Самые свежие новости связанные с тематикой Красное море со всего Мира и России на сегодня. Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) в среду сообщила, что в городе Эйлат, расположенном на побережье Красного моря, прозвучали сирены воздушной тревоги.
В районе Красного моря Израиль перехватил ракету
Израиль рассчитывает на доставку нефти через Красное море | Юг Израиля выходит к Акабскому заливу Красного моря, которое омывает также берега Саудовской Аравии, Египта и Иордании. |
Атаки хуситов в Красном море: как Иран завел США в патовую ситуацию | 27 апреля представитель хуситов в Йемене заявил, что «военно-морские силы хуситов нанесли удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, используя несколько противокорабельных ракет». |
Военно-морские силы Израиля перехватили отправленный из Йемена беспилотник над Красным морем | Йеменские хуситы закрыли для Израиля Красное море, и разбираться с ними пришёл американский авианосец. |
Ракетные катера ВМС Израиля прибыли в район Красного моря 31 октября | Аргументы и Факты | В Израиле порт Эйлата, который находится в Красном море, фактически прекратил свою работу, нагрузка на порт Ашдода и на порт Хайфы также значительно снизилась. |
Израиль отправил военные корабли и подлодку в Красное море для слежки за Ираном — СМИ | Ямал-Медиа | Йеменское шиитское движение «Ансаралла» вновь запустило ракету в сторону юга Израиля: средства ПВО перехватили ее над акваторией Красного моря у Эйлата. |
Все новости c тегом «Красное Море»
В Красном море одна из ракет, выпущенная американским военным кораблём, взорвалась в непосредственной близости от судна под флагом Габона, которое шло из российского порта. В качестве еще одной меры хуситы начали останавливать и захватывать идущие через Красное море суда, если они связаны с Израилем. Хуситы начали обстреливать ракетами и беспилотниками суда в Красном море после того, как в октябре вспыхнула война между Израилем и Газой. В Красном море танкер под флагом Панамы попал под ракетный обстрел.
Израиль назвал виновников захвата грузового судна в Красном море: "Иранский теракт”
Позже катарские и египетские посредники заявили, что ХАМАС согласился освободить 13 израильтян и семерых иностранцев в обмен на 39 палестинцев, заключённых Израилем в тюрьму [330] [331] [332] [333] [334]. Мы хотим вернуть дополнительно 50 заложников» [339] [340] [341] [342]. Министр обороны Израиля заявил, что после окончания перемирия боевые действия в Газе будут интенсивнее и распространятся на весь анклав [343] [344] [345]. Ирак видит риск регионального конфликта, если нынешнее перемирие в Газе не превратится в постоянное прекращение огня, заявил советник премьер-министра Ирака по иностранным делам [346]. Израиль готов соблюдать условия соглашения о прекращении огня, пока ХАМАС будет освобождать по 10 заложников в день [349] [350] [351]. Несколько солдат получили ранение.
Израильская армия открывала ответный огонь. Во всех случаях солдаты находились на позициях, оговорённых в условиях режима прекращения огня [352]. В южную часть сектора Газа были выдворены ещё 300 рабочих-палестинцев, имеющих лицензию [353]. Он также рассказал, что террористы используют передышку для минирования дорог и активного сбора разведывательной информации на севере сектора Газа [356]. При этом бездействие деморализует израильских военных и усыпляет их бдительность.
Офицеры поймали троих солдат, которые вопреки строгому запрету, маясь от безделья, пошли купаться в море [357]. Шестнадцать человек, которые находились в заложниках в Газе, были переданы израильским властям [358] [359] [360] [361]. За 20 минут до истечения срока действия режима прекращения огня ХАМАС представил список заложников, которые будут освобождены, отвечающий требованиям Израиля возвращенные должны быть живы, и в списке должны быть дети и их матери [362]. ХАМАС со своей стороны настоял на том, что отпустит восемь заложников, а не десять, поскольку вчера, как «дань уважения президенту РФ Владимиру Путину», сверх списка были отпущены две гражданки России Ирина Татти и Елена Труфанова [363]. Однако в течение дня список освобождаемых заложников не был согласован, поскольку ХАМАС предлагал отдать лишь 7 живых пленников и 3 тела убитых.
Израиль настаивал на возвращении 10 живых. Израильские военные заявили, что перехватили воздушную цель на границе с Ливаном [367] [368].
