В результате реализации заключенного между RCA и СССР договора Союз в 1938 году ввел в эксплуатацию первую передающую станцию электронного телевидения в Москве. В этот же период появился и аналог современных новостей. 29 апреля 1931 года в Советском Союзе была проведена первая опытная телепередача, а осуществить это удалось при помощи радио. «Завтра впервые в Советском Союзе произведут пробную передачу телевидения» – было написано в газете «Правда» в 1932 г. А уже на следующий год завод «Коминтерн» (Санкт-Петербург) начинает изготовление первых телевизионных устройств, которые назывались Б-2.
Когда появился первый в мире телевизор?
История создания телевизора — в каком году и где придумали ТВ? | Смотрите видео онлайн «Цветное телевидение приходит в СССР» на канале «СССР КАК ЭТО БЫЛО» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 февраля 2022 года в 1:09, длительностью 00:04:43, на видеохостинге RUTUBE. |
Когда появился первый в мире телевизор? | 7 октября с помощью межпланетной станции "Луна-3" на Землю впервые было передано изображение обратной стороны Луны. |
Первый телевизор в СССР и в каком году появилось цветное телевидение Тарифкин.ру | Первый серийный цветной телевизор выпуск которого был налажен в СССР — «Рубин 401» и появился он только в 1967 году. |
Первый цветной телевизор. Как назывался первый советский цветной телевизор?
В статье приводится история развития центрального телевидение в СССР: основные технические вехи и развитие программной политики. Первый советский цветной телевизор появился только в 1954 году стараниями всё того же «Коминтерна», модель называлась «Радуга». В Советском Союзе уже в 1939 году появилось полноценное ТВ.
Советское радио и телевидение
Следующим шагом в совершенствовании телевизионных приёмников стало уменьшение кинескопа и, как следствие, сокращение толщины изделий. Здесь можно выделить два направления — плазменные панели и жидкокристаллические экраны. Первые телевизоры на основе «плазмы» были разработаны ещё в 1964 году американцами Дональдом Битцером и Гином Слоттоу, но их физическое воплощение мир увидел только в 80-х. Несмотря на потрясающее качество картинки, получаемой в результате воздействия электричества на ионизированный газ плазму , высокая стоимость и конкуренция вынудила производителей по всей планете к 2014 году прекратить изготовление подобных панелей. Одни из первых массовых образцов использовались компьютерными компаниями, например, IBM. Пальма первенства среди создателей жидкокристаллических телевизоров принадлежит японской фирме Casio — их творения сошли с конвейера в 1983 году. Тем не менее, оба стандарта на сегодняшний день являются наиболее популярными и востребованными. Кто создал первый телевизор на территории СССР В Советском Союзе не могли спокойно смотреть на разработки западных стран, оставаясь без столь мощного источника развития науки и пропаганды. Но как происходил процесс создания телевидения в Стране Советов? Когда в СССР появилось цветное телевидение? Редакция готова ответить и на эти непростые вопросы.
В каком году в Советском Союзе изобрели первый чёрно-белый телевизор Полноценное производство стандартных бытовых телевизоров механической модификации было начато в нашей стране только в 1932 году силами петербургского завода «Коминтерн». К 1938 это же предприятие наладило выпуск модели ТК-1, более прогрессивной и мощной. Весной 1939 года на территории союзных республик началось постоянное телевещание.
Конструктивно она состоит из фундамента, железобетонной части высотой 385 метров и стальной трубчатой опоры для антенны высотой 155 метров. Ввод в действие телевизионной башни в Останкино обеспечил: увеличение одновременно действующих телевизионных программ до четырех; увеличение радиуса уверенного приема всех телевизионных программ от 50 до 120 км и обеспечивает уверенный прием всех программ на территории с населением более 13 млн. Общесоюзная радиотелевизионная передающая станция в Останкино располагает мощным современным техническим оборудованием, позволяющим транслировать телевизионные передачи в черно-белом и цветном изображении в эфир и по кабельной, радиорелейной и космической сетям СССР. Одновременно с началом работы Общесоюзной радиотелевизионной передающей станции в Москве в Останкине начал работать Общесоюзный телевизионный центр, оснащенный совершенным телевизионным оборудованием. Общая площадь помещения телевизионного центра составляет 155 тыс. Он имеет в своем составе 21 студию: две студии площадью по 1 тыс.
Все телевизионное оборудование рассчитано на создание передач, идущих как непосредственно на передатчики, так и для записи на магнитную ленту. Телевизионный центр в Останкино насыщен комплексом совершенной аппаратуры, позволяющей художественно оформлять передачи любых программ. Технический комплекс обеспечивает видеозапись цветных и черно-белых программ, производство телевизионных художественных фильмов и выпуск хроникально-документальных программ на кинопленке и в видео записи. Телецентр оснащен техническими средствами записи монтажа, озвучивания и тиражирования видеомагнитофильмов. Прием цветного телевидения производился на телевизоры «Радуга» с вращающимся светофильтром. Однако такая система требовала значительного расширения спектра видеочастот и была не совместима с существовавшей системой черно-белого телевидения. В 1956 г. Бонч-Бруевича разработали и изготовили под руководством П. Шмакова установку цветного телевидения с одновременной передачей цветов.
В январе 1960 г. В это же время для приема передач цветного телевидения были изготовлены опытные телевизоры. В марте 1965 г. Первые передачи по совместной советско-французской системе начались в Москве с 1 октября 1967 г. В день 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции 7 ноября 1967 г. Внедрение цветного телевидения открыло широкую возможность для повышения качества передач и позволило значительно повысить эмоциональность восприятия телевизионных передач и увидеть изображения в естественных красках. До создания спутников связи, телевизионный сигнал от центра вещания, который находился в Москве, передавался по всему СССР по кабельным и радиорелейным связным линиям. Существовали и более необычные способы приема сигнала, такие как, например прием сигнала через ретрансляторы, которые устанавливались на самолетах. Но существовавшая до этого Всесоюзная телерадиокомпания, которая еще оставалась монопольной, старалась всячески сбить нормальный процесс работы новой телерадиокомпании.
В энциклопедиях он представлен как американский инженер русского происхождения. Зворыкин родился в Муроме, после окончания реального училища поступил в Петербургский практический технологический институт, который окончил с отличием в 1912 году. Служил в войсках связи в годы Первой мировой войны, работал в Петербурге в офицерской радиошколе, а затем в Омске. В 1919 году он был в командировке в Нью-Йорке, а поскольку в это же время Колчаковское правительство пало, он решил в Россию не возвращаться. Владимир Зворыкин с первым электронным телевизором. США, 1934 год Источник: commons. На чужбине было непросто, но он продолжил начатую еще в институтских стенах работу в области «дальновидения», сначала став сотрудником американской компании «Вестингауз», затем самостоятельно. А в 1928 году, что называется, Фортуна повернулась к нему лицом.
Зворыкин стал руководителем лаборатории электроники Radio Corporation of America, а назначил его на эту должность такой же эмигрант из России и вице-президент фирмы Давид Сарнов. Результатом бесконечных опытов и лабораторных испытаний стали кинескоп приемная трубка в 1929 году и иконоскоп передающая электронная трубка в 1931 году. Иконоскопом назвал изобретение сам автор. Интересно, что и в массовое производство, и в продажу за 75 долларов аппарат попал именно под таким наименованием. Начался век регулярного телевещания. В середине 1930-х годов В. Зворыкин часто приезжал в Европу, и в СССР в том числе, давал консультации по созданию систем телевещания. В 1938 году при его непосредственном участии в Москве была введена в действие передающая станция ТВ, в Стране Советов началось телевещание трех каналов.
Цветная картинка И, конечно, пытливые инженерные умы не могли оставить без внимания вопросы качества «картинки», приближения ее к реальности. Попытки передать изображение в цвете начались сразу же — с появлением нипковской механики. В 1908 году был изобретен 2-цветный прибор, патент на него получил советский инженер О. В 1928 году прорывным для телевидения стал аппарат упомянутого уже Д. Бэрда, который использовал красный, синий и зеленый светофильтры.
Так случилось, что разработками технологий передачи изображения неподвижного или подвижного занимались изобретатели на всех континентах планеты. Шотландец Александр Бейн в 1843 году оформил патент на факсимильную машину, способную передавать неподвижные изображения, а еще через тридцать лет Уиллоуби Смит открыл фотопроводимость селена. Эти шаги медленно, но верно привели к открытию аппарата, который и считается первым телевизором — электронного телескопа. Назвал так и запатентовал свое изобретение Пауль Нипкoв. А случилось это, когда будущий всемирно известный немецкий инженер был еще студентом, — в 1884 году. Другое название изобретения — диск Нипкова. Конечно, диск, способный сканировать изображения, телевизором как таковым нельзя назвать. Но механизм действия придуманного прибора стал отправной точкой в развитии телетехники и даже оставался основным элементом механического телевидения вплоть до Второй мировой войны. Телевизионный приёмник с диском Нипкова в Стокгольмском техническом музее Источник: commons. Изобретение не было принято для практического использования, но патент перекупил шотландский инженер Джон Лоуги Бэрд. Именно Бэрду удалось реализовать на практике и представить публике возможности механической телесистемы, и потому именно он попал в историю как создатель этой системы. В 1925 году Бэрд продемонстрировал силуэтное телеизображение, через год — лицо. Это были размытые, без полутонов «картинки», но движущиеся, а следовательно, разработки велись в верном направлении, были прорывными и вдохновляющими на проведение дальнейших смелых опытов. В 1927 году шотландец осуществил передачу телесигнала на расстояние в 705 км по телефонным проводам. И это — первая в мире широковещательная передача. Электронный телевизор — не фантастика, а реальность В начале XX века русские инженеры сразили мир своим изобретением. Все, что представлялось фантастикой, в городе на Неве год от года становилось все большей реальностью. В 1907 году был выдан патент на «Способ электрической передачи изображения» профессору Санкт-Петербургского технологического университета, пионеру электронного телевидения Борису Львовичу Розингу. Этот ученый-физик задал исследованиям новый вектор, и придуманный им подход к телесвязи исключал использование механики. Он ввел в систему телевидения безынерционный электронный луч. Розинг на почтовой марке России 2019 года Источник: commons.
Изобретения телевизора
Этот день в истории: 1951 год — создана Центральная студия телевидения СССР | В 1929 г. советским инженером Ю. С. Волковым была создана система цветного телевидения без вращающего устройства. |
Ответы : В каком году появились цветные телевизоры в СССР? | Центральное телевидение в СССР регулярно стало вещать в цветном формате с 1 октября 1967 года. |
Советское радио и телевидение
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Цветное кино в СССР появляется в 20-х гг., хотя эксперименты в области цвета проводятся уже в начале века. В СССР систему цветного телевидения выбирали на конкурсной основе, причем, помимо вышеприведенных стандартов, в конкурсе участвовал отечественный стандарт, разработанный в Научно-исследовательском институте радио. Европа, СССР и целый ряд других стран Восточного полушария решили идти по пути развития альтернативных систем цветного телевидения PAL и SECAM. 1954 год – Первый проект отечественного цветного телевидения.
История изобретения телевизора
Довольно длительное время существовал лишь один канал — Первый канал. В 1938 г. Разложение передаваемого изображения в Москве было 343 строки, а в Ленинграде - 240 строк при 25 кадрах в секунду. Первые успехи телевизионного вещания дали возможность приступить к разработке промышленных образцов телевизионных приемников. И хотя в период Великой Отечественной войны телевизионное вещание было прекращено, но научно-исследовательские работы в области создания более совершенной телевизионной аппаратуры не прекращалась. Большой вклад, в развитие телевидения внесли советские ученые и изобретатели С. Катаев, П. Шмаков, П. Тимофеев, Г. Брауде, Л.
Кубецкий А. Чернышев и др. Во второй половине 40-х годов разложение изображения передаваемого Московским и Ленинградским центрами было увеличено до 625 строк, что существенно повысило качество телевизионных передач. На время Великой Отечественной Войны транслирование было прервано, и восстановлено лишь после ее окончания. А в 1960 году появился и Второй канал. Первый советский телевизор выпущенный промышленностью назывался Б-2. Эта механическая модель появилась в апреле 32 года. Первый же электронный телевизор был создан гораздо позже - в 1949 году. Это был легендарный КВН 49.
Телевизор был оснащен столь маленьким экраном, что для более-менее комфортного просмотра перед ним устанавливалась специальная линза, которую нужно было наполнять дистиллированной водой. В дальнейшем появилось и множество других, более совершенных моделей. Впрочем, качество сборки и надежность советских телевизоров даже самых поздних моделей были настолько низкими, что стали притчей во языцех. Производство же цветных телевизоров, в СССР началось лишь в средине 1967 года. Хотя систему цветного телевидения разработал еще Зворыкин в 1928 году, лишь к 1950 году стало возможна ее реализация.
Шмакова установку цветного телевидения с одновременной передачей цветов. В январе 1960 г.
В это же время для приема передач цветного телевидения были изготовлены опытные телевизоры. В марте 1965 г. Первые передачи по совместной советско-французской системе начались в Москве с 1 октября 1967 г. В день 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции 7 ноября 1967 г. Внедрение цветного телевидения открыло широкую возможность для повышения качества передач и позволило значительно повысить эмоциональность восприятия телевизионных передач и увидеть изображения в естественных красках. До создания спутников связи, телевизионный сигнал от центра вещания, который находился в Москве, передавался по всему СССР по кабельным и радиорелейным связным линиям. Существовали и более необычные способы приема сигнала, такие как, например прием сигнала через ретрансляторы, которые устанавливались на самолетах.
Но существовавшая до этого Всесоюзная телерадиокомпания, которая еще оставалась монопольной, старалась всячески сбить нормальный процесс работы новой телерадиокомпании. Начиная с мая 1991 года, в эфир ежедневно стала выходить программа «Вести». Сначала 1 раз в день, затем 3, потом 4 раза. А уже начиная с 1996 года «Вести» канала РТР стали выходить 6 раз в течении дня. На этом самом этапе телевещательная система стала состоять из нескольких основных каналов: «Останкино» - 1 канал, Всероссийская государственная телерадиовещательная компания - 2 канал, Московская программа - 3 канал, Образовательная программа "Российские университеты" - 4 канал, "Канал независимого телевидения" НТВ - 5 канал, "ТВ-6 - Москва" — 6 канал. А также немаловажное место в телевещательной системе занимал «Петербург 5 канал». В свою очередь и все областные центры Российской Федерации имели свои телевизионные каналы, центром вещания которых, становился тот областной центр, которому принадлежал телеканал.
Таким образом, стремительное развитие телевидения во второй половине 20-го века привело к тому, что уже выросло несколько поколений, не представляющих себе жизни без телевизора. Качество вещания значительно возросло и стало цифровым. Сами телевизоры уже перестали восприниматься как «ящики», ибо появились плоские LCD и плазменные модели. Размеры экрана перестали измеряться парой десятков сантиметров. Телевидение стало нормой. В начале радиолампы были вытеснены полупроводниками — первый телевизор на основе полупроводников был разработан в 1960 году фирмой Sony. В дальнейшем появились модели на основе микросхем.
Теперь же существуют системы, когда вся электронная начинка телевизора заключена в одну единственную микросхему.
Источники в сети уверяют, что в том или ином виде почти 30-килограмовый ТВ выпускался вплоть до 1962-го. И ему действительно удалось стать первым советским ТВ, который можно назвать массовым — его производили на многих производствах по всему Союзу. Но известность телевизор приобрел за счет шутки по расшифровке его названия.
Но «в народе» придумали более простую и понятную расшифровку: «Купил — Включил — Не работает» или «Крутанул — Вертанул — Не работает». Подобная дурная слава связана с тем, что около половины выпущенных телевизоров в особенности в первые годы после «релиза» подвергались ремонту в течение гарантийного срока. Как первый в мире ситком дал понять: будущее за развлекательным вещанием Впрочем, технический прогресс сам по себе не придал бы телевидению той значимости, которую отрасль начала завоевывать по мере все большего распространения. В конце 40-х и начале 50-х годов XX века хотя бы один телевизор могли позволить себе многие семьи — по крайней мере, если говорить про США.
Оригинальный кадр из «Я люблю Люси» К тому времени вещание велось уже несколькими местными каналами, работающими и сегодня. Кроме новостных программ, начали транслировать спортивные передачи, но с развлекательным контентом, как принято говорить сегодня, дело обстояло напряженно. Все изменил всего один телесериал, выпускавшийся американским телеканалом CBS с 1951 по 1957 год. Речь про «Я люблю Люси» англ.
I Love Lucy. Это — первый в мире ситком, или ситуационная комедия, которую называют «одним из величайших и влиятельных комедийных сериалов в истории». Сериал изначально выходил по понедельникам с 21:00 до 21:30 позже это время назовут прайм-тайм и рассказывал про Люси Рикардо — домохозяйку среднего класса в Нью-Йорке, придумывающую с друзьями различные способы, чтобы наконец-то выступить в ночном клубе своего мужа. В 2012 году «Я люблю Люси» в опросе журнала People назвали «Лучшим телешоу всех времен», права на трансляцию сериала получили десятки вещающих на разных языках компаний по всему миру.
Кадр из современного сериала Marvel «ВандаВижен», первые два эпизода которых стилизовали под «Я люблю Люси» В общем, «Я люблю Люси» достаточно быстро превратился в американскую классику, открывшую дорогу развлекательному вещанию нового для того периода времени формата, впоследствии также ставшего «классикой». Короче говоря, знаменитых «Друзей», «Как я встретил вашу маму» или «Теорию большого взрыва» без «Я люблю Люси» представить и произвести вряд ли бы получилось. Как телевизоры стали цветными Передачей цветного изображения занималось немало исследователей в разных странах. Первые тесты проводились еще в эпоху механических ТВ.
Массовость они обрели в начале 1950-х годов, когда в США приняли первый в мире стандарт цветного телевещания. Проще говоря, именно в этот период стали появляться термины, о которых вы наверняка слышали и сегодня. Так, в 1953 году утвердили стандарт NTSC, который предусматривал передачу информации о яркости и цвете изображения и, что немаловажно, мог использоваться для приема уже выпущенными черно-белыми телевизорами. Последний утвердили во Франции в 1967 году.
Это произошло в 1954 году. Попутно произошла еще одна революция: в 1960-х компания Sony представила первые коммерческие телевизоры на основе полупроводников. Корпуса телевизоров становились миниатюрнее, дисплеи, наоборот, прибавляли в размере и становились более плоскими, а не выпуклыми. Добиваться этого достаточно долго позволяло уменьшение размеров самой лучевой трубки.
Четкий ответ скептики получили уже в октябре 1980 г. И все же, в проекте Олимпийского телерадиокомплекса слишком заметны и пропагандистские черты, чтобы спросить: насколько было оправдано это "капитальное" строительство? Скажу сразу, что новый комплекс был нужен нам и без Олимпиады. Олимпиада, попросту говоря, предложила счастливый способ выбить деньги под очень нужное дело, под новую очень большую стройку.
Помню, что когда строился основной телецентр в Останкино, очень многие тоже говорили: кому нужна такая махина? Когда телецентр был построен, многие успокоились и решили, что лет, эдак, на 20 проблема с мощностями для Центрального телевидения решена. Но прошло лет пять и стало ясно, что требуется серьезная реконструкция программно-технической базы Центрального телевидения. Связана она была с необходимостью вести вещание на огромной территории в 11 часовых поясах!
Для обслуживания удаленных районов была создана система "Орбита". И сразу, как только программы Центрального телевидения пошли на Восток, стало ясно, что временные метки и ритмы жизни на Востоке и в центре совершенно расходятся. Никакие теоретики этого не заметили, а программные работники считали, что в "медвежьих углах" Союза любая передача из Москвы будет воспринята с восторгом и должным удовлетворением. Их откровенно удивил большой поток писем из восточных регионов с резкой критикой.
В частности, говорилось, что "вы там, на Западе нас за людей не считаете". Вот тогда и пришло понимание того, что надо создавать, отдельные программы для разных часовых поясов. Однако десять программ для отдельных поясов были бы слишком дорогим "удовольствием". В итоге решили "разрезать" страну на пять "ломтиков", примерно по два - три часовых пояса в каждом.
И для каждого из этих "ломтиков" надо было готовить, по сути, отдельную программу. Первая очередь Останкинского комплекса решила ту часть задачи, которая связана с подготовкой программных материалов и отдельных передач для Центрального вещания. Олимпийский комплекс позволил решить ее другую часть - формирование программ для конкретных зон вещания: пять вариантов первой программы, пять - второй! Для этого потребовались соответствующие программные блоки.
Тот, кто знаком со структурой Олимпийского комплекса сейчас именуют АСК-3 знает, что там нет крупных студий, но есть средства формирования программ, которые из "консервов" позволяют с помощью информационных и других склеек сделать конкретную программу для выдачи в эфир в определенной часовой зоне. Поэтому я и считаю, что Олимпиада стала удобным поводом получить средства на расширение функций ТТЦ в Останкино и дополнить Телевизионный технический центр средствами формирования эфирных программ для многозонального вещания. Юшкявичюса - будет интересно! Что можно сказать о ТТЦ 30 лет спустя?
Он пережил трудные времена, утратил монополию на всероссийское вещание, но выжил! Я не думаю, что он утратил какую-то монополию. Хотя и не слишком модно сейчас быть монополистом. ТТЦ стал тем, что называют ныне естественной монополией: никакое всероссийское вещание невозможно без ТТЦ.
И дело, конечно, в центральных коммутационных службах. Именно ТТЦ позволяет всем работающим в Москве компаниям разных форм собственности проще всего и, возможно, дешевле всего, сформировать программу и отправить ее по каналам связи на всю страну. Скажу, к слову, что та же роль принадлежит ГДРЗ по отношению к радиовещанию. К примеру, сейчас создан пул телерадиокомпаний для освещения празднования юбилея Москвы.
Ни одна из существующих компаний не располагает достаточным набором технических средств для полного освещения этого события. Более того, для нескольких компаний на объектах просто нет места. Именно пул смог поднять эту задачу. В освещении праздника будут участвовать 10 передвижных ТВ станций, из которых пять принадлежат ТТЦ, четыре - другим московским телекомпаниям, а одна приедет из Санкт-Петербурга.
Все компании-члены пула будут работать на "общий котел", а сигналы, по-прежнему, направлять в Останкино, в его Центральную аппаратную. Именно оттуда они будут раздаваться всем заинтересованным потребителям. Возможность создания отдельных передач в Москве теперь есть у многих. Более того, в Москве и других городах появился рынок услуг по созданию передач, клипов, рекламных роликов.
А вот соперничать с ТТЦ по формированию программ и выдаче в эфир никто не может. Отдельным компаниям создавать необходимые коммутационные мощности, прокладывать многие километры кабелей не по карману. Многие негосударственные телекомпании, которые поначалу ринулись строить свои отдельные телецентры, к примеру НТВ, постепенно отказываются от этой мысли и развивают свою производственную базу совместно с ТТЦ. Мы, естественно, поддерживаем эти идеи и видим в этом благоприятную перспективу.
К сожалению, многие мощности и возможности ТТЦ не востребованы. И самое обидное, что именно большие студии ТТЦ используются хуже всего. А это ведь - самое большое сокровище Центрального телевидения. Простаивает даже концертная студия, где можно работать со зрителем.
В прежние времена большие студии были загружены круглые сутки. Многие популярные программы, например "Кабачок 13 стульев", снимались только ночью, поскольку днем для них не было времени. ТТЦ, фактически, следует полностью реконструировать, но денег, необходимых для этого, пока нет. Вернемся на 30 лет назад и вспомним, что в составе ТТЦ работала и первая аппаратная цветного вещания.
Именно из нее впервые было начато цветное вещание. Строго говоря, первая в Москве аппаратная цветного телевещания начала работать значительно раньше - осенью 1953 г. Именно тогда, по постановлению правительства была создана первая опытная станция цветного телевидения ОСЦТ. Станция размещалась в первом корпусе телецентра на Шаболовке.
Опытные передачи велись по последовательной системе с разложением на 525 строк. Частота полей 150 Гц. В США по этому поводу шутили: "русские воскресили американского покойника". От этой системы американцы, как раз к 1953 г.
Тогда NTSC считалась головоломно сложной и дорогой системой. Многие наши специалисты и начальники полагали, что в момент выбора системы цветного телевидения у американцев оказалось слишком много черно-белых телевизоров, с чем и пришлось считаться, принимая дорогую совместимую систему. А поскольку в Советском Союзе черно-белых телевизоров еще мало, то можно начинать с чистой страницы - с системы, которая проще и дешевле. Был разработан комплект аппаратуры, работающей по последовательной системе.
Ленинградский завод имени Козицкого выпустил цветной телевизор "Радуга" с кинескопом 23 см, перед экраном которого устанавливался вращающийся диск со светофильтрами. Пятая опытная станция проработала до 1 декабря 1955 г. Помню, на кафедре телевидения МЭИС для просмотра этой последней передачи собралось много преподавателей и студентов. Шел фильм "Аттестат зрелости".
Мы сидели, смотрели, и тихо плакали. К этому времени стало ясно, что несовместимая система цветного телевидения перспектив не имеет даже в нашей стране. Интересно, что история повторилась аж в 60-х годах в Китае. Там полагали, что, поскольку в стране еще нет черно-белого телевидения, не лучше ли начать сразу с цветного.
Однако подумав, китайские специалисты предпочли проторенную дорогу. Аппаратуру первой станции переделали на 625 строк и в Москве были начаты передачи второй программы Центрального телевидения, которая потом стала Московской программой. А в 1959 г. Но это была станция, работающая по ОСКМ одновременной системе с квадратурной модуляцией.
Это был вариант системы NTSC, переложенный на стандарт разложения с 625 строками. Для этих испытаний было изготовлено около 2000 цветных телевизоров на масочных кинескопах с круглым экраном, диаметром 53 см. Одна из марок этой опытной серии принадлежала заводу имени Козицкого, другая - московскому "Темпу". В продажу эти телевизоры не поступали.
Они распределялись по специализированным организациям, которые могли вести профессиональный контроль над работой опытной системы цветного вещания. Эта станция проработала около трех лет. Именно на ней были проведены те сравнительные испытания систем цветного телевидения, в результате которых и был сделан выбор в пользу SECAM. Выбор сделан, но как и почему было принято ныне особенно непопулярное секамовское решение?
В Одессе говорят: "что б я сразу был таким умным, как моя жена потом! Если в то время и были какие-то аргументированные возражения, то мы их услышали, как сказали бы французы, уже на лестнице. В момент принятия решения полной ясности не было. С болью вспоминаю торопливость, с которой принималось решение.
Было уже принято европейское решение о начале регулярного цветного вещания и надо было определиться со стандартом цветового кодирования. NTSC для Европы вообще не рассматривалось. Испытания не выявили разительных преимуществ той или другой системы. По этой причине инженеры не смогли достаточно аргументировано объяснить политикам ситуацию и те приняли свое решение.
Было еще довольно много причин именно для такого выбора. Сигналы этой системы лучше проходили по реальным линиям связи, в частности, по радиорелейному шлейфу Москва-Харьков-Москва, они лучше записывались на видеомагнитофоне "Кадр-1". Вспоминая те времена, хочу отметить прозорливость Павла Васильевича Шмакова. Все недостатки системы, которые были выявлены во множестве, были закрыты отдельными решениями.
В системе не оказалось фундаментальных принципов, которые обеспечили бы ей долговременные преимущества. Однако ясно это стало только сейчас. И самой большой бедой оказалась быстрая потеря французами интереса к своей системе, когда они поняли, что ей не удается завоевать мир. В последние 30 лет все идеи по совершенствованию SECAM родились в нашей стране, но так и не были приняты французами.
Должен сказать, что в то время лично мне больше всего нравилась система цветного кодирования НИИР, названая по имени головного научно-исследовательского института Министерства связи, где она была разработана. Но к моменту выбора система НИИР не имела аппаратных решений. Ее существование лишь сделало нас формально равноправными с французами: на алтарь переговоров Советский Союз мог вынести свое техническое решение. И французы всерьез опасались, что мы можем из патриотических соображений выбрать свою систему.
Он не упускал случая заявить, что по всем результатам сравнительных испытаний преимущество должно быть отдано отечественной системе, но не был поддержан. Еще раз подчеркну, что по тем временам вопрос о выборе системы цветного кодирования не был так уж ясен, как это представляется теперь. Трансляции цветного телевидения начаты. Какая же аппаратура обеспечивала их?
10 фактов о советском телевидении
Механическое же телевидение появилось в Советском Союзе в 1931 году. В 1967 году в СССР появилась первая цветная передача стандарта SECAM, и на полках магазинов появился первый советский цветной телевизор, назывался он «Рубин-401». Открытие цветного ТВ было приурочено к 50‑летию Октябрьской революции.
Когда в СССР появилось телевидение?
1954 год – Первый проект отечественного цветного телевидения. Сначала цветное телевидение появилось только в Алматы в 1969 году[66], но в конце концов, в январе 1981 года цветное телевидение стало полноценным по всей стране.[67]. Первый советский цветной телевизор появился только в 1954 году стараниями всё того же «Коминтерна», модель называлась «Радуга». 29 апреля 1931 года в Советском Союзе была проведена первая опытная телепередача, а осуществить это удалось при помощи радио. Начало цветного телевещания в СССР было приурочено к 50-летию Октябрьской революции и началу работы Общесоюзной радиотелевизионной передающей станции в Останкино. С распадом Советского Союза, 27 декабря 1991 года, закончило свое существование и Центральное телевидение.
История советского телевидения: от первых опытов до «Останкино»
Электронный телевизор. Первый цветной ТВ Создатели механических телеприемников и начали задумываться о цветном изображении. Первая разработка была создана И. В 1908 году он получил патент на устройство, способное передавать двуцветный сигнал. Подключился и Д. Брэд, который в 1928 году представил телевизор, последовательно передающий изображение при помощи 3-х фильтров: синего, красного и зеленого. Все это было не более чем попытками. Цветное телевидение получило широкое развитие после Второй мировой войны, когда все силы были брошены на гражданское производство, то есть пошел прогресс. В то же время для передачи картинки начали использовать дециметровые волны. Так, в 1940 году американские ученые представили «Тринископ» — систему с 3-мя кинескопами разного цвета. В СССР подобные разработки увидели свет только в 1951 году.
И то они считались дефицитными вплоть до конца 80-х. Классификация телевизоров Телевидение формировалось долгие годы, поэтому принято делить его на несколько видов. Так, есть устройства, выдающие черно-белую и цветную картинку. Классификация ТВ по способу получения картинки: кинескопные. Характерны детализированной картинкой, малым потреблением света, но имеют небольшие углы обзора. Тип подсветки дисплея: CCFL. Для подсветки используется люминесцентная лампа с холодным катодом; LED. Светодиодная подсветка, характерная малым энергопотреблением, высокой контрастностью и детализацией; QLED. Новая технология, где для подсветки применяют квантовые точки. Отличаются и сами экраны.
Бывают: плазменные, проекционные, OLED органические диоды. Из новых моделей выделяют дисплеи с микросветодиодами MicroLED , которые в 2019 году представила компания Samsung. QLED телевизор. С 1 октября того же года телепередачи начали выходить регулярно. Такую технику как телевизор позволить себе могли не все, поэтому организовывали места для коллективного просмотра. Первые механические модели телеприемников и вовсе можно было собрать самому — в журналах печатались специальные схемы. Правительство СССР уделяло внимание развитию телевещания. В ходе одной из «пятилеток», в 1934 году, запустили первую передачу со звуком. Первые телеприемники выпускались ленинградским заводом «Коминтерн». В основе их работы лежал диск Нипкова — это была приставка с экраном 3 х 4 см, подключаемая к радиоприемнику.
Прогресс остановился с началом Второй мировой войны и возобновился только после 1945 года. В 1947 начали серийно выпускать телеприемники «Москвич-Т1», «Ленинград-Т1».
На руках была масса черно-белых телеприемников около 10 миллионов! Существовало много черно-белых телестанций, и их владельцы в штыки воспринимали несовместимую систему цветного телевидения. Которую нельзя было принимать на черно-белые телеприемники даже в черно-белой раскраске. У СССР, по понятным причинам, такой проблемы не было. В 1951 году, под руководством Виктора Крейцера была начата разработка стандарта с последовательной кадровой передачей цвета. А 7 ноября 1952 года Ленинградский телецентр провёл пробную трансляцию. Система передачи сигнала была аналогична той, что применила CBS.
Для приёма сигнала выпускались телевизоры «Радуга» с кинескопом диаметром 18 сантиметров, перед которым 1500 оборотов в минуту вращался диск с тремя парами светофильтров. Вращение синхронизировалось с диском передающей камеры за счёт общей с телецентром электросети. Телевизоры устанавливались в специально созданных ателье, для публичного просмотра экспериментальных передач, транслировавшихся несколько раз в неделю. По результатам использования эта система была признана бесперспективной, и в конце 1959 г. Разработчики во всем мире пришли к необходимости создавать цветные телевизоры, совместимые с сигналом для черно-белых телевизоров. Для этого требовалось отдельно передавать сигналы яркости и цветности.
Примечательно, что создать собственный телеприемник в те времена мог абсолютно любой человек. Подробная инструкция размещалась в журнале «Радиофронт», а необходимые детали можно было приобрести в специальных магазинах радиоэлектроники. Впервые регулярные телетрансляции были запущены в 1938 году под руководством Опытного Ленинградского центра. В первые несколько месяцев смотреть передачи могли лишь жители Ленинграда и Ленинградской области, однако, уже через пол гора телеэфир стал доступен и столичным зрителям. Интересно, что разные телецентры использовали собственные стандарты телевещания, что в свою очередь требовало использования специальной техники. Всего было выпущено около 20 устройств этого типа. Они устанавливались в дворцах культуры и домах пионеров с целью культурного просвещения подрастающей молодежи. В свою очередь Московский телецентр использовал приборы «ТК-1», которые представляли собой более сложные приборы сразу с 33 лампами. Только за 1938 год было выпущено около 200 подобных аппаратов, а к началу Великой отечественной войны по стране работало порядка 2000 экземпляров. На этом изыскания в этой области не прекратились - слишком уж сложными в использовании и не совершенными в техническом плане оказались описанные выше модели. В 1940 году на Ленинградском заводе «Радист» был создан серийный телеприемник «17ТН—1», который смог принимать сигнал и вещать программы, передаваемые как Ленинградским, так и Московским телецентрами. Всего было создано и продано более 2000 тысяч подобных приборов. Кем был создан первый в мире цветной телевизор После изобретения первого черно-белого телевизора, способного демонстрировать картинку со звуком, исследователи сконцентрировали усилия на создании аппарата, который мог бы транслировать цветное изображение. Первые шаги в этом направлении были сделаны Ованесом Адамяном, который в 1908 году запатентовал заявку на технологию передачи двухцветного видеоряда. При рассмотрении вопроса, когда был изобретен первый цветной телевизор нельзя умалять заслуги талантливого ученого Джона Берда. Именно ему в 1928 году удалось собрать цветной телеприемник, который сумел передать цветное изображение с помощью фильтров трех цветов. Справедливости ради следует отметить, что вплоть до Второй мировой войны технологий, заслуживающих внимания в этой области, разработано не было. Но уже в 50-х годах двадцатого столетия исследователям удалось совершить настоящий технологический прорыв в сфере телевидения. В частности, в США для трансляции изображения начали применяться открытые дециметровые волны и была создана уникальная система под названием «Тринископ». Это устройство объединяло в себя сразу три стандартных кинескопа с линзами, при этом каждый кинескоп использовался для передачи одного цвета. В нашей стране, подобные технологии начали использоваться с 1951 года. Однако, для обычного населения телевизоры, способные демонстрировать цветную картинку стали доступны лишь в 80-х года прошлого века. Вплоть до этого времени телеприемник - даже в черно-белом варианте в СССР являлся предметом роскоши, позволить себе который могла далеко не каждая советская семья. Кто изобрёл плазменный телевизор В начале двадцать первого века морально и физически устаревшие кинескопные телевизоры окончательно ушли в прошлое. В 2000-х года началась новая эпоха - современных жидкокристаллических панелей и функциональной плазмы. И если до 2010 года в некоторых магазинах можно было встретить бюджетные кинескопные модели, то сегодня найти их уже вряд ли удастся.
Будьте аккуратнее, он может быть вооружен». Но звание самого успешного «первопроходца» принадлежит все же Бэрду. Первые серийные телевизоры Американская компания Western Television в конце 1920-х годов выпускает модель механического ТВ Visionette на базе диска Нипкова с экраном диаметром около 18 дюймов. Всего таких моделей произвели порядка 300 штук. Коммерческое устройство изобретателя Бэрда назвали совсем просто — Televisor. Девайс выпускался в Великобритании в 1930—1933 годах. В серию пошло около тысячи штук. Televisor слева и советский Б-2 В СССР дело с выпуском коммерческих как назвали бы их сегодня, хотя простому гражданину купить такие было, мягко говоря, затруднительно телевизоров задержалось, но не надолго. Первые экспериментальные телепередачи стартовали в 1931 году, более регулярно трансляции начали вестись в 1934-м. Тогда применялся немецкий стандарт связи 30 строк, частота — 12,5 кадра в секунду при соотношении сторон картинки 4:3. Выше продемонстрирован один из первых серийных советских ТВ — Б-2. Устройство выпускалось с 1933 по 1936 год и стоило баснословные 235 рублей. Интересно, что для просмотра телепередач его нужно было подключать к одному радиоприемнику, а чтобы попутно слушать звук — к другому. Электронные телевизоры с лучевой трубкой, или «Купил — Включил — Не работает» Важно понимать: все упомянутые выше модели телевизоров являлись так называемыми механическими ТВ, а более-менее настоящая массовость наступила только с применением электронно-лучевой трубки. В общем, параллельно с механическими развивались электронные телевизоры — в итоге именно они выиграли в популярности и технологичности. Владимир Зворыкин Принцип действия ЭЛТ-телевизоров раннего периода базировался на изобретении немецкого физика Карла Фердинанда Брауна, создавшего катодно-лучевую трубку по сути, кинескоп — стеклянную колбу с горизонтальными и вертикальными отклоняющимися катушками, на которые подается ток. Русский ученый Борис Розинг уже в 1907 году установил подобную трубку в закрытый корпус, но его изобретение в то время не снискало полноценного применения, хоть и было запатентовано. Впоследствии с похожими проектами выступали изобретатели и из других стран. Например, японец Тaкaянaги Кэндзирo к 1928 году сумел скомбинировать принципы работы диска Нипкова с ЭЛТ-трубкой и представил телевизор, способный передавать изображение лица с полутонами. Осциллографическая электронно-лучевая трубка Но первый телевизор с ЭЛТ-трубкой, пригодный для относительно массового практического применения, изобрел Владимир Зворыкин — русский инженер, эмигрировавший в США и в свое время участвовавший в опытах под руководством уже упомянутого Бориса Розинга. Правда, ждать по-настоящему массового советского телевизора пришлось еще достаточно долго. Хорошо известная модель КВН-49, как понятно из названия, стала доступна только после окончания Второй мировой, в 1949 году. Источники в сети уверяют, что в том или ином виде почти 30-килограмовый ТВ выпускался вплоть до 1962-го. И ему действительно удалось стать первым советским ТВ, который можно назвать массовым — его производили на многих производствах по всему Союзу. Но известность телевизор приобрел за счет шутки по расшифровке его названия. Но «в народе» придумали более простую и понятную расшифровку: «Купил — Включил — Не работает» или «Крутанул — Вертанул — Не работает». Подобная дурная слава связана с тем, что около половины выпущенных телевизоров в особенности в первые годы после «релиза» подвергались ремонту в течение гарантийного срока.
Советское радио и телевидение
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В целом история телевидения Советского Союза и России подразделяется на четыре основных этапа. P.S. В СССР вещание цветного телевидения началось 1 октября 1967 года.