Госпитальная хирургия | СПбГПМУ: детальный анализ группы, количество подписчиков, статус и свежие фото. СНО Студенческое научное общество кафедры факультетской хирургии им. профессора А.А. Русанова >>>. Первой кафедрой «взрослого профиля» в Ленинградском педиатрическом стала именно кафедра факультетской терапии, организатором и первым руководителем которой выступил заслуженный деятель науки профессор Виктор Александрович Вальдман.
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Кафедра хирургии спбгпму - фото сборник | СПБГПМУ Кафедра хирургия. Кафедра оперативной хирургии Санкт-Петербург. Кафедры судебной медицины СПБГПМУ. Набоков хирург СПБГПМУ. |
Спбгпму кафедра гистологии | Организатором олимпиады выступили кафедра ургентной и факультетской хирургии совместно с учебным управлением Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н. Бурденко. |
СПбГПМУ, Кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии | История кафедры и клиники факультетской хирургии Военно-медицинской академии неразрывно связана с развитием отечественной хирургии, определяя ее приоритеты. |
Кафедра факультетской хирургии СПбГМУ им. акад. И.П.Павлова | Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия Кафедра факультетской хирургии им. проф. ОСТРЫЙ АППЕНДИЦИТ – острое воспаление червеобразного отростка слепой кишки. |
36 хирургов «Клиника СПбГПМУ»
ВУЗ «СПбГПМУ, Кафедра хирургических болезней детского возраста» по адресу Санкт-Петербург, Литовская улица, 2, метро Выборгская, +7 812 295 06 46. С 2004 года продолжается плодотворное сотрудничество отделения хирургии Городской Покровской больницы и Кафедры факультетской хирургии ва Педиатрического университета. Кафедра факультетской хирургии была организована в 2008 году и изначально называлась «Кафедра общей хирургии и анестезиологии». СНО Студенческое научное общество кафедры факультетской хирургии им. профессора А.А. Русанова >>>.
Спбгпму кафедра гистологии
Кригер А. Alanentalo T. PMID: 33746904. Javed A. PMID: 35595587. Kumar H. PMID: 31416559. Zhang L.
PMID: 29785074. Barat M. Interv Imaging. PMID: 32146131. Панченков Д. Ромащенко П. Ballard D.
PMID: 32514795. Frohn J. PMID: 33147198. Boedecker C. PMID: 33710462. Зельтер П. Каприна, В.
Старинского, А. Кармазановский Г.
Александр Эдуардович Рауэр. Хирургия, 1948. Левит В. Краткие очерки истории Советской хирургии. Рауэр А. Пластические операции на лице. Переломы челюстей и повреждения мягких тканей лица.
Матяшин И.
Олимпиада проходила с 18 по 22 ноября и включала в себя три этапа: 1 этап — Теоретический 2 этап — Практический — базовые хирургические манипуляции 3 этап — Практический — наложение кишечного анастомоза Для подготовки как к теоретическому, так и практическому этапу, в группе СПбГПМУ ВКонтакте были выложены все необходимые материалы. В перерывах между этапами всем участникам была предоставлена возможность поучаствовать в мастер-классах, посмотреть онлайн-трансляцию операции на кролике, узнать, как устроена лапароскопическая стойка и задать все интересующие вопросы практикующим хирургам и ординаторам и Клиники СПбГПМУ.
В течение трёх дней Нариман Казиханович совместно врачами-урологами гуанчжоуского госпиталя оперировали, проводили разборы клинических случаев, намечали темы для дальнейших совместных фундаментальных исследований в области лечения мочекаменной болезни, а также строили планы будущего сотрудничества. В частности, в следующем году планируется проведение Конгресса в Санкт-Петербурге с участием всемирно признанного китайского врача-уролога, лидера мнений по мочекаменной болезни, профессора и руководителя больницы Guohua Zeng. Кроме того, разрабатывается проект договора о намерениях для партнерского взаимодействия врачей-урологов нашей Клиники и сотрудников китайской урологической больницы. Затем Нариман Гаджиев в качестве единственного иностранного гостя выступил с докладом на урологическом Конгрессе «Дни мочекаменной болезни» в провинции Гуандон, с населением около 127 миллионов человек. Зал был полон, а доклад нашего сотрудника на тему «внутрипочечное давление во время операции с использованием гибкого инструмента» тепло и с большим интересом принят аудиторией.
Факультетской хирургии, СПбГПМУ (бывш. СПбГПМА, ЛПМИ), Санкт-Петербург
доктор медицинских наук, профессор кафедры факультетской хирургии им. проф. А. А. Русанова «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет»; кафедры общей хирургии СЗГМУ им И.И. Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академияКафедра факультетской хирургии им. проф. А.А. РусановаЗАВ. Медицинский институт Санкт-Петербургского государственного университета – официальный сайт. аспирант кафедры общей хирургии с курсом эндоскопии СПбГПМУ. Клиника и кафедра факультетской хирургии ВМА: рейтинг 5/5 на основе 14 отзывов. Заведующий кафедрой факультетской хирургии СПбГПМУ, д.м.н., профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники, хирург Городской Покровской больницы, более 40 лет посвятил.
Сердечно-сосудистая хирургия. Программа ординатуры в СПбГПМУ
СНО кафедры факультетской хирургии СПбГПМУ | Курс факультетской хирургии включает основные, наиболее часто встречающиеся, нозологические формы хирургических болезней, особенно важным из них являются заболевания группы «острого живота». |
СНО кафедры факультетской хирургии СПбГПМУ 2024 | ВКонтакте | Список из 36 хирургов с местом работы «Клиника СПбГПМУ» в Санкт-Петербурге (Литовская ул (Выборгский), 2). Лучшие хирурги Клиника СПбГПМУ: 3 отзыва пациентов, 0 фотографий работ до и после. |
факультетская хирургия спбгпму | Дзен | кафедра факультетской хирургии им. И.И. Грекова. |
Кафедра факультетской хирургии № 2 лечебного факультета
ГАУЗ клиника медицинского университета. Экзамен в меде. Экзамен по анатомии. СПБ первый мед институт стоматологический Факультет. Педиатрический университет СПБ перинатальный центр. Перинатальный центр педиатрической Академии Санкт Петербург. Перинатальный центр Литовская 2. Перинатальный центр на литовской СПБ. Клиника термических поражений военно-медицинская Академия.
Кафедра военно морской хирургии. Кафедра военно-полевой травматологии военно-медицинской Академии. Военно медицинской Академии онкология. Мед колледж Мечникова СПБ. Институт имени Мечникова Санкт-Петербург студенты. Университет Мечникова внутри. Мед институт им Мечникова внутри. Офтальмологи военно-медицинская Академия Санкт-Петербург.
Университет Мечникова офтальмологическая клиника. Офтальмология в СПБ военно медицинская Академия. СПБГУ клиническая психология. Кафедра микробиологии университет Павлова. Педиатрическая Академия. Логотип педиатрического университета. Кафедра топографической анатомии ВГМУ. Кафедра оперативной хирургии ВГМУ.
Кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии. Кафедра топографической анатомии РУДН преподаватели. Кафедра биохимии РУДН преподаватели. Гендриксон Ольга Дмитриевна. СГМУ Архангельск выпуск 2002. Декан педиатрического факультета СГМУ. Кафедра педиатрии УЛГУ. Арутюнян Эрмине Андраниковна.
Выпуск медицинского института. Фотосессия выпускников медицинских вузов. Выпускники медицинских вузов. Первый педиатрический институт Санкт-Петербург.
Нагрудный знак получали и первые слушательницы Женского медицинского института. С 1904 г. Прежде чем стать настоящим врачом, каждая слушательница Женского медицинского института давала факультетское обещание: Знак женщина-врач Принимая с глубокою признательностью даруемые мне наукою права врача и постигая всю важность обязанностей, возлагаемых на меня сим званием, я даю обещание в течение всей своей жизни ничем не помрачать чести сословия, в которое ныне вступаю. Обещаю во всякое время помогать, по лучшему моему разумению, прибегающим к моему пособию страждущим, свято хранить вверяемые мне семейные тайны и не употреблять во зло оказываемого мне доверия. Обещаю продолжать изучать врачебную науку и способствовать всеми своими силами ее процветанию, сообщая учёному свету всё, что открою. Обещаю не заниматься приготовлением и продажей тайных средств. Обещаю быть справедливой к своим-сотоварищам врачам и не оскорблять их личности, однако же, если бы того потребовала польза больного, говорить правду прямо и без лицеприятия. В важных случаях обещаю прибегать к советам врачей, более меня сведущих и опытных; когда же сама буду призвана на совещание, буду по совести отдавать справедливость их заслугам и стараниям. Медицинская пресса так приветствовала 24 ноября 1902 г. Выпускницы работали в дальних губерниях земскими врачами, занимались частной практикой в крупных городах, боролись с эпидемиями холеры и чумы за это хорошо платили и устраивались в крупнейших больницах городов, чтобы иметь возможность совершенствоваться в практике и пополнять свои знания. Лист из выпускного альбома 1914 г. Требования, предъявляемые слушательницам, никак не меньше предъявляемых студентам.
Кафедра по праву стала местом воспитания многих научных работников-преподавателей, ставших впоследствии именитыми профессорами и доцентами, таких как Г. Кайса-рьянц, М. Гончарова, П. Карленко, А. Серебряков и др. Но, чтобы достойно оценить вклад Ф. Вальке-ра в историю нашего вуза, напомним основные вехи из его жизни и деятельности. Федор Иванович родился в Петербурге семье мелкого служащего Ивана Юльевича Валькера — провизора аптеки при больнице «Всех скорбящих» больница сильно пострадала при артобстелах Ленинграда и в послевоенные годы решено было ее не восстанавливать. После смерти отца все заботы о семье, об образовании детей взяла на себя его мать — Настасья Осиповна. Семья жила в среднем достатке, на пенсию, получаемую от отца. Уже с детства маленький Федор проявил большие способности к музыке и рисованию. Несмотря на ощутимые материальные затруднения, мать всячески содействовала развитию художественных дарований своего сына, обучая его музыке, пению и живописи. Любовь к музыке сохранилась у Федора Ивановича на всю жизнь, он обладал красивым и мягким тенором. Он часто говорил, что музыка духовно обогащает человека, помогает ему в работе и в жизни. А увлечение живописью было настолько сильным, что Федор Иванович всерьез подумывал о поступлении в Академию художеств. Хотя эта мечта не осуществилась, способность к рисованию во многом помогала ему в дальнейшей жизни, в исследовательской работе. Рисунки его в анатомических работах всегда отличались точностью воспроизведения натуры и художественным вкусом [1]. После окончания Петербургского реального училища, Федор Иванович поступил в Военно-медицинскую академию. В годы учебы проявил исключительное трудолюбие, работоспособность и интерес к научным исследованиям. Уже с третьего курса Ф. Валькер работал на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии у профессора С. Делицина и одновременно в хирургической клинике у профессора В. Здесь им были выполнены первые научные исследования: «Об артериях кожи» и «Материалы к вопросу о тромбозе воротной вены». За работу «Об артериях кожи» 1911 комиссией конференции Военно-медицинской академии, в состав которой входил академик И. Павлов, молодой слушатель был удостоен премии. О своем первом учителе, Федор Иванович писал с большой теплотой и признательностью: «... Делицина, прекрасного лектора и преподавателя. В 1912 году Ф. Валькер окончил Военно-медицинскую академию со званием «лекаря с отличием» и был оставлен прозектором на кафедре оперативной хирургии. В годы Первой мировой войны он служил младшим врачом перевязочного отряда, а затем старшим врачом 30-й артиллерийской бригады. В 1916 году вернулся в Военно-медицинскую академию на кафедру оперативной хирургии, в качестве ассистента у профессора В. С этого времени и на протяжении почти 25 лет Федор Иванович работает совместно с В. Шевкуненко, являясь сначала ассистентом, доцентом, а затем вторым профессором кафедры. В октябре 1917 года Ф. Валькер участвовал в организации пунктов скорой помощи для раненых красноармейцев, а в тяжелые годы гражданской войны, во время наступления армии Юденича на Петроград, принимал деятельное участие в эвакуации пострадавших. В 1920 году, через восемь лет после окончания Военно-медицинской академии, Федор Иванович успешно защитил докторскую диссертацию на тему «Хирургическая анатомия системы воротной вены» под руководством В. С 1925 по 1929 г. Валькера направляют на работу в Среднюю Азию, в Ташкентский медицинский институт, для организации кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии. Здесь раскрывается его незаурядный талант руководителя, преподавателя и хирурга. С присущей ему энергией и чувством долга Ф. Валькер привлекает к исследовательской работе не только ассистентов кафедры, но и врачей больниц города и района. Вместе со своими помощниками профессорами Х. Петросянцем и Б. Стекольниковым он сплачивает вокруг себя дружный научный коллектив, поставив преподавание на должную высоту. Много лет спустя, в письмах директору Ташкентского медицинского института, Федор Иванович писал: «С Ташкентским медицинским институтом у меня связаны лучшие воспоминания. Это была первая проба моей самостоятельной профессорской работы» [5]. В 1930 году Ф. Валькер возвращается в Военно-медицинскую академию уже зрелым научным руководителем и опытным хирургом, получает звание «профессора Военных Академий», а в 1935 году постановлением ВАКа Наркомздрава СССР утверждается в ученой степени доктора медицинских наук. В стенах Военно-медицинской академии он работает бок о бок с плеядой известных учеников и последователей В. Шевкуненко, с такими, как А. Максименков, П. Куприянов, А. Созон-Ярошевич, А. Мельников, Е. Мар-горин, А. Геселевич, М. В 1933 году Федор Иванович будучи профессором Военно-медицинской академии был приглашен во вновь созданный Ленинградский педиатрический медицинский институт для создания кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии, которую он будет возглавлять до последних дней жизни в течение 22 лет. Валькер отдавал все свое время и силы для постановки учебных занятий со студентами и организации научных исследований с коллективом кафедры. В эти годы закладывался фундамент для изучения важнейшей проблемы — развития органов и систем у человека после рождения. Созданный под руководством Ф. Валь-кера кафедральный научный музей по числу и оригинальности препаратов являлся уникальным в стране. По воспоминаниям старейшего из ныне здравствующих преподавателей кафедры Екатерины Васильевны Савицкой, к моменту ее поступления в аспирантуру к профессору Ф.
Петрик, Ю. Русанова, заведующий кафедрой — проф. Коханенко, Городская Мариинская больница, главный врач — проф. Емельянов Пациентка Щ. Предъявляла жалобы на боли в верхних отделах живота, с иррадиацией в поясницу, тошноту. При УЗИ органов брюшной полости: поджелудочная железа не увеличена, структура ее резко неоднородная, вирсунгов проток расширен до 7 мм, в просвете его конкременты диаметром до 7 мм. На фоне проводимой консервативной терапии состояние больной не улучшалось, было принято решение о выполнении пациентке экстренной ЭПСТ. При ее выполнении был выявлен конкремент, вклиненный в БДС, мигрировавший из панкреатического протока. Конкремент извлечен, выполнены раздельная вирсунготомия и холедохотомия с извлечением корзинкой Дормиа из панкреатического протока множественных мелких конкрементов. После процедуры состояние пациентки улучшилось, боли в животе значительно уменьшились уже в первые сутки. На 10 сутки пациентка выписана в удовлетворительном состоянии. Цель демонстрации: показать редкий случая хронического калькулезного панкреатита, осложненного ущемлением камня в фатеровой ампуле и возможность эндоскопического лечения этого заболевания. Павелец, М. Королев, Л.
Кафедра Факультетской Хирургии СПБГПМУ
Во фильмы орошения канта, последовавшего за сельсоветом масштаба, из простой, бесправной системы четырех писек выросла ярчайшая посольская система, выстроившая мусульманский молчок мошенничества и сжатия разных возможных групп, спбгпму факультетская хирургия. Клиника и кафедра факультетской хирургии ВМА: рейтинг 5/5 на основе 14 отзывов. Органиазция практических занятий на кафедре факультетской хирургии. Не стоит тратить время на простой поиск Кафедра факультетской хирургии ПСПбГМУ им. акад. И. П. Павлова, Санкт‑Петербург, ул. Льва Толстого, 6-8Н.
Роль 3D-моделирования в хирургии поджелудочной железы: обзор
Мы рады объявить о запуске конкурса на получение повышенной стипендии за особые успехи в учебной, научной и общественной деятельности. Должны совпадать и шрифт, и текст, и слова оформления. Отправить портфолио нужно на электронный адрес spbgpmu. Срок подачи — до 07.
В работе клиники активно используется самое современное оборудование, электроника, робототехника и новейшие методы диагностики и лечения. Оценивая результаты трехдневной работы в крупнейшем китайском урологическом стационаре, Нариман Гаджиев отметил высокий уровень оказания помощи, прекрасное оснащение и интересные решения в работе, которые с успехом могут быть использованы в нашей Клинике. И Пирогова СПбГУ уровень оказания урологической помощи соответствует клиническому опыту наших китайских коллег. Мы используем все передовые методы хирургического лечения урологических заболеваний, все манипуляции выполняются в строгом соответствии с международными стандартами».
Поездка в Китай позволила укрепить российско-китайские братские отношения, расширить возможности для обмена опытом ведущих специалистов-урологов России и Китая, а также объединить усилия врачей для организации совместных исследований, повышения квалификации врачей, разработки и внедрения новейших методов диагностики и лечения урологических заболеваний.
Виктор Петрович Морозов, д. Основателем является известный хирург А. До 1917 года кафедрой короткое время руководили Ю. Трейберг, Р. Основное развитие кафедры в этот период связано с именем Г.
Цейдлера, выдающегося российского хирурга.
Зав кафедрой госпитальной педиатрии КГМУ. Больница Бирск ЦРБ. Институт профпатологии в Уфе.
Кафедра гистологии ЧГУ. Кафедра патологической анатомии ЧГУ. Педиатрический университет. Хабуева Амина.
Глинкина Кафедра гистологии. Факультет педиатрии пеленают. ИГМА Кафедра гистологии эмбриологии. А мы с кафедры гистологии фильм о молодежи Россия.
Кнорре гистология вклад. Экзамен в меде. Экзамен по анатомии. Плаксина Нина Дмитриевна доцент кафедры гинекологии.
Алексеева Татьяна Дмитриевна Калининград. Кафедра гистологии Кировский ГМУ. Лечебный Факультет или педиатрический Факультет какое выбрать. Ветеринарный институт в Санкт-Петербурге.
Ленинградский ветеринарный институт 1919.
Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия Кафедра
На современном этапе развития кафедра продолжает оставаться на самых передовых позициях медицинской науки. Под руководством профессора Валерия Михайловича Седова в клинике разрабатывается и внедряется целый ряд новых диагностических и лечебных технологий. Клиника факультетской хирургии является одним из первых в России учреждений, где стали выполняться лапароскопические операции. Разработка новых эндовидеохирургических операций является одним из приоритетных современных направлений работы сотрудников кафедры.
С 1995 года на кафедре стал осуществляться качественно новый вид преподавательской деятельности — организованы два курса постдипломного обучения: «Сердечно-сосудистая хирургия» и «Лапароскопическая хирургия», на которых богатый научный и практический опыт, накопленный специалистами кафедры и Университета, передаётся хирургам, приезжающим на учёбу из разных городов России. Лучшие научные традиции кафедры бережно хранятся и динамично развиваются в XXI веке.
Конспекты медиков. Экзамен сессия медицина. Экзамен по анатомии в Германии. Гистология в медицинском университете.
Студенческий научный кружок. Кружок наука. Научные кружки. Стихи Кнорре по гистологии и эмбриологии.
Кафедра патофизиологии МГМУ. Педиатрический медицинский университет. Кафедра госпитальной педиатрии КГМУ. Госпитальная педиатрия.
Педиатрия Факультет. ИВГМА кафедры. Чупиков Владимир Михайлович Фармстандарт. РНИМУ анатомия преподаватели.
ИГМУ Кафедра госпитальной терапии. Клиника факультетской терапии. Кафедра терапии 1 мед. СГМУ кафедры, факультеты.
Факультетская хирургия в 2 частях под ред. Коханенко Н. Издательство Юрайт,2016 г 15 Глава «Опухоли пищевода». Издательство Юрайт,2016 г 16 Способ прогнозирования ближайших послеоперационных осложнений со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем у больных старшей возрастной группы, перенесших резекцию по поводу рака. Авторское свидетельство на изобретение. N777835 22 Метод лечения несостоятельности пищеводного анастомоза, осложненного ограниченным медиастинитом. Рационализаторское предложение. Уважаемый Игорь Александрович!
Хочу выразить искреннюю признательность за высокий уровень и должную организацию медицинского обслуживания в руководимой Вами больнице. Как бывший военнослужащий полковник в отставке, начальник кафедры я представляю, сколько труда и усилий затрачивается Вами и всем персоналом Вашей больницы в борьбе за жизнь и здоровье нас — Ваших пациентов. Совсем недавно мне исполнилось 70 лет. А семь лет назад, в 2017 году, у меня обнаружился рак поджелудочной железы на третьей стадии. Случайно мне посчастливилось попасть на 6-е хирургическое отделение Вашей больницы, где была проведена многочасовая операция ПДР панкрето-доуденальная резекция… профессором кафедры факультетской хирургии им. Аристотель считал, что «если ты не хочешь, чтобы тебя не критиковали, то не действуй, не говори, будь никем…».
Педиатрический университет отметил свой день рождения Педиатрический университет отметил свой день рождения 10 декабря в Культурном центре МВД им.
Традиционно торжество собрало множество гостей: студентов, преподавателей и сотрудников вуза, ординаторов и аспирантов. Кроме того, поздравить петербургских педиатров приехали представители Законодательного собрания Петербурга, профильных комитетов и ведомств, Администрации Выборгского района, главврачи городских медвузов, больниц и медицинских центров. В приветственном слове глава вуза отметил высокую роль Педиатрического университета в снижении показателей младенческой смертности в регионах Российской Федерации, отметив значительный вклад сотрудников вуза в положительный результат. От имени вице-губернатора Санкт-Петербурга Анны Владимировны Митяниной медвуз поздравила ее помощник Арфения Николаевна Тер-Минасова: «Врачи Педиатрического университета всегда стоят на страже детского здоровья, создают теплую и здоровую атмосферу. Мы, российские родители, выражаем вам огромную благодарность за ваш очень важный труд и поздравляем с праздничной датой». Также Арфения Николаевна вручила благодарность Президента РФ Владимира Владимировича Путина в адрес заведующего кафедрой хирургических болезней детского возраста Димитрия Димитриевича Купатадзе «За заслуги в развитии медицинской науки и многолетнюю добросовестную работу».
Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия Кафедра
Прямая Трансляция Пользователя Кафедра Факультетской Хирургии Пспбгму. СПБГПМУ Кафедра хирургия. Кафедра оперативной хирургии Санкт-Петербург. Кафедры судебной медицины СПБГПМУ. Набоков хирург СПБГПМУ. СПБГУ медицинский Факультет. If you have Telegram, you can view and join Курс факультетской хирургии ПСПбГМУ right away. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.
Лучевая диагностика и терапия
- Похожие организации рядом с СПбГПМУ, Кафедра хирургических болезней детского возраста
- Доп баллы ЕГЭ за:
- PPT - Кафедра факультетской хирургии № 2 лечебного факультета PowerPoint Presentation - ID:4854255
- Кафедра факультетской хирургии ПСПбГМУ
- Вам есть 18 лет?
- Кафедра факультетской хирургии № 2 лечебного факультета
СНО кафедры факультетской хирургии СПбГПМУ
После лекции - практические занятия в учебных комнатах ваших преподавателей. Также планируется контроль присутствия, будьте внимательны. Пропуски ведут к потере баллов за дисциплину 1 лекция - 1 балл. Практические занятия начинаются в 11:00. Занятия проводятся в учебных комнатах кафедры и кабинетах доцентов и профессоров. Гардероб там же.
Отмечено его участие в организации помощи раненым в годы гражданской, финской войн.
Представлены стиль его преподавания, принципы, на которых строились его взаимоотношения с коллегами, студентами, врачами, его роль в воспитании целого поколения известных научных работников-преподавателей. Большое число анатомических фактов по развитию органов и систем человека после рождения, полученных Ф. Валькером было подытожено в главном труде его жизни: «Развитие органов у человека после рождения» 1951 , - в нем отражено постнатальное развитие нервной, сердечно-сосудистой и мочевыделительной систем, а также органов дыхания и пищеварения. Это учение и сегодня, помимо теоретического интереса, имеет большое практическое значение для врачей многих специальностей, прежде всего педиатров и детских хирургов. Ключевые слова: Ф. Валькер; Ленинградский педиатрический медицинский институт; кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии; индивидуальная анатомическая изменчивость.
Bagaturiya, A. This article is about a scientist, a surgeon, an anatomist, a founder of the doctrine of the development of organs and systems of human after birth. Key words: F. Valker; Leningrad Pediatric Medical Institute; Department of operative surgery and topographic anatomy; individual anatomical variability. Являясь представителем классической школы российских, советских анатомов, хирургов, ближайшим учеником и соратником Виктора Николаевича Шевкуненко, он блестяще развил теорию В. Шевкуненко о крайних формах индивидуальной анатомической изменчивости применительно к детскому организму и создал учение о развитии органов и систем человека после рождения [8].
Крупный ученый, чуткий педагог и прекрасный организатор, Федор Иванович Валькер сумел создать кафедру, которая превратилась по существу в научный центр по изучению возрастной анатомии, куда стекались врачи не только Ленинграда, но и других городов страны [5, 6]. Вначале, в 1933 году, кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии располагалась в небольшом здании бывшей молочной станции, а впоследствии, в 1935 году, — во вновь отстроенном анатомическом корпусе, где, помимо залов для практических занятий, усилиями Ф. Валькера были созданы операционная, гистологическая лаборатория, научный музей, рентгеновский кабинет, фотолаборатория и т. Кафедра по праву стала местом воспитания многих научных работников-преподавателей, ставших впоследствии именитыми профессорами и доцентами, таких как Г. Кайса-рьянц, М. Гончарова, П.
Карленко, А. Серебряков и др. Но, чтобы достойно оценить вклад Ф. Вальке-ра в историю нашего вуза, напомним основные вехи из его жизни и деятельности. Федор Иванович родился в Петербурге семье мелкого служащего Ивана Юльевича Валькера — провизора аптеки при больнице «Всех скорбящих» больница сильно пострадала при артобстелах Ленинграда и в послевоенные годы решено было ее не восстанавливать. После смерти отца все заботы о семье, об образовании детей взяла на себя его мать — Настасья Осиповна.
Семья жила в среднем достатке, на пенсию, получаемую от отца. Уже с детства маленький Федор проявил большие способности к музыке и рисованию. Несмотря на ощутимые материальные затруднения, мать всячески содействовала развитию художественных дарований своего сына, обучая его музыке, пению и живописи. Любовь к музыке сохранилась у Федора Ивановича на всю жизнь, он обладал красивым и мягким тенором. Он часто говорил, что музыка духовно обогащает человека, помогает ему в работе и в жизни. А увлечение живописью было настолько сильным, что Федор Иванович всерьез подумывал о поступлении в Академию художеств.
Хотя эта мечта не осуществилась, способность к рисованию во многом помогала ему в дальнейшей жизни, в исследовательской работе. Рисунки его в анатомических работах всегда отличались точностью воспроизведения натуры и художественным вкусом [1]. После окончания Петербургского реального училища, Федор Иванович поступил в Военно-медицинскую академию. В годы учебы проявил исключительное трудолюбие, работоспособность и интерес к научным исследованиям. Уже с третьего курса Ф. Валькер работал на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии у профессора С.
Делицина и одновременно в хирургической клинике у профессора В. Здесь им были выполнены первые научные исследования: «Об артериях кожи» и «Материалы к вопросу о тромбозе воротной вены». За работу «Об артериях кожи» 1911 комиссией конференции Военно-медицинской академии, в состав которой входил академик И. Павлов, молодой слушатель был удостоен премии. О своем первом учителе, Федор Иванович писал с большой теплотой и признательностью: «... Делицина, прекрасного лектора и преподавателя.
В 1912 году Ф. Валькер окончил Военно-медицинскую академию со званием «лекаря с отличием» и был оставлен прозектором на кафедре оперативной хирургии. В годы Первой мировой войны он служил младшим врачом перевязочного отряда, а затем старшим врачом 30-й артиллерийской бригады. В 1916 году вернулся в Военно-медицинскую академию на кафедру оперативной хирургии, в качестве ассистента у профессора В. С этого времени и на протяжении почти 25 лет Федор Иванович работает совместно с В. Шевкуненко, являясь сначала ассистентом, доцентом, а затем вторым профессором кафедры.
В октябре 1917 года Ф. Валькер участвовал в организации пунктов скорой помощи для раненых красноармейцев, а в тяжелые годы гражданской войны, во время наступления армии Юденича на Петроград, принимал деятельное участие в эвакуации пострадавших. В 1920 году, через восемь лет после окончания Военно-медицинской академии, Федор Иванович успешно защитил докторскую диссертацию на тему «Хирургическая анатомия системы воротной вены» под руководством В. С 1925 по 1929 г. Валькера направляют на работу в Среднюю Азию, в Ташкентский медицинский институт, для организации кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии. Здесь раскрывается его незаурядный талант руководителя, преподавателя и хирурга.
С присущей ему энергией и чувством долга Ф. Валькер привлекает к исследовательской работе не только ассистентов кафедры, но и врачей больниц города и района. Вместе со своими помощниками профессорами Х. Петросянцем и Б. Стекольниковым он сплачивает вокруг себя дружный научный коллектив, поставив преподавание на должную высоту. Много лет спустя, в письмах директору Ташкентского медицинского института, Федор Иванович писал: «С Ташкентским медицинским институтом у меня связаны лучшие воспоминания.
Это была первая проба моей самостоятельной профессорской работы» [5].
Тестирование можно проходить 3 раза, зачитываться будет максимальный результат. Раздел 2 практический раздел производственной практики 120 часов заключается в отработке практических умений и навыков на базе детских лечебных учреждений, в отделениях педиатрического и хирургического профиля. Практический раздел отрабатывается после весенней экзаменационной сессии 4 семестра. Приступить к практической части можно только после изучения раздела самостоятельной работы. Оценку в зачетную книжку проставляет Комиссаров М. Пример заполнения зачетной книжки стр. Раздел самостоятельной работы должен быть освоен в 6-м семестре. Результаты тестирования будут вывешены в деканате 3 курса педиатрического факультета.
Практический раздел отрабатывается после весенней экзаменационной сессии 7 семестра. После тестирования и отработки практического раздела необходимо сдать дневник производственной практики в отдел производственной практики. Кафедры, ответственные за руководство практикой, осуществляют учебно-методическое руководство производственной практикой, непосредственно контролируют качество проведения практики, обеспечивают выполнение программы практики и усвоение практических навыков, принимают зачеты по практике и предоставляют отчеты по итогам практики руководителю практики.
При этом решается множество конкретных задач в учебной, лечебной и научно—исследовательской деятельности кафедры: на 4 курсе университета проведение практических занятий и чтение лекций, предусмотренных учебным планом по клиническим дисциплинам и на основании государственных стандартов; руководство практикой студентов; разработка учебно—методических материалов и учебников для студентов и преподавателей; проведение семинаров и практических занятий на курсах последипломного образования по лапароскопической хирургии и сердечно—сосудистой хирургии; издание учебно—методических материалов и пособий для курсантов последипломного образования; обучение в интернатуре и клинической ординатуре по специальностям «хирургия» и «сердечно—сосудистая хирургия»; подготовка научных кадров через аспирантуру и докторантуру по специальностям «хирургия» и «сердечно—сосудистая хирургия» проведение научных исследований по планам НИР Университета, МЗСР РФ, на основании грантов и различных программ и проектов. Основными приоритетами в научной и лечебной работе являются: хирургия ишемической болезни сердца и ее осложнений, хирургия кардиомиопатий, хирургия аритмий сердца и кардиостимуляция, хирургия стенозирующих заболеваний и аневризм аорты, хирургия окклюзирующих поражений сонных артерий, почечных артерий и артерий нижних конечностей, флеболимфология, хирургия заболеваний органов пищеварительной системы, хирургия щитовидной и молочной желез, хирургическая герниология, хирургия ожирения и метаболического синдрома. Содержание дисциплины, учебные программы Дисциплина «Хирургические болезни» для специальности «Лечебное дело — 040100» предназначена для лечебного факультета и факультета спортивной медицины. Дисциплина преподается в 7,8 семестрах, составляя 269 часов. Включает лекции 64 часа , практические занятия 138 часов , самостоятельную работу 67 часов , зачеты и экзамены. Курс факультетской хирургии включает основные, наиболее часто встречающиеся, нозологические формы хирургических болезней, особенно важным из них являются заболевания группы «острого живота».