Ну, а тем, кто хочет торговать с Израилем, приходится обходить Африку. Его президентство — это череда сплошных провалов. Неудивительно, что его рейтинг опустился на самое дно. Хуже президентов в истории США ещё не было.
Сначала Байден провально завершил афганскую эпопею. Войска США бесславно покинули регион, и на их плечах в Кабул зашли Талибы, которые до сих пор успешно управляют страной. Потом Белый дом организовал украинский конфликт. Хотя никто не мешал Вашингтону найти общий язык с Москвой. Далее на президентский срок Байдена пришлась война Палестины и Израиля. В этом, конечно, Белый дом не виноват. Однако вместо того, чтобы занять миротворческую позицию, США начали подкидывать Израилю бомбы.
В итоге Армия обороны Израиля убила в секторе Газа 25000 мирных жителей. И Вашингтон стал полноценным соучастником этого преступления. Они контролируют только часть территории государства. Зато побережье страны омывается Красным морем. И через это море проходят важные торговые маршруты. Хуситы с помощью вооружений Ирана смогли перекрыть этот маршрут для кораблей, идущих в порты Израиля. США объявили о бомбардировках баз хуситов, нанесли ракетные удары.
Однако блокада Красного моря никуда не делась. Вашингтон очередной раз показал свою полную беспомощность. Вашингтону пришлось эвакуировать несколько баз из Сирии, поскольку они были слишком уязвимы для ракетных атак Тегерана. Например, Пентагон закрыл базу «Хемо». Её постоянно атаковали иранские прокси. Гибли североамериканские военнослужащие. По той же причине США закрывают ряд баз в Ираке.
Иран добивается того, чтобы Вашингтон полностью покинул регион. Однако «резня» в Газе — это доказательство того, что никаких «правил» США не соблюдают, и все их разговоры о «порядке» — это пустой звук. Так считает аналитик Ларс Берн. Он дал интервью SwebbTV. По его словам, они «плевать хотели» на правила.
Движение также поразило цели в Эйлате, городе на юге Израиля, с помощью дронов. Эти атаки стали частью ответных действий хуситов на военные операции Израиля против палестинского движения ХАМАС в секторе Газа, начавшиеся осенью 2023 года. В ответ на действия хуситов, Вашингтон и Лондон сформировали международную коалицию, начав с 12 января наносить удары по объектам движения в Йемене.
Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
27 апреля представитель хуситов в Йемене заявил, что «военно-морские силы хуситов нанесли удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, используя несколько противокорабельных ракет». "Хуситы и их поведение привели к тому, что сейчас наблюдается милитаризация в Красном море, и обстановка действительно напряженная. Израиль известил США о том, что его силы нанесли в Красном море удар по иранскому судну, которое считают плавбазой Корпуса стражей Исламской революции. Одна из причин, почему Израиль начал войну против движения ХАМАС в секторе Газа, заключается в том, что он хочет построить канал "Бен-Гурион" между Средиземным и Красным морями (залив Акаба). Одна из причин, почему Израиль начал войну против движения ХАМАС в секторе Газа, заключается в том, что он хочет построить канал "Бен-Гурион" между Средиземным и Красным морями (залив Акаба).
Эксперт Коротченко назвал целью США в Красном море не хуситов, а помощь Израилю
Издание Data Center Dynamics не подтвердило повреждения кабелей всех четырёх названных компаний, однако отметило, что имеет место нарушение работы как минимум одного из них. Кроме того, пишет Data Center Dynamics, по меньшей мере одна из компаний — Seacom — пока не обвиняла какие-либо группировки в повреждении кабелей. NetBlocks сообщает о нарушениях в работе интернет-соединения в восточноафриканском государстве Джибути. Globes пишет, что ущерб в странах Персидского залива и Индии оказался значительным, но не критичным, поскольку в этом регионе проложены и другие кабели, соединяющие Европу, Африку и Азию.
В 2009-2016 гг. По словам руководителя отдела аналитики отраслевого агентства «Портньюс» Виталия Чернова, ситуация для операторов и судовладельцев отличается от проблемы с сомалийским пиратством, когда-то решенной за счет частной охраны на судах. Он пояснил, что беспилотники и ракеты такая охрана сбивать почти не может, что повышает риски. Администрация президента США Джо Байдена «не исключает возможности и начала военных действий» в отношении Йемена, заявил заместитель советника Байдена по нацбезопасности Джон Файнер. Он вновь заметил, что без помощи Ирана такие атаки на гражданские суда были бы невозможны. Но, как сообщил еще 6 декабря Reuters со ссылкой на источники, Саудовская Аравия попросила США быть «сдержанными»: в Эр-Рияде опасаются распространения конфликта вокруг сектора Газа. Сдерживание атак хуситов на судоходство было среди тем, обсуждавшихся 13 декабря советником по национальной безопасности США Джейком Салливаном и саудовским наследным принцем Мухаммедом бен Салманом в Эр-Рияде.
По словам Балмасова, Эр-Рияд осторожен из-за процесса нормализации отношений с Ираном. Не хотят распылять свои ограниченные ресурсы союзные саудитам ОАЭ. Иран в атаках, по его мнению, скорее играл опосредованную роль: боевики «Ансар Аллах» обладают автономией в принятии решений и определении военных целей, несмотря на помощь Тегерана.
Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты.
И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно.
Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.
От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом.
Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки.
Эти атаки стали частью ответных действий хуситов на военные операции Израиля против палестинского движения ХАМАС в секторе Газа, начавшиеся осенью 2023 года. В ответ на действия хуситов, Вашингтон и Лондон сформировали международную коалицию, начав с 12 января наносить удары по объектам движения в Йемене. Согласно заявлению Центрального командования США от 18 февраля, американские военные впервые подтвердили, что хуситы используют подводные беспилотники в своих атаках.
Британский нефтяной танкер Andromeda Star в Красном море атаковали ракетами
Для безопасности «канала Бен-Гурион» Палестину нужно будет убрать, заодно показав соседям, которые фактически стали замирёнными и ручными, «кто в доме хозяин». Едва ли случайно на карте «Нового Ближнего Востока», которой размахивал в своё время с трибуны ООН «неистовый Биби», никакого палестинского государства или даже автономии нет в принципе. Заблокировать проход по каналу, как это было в отношении Израиля во время его конфликтов с соседями не сможет никто. К слову, согласно принятым регламентам отказать в проходе судов по Суэцкому каналу также невозможно, однако на практике такое случалось не раз и в отношении России, и Израиля, и других государств.
А теперь давайте посмотрим, кому невыгодна эта идея — отрыть еще один канал параллельно Суэцкому. Естественно, в первую очередь Египту, теряющему в этом случае большую часть «транзитных» доходов в совокупности до 6 млрд долл. Далее — Ирану, контролирующему Ормузский пролив.
Наконец, Китаю, продвигающему масштабный проект «Один пояс — один путь». Напомним, совсем недавно с подачи Белого дома была вброшена идея о создании альтернативного китайскому экономического коридора из Индии в Европу, включающего, частности, ОАЭ, Саудовскую Аравию и израильский порт Хайфа на Средиземном море. Пока идея израильского канала, фигурально выражаясь, особо «не проканала», однако всему своё время, и вовсе не исключено, что когда-нибудь мы о ней вновь услышим.
Также Сария сообщил об атаке Эйлата. По его словам, хуситы провели "военную операцию против объектов сионистского противника в районе Умм ар-Рашраш на юге оккупированной Палестины с применением баллистических и крылатых ракет". Отметим, что эту атаку в Израиле никто не заметил.
Несмотря на то что береговая линия в городе небольшая, это место пользуется популярностью у туристов. Всё потому, что здесь находится известный во всём мире коралловый риф.
Чтобы посмотреть на яркие кораллы и тропических рыб, отдыхающие ныряют в очках, с трубкой и в ластах. Будьте осторожны во время купания, не трогайте морских обитателей — среди них есть ядовитые. Не наступите на морского ежа — лучше заходить в воду в специальной обуви. Источник: Яндекс Карты Роман С. Здесь несколько аквариумов, кинотеатр и главный зал с панорамными окнами на глубине шесть метров.
Вход в подводную обсерваторию стоит 105 шекелей 2334 рубля. Посетителям также предлагают подняться на смотровую башню обсерватории. Расположено оно на границе Иордании и Израиля. Сюда приезжают совсем не за пляжным отдыхом, Мёртвое море — это в первую очередь лечебная база с санаториями. Всё потому, что оно почти на треть состоит из минеральных веществ.
