Новости комп егэ информатика 2024

Основной государственный экзамен по информатике (ОГЭ) в России является обязательным этапом для выпускников 9-х классов. Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года в сравнении с КИМ 2023 года отсутствуют.

Демоверсия ЕГЭ 2024 по информатике

Поэтому важно выбирать индивидуализированные методы обучения, отвечающие потребностям каждого ученика. Это могут быть онлайн-курсы, видеоуроки, интерактивные задачи и многое другое. Помните, что главное - это не только получить хороший балл на экзамене, но и развить навыки, которые пригодятся вам в будущей профессиональной деятельности в области информационных технологий.

Так вот, по итогам общественного обсуждения поступили предложения изменить некоторые даты основного периода.

Например, экзамены по иностранным языкам, которые ранее были запланированы на 24 и 25 мая 2024 года, теперь перенесены на 21 и 22 мая. Просто обычно 24 и 25 мая в школах проходят традиционные "последние звонки", в том числе и у ребят, которые после 9 класса покидают школу. Еще одно изменение: на экзамен по информатике в основном периоде выделили ещё один - третий - день.

Тематика заданий КИМ ЕГЭ по информатике Задания по информатике проверяют знания и умения выпускников по основным четырем содержательным разделам курса: «Цифровая грамотность», «Теоретические основы информатики», «Алгоритмы и программирование», «Информационные технологии». Задания проверяют знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов контекстного поиска задание 10 и сортировки массивов чисел задание 26 ; владение универсальным языком программирования высокого уровня задания 17, 24—27 , сформированность представлений о базовых типах данных и структурах данных задания 3, 9, 24, 26, 27 ; умение использовать основные управляющие конструкции; владение навыками разработки программ в среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи. Задания 3, 9, 18 проверяют умения работать в среде электронных таблиц, задания 6, 12, 23 — умения строить, исполнять, анализировать алгоритмы для исполнителей. В заданиях 1, 4, 7, 8, 11 проверяется сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче. Умение строить таблицы истинности логических выражений и осуществлять преобразования логических формул проверяется в заданиях 2 и 15; задание 3 проверяет владение основными понятиями и сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними. Задания по программированию У выпускников создается ощущение, что раз все задания КИМ ЕГЭ выполняются за компьютером, то их следует решать с помощью программирования. Это, конечно, не так.

Некоторые задания совершенно не рассчитаны на решение методом разработки программы, они гораздо проще и быстрее выполняются вручную, в том числе задания 6, 12 и 23, посвященные анализу алгоритмов для исполнителей. Некоторые задания можно решить и вручную, аналитически, и запрограммировав переборный алгоритм задания 8 и 14 , какой метод решения окажется более быстрым — предсказать трудно, это зависит от конкретной формулировки. Желательно, чтобы участник экзамена владел обоими способами. Файл данных обычно достаточно большой, а файл В для задания 27 — настолько большой, что в случае создания неоптимального по времени алгоритма программа будет работать слишком долго для условий экзамена. Поэтому при решении рекомендуется проверить программу на небольшом, специально созданном проверочном файле данных для такого файла правильный ответ должен быть очевиден и заранее предусмотрен при создании файла , а уже потом вычислять значение для приложенного к заданию набора данных. В ином случае, при отсутствии проверки на отладочном тесте, нельзя быть уверенным, что программа не содержит ошибки и выдает правильный ответ. У каждого задания, требующего разработки и отладки программы, своя специфика. Задание 17 обычно требует двукратного прохода по массиву исходных данных: первый проход позволяет определить значение, по которому осуществляется отбор элементов массива для задания 17 демоверсии 2024 года — это максимальный элемент последовательности, оканчивающийся на 13 , а на втором проходе происходит проверка элементов на соответствие заданным критериям и накопление счетчиков. Ответ в задании 17 — два числа, накопление значений переменных для этих ответов происходит параллельно по мере второго прохода по массиву. Правильное решение в этом задании приносит только один балл, который выставляется при верно определенных обоих числах.

В отличие от задания 17, задания 26 и 27 могут принести участнику экзамена по два первичных балла, поскольку правильность каждого из полученных двух значений оценивается отдельно. В задании 27 второй балл ставится за эффективное по времени решение, так как неэффективное решение не позволит получить результат для файла B в отведенное на экзамен время. Обратите внимание на задание 24.

Еще одно изменение: на экзамен по информатике в основном периоде выделили ещё один - третий - день. Теперь это 27 мая, 11 июня и 14 июня. В Рособрнадзоре объясняют это необходимостью использования компьютерного оборудования.

Расписание ЕГЭ-2024.

Демоверсия ЕГЭ 2024 по информатике

Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2024 года по информатике. Добро пожаловать в онлайн тренажер по подготовке к ЕГЭ 2024 по предмету Информатика. Подготовка к ЕГЭ по информатике 2023-2024. Особенность ЕГЭ по информатике 2024 — компьютеры, именно это отличает его от всех остальных экзаменов.

Структура и изменения ЕГЭ — 2024 по информатике

Он сообщил, что экзамен сохраняет преемственность и радикальных изменений в содержании КИМ и его технической реализации в 2024 году не запланировано. Сюжеты отдельных заданий традиционно обновляются при сохранении тематики и уровня сложности, например, в заданиях высокого уровня сложности 26 и 27 нужно будет проявить элементы творческого подхода. Задание 13 претерпело изменения: в этом году будет проверяться умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP. При выполнении задания 6 С. Крылов рекомендует ориентироваться на демонстрационные варианты прошлых лет. Исполнителем в задании может быть любая алгоритмическая модель: Кузнечик, Чертежник или Цапля. Для успешного выполнения этого базового задания на устный счёт выпускнику необходимо внимательно прочитать его условие и смотреть на код.

Сколько существует четверичных пятизначных чисел, в которых цифра 0 не стоит рядом с цифрой 2, и цифра 1 не стоит рядом с цифрой 3? Задача 9. Задание выполняется с использованием прилагаемых файлов Откройте файл электронной таблицы, содержащей в каждой строке четыре натуральных числа. Определите количество строк таблицы, содержащих числа, для которых выполнены оба условия: — максимальное число строки меньше суммы трёх оставшихся чисел; — четыре числа строки можно разбить на две пары чисел с равными суммами. Задача 10. В файле приведен текст произведения «Поединок» А. Определите, сколько раз встречается сочетание «по» или «По» только в составе других слов, но не как отдельное слово. Задача 11. При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 11 символов и содержащий только символы А, Б, В, Г, Д. Каждый такой пароль в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит. Определите объём памяти в байтах, отводимый этой программой для записи 20 паролей. Задача 12. Редактор может выполнять две команды, в обеих командах v и w обозначают цепочки символов. Если цепочки v в строке нет, эта команда не изменяет строку. Вторая команда проверяет, встречается ли цепочка v в строке исполнителя Редактор. Определите наименьшее возможное количество цифр «8» в строке, при котором cумма цифр строки, получившейся в результате выполнения программы, равна не менее 52. Задача 13. При этом в маске сначала в старших разрядах стоят единицы, а затем с некоторого места — нули. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес, — в виде четырёх байтов, причём каждый байт записывается в виде десятичного числа. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске. Сеть задана IP-адресом 164. Сколько в этой сети IP-адресов, для которых количество единиц в двоичной записи IP-адреса кратно 4? Задача 14. Определите наибольшее значение , при котором значение данного арифметического выражения кратно 26. Для найденного значения вычислите частное от деления значения арифметического выражения на 26 и укажите его в ответе в десятичной системе счисления. Задача 15. Задача 16. Задача 17. В файле содержится последовательность целых чисел, не превышающих по модулю 10 000. Определите количество троек элементов последовательности, в которых хотя бы один элемент тройки — трёхзначное число, сумма всех элементов этой тройки не больше, чем максимальный элемент из этой тройки, и максимальный элемент тройки не оканчивается на цифру 1. В ответе запишите два числа: сначала количество найденных троек, затем минимальную сумму элементов таких троек. В данной задаче под тройкой подразумевается три идущих подряд элемента последовательности. Задача 18. Исполнитель Робот может перемещаться по клеткам, выполняя за одно перемещение одну из двух команд: вправо или вниз. По команде вправо Робот перемещается в соседнюю правую клетку; по команде вниз — в соседнюю нижнюю. Квадрат ограничен внешними стенами. Между соседними клетками квадрата также могут быть внутренние стены. Сквозь стену Робот пройти не может. Перед каждым запуском Робота в каждой клетке квадрата лежит монета достоинством от 1 до 100. Посетив клетку, Робот забирает монету с собой; это также относится к начальной и конечной клетке маршрута Робота. В «угловых» клетках поля — тех, которые справа и снизу ограничены стенами, Робот не может продолжать движение, поэтому накопленная сумма считается итоговой. Таких конечных клеток на поле может быть несколько, включая правую нижнюю клетку поля. При разных запусках итоговые накопленные суммы могут различаться. Определите максимальную и минимальную денежные суммы, среди всех возможных итоговых сумм, которые может собрать Робот, пройдя из левой верхней клетки в конечную клетку маршрута. Задача 19. Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежат две кучи камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в одну из куч два камня или увеличить количество камней в куче в два раза. Чтобы делать ходы, у каждого игрока есть неограниченное количество камней. Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 74. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший позицию, в которой в кучах будет 74 или больше камней. Известно, что Ваня выиграл своим первым ходом после неудачного первого хода Пети. Назовите минимальное значение S, при котором это возможно.

