Новости кин дза дза фильм где снимали

фантастические перипетии землян на планете Плюк всегда казались мне монотонными и затянутыми, а нарочитая эксцентрика в поведении всех этих пацаков и чатлан. Сценарий фильма «Кин-дза-дза!» неоднократно переписывался, иногда и в процессе съемок. Фильм «Кин-дза-дза!» снимали в Ярославле, речь про сон Скрипача. Текст к фильму "Кин-дза-дза!" отправляли на одобрение тогдашнему министру кинематографии Александру Камшалову.

Где снимали фильм Данелия "Кин-дза-дза" и как эти места выглядят сейчас

Работа в крупных корпорациях, брендовые вещи вроде очков Ray-Ban или одежды Polo, дорогие автомобили стали новым мерилом жизненного успеха. Экономика быстро росла; на этом фоне многие американцы из среднего класса бросились активно вкладывать средства в фондовый рынок и кичиться приобретенным богатством. Параллельно шла компьютерная революция 1980-х годов, которая началась с появления серии Apple II. Персональный компьютер изменил жизнь всего общества — от простых американцев до крупных предприятий. Кремниевая долина к слову, одна из самых больших кузниц «бернеров» сегодня стала сердцем американского технологического прогресса.

Гедонизм 1970-х подвергся переоценке. Наркотики, которые еще десятилетие назад считались развлечением, были признаны смертельно опасными веществами, вызывающими привыкание. Вслед за сексуальной революцией в мир пришел СПИД. Полемика развернулась в сторону моногамии и безопасного секса с презервативами.

За свободу нужно было платить. И плата оказалась высоковата. После всех перипетий ХХ века западный мир смотрел в сторону стабильной жизни и материальных ценностей. Но некоторым людям потребовалось место, куда от этих ценностей можно было сбежать.

В то время, когда первые «бернеры» только собирались сбежать в свою пустыню от социальных условностей и муниципальных властей в пустыню, герои фильма бродили по другой пустыне, попутно обрастая армией поклонников. До момента, когда им суждено было встретиться, оставалось еще много лет. В один из холодных зимних дней 1984 года в гости к Георгию Данелии пришел итальянский сценарист Тонино Гуэрра. Режиссер поделился с ним, что хочет снять новый фильм для молодежи, но не знает о чем.

Итальянец предложил снять что-то, что поможет согреться. Так появилась идея пустынной планеты, где ничего нет, только жара, солнце и бесконечные пески. История начинается буднично. Владимир Машков, он же дядя Вова, он же прораб из Москвы, по просьбе жены идет в магазин за макаронами.

На улице его останавливает Гедеван, молодой студент, которому нужна помощь с городским сумасшедшим. Человек, напоминающий бомжа, утверждает, что он не на той планете и хочет уточнить координаты Земли, чтобы вернуться домой с помощью своего устройства телепортации. Не принимая его всерьез «Нет, земляне, так нельзя! В следующее мгновение они с Гедеваном оказываются на планете Плюк в галактике Кин-дза-дза, но решают принять за рабочую версию мысль, что они все-таки на Земле, в пустыне Каракумы.

Вскоре земляне встречают инопланетян Би и Уэфа на странном летательном аппарате под названием пепелац. Их речь состоит только из двух слов: ругательства «кю» и слова «ку» для обозначения всего остального. Лишние слова для удобства ликвидированы. Зато, как оказалось, инопланетяне умеют читать мысли и воспроизводить в совершенстве любой язык.

В данном случае русский. Чтобы не делить население планеты на национальности, бесконечное количество которых трудно запомнить, они разделились на пацаков и чатлан, причем никаких визуальных или интеллектуальных отличий между ними нет. Принадлежность к тем или иным определяет только специальный прибор — визатор. Оранжевый сигнал загорается, когда визатор наводят на чатланина, зеленый — на пацака.

Плюк считается чатланской планетой, поэтому чатлане имеют более высокий статус. Подчиненные пацаки должны носить в носу колокольчик цак и приседать перед чатланами. Это называется «делать ку». На пацакских планетах галактики Кин-дза-дза все наоборот.

Сам Плюк находится в плачевном, с точки зрения землян, состоянии. Вокруг только песок и ржавые конструкции. Пустыни когда-то были морями, но воду жадно превращали в моторное топливо луц. Сейчас единственный способ получить питьевую воду — это извлечь ее обратно из луца.

Социальное устройство планеты Плюк построено на жесткой сегрегации. Цвет брюк означает социальный статус, поэтому они являются важным предметом торговли. Для рынка нет ничего запретного, а главное мерило социальной значимости — КЦ. Как позднее выяснят герои, это обыкновенные опять же, с точки зрения землян спички.

Уэф, «Кин-дза-дза! Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин ку делать, и эцилопп меня не имеет права бить по ночам. Весь парадокс Плюка заключается в том, что его цивилизация намного более развита, чем наша. Его жители могут путешествовать во времени и пространстве, владеют мощными технологиями, пусть и в запущенном виде, умеют читать мысли.

При этом социальное устройство мира граничит с варварским. Впрочем, сами они так не считают. Би, «Кин-дза-дза! А про Гедевана, который получил прозвище Скрипач, все плюкане и вовсе говорят: «Скрипач не нужен».

Дядя Вова и Гедеван отчаянно пытаются найти способ вернуться обратно на Землю. Так начинаются их странствия по Плюку и галактике Кин-дза-дза. Как и в любом другом городе, в Блэк-Рок-Сити есть необходимая инфраструктура и услуги: от закусочных до храмов, от медслужб и службы безопасности до собственного нерегулируемого аэропорта. План города напоминает полумесяц, разделенный на секции.

Центр всего поселения — огромная деревянная фигура человека, которая будет сожжена в конце. Вокруг остается большая открытая площадка, плайя, к которой ведут все дороги города и на которой устанавливаются художественные инсталляции. Арт-объекты — важная часть культуры Burning Man. Каждый год объявляется главная тема, отражающая одну из глобальных современных проблем: изменение климата, развитие технологий, изучение космоса, метаморфозы мира и человеческой психики.

Здания и скульптуры строятся в соответствии с заданной темой. Часто «бернеры» работают над ними в течение всего года, затем устанавливают на плайе, чтобы через неделю сжечь. Основной транспорт Блэк-Рок-Сити — велосипеды. Но даже на велосипеде нужно не меньше часа, чтобы проехать из одного конца города в другой.

Без чего невозможно представить современный Burning Man, так это без машин-мутантов — от гигантских танцполов на колесах, которые беспрестанно передвигаются по городу и подбирают всех желающих ворваться, до небольших одноместных транспортных средств невообразимых форм. Жизнь на Burning Man не замирает ни на миг. Единственным вариантом становится отбросить любые ожидания относительно того, куда ты должен пойти и что сделать, — рассказывает Куимов. И это тоже интересная практика, которая учит принятию: будет что будет.

Многим людям этого не хватает. Мы же постоянно живем в планах, бесконечном ожидании чего-то. На Burning Man все стирается. Даже несмотря на то, что визуально все более привычно, все другие элементы присутствуют, а благодаря меньшему масштабу есть ощущение теплоты, семейности, которую Burning Man немного потерял.

Это не хорошо и не плохо, это просто по-другому. Тут ты успеваешь обойти все за два дня». Все масштабное действо завершается символическим сжиганием гигантской деревянной фигуры человека. Затем люди возвращаются к нормальной жизни, не оставив никаких видимых следов своего присутствия в пустыне.

Это тоже один из ключевых принципов Burning Man. Burning Man, 2019 год Больше о том, как все устроено внутри события: Burning Man — 2017: как это было. Trouble in Paradise Но не слишком ли все идеально? И была бы возможна эта воплощенная утопия, если бы Burning Man длился дольше?

Похожее по теме... Можно ли доверять Гладиатору? Но все мои восторги, как у Маяковского, "разбились о быт".

Съемки оказались труднейшими. Пески, пески, бесконечные перелеты - на три дня прилетали, улетали, потом опять на три дня... Это довольно сложно и для здоровья, и для творчества.

Но для Гиечки как все называли Данелия я был готов на все. Сценарий переписывался каждую ночь. Мы приезжали со съемки, Данелия и Габриадзе запирались в номере и переписывали текст.

А текст, который мы уже выучили, оказывался совершенно противоположным тому, что, они написали за ночь... И еще - у Данелии в это время произошла трагедия в личной жизни. Он был в прострации, снимал очень немного.

Были очень печальные съемки, хотя это называлось комедией. У меня были совершенно потрясающие партнеры. Мы очень подружились.

А в таких условиях, если не подружиться, снимать нельзя. Мы выезжали в 6 утра, пока было не жарко - 20 градусов. Снимали до 11-12.

К тому времени жара доходила до 60-70 градусов. Нас спасали юмор, дружба, ирония к тому, что мы делаем, и к тому, что окружает нас. Но главным для меня в этой работе остался прежде всего Данелия - как режиссер, как человек.

А потом мы ходили с Данели и сочиняли роль. У меня было сногсшибательное, сумасшедшее одеяние, сшитое из разных кусочков кожи. На меня примеряли различные варианты костюмов, и, когда в перерыве между двум примерками я набросила на себя какую-то тряпку - просто чтоб не стоять раздетой, - Данелия вдруг сказал: "Вот оно!

Так и будешь сниматься! У меня до сих пор перед глазами картинка: Данелия стоит на пальто и самым зверским образом отрывает от него рукав, чтобы отдать его другому персонажу. Черное, красивое пальто, которое он топтал ногами, чтобы оно выглядело так, как ему было нужно...

С Данелия вообще было безумно интересно. В голову мне он втыкал тьму всяких пружинок, и все ему было не так. Ветер ужасный, и на голове у меня полный кошмар, но ему этого не хватало - недоставало совсем кошмарного зрелища, поэтому на меня надели жуткий, нечесаный парик.

Моих волос просто не хватало, чтобы привязать на них все эти болты и пружинки, которые ему были необходимы. А Данелия все не хватало моей головы, разных болтов и всяких других глупостей, чтобы сделать из меня уже полное безобразие!

Фильм «Кин-дза-дза! В нём действия происходят в далёкой галактике на планете Плюк, где всё население делится на два типа: чатлане и пацаки.

Причём вторые подчиняются первым. Один из героев «брат-пацак» очень хитрый, вымогает у проходящих людей деньги за услуги.

Песня «Мама, мама, что мы будем делать» звучит в начале и в конце фильма из телевизора в квартире дяди Вовы, по которому демонстрируется сцена из художественного фильма «Котовский» 1942. Композитором фильма «Котовский», согласно титрам, являлся Сергей Прокофьев.

В ходе фильма дядя Вова играет на скрипке другую, более простую мелодию, предположительно, взятую из «Колыбельной» композитора И. Филиппа Публиковалась в «Школе игры на фортепиано» под редакцией А. На роль Абрадокса с планеты Альфа режиссёром был запланирован Норберт Кухинке, исполнявший роль иностранца в фильме «Осенний марафон» 1979 , но руководство Мосфильма запретило снимать его из политических соображений. Поэтому эту роль сыграл сам режиссёр Георгий Данелия.

Песня «на речке, на речке, на том бережочке», которую поёт Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, звучит во всех фильмах Г. Данелии, где снимался Е. Леонов, начиная с «Тридцать три» 1965. Эпизод, в котором герои в клетке поют «Мама, мама, что я буду делать», снимался под вращающейся сценой Театра Советской Армии.

Известный скрипач Гидон Кремер попросил композитора Гия Канчели написать пьесу для симфонического оркестра по мотивам музыки «Кин-дза-дза» и «Слёзы капали» 1982 , что тот и сделал. Вперве получившуюся музыкальную пьесу исполнили в Германии под названием «Айне кляйне Данелиада» Маленькая Данелиада. Пьеса была написана так, что по музыке оркестранты во время исполнения несколько раз должны пропеть «Ку», что они делают с большим удовольствием. На эту музыку в Вене был поставлен балет.

Там «Ку» уже поёт женский хор. Слово «пепелац» искажённое грузинское «пепела» означает «бабочка». Такое название для летательного средства уже использовалось в фильме Г. Данелия «Мимино» 1977 , где герой Вахтанга Кикабидзе — грузинский вертолётчик Валико Мизандари по прозвищу «Мимино» — так называл свой вертолёт В ответ на просьбу старухи перевезти корову на вертолёте, Мимино стучит по вертолёту и кричит: «Пепела!

Эскиз пепелаца нарисовал Георгий Данелия, когда он в Тбилиси вместе с Ревазом Габриадзе работал над написанием сценария к фильму. За несколько лет, в течение которых писался сценарий, всё много раз менялось, но именно такой пепелац появился позже в картине. В фильме использовалось несколько пепелацев разного размера. Пепелац, на котором летают герои фильма, делали Г.

Как снимали «Кин-дза-дза»

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В кинопрокат вышла обновленная версия советского фильма «Кин-дза-дза!». Ставший золотым хитом Мосфильма фильм «Кин-дза-дза» получит вторую возможность понравиться зрителю, который с ним еще не знаком, а также напомнить о себе зрителю, который ранее его уже видел. Кин-дза-дза. Как снимали фильм. Фильм «Кин-дза-дза» был снят в различных местах, чтобы передать ощущение чуждости и загадочности планеты Плиук.

КИН-ДЗА-ДЗА!

На этот раз разговор снова о кинофантастике – подробный отзыв на фильм Георгия Данелия «Кин-Дза-Дза», снятый в 1986 году. Кинолента "Кин-дза-дза!" не сразу нашла своего зрителя в советском прокате, но стала настоящим хитом среди молодежи, особенно среди студентов. Трейлер фильма Кин-дза-дза! Во время съёмок фильма "Кин-дза-дза!" было столько препятствий, неурядиц, недоразумений и катастроф, что некоторые члены съёмочной группы, по словам режиссёра Георгия Данелия, были уверены, что им пакостят инопланетяне, о которых снимали фильм.

Занятные факты о съёмках комедии «Кин-дза-дза!» (12 фото)

Данелия ответил отрицательно, но трубочки на всякий случай отрезал. Режиссер рассказывал, что странное название появилось благодаря Леонову: «У нас поначалу в пепелаце висел гамак. В нем раскачивался Леонов. Более того, и сама картина должна была называться «Звездная пыль». Однако актеру сняться так и не довелось: когда он впервые приехал на съемки в Каракумы, декорации для его эпизода сгорели, а во время его второго визита в них въехал не очень трезвый водитель грузовика.

После этого режиссер принял решение убрать из будущей киноленты героя Ярмольника, вместе с которым исчезло и ее название. В титрах «Кин-дза-дза! Более того, его имя упоминается в каждой работе режиссера — это была традиционная шутка Данелии. Роль Би была написана для Алексея Петренко, но актеру не понравился сценарий.

Потом на роль утвердили Валентина Гафта, но, отрепетировав несколько сцен, ушел и он, сочтя, что Данелия уделяет ему мало внимания. В итоге роль пацака гениально исполнил Юрий Яковлев. В другом фильме Данелии, «Мимино», именно бабочкой называл свой вертолет герой Вахтанга Кикабидзе. Кстати, сам Кикабидзе тоже должен был сниматься в «Кин-дза-дза!

Изначально пепелац был изготовлен художником-постановщиком фильма Теодором Тэжиком в виде макета, который на съемках использован не был. Тот же пепелац, который мы видим в фильме, Тэжик сделал из найденного на свалке и покрытого полиуретаном хвоста самолета ТУ-104. На самом деле пепелацев было изготовлено несколько.

Лишь в 2013-м Георгию Данелии в каком-то смысле удалось воплотить свою давнюю мечту в реальность в мультфильме "Ку!

Хотел летательные аппараты с таким же дизайном. На что получил ответ, что пепелац выдали в Министерстве обороны и что сам Данелия не волен разглашать информацию, которая может оказаться военной тайной. После этого Данелии позвонили из Минобороны и потребовали "не валять дурака". По одной из версий, герои промахнулись из-за пьянки Изначально Скрипач, который встретился героям, должен был везти не уксус, а чачу.

Герои здорово напились — и вместо Земли попали на планету Альфа. Поскольку фильм снимали в самый разгар сухого закона, крепкий алкогольный напиток пришлось заменить на уксус, а на Альфу герои попали вследствие неудачной навигации. Поначалу он не был принят зрителями, очень уж необычно смотрелся на фоне предыдущих картин мэтра. В результате фильм занял всего лишь 14-е место в советском прокате, уступив таким фильмам, как "Человек с бульвара Капуцинов" лидер проката , "Курьер" пятое место и "Плюмбум, или Опасная игра" 12-е место.

Чуть позже фильм стал культовым и немного запоздало был оценён как зрителями, так и критиками.

Даже если бы все на съемках было организовано идеально, снимать в таких условиях было бы очень тяжело. А организовано все было из рук вон плохо.

Георгий Николаевич очень не любил жалеть себя, его воспоминания — образец сдержанности. И только про «Кин-дза-дза! Главная декорация «Ракета Пепелац» оказалась не в Небит-Даге, куда мы ее отправили, а во Владивостоке. Декорацию «Корабль в песках» разнесло ураганом.

Подземный Пепелац кто-то сжег. В декорацию эциха тюрьмы в день съемки въехал «лихтваген» водитель был в стельку пьян. Ракета, которую нам сделало КБ авиационного завода, при запуске взорвалась. И еще!

Они не хотят, чтобы на Земле о них знали правду». Кстати, в интервью «КП» режиссер рассказывал, что обнаружить отправленный во Владивосток пепелац оказалось очень нелегко. Директор «Мосфильма» привлек к поискам даже КГБ. В итоге спустя месяц пепелац нашли».

Но когда его вернули в Каракум, решили слегка подкоптить, чтобы выглядел натуральнее. В процессе копчения пепелац загорелся. Его с трудом затушили, но на одном боку оказалась дырка. Залатали с огромным трудом… Откуда взялись костюмы Пошивочный цех «Мосфильма» оказался перегружен: Сергей Бондарчук параллельно снимал на студии «Бориса Годунова», все костюмеры занимались изготовлением кафтанов.

Авторы «Кин-дза-дза! В итоге у группы «Кин-дза-дза! Их пришлось делать из кальсонов фирмы «Заря» обесцвеченных хлоркой и выжженных , матросских брезентовых штанов, старых летных костюмов. Многое Георгию Данелия приходилось делать лично: он сам пытался перекрасить летные костюмы чернилами, наливал их в ванну и клал костюмы туда.

Они так и не поменяли цвет, зато Данелия, распотрошив их, обнаружил множество мелких деталей, всяких пружинок, колечек, тесемочек, подушечек и мешочков, которые очень пригодились. Нейлоновые мешочки надели на ноги пацаков и перевязали тесемками. На голову пацаков надели лямочки, которые отпороли от летного костюма. Поскольку лямочки переплетались с резиновыми трубочками, Евгений Леонов с подозрением спросил: «А это не для того, чтобы летчики в них писали?

Ну, а актриса Ирина Шмелева в итоге снималась вовсе без костюма его сшили, но за него вовремя не перевели деньги, и в мастерской отказались отдавать его киношникам. Шмелеву просто обернули в кусок ткани, так и сняли. Да что там: проблемы возникали даже с электрическими лампочками.

Рассказывает Георгий Данелия «Эскизов костюмов у нас было предостаточно. Но когда мы сдавали постановочный проект, в производственном отделе «Мосфильма» сказали, что пошивочный цех перегружен и поэтому он ничего для нас сшить не сможет. В то время на «Мосфильме» снимался «Борис Годунов» и еще какие-то сложнопостановочные, важные картины. Нас отправили в мастерскую художественного пошива при Большом театре. Там было очень дорого, и мы смогли сшить всего несколько костюмов. Больше смета не позволяла.

А костюмов надо было много: в фильме есть кадры с тысячной массовкой. И мы написали плакат и повесили его у меня в кабинете: «Превратим недостатки в достоинства! Майки и кальсоны. Их обесцвечивали в хлорке, а ворс местами выжигали. Неоценимым вкладом оказались добытые Бицем лётные костюмы. Один я притащил домой и, когда разобрал, понял — это сокровище! Там оказалась масса изумительных деталей. Пружинки, подушечки, тесемочки, сеточки, металлические колечки, нейлоновые мешочки, молнии... Пружинки носили во рту эцилопы, как боксеры капу.

Подушечки прикрепили к задам инопланетянок, и выглядело это завлекательно. Нейлоновые мешочки надели на ноги пацаков и перевязали тесемками. На голову пацаков надели лямочки, которые отпороли от летного костюма. Поскольку лямочки переплетались с резиновыми трубочками, Леонов с подозрением спросил: — А это не для того, чтобы летчики в них писали? В общем, ничего не пропало. Остальные детали инопланетных костюмов мы набрали в костюмерной «Мосфильма» и на помойках в пустыне Кара-Кумы, где мы снимали этот фильм. Таким образом, на Уэфе оказались надеты — брезентовые матросские штаны, байковая майка фирмы «Заря», полусапожки из фильма «Тиль Уленшпигель». А перед самой съемкой я нашел на помойке блямбу непонятного назначения, я её вымыл и приклеил клеем «Момент» к заду матросских штанов чатланина. Каркас от бандажа промежности из лётных брюк — это и есть головной убор Леонова».

К 12 часам дня все почему-то начинали ссориться. Однажды я даже поссорился с Леоновым, которого снимал всегда на протяжении двадцати лет, и никаких конфликтов никогда не было. А, оказывается, в Каракумах с двенадцати до двух никто не работает, в это время происходят какие-то излучения, вредные для нервной системы. Мы выезжали рано утром — ехать было довольно далеко, снимали до 12, с 12 до полвторого ругались и с полвторого до вечера снимали». Приключения пепелаца Пепелац, бандуру, на которой летают герои, «Мосфильм» тоже отказался делать. Делали его так: на свалке самолетов отрезали хвостовую часть от самолета Ту-104. Поставили этот цилиндр в коллекторе шестого павильона «Мосфильма», художник Теодор Тэжик одел его при помощи пенополиуретана и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил Александр Семенович Батынков, умелец, мастер на все руки. Когда закончился подготовительный период и все должны были выезжать в экспедицию, выяснилось, что ехать нельзя: многое не готово, а кое-чего и вовсе нет.

И через год оказалось, что опять многое не готово и кое-чего как не было, так и нет! Тогда Данелия решил: «Делай что должно, а там — будь что будет! Главной декорации «Пепелац» нет.

«Кин-дза-дза!» возвращается в кино – с 28 июля легендарный фильм можно увидеть на большом экране

Однако, случилось непредвиденное: пропал межзвездный космический корабль «Пепелац». Последний был сделан из хвостовой части самолета и по ошибке был отправлен во Владивосток. По этой причине съемки перенеслись на 1,5 месяца, а актерам пришлось играть в кадре под палящим солнцем. Кстати, само название «пепелац» с грузинскими корнями. Это производное от грузинского «Пепел» - бабочка. После окончания монтажа хронометраж фильма составлял 105 минут. Но «Мосфильм», согласно своим обязательствам перед «Госкино», должен был выпустить двухсерийную картину.

В противном случае около 5 000 человек оказались бы без зарплаты.

Встревоженные авторы уже думали заменить слов на «Кы! Кадр из фильма «Кин-дза-дза» Зато начались другие проблемы, уже на съемочной площадке. Картина снималась в Туркмении, в пустыне Каракум, неподалеку от города Небит-Даг сейчас он называется Балканабад , на адской жаре. Не только днем, но и ночью членам съемочной группы приходилось сидеть почти голыми под струями воздуха из кондиционера, чтобы не сойти с ума от зноя.

Даже если бы все на съемках было организовано идеально, снимать в таких условиях было бы очень тяжело. А организовано все было из рук вон плохо. Георгий Николаевич очень не любил жалеть себя, его воспоминания — образец сдержанности. И только про «Кин-дза-дза! Главная декорация «Ракета Пепелац» оказалась не в Небит-Даге, куда мы ее отправили, а во Владивостоке.

Декорацию «Корабль в песках» разнесло ураганом. Подземный Пепелац кто-то сжег. В декорацию эциха тюрьмы в день съемки въехал «лихтваген» водитель был в стельку пьян. Ракета, которую нам сделало КБ авиационного завода, при запуске взорвалась. И еще!

Они не хотят, чтобы на Земле о них знали правду». Кстати, в интервью «КП» режиссер рассказывал, что обнаружить отправленный во Владивосток пепелац оказалось очень нелегко. Директор «Мосфильма» привлек к поискам даже КГБ. В итоге спустя месяц пепелац нашли». Но когда его вернули в Каракум, решили слегка подкоптить, чтобы выглядел натуральнее.

В процессе копчения пепелац загорелся. Его с трудом затушили, но на одном боку оказалась дырка. Залатали с огромным трудом… Кадр из фильма «Кин-дза-дза» Откуда взялись костюмы Пошивочный цех «Мосфильма» оказался перегружен: Сергей Бондарчук параллельно снимал на студии «Бориса Годунова», все костюмеры занимались изготовлением кафтанов. Авторы «Кин-дза-дза! В итоге у группы «Кин-дза-дза!

Их пришлось делать из кальсонов фирмы «Заря» обесцвеченных хлоркой и выжженных , матросских брезентовых штанов, старых летных костюмов. Евгений Леонов. Кадр из фильма «Кин-дза-дза» Многое Данелии приходилось делать лично: он сам пытался перекрасить летные костюмы чернилами, наливал их в ванну и клал костюмы туда. Они так и не поменяли цвет, зато Данелия, распотрошив их, обнаружил множество мелких деталей, всяких пружинок, колечек, тесемочек, подушечек и мешочков, которые очень пригодились. Нейлоновые мешочки надели на ноги пацаков и перевязали тесемками.

Кстати, нашу рецензию на недавно вышедшую вторую часть фильма вы можете прочитать ниже. Похожи не только ключевые точки сюжета, но и визуальная составляющая, и даже детали картин! Начнем с того, что главные герои обоих фильмов — два человека, потерявшиеся в песках пустынной враждебной планеты. На этих планетах живут местные жители, а предметом конфликта является нечто, что позволяет совершать межпланетные перелеты: в «Кин-дза-дза! Что еще похоже? Например, герои носят специальную одежду, без которой невозможно выжить в сложных условиях.

Получился допотопный, но все равно потрясающий стимпанковый драндулет. Хотя не факт, что в СССР тогда уже знали слово «стимпанк». Небесный тихоход На самом деле было сделано несколько пепелацев разного размера. Их отправили железной дорогой в Каракумы, но по пути груз затерялся. Что неудивительно, так как в сопроводительных документах он обозначался как «пепелацы». Естественно, что железнодорожники сбились с ног, но найти пепелацы оказались неспособны. Пришлось просить содействия у КГБ, после чего пепелацы были обнаружены где-то во Владивостоке, что перенесло съемки фильма на полтора месяца, то есть на самый жаркий сезон в пустыне. Мама, мама, что мы будем петь? Шлягер «Мама, что мы будем делать», постоянно звучащий в фильме, прошел долгую историю деформаций и издевательств, пока не превратился в то, что мы слышим в «Кин-дза-дза! На самом деле песенка под названием «Одесситка» в первые годы обрела популярность в программе комических куплетов Утесова. Но ниже мы даем тебе видео из популярнейшего кинофильма «Котовский» 1942 года, откуда ту песню взяли герои и переложили ее на классический колыбельный мотив. Больше хороших товаров Режиссеру пришлось дважды перемонтировать фильм. А все потому, что первая версия картины была более лаконичной и динамичной и длилась 1 час 45 минут. Но тут выяснилось, что у «Мосфильма» обязательство перед государством: сдать двухсерийную картину.

«Кин-дза-дза»: истории со съёмочной площадки

«Дюну» сравнивают с советским фантастическим фильмом «Кин-дза-дза!», снятым Георгием Данелией в 1986 году. Фильм «Кин-дза-дза» получил специальный приз жюри «За изобразительную концепцию» на МКФ в Рио-де-Жанейро (1987 г.), а композитор Гия Канчели и звукооператор Екатерина Попова – «Нику-87». Съемки фильма "Кин-дза-дза". материалы со съёмок фильма и мультфильма.

Как снимали «Кин-дза-дза»

Пещера по чужим размерам Своеобразная фотель-скамейка чужих размеров, где путешественники оказываются перед лицом загадочной власти непонятного мира «Плиздищевия». Все эти декорации помогли создать неповторимую атмосферу фильма «Кин-дза-дза» и заставили зрителей окунуться в удивительный мир фантастической комедии. Необычные места Москвы, где проходили съемки «Кин-дза-дза» Фантастическая комедия «Кин-дза-дза» впервые вышла на экраны в 1986 году и стала настоящей культовой лентой. Режиссеры Георгий Данелия и Гия Драгунов выбрали для съемок Москву и ее необычные места, чтобы передать атмосферу знаменитого фильма.

Именно здесь начинается история попадания героев в мрачный мир Планеты Плюк. Еще одной необычной локацией фильма стало место на Поклонной горе, где были сняты сцены с памятником «Родина-Мать зовет! В этих сценах герои Спор и Перец встречаются с местными жителями, которые разговаривают на почти непонятном для них языке.

Также в фильме использовались другие московские локации, такие как Калининградская площадь, аэропорт «Шереметьево» и павильоны на территории Московской киностудии имени Горького. Посетив эти необычные места Москвы, вы сможете проникнуться атмосферой знаменитого фильма «Кин-дза-дза» и почувствовать себя героями этой неповторимой истории. Таежные уголки, ставшие плато Плюсан Фантастическая комедия «Кин-дза-дза!

Основной локацией для съемок стало плато Плюсан, которое находится в Томской области, недалеко от границы с Казахстаном. Плато Плюсан — уникальный край с пестрым и разнообразным рельефом. Здесь можно увидеть бескрайние степи, заснеженные высоты и вечнозеленые леса.

Именно благодаря своей природной красоте, Плюсан стал идеальным местом для создания фантастического мира планеты Кобрин, где оказались герои фильма. Глядя на пейзажи Плюсана, трудно поверить, что эти места есть на самом деле.

Но из-за того, что сценарий переписывался прямо на ходу, многие сцены выпадали. И выпал эпизод, в котором Леонид Ярмольник должен был играть продавца космической пыли. И нужно было срочно искать новое название Однажды Евгений Леонов ожидал своих съёмок и напевал какую-то бессмысленную песенку, которая всех раздражала: "У меня порфель-фель-фель А в порфеле киндза-дза-дза-дза …" Режиссёр Георгий Данелия эти слова запомнил, и вскоре объявил, что их фильм будет называться "Кин-дза-дза" Кроме Леонида Ярмольника в фильме по разным причинам не сыграли ещё некоторые актёры. Режиссёру Георгию Данелия очень нравилась актёрская игра Борислава Брондукова, поэтому, когда он писал сценарий к фильму «Кин-дза-дза», он придумал роль специально для этого артиста. Однако, когда начались съёмки фильма, Брондуков перенёс инсульт и не мог сниматься. В результате герой, которого должен был исполнять Брондуков, был вообще ликвидирован из сценария Пацака Би, которого великолепно сыграл Юрий Яковлев изначально должен был играть Валентин Гафт А всеми любимого ПЖ - Ролан Быков На роль Абрадокса с планеты Альфа режиссёром был запланирован Норберт Кухинке, исполнявший роль иностранца в фильме «Осенний марафон» 1979 , но руководство Мосфильма запретило снимать его из политических соображений.

Поэтому эту роль сыграл сам режиссёр Георгий Данелия Эскизов костюмов было предостаточно. Но когда сдавали постановочный проект, в производственном отделе "Мосфильма" сказали, что пошивочный цех перегружен и поэтому он ничего сшить не сможет. В то время на "Мосфильме" снимался "Борис Годунов" и еще какие-то сложнопостановочные, важные картины Обратились в мастерскую художественного пошива при Большом театре. Там было очень дорого, и поэтому там сшили всего несколько костюмов. Больше смета не позволяла. А костюмов надо было много: в фильме есть кадры с тысячной массовкой. В итоге написали плакат и повесили его в кабинете режиссёра: "Превратим недостатки в достоинства! Майки и кальсоны.

Их обесцвечивали в хлорке, а ворс местами выжигали. Неоценимым вкладом оказались добытые Бицем летные костюмы. Один Данелия притащил домой и, когда разобрал, понял — это сокровище! Там оказалась масса изумительных деталей. Пружинки, подушечки, тесемочки, сеточки, металлические колечки, нейлоновые мешочки, молнии... Пружинки носили во рту эцилопы, как боксеры капу. Подушечки прикрепили к задам инопланетянок, и выглядело это завлекательно. Нейлоновые мешочки надели на ноги пацаков и перевязали тесемками.

На голову пацаков и чатлан надели лямочки, которые отпороли от летного костюма. Поскольку лямочки переплетались с резиновыми трубочками, Леонов с подозрением спросил: "А это не для того, чтобы летчики в них писали? Остальные детали инопланетных костюмов мы набрали в костюмерной "Мосфильма" и на помойках в пустыне Кара-Кумы, где снимали этот фильм.

Что случилось с актером Бориславом Брондуковым?

Кто изначально должен был сыграть печального пацака, и насколько удачной оказалась замена? Где первоначально планировалось вести съемки, и почему группа отказалась это делать? Узнаете из программы. Фильм снимали так долго, что за это время успели смениться три генсека и у руля оказался Михаил Горбачев.

И режиссеру вновь пришлось хвататься за сердце — у скрипача в портфеле должна была оказаться бутылка чачи. А согласно новому указу за изготовление и распространение самогона давали 8 лет общего режима. Чачу срочно пришлось заменять на уксус… Кадр из фильма. На этот вопрос каждый зритель должен ответить себе сам.

Для этого Данелия и создал свою картину.

Фото: yaplakal. В фильме этот момент комедийно обыгран с помощью цвета штанов одежда отображала статус человека. Также авторы прямо указывают на дискриминацию другой расы.

Этим у нас, несомненно, грешило европейское общество. Дело в том, что общество Плюка — это общество постиндустриальное, пережившее максимальное развитие капиталистической модели, выкачавшей из своей планеты все ресурсы. Поэтому уровень развития на Плюке намного выше, чем на Земле. Фото: ru. Сатира советского кино на западное капиталистическое общество.

Но когда фильм только сняли, воспринималось все совсем иначе. Когда дядя Вова испытывает затруднения с оплатой квартиры, то это намекает на его принадлежность к низам общества. Значит, теперь они могут что-то предпринимать, чтобы исправить ситуацию. А что вы думаете по поводу смысла фильма «Кин-дза-дза! Обязательно пишите свои версии в комментариях.

35 лет фильму «Кин-дза-дза!»: почему легендарная картина Данелии снималась в адских муках

Скорее всего, наоборот - режиссёр счёл недостроенный тоннель метро достаточно хорошей натурой, чтобы создать обстановку для фантастического фильма. Прав ли я в своих предположениях? Где снимался этот фильм?

Такие космические вещи, как купить Боинг-747, распилить его на части, привезти в пустыню, снова собрать и сделать движущийся танцпол, осуществить без денег невозможно. Нужен некий симбиоз денег и усилий людей. Маятник раскачивается, но баланс всегда находится. С любым популярным местом так. Взять тот же Гоа. Говорят, раньше было такое прикольное место, а сейчас приезжаешь и вокруг одни туристы. Люди всегда жалуются. Это нормально.

Мне кажется, каждый находит в мероприятии то, что ему нужно. И если ты во всем ищешь, чего же тебе недодали, то, конечно, найдешь. Но некоторые участники занимались организацией и сжиганием чучела в прямом эфире, а некоторые просто отправились путешествовать по пустыне Блэк-Рок и окрестностям. На сайте события организаторы напоминали, что каждый — посланник культуры Burning Man, и призывали помнить о 10 принципах комьюнити. Хотя неопределенность стала символом времени, некоторые ритуалы остаются неизменными. Стимпанк, песок и романтика ржавых конструкций. Burning Man? Нет, «Кин-дза-дза! Сцены на планете Плюк снимали в Туркмении, в пустыне Каракумы. С одной стороны, это должна была быть иная планета, с другой — оставаться ощущение, что мы все еще на Земле, но с которой что-то произошло.

По сценарию на Плюке не осталось ничего, кроме песка. Оказалось, что даже в пустыне не так просто найти место, где не торчала бы какая-то колючка. В итоге съемочной группе приходилось ездить 80 километров от ближайшего города до съемочной площадки. Изначально планировались, что процесс займет две недели, но получилось иначе. Выезжать в Каракумы пришлось дважды, и оба раз почти на два месяца. То забывали декорации, то кто-то из именитых актеров не мог приехать, а то и вовсе железнодорожники потеряли пепелац. В одном из интервью Георгий Данелия вспоминает: «Где-то я прочитал, что мы снимали в каких-то райских условиях, что у нас были вагончики с кондиционерами. Ничего подобного. Мы приезжали в эту пустыню, это 80 километров от Небит-Дага [сейчас Балканабад. То есть мы попытались его натянуть, но ветром уносило.

Там очень сильные ветра бывают». В другом интервью Данелия говорит: «Тепло было, градусов шестьдесят». Съемочная группа постоянно сталкивалась с какими-то проблемами. По этому поводу даже шутили, что инопланетяне не хотят, чтобы про них снимали фильм, потому вставляют палки в колеса. Например, пепелац вместо Туркмении уехал в неизвестном направлении. Спустя месяц оказалось, что во Владивосток. Главный летательный аппарат «Кин-дза-дза», сделанный из хвоста списанного Ту-104 и пенополиуретана, который получили с большим трудом через Госплан, восстановить было не так-то просто. К поискам пропавшего артефакта подключили даже КГБ. Пока его искали, съемочная группа ждала в пустыне. И везде был всепроникающий песок: в одежде, в постели, полз змейками по полу и столам.

Песок, здания и машины, собранные из всего, что попалось под руку. Как тут не вспоминать Блэк-Рок-Сити! А еще стимпанковые костюмы. Съемочная группа «Кин-дза-дза! Интересно, что костюмы и вообще вся стилистика фильма собирались из какого-то мусора. И на Burning Man ребята тоже собирают руками какое-то безумие. Есть элемент хендмейда в этих конструкциях, такая обшарпанность и легкая незавершенность. На самом деле до начала съемок художники создали большое количество эскизов для образов инопланетян, но их не удалось воплотить. На «Мосфильме» в то время снимали «Бориса Годунова», и пошивочный цех был загружен. Работа над историческим фильмом, естественно, имела приоритет.

Поэтому декорации и костюмы для «Кин-дза-дза! Его обесцвечивали в хлорке, выворачивали наизнанку и вручную выжигали ворс. Цаки те самые колокольчики в нос купили в магазине для рыболовства. Все это сделало костюмы вневременными. Внешний вид Би, Уэфа и прочих обитателей далекой галактики сильно отличается от того, как представляли космических пришельцев в советском 1986-м. Конечно же, основу визуальности задает место действия, пустыня, и это лежит на поверхности. Но, если копнуть чуть глубже, можно провести и содержательные параллели. Планета Плюк, куда перемещаются дядя Вова и Скрипач, технологически развита, но все механизмы на ней выглядят ржавыми развалюхами самых причудливых форм. Точно так же выглядят машины-мутанты участников Burning Man — самоходные груды ржавого металлолома невообразимой внешности и функциональности. В своих книгах и воспоминаниях Георгий Данелия рассказывал, что очень многие вещи на съемочной площадке появлялись случайно, создавались из подручных материалов и придумывались на ходу.

Особенно это касается костюмов: подобранные на помойке неизвестного происхождения и назначения детали, фрагменты форменной одежды и так далее. Евгений Леонов, например, весь фильм ходит с гульфиком от летного комбинезона на голове. И, если посмотреть на костюмы участников Burning Man, они создают точно такое же впечатление. Случайные наборы всевозможных деталей собираются в уникальные наряды, каждый из которых органично выглядел бы на любом персонаже «Кин-дза-дза! Но моя самая любимая параллель между Burning Man и фильмом — это спички и огонь. На фестивале огонь является поводом, целью и кульминацией всего события. А в фильме спички КЦ — самая ценная валюта, ради которой обитатели планеты Плюк готовы на все. Спички и огонь — причина и следствие. Второе невозможно без первого. Это была бы очень красивая история, если бы Burning Man действительно вырос из шедевра Данелии, но правда прозаичнее: это всего лишь совпадение.

Возможно, гениальный режиссер просто предугадал очень важную стилистическую тенденцию, которая возникла примерно в одно время с фильмом, а может быть, просто так сошлись случайности. Ведь нет более искусного сценариста, чем жизнь. Алексей Коропский кинокритик, автор телеграм-канала « Киносреда » Отдельно нужно вспомнить арт-инсталляции фильма «Кин-дза-дза! Чего стоит огромный пузырь в воздухе — «Последний выдох господина ПЖ». Или колесо обозрения посреди пустыни — место обитания инопланетян. Или арт-кар, на котором рассекает по пескам инопланетянка Цан. Они довершают впечатление присутствия на Burning Man. Капиталистический до мозга костей Плюк, где все сводится к количеству КЦ и цвету штанов, кажется полной противоположностью Burning Man, построенному на дарении и взаимопомощи. Данелия считал, что человечество движется к уничтожению культуры, языка, музыки, что мы все упрощаем и когда-нибудь нам тоже будет хватать только двух слов, «ку» и «кю». Именно это он стремился показать в своем фильме.

Многие поклонники «Кин-дза-дза! Режиссер не раз упоминал, что фильм был призван показать упадочность капиталистического строя и западных ценностей. Вот и получается, что, хотя содержание двух миров совершенно различно, в основе их создания лежит одна и та же идея.

Знаменитые Казбеги, в частности гора Мхери, были выбраны для съемок родной планеты героев, Земли. Величественные вершины Кавказа добавляют картине фильма умиротворенность и дополняют ее загадочностью. Грузия оказывается в фантастическом мире «Кин-дза-дза» такой же привлекательной и загадочной, как и в кинематографическом шедевре. Тайны космической пустыни: место съемок в Казахстане Одним из главных актеров фильма стала пустыня, на которой происходит действие. Но мало кто знает, что эти сцены были сняты в реальной жизни, а именно в Казахстане. Именно здесь была найдена идеальная локация для съемки космической пустыни. Страна отличается своими уникальными пейзажами и безлюдностью, что делает ее идеальным местом для воплощения в жизнь фантастических историй. Главные герои фильма, Валентин и Шурик, отправляются на другую планету с помощью мощного телепортационного аппарата. Перед ними открывается огромная пустыня с красочными каньонами и песчаными дюнами. Как оказалось, все эти сцены были сняты в национальном парке Чарынского каньона, расположенного на земле Зерендинского района Алматинской области Казахстана. Это место известно своими заповедными территориями и потрясающими пейзажами. Из-за своей удаленности и недостатка освещения, съемки фильма проходили в непростых условиях. Однако, благодаря профессионализму съемочной группы, были созданы потрясающие сцены, которые запомнились зрителям на долгое время. Каждый, кто хочет окунуться в атмосферу фильма «Кин-Дза-Дза» и увидеть своими глазами волшебство космической пустыни, обязательно должен посетить национальный парк Чарынского каньона в Казахстане. Здесь можно увидеть те же самые пейзажи, которые так пленяют и вдохновляют своей красотой.

Именно благодаря своей природной красоте, Плюсан стал идеальным местом для создания фантастического мира планеты Кобрин, где оказались герои фильма. Глядя на пейзажи Плюсана, трудно поверить, что эти места есть на самом деле. Но именно здесь были сняты знаменитые сцены, в которых герои Ваха и Жорик встречают пришельцев с планеты Кобрин и судорожно пытаются разобраться, как сделать Воду с моря. Огромная благодарность режиссеру Георгию Данелии за то, что он выбрал Плюсан в качестве локации для своего фильма. Этот кусочек природы оказался идеальным для создания неповторимой атмосферы «Кин-дза-дза! Фантастический мир Грузии: локации «Кин-дза-дза» Культовый советский фильм «Кин-дза-дза» 1986 режиссера Георгия Данелии переносит зрителя в фантастический мир, где двое обычных людей попадают на далекую планету Платан-9. Этот мир, полный странных существ и необычных пейзажей, создавался не только в воображении сценаристов, но и на реальных локациях в Грузии. Главный город планеты Платан-9, где происходит основная часть сюжета, был снят в месте, известном как Мыс Калиакра на Черноморском побережье Грузии. Эта неповторимая локация, скалистые формации и бирюзовое море создают уникальную атмосферу и воплощают диковинный мир фильма. Еще одной важной локацией был город Атлантида, родина героев фильма. Для съемок этого места выбрали крепость Нарикала в Тбилиси, которая символизирует древнюю городскую культуру и становится идеальным воплощением вселенной «Кин-дза-дза». Помимо города Платан, фильм также передает великолепие горных пейзажей Кавказа. Знаменитые Казбеги, в частности гора Мхери, были выбраны для съемок родной планеты героев, Земли. Величественные вершины Кавказа добавляют картине фильма умиротворенность и дополняют ее загадочностью. Грузия оказывается в фантастическом мире «Кин-дза-дза» такой же привлекательной и загадочной, как и в кинематографическом шедевре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий