Премьер-министр России Михаил Мишустин выпустил постановление, устанавливающее срок вступления в силу поправок, которые касаются средств индивидуальной мобильности — электросамокатов, гироскутеров, моноколес и так далее.
В столице появились новые «медленные зоны» для электросамокатов
Парки и скверы — это все-таки зоны, где горожане отдыхают, где передвижение на электросамокате не всегда может быть комфортным для других участников дорожного движения. Не во всех парках есть велодорожки, в ряде парков недостаточно широкие тропинки, чтобы там с комфортом разъезжались электросамокаты и пешеходы. Есть места очень популярные среди горожан и туристов, как в случае с ВДНХ, и пешеходный трафик там настолько плотный, что иногда действительно бывает сложно передвигаться на электросамокатах. Мы прекрасно понимаем эту необходимость, мы хотим, чтобы самокаты были удобны для города, естественно, в таких случаях вводим такие зоны ограничения, которые не причиняют серьезного дискомфорта пользователям, потому что есть какие-то маршруты объезда». Под раздачу ограничений в этом сезоне попали и велосипедисты.
UPD 18. Александр Бузанов Эксперт сайта kicksharings. Работу кикшеринга знаю изнутри, поскольку долгое время работал в компании. Считаю что за электротранспортом будущее. Задать вопрос Новости, промокоды, важная информация в Телеграм Поделиться с друзьями.
Это делается сугубо по желанию. Что делать, если вы попали в ДТП на электросамокате Если есть травмы — вызовите скорую помощь. Позвоните по телефону 103; Попытайтесь урегулировать конфликт самостоятельно или вызовите Госавтоинспекцию по номеру 102. Когда Госавтоинспекция приедет, то расскажите, что произошло. Инспектор составит протокол и даст вам на подпись. Если вы на арендованном электросамокате, то не забудьте обратиться в службу технической поддержки оператора; Получите медицинское заключение о травмах, если они были получены в результате столкновения — это тоже может пригодиться в суде. Ожидается, что эта позитивная динамика продолжится, так как все больше людей узнает о том, как правильно кататься на электросамокатах. Роль самокатов в жизни города постоянно растет, поэтому сервис уделяет большое внимание безопасности поездок и пропаганде правил передвижения на самокатах.
Ранее 5-tv.
Это как раз то, о чём бы мы хотели порассуждать далее. Наверняка вы помните такую сцену и не раз её наблюдали: молодая мама торопится на работу, но ей прежде надо отвести своё чадо в детский сад. Ребёнок не- выспавшийся, капризничает, идти не хочет, просится «на ручки»… И тут на помощь приходит дешёвенький китайский самокат, лёгкий, с пластмассовыми колёсами. Мама сажает карапуза на двухколёсного «друга», после чего дорога в детсад и обратно становится для дитяти настоящей игрой и забавой… Проходят годы, чадо взрослеет, и родители покупают ему более дорогой самокат, уже с настоящими шарикоподшипниками, или ещё какое-нибудь СИМ. И ребёнок пока ещё ребёнок продолжает увлечённо кататься. Просто ради удовольствия. Потом ребёнок становится взрослым. Но без самоката он уже не может и кататься продолжает, меняя модели и конструкции.
И вот уже мэрия Москвы в созданных с политическими целями социальных баннерах и видеороликах использует и насаждает! В представлении авторов это образ молодой энергичной Москвы, за которой будущее. И однажды вы, уважаемый читатель, идёте по пешеходной дорожке, а вас на приличной скорости обгоняет самокатчик или самокатчица возраста 30—40 лет, а нередко и старше. И вы смотрите на них и удивляетесь: как же можно до 40 лет продолжать оставаться детьми? Ответ напрашивается нетривиальный: не можно, а нужно! В нашей стране есть очень много влиятельных и могущественных сил, которые заинтересованы в том, чтобы население подольше не расставалось с детством, оставалось инфантильным. Таким населением легче управлять, а если необходимо — и манипулировать. Если человек и в 40 лет ездит на самокате, то ребёнка в нём больше, чем взрослого. Вот ещё почему возникновения каких-либо серьёзных препятствий для развития кикшеринга в России вряд ли следует ожидать. А то, что мы не занимаемся досужими фантазиями, подтверждает статистика.
По данным уже упомянутого портала «Трушеринг», наибольшее количество поездок на электросамокатах совершают люди в возрасте от 25 до 35 лет. Но самое удивительное другое: за прошлый год число пользователей сервисов кикшеринга старше 50! Как говорится, кому седина в бороду, а кому и самокат в ребро! Вспоминается незабвенный жуликоватый вития и мудрец Остап Бендер с его лекцией перед членами шахматного клуба: «Знаете ли вы, что такое шахматы? Они двигают вперёд не только культуру, но и экономику! Знаете ли вы, что ваш «Шахклуб четырёх коней» при правильной постановке дела сможет совершенно преобразить город Васюки? Бендер, мы теперь наблюдаем на фоне тотального распространения электросамокатного бизнеса? Стремительно преображаются не только столицы, но и иные города и веси России. Наше общество становится «гипермобилизированным» — многие уже не хотят ходить пешком.
Сезон совсем скоро: когда электросамокаты вернутся в Москву
Начиная с 1 марта 2023 года, в ПДД появится новый термин – «средства индивидуальной мобильности» (СИМ), куда войдут электросамокаты, сигвеи, гироскутеры, электроскейты, моноколёса и другие устройства. Для комфорта и безопасности подмосковных пользователей электросамокатов будет установлен единый порядок предоставления услуг кикшеринга, а операторы будут выбираться на конкурсной основе, нововведения. В Москве начался шестой сезон проката электросамокатов. Операторы тестировали умные самокаты с компьютерным зрением, которые научились распознавать препятствия и дорожную разметку, например, пешеходные переходы. Компания «Яндекс» выпустила собственный самокат, он станет доступен для проката весной 2023 года.
Прокат велосипедов и самокатов в этом году откроется рано
Сервисы кикшеринга Whoosh и "Юрент" с 24 марта откроют сезон в Москве, в "Самокатах Яндекс Go" старт нового сезона состоится на следующей неделе с учетом погодных условий, сообщили опрошенные РИА Новости сервисы. Эти знаки обязательны для соблюдения всеми, кто передвигается на электросамокатах, как на частных, так и на самокатах кикшеринга. от 3 до 7 километров и не дольше 15 минут. "В прошлом году жители города совершили 23 млн поездок, в городе работали 40 тысяч самокатов, и это в три раза больше, чем в 2021 году. Главное, что устанавливают правила – это приоритет. Попадая в зону ограничения, самокаты сервисов аренды автоматически замедляются до 5-15 км/ч. Электросамокаты вернутся в Москву не ранее чем через месяц.
Обновленные электросамокаты появятся на московских улицах в 2024 году - Москва 24
Парк самокатов в Москве вырастет до 20 тысяч — в него добавили модели Ninebot Max Plus 2023 года. Они оборудованы в полном соответствии с новыми правилами дорожного движения. В этом сезоне «Яндекс Go» оснастил устройства IoT-трекерами собственной разработки. Они быстрее и точнее определяют местоположение самоката и помогают автоматически и плавно снижать скорость в зонах, где много людей, — например в Парке Горького или на ВДНХ. Перед первой поездкой «Яндекс Go» показывает инструкцию о том, как управлять самокатом и ездить безопасно.
Новый скоростной режим будет действовать с понедельника по среду с 20:00 до 03:00 и с четверга по воскресенье — с 18:00 до 03:00. В это время максимально разогнаться на электросамокатах можно будет до 10 километров в час. В остальное время разрешенная скорость — 25 километров в час.
На них вы ездили по делам, на работу, учебу, добирались до дома и парков", — говорится в сообщении пресс-службы. Прокат работает в том числе на ВДНХ За прошлый сезон москвичи брали городские самокаты в аренду рекордные 26,3 млн раз. Это в три раза больше, чем в 2021 году.
Жители столицы теперь смогут снова арендовать двухколесный транспорт для передвижения по городу в разных сервисах. Об этом сообщили 24 марта. По словам руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, в большинстве случаев, москвичи и гости города арендуют самокаты, чтобы доехать до офиса, мест учебы, парка или торгового центра.
В Москве на улицах расставляют первые самокаты в преддверии начала сезона
Во-вторых, управлять самокатом с пассажиром станет труднее, так как из-за перевеса и неправильного распределения массы легко потерять равновесие на повороте или ухабе. А упасть вдвоем куда опаснее, чем одному. Штраф и за езду по переходу, и за поездку вдвоем составляет 800 рублей. На электросамокате нельзя кататься в нетрезвом состоянии. Алкоголь замедляет реакцию, что повышает риск попасть в ДТП. За пьяное вождение электросамоката предусмотрен штраф до полутора тысяч рублей. Так что после корпоратива или похода в бар с друзьями лучше взять такси. Обучение, как в автошколе Для тех, кто хочет узнать обо всех нюансах управления электросамокатом от профессионалов, столичный Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в 2022 году запустил бесплатный образовательный проект «Включите режим безопасности». Его проводят специалисты Центра организации дорожного движения совместно с сервисами аренды. Во время велосезона проходят лекции и мастер-классы по безопасному вождению.
В этом году такую же работу продолжили в школах и высших учебных заведениях. Анонсы мероприятий можно посмотреть на страницах операторов в социальных сетях или в телеграм-канале «Дептранс Москвы». Одним из партнеров проекта стала школа вождения сервиса аренды электросамокатов Whoosh. На их сайте можно пройти онлайн-обучение и получить базовые знания. А на офлайн-занятиях пользователи совершенствуют навыки. О том, почему обучение будет полезно и новичкам, и опытным водителям, рассказал Денис Балакирев, пресс-секретарь сервиса. Мы не устаем повторять: электросамокат безопасен, опасно безответственное вождение. Пройти обучение стоит каждому, кто планирует взяться за руль электросамоката. Оно полезно даже опытным водителям, так как позволяет отработать среди прочего сложные случаи на дороге.
Практика проходит на территории, имитирующей городскую среду: здесь есть пешеходный поток, съезды и подъемы, подземные переходы, лежачие полицейские, парковки. Мы объясняем, как устроен самокат, как начинать и завершать поездки, какие правила необходимо соблюдать. После занятий пользователи чувствуют себя увереннее за рулем и не создают аварийных ситуаций. Денис Балакирев.
Из технических нововведений — герметичное мотор-колесо, которое теперь не будет забрызгивать ездока грязью, когда на улице мокро по сути поменялась форма брызговика. Раму самоката усилили, добавили новую прошивку.
В Москве на самокатах еще обещают разместить большие индивидуальные номера, чтобы легче было искать нарушителей. А недавно заммэра Максим Ликсутов анонсировал появление в этом году тестов для самокатчиков на знание ПДД и дополнительной идентификации пользователей.
Среди погибших - трое несовершеннолетних младше 16 лет. Еще 2723 человека, в том числе 919 детей младше шестнадцати, получили травмы. Больше всего таких аварий произошло в Москве - 665 случаев. В Москве - двое погибших. Нарушителей ждут штрафы.
Езда вдвоем на электросамокате, езда по проезжей части и обгоняя автомобили - 800 рублей. За более тяжкие нарушения, причинение вреда легкой тяжести придется заплатить от 1000 до 1500 рублей. Фото: Дептранс Москвы.
Но поправки эти очень нужны, — оценивает законодательную инициативу Нилов. По словам Нилова, поправки Минтранса в массе своей адекватные: в документе учтено разграничение зон движения самокатов если велодорожек нет, то можно использовать и тротуары , ответственность, ограничения по скорости и движению в толпе. Главный вопрос, считает эксперт, состоит в том, кто будет это контролировать. Получается, что где-то будут штрафовать по камерам, а где-то на глаз. Но основная проблема еще и в том, что люди, которые готовили документ, не общались с продавцами электросамокатов и не учли ряд технических деталей, из-за чего на таможне зависнет много устройств, причем совершенно необоснованно».
В некоторых частях городов шеринговые сервисы ограничивают езду на самокатах полностью, в Москве таких зон 110. Владельцы этих устройств могут пользоваться всей защитой, соблюдать правила дорожного движения, но из-за технических требований — например вмонтированного GPS-трекера или необходимости иметь пульт управления — ввоз моноколес будет запрещен. В нашем сообществе говорят, что после принятия ГОСТа, разрешенными останутся только шеринговые электросамокаты».
Приложения для аренды самокатов в Москве
Общество - 8 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Аренда самокатов в Москве не ограничена электрическими моделями — Samocat Sharing предлагает клиентам в том числе и классические механические варианты. Начало сезона катания на электросамокатах в Москве наступит, когда будет благоприятная погода. Общество - 8 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - 24 марта в столице открывается сезон проката электросамокатов.
Сезон самокатов 2024 в Москве: что нового
- Сервис самокатов Whoosh
- Новый закон об электросамокатах с марта 2023 года – какие изменения ПДД?
- Все новости
- Власти Москвы планируют увеличить на треть число прокатных самокатов в городе / Хабр
- «Яндекс» увеличил количество самокатов в Москве до 20 тысяч
- «Пока готовимся к запуску». Рассказываем, когда электросамокаты вернутся в Москву
Дептранс Москвы не планирует запрещать сервисы аренды электросамокатов
Из одного приложения можно взять в прокат до трёх электросамокатов. Зарядите смартфон перед поездкой. Если у вас не будет доступа к приложению, вы не сможете завершить аренду. Помните, человек на электросамокате считается пешеходом, поэтому может передвигаться только по тротуарам и велодорожкам, а пересекать проезжую часть должен по пешеходному переходу. Не бросайте электросамокат на тротуаре. Любой московский прокат самокатов разрешает временно пристегнуть его на велостоянке.
А еще, лови скидки от TravelAsk и бонусы от партнеров: С помощью промокодов Adidas совершайте выгодные покупки и участвуйте в регулярных акциях. Совершайте покупки в популярном гипермаркете и экономьте вместе с промокодом «АлиЭкспресс». Промокод Nike поможет купить спортивную одежду и обувь по выгодным ценам. Читайте также:.
Главное условие для возвращения — отсутствие льда и снега. Также они отметили в беседе с MSK1. RU, что компания ведет совместную работу по запуску совместно с властями Москвы. Ждем, когда установится хорошая погода, когда сойдет и снег, и лед, — рассказали Whoosh в разговоре с MSK1. RU, что компания не будет возобновлять работу сервиса без «добра» от городских властей.
Избежать их, по словам Сергея Семенова, поможет лишь разделение транспортных потоков — то есть надо развивать велодорожки, протяженность которых в стране на сегодняшний день составляет всего 5 тысяч км, тогда как, например, в Германии — 83 тысячи км. Как я уже сказал, развитие велосипедной инфраструктуры позволит разделить потоки участников дорожного движения, имеющих разную скорость. Соответственно, в России, скорее всего, по экспертным оценкам, должно быть не менее 100 тысяч км для того, чтобы нам эти потоки разделить, — заявил спикер, призвав города «учитывать данное обстоятельство» и закладывать велосипедные дорожки в планы развития инфраструктуры. Фото: realnoevremya. При этом чуть больше четверти из них — 26 миллионов — пришлось на Москву. Правовое регулирование парковок электросамокатов отстает Следующий вопрос по инфраструктуре — парковки. Этой весной Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве России, рассмотрев обращение Ассоциации операторов микромобильности, выдал правовое заключение по теме регулирования размещения электросамокатов в городах. Как напомнил и. Хотя те же ПДД ограниченно регулировали «многообразие вопросов», возникающих в связи с их использованием и размещением. Соответственно, реальная жизнь идет вперед, право ее догоняет. И наиболее ярко это, конечно, проявляется при регулировании новых технологий, новых рынков. Кикшеринг — это новый рынок. Соответственно, он не стал здесь исключением, — заявил Павел Кабытов. Отсутствие федеральных норм привело к тому, что на региональном и муниципальном уровнях сложился целый ряд подходов к тому, как урегулировать вопросы размещения электросамокатов на их территории. Различные точки зрения можно встретить и в практике судов. В целом сложилось четыре таких условных модели. Первая предполагает, что место размещения электросамоката — это пункт аренды, что предполагает прохождение определенной процедуры согласования этой точки и получения земельного участка. Второй подход предполагает, что это нестационарный торговый объект, третий — соглашение между властями и сервисами кикшеринга, а четвертый — комплексное муниципальное регулирование, в том числе рамок полномочий по благоустройству территорий. Широкое распространение получили именно первые два варианты, хотя они, как утверждает Павел Кабытов, вызывают много вопросов о допустимости их применения с теоретической точки зрения. Практику регионов, применяющих к размещению электросамокатов нормы по аналогии с регулированием работы нестационарных торговых объектов, эксперт назвал оспоримой, хотя она имеет место быть.
Передвигайтесь по велодорожкам, автобусным и велополосам вдоль дорог и в крайнем случае — по тротуарам. Снижайте скорость на тротуарах и во дворах. Пропускайте прохожих, не пугайте их звонками и не вылетайте у них из-за плеча. Лёгкой и безопасной езды!