В Индекс человеческого капитала 2020 года вошли данные о состоянии здоровья и уровне образования по 174 государствам, в которых проживает 98% населения Земного шара. Формула «Индекса человеческого капитала» была представлена учеными на всемирном экономическом форуме. В Индекс человеческого капитала 2020 года вошли данные о состоянии здоровья и уровне образования по 174 государствам, в которых проживает 98% населения Земного шара. Индекс человеческого капитала Казахстана за 10 лет вырос до 0,63, передает LS.
индекс развития человеческого капитала
Этот индекс используется для выявления различий между развитыми , развивающимися и недостаточно развитыми странами, а также для оценки воздействия экономической политики на качество жизни. Индекс был разработан в 1990 году пакистанским экономистом Махбубом уль-Хаком и индийским экономистом Амартией Сеном [2]. В 2010 году способ расчёта индекса был несколько изменён. Страны делятся на четыре большие категории, исходя из их ИЧР: очень высокий, высокий, средний и низкий уровень человеческого развития.
Человеческий капитал, то есть ресурсы, связанные со знаниями и навыками людей, является важнейшим компонентом экономического развития. Новая база данных показывает средние результаты обучения для 164 стран. Россия находится на самом высоком уровне обучения — вместе с Западной Европой, США и Австралией Понятие человеческого капитала было впервые введено еще в 1776 году. На протяжении десятилетий в исследованиях использовались показатели школьного образования как показатель человеческого капитала. Это относится и к самому известному на сегодняшний день индексу человеческого капитала — индексу человеческого развития ИЧР ООН. ИЧР — это многокомпонентный показатель для измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия в стране. Однако использование школьного образования в качестве показателя человеческого капитала предполагает, что пребывание в школе означает учебу.
Информационной базой исследования послужили данные Росстата. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые для регионов Российской Федерации была рассчитана величина человеческого капитала в стоимостной оценке с использованием затратного метода. Кроме того, авторами предложена собственная классификация регионов по уровню накопленного человеческого капитала и стоимости его единицы и на ее основе осуществлено картирование территорий. Гипотеза исследования: в российской экономике не гармонизированы процессы накопления человеческого капитала в разрезе регионов и задачи перехода к цифровым трансформациям. Основная часть Принимая во внимание результаты, полученные в вышеобозначенных исследованиях, а также учитывая существующие ограничения методического характера в области оценки регионального человеческого капитала, авторами был произведен расчет величины человеческого капитала и осуществлен анализ его накопления во всех субъектах Российской Федерации в 2014 и в 2019 годах авторами выбран среднесрочный горизонт оценки, который позволяет более четко увидеть складывающиеся изменения в величине накопленного человеческого капитала с использованием одного из общепринятых в мировой практике подходов — затратного подхода на основе расходов. Методические указания и необходимые данные для применения данного подхода подробно описаны в Руководстве по измерению человеческого капитала, подготовленном Организацией Объединенных Наций ООН [2].
Концептуальная основа затратного подхода заключается в расчете величины человеческого капитала на основе расходов, связанных с его формированием. В рамках данного подхода оцениваются расходы на формальное образование общее и профессиональное и альтернативные издержки обучающихся, получающих образование. Необходимо отметить, что в расчет принимались показатели численности занятого населения, поскольку именно данная категория реализует накопленный человеческий капитал в процессе трудовой деятельности. Также в расчетах была учтена амортизация профессионального образования, для оценки которой был использован линейный метод. С целью проведения анализа накопления человеческого капитала в регионах России на основании полученных стоимостных оценок человеческого капитала была произведена группировка регионов по 4 укрупненным группам, которым авторы присвоили следующие оценочные категории: 1-я группа — регионы с уровнем человеческого капитала значительно выше среднероссийского; 2-я группа — регионы с уровнем человеческого капитала выше среднероссийского; 3-я группа — регионы с уровнем человеческого капитала ниже среднероссийского; 4-я группа — регионы с уровнем человеческого капитала значительно ниже среднероссийского. Представленная классификация была разработана с использованием метода статистических группировок и осуществлялась в несколько этапов: 1.
Суботялова А. Цель статьи: анализ формирования основных представлений о педагогической физиологии. Основные результаты заключаются в представлении этапов развития педагогической физиологии. Представлено описание вклада в педагогическую физиологию отечественных исследователей, а также формирование ведущих научных школ. В заключении делается вывод о наличии следующих периодов развития педагогической физиологии: период предпосылок XVIII в. Автор, обладая педагогическим опытом подготовки музыкантов-пианистов, анализирует особенности преподавания курса «Фортепианный ансамбль» с позиций его профессионально-педагогических функций. Обращение к данной проблематике обосновано необходимостью научного анализа специфики процесса обучения студентов вузов в классе фортепианного ансамбля, выявления значения этой дисциплины в подготовке музыкантов в системе высшего образования в целом и перспектив реализации приобретенных студентами компетенций в их будущей профессиональной исполнительской и педагогической деятельности. В работе предлагается классификация профессионально-педагогических функций, которые ранжируются по принципу универсальности общепедагогические функции и специфичности специальные функции.
Автор раскрывает содержание данных функций; определяет роль фортепианного ансамбля в профессиональной подготовке студентов музыкальных вузов; выявляет значение педагогического руководства процессом становления музыкантов-исполнителей и музыкантов-педагогов. В работе показана взаимосвязь целей и профессионально-педагогических функций фортепианного ансамбля и профессионального музыкального образования. Формы работы в классе фортепианного ансамбля рассматриваются в контексте профессиональных интересов, образовательных приоритетов студентов и задач их профессионального развития. Зинатуллина А. Было обозначено, что в настоящее время получение образования является одним из необходимых этапов в жизни любой развивающейся личности, в том числе профессионально, и сам процесс обучения становится частью концепции постоянной профессионализации. Более того, многие исследователи показали, что большинство обучающихся испытывают стресс, вызванный не только сложностями в период экзаменационных сессий, но и в течение семестра, так как помимо обязанностей обучающихся у многих из них есть и другие трудовые, семейные, социальные задачи. В связи с этим в данной статье отмечается высокая необходимость развития навыка стрессоустойчивости с целью быть гармоничной, здоровой и успешной личностью. Давыдова С.
Гаврилина, на примере которого раскрываются образно-стилистические константы творчества композитора. Знаменитый Вальс, ставший визитной карточкой не только балета, но и творчества композитора В. Все 18 пьес данного ансамблевого цикла, созданные в разные годы, объединяет программность, образно-жанровая характерность, а главное — яркий национальный колорит, направленность к быту России конца XIX — начала ХХ века. Тема Большого вальса впервые звучит в начале балета, в сцене на набережной. Жанр вальса ассоциируется с легкостью и грациозностью главной героини спектакля. В нем — трогательность, искренность и нежность воспитанной и образованной девушки из хорошей семьи. Однако, это не единственная вальсовая тема в характеристике образа. Жанр вальса не только иллюстрирует движения танцующей Анны, но и становится многогранной характеристикой ее образа жанр-образ.
Обращение к жанру вальса в характеристике главной героини не является случайным. Композитор нередко в своих сочинениях обращается к жанрам бытовой музыки. Особенно часто встречаются в его опусах вальс, марш, галоп, тарантелла, кадриль. Однако В. Гаврилин их тонко переинтонирует, внося новые характерные смыслы и тем самым обогащая жанровый портрет. Синтез двух музыкальных культур — городской слободы и усадебной жизни также является одним из стилевых достижений В. Гаврилина, которые реализуются в балете через вальс. Москалева Л.
Когнитивная коммуникация представлена восхождением мировоззрения от повседневных знаний к информации, от нее — к научному знанию, методологии, философской рефлексии — источнику и механизму ценностно — смыслового оценивания объективных и субъективных принципов гармонизации диалектики жизни и культуры. Через экспликацию коммуникации как эмерджентной реальности, как синтеза информации, сообщения и понимания, установлена ее связь с функциями смысла когнитивная, конститутивная, коммуникативная, производящая , что обеспечивают онтологию, самотрансцендирование, смыслополагание, коммуникативно — диалогическое взаимодействие коммуницирующих сторон, информационных контентов. Концептуализация ценностно-смысловой составляющей в жизни человека, обучающегося открывает возможности для оценки роли образования в обогащении человеческого потенциала.
Оценка человеческого капитала
- Россия опередила Китай в мировом рейтинге развития цифровой экономики - Умная страна
- Breadcrumb
- Другие Рейтинги
- Telegram: Contact @RVSsu
- Human Capital Index (HCI) (scale 0-1) - Russian Federation
Всемирный банк забраковал человеческий капитал Грузии
Индекс человеческого капитала (ИЧК) — показатель, помогающий измерить человеческий капитал, который родившийся сегодня ребенок может накопить к своему 18-летию. School. Quantity of education (Expected years of schooling by age 18). Quality of education (Harmonized test scores). Результирующий (итоговый) показатель индекса человеческого капитала рассчитывается как про-изведение всех трех показателей, перечисленных ранее. Однако современная теория человеческого капитала, как принято считать, сформирова-лась значительно позже, начиная с середины XX в. Традиционно ее становление связыва-ется с именами трех зарубежных экономистов — Дж.
Human Capital Index (HCI) (scale 0-1) - Russian Federation
По оценке эксперта, с 2004 по 2019 год вклад ЧК ни разу не опускался ниже нуля. Большая смертность утянула интегральный показатель вниз, хотя вклад образования был положительным. Тем не менее в 2021-м году и здоровье, и образование ушли в отрицательную зону. Материалы по теме:.
Научная новизна работы заключается в междисциплинарном подходе к рассмотрению проблемы взаимовлияния традиций и языковой среды. В результате доказано, что социокультурные традиции, будучи универсальным способом сбережения культурного наследия народа, маркируют языковую среду на разных уровнях, позволяя интерпретировать ее как форму национального самосознания. Изучение поставленной проблемы имеет важное прикладное значение, поскольку помогает созданию проективных технологий интеграции иностранных студентов в социокультурное пространство российского общества.
Суботялов М. Целью настоящего обзора является анализ формирования основных представлений о психосоматической медицине, начиная с эпохи Древнего мира и заканчивая исследованиями периода Новейшего времени. Глубина поиска публикаций составила 15 лет, также в обзор был включен ряд более ранних работ, соответствующих теме исследования.
Представлены результаты о процессе становления и развития представлений о психосоматической медицине. Так, уже в древнюю эпоху врачеватели задаются вопросами об эмоциональных причинах развития заболеваний. В Средние века продолжается накопление эмпирических знаний в данной области.
В Новое время представление о психических причинах болезней и их лечении получает более полное описание. В наши дни исследования в этой области продолжаются. В обзоре представлен вклад врачей разных стран в развитие психосоматической медицины на каждом этапе развития медицины.
Проанализированы достижения российских специалистов Сеченов И. Суботялова А. Цель статьи: анализ формирования основных представлений о педагогической физиологии.
Основные результаты заключаются в представлении этапов развития педагогической физиологии. Представлено описание вклада в педагогическую физиологию отечественных исследователей, а также формирование ведущих научных школ. В заключении делается вывод о наличии следующих периодов развития педагогической физиологии: период предпосылок XVIII в.
Автор, обладая педагогическим опытом подготовки музыкантов-пианистов, анализирует особенности преподавания курса «Фортепианный ансамбль» с позиций его профессионально-педагогических функций. Обращение к данной проблематике обосновано необходимостью научного анализа специфики процесса обучения студентов вузов в классе фортепианного ансамбля, выявления значения этой дисциплины в подготовке музыкантов в системе высшего образования в целом и перспектив реализации приобретенных студентами компетенций в их будущей профессиональной исполнительской и педагогической деятельности. В работе предлагается классификация профессионально-педагогических функций, которые ранжируются по принципу универсальности общепедагогические функции и специфичности специальные функции.
Автор раскрывает содержание данных функций; определяет роль фортепианного ансамбля в профессиональной подготовке студентов музыкальных вузов; выявляет значение педагогического руководства процессом становления музыкантов-исполнителей и музыкантов-педагогов. В работе показана взаимосвязь целей и профессионально-педагогических функций фортепианного ансамбля и профессионального музыкального образования. Формы работы в классе фортепианного ансамбля рассматриваются в контексте профессиональных интересов, образовательных приоритетов студентов и задач их профессионального развития.
Зинатуллина А. Было обозначено, что в настоящее время получение образования является одним из необходимых этапов в жизни любой развивающейся личности, в том числе профессионально, и сам процесс обучения становится частью концепции постоянной профессионализации. Более того, многие исследователи показали, что большинство обучающихся испытывают стресс, вызванный не только сложностями в период экзаменационных сессий, но и в течение семестра, так как помимо обязанностей обучающихся у многих из них есть и другие трудовые, семейные, социальные задачи.
В связи с этим в данной статье отмечается высокая необходимость развития навыка стрессоустойчивости с целью быть гармоничной, здоровой и успешной личностью. Давыдова С. Гаврилина, на примере которого раскрываются образно-стилистические константы творчества композитора.
Знаменитый Вальс, ставший визитной карточкой не только балета, но и творчества композитора В. Все 18 пьес данного ансамблевого цикла, созданные в разные годы, объединяет программность, образно-жанровая характерность, а главное — яркий национальный колорит, направленность к быту России конца XIX — начала ХХ века. Тема Большого вальса впервые звучит в начале балета, в сцене на набережной.
Жанр вальса ассоциируется с легкостью и грациозностью главной героини спектакля. В нем — трогательность, искренность и нежность воспитанной и образованной девушки из хорошей семьи.
Мы последовательно развиваем соответствующие меры поддержки и программы», — отмечает Президент России. По мнению Вице-премьера РФ Татьяны Голиковой: «Основные направления — это развитие системы господдержки семей с детьми, создание механизмов улучшения их жилищных условий, … улучшение репродуктивного здоровья населения и другие». С 1 июля 2023 года в 85 регионах РФ реализуются региональные программы по повышению рождаемости. Регионы запланировали более 3,5 тыс.
Правительство продолжает помогать многодетным родителям.
И наша задача определить, какие ещё есть практики, в том числе международные», - заявил заместитель руководителя Аналитического центра Михаил Прядильников , открывая дискуссию. По мнению директора Всемирного банка по России Андраша Хорваи , Россия является одним из лидеров по показателям образовательных достижений. Это смелые, но достижимые цели», - добавил Хорваи.
Серьезное влияние на экономический рост оказывают инвестиции в образование. И в последние годы Россия наращивает расходы на эту сферу.
Human Development Insights
Во ВШЭ увидели риски для человеческого капитала при трансформации экономики РФ | Индекс Человеческого Капитала — читайте последние новости и события сегодня на сайте Вестник Кавказа. |
В России снижается вклад человеческого капитала в экономику | Всемирный банк установил и впервые применил Индекс человеческого капитала в 2018 году. |
Разбор исследования «2023 Global Human Capital Trends» от Deloitte — Евгений Вольнов на | Шкала индекса – от 0 до 1, где 1 означает достижение максимального потенциала развития человеческого капитала. |
По качеству человеческого капитала Россия оказалась на уровне стран первого мира | Значимость количественных характеристик человеческого капитала как правило характерна для результатов исследований по развивающимся странам, тогда как значимость качественных характеристик присуща для развитых экономик. |
Рейтинг Индекс человеческого капитала HCI Всемирного банка | Индекс позволяет агрегировать динамику различных показателей человеческого капитала с учетом микроэкономических оценок их влияния на производительность работников. |
Исследование
- Девелопмент 3.0
- Россия вошла в десятку стран с самым заметным прогрессом в показателях человеческого капитала 👍
- индекс развития человеческого капитала
- Анализ показателей и оценка состояния человеческого капитала в России
Human Capital Index (HCI) (scale 0-1) - Russian Federation
Ряд авторов предлагают свое виденье построения индекса человеческого капитала, основанного на 9 измерениях и 35 субизмерениях человеческого капитала. 6 Результатов новостей. Индия занимает 116-е место в индексе человеческого капитала Всемирного банка. Индекс человеческого капитала (ИЧК) — показатель, помогающий измерить человеческий капитал, который родившийся сегодня ребенок может накопить к своему 18-летию. На заметку: • Индекс человеческого развития – интегральный показатель, рассчитываемый для сравнения и измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала исследуемой территории. Индекс развития человеческого капитала в странах мира составлен впервые и охватывает 174 экономики.
Россия вошла в десятку стран с самым заметным прогрессом в показателях человеческого капитала 👍
Индекс человеческого капитала России составляет 0.73. Всемирный банк впервые рассчитал индекс человеческого капитала (ИЧК) — параметра, показывающего уровень производительности труда молодого трудоспособного поколения. В Индекс человеческого капитала 2020 года включены данные о состоянии здоровья и образовании по 174 странам, на которые приходится 98 процентов населения мира. Для оценки прогресса в развитии Индекса человеческого капитала за последнее десятилетие данные сравниваются с 2018 и 2010 годами.
Вклад человеческого капитала в ВВП России стал отрицательным
Россия вошла в десятку стран с самым заметным прогрессом в показателях человеческого капитала 👍 | 28 марта 2024, 10:39 — Агентство Экономических Новостей C 2018 года человеческий капитал практически не оказывал положительного влияния на экономический рост России, после пандемии его влияние стало отрицательным, такое мнение выразила ведущий эксперт центра. |
Country Insights | Human Development Reports | Индекс Человеческого Капитала — читайте последние новости и события сегодня на сайте Вестник Кавказа. |
Ученые вывели формулу «Индекса человеческого капитала» | Начиная с 2020 года вклад человеческого капитала в ВВП России стал отрицательным. |
Выпуск № 8(176) — 2023
Результат России соответствует среднему показателю по странам региона Европы и Центральной Азии и является 3-м показателем в мире среди стран с аналогичным уровнем доходов. В то же время, отмечают аналитики ВБ, Россия оказалась в десятке стран, где темпы прироста человеческого капитала оказались наивысшими за период с 2010 года. Впрочем, в абсолютных цифрах показатели здоровья в РФ по-прежнему хуже, чем средние по миру.
Она утверждает, что в 2018—2019 годах среднегодовой вклад "человеческого капитала" в прирост ВВП приблизился к нулю. Авдеева ссылается на оценки ВОЗ, сообщающей, что потери, связанные с преждевременными смертями, составили в эти годы почти 300 тыс. Комментарий РВС Словосочетание «человеческий капитал» выглядит очень странно: «капитал» относится к торговле и бухгалтерии, а понятие «человек» — к гуманитарной сфере.
Очевидно, что люди, использующие этот термин, не имеют в виду денежные накопления всего человечества. Они говорят «человеческий капитал», обсуждая уровень развития человека и производительность труда. Действительно, эти две характеристики взаимосвязаны: чем более образован и развит человек, тем он эффективнее может применять свои знания в производственном процессе.
Руководитель программ по человеческому капиталу Всемирного банка по Центральной Азии Сусанна Айрапетян заметила, что разрыв успеваемости между наиболее богатыми и бедными студентами, начиная с 2010 года не перестает снижаться. Это является положительным фактором. Таким образом, бедность не должна являться препятствием для успеваемости, и каждый ребенок при должной политике государства в плане обеспечения качественным образованием может иметь хорошие результаты. Представитель Центра исследований и консалтинга CRC Куаныш Жаиков считает, что при расчете индекса человеческого капитала были недооценены два важных фактора, которые выходят за пределы образования и здравоохранения: ценности внутри общества и пространственный аспект. Особенно если мы смотрим через призму модернизации стран.
Такие выводы были сделаны на основании проведенного его организацией анализа. Когда мы сопоставляли социально-демографические показатели ЧК, то обнаружили, что в разных частях страны у нас по факту сформировался разный человеческий капитал. Например, между самым богатым и бедным регионом разница в 4 раза, в развитых странах - 1,5-2 раза», - объяснил Куаныш Жаиков.
Чем меньше данный показатель, тем лучше живет страна. Наилучшие показатели оказались у Швейцарии индекс равен 1 , немного отстает Финляндия индекс равен 2. У России этот индекс равен...
индекс развития человеческого капитала
Вместе с тем выработка действенных механизмов для реализации данной задачи невозможна без оценки величины накопления человеческого капитала в региональном разрезе в том числе анализа динамики накопления. Вышеизложенное обуславливает актуальность данного исследования, посвященного анализу накопления человеческого капитала в регионах Российской Федерации и тенденций в изменении его величины. Многообразие представленных в научной литературе трактовок понятия «человеческий капитал» обусловило необходимость уточнения данного понятия, что было сделано авторами в работе [1] Minaev, Zharova, 2021. Таким образом, в рамках данного исследования под человеческим капиталом авторы понимают сформированную в результате инвестиций совокупность знаний, умений, навыков и компетенций человека, используемую им для удовлетворения собственных и общественных потребностей посредством реализации в процессе трудовой деятельности. Так, для Российской Федерации были произведены расчеты величины человеческого капитала и проанализированы тенденции его накопления в работах [2] Kapeljushnikov, 2012 , [3] Nureev, 2009 , [4] Kurgansky, 2011 , [5] Ioncev, Magomedova, 2015 , [6] Iontsev, Ryazantsev, Iontseva, 2016 , [7] Ketova, Romanovskij, Rusjak, 2019 , [8] Bukina, Odincova, Orehovsky, 2020.
Вместе с тем необходимо отметить, что в большинстве представленных работ человеческий капитал анализируется через анализ тенденций в миграционных процессах и выражается через количественные характеристики миграционных потоков населения. Однако, на наш взгляд, данный подход не отражает реальной величины человеческого капитала и динамики ее изменения. В международных исследованиях общие тенденции в накоплении человеческого капитала в России частично представлены в работе [9] Artuc, Docquier, Ozden, Parsons, 2015. Стоит отметить, что международные оценки величины человеческого капитала, в том числе и для Российской Федерации, ежегодно представляются в докладах, публикуемых Организацией экономического сотрудничества и развития ОЭСР и группой Всемирной банка [1], в рамках их проекта по развитию человеческого капитала.
Отечественными учеными также предпринимаются попытки оценить человеческий капитал в региональном разрезе. Так, в работах [10] Grachev, Donichev, Malkova, 2016 , [11] Grachev, 2018 , [12] Anichin, Vashhejkina, 2018 , [13] Kappusheva, 2017 , [14] Vlasyk, Stroev, 2017 , [15] Mazelis, Lavrenyuk, 2017 представлены оценки уровня человеческого капитала в регионах и федеральных округах России, полученные на основе использования представительного подхода индексный метод через расчет составных элементов человеческого капитала, варьирующихся в исследованиