Группа исполнила 12 песен: Исповедь вампира, Садовник, Дурак и молния, Он не знает, что такое жить, Паника в селе, Мёртвый анархист, Северный флот, Фокусник, Танец злобного гения, Проклятый старый дом, Лесник, Счастье. Мария (Мертвый анархист Live). Король и Шут (КиШ).
КиШ Мертвый анархист на сцене!!!! Горшок продолжает выступать ДАЖЕ ПОСЛЕ СМЕРТИ !!!!
Евгению пришлось перебирать десятки изображений, сгенерированных нейросетью Midjourney для каждой песни, чтобы выбрать наиболее подходящие, а потом дорисовывать их. Воспоминания о былой любви.
Участвовала в записи альбомов «Акустический альбом», «Ели мясо мужики», «Герои и Злодеи», «Как в старой сказке», «Жаль, нет ружья», «Мёртвый анархист». В некоторых песнях была бэк-вокалисткой «Кузьма и Барин», «От женщин кругом голова».
В настоящее время живет в Калифорнии с мужем и сыном. Группа «Тараканы! После того как 19-го июля минувшего года Михаил Горшенев скоропостижно скончался от употребления наркотиков, фанаты «Короля и шута» начали собирать подписи в поддержку идеи установить Михаилу памятник в Петербурге. За неделю было собрано 25000 подписей в Интернете.
Идея установки памятника вызвала массу споров, но в результате, не увенчалась успехом. Если в будущем история будет иметь продолжение, то фанаты должны иметь в виду, что установить памятник в Северной столице будет не так-то просто. По существующим нормативам, монумент усопшему может быть поставлен спустя тридцать лет после смерти. Но в особом порядке памятник установить все-таки можно.
Для этого необходимо разрешение губернатора Петербурга. А вы знали, что у нас есть Telegram? Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Но в случае с «Королем и Шутом» трансляцию прервали на рекламу, потом переключились на группу «Ленинград» и только в конце снова врубили «КиШ». Участники группы обвинили в дискриминации артистов лично Козырева, видимо, не забыв, как тот отказывался ставить их песни в ротацию. Но тогда конфликт не зашел дальше мелкой ссоры. Впрочем, в том же году «Наше радио» еще раз удивило Князя с Горшком, поставив в эфир неправильную песню.
Его секс-символ — песня «Мертвый анархист», на которую делались большие ставки. И слушателям она действительно понравилась, но по радио «Мертвого анархиста» не крутили. Вместо этого команда Козырева выбрала незаметный лирический трек «Медведь», по духу сильно отличавшийся от остального альбома. После этого группа просила поставить в эфир именно «Мертвого анархиста» — и песня действительно появилась в ротации даже залетела в «Чартову дюжину» , но продержалась там очень короткое время. Ее просто убрали, как будто снова стесняясь грязной панкухи. То есть, даже в лучшие времена отношения между «Королем и Шутом» и «Нашим радио» были напряженными. Но самом деле все было чуть сложнее.
В сериале показана версия Балу Как мы знаем, большой конфликт и разрыв отношений у группы и радиостанции произошел из-за концерта в поддержку хит-парада «Чартова дюжина».
За основу артов автор взял стилистику dark fantasy, а для некоторых иллюстраций использовался стиль настольной игры Pathfinder. Евгению пришлось перебирать десятки изображений, сгенерированных нейросетью Midjourney для каждой песни, чтобы выбрать наиболее подходящие, а потом дорисовывать их. Воспоминания о былой любви.
Мёртвый анархист
С первых дней существования «КиШ» трудились на благо группы солисты Князь и Горшок, ударник Поручик, басист Балу, гитарист Ренегат и скрипачка Мария Нефёдова. Во-первых, 1 сентября "КиШ Рекордз" выпустил DVD "Мертвый анархист". Во-вторых, осенью начинается гастрольный тур группы по заграницам. Король и Шут — Мёртвый анархист (2006) (Русский рок 90-2000-х).
Тайна Театра -"Мертвый анархист", трибьют КиШ, Екатеринбург 27.05.2023
: На раннем этапе «Северный Флот» исполнял на концертах буквально пару-тройку песен, к созданию которых приложил руку Андрей Князев («Мертвый Анархист», «Исповедь вампира», «Инквизитор»). Так родился «Мёртвый анархист», «Вампир» и все быстрые темы. К финалу концерта пошли самые зубодробительные хиты – «Мёртвый анархист», «Северный флот», «Лесник», хоровым исполнением которых и завершилась памятная встреча. К финалу концерта пошли самые зубодробительные хиты – «Мёртвый анархист», «Северный флот», «Лесник», хоровым исполнением которых и завершилась памятная встреча. Концерт длился чуть больше полутора часов, за время которых было исполнено 24 песни. Кто-то даже приводил своих маленьких детей: можно было заметить ребятишек в детских футболках с символикой «КиШа». Так сериальный анархист из «Короля и Шута», который еще недавно отстаивал построенное на взаимопомощи сосуществование людей, в котором логически нет места национальностям, подрался со скинхедом за право называться настоящим русским. Мертвый анархист.
Андрей Князев: в «КиШ» много пробухали в своё время, но мне это надоело
Чем мы тебе-то лично мешаем, Андрей? Ты поешь свои песни времен «Короля и Шута», которые мы тоже аранжировывали, и мы с тобой вместе сделали их хитами. Далеко не факт, что они бы стали хитами, не будь нас вокруг тебя и не будь Мишки с тобой. RU: Какие-то отчисления Андрею с концертов вы делаете? Перечисляются деньги, конечно. Я с них ничего не получаю, потому что в РАО не зарегистрирован. Поэтому весь сбор там уходит Ольге и Андрею.
Такова система. RU: С Князевым более-менее ситуация ясна. Теперь хотелось бы, чтобы ты ответил на обвинения его бас-гитариста Димитрия Наскидашвили. Многие факты и без того очевидны, но важно, чтобы они еще раз прозвучали из первых уст. Вот ты, например, «перебежал в «Король и Шут» из «Кукрыниксов»», поэтому у тебя прозвище Ренегат… - Он что, серьезно так пишет? RU: А ты не читал?
Мне вообще по барабану что он, кто он и чего напишет. У меня есть определенная модель мира, в которую люди, разбрасывающиеся факами в интернете , не вписываются. Пишет, что перебежал из «Кукрыниксов»? Ну, с учетом моего отношения к нему, какое ему дело? Откуда он знает мою мотивацию? Когда я из «Кукров» уходил в «КиШ», где он был, учился в школе?
Не ему меня судить за это. И какое отношение это имеет к нашей ситуации? Хорошо, я перешел из «Кукрыниксов» в «Король и Шут». Как это перекрывает тот факт, что ты пытался у дочери моего друга, украсть то, что ей принадлежит? Кто ты вообще, почему ты себе это позволил? Да, из «Кукрыниксов» перешел в «Король и Шут», потому что мне там больше нравилось.
Пожертвовал даже ради этого местом второго лидера. Мне с Горшком было вместе хорошо творить. Мне с Князем было комфортно. Мне с парнями было хорошо. Я сейчас не буду ничего говорить про Лешу Горшенева. Мы с ним тогда просто не сошлись, а сейчас мы с ним лучше общаемся, чем тогда, когда играли вместе.
Мы встречаемся, рады друг друга видеть, общаемся, созваниваемся, делимся. В нашем возрасте это очень большая редкость, я вообще мало с кем делюсь. А с Лешкой у нас есть определенная эмпатия, и мы можем какие-то вещи обсудить по-братски. RU: Ты говоришь, что тебе нравилось с Михаилом творить, а вот Наскидашвили пишет, что ему не нравились твои темы. Как я уже сказал, практически все композиции, которые я инициировал, были написаны прямо на репетициях, либо из домашних заготовок, либо вообще экспромтом. Получается, что если Михаилу не нравилось мое творчество, я ему риффы в того же «Мертвого Анархиста» или «Инквизитора» всучил силком что ли?
RU: Возможно, имеется в виду последний период, что у вас, якобы, чего-то не получалось? И потом — последний период работы над альбомом был достаточно коротким. И свои песни я предлагал только постольку, поскольку у Михи в его творчестве был некий застой. Он только что буквально отдал в «ТОДД» огромное количество музыки, а в этом возрасте сложно продуцировать много гениальных композиций. И я на репетициях просто, чтобы мы балду не пинали, предложил разобрать несколько своих песен. Собственно, потом они появились в альбомах «Северного Флота».
Фото Alex Rock KM. RU: Еще одна претензия: «Не берегли здоровье Михаила». Частично на это ты уже ответил: попробуй повлияй на такого упертого человека, как он... И давайте мы всех его близких расстреляем за то, что «не уберегли»? Теперь по поводу «беречь». Могу напомнить, например, Андрею Князеву, насколько тяжело было Миху беречь, поскольку он это сам знает не понаслышке.
И могу рассказать пару эпизодов и последних лет, когда Князя уже не было в группе. За себя могу сказать, что я был единственным, кто мог хоть как-то подобраться к Михе, отобрать у него бутылку коньяка в гримерке, наорать на него и вылить ее в раковину. Было такое, когда начинается тур, приезжаем в Адлер, Мишка был нормальным, потом пошел на пляж, встретил людей, которые его узнали и напоили. И вот он приходит «вдрабадан», а у нас концерт через час. Я ему честно устроил полнейший вопль, предупредив, что если он еще в этом туре выпьет хотя бы стопарик, я возвращаю ему свой гонорар за тур, покупаю обратный билет и улетаю в Москву. Надо понимать: друзья так иногда общаются.
Я хочу реализации, нового альбома, а ты за каких-то несколько месяцев начинаешь приходить в совершенно неадекватное состояние. На следующий день он уже трезвый, ему нехорошо, он отвел меня в сторонку и уточнил: «Ты вчера про это серьезно? Я ответил, что более чем. Он попробовал было на меня глаза выкатить, потом просто отошел в сторону и тему больше не поднимал. Тур он доездил абсолютно трезвым. Это честно.
Если кто-то попытается обвинить меня во лжи, Бог им судья. Но так было. И это было не один раз. Просто объясню: Сергей Захаров был уволен мной и группой сначала при сопротивлении Мишки, но поскольку все мы знали, что Захаров не исправится, Горшку был поставлен жесткий ультиматум: хватит прикрывать алкаша и лгуна. Да, это было сделано, потому что группа есть группа: дальше так работать было нельзя. Паша Сажинов уже к этому времени три года с Захаровым не особенно общался, Яшка на него всё время напрягался.
Поручик его пытался постоянно отмазывать, но потом сдался тоже. Потому что Поручик раз за него поручается, два, а Захаров прокидывает опять. Получается всё — ресурс исчерпан, остался один Горшок, за которым Захаров, честно говоря, бегал, как Табаки за Шер-Ханом. Ему так было выгодно, поскольку мог побухивать, несмотря на все свои клятвы и подшивки. Он просто к Мишке подлизывался. А Мишка его жалел… Видимо, в тех коллективах, в которых Захаров до этого играл, была такая модель поведения.
У нас если что-то не нравится, вопрос ставился ребром. После чего Мишка сдался: «Реник, ладно, я подумал, ты прав — Захара увольняем». Кстати, Андрей Князев, который так внимательно и одобрительно теперь относится ко всему, что говорит Захаров, забыл, что сам неоднократно песочил его на тему пьянства, и хотел уволить за это же, о чем говорил в, как минимум, одном интервью. Почему об увольнении не было объявлено до так и не состоявшегося концерта в Зеленом театре 20 июля? Была тупейшая ситуация: наш тогдашний директор Слава Батогов предложил об этом нигде до концерта не объявлять, чтобы не создавать скандал, а уже на концерте представим нового басиста. Реальность, которая существует в мозгу Захара, меня вообще мало интересует.
Это абсолютно малограмотный персонаж, у которого проблемы с ЧСВ, алкоголем и транквилизаторами. RU: Следующее обвинение: ты создавал в сети некий «зондер-команды», которые ссорили всех и вся. Они создавались во многих городах, адски жгли в интернетах. В том числе, кстати, и на Михаила Горшенева бочку катили. Это тоже было, давайте называть вещи своими именами. Я никогда в жизни никого ни против кого не настраивал!
Мне это не надо — я взрослый нормальный человек. Конечно, есть люди, которые адово впрягаются за «Северный Флот», кого-то из них я даже знаю по именам. Пойми меня правильно, они впрягаются по одной простой причине: потому что с противоположной-то стороны дерьмо льется, а от нас никто не реагирует. Создается ощущение, что мы даже не оправдываемся, и наши апологеты пытаются как-то нас защитить. Для них это, возможно, какая-то «священная война». RU: Плюс льются обвинения, что жены настраивают фанатов друг против друга.
Чьи жены и кого настраивают, при этом не уточняется. Есть такая очень талантливая девушка, зовут ее Агата Нигровская. Дело в том, что когда «Король и Шут» раскололся, многие фанаты остались лояльны к нам, и у них была какая-то дичайшая переписка конкретно с ней. Мне неоднократно приносили и показывали соответствующие скриншоты, где про меня написано такое, что как-то даже, мягко говоря, не очень приятно. В свое время мы с ней нормально общались, но чего-то она напряглась... Пускай мне принесут какой-нибудь пруф, где, например, моя жена кого-то оскорбляет или против кого-то настраивает.
Ей вообще плевать, поскольку у нее трое детей, и я — четвертый. Как-то реагировать в семейном кругу она может, но кого-то настраивать иди выносить эмоции в сеть- не будет. Она самодостаточная взрослая женщина. RU: Ну и, наконец, такой «пункт обвинения»: якобы, ты всегда хотел заменить Горшка в «Короле и Шуте», а остальным музыкантам группы после его смерти ничего не оставалось, кроме как пойти за тобой, хотя это им особо и не надо. Ну, кстати, даже если предположить такое в плане бреда, я бы задумался: насколько ж тогда низко котируется Андрей Князев, если они предпочли пойти за таким г... А то, что «я Горшка мечтал заменить»...
Ребята, я уже неоднократно говорил, что мне с Горшком было тихо, тепло и спокойно. Я занимался любимым делом, нормально зарабатывал, у меня не было такой гигантской ответственности, не нужно было быть фронтменом и учиться этому. Мишка был «паровозом», мы за ним катились, как вагончики, и всё было здорово. На человека, который меня в этом обвиняет я не буду подавать в суд за клевету, потому что он, видимо, просто не в себе. Александр Леотьев. RU: В полемике также периодически принимает участие Александр Балунов.
Хотелось бы прояснить истоки вашего с ним конфликта. Для меня его мотивация, в принципе, понятна. Балунова, как и Захарова, в свое время фактически попросили уйти из группы. По факту, он, вроде как, сам ушел, но всё было немного не так. Ситуация там довольно забавная, по прошествии лет учитывая всё написанное им о нас предлагаю припомнить, как это было. Получилось так, что у моего отца плохо пошли дела и со здоровьем, и с бизнесом.
Напрямую он мне об этом не говорил, но что он имел в виду, я очень быстро потом понял, потому что мой отец вскоре умер. Параллельно у меня в Москве появилась девушка, моя будущая жена, и я сказал ребятам, что ухожу из группы. Балунов, я так думаю, решил этим воспользоваться, потому что он со мной поговорил и предложил уйти вместе. Ну вместе — так вместе, без разницы.
Я говорю о тех людях, которые смели снять умершего человека и после этого продать фотографии журналистам, а у тех хватило наглости это опубликовать! Это уже не первый случай! Надо категорически запрещать такие вещи!
Пусть знают те, кто к этому причастны — люди вам этого не простят! Как вы относитесь к идее построения памятника Михаилу? Я считаю, что у людей в Петербурге должно быть место, где они будут собираться с гитарами и петь песни «Короля и Шута». Здоровье Михаила было очень сильно подорвано алкоголем и наркотиками. Может ли преждевременный уход кумира заставить слушателей отказаться или хотя бы задуматься об огромном вреде этих вещей? Я не согласен с теми, кто пытается прилепить к Горшку клеймо наркомана и трактовать его смерть, как назидание молодёжи, мол, вот к чему приводит такой образ жизни. Он хотел сделать максимум за тот небольшой срок, который сам для себя определил.
Не нам судить других, ибо можно прожить до старости, но при этом ничего в своей жизни путёвого не сделать. Или можно быть моральным уродом и пиарить себя за счёт смерти другого. Но истинное отношение людей к Михаилу я увидел на панихиде, и это меня убедило во многом. Основная масса живёт своей размеренной жизнью, но не всякий из нас готов пожертвовать собой ради идеи. Каждый такой путь — есть попытка образумить хоть какое-то количество людей. Известно, что сейчас вы работаете над записью нового студийного альбома. Повлияла ли на этот процесс смерть Михаила?
Очень сильно повлияла. Но о чём-то я расскажу позже, а что-то люди увидят сами. Что вы могли бы сказать и пожелать всем фанатам «Короля и Шута», для которых группа давно уже стала важной частью жизни? Мы проводили Миху в последний путь, и, говоря ему последние слова, я прекрасно понимал, что это проводы в вечность. В наше время, благодаря интернету, человек способен оставить больше после себя, нежели в былые времена. Уверен, будут всплывать всё новые и новые записи разных лет, но главное — это то, что остаётся в нашей памяти. Он бы очень не хотел, чтобы о нём вспоминали с грустью, ибо сам по себе был весёлым человеком.
В завершение, я хочу добавить несколько важных моментов: пытаться реанимировать «Король и Шут» я не буду.
Тем, кто больше по истории, понравится воссозданный туалет клуба CBGB. Да-да, именно тот клуб, со сцены которого падали Игги Поп и The Ramones. Читать исторические справки необязательно, обстановка говорит сама за себя.
Здесь нет никаких правил, ведь анархия — мать порядка. Впервые выставлены гитары Егора Летова, воссоздана его «ГрОб-студия» в омской хрущёвке и показаны вещи вокалиста группы «Автоматические удовлетворители» Андрея Панова, более известного как Свин. Инсталляция «НЕТ» —— яркий пример позднесоветского панка. Бочки с символом «Анархия», исписанные афиши Ирины Аллегровой, разбитая машина.
Вокруг висят работы Егора Летова и культовых представителей постсовесткого андеграунда — Игоря Межерицкого и Пахома. Здесь всё идет по плану. Это не улицы, на которых звучит панк и бьются бутылки, а замок в романском стиле. Прогулка по нему — сказочное путешествие по текстам песен «Король и Шут» и их творческому пути.
Среди колонн и гробов висят письма Горшка, разрисованные Князем рубашки с первых выступлений, кожаный плащ «Всё пропьем, но панк не опозорим», оригиналы тетрадей с черновиками текстов, которые были взяты за основу «Старой книги». События клипа происходят в средневековой таверне, где из могил восстают участники группы и пугают посетителей. Музыкантов сыграли актёры сериала «Король и Шут».
Предлагаем вам посмотреть и оценить видео. Съемку и монтаж видео выполнила компания All Star Video.
Клип опубликован на официальном Youtube-канале группы «Северный Флот».
Король и шут + Мертвый Анархист
К финалу концерта пошли самые зубодробительные хиты — «Мёртвый анархист», «Северный флот», «Лесник», хоровым исполнением которых и завершилась памятная встреча. Концерт длился чуть больше полутора часов, за время которых было исполнено 24 песни. К финалу все зрители были мокрыми насквозь и посадившими голос от громкого хорового исполнения буквально каждой строчки каждой песни. Энергия — и в зале, и на сцене — била через край, атмосфера была вполне праздничная, несмотря на грустный повод для встречи. Отзвучали последние аккорды, группа вышла на авансцену для стандартного коллективного фото на фоне переполненного зала. И в этот момент они объявили специальную гостью — дочку Михаила Горшёнева. Александра вышла на сцену и поприветствовала фанатов своего папы громким криком «Панки, хой!
Наш Поручик 23 года отдал - был школьником, потом стал «Королём и Шутом», а потом всё... Но выходить на сцену и оставаться под этим именем мы априори не можем. Мы лишь сейчас под именем «КиШ» планируем прощальный тур для фанов. Нам нужно этот отрезок жизни для себя и для людей закрыть, получить катарсис, проехать по концертам, с залом попеть. А как иначе? Упали с лодки и всё? Как Титаник, на дно? Миша сначала музыку писал, а потом накладывал текст. Мы, перед тем, как все это случилось, разбирали мои наработки, и Михаил говорил: «Делаем тяжеляк. Реник вернулся, будет бунт на корабле, сделаем еще круче». У нашего бунта была методика такая: я играю какой-нибудь риф, Миша под него поет, мы записываем, нарезаем на куплеты и припевы. Так родился «Мёртвый анархист», «Вампир» и все быстрые темы. Такой и будет наша программа. Многим музыкантам захочется в знак благодарности Мише, выразить уважение ему, спев песни группы «КиШ». А Миху, действительно, уважали. Мы много лет играли и пересекались с большим количеством музыкантов на фестивалях. И многие на своих последних выступлениях выразили почтение минутой молчания. Нахлобучило всех, переживали серьёзно. Я не знаю, кто как при жизни к нему относился, но не уважать не могли, Горшок ведь!
Главным сюрпризом концерта стало исполнение "Песни мушкетёров" из "Акустического альбома", которая в этом году впервые вошла в сэт-лист памятных концертов от Андрея Князева. Если в оригинале её пели сразу четыре человека — помимо Горшка и Князя гитарист Яков Цвиркунов и басист Александр Балунов, то на этот раз Андрей справился на пару с гитаристом Альбертом Визенбергом. Песней "Забытые ботинки", исполненной под аккомпанемент гитары и скрипки, Князь дал самым активным зрителям пару минут на отдых от танцев и слэма. Такая передышка была нужна, так как "на сладкое" осталась беспроигрышная подборка из самых известных хитов Короля и Шута: "Танец злобного гения"; "Мёртвый анархист", перед которым Князь рассказал небольшую предысторию описанного в песне сюжета; "Кукла колдуна"; "Прыгну со скалы". Финальную песню основной части программы "Гимн шута" Андрей адресовал тем, у кого "шут не только на картинке, но и в душе". На "бис" группа КняZz вышла с "Проклятым старым домом", под который началось не первое за вечер караоке: Князев пел только припевы, а куплеты — весь зал. Напоследок ожидаемо прозвучал "Лесник". На следующий день, 7 августа, здесь же в "1930 Moscow" прошёл второй концерт с программой "Гимн шута". Далее группа КняZz отправится в продолжение юбилейного тура к своему 10-летию, в рамках которого до конца года планирует сыграть около 30-ти выступлений. Осенью же состоится выход долгожданного нового альбома коллектива. Трек-лист концерта: 2.
А какие референсы были у выставки «Панк-Культура»? Там нет ничего единого, с моей точки зрения, там всё набросано, накидано — и это очень хорошо. У нас так же, только по панку. А команда сериала вдохновлялась какими-нибудь играми во время съёмки фэнтезийных фрагментов? А сейчас после выхода сериала я пойду покупать PlayStation, чтобы опять в неё сыграть. Прям не дождусь, как приеду и начну играть. Doom я прошёл до конца! Появится ли он в сериале? Мой любимый герой сказочного мира из песни «Мария», который везёт мёртвую жену с собой отдыхать. Слышал, что Рустам Мосафир мог бы представить схожий сериал о Егоре Летове, но мне кажется, что это невозможно. Дело в том, что я люблю «Гражданскую оборону», я с Егором был знаком, мы пересекались в Питере. Мы с моим другом Антоном Соя выпускали антологию «Поэты русского рока». Это многотомник, который сейчас во всех университетах по изучению русского языка стоит в библиотеках. Он несколько раз менял жизненную позицию очень серьёзно.
Андрей Князев запретил группе «Северный флот» петь свои песни
¡Мертвый Анархист¡. Горшок и его татуировки. Всего за жизнь у Михаила было пять татуировок. Последняя, пятая, которую музыкант сделал незадолго до смерти, была посвящена его дочери Саше. Кто-то даже приводил своих маленьких детей: можно было заметить ребятишек в детских футболках с символикой «КиШа». Если бы Горшок из КиШ был девушкой Король и Шут, Михаил Горшенев, Косплей, Фотограф, Фотосессия, Проклятый старый дом, Лесник, Дагон, Мертвый Анархист, Длиннопост. Это будут не только хиты, среди которых: «Проклятый старый дом», «Мертвый Анархист», «Воспоминания о былой любви», «Дагон» или «Танец злобного гения», но и композиции с ранних альбомов, включая: «Мастер приглашает в гости», «Садовник», «Сапоги мертвеца». : На раннем этапе «Северный Флот» исполнял на концертах буквально пару-тройку песен, к созданию которых приложил руку Андрей Князев («Мертвый Анархист», «Исповедь вампира», «Инквизитор»).
КняZz сыграл концерт памяти Михаила Горшенёва "Гимн шута"
В 2022 году выступления с программой "Гимн шута" в Санкт-Петербурге и Москве были назначены на привычные даты. Однако клуб "1930 Moscow" оказался чересчур мал для подобного концерта в допандемийные годы Князев на подобных памятных концертах собирал аншлаги в куда более вместительном клубе "Stadium" или даже "Олимйписком" , и уже во второй половине июля был объявлен полный солд-аут. Для того, чтобы посетить мероприятие смогли все желающие, был организован дополнительный концерт — здесь же в "1930 Moscow" днём ранее, 6 августа. Об этом концерте тоже аншлаговом мы и расскажем в нашем отчёте. Как и год назад, старт музыкальной программе вечера дало "интро" в виде клипа с фотокадрами Михаила Горшенёва и других участников Короля и Шута под песню "Смельчак и ветер". В финале вступительного видеоролика на сцену поднялись музыканты группы КняZz: гитарист Альберт Визенберг, бас-гитарист Димитрий Наскидашвили, барабанщик Евгений Трохимчук, скрипачка Ирина Сорокина. Вскоре к ним присоединился и сам Андрея Князев, появление которого ознаменовало исполнение первой песни концерта "Ром" — одной из "визитных" карточек репертуара, как Короля и Шута, так и КняZz. Сэт-лист концерта состоял исключительно из песен Короля и Шута, к написанию которых приложил руку Князь: либо как автор текста на музыку Горшка ; либо как автор и текста, и музыки. Композиций из второй категории быть чуть больше, что не удивительно. После "Рома" Князев раскрыл "Тайну хозяйки старинных часов" и познакомил собравшихся с "Писателем Гудвиным". Далее прозвучала "Дурак и молния", которую Князь посвятил "борьбе со стихией".
Помню, однажды целый день боролись: между друзьями всегда возникает момент, кто же все-таки сильнее. Тогда сильнее оказался Миха: он был крупнее меня. Но я тоже не проиграл, потому что так и не сдался и утомил его. По жизни эта тема у нас менялась: в какой-то момент я пошел в качалку и после этого Миху сам ломал. Горшок армрестлинг навязывал постоянно, причем у меня не было нужды мериться с ним силой, а вот у него был в этом какой-то принципиальный момент. Вообще, у Горшка был очень сильно развит дух соперничества. Он не хотел пропускать вперед и считал, что если пропустит, то потеряет авторитет в моих глазах, которым очень дорожил. Это мешало мне в творческой реализации, потому что, если бы он хоть раз осознал, как я к этому отношусь, возможно, изменил бы свою политику.
Мне неважно было первенство, мне было важно, чтобы в группе сосуществовали две творческие единицы, которые создают прекрасные песни, радуются этому и живут. За свою идею и творчество мы, в принципе, могли даже жизнь отдать. Это была наша находка, наше открытие — наше все! Мир на тот период ничего интересного предложить нам не мог. Рушился советский строй, народ был в состоянии апатии: у кого-то, кто верил советским идеалам, ехала крыша. Современная молодежь повелась на всякую хрень: рэкет, проституцию, фарцовку. Много всякой грязи полезло, хорошим человеком стало быть немодно и даже позорно. Все вокруг пытались играть в каких-то авторитетов.
В моем районе было много алкашей, в районе, где жил Горшок, было много наркоманов. Наши районы очень сильно отличались друг от друга — мне казалось, что у него получше, потому что там не было такого количества гопников и жлобья. Хотя в какой-то степени это окружение повлияло на его пристрастие к наркотикам, потому что в Купчино он бы вряд ли подсел на это. Если он в чем-то ошибался, то старался это скрыть и завуалировать — это была его лидерская черта. Он слабость показывать не любил, но сам на ус мотал: ошибся он или нет, можно было понять по его будущим поступкам. Однажды он мне признался: если бы он мог переиграть жизнь до какого-то момента заново, то, в отличие от многих других героиновых наркоманов, которых он знал, он бы с этим не связался. Он назвал это одной из главных ошибок в жизни — путь, на который он стал и свернуть с которого невозможно. По сути, это была одна из главных вещей, которую он признал.
Конечно, пути тоже имеют важную роль: душу дьяволу отдавать или через попсу себя продвигать тоже не вариант. У нас как получилось… У Гордеева один из продюсеров «КиШа». Она сказала, что мы — уникальная группа с большим потенциалом, но типа экстремальные: «Они панки, с ними очень сложно иметь дело и договариваться». В те времена продюсеры еще связывались с бунтарями, потому что тогда не было планов и нормативов, не существовало жесткой власти, которая бы давала ограничения для буйства духа. Получилось так, что Иосиф был директором «ОРТ Рекордс», и, когда ему в руки попал «Акустический альбом», он послушал и решил, что это реально можно круто продать. Когда мы об этом узнали, реакция была такая: «Ага! На нас уже клюнули на ОРТ! Если они нас терпят, то мы их прогибаем.
Если не терпят, то пошли бы они!.. Я не знаю, на каком уровне тот же Гордеев проводил торги в плане выгоды для группы. На тот момент нам казалось, что мы нормальные бабки получаем. Нам хватало на бухло и тусовки, поэтому отыграл «Лужники», положил бабки в карман и пошел тусить — половины гонорара наутро в кармане нет. Другого применения деньгам особо не было. Ну что с ними делать? Мы же не знали, сколько реально можем получать! Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная.
Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты? Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества. Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты. Мы создавали хороший вирус, пытались переделать этот мир своими историями. Как бы агрессивно при этом мы ни выглядели, но несли-то добро. Горшок был добрым человеком, и я человек добрый. Просто мы поняли, что в нашем мире если просто так покажешь добро, то будешь лохом: нужно всегда быть агрессивным и зубы показывать. Мы усвоили это правило и так всегда себя вели.
В голове Горшка фанатизма было гораздо больше, чем в моей. Я вообще не фанат, а он холерик. Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином. Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию. Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу. Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке.
Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью. Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь. Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня! Что случилось потом? Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте. Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе. Балу это не хотел принимать. К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов.
Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу. Мы приносили ей партии, она их наигрывала. Зато она симпатичная и имела много поклонников, которым нравилась ее внешность. Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни. Но уход Маши для меня потерей не стал. Я знал, что это произойдет. Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться.
Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь. Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня! Что случилось потом? Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте. Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе. Балу это не хотел принимать. К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов. Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу. Мы приносили ей партии, она их наигрывала. Зато она симпатичная и имела много поклонников, которым нравилась ее внешность. Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни. Но уход Маши для меня потерей не стал. Я знал, что это произойдет. Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться. Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было. Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью. Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором. А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую. Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин. Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой. В какой-то момент произошла специфическая история. Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился. Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур. И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль. Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты». Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому. Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел. Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня. После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты. И он в каждом альбоме за это брался. Так появилась песня «Американское MTV». У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций. Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками. Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть. В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало. Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города. Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить.
Его прах захоронили на Богословском кладбище Санкт-Петербурга рядом с могилами других известных музыкантов и выдающихся петербуржцев. На 41 день после его смерти скончался отец Горшка: у него были проблемы со здоровьем, и горе окончательно добило мужчину. Незадолго до 40-летия Горшок сказал в интервью: «Даже не рассчитываю, что доживу до сорока! И никогда не изменюсь. У меня никогда не будет кризиса среднего возраста». Он будто чувствовал смерть. Но мы знаем, что он придерживался философии «Живи быстро, умри молодым», не заботясь о завтрашнем дне. Более того, еще в юности говорил Князю, что ненавидит «взрослые мозги» и старость. Мужчина упорно повторял, что не дотянет до 30 лет, поэтому не жалел здоровья и существовал «здесь и сейчас», получая кураж и эйфорию от наркотиков, а если к тридцати «накроет», то так тому и быть. Это пророчество сбылось, но позже на 10 лет. Когда даже я потерял на него влияние — понял, что все. Я был готов еще 10 лет назад» Князь «Я жив, покуда я верю в чудо, Но должен буду я умереть. Зачем людских кровей я стал? И оборвётся тут словно нить Мой дар — на двух ногах ходить». Эти строчки — из сингла «Медведь», вошедшего в альбом «Жаль, нет ружья». Они были написаны по мотивам произведения Евгения Шварца, и, когда слышишь песню, по телу бегут мурашки. Возможно потому, что она во многом о нем, талантливом и «бедовом» Мише — «Мишутке», как звала любимого папу приемная дочка Настя.
10 фактов про группу «Король и шут», которой больше нет
В драках Михаилу выбили еще несколько. Наркотики тоже пошатнули здоровье музыканта и испортили оставшиеся зубы. Свой «Акустический альбом» 1998 г. В книге «Король и Шут: И живые споют про мертвецов» приводятся его слова: «Мне понравилась группа. Я почувствовал, что они перспективные, профессиональные. Качество не зависит от жанра».
За долгие годы существования КиШ вышло несколько книг, посвященных группе. Ангелы панка» авторства Евгении Либабовой, «Король и Шут. Самая правдивая история о самой невероятной группе» Алексея Рыбина и другие 9. Мария Нефедова — скрипачка группы. Маша выступала в качестве скрипачки группы «Король и Шут» в 1998—2004 годах.
Участвовала в записи альбомов «Акустический альбом», «Ели мясо мужики», «Герои и Злодеи», «Как в старой сказке», «Жаль, нет ружья», «Мёртвый анархист». В некоторых песнях была бэк-вокалисткой «Кузьма и Барин», «От женщин кругом голова».
В популярность группа «Король и Шут», а вместе с ней и Михаил Горшенев шли восемь долгих лет. Они записывали музыку на кассетах, снимали малобюджетные клипы, выступали на фестивалях для малоизвестных групп. Все изменилось в 1998 году, когда на студии «Мелодия» был записан «Акустический альбом», а также снят первый профессиональный клип на песню «Ели Мясо Мужики». Клип стали показывать по MTV, а песню крутить по радио. Тексты группы выделялись сказочными мотивами. Лидер группы Михаил Горшенев не был в восторге, от того, что их песни называли сказками. Мы никогда не называли свой стиль сказочным.
Это обычный литературный жанр, туда входят и фантастика, и фэнтези, и хоррор, и юмор, даже и лирика. Но никак не сказочный стиль. У Михаила были выбиты оба передних верхних зуба, из-за чего он испытывал проблемы с дикцией.
Андрей, с уходом Михаила закончилась история великой группы, на песнях которой выросло не одно поколение. Но если говорить о Мише не как о музыканте, а как о человеке — каким он был лично для вас? Он не был простым человеком. Созданный им образ Горшка сильно отличался от его истинной сущности. Внутри крылось глубокомыслие. Он отверг всё, в чём видел обыденность и жёстко не переваривал ряд человеческих качеств, в которых проявлялось лицемерие. Саморазрушение было в нем с момента нашего знакомства. Вероятно, он предвидел некий путь, ради которого придётся жертвовать собой. В чём-то, он был экспериментатором. Он изначально выбрал ряд направлений, которыми шёл и отвергал что-либо иное. Вы знаете, о чём идет речь! Это рок-музыка — приобщение отечественной аудитории к зарубежному менталитету. У большинства слушателей слишком поверхностное и обывательское отношение к року. Это история, это анархия, это фэнтези и фантастика, и это юмор. Юмор в стиле Хармса. Он любил расслаблять нервы куражом и весельем и много актёрствовал. Он обожал погружение во что-либо фантастическое. Он с головой уходил в компьютерные игры, такие как «Готика», «Ведьмак» и другие. Так же, он жил в наших текстах. Однажды я понял, что в моих стихах он ищет аналогии с собой и с тем, что у меня в голове на текущий момент. Часто, это были ошибочные суждения, хотя изредка я действительно анализировал его в тех или иных творениях. Например, текст «Медведь» попал в точку и помогал ему доносить до публики свои скрытые переживания. Под впечатлением фильма «Невозмутимый», где байкеры, прощаясь со своим братом, пьют и веселятся, я написал «Похороны панка», и Горшок был солидарен с тем, что панков надо хоронить именно так. Временами мне казалось, что его дом был там, где ему хорошо. Несмотря на благополучную семейную жизнь, когда рядом с ним находилась заботливая женщина, помогавшая ему бороться с недугами и наградившая его наследницей, для меня он так и оставался человеком, ушедшим в 18 лет из дома.
Такой детский сад. Я говорю: «Ну посмотри! В припевах такие обороты: «Среди ублюдков шёл артист, в кожаном плаще, мёртвый анархист». Это я стебался же. Ты понимаешь, что это про тебя? А он такой: «Да это вообще круто! Вообще офигенно! Поклонникам всегда казалось, что она прочно связана с образом Горшка — гордым, ярким, свободным… Да и сам Князев, когда поет этот «гимн» посвящает его своему «старому другу». Поклонники находят это весьма трогательным. Там показывают, как песня сочинялась. Вступление наиграл Горшенев. Князев и первая жена Горшка Анфиса были поражены красоте мелодии. Возлюбленная музыканта настаивала, чтобы песня осталась инструментальной. Первоначально так и было. Трек вошел в альбом «Герои и злодеи» и назывался «Воспоминания о белой любви». Однако музыканты решили: текст необходим! Работа над стихами оказалась сложной, но к 2001 году песня обрела слова. Она вышла на альбоме «Как в старой сказке». Фанаты влюбились в нее мгновенно. Голос Горшенева, пронзительный текст превратили трек в настоящий хит. В ней рассказывается на вид жуткая история конюха, который зарезал свою жену в порыве ревности, а после собрал гостей — любовников супруги — и угостил их мясом. По строчке «Правда, вкусная она? Мужики же, не слушая и не понимая конюха, продолжают пировать. Несмотря на такой сюр, песня получилась веселой и энергичной. Она сразу взлетела в хит-парадах. На студийную версию летом 1998 года был снят видеоклип. Режиссером стал известный российский клипмейкер Борис Деденев. Лучшие рок-концерты в Москве Узнайте о самых интересных музыкальных событиях. Вас готовы порадовать легендарные артисты советской эпохи, звезды 90-х и 2000-х, фрешмены, тиктокеры и не только.