Даже берег покрыт песком с солью. По этой причине вода здесь имеет высокую плотность и на ощупь напоминает растительное масло. Купаться нужно очень аккуратно. Если вода попадёт в глаза, будет сильно щипать. Из-за высокой концентрации соли здесь не живут рыбы и другие морские обитатели.
Теплоход True Confidence, плавающий под флагом Барбадоса и принадлежащий Либерии, следовал транзитом через Аденский залив. Ранее корабль, атакованный йеменскими повстанцами-хуситами, затонул в Красном море после нескольких дней нахождения на воде. Читайте также.
Война в Красном море
Красное море. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. ВС Дании находятся в плачевном состоянии из-за больших затрат на поддержку Украины, страна предпримет шаги по их модернизации, но на это уйдут десятки лет, передает агентство Франс. Вскоре хуситы, ранее уже запускавшие ракеты в беспилотники в сторону Израиля, подтвердили, что у них слова не расходятся с делами. Они сообщили РИА Новости, что "перехватили коммерческое судно под названием Galaxy Leader. Ситуация в Красном море может вызвать ряд экономических проблем для Израиля, так как его морские грузоперевозки с Европой и Азией будут нарушены. О спокойном судоходстве в Красном море покровителям Израиля теперь можно только мечтать.
Все новости по тегу: «Красное море»
Над Красным морем сбит беспилотник, запущенный из Йемена в сторону Израиля. Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) приступила к укреплению противовоздушной системы на фоне обострившейся ситуации в регионе. Вместе с тем «Ансар Алла» продолжает утверждать, что операции ее бойцов в Красном море были и будут направлены только на суда, имеющие отношение к Израилю или его компаниям. Йеменские повстанцы-хуситы заявили, что захватили то, что они назвали израильским грузовым судном в Красном море, и предупредили, что все суда, связанные с Израилем, “станут законной мишенью для вооруженных сил”. Все новости c тегом «Красное Море».
Хуситы наносят удар: чего США и Британия лишились в Красном море?
В результате нападений хуситов погибли моряки и были повреждены по меньшей мере 15 судов. Генеральный директор Эйлатского порта Гидеон Гольбер рассказал Jerusalem Post, что движение судов в порту полностью прекратилось с тех пор, как начались атаки хуситов. Однако, поскольку новые автомобили больше не поступают, их количество на складах порта стремительно сокращается: «В ноябре в порту хранилось 50 тыс. Импортеры забирают машины каждый день, но через Эйлат они больше не поступают». Ранее Израиль ежемесячно экспортировал через Эйлатский порт от 1,8 до 2 млн тонн поташа с Мертвого моря, основными покупателями которого были Индия и Китай. Он добавил, что если эти ресурсы и экспортируются сейчас, то только через Средиземное море, через мыс Доброй Надежды в Южной Африке — значительно более длинный морской путь. Израиль также импортирует через Эйлатский порт 100-150 тыс.
По словам Гольбера, в начале войны считалось, что Баб-эль-Мандеб будет вновь открыт через один-два месяца. Так что, возможно, это займет больше времени, чем мы думали», — сказал он.
Агентство Bloomberg прогнозирует, что нынешний кризис затмит предыдущий 2021 года, когда в Суэцком канале застрял гигантский контейнеровоз "Эвер Гивен". Судно снимали с мели неделю, а мировую торговлю лихорадило потом еще несколько месяцев. Проблемы неизбежны, особенно с доставкой потребительских товаров, но их масштаб пока несопоставим с постковидным кризисом, когда бешеный отложенный спрос на товары и сырье, которые люди и компании не покупали в пандемию, вылился в заоблачные цены на фрахт и масштабные перебои в товарных цепочках во всем мире. Но вряд ли речь идет о полном коллапсе поставок". Один из вариантов, опробованный против сомалийских пиратов, - проход судов конвоем под защитой военных кораблей. Он сопряжен с задержками, что нравится не всем.
К тому же, в отличие от пиратов, хуситы не только и не столько захватывают суда, сколько обстреливают их дронами-камикадзе и ракетами. Поэтому пока, судя по сообщениям западных СМИ, основной вариант разрабатываемого плана -патрулирование региона морскими и воздушными силами стран НАТО и перехват всего того, что летит из Йемена в сторону моря. Третий вариант - удары по хуситам на их территории - называют наименее предпочтительным, поскольку он чреват эскалацией насилия. Хуситы пока стреляют только по судам, но ранее под их атаки попадала и территория Саудовской Аравии - одного из трех крупнейших производителей нефти в мире наряду с США и Россией. Атаки хуситов выгодны и Ирану, и России, поскольку подрывают имидж США как гаранта безопасности мировой торговли и западных интересов в ближневосточном регионе.
Хуситы после начала военных действий Израиля в палестинском секторе Газа в октябре прошлого года заявили, что собираются всеми способами противодействовать проходу по Красному и Аравийскому морям связанных с Израилем судов, а также других судов, идущих в его порты, до прекращения Израилем блокады и военных действий в Газе.
Судно, принадлежащее британской компании и находящееся под управлением японской компании, было захвачено по приказу Ирана ополченцами-хуситами в Йемене", - говорится в заявлении канцелярии Нетаньяху. Там подчеркивается, что данный инцидент является "актом агрессии" и грозит последствиями для безопасности глобальных морских путей. Ранее лидер группировки "Ансар Аллах" Абдель Малик аль-Хуси обещал "нацелиться на израильские корабли в Красном море, в частности в Баб-эль-Мандебском проливе и на границах с территориальными водами Йемена". Эскалация конфликта Резкая эскалация палестино-израильского конфликта произошла 7 октября этого года - ХАМАС нанес беспрецедентный ракетный удар по Израилю. В ответ Тель-Авив объявил о начале операции "Железные мечи" в секторе Газа.
Израиль отправил военные корабли и подлодку в Красное море для слежки за Ираном — СМИ
Хотя, если посмотреть на карту, Израиль, точно так же, как и Египет, обладает выходами к двум морям и теоретически вполне может заменить египетский канал на свой собственный. 27 апреля представитель хуситов в Йемене заявил, что «военно-морские силы хуситов нанесли удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, используя несколько противокорабельных ракет». Израиль осуждает захват хуситами коммерческого судна Galaxy Leader в Красном море и возлагает вину за произошедшее на Иран, говорится в заявлении канцелярии израильского премьер-министра Биньямина Нетаньяху. ВМС Израиля перехватили подозрительную воздушную цель, которая вошла в воздушное пространство страны через Красное море, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ЦАХАЛ. Юг Израиля выходит к Акабскому заливу Красного моря, которое омывает также берега Саудовской Аравии, Египта и Иордании.
NYT: Израиль взял на себя ответственность за нападение на иранское судно
Иранский эсминец вошел в Красное море: выходит ли конфликт на новый уровень? | "Хуситы и их поведение привели к тому, что сейчас наблюдается милитаризация в Красном море, и обстановка действительно напряженная. |
Война Израиля и Ирана выходит из опосредованного режима / В мире / Независимая газета | От одного до четырёх телекоммуникационных кабелей, соединяющих Европу и Азию, были повреждены в Красном море у побережья Йемена. |
Эксперт Коротченко назвал целью США в Красном море не хуситов, а помощь Израилю | Хуситы анонсировали тотальную блокаду Красного моря для кораблей, связанных с Израилем, и пообещали не трогать весь остальной морской транспорт. |
В ЦАХАЛ сообщили о перехвате воздушной цели со стороны Красного моря — РТ на русском | Израиль и Палестина уже больше 10 дней ведут боевые действия. Периодически в новостях фигурируют тревожные новости из приграничных стран. |
NYT: Израиль взял на себя ответственность за нападение на иранское судно | Йеменские хуситы усилили свою атаку против морских судов США, Израиля и Великобритании. |
Курорты Египта подверглись ракетному обстрелу: безопасно ли туристам отдыхать в стране?
Минимум 50 похищенных 30 детей, 8 матерей и ещё 12 женщин будут освобождены группами на протяжении 4 дней, в течение которых боевые действия вестись не будут. Освобождение каждых десяти похищенных сверх этого числа даст дополнительный день затишья. Взамен Израиль обязуется освободить из тюрем 150 палестинцев — женщин и несовершеннолетних, осуждённых не по статьям за убийство. По окончании перемирия боевые действия возобновятся [314]. В МИД Катара заявили, что соглашение начнет действовать через 24 часа.
Бригада «Гивати» зачистила, обследовала и уничтожила главную базу северного вооружённого формирования боевого крыла ХАМАС в центре престижного квартала Шейх Зайд. На базе были обнаружены запасы ракет и другого вооружения, оборудование для производства оружия, макет разделительной стены на границе сектора Газа и вход в стратегический туннель [316]. Были обнаружены мастерские по производству оружия и запасы оружия и взрывчатых веществ [317]. В 7:15 из сектора Газа были обстреляны приграничные израильские посёлки Эйн-ха-Шлоша и Кисуфим [322].
Израильские военные намерены продолжить наступление в секторе Газа, если ХАМАС не освободит вторую группу заложников, сообщил источник израильского телеканала в системе безопасности страны [326] [327] [328] [329]. Позже катарские и египетские посредники заявили, что ХАМАС согласился освободить 13 израильтян и семерых иностранцев в обмен на 39 палестинцев, заключённых Израилем в тюрьму [330] [331] [332] [333] [334]. Мы хотим вернуть дополнительно 50 заложников» [339] [340] [341] [342]. Министр обороны Израиля заявил, что после окончания перемирия боевые действия в Газе будут интенсивнее и распространятся на весь анклав [343] [344] [345].
Ирак видит риск регионального конфликта, если нынешнее перемирие в Газе не превратится в постоянное прекращение огня, заявил советник премьер-министра Ирака по иностранным делам [346]. Израиль готов соблюдать условия соглашения о прекращении огня, пока ХАМАС будет освобождать по 10 заложников в день [349] [350] [351]. Несколько солдат получили ранение. Израильская армия открывала ответный огонь.
Во всех случаях солдаты находились на позициях, оговорённых в условиях режима прекращения огня [352]. В южную часть сектора Газа были выдворены ещё 300 рабочих-палестинцев, имеющих лицензию [353].
В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается.
Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами.
Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня.
А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно.
Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев.
Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег.
Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям.
Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц.
В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.
Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января.
Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки.
То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей.
О том, что нужно создавать новый канал, более безопасный и технически современный, Израиль заговорил весной 2021 года, когда в марте того же года случилась полная закупорка Суэцкого канала японским контейнеровозом «Эвер Гивен». Ничего, по-видимому, пока не начались, но идея, как видим, медленно, но уверенно переходит из планов на бумаге в практическую плоскость. Окончательно в необходимости и возможности строительства нового канала Израиль, похоже, убедился годом раньше, когда осенью 2020 года случились невиданные для региона политические подвижки.
Это продолжение так называемых Авраамских соглашений, которые нормализовали отношения между Израилем и арабскими странами региона. Наметились пути разрешения ближневосточного конфликтаНоябрь 2023 года начался с того, что в зоне палестино-израильского конфликта и вокруг него если и не появилась хоть какая-то определенность, то наметились некоторые пути преодоления кризиса Но вообще-то, идея строительства такого канала возникла еще в 1855 году, когда британский контр-адмирал Уильям Аллен предложил проект под названием «Мертвое море — новый путь в Индию». Ему казалось, что, если соединить три моря — Красное, Мертвое и Средиземное, это будет дешевле, чем строительство Суэцкого канала, тогда уже запланированного и запущенного в 1869 году.
Потом идея горячо обсуждалась, когда в 1956 году президент Египта Гамаль Абдель Насер национализировал Суэцкий канал и лишил Запада супердоходов. В 1963 году Ливерморская национальная лаборатория имени Эрнеста Лоуренса рекомендовала администрации США прорыть канал-альтернативу Суэцкому. Этот эпический американский план стал достоянием гласности только через 31 год, в 1994-м.
И из него стало известно, что предлагалось, по сути, варварство, которого мир тогда еще не знал. Вместо традиционных землекопательных методов пробить русло канала в горах и каменистой пустыне Негев предлагалось при помощи 520 ядерных взрывов малой мощности. Всем тогда казалось, что ядерное заражение местности будет не таким уж и страшным.
Что такое канал «Бен-Гурион»? Назван он будет в честь Давида Бен-Гуриона, отца-основателя и первого премьер-министра Израиля. Он на 100 километров протяженнее, чем Суэцкий, — 293 км, планируется как две параллельные ветки.
Чтобы обслуживать суда, идущие в обоих направлениях. Это ускорит прохождение судов. Оба параллельных канала будут глубиной около 50 метров и шириной около 200 метров, что на 10 метров глубже Суэцкого канала.
Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер.
По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными».