Кроме того, в понедельник к Баб-эль-Мандебскому проливу к югу от Йемена подошла американская ударная группировка во главе с авианосцем Dwight Eisenhower. 13 декабря проиранская группировка "Ансар Аллах" (хуситы, контролирующие северную часть Йемена) объявила, что будет нападать на все суда, идущие в Израиль. Хуситы контролируют значительную часть Йемена, пользуются поддержкой Ирана и считают врагами Саудовскую Аравию, США и Израиль.
Хуситы перерезали главный торговый маршрут между Азией и Европой. Чем грозит блокада Красного моря?
Министр обороны Ирана Мохаммад-Реза Аштиани назвал военный план США "иррациональным" и предупредил, что Вашингтон ждут "экстраординарные проблемы", если он попытается его осуществить: "Никто не может осуществлять маневры в регионе, где доминируем мы". В этой ситуации даже авианосцы выглядят не впечатляющей угрозой, а интересной мишенью. Удар стаей одноразовых дронов мог бы стать увлекательным и дешевым экспериментом в плане выяснения точек уязвимости авианосного подразделения. Поэтому американцы обречены барахтаться в теплых водах Красного моря, демонстрируя всему миру свою полную беспомощность. Все мантры про защиту союзников накрылись медным тазом. Не существует иного решения палестино-израильского конфликта, кроме прекращения огня и создания палестинского государства. Любые другие решения приведут лишь к эскалации конфликта. Что мы, собственно, и наблюдаем. Экономический эффект от атак хуситов предскажет любая домохозяйка.
Естественно, все подорожает. Очень немного может подрасти нефть — через Красное море идет около пяти процентов ее мировой торговли. Зато значительно вырастут в цене перевозки, а очень скоро это отзовется и на ценах в супермаркетах. Под ударом окажутся Европа и Азия — американская торговля от Красного моря практически не зависит. Главный же итог происходящего в том, что любые торговые пути, которые пытаются контролировать американцы, сегодня стали повышенным источником опасности.
Не существует иного решения палестино-израильского конфликта, кроме прекращения огня и создания палестинского государства. Любые другие решения приведут лишь к эскалации конфликта. Что мы, собственно, и наблюдаем. Экономический эффект от атак хуситов предскажет любая домохозяйка. Естественно, все подорожает. Очень немного может подрасти нефть — через Красное море идет около пяти процентов ее мировой торговли. Зато значительно вырастут в цене перевозки, а очень скоро это отзовется и на ценах в супермаркетах. Под ударом окажутся Европа и Азия — американская торговля от Красного моря практически не зависит. Главный же итог происходящего в том, что любые торговые пути, которые пытаются контролировать американцы, сегодня стали повышенным источником опасности. После Красного моря на очереди Тайваньский пролив. В январе на Тайване состоятся выборы, и если к власти придет проамериканский кандидат, то он может устроить конфликт с Пекином аккурат в акватории, где движение торговых кораблей напоминает трафик на Тверской в пятницу вечером. С Панамским каналом, кстати, тоже все не очень. Из-за засухи транзит по нему сократился на четверть, и, судя по всему, такая ситуация продлится до 2025 года. Вывод прост. Единственный морской путь, свободный от американцев, их прокси и провокаторов, — это на сегодня Северный морской путь.
С середины ноября прошлого года хуситы атаковали десятки гражданских судов в Красном море и Аденском заливе.
Его смерть спровоцировала еще больший конфликт, а управлять хуситами стал брат покойного лидера. Восстание хуситов подавили только через шесть лет благодаря помощи Саудовской Аравии. В 2010 году власти Йемена и хуситы заключили перемирие. В 2011 году началась революция в Йемене. Шииты требовали отставки правительства. Президент Али Абдалла Салех ушел в отставку, но новое правительство также не устроило хуситов. В 2014 году начался новый виток конфликта, в ходе которого хуситы захватили несколько районов столицы Йемена Саны, а в 2015 году полностью взяли контроль над городом. Действующий президент бежал из страны. С тех пор хуситы контролируют столицу и часть Йемена. Вмешательство других стран Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты пытались насильно вернуть президента на место, но хуситы отбили атаки. Саудовская Аравия подозревала, что Иран помогает Йемену и поставляет оружие хуситам. Иран отрицал причастность к конфликту.
«За бочку воды можно навсегда женщину купить». Это дикий Йемен, напавший на Израиль
Не случайно на другой стороне пролива в маленькой африканской стране Джибути разместились военные базы сразу нескольких стран. Йемен минирует Баб-эль Мандебский пролив, утверждают в сети. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Британские ВМС заявили о ракетной атаке на судно в Красном море. Британские Военно-морские силы (ВМС) заявили об еще одном инциденте в проливе между Красным и Аравийским морями у берегов Йемена. Все новости. В районе населённого пункта Удачное: в Минобороны РФ заявили о поражении эшелона с западным вооружением и техникой в ДНР. Йемен находится на побережье Красного, Аравийского морей и Аденского залива.
Йеменские хуситы вновь нанесли удары по коммерческим судам США и Израиля
Он отмечает, что Баб-эль-Мандебский пролив представляет собой выход из Красного моря. "Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по израильскому судну MSC Darwin в Аденском заливе с помощью ракет и беспилотников, операция успешно достигла. Все свежие новости за сегодня в реальном времени онлайн. Йемен минирует Баб-эль Мандебский пролив, утверждают в сети. Главные новости о регионе ЙЕМЕН на Ситуация накаляется: США и Йемен «обменялись» ударами в Красном море. К берегам Йемена направляется американский авианосец «Нимиц», и мировая пресса не исключает скорого начала военной операции США против хуситов. К берегам Йемена направляется американский авианосец «Нимиц», и мировая пресса не исключает скорого начала военной операции США против хуситов.
❗️ВС Йемена сообщают о сбитии американского беспилотника MQ9 над городом Саада
Тем не менее военные действия между захватившими власть хуситами с арабскими странами продолжаются до сих пор. Власти Йемена выразили готовность принять участие в боевых действиях и начали атаковать торговые и мирные корабли в Красном море. Хуситы заявили, что не пропустят связанные с Израилем суда через Баб-эль-Мандебский пролив. По данным США, хуситы атаковали более 20 кораблей в Красном море с середины ноября. В ответ на это Америка направила в регион свои эсминцы. Власти Йемена прокомментировали атаки по стране. Хуситы заявили, что не прекратят удары по судам, связанным с Израилем.
Это, конечно, печально, но в Германии, которая всегда была локомотивом развития региона, дела идут ещё хуже. Компании оценили текущую ситуацию как значительно ухудшившуюся. Их ожидания также стали более пессимистичными. Энергоёмкие отрасли переживают особенно трудные времена», - сказано в последнем отчёте Института ifo. Реальный валовой внутренний продукт ФРГ сократится, прежде всего, из-за снижения деловой активности в промышленности и строительстве. Кстати, ни одна другая крупная экономика мира не покажет по итогам года отрицательный результат, то есть, как ранее и предполагали аналитики, именно Берлин больше, чем кто бы то ни было другой, проиграл от разрыва отношений между Западом и Россией. Он же станет главным пострадавшим и от действий йеменских хуиситов, поскольку Германия является безусловным лидером по потреблению нефти во всём Европейском Союзе. Внутренний спрос там составляет около 2,5 миллионов баррелей в сутки.
Но хуситы сумели сохранить контроль над столицей и обширной частью территории. В этом им помогли горы оружия, поступавшего из Ирана. Повод претворить его в жизнь настал с началом жестокой израильской операции в Газе. Хуситы заявили, что будут атаковать все торговые корабли, идущие через Красное море в Израиль, и эти угрозы не стали пустыми словами. Атакам с использованием скоростных катеров и даже вертолетов подверглись более 20 судов. Резко скакнула стоимость фрахта, поползла вверх и цена на нефть. Это зримо задело интересы США и других западных стран. И там решили провести показательную порку «местных племен» в отработанном колониальном стиле. И выразил опасение, что это ни к чему хорошему не приведет. Премьер Великобритании Риши Сунак лицемерно заявил, что удары по хуситам были нанесены превентивно якобы в порядке самообороны.
В 2018 году стороны договорились о прекращении огня. Через год атаки возобновились. В 2019 году Саудовская Аравия уменьшила количество военных в стране из-за того, что начался конфликт между США и Ираном. В 2021 году США выступили за мирное решения конфликта. Вооруженные столкновения между хуситами и арабскими странами продолжаются до сих пор. Хуситы поддержали сектор Газа. Представители группировки заявили, что готовы участвовать в боях, и стали атаковывать торговые и гражданские корабли в Красном море. Хуситы заявили, что не пустят через Баб-эль-Мандебский пролив суда, связанные с Израилем. С середины ноября группировка атаковала более 20 кораблей, по данным США. В ответ Америка направила туда свои эсминцы. Девятого января группировка ударила по американским судам, а 12 января США ударили по Йемену. Под атаку попали радары, системы ПВО, склады и стартовые позиции беспилотников и ракет арабской страны.
ВМС Британии сообщили об "инциденте" в проливе у берегов Йемена
По этим кораблям в Красном море они выпустили ракеты. На фоне новых атак о прекращении перевозок нефти по красноморскому маршруту объявила крупная британская компания BP «Би-Пи». К берегам Йемена направляется американский авианосец «Нимиц», и мировая пресса не исключает скорого начала военной операции США против хуситов. Капитаны 55 сухогрузов, которые завтра планировали пройти через Суэцкий канал, сегодня объявили, что пойдут из Индийского океана в Средиземное море в обход Африки. Это все - последствия атак йеменских хуситов на сухогрузы, следующие в Израиль. На рынках морских перевозок паника, а ведущие бизнес СМИ предрекают новый логистический кризис. Теперь большинство кораблей будут идти в обход через африканский мыс Доброй Надежды, что значительно замедлит перевозки.
Всех сегодня волнует ответ на вопрос — когда же это закончится? Горизонт обрисовал опять же Биньямин Нетаньяху: не ранее чем Израиль возьмет под контроль границу сектора Газа с Египтом.
Биньямин Нетаньяху, премьер-министр Израиля: «Мы уничтожим ХАМАС, демилитаризируем Газу, но военная техника и другое смертоносное оружие будут продолжать поступать через этот южный проход, поэтому, конечно, нам нужно закрыть его». Но пока Израиль приближается к цели, все больше стран сползают в воронку арабо-израильского противостояния. Йемен в качестве поддержки Палестины атаковал израильские суда в Баб-эль-Мандебском проливе и теперь переживает серию авиаударов США и Великобритании. Последний был нанесен несколько часов назад. Но даже простые йеменцы настроены довольно решительно. США убивают наших людей в Газе. Мы не бросим их в Газе. Мы будем сражаться до последнего вздоха».
Власти страны утверждают, что усилят поддержку Газы. По местному телевидению нагнетается антиамериканская и антиизраильская риторика с призывами выходить на священную войну. Об открытии фронта в Красном море сейчас всерьез заговорили и на Западе, хотя еще в пятницу после начала авиаударов Вашингтон утверждал, что наземной операции не планирует.
Это случилось в районе Баб-эль-Мандебского пролива, поэтому всем ближайшим судам было рекомендовано соблюдать осторожность. После обострения палестино-израильского конфликта йеменские мятежники-хуситы заявили, что не позволят связанным с Израилем судам проходить через воды Красного моря, пока армия обороны Израиля ЦАХАЛ не прекратит военную операцию. Отмечалось, что оно принадлежит британской компании и управляется японской фирмой.
Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну.
Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми.
В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты.
И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно.
Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.
Контейнеровоз у берегов Йемена загорелся после атаки с воздуха
В 2018 году Саудовская Аравия перестала отправлять танкеры через пролив, после нападения хуситов на два ее судна. Эти действия хуситов стали самым крупным воздействием на западное судоходство со времен блокирования Ираном Ормузского пролива в конце 1980-х годов. Водные пути, включая Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Красное море и Аденский залив, имеют решающее значение для мировой экономики. Группировка «Ансар Аллах» из Йемена сообщила, что планирует брать под контроль все израильские суда в Баб-эль-Мандебском проливе. Водные пути, включая Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Красное море и Аденский залив, имеют решающее значение для мировой экономики.
❗️ВС Йемена сообщают о сбитии американского беспилотника MQ9 над городом Саада
В составе дивизии — атомная подводная лодка специального назначения БС-64 «Подмосковье», переоборудованная на «Севмаше» из ракетного подводного ракетного крейсера стратегического назначения проекта 667БДРМ «Дельфин» в носитель сверхмалых подлодок. Как пишет американское специализированное издание Naval News, речь идет об «уникальных для российского флота глубоководных атомных подводных лодках с титановым корпусом. Самая известная из них — «Лошарик» АС-31, которая пережила пожар 1 июля 2019 г. Эти глубоководные подводные лодки доставляются в районы их эксплуатации специальными субмаринами-матерями «хозяевами» , которые являются самыми большими в мире. Здесь также находится печально известный шпионский корабль «Янтарь», который подозревается в использовании подводных интернет-кабелей других стран" конец цитаты. По информации Bloomberg, после террористического подрыва в сентябре 2022 г. Читайте также Американская разведка облажалась, операция против хуситов провалена Англосаксонский «Страж процветания» оказался слепым и беззубым Зачем? Уж не потому ли, что печальная судьба «Северных потоков» продемонстрировала всем, что любая инфраструктура на дне морей и океанов отныне страшно уязвима. Потому что над каждым кабелем для его охраны и обороны по крейсеру или эсминцу не поставишь. Схватить за руку хорошо подготовленных диверсантов, работающих с неприметной шаланды или подводной лодки, шансов почти никаких.
А не пойман — не вор! А теперь малость пофантазируем. Предположим, прямо завтра кто-то возьмет и перерубит все 18 крупнейших оптоволоконных кабелей в Баб-эль-Мандебском проливе. И, как уже сказано, на месяцы, если не на годы погрузит экономику многих критически зависимых от импорта углеводородов стран в полный хаос. И нашим врагам останется только гадать: «Кто это сделал? А ведь это будет удар почище ядерного. И без малейшего кровопролития! Быть может, тогда те за океаном или на туманном острове, кто все это исподтишка затеял, очень захотят начать серьезные переговоры всех со всеми о реальных гарантиях всеобщей безопасности? Военное обозрение.
Такое заявление сделал военный представитель хуситов Яхья Сариа. Кто, с кем и из-за чего поссорился на Ближнем Востоке "Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по израильскому судну MSC Darwin в Аденском заливе с помощью ракет и беспилотников, операция успешно достигла своих целей", - говорится в заявлении, опубликованном в Telegram-канале представителя.
Норвежский нефтеналивной танкер MT Strinda подбит в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена Этот инцидент продолжает череду нападений в Красном море с тех пор, как 7 октября 2023 г. Нефтеналивной танкер Strinda был атакован противокорабельной ракетой в международных водах в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена. Об этом сообщила команда танкера.
В воскресенье утром контейнеровоз Maersk Hangzhou, идущий под флагом Сингапура и принадлежащий Дании, подвергся обстрелу в южной части Красного моря, одна ракета попала в судно. По данным американского командования, четыре судна прибыли из "районов, контролируемых хуситами в Йемене". Находившиеся на судах люди открыли огонь по контейнеровозу "из стрелкового оружия, приблизившись к судну на расстояние 20 метров, и попытались взять его на абордаж". Группа охраны на борту Maersk Hanzghou открыла ответный огонь.
Хуситы заявили об атаке на судно MSC Darwin в Аденском заливе
Нападение на Йемен Байден трусливо назвал "оборонительными действиями". Группировка «Ансар Аллах» из Йемена сообщила, что планирует брать под контроль все израильские суда в Баб-эль-Мандебском проливе. «Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по израильскому судну MSC Darwin в Аденском заливе с помощью ракет и беспилотников, операция успешно достигла.