Максимальный первичный балл за выполнение работы изменен со 86 до 82 баллов. Иностранные языки уже второй год идут по пути сокращения баллов за задания. Связано это с тем, что старая система, когда первичные баллы распределялись по принципу «один к одному» 100 баллов за задания и 100 баллов за тест , приводила к очень высоким баллам на ЕГЭ. С прошлого года эта система поменялась, а в этом году тенденция продолжается. Возможность пересдачи ЕГЭ Долгое время ведутся споры о том, следует ли изменить формат экзамена, отменить его или вернуться к прежней системе оценки. Сейчас в России набирает обороты обсуждение предложения президента РФ Владимира Путина разрешить пересдачу одного из предметов единого государственного экзамена. По словам методиста Skysmart Софьи Ефименко, есть множество позитивных аспектов этой инициативы: Снижение общего стресса для старшеклассников. Одним из главных плюсов является возможность снижения стресса для учащихся. Ученики часто воспринимают экзамены как решающий момент в своей жизни, что может вызывать стресс и сильную тревогу. Право на ошибку. Разрешение пересдачи позволяет исправить ситуацию, когда ученики допускают неточности при переносе ответов из черновика в бланк. Тревожность в таком случае снижается, и старшеклассник может лучше сконцентрироваться на самом экзамене, а не на технических формальностях. Введение возможности пересдачи может помочь справиться с этими эмоциями и повысить уверенность в своих силах. Повышение шансов на поступление. В настоящее время при неуспешной сдаче ЕГЭ пересдача доступна только по обязательным предметам, что оказывается недостаточным при поступлении в вузы, и старшеклассник может попробовать поступить в учебное заведение только через год. Однако, по мнению эксперта, существует ряд вопросов и организационных нюансов, связанных с инициативой. Пока неясно, как будет организован процесс пересдачи, при каких условиях ученики смогут получить эту возможность. Важно избежать возможности злоупотребления системой, например, учениками, желающими пересдать экзамен ради получения более высокой оценки, несмотря на достаточно хороший результат. Также важно не только изменить правила пересдачи, но и обратить внимание на основные аспекты самого экзамена и психологическую подготовку учеников. Обновлено 01.

Эксперт считает, что для успешной подготовки к экзамену по информатике необходимо наращивать компетенции в области программирования: решать задачи по принципу от простого к сложному, выбрать посильный язык программирования и изучать его до продвинутого уровня. Сергей Крылов рассказал, что задания КИМ на экзамене можно выполнять в любом порядке, за исключением заданий 19, 20, 21. Он советует не зацикливаться на выполнении непонятных заданий и писать работу дальше с целью экономии времени, а к пропущенным заданиям можно будет вернуться позже. При этом в калькуляторе нет необходимости, потому что расчеты достаточно просты, к тому же можно пользоваться электронными таблицами», — говорит эксперт. На вопрос об изменениях в КЕГЭ к 2026 году Сергей Крылов отвечает, что в КИМ появятся новые задания, связанные с искусственным интеллектом и некоторыми разделами математики: статистикой, математической оптимизацией, линейной алгеброй. Уже началась разработка перспективных моделей задач на классификацию данных. Все новые задания будут апробированы заранее.

Утверждено расписание ЕГЭ и ОГЭ в 2024 году

Этот предмет сдают одиннадцатиклассники, которые после школы планируют поступать в колледжи и вузы на инженерные и математические специальности, а также намерены связать свою жизнь с кибернетикой, IT-сферой, экономикой или статистикой. ЕГЭ по информатике в 2024 году — что изменилось В текущем учебном году изменения в ЕГЭ коснулись почти всех предметов. Если раньше при его выполнении надо было найти количество путей в графе, то теперь будет проверяться умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP. Данное задание было в ЕГЭ 2020 года. Сама структура экзамена не изменилась. Задания включают задачи по основным темам курса информатики в школе по разделам: «Информационные технологии», «Цифровая грамотность», «Теоретические основы информатики», «Алгоритмы и программирование». Начиная с этого года у выпускников впервые появилась возможность пересдать экзамен, если его результаты хуже, чем ожидалось.

Не пренебрегайте помощью от школьного педагога. Не исключено, что он также предложит вам помощь в подготовке.

Даже если вы занимаетесь с платным репетитором, дополнительные уроки в школе не будут лишними. Это не только повысит ваши шансы, но и убежит вашего преподавателя в том, что вы готовы. Главное во всех пунктах — это регулярность. Она поможет обеспечить внутреннюю уверенность и высокий результат на экзамене. Здесь вы можете тренироваться на актуальных знаниях по информатике. Аналогичные задания встретятся вам на самом экзамене.

Какие ошибки более распространенные? На что обратить внимание, чтобы их не допустить? Надо внимательно читать задания, не спешить его выполнять, сначала разобраться и понять, что требуется найти, составить план решения и его выполнять. Следующие ошибки — это арифметические. И пользуйтесь школьным учебником, там также есть все необходимое.

Исполнителем в задании может быть любая алгоритмическая модель: Кузнечик, Чертежник или Цапля. Для успешного выполнения этого базового задания на устный счёт выпускнику необходимо внимательно прочитать его условие и смотреть на код. Крылов сообщает, что в задании высокого уровня сложности 26 не будет бинарного поиска, поскольку это задание на сортировку данных по убыванию и возрастанию. Когда данные отсортированы, то задача поиска выполняется тривиально. В задании высокого уровня сложности 27 не будет олимпиадной геометрии. Все алгоритмы перечислены в кодификаторе, в который вошли новые положения из ФГОС: поиск максимума, минимума, среднего в массиве, алгоритмы сортировки, работы с графами и различной обработки последовательностей — все они изучаются в школьной программе. Эксперт также обращает внимание на то, что в этом задании предлагаются два исходных файла с данными, которые отличаются размером и способом решения: первый небольшой файл допускает переборное решение, второй достаточно большой — нет.

ЕГЭ прошел, а осадок остался: технический сбой на экзамене может лишить школьницу золотой медали

При выполнении задания 6 С. Крылов рекомендует ориентироваться на демонстрационные варианты прошлых лет. Исполнителем в задании может быть любая алгоритмическая модель: Кузнечик, Чертежник или Цапля. Для успешного выполнения этого базового задания на устный счёт выпускнику необходимо внимательно прочитать его условие и смотреть на код. Крылов сообщает, что в задании высокого уровня сложности 26 не будет бинарного поиска, поскольку это задание на сортировку данных по убыванию и возрастанию. Когда данные отсортированы, то задача поиска выполняется тривиально. В задании высокого уровня сложности 27 не будет олимпиадной геометрии.

Канонические формы логических выражений 2. Многоразрядный сумматор. Построение схем на логических элементах по заданному логическому выражению. Запись логического выражения по логической схеме 2. Цели моделирования. Адекватность модели моделируемому объекту или процессу. Формализация прикладных задач. Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком.

Графическое представление данных схемы, таблицы, графики. Ограниченность диапазона чисел при ограничении количества разрядов. Переполнение разрядной сетки. Беззнаковые и знаковые данные. Знаковый бит. Двоичный дополнительный код отрицательных чисел. Побитовые логические операции. Логический, арифметический и циклический сдвиги.

Шифрование с помощью побитовой операции «исключающее ИЛИ» 2. Значащая часть и порядок числа. Диапазон значений вещественных чисел. Проблемы хранения вещественных чисел, связанные с ограничением количества разрядов. Выполнение операций с вещественными числами, накопление ошибок при вычислениях 2. Основные понятия. Виды графов. Описание графов с помощью матриц смежности, весовых матриц, списков смежности.

Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов построение оптимального пути между вершинами графа, определение количества различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа 2. Бинарное дерево. Деревья поиска. Способы обхода дерева. Представление арифметических выражений в виде дерева. Использование графов и деревьев при описании объектов и процессов окружающего мира 2. Построение дерева перебора вариантов, описание стратегии игры в табличной форме. Выигрышные и проигрышные позиции.

Выигрышные стратегии 2. Идентификация и поиск изображений, распознавание лиц. Использование методов искусственного интеллекта в обучающих системах. Использование методов искусственного интеллекта в робототехнике. Интернет вещей. Нейронные сети Раздел 3. Алгоритмы и программирование 3. Машина Тьюринга как универсальная модель вычислений 3.

Время работы и объём используемой памяти, их зависимость от размера исходных данных. Оценка асимптотической сложности алгоритмов. Алгоритмы полиномиальной сложности. Переборные алгоритмы. Примеры различных алгоритмов решения одной задачи, которые имеют различную сложность 3. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат 3. Представление числа в виде набора простых сомножителей. Алгоритм быстрого возведения в степень.

Поиск простых чисел в заданном диапазоне с помощью алгоритма «решето Эратосфена» 3. Типы данных: целочисленные, вещественные, символьные, логические. Сложные условия. Циклы с условием. Циклы по переменной. Обработка данных, хранящихся в файлах.

Например, задание 3 приближает учеников к пониманию реляционных баз данных. Задание 5 дает возможность проверить уровень понимания алгоритмических конструкций, предлагая самому выбрать способ решения, продумав весь алгоритм и применяя имитационное моделирование. Задания 9 и 10 позволяют школьнику продемонстрировать компетенции обработки информации, используя готовые компьютерные среды, — подобные навыки пригодятся ему в дальнейшем вне зависимости от выбора образовательного пути. На текущий момент, когда с начала введения КЕГЭ прошло три года, уже можно проанализировать тенденции выбора учениками способов решения определенных задач. К примеру, задание 2 учащиеся выполняют, составляя программным способом таблицу истинности логического выражения. В задании 4 используют двоичное дерево. В задачах 5 и 12 используют имитационное моделирование, программируя исходный алгоритм. Содержание задания номер 13 в 2024 году изменено и направлено теперь на оценку умения выпускника применять маску подсети при переадресации в соответствии с IP-протоколом. Тема выбора методов решений заданий КЕГЭ волнует многих учителей информатики. Например, Емельянова А. В данной статье разобрано решение одной задачи из демонстрационного варианта, в качестве тренировки можно использовать задания с сайта компьютерного ЕГЭ [2], сайта Полякова [3] или сайта Решу ЕГЭ информатика [4]. Для успешной сдачи экзамена по информатике и получения высоких баллов необходимо освоить различные способы решения заданий. Хороший ученик должен уметь правильно выбирать методику решения каждого конкретного задания. Оптимальным вариантом будет выполнение одним способом и проверка себя другим. Немаловажное значение имеет повторение пройденного и регулярная практика» [7].

Получим 8 соответствий. Вычисление количества информации При регистрации в компьютерной системе каждому объекту присваивается идентификатор, состоящий из 60 символов и содержащий только десятичные цифры и символы из 250-символьного специального алфавита. В базе данных для хранения каждого идентификатора отведено одинаковое и минимально возможное целое число байт. При этом используется посимвольное кодирование идентификаторов, все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит. Определите объём памяти в Кбайт , необходимый для хранения 65 536 идентификаторов. В ответе запишите только целое число — количество Кбайт. Ответ: 4352 Задание 12. Выполнение алгоритмов для исполнителей Исполнитель Редактор получает на вход строку цифр и преобразовывает её. Редактор может выполнять две команды, в обеих командах v и w обозначают цепочки цифр. А заменить v, w.

Всё, что нужно знать о ЕГЭ по информатике

Технический сбой на ЕГЭ по информатике и ИКТ, случившийся в одной из воронежских школ, может сыграть роковую роль, оставив способную школьницу не только без зол. 25 августа вышла демоверсия ЕГЭ 2024 по информатике. Рассказываем, что нового подготовили для выпускников составители экзамена и как изменилась структура. В 2024 году в связи с развитием современных технологий и появлением новых тенденций в информатике, программа для ЕГЭ/ОГЭ по информатике была актуализирована. Подборка тренировочных вариантов ЕГЭ 2024 по информатике для 11 класса из различных источником с ответами.

Аннотация к книге "ЕГЭ-2024. Информатика. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов"

  • Политика конфиденциальности
  • Последние материалы
  • Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по информатике - Без Сменки
  • Полезная информация
  • Досрочный вариант КЕГЭ по информатике 2024
  • ЕГЭ по информатике 2024: структура и изменения

Как проходит ЕГЭ по информатике?

для проведения в 2024 году единого государственного экзамена. С 2021 года ЕГЭ по информатике и ИКТ проводится только в компьютерной форме. ЕГЭ по информатике, или, по-другому, КЕГЭ (компьютерный ЕГЭ), проходит только с использованием компьютера. Как проходит экзамен, основные изменения в 2024 году. Как подготовиться и что нужно знать, чтобы успешно сдать ЕГЭ по информатике. Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Перечень сред программирования, устанавливаемых на компьютерах, используемых при проведении ЕГЭ по информатике в компьютерной форме в 2024 году. В 2024 году в связи с развитием современных технологий и появлением новых тенденций в информатике, программа для ЕГЭ/ОГЭ по информатике была актуализирована.

ЕГЭ по информатике 2024: структура и изменения

Задача 7. Прибор автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения делает цветные фотографии размером 1024 на 512 пикселей, используя палитру из 256 цветов. Снимки сохраняются в памяти камеры, группируются в пакеты по 200 шт. Задача 8. Сколько существует четверичных пятизначных чисел, в которых цифра 0 не стоит рядом с цифрой 2, и цифра 1 не стоит рядом с цифрой 3? Задача 9. Задание выполняется с использованием прилагаемых файлов Откройте файл электронной таблицы, содержащей в каждой строке четыре натуральных числа. Определите количество строк таблицы, содержащих числа, для которых выполнены оба условия: — максимальное число строки меньше суммы трёх оставшихся чисел; — четыре числа строки можно разбить на две пары чисел с равными суммами. Задача 10. В файле приведен текст произведения «Поединок» А.

Определите, сколько раз встречается сочетание «по» или «По» только в составе других слов, но не как отдельное слово. Задача 11. При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 11 символов и содержащий только символы А, Б, В, Г, Д. Каждый такой пароль в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит. Определите объём памяти в байтах, отводимый этой программой для записи 20 паролей. Задача 12. Редактор может выполнять две команды, в обеих командах v и w обозначают цепочки символов. Если цепочки v в строке нет, эта команда не изменяет строку. Вторая команда проверяет, встречается ли цепочка v в строке исполнителя Редактор.

Определите наименьшее возможное количество цифр «8» в строке, при котором cумма цифр строки, получившейся в результате выполнения программы, равна не менее 52. Задача 13. При этом в маске сначала в старших разрядах стоят единицы, а затем с некоторого места — нули. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес, — в виде четырёх байтов, причём каждый байт записывается в виде десятичного числа. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске. Сеть задана IP-адресом 164. Сколько в этой сети IP-адресов, для которых количество единиц в двоичной записи IP-адреса кратно 4? Задача 14. Определите наибольшее значение , при котором значение данного арифметического выражения кратно 26.

Для найденного значения вычислите частное от деления значения арифметического выражения на 26 и укажите его в ответе в десятичной системе счисления. Задача 15. Задача 16. Задача 17. В файле содержится последовательность целых чисел, не превышающих по модулю 10 000. Определите количество троек элементов последовательности, в которых хотя бы один элемент тройки — трёхзначное число, сумма всех элементов этой тройки не больше, чем максимальный элемент из этой тройки, и максимальный элемент тройки не оканчивается на цифру 1. В ответе запишите два числа: сначала количество найденных троек, затем минимальную сумму элементов таких троек. В данной задаче под тройкой подразумевается три идущих подряд элемента последовательности. Задача 18.

Исполнитель Робот может перемещаться по клеткам, выполняя за одно перемещение одну из двух команд: вправо или вниз. По команде вправо Робот перемещается в соседнюю правую клетку; по команде вниз — в соседнюю нижнюю. Квадрат ограничен внешними стенами. Между соседними клетками квадрата также могут быть внутренние стены. Сквозь стену Робот пройти не может. Перед каждым запуском Робота в каждой клетке квадрата лежит монета достоинством от 1 до 100. Посетив клетку, Робот забирает монету с собой; это также относится к начальной и конечной клетке маршрута Робота. В «угловых» клетках поля — тех, которые справа и снизу ограничены стенами, Робот не может продолжать движение, поэтому накопленная сумма считается итоговой. Таких конечных клеток на поле может быть несколько, включая правую нижнюю клетку поля.

При разных запусках итоговые накопленные суммы могут различаться. Определите максимальную и минимальную денежные суммы, среди всех возможных итоговых сумм, которые может собрать Робот, пройдя из левой верхней клетки в конечную клетку маршрута. Задача 19. Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежат две кучи камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в одну из куч два камня или увеличить количество камней в куче в два раза. Чтобы делать ходы, у каждого игрока есть неограниченное количество камней.

Его результаты покажут, на какие темы нужно сделать упор. Второй шаг — оценить время на подготовку. Чем больше месяцев до экзамена, тем свободнее будет ваш график и тем больше вы успеете освоить. И наоборот — если осталось всего полгода или меньше, готовиться нужно будет интенсивно. Третий шаг — составить план подготовки к ЕГЭ по информатике. У вас уже есть все нужные переменные: темы для изучения, объём практики и срок. Теперь нужно распределить работу по неделям. Не забывайте чередовать методы подготовки — так будет легче усваивать полезную информацию. И обязательно оставьте 1—2 дня для выходных. Отдыхать — это важно. Причём в 10 и 11 классах у ученика есть чуть больше вариантов для выбора языка, чем в 9-м. Так, школьник может решать задачи с помощью: КуМир;.

Типовые экзаменационные варианты. Готовимся к итоговой аттестации, с электронным приложением Открытый учебник по информатике. Программирование на Python. Основы Автор: Евгений Джобс. Смотри и скачивай ниже! Смотреть в PDF: Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле. Огромный сборник реальных заданий ЕГЭ по информатике Все реальные задания с экзамена по информатике в 2023 году с решениями и ответами от 100балльного репетитора Артёма Имаева. В файле также есть полноценные варианты, обязательно прорешайте! Раздел 1. Цифровая грамотность 1. Параллельные вычисления. Многопроцессорные системы. Распределённые вычислительные системы и обработка больших данных 1. Сетевые протоколы. Сеть Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имён. Разделение IP-сети на подсети с помощью масок подсетей 1. Поиск в файловой системе. Принципы размещения и именования файлов в долговременной памяти. Шаблоны для описания групп файлов 1. Зависимость времени передачи от информационного объёма данных и характеристик канала связи 1. Симметричные и несимметричные шифры. Шифры простой замены. Шифр Цезаря. Шифр Виженера. Алгоритм шифрования RSA 1. Расстояние Хэмминга. Кодирование с повторением битов. Коды Хэмминга Раздел 2. Теоретические основы информатики 2. Равномерные и неравномерные коды. Декодирование сообщений, записанных с помощью неравномерных кодов. Условие Фано. Построение однозначно декодируемых кодов с помощью дерева 2. Единицы измерения количества информации. Алфавитный подход к оценке количества информации. Закон аддитивности информации. Формула Хартли. Информация и вероятность. Формула Шеннона 2. Развёрнутая запись целых и дробных чисел в позиционной системе счисления. Свойства позиционной записи числа: количество цифр в записи, признак делимости числа на основание системы счисления. Алгоритм перевода целого числа из P-ичной системы счисления в десятичную. Алгоритм перевода конечной P-ичной дроби в десятичную. Алгоритм перевода целого числа из десятичной системы счисления в P-ичную. Перевод конечной десятичной дроби в P-ичную. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления, связь между ними. Арифметические операции в позиционных системах счисления 2. Двоично-десятичная система счисления 2. Однобайтные кодировки. Кодировка UTF-8. Определение информационного объёма текстовых сообщений 2. Оценка информационного объёма графических данных при заданных разрешении и глубине кодирования цвета.

Желательно, чтобы участник экзамена владел обоими способами. Файл данных обычно достаточно большой, а файл В для задания 27 — настолько большой, что в случае создания неоптимального по времени алгоритма программа будет работать слишком долго для условий экзамена. Поэтому при решении рекомендуется проверить программу на небольшом, специально созданном проверочном файле данных для такого файла правильный ответ должен быть очевиден и заранее предусмотрен при создании файла , а уже потом вычислять значение для приложенного к заданию набора данных. В ином случае, при отсутствии проверки на отладочном тесте, нельзя быть уверенным, что программа не содержит ошибки и выдает правильный ответ. У каждого задания, требующего разработки и отладки программы, своя специфика. Задание 17 обычно требует двукратного прохода по массиву исходных данных: первый проход позволяет определить значение, по которому осуществляется отбор элементов массива для задания 17 демоверсии 2024 года — это максимальный элемент последовательности, оканчивающийся на 13 , а на втором проходе происходит проверка элементов на соответствие заданным критериям и накопление счетчиков. Ответ в задании 17 — два числа, накопление значений переменных для этих ответов происходит параллельно по мере второго прохода по массиву. Правильное решение в этом задании приносит только один балл, который выставляется при верно определенных обоих числах. В отличие от задания 17, задания 26 и 27 могут принести участнику экзамена по два первичных балла, поскольку правильность каждого из полученных двух значений оценивается отдельно. В задании 27 второй балл ставится за эффективное по времени решение, так как неэффективное решение не позволит получить результат для файла B в отведенное на экзамен время. Обратите внимание на задание 24. Оно проверяет в первую очередь умение организовать посимвольное чтение текстового файла. Конечно, современные системы программирования позволяют загрузить в память компьютера текст практически любой длины и работать с ним как с массивом символов, но для этих задач такое решение не требуется, алгоритм должен позволить обрабатывать тексты произвольной длины, читать их последовательно и производить вычисления по ходу чтения. При выполнении заданий по программированию помните: важна инициализация переменных для подсчета количества, суммы, произведения, максимальных и минимальных значений элементов массивов; следует правильно организовать перебор всех элементов, без пропусков и без выхода за границы массивов; четность и делимость нужно определять, сравнивая остаток от целочисленного деления с нулем, цифры записи числа определять с помощью комбинации определения остатка от деления модуля числа на основание системы счисления и целочисленного деления числа на основание; не стоит забывать о возможности отрицательных исходных данных, это важно при инициализации переменных и определении остатков от деления. Задания на использование электронных таблиц В варианте КИМ есть три задания, нацеленные на работу с электронными таблицами. Задание 3 представляет собой базу данных из трех связанных ключами таблиц, реализованных как вкладки одной книги в электронных таблицах. Для его решения надо отфильтровать базу данных по совокупности условий, а после этого произвести арифметические операции с данными из отобранных записей. Задание 9 проверяет умение использовать для вычисления в электронных таблицах функции. Задание 18 построено на применении механизма относительных ссылок. Существенно облегчит выполнение этого задания умение производить контекстный поиск и замену в формулах электронных таблиц.

ЕГЭ по информатике — 2024: советы, как сдать его на максимальный балл

Навигатор подготовки к ЕГЭ 2024 по информатике: теория и практика по заданиям с ответами для подготовки к экзамену в 11 классе. ЕГЭ по информатике 2024: как сдать и к чему готовиться. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) разместил открытые варианты контрольно-измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2024 года на своем сайте. ЕГЭ по информатике, или, по-другому, КЕГЭ (компьютерный ЕГЭ), проходит только с использованием компьютера.

ЕГЭ по информатике в 2024 году — когда состоится

  • Изменения ЕГЭ-2024: математика и информатика
  • ЕГЭ 2024. Досрочный ЕГЭ по информатике 9 апреля 2024 года.
  • Демоверсия подготовки к ЕГЭ по информатике 2024 | Lancman School
  • Заполните форму
  • Большая шпаргалка для печати к ЕГЭ по информатике 2024

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий