Картотека прогулок для старшей группы на декабрь январь февраль.
Картотека прогулок для старшей группы на декабрь январь февраль
Прогулка 2 Наблюдение за долготой дня Воспитатель обращает внимание детей на положение солнца, на то, что дни становятся короче, а ночь длиннее. Вместе с детьми делает вывод, что чем короче день, тем меньше светит и греет солнце, тем температура воздуха ниже и тем становится холоднее. Наблюдение и личный опыт детей приходят в детский сад и уходят домой затемно позволяет им сделать вывод, что день зимой короткий, ночь длинная. Приметы: зимой солнце садится в облака — к снегопаду; солнце всходит красное — на метель. Поговорки и пословицы: «Зимнее солнце плохо греет». А теперь пора настала — В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой, Все укрыла, как пеленкой, Запушила снежным пухом — Стало всюду пусто, глухо… Я. Купала Дидактическая игра «Природа и человек». Подвижная игра «Мороз, Красный нос». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. Ход игры.
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посредине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз, Красный нос. Он произносит: — Я Мороз, Красный нос.
Можно ли найти камни на территории нашего детского сада?
Исследовательская деятельность: найти камни на участке детского сада серого цвета, круглой формы, большие и маленькие. Трудовая деятельность: сбор камней на участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. Дидактическая игра: «Летает - не летает».
Цель: развитие речи, внимания, быстроты реакции. Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Индивидуальная работа: «Кто быстрее?
Цель: закреплять с детьми умение бегать на скорость, развивать ловкость, быстроту бега. Прогулка 20 Наблюдение за синичками. Цель: познакомить с синичками, учить различить синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц, познакомить с повадками.
Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года. Ход наблюдения Ты с модницей этой конечно знаком. Вертушке на месте никак не сидится. Всё хвастает синим своим сюртучком.
Прогулка представляет собой комплекс проведения образовательной деятельности с детьми. Все виды деятельности по ФГТ можно использовать на прогулке в различных сочетаниях в зависимости от того, какой деятельностью ребята занимались до выхода на улицу и что будет по плану после. Если прогулка в режимном распорядке следует после физкультуры или другой активной физической деятельности, то на улице занятие начинается в спокойном ритме. И наоборот, после занятий пением, развития речи, художественной деятельности на свежем воздухе предполагаются активные физические упражнения. Задачи прогулок Познавательная, расширение знаний об окружающем мире: явлениях природы, животном и растительном мире. Пополнение активного словарного запаса посредством изучения предметов и явлений природы. Развитие мыслительных способностей. Ребята учатся самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, строить выводы. Развитие наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности, познавательной активности.
Формирование коммуникативных навыков в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности. Способствование художественно-эстетическому и речевому развитию. Повышение уровня физической подготовленности дошкольников. Оптимизация двигательной активности. Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю. Создание положительного эмоционального фона. Приёмы структурные компоненты прогулки Наблюдение. Проводится с группой, по подгруппам или в индивидуальном порядке.
Ход игры: У воспитателя три флажка разного цвета. Он поднимает один или все флажки сразу. Дети, держащие такие же флажки, разбегаются по залу. Когда воспитатель опускает флажок, «автомобиль» останавливается и шагом возвращается в «гараж». Трудовая деятельность: сбор выносного материала. Цель: учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину. Повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности. Индивидуальная работа: «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Прогулка 19 Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Какие бывают камни? Где человек использует камни? Знакомить с разнообразием камней и их свойствами. Ход наблюдения На участке детского сада спрятать «волшебную шкатулку» с разнообразными камнями. Отметить на карте место нахождения камней. После обнаружения шкатулки прочитать и обсудить стихотворение «Алмазная гора». Намокли брюки и носки, заела мошкара.
картотека прогулок на февраль. Картотека прогулок
Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой, и в конце рассказать о ней – сделать самодельную вертушку. Подвести детей к березе, еще раз полюбоваться ей, получше ее рассмотреть и в группе нарисовать ее для календаря. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Старшая группа Февраль Прогулка 1. Наблюдаем за работой дворника Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Февраль Прогулка 4. Наблюдение за трудом дворника. Картотека (старшая группа) по теме: Картотека прогулок на декабрь месяц для старшей разновозрастной группы.
МАРТ 2023 "Картотека прогулок на февраль для группы раннего возраста"
Картотека прогулок старшая группа Зима. Декабрь. Прогулка 1 Наблюдение за небом. Картотека прогулок. Старшая группа. Дата: 11 апреля 2019 в 18:47. Автор: Остапук Л. С. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК. Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке Для птиц.
картотека прогулок на февраль. Картотека прогулок
Цель - научить подбирать прилагательные к существительному. Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Кому флажок? Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Индивидуальная работа Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
Откуда они к нам прилетели? Что они делают? Из чего они строят гнезда? Для чего им нужны гнезда? Почему грачи улетают от нас с теплые края? Как называются эти птицы? На какую птицу похож грач?
Художественное слово: грач на горе — весна на дворе. Наблюдение за ветром. Внести вертушку, определить силу и направление ветра. Как мы можем еще определить силу ветра? Какой это ветер? Сегодня дует теплый весенний ветерок. Солнце светит ярко, слепит глаза, прикрывает землю.
Дует легкий ветерок, подгоняет детей к игре. Художественное слово: воет, свистит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног всех сбивает, слышишь его, да не видишь ветер. Снег быстро тает, к мокрому лету. Наблюдение за движениями солнца весной в полдень: как оно высоко поднимается, ярков светит и уже начинает пригревать. Проследить где и когда оно всходит и заходит. Установить увеличение дня. Художественное слово: смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку.
Наблюдение за весенним пейзажем. Обратить внимание детей на сугробы, на снег, облитый солнечным светом. В снегах отражается небо и от этого, сугробы кажутся голубыми. Что мы еще видим вокруг? Радует нас это или огорчает? Снег днем тает на крышах и проводах, проявляются проталины. Птицы весело щебечут, все оживает в природе.
И это нас радует. Мы двигаемся быстрее, появилась дополнительная энергия. Художественное слово: Весна, весна! Как высокого на крыльях ветерка, ласкаясь к солнечным лучам летают облака. Рано затаят - долго не растает. Наблюдение за полетом птиц: воробьи, грачи, голуби, сороки, вороны. Учить детей называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.
Вспомнить что дети запомнили о птицах. Наблюдение за изменениями в природе. Посмотрите внимательно, что мы видим кругом, какие изменения бросаются в глаза? Быстро она вступает свои права. Солнце светит все ярче, появились оттепели, почернели дороги, снег стал черным, сугробы осели. Весенний месяц март открывает весну, оживает все кругом, природа пробуждается от зимнего покоя. Возвращаются к родным краям перелетные птицы.
Художественное слово: март в народе называют протальником. Длинные сосульки к долгой весне, коли перелетная птица течет стаями - к дружной весне. Одна ласточка весны не делает. Посмотрите, что это за большие черные птицы на деревьях, на почерневших дрогах? Что первым делом делают грачи? Из чего строят свои гнезда грачи? Из веток, сучьев.
Чем питаются грачи? Грач — птица всеядная, он с большим аппетитом уничтожает животную и растительную пищу. Художественное слово: как-то раннею весной, на опушке лесной, появилась стая птиц: не скворцы и не синицы, а большущие … грачи. Ранний прилет грачей к теплой весне. Какая сегодня погода? Почему март называют наследником февраля? Младшим братом февраля и перезимником?
Потому что, хоть в марте и капает с крыш, но за нос мороз еще крепко цапает, от капели до мороза ровно полшага. Март является изломом зимы — он с зимой борется, за сердце ее теплом хватает. Однако март — марток велит порой натягивать все вокруг, коварен для садоводов. Художественное слово: Старый дед, ему сто лет, мост намостил, а пришла, молода, весь мост размела мороз и весна. Синее облака — к теплу или дождю. Весной грач прилетел — через месяц снег сойдет.
Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Воспитатель становится в круг, в руках у него мяч. Он заранее договаривается с детьми, что будет называть предметы, дети должны распределить по темам: «Человек» или «Природа». Например, воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «Машина», ребенок отвечает: «Человек». Ошибившийся выходит из круга на один кон. Подвижная игра «Стоп! Предлагает полюбоваться красотой зимнего пейзажа. Сравнивает одежду детей и делает вывод, когда было холодней, вчера или сегодня. Сравнивает осадки и облачность, есть ли солнце, какое оно. Приводит народные приметы о погоде. Вороны летают, кружатся стаями — к морозу; снег идет большими хлопьями — к оттепели; облака черные, низкие движутся быстро — ненастье сохранится; луна светит ночью ярко или небо без луны усыпано яркими звездами — завтра будет ясный, морозный день. Задание: понаблюдать, совпадают ли приметы с реальной погодой. Приметы: в начале зимы шел сильный снег — в начале лета пойдет сильный дождь; зима холодная — лето теплое; дым от трубы идет вверх — к морозу; если зимой сухо и холодно, летом будет сухо и жарко. Поговорки и пословицы: «Зима лето пугает, да все равно тает»; «Зима без снегу — не быть хлебу»; «Зима лето строит».
Трудовая деятельность Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Индивидуальная работа Цель: учить бросать снежки вдаль. Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки — в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок — скок — скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться.
Форма оплаты
- Картотека весенних прогулок (для детей старшего возраста) - статья
- Картотека прогулок для старшей группы - ФЕВРАЛЬ - 21 Июня 2017 - Вместе в сад
- Картотека зимних прогулок в старшей группе детского сада (часть 2)
- Международный педагогический портал
- Похожие материалы
Организация прогулок в детском саду
Здесь была ссылка на работу Картотека прогулок в старшей группе "Февраль" автора Меденикова Татьяна Петровна. Предложить детям пересадить один цветок в группу из клумбы и понаблюдать, где быстрее зацветает растение (в группе теплее, поэтому там растение быстрее зацветает). Таблица: тематическая картотека прогулок для старшей группы (фрагменты), авторы Татьяна Долгова и Ирина Кравченко. Главная» Новости» Старшая группа прогулки февраль. Просмотр содержимого документа «Февраль-Прогулка в старшей группе». Февраль Прогулка № 1 Наблюдение за снежинками Цель: продолжать наблюдать за снежинками.
Картотека зимних прогулок в старшей группе детского сада (часть 2)
- Словесные игры в детском саду
- Словесные игры в детском саду
- Похожие материалы
- картотека прогулок на февраль. Картотека прогулок
- Похожие материалы
Картотека прогулок для старшей группы на декабрь январь февраль
В конце прогулки сравнить , где снег осел быстрее. Трудовая деятельность Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Индивидуальная работа Цель: упражнять в беге на скорость.
Февраль Прогулка 12 Наблюдение за снегоуборочной машиной Цель: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц», «Не попадись» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа «Сбей флажок» - учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.
Ветром вся взъерошена, снегом запорошена, Тяжелы, мохнаты провода — канаты. Каждый звонок, как струна, - загудела вся страна. Сразу градусник отметил — прилетел морозный ветер: Между черточек и точек синий столбик стал короче.
Трудовая деятельность: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Цель:воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Подвижные игры: Обучение детей ходьбе на лыжах. Цель:упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.
Индивидуальная работа: «Сбей кеглю». Цель:развивать ловкость, быстроту реакции. Прогулка 4 Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. Ход наблюдения Не вымыт, а блестит, не поджарен, а хрустит.
Как кусочки сладкой ваты белый снег летит куда — то. И на радость детворе покрывалом во дворе Белый снег ложится и опять кружится. Не боюсь я снегопада — я во двор бегу с лопатой! Будет горка, будут башни, снеговик и кот домашний.
Галичина В разную погоду из туч идёт разный снег. Когда холодно и нет ветра , падают и кружатся лёгкие и красивые снежинки. Если на улице не очень холодно, а снег пошёл сильнее, гуще, то становится ещё теплее. Снежинки слипаются вместе в мягкие хлопья снега.
Сильный снег называют снегопадом. А когда дует ветер, из туч сыплется крупа — маленькие плотные комочки снега. Они очень похожи по форме и размеру на пшено или гречку, поэтому такой снег и прозвали — крупа. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани.
Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. Почему снег хрустит под ногами? При какой погоде снежинки образуют крупу, хлопья? Почему снег бывает рыхлый?
Дидактические игры: «Назови одним словом» Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. Снег какой? Цель: образование существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. Цель: развитие общей моторики.
Подвижные игры: «Бездомный заяц» бег Индивидуальная работа: «Попади в цель» Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата,развивать координацию движений. Цель: сохранять равновесие. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега.
Вечерняя прогулка Цель:формировать представление об одном из признаковзимы — метели; — учить определять направление ветра. Ход наблюдения Кружится и хохочет метель под Новый год. Снег опуститься хочет, а ветер не дает. И весело деревьям и каждому кусту.
Снежинки, как смешинки, танцуют на лету. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое , не дает снегу опуститься на землю — это метель. Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель:работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Подвижные игры: «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель:учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Индивидуальная работа: Игровые упражнения при ходьбе по буму. Цель:закреплять умение держать равновесие.
Прогулка 5 Наблюдение за воробьем Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Ход наблюдения Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?
Сосна верная помощница человеку. Она дарит нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. Высадили сосны на склонах горы умные и трудолюбивые люди, и теперь мы имеем возможность отдохнуть в тени этих деревьев, подышать свежим воздухом, пропитанным ароматами сосновой хвои, можем шишки собрать для поделок. Кто из вас был на лысой горе?
Что вы там делали? Я надеюсь, вы вели себя там как в гостях у природы, не шумели, не мусорили, ничего не ломали. Ведь говорят недаром: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить», «кто с дерева кору снимает, тот его убивает». А еще говорят: «Для города каждое дерево дорого». Давайте подумаем, почему? Чистый ли в городе воздух?
Цель - научить подбирать прилагательные к существительному.
Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Кому флажок? Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Индивидуальная работа Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.