились три фракции, которые с тех пор вели кровавые споры: хариджиты, сунниты и шииты. Все группы расширились, неся священную войну или джихад в качестве своего флага, который стремится победить неверных и стремится к господству над всей Европой.
Разрыв привел к рождению трех халифатов, сосуществующих в разных территориальных пространствах: Аббасидов в Багдаде, Фатимидов в Тунисе и Омейядов, которые оккупировали Пиренейский полуостров более 700 лет, разместив свою штаб-квартиру в Кордове. Борьба, которую христианство вело с целью восстановления святых мест посредством крестовых походов, свидетельствует о том, что имя «сарацин» использовалось в то время для уничижительного отношения к любому врагу святой церкви. Как кочевники, они изначально занимались грабежами, но со временем поселились на севере Аравийского полуострова. В своих атаках они отличались тем, что были хорошими всадниками с большими навыками передвижения по пустыне.
Их изначальная сила как воина была основана на их легкой кавалерии, способной к большой мобильности и навыкам использования лука. Как мы видели ранее, хотя термин «сарацин» мог ассоциироваться с определенной этнической группой, позже - во времена средневековья - он стал использоваться в уничижительном смысле для идентификации любого, кто общался с мусульманской религией.
Во время третьего Крестового Похода, сарацины обороняли давно захваченную мусульманами Святую землю от христианских рыцарей, пришедших возвратить её. История[ ] Сарацины в переводе с греческого означает "восточные люди". Кочующие племена бедуинов, жившие вдоль границ Сирии. Во время Крестовых походов европейские авторы называли всех мусульман Сарацинами, часто используя в качестве синонима термин "Мавры".
Сарацины и Восточная Европа Сарацины, или арабы, оказали значительное влияние на Восточную Европу в течение своей истории. Они активно торговали и устанавливали культурные и экономические связи с местными народами. Восточная Европа стала пунктом транзитной торговли между Востоком и Западом, и сарацины были ключевыми участниками этого процесса. Один из наиболее известных примеров влияния сарацинской культуры на Восточную Европу — влияние ислама. Сарацины пропагандировали ислам в регионе и многие местные жители приняли эту религию.
Строительство мечетей и минаретов началось во многих городах, а исламские обычаи и традиции стали частью повседневной жизни. Кроме того, сарацины привнесли восточный стиль архитектуры и дизайна. Восточно-европейская архитектура начала включать элементы исламского и арабского искусства, такие как узоры, витражи и купола. Это привело к развитию уникальных стилей, которые богаты деталями и цветовыми схемами, характерными для сарацинской культуры. Также сарацины внесли значительный вклад в развитие научных исследований.
Системы образования и научные центры были созданы в городах, где сарацины устанавливали торговые поселения. Они привнесли знания в области математики, астрономии, медицины и философии, которые способствовали интеллектуальному и культурному развитию Восточной Европы.
Этот термин был широко используем в Европе, особенно в средневековье, для обозначения всех мусульманских народов, независимо от их национальной принадлежности или этнического происхождения. Происхождение термина Слово "сарацины" sarraceni происходит от латинского "saracenus", который, в свою очередь, изначально обозначал жителя Сардонии - острова в Средиземном море. Однако, после распространения ислама и Арабского завоевания, термин начал использоваться для обозначения арабов и мусульман, проживающих на территориях, подчиненных арабской империи. Распространение и история Сарацины в конце V века н. Они создали мощное государство, известное как арабское завоевание. Впоследствии, сарацины начали активные набеги на европейские земли, особенно во времена Карлов Императора, Оттона Великого и других правителей.
Сарацины в истории: их происхождение и значение
Сарацины — суннитская армия, во главе с Саладином они участвовали в Крестовых Походах. Византийский историк Феофан писал о сарацинах в Армении: "В этом году (6195 г. м. э. 1 сент. 703 г. — 1 сент. 704 г.) армянские князья. Культурное значение сарацинов Сарацины играли значительную роль в истории и культуре многих народов. Впоследствии, сарацины начали активные набеги на европейские земли, особенно во времена Карлов Императора, Оттона Великого и других правителей. Крестоносцы и сарацины К концу XII века христианство и ислам, разделив между собой добрую половину известного тогда мира, противостояли друг другу на протяжении многих тысяч километров.
Кто такие сарацины?
Сарацины: кто это такие, что они делали в Европе? Кто такие сарацины в истории | Сарацины играли важную роль в истории Средиземноморья и Ближнего Востока. |
САРАЦИНЫ - Древо | Сарацины играли важную роль в истории Средиземноморья и Ближнего Востока. |
Сарацины кто это кратко и понятно | Сарацины – название арабов с IV в. по Р. X.; одни говорят – от арабского слова сарак (разбойник), другие – от еврейского сарак (пустынный). |
Сарацины. От древнейших времен до падения Багдада
Название арабского населения северо-западной Аравии у античных историков. Тиносская икона Божией Матери или "Живоприемный источник" Память 30 января. Симон Калабрийский X в. Память 19 ноября. Симеон Столпник 356 - 459 , преподобный. Память 1 сентября.
Все права защищены. Условия использования информации.
Кто сражался сарацины? Сарацины сражались против христианских крестоносцев впервые в 1096 году во время первого крестового похода, и христиане захватили Иерусалим и большую часть побережья Левантины у них.
Несмотря на некоторые потери, сарацины держали большую часть святых земель, и под руководством саладина они завоевали Иерусалим в 1187 году. Что лучше всего определяет сарацины? Advertisements Кто самый старый Бог в мире? В древнем египетском атенизме, возможно, самой ранней записанной монотеистической религии, это божество называлось Атеном и провозглашено единственным «истинным» высшим существом и создателем вселенной.
Основные религиозные группы.
Но после победы над язычниками появилась новая проблема - сарацины. Пришедшие из Северной Африки мусульмане вовсе не хотели убираться восвояси и даже разбили пару-тройку христианских армий.
Как после этого не воспылать праведным гневом, не собрать многочисленное воинство и не отправить захватчиков туда, где им и место? Звучит неплохо, но между первым набегом сарацин и окончательной победой испанских правителей прошло что-то в районе восьми столетий, на протяжении этого времени две культуры существовали бок о бок, контактируя друг с другом. Кто такие сарацины? Само понятие «сарацин» возникло ещё в дохристианскую эпоху, о них упоминал ещё Птолемей.
И речь шла о кочевниках, проживающих на территории современной Сирии и мигрирующих вдоль побережья. Со временем определение стало нарицательным, так называли каждого мусульманина, решившего попытать удачи на Пиренейском полуострове. Но оно уступило место слову «мавр», которое вытеснило его из исторических источников и художественной литературы. Ненависть к захватчикам среди знатных европейцев была настолько высока, что даже тренажёр для отработки ударов получил точно такое же название.
Столетиями самые благородные и наиболее обеспеченные люди тренировали конную атаку, представляя на месте поверженного противника тех самых сарацин. Правда, даже у деревянного чучела было своё приспособление для защиты - с противоположной от щита стороны закреплялся мешок песка, способный сбить с лошади зазевавшегося всадника, не успевшего уклониться после нанесения удара. Почему христиане ненавидели сарацин? Христианами на протяжении всего периода оккупации критиковались мусульмане: За язычество : именно к этому скопищу религий относили сарацин на первых порах; За своеволие и мятежность : наибольшее количество философов и вольнодумцев было именно среди арабов; За развратность , что несколько удивительно, учитывая современные тенденции; За жестокость и воинственность.
На протяжении столетий ведущие богословы отказывались признавать сходство между христианством и мусульманством, относя его к язычеству. Авраамическое происхождение было доказано лишь несколько позже. Средневековая Европа совершенно не походила на себя современную, особенно это касалось женщин и любых проявлений сексуальности. Достаточно лишь сказать, что даже 2-3 столетия назад европейцы всё ещё на полном серьёзе обсуждали, есть ли у женщины душа и подобные вопросы, кажущиеся дикостью современному человеку.
Убранство французских или итальянских дворянок, по степени закрытости, мало чем отличалось от хиджаба. А вот возможность иметь наложниц и представление о райских наслаждениях казались христианам слишком раскрепощёнными. Как жили мавры в Европе Несмотря на все выдвигаемые в своё время против сарацин обвинения, они: На протяжении восьми столетий жили на Пиренейском полуострове; Мирно сосуществовали с христианским населением, когда того требовали обстоятельства; Не подвергали казням людей лишь за их вероисповедание, ограничиваясь налогами; Привнесли в европейскую культуру стремление к магии и всему непознанному; Освобождали из рабства любого, принявшего ислам; Испанскую Инквизицию на своей территории не создавали и ничего о ней толком не знали. Судьба христианина, попавшего в плен к сарацинам, выглядела несколько более радужной, чем оказавшегося в плену и европейцев мусульманина.
Конечно же, в истории имели место быть и массовые гонения и даже расправы, но всё это - единичные случаи или проявления крайнего фанатизма, наблюдавшегося с обеих сторон. Стоит отметить, что вся судьба Пиренейского полуострова могла сложиться совершенно иначе, если бы поход 711 года оказался бы менее удачным для сарацин. Отправляться в далёкие и неизведанные земли горели желанием далеко не все мусульмане, и в первом рейде принимало участие в районе 400 человек, их лёгкая победа и впечатляющие трофеи сделали своё дело. На новые завоевания устремились десятки тысяч соотечественников.
Сарацины в истории: их роль, влияние и наследие
Дадим подробную информацию про САРАЦИНЫ — Название европейцами первоначально арабов, потом вообще магометан, нехристиан, против которых проповедовались. Сараци́ны — кочевое племя бедуинов, жившее вдоль границ Сирии. Этот народ упоминался ещё древнеримским историком IV века Аммианом Марцеллином и греческим учёным I—II веков. (Saracens), кочевники из племен, живших в Сирийской или Аравийской пустыне; во временакрестовых походов христиане наз. половцы, или кипчаки. Сарацины — • Saracēni, Σαρακηνοί народ, упоминаемый Птолемеем и Аммианом, живший на севере счастливой Аравии. Сарацинами в древности называли кочевые племена, жившие в Малой Азии вдоль границ Сирии.
Кем были сарацины азиатской истории?
Захвачены Палестина, Египет и Сирия. С 635 года ведется наступление в Северной Африке, в 711 году начинается завоевание Испании, 732 год — в результате битвы при Пуатье Франция остановлено наступление арабов на французские земли, сарацинами завоеваны средиземноморские острова, Сицилия, совершаются нападения и в Италии, под угрозой Рим. На Востоке сделали попытку захватить Константинополь, к 750 году под властью мусульман оказывается северная Индия и Центральная Азия. Но мусульманский мир не был единым, в нем тоже бушевали войны и в результате исламское государство распалось. Население Ближнего Востока всегда было очень пестрым — хетты, персы, арабы, иудеи исповедовали разные религии, вели между собой войны. Европейцы, не могли разобраться в хитросплетениях ближневосточной жизни и для простоты всех мусульман называли сарацинами, так же как арабы всех европейцев называли франками. Постоянная угроза со стороны арабов-мусульман Византии и христианским паломникам в Святую Землю привели к тому, что Папа Римский Урбан II, в 1095 году на Клермонским соборе, призвал французских рыцарей выступить в Первый крестовых поход и освободить Святую землю и Иерусалим от мусульман-сарацин. Призыв Папы воплотился в масштабную военную кампанию.
Участие в ней приняли феодалы и простые люди. Эпохальное событие нашло отклик и в западных исторических хрониках, в арабских источниках и даже в русской Повести временных лет. В ходе крестового похода пострадали и сарацины, и иудеи, живущие на Ближнем Востоке, и христиане, как европейские, так и византийские. Закончился Первый крестовый поход в 1099 году, Иерусалим был взят крестоносцами после осады. Началась эпоха крестовых походов, время противостояния мусульманского востока с христианским западом. Часть мусульман были союзниками и данниками рыцарей-крестоносцев, но в основном противниками. Главными фигурами, противостоящими европейским завоевателям были: Зенги — военачальник, основатель династии Зангидов.
Активно боролся с христианами, пытался завоевать Дамаск, в 1144 году завоевал Эдессу — последний оплот христианства за Евфратом считается, что это событие повлекло за собой Второй крестовый поход ; Нур ад-Дин — сын Зенги. Непримиримый враг христиан, был одержим идеей вернуть Иерусалим по власть мусульман. С успехом участвовал во многих столкновениях с крестоносцами и византийцами, в 1187 году захватил Иерусалим.
Название арабского населения северо-западной Аравии у античных историков. Тиносская икона Божией Матери или "Живоприемный источник" Память 30 января. Симон Калабрийский X в. Память 19 ноября. Симеон Столпник 356 - 459 , преподобный.
Память 1 сентября.
К концу одиннадцатого столетия на полоске земли от Суэца до Константинополя сосуществовали армяне-христиане, якобиты, православные греки, ортодоксальные иудеи, караимы, самаритяне, арабские мусульмане, персидские сунниты, друзы, египетские шииты, а также недавно пришедшие сюда турки - ультраортодоксальные сунниты. И это только то, что касается религии. Появление здесь европейцев всего лишь добавило новый ингредиент в богатейшую смесь. Западные пришельцы столкнулись с серьезной проблемой: они совершенно не разбирались во взаимоотношениях многочисленных религиозных течений. Европейцы не понимали, что гонителями якобитов были не столько мусульмане, сколько византийцы; или что шиитский город Дамаск предпочитал иметь дело с христианами, чтобы не оказаться во власти суннитских халифов Багдада. В известном смысле храмовники скорее и лучше сориентировались в этих хитросплетениях, чем новоявленные правители королевств и графств, основанных крестоносцами. Усама ибн Мункыз, эмир Шайзара, оставил запись о своих посещениях церкви, выстроенной рядом с Храмом Соломона в Иерусалиме , где находилась резиденция тамплиеров, а до и после крестоносцев - мечеть Аль-Акса. Усама не был в восторге от европейцев, но среди них, в том числе и среди тамплиеров, были его друзья.
Некоторые группы мусульман были данниками тамплиеров и госпитальеров. Например, ассасины ежегодно платили каждому из этих орденов по две тысячи византинов. В 1230 году эти ордена объединили свои усилия, чтобы взыскать долг с города Хамы, жители которого уклонялись от платежа. Однако чаще всего тамплиеры и сарацины встречались на поле битвы. Среди главных противников храмовников были три мусульманских предводителя - Зенги, Нур ад-Дин и Саладин. Зенги атабек Имад аль-Дин Первым из мусульманских врагов крестоносцев был атабек из Мосула, известный им под именем Зенги Занги, Занки. На раннем этапе своей карьеры Зенги состоял на службе у суннитских халифов Багдада и воевал с шиитскими правителями Египта и Дамаска. Его первая встреча с тамплиерами состоялась в 1137 году близ Монферрана в графстве Триполи. Перед этим у стен мусульманской крепости Хомс Зенги нанес поражение войску Понса Триполийского.
После этого на север двинулась армия короля Фулка, в составе которой были и тамплиеры. Норманнский историк Ордерик Виталий так описывает дальнейшие события: «Многие тысячи язычников пали, но по воле Господа, чья кара всегда справедлива и неотвратима, христиане потерпели поражение, и почти все воины, за исключением тридцати рыцарей, были убиты. Лишь королю удалось бежать с десятью своими рыцарями и еще восемнадцатью рыцарями Храма и достигнуть замка… Монферран, где они упорно оборонялись от осадившего замок неприятеля… Зенги же, хотя и потерял великое множество своих воинов, павших под мечами христиан, ликовал, празднуя долгожданную победу». Вообще говоря, в это время Зенги был настроен скорее на захват шиитских городов, чем на схватку с христианами. Но, поскольку те оказались рядом, было бы глупо не воспользоваться удобным случаем. Победа над Фулком принесла Зенги особенное удовлетворение. Он осадил Монферран, где укрылись остатки армии христиан, и тем пришлось есть лошадей и собак, пока наконец осада не была снята. Арабский летописец полагает, что Зенги, хотя и снял осаду, все же остался победителем: «При сложившемся положении ему пришлось даровать осажденным свободу, и он заключил с ними соглашение, по которому они признали его власть как сюзерена и обязались выплатить пятьдесят тысяч динаров». Ордерик не упоминает ни об этой дани, ни о том, что король Фулк признал в Зенги своего сюзерена.
По его версии, Фулк и Зенги договорились обменяться пленными, а Фулк, не зная, что помощь уже на подходе, сдал замок в обмен на свободу. Мне показалось интересным, что Зенги и Фулк воюют по одинаковым правилам : пеших воинов убивают, предводителей и знатных рыцарей берут в плен, чтобы получить выкуп. Как бы далеки ни казались миры этих людей, культура ведения войны у них одна и та же. Все они - часть общей традиции, созданной римлянами, греками и персами, которые вторгались на территории друг друга на протяжении многих веков. И хотя Фулк был по крови германцем, а Зенги - тюрком, они выросли в обществах, которые придерживались сходных законов ведения войны. После победы над Фулком Зенги вновь сосредоточился на своей главной цели - покорении шиитских городов. В 1139 году он начал подготовку к осаде Дамаска. После нескольких кровопролитных сражений у стен города правители Дамаска отправили гонцов к Фулку с просьбой о помощи. Фулк согласился и заключил договор с Дамаском.
Узнав об этом, Зенги отступил от города и стал утешать себя нападениями на небольшие города и селения, как мусульманские, так и христианские, грабя жителей и присваивая «лошадей без числа, овец, коз, коров и прочее добро».
Европейцы закалились в многочисленных сражениях и совсем не приобрели терпимости, что повлияло и на период освоения Нового Света. Мусульмане, вечно вовлечённые в противостояние, несколько сдали свои позиции в качестве философов, учёных и вольнодумцев, что негативно сказалось на скорости научного прогресса и гонке с европейскими державами. Приписываемые сарацинам деяния не всегда соответствуют действительности — своего врага необходимо очернить и представить в виде дикого зверя, только тогда можно и самому проявлять должный уровень жестокости. Видео: сарацин и дьявольская телега Далее посмотрите фрагмент комедийного фильма, в котором невольные путешественники во времени встретили сарацина на желтой повозке: Глава третья. Кто же такие эти сарацины? Глава третья. В первом пункте латинского устава тамплиеров цель ордена определялась как «защита бедных и церквей» Святой земли.
И хотя устав не указывал, от кого же следует все это защищать, все понимали, что наибольшая опасность для «бедных и церквей» исходила от сарацин. Но кем же были эти сарацины? Происхождение слова остается неясным, но еще римляне называли так жителей Аравийского полуострова, а затем оно стало означать всех мусульман. Крестоносцам было удобно употреблять общее название, поскольку они имели смутное представление о различиях в верованиях и происхождении различных народов Ближнего Востока. Население этой территории было и остается очень пестрым, ибо по ней проходили самые различные народы. На Ближнем Востоке пересекаются пути, соединяющие Европу, Африку и Азию, — армии, идущие для завоевания совсем иных мест, не могли, двигаясь к желанной цели, миновать эту землю. Первые люди, решившиеся покинуть Африку, прошли, прежде чем расселились по всему миру, именно здесь. Этой территорией правили хетты, финикийцы, греки, персы, евреи, римляне, арабы.
К концу одиннадцатого столетия на полоске земли от Суэца до Константинополя сосуществовали армяне-христиане, якобиты[136], православные греки, ортодоксальные иудеи, караимы, самаритяне, арабские мусульмане, персидские сунниты, друзы, египетские шииты, а также недавно пришедшие сюда турки — ультраортодоксальные сунниты. И это только то, что касается религии. Появление здесь европейцев всего лишь добавило новый ингредиент в богатейшую смесь. Западные пришельцы столкнулись с серьезной проблемой: они совершенно не разбирались во взаимоотношениях многочисленных религиозных течений. Европейцы не понимали, что гонителями якобитов были не столько мусульмане, сколько византийцы; или что шиитский город Дамаск предпочитал иметь дело с христианами, чтобы не оказаться во власти суннитских халифов Багдада. В известном смысле храмовники скорее и лучше сориентировались в этих хитросплетениях, чем новоявленные правители королевств и графств, основанных крестоносцами. Усама ибн Мункыз, эмир Шайзара, оставил запись о своих посещениях церкви, выстроенной рядом с Храмом Соломона в Иерусалиме, где находилась резиденция тамплиеров, а до и после крестоносцев — мечеть Аль-Акса. Усама не был в восторге от европейцев, но среди них, в том числе и среди тамплиеров, были его друзья.
Некоторые группы мусульман были данниками тамплиеров и госпитальеров. Например, ассасины ежегодно платили каждому из этих орденов по две тысячи византинов. В 1230 году эти ордена объединили свои усилия, чтобы взыскать долг с города Хамы, жители которого уклонялись от платежа. Однако чаще всего тамплиеры и сарацины встречались на поле битвы. Среди главных противников храмовников были три мусульманских предводителя — Зенги, Нур ад-Дин и Саладин. Зенги атабек Имад аль-Дин Первым из мусульманских врагов крестоносцев был атабек из Мосула, известный им под именем Зенги Занги, Занки. На раннем этапе своей карьеры Зенги состоял на службе у суннитских халифов Багдада и воевал с шиитскими правителями Египта и Дамаска. Его первая встреча с тамплиерами состоялась в 1137 году близ Монферрана в графстве Триполи.
Перед этим у стен мусульманской крепости Хомс Зенги нанес поражение войску Понса Триполийского. После этого на север двинулась армия короля Фулка, в составе которой были и тамплиеры. Норманнский историк Ордерик Виталий так описывает дальнейшие события: «Многие тысячи язычников пали, но по воле Господа, чья кара всегда справедлива и неотвратима, христиане потерпели поражение, и почти все воины, за исключением тридцати рыцарей, были убиты. Лишь королю удалось бежать с десятью своими рыцарями и еще восемнадцатью рыцарями Храма и достигнуть замка… Монферран, где они упорно оборонялись от осадившего замок неприятеля… Зенги же, хотя и потерял великое множество своих воинов, павших под мечами христиан, ликовал, празднуя долгожданную победу»[138]. Вообще говоря, в это время Зенги был настроен скорее на захват шиитских городов, чем на схватку с христианами. Но, поскольку те оказались рядом, было бы глупо не воспользоваться удобным случаем. Победа над Фулком принесла Зенги особенное удовлетворение. Он осадил Монферран, где укрылись остатки армии христиан, и тем пришлось есть лошадей и собак, пока наконец осада не была снята.
Арабский летописец полагает, что Зенги, хотя и снял осаду, все же остался победителем: «При сложившемся положении ему пришлось даровать осажденным свободу, и он заключил с ними соглашение, по которому они признали его власть как сюзерена и обязались выплатить пятьдесят тысяч динаров»[139]. Ордерик не упоминает ни об этой дани, ни о том, что король Фулк признал в Зенги своего сюзерена. По его версии, Фулк и Зенги договорились обменяться пленными, а Фулк, не зная, что помощь уже на подходе, сдал замок в обмен на свободу. Мне показалось интересным, что Зенги и Фулк воюют по одинаковым правилам: пеших воинов убивают, предводителей и знатных рыцарей берут в плен, чтобы получить выкуп. Как бы далеки ни казались миры этих людей, культура ведения войны у них одна и та же. Все они — часть общей традиции, созданной римлянами, греками и персами, которые вторгались на территории друг друга на протяжении многих веков. И хотя Фулк был по крови германцем, а Зенги — тюрком, они выросли в обществах, которые придерживались сходных законов ведения войны. После победы над Фулком Зенги вновь сосредоточился на своей главной цели — покорении шиитских городов.
В 1139 году он начал подготовку к осаде Дамаска. После нескольких кровопролитных сражений у стен города правители Дамаска отправили гонцов к Фулку с просьбой о помощи. Фулк согласился и заключил договор с Дамаском. Узнав об этом, Зенги отступил от города и стал утешать себя нападениями на небольшие города и селения, как мусульманские, так и христианские, грабя жителей и присваивая «лошадей без числа, овец, коз, коров и прочее добро»[140].
Ответы на любые вопросы
Европейские христианские рыцари, которые пошли в крестовый поход, использовали термин сарацин для обозначения своих врагов на Святой Земле а также мирных жителей-мусульман, оказавшихся на их пути. Откуда появилось это странно звучащее слово? Что это на самом деле значит? Значение слова "сарацин" Точное значение слова сарацин со временем эволюционировал, и люди, к которым он применялся, также менялись с течением времени. Говоря в целом, однако, это был термин для народов Ближнего Востока, который использовался европейцами по крайней мере с поздних греческих или ранних римских времен. Слово приходит на английский через старофранцузский Сарацин с латыни Saracenus сам по себе происходит от греческого Sarakenos, Происхождение греческого термина неясно, но лингвисты предполагают, что он может происходить из арабского шарк что означает «восток» или «восход», возможно, в прилагательном виде sharqiy или "восточный" Позднегреческие писатели, такие как Птолемей, называют некоторых людей Сирии и Ирака Sarakenoi, Позднее римляне относились к ним с неохотным уважением к их военному потенциалу, но, безусловно, относили их к числу «варварских» народов мира. Хотя мы точно не знаем, кем были эти люди, греки и римляне отличали их от арабов.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста. Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи! Название статьи:Сарацины Категория темы: Арабский восток Автор ы статьи: Источник статьи: Энциклопедия военных и морских наук.
Арабы завоевали эти земли и создали Арабское халифат, одну из самых величественных империй своего времени. Проникновение арабского культурного влияния стало катализатором процессов, которые привели к формированию Сарацинской культуры. Сарацинская культура является синтезом различных элементов арабской, греческой, персидской и других культур. В Сарацинской культуре было сильное влияние ислама, который стал основной религией арабских племен. Ислам не только подкрепил и укрепил культурное единство арабского мира, но и сделал его одним из ведущих культурных, научных и торговых центров того времени. Сарацинская культура оказала значительное влияние на Европу, в особенности на западноевропейское средневековье. Арабские знания и открытия в различных областях, таких как математика, астрономия, медицина и архитектура, были переданы европейцам через арабских ученых и переводчиков. Арабский вклад в средневековую науку и культуру был огромным и имел долгосрочные последствия. Таким образом, арабские племена сформировали Сарацинскую культуру и оказали огромное влияние на историю Европы. Их цивилизация является важным этапом в истории мировой культуры и развития науки. Важность и влияние Сарацинов на различные аспекты истории Сарацины, народ семитского происхождения, имели значительное влияние на различные аспекты истории. Их важность проявлялась в политической, культурной и экономической сферах.
На протяжении столетий ведущие богословы отказывались признавать сходство между христианством и мусульманством, относя его к язычеству. Авраамическое происхождение было доказано лишь несколько позже. Средневековая Европа совершенно не походила на себя современную, особенно это касалось женщин и любых проявлений сексуальности. Достаточно лишь сказать, что даже 2-3 столетия назад европейцы всё ещё на полном серьёзе обсуждали, есть ли у женщины душа и подобные вопросы, кажущиеся дикостью современному человеку. Убранство французских или итальянских дворянок, по степени закрытости, мало чем отличалось от хиджаба. А вот возможность иметь наложниц и представление о райских наслаждениях казались христианам слишком раскрепощёнными. Как жили мавры в Европе Несмотря на все выдвигаемые в своё время против сарацин обвинения, они: На протяжении восьми столетий жили на Пиренейском полуострове; Мирно сосуществовали с христианским населением, когда того требовали обстоятельства; Не подвергали казням людей лишь за их вероисповедание, ограничиваясь налогами; Привнесли в европейскую культуру стремление к магии и всему непознанному; Освобождали из рабства любого, принявшего ислам; Испанскую Инквизицию на своей территории не создавали и ничего о ней толком не знали. Судьба христианина, попавшего в плен к сарацинам, выглядела несколько более радужной, чем оказавшегося в плену и европейцев мусульманина. Конечно же, в истории имели место быть и массовые гонения и даже расправы, но всё это — единичные случаи или проявления крайнего фанатизма, наблюдавшегося с обеих сторон. Стоит отметить, что вся судьба Пиренейского полуострова могла сложиться совершенно иначе, если бы поход 711 года оказался бы менее удачным для сарацин. Отправляться в далёкие и неизведанные земли горели желанием далеко не все мусульмане, и в первом рейде принимало участие в районе 400 человек, их лёгкая победа и впечатляющие трофеи сделали своё дело.
Сарацины в истории: кто они такие и какова их роль
Таким образом, многое указывает на то, что сарацины, они же хазары, это изначально константинопольские евреи. Одним из самых известных событий в истории завоеваний сарацинами было покорение Испании, произошедшее в начале VIII века. Сарацины были группой кочевых и полукочевых народов, правивших Ближним Востоком. Сарацины — суннитская армия, во главе с Саладином они участвовали в Крестовых Походах. САРАЦИНЫ Название Сарацины первоначально принадлежало кочевым народам пустыни от современной Сирии до Саудовской Аравии.
Кто такие сарацины и какая нация
Ответы : Что за народность САРАЦИНЫ?? ? Далее в вопросе. | Историки уточняют, что у слова есть и другое значение: сарацином в Средние века называли тренажёр для рыцарей в виде деревянного торса человека. |
Сарацины | это... Что такое Сарацины? | Сарацины — • Saracēni, Σαρακηνοί народ, упоминаемый Птолемеем и Аммианом, живший на севере счастливой Аравии. |
Сарацины из Средневековья: кто они и почему сегодня о них ничего не слышно? | Мысли на бегу. | Дзен | В этой статье мы разберемся, кто такие сарацины, и какие роли они играли в истории. |
Сарацины: их роль и значение в истории | Сарацины — это народ, который на протяжении истории обитал на территории Северной Африки и Ближнего Востока. |
Hello World! | История знает немало примеров яростной борьбы европейцев с сарацинами. |
Кем были сарацины азиатской истории?
Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению. Медиаконтент иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы может быть использован только с разрешения правообладателей.
Использованные материалы Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.
Из представленного материала становится ясно, что исламофобия в Европе тех далеких лет весьма сильно отличается от той, которая распространена в наши дни, а порой имеет даже диаметрально противоположные основания.
Для начала вкратце рассмотрим основные обвинения, которые предъявлялись мусульманам. Во-первых, в средневековье, особенно в раннее, многие европейцы считали ислам разновидностью язычества и приписывали им самые неправдоподобные вещи. Например, считали, что они называют пророка Мухаммеда своим богом, что они, кроме того, чтят различных языческих богов, носивших фантастические или позаимствованные из демонической и псевдо-библейской ономастики имена с. Приписывался мусульманам и откровенный сатанизм. Сарацины представлялись слугами дьявола, и если сарацин погибает в сражении, то за его душой приходят демоны с.
Более образованные люди, прежде всего, представители клира, конечно, не верили в такие вещи, они не смешивали мусульман с язычниками и признавали авраамический и монотеистический характер ислама с. Уже в 1120 году Вильгельм Малмсберийский уверенно заявлял: "…сарацины и турки почитают Богом Творца, считая Магомета не Богом, а Его пророком" с. Но при этом они, как Фома Аквинский, считали ислам искажением истины с. В глазах же европейских неоязычников, которые представляют собой столь же маргинальный феномен, ислам, напротив, является крайним проявлением авраамического монотеизма, или "религией пустыни", как его называет Гийом Фай. Во-вторых, средневековым европейцам, среди которых культивировались аскетические настроения, ислам представлялся религией, основанной на сексуальной вседозволенности с.
Впрочем, уже в античной традиции "Arabes" изображались женоподобными и развращенными с. Позже в Европе стали считать, что вера сарацин приписывает им всякого рода "излишества", и причина этого заключается в порочности природы ее основателя. Как писал Фома Аквинский, Мухаммед привлекал людей в свою религию именно разнузданными плотскими утехами с. В эпоху Возрождения Петрарка посвятит этой теме целую страницу, наполненную негодованием, в своем трактате "Об уединенной жизни", ссылаясь при этом на мнение Катулла и Горация об арабах с. Кроме того, как это не удивительно, последним даже приписывался своего рода феминизм, и в поэмах Ариосто и Тассо среди всадников-сарацин появляются амазонки с.
Думаю, что будет излишним говорить, насколько эти гротескные представления отличаются от тех, которые распространены в нашу эпоху: жителям нынешней Европы, где бал правят женская эмансипация и гедонизм, ислам напротив, видится "сексуально-репрессивной" и "женоненавистнической" религией, мешающей людям "жить полной жизнью". Современникам же Фомы Аквинского не пришло бы в голову осуждать мусульман за хиджаб: наряд тогдашней француженки или итальянки по уровню "закрытости" не особенно сильно отличался от того, что носили женщины на другом берегу Средиземного моря, а на диспутах в европейских университетах всерьез обсуждался вопрос, имеет ли женщину душу. Вспомним также, что еще в первой половине XX в. В-третьих, и это тоже кому-то может показаться парадоксальным, арабы-мусульмане в средневековой Европе считались "философами" и носителями вольнодумства, и вся мусульманская культура рассматривалась как проникнутая духом скептицизма и неверия с. Это во многом было связано с тем, что блистательная культура мусульманской Испании была весьма притягательна для современников — христиан, и еще в IX в.
Альваро Кордовский сетовал, что христианские ученые тратят время на имитацию арабских букв, а не на изучение Библии и сочинений Отцов Церкви с. Большое значение для развития философии и науки на Западе сыграло знакомство с трудами арабских ученых и мыслителей. Необычайно важными для Европы стали переводы сочинения ал-Кинди "Книга о разуме" и комментариев ал-Фараби. Но еще более важную роль сыграли переводы трудов Ибн Сины для европейцев Авиценны. Были переведены труда ал-Хорезми по алгебре, работы по астрологии и астрономии, например, известное Данте сочинение Абу л-Аббаса ал-Фаргани Альфрагануса "Книга о собирании знания о звездах".
Развитию математики способствовало введение цифр, которые арабы называли "индийскими", а европейцы — "арабскими", огромную роль сыграло введение нуля. Через арабов европейцы смогли познакомиться и с наследием античности, прежде всего, с работами Аристотеля с. Как показывает Ф. Кардини, благодаря влиянию арабов в Европе усилился интерес к магии, угасший после крушения античной цивилизации. И если появление на континенте арабских сочинений по магии для одних послужило лишним доводом в пользу тезиса о дьявольском происхождении ислама, то у других, напротив, эти тексты вызвали симпатию к мусульманам как к волшебникам и чародеям.
Сарацины в Италии. Сарацины и Ватикан. В 846 года они захватили Ватикан и вознамерились там обосноваться навсегда, но, к счастью для Рима и всей остальной Италии, были прогнаны мощным Гвидо, властителем города Сполето, великодушно пришедшим на помощь церкви. Папа Лев IV в 848—852 года позаботился о превращении Ватикана в крепость: вокруг него построили стены, которые сомкнулись с замком Святого Ангела. Новая крепость получила название— «город Льва»; от него сохранилась часть стены с приземистыми башнями. Императоры из франков больше подходили для этой роли, чем итальянская знать, — так думали папы, ревниво оберегая свою власть. Людовик II, имевший одновременно титулы императора и короля Италии, правнук Карла Великого, честно и успешно сражался с сарацинами и в 871 года даже захватил в плен их султана на юге Италии, так что энергичный император был просто необходим. Но 12 августа 875 года Людовик II умер.
В бой за освободившиеся короны яростно ринулись его дядья: король Людовик Немецкий и французский король Карл Лысый. Фактически сам по себе императорский титул большой реальной власти не давал, ибо восстановленная Римская империя существовала не в действительности, а только в воображении людей того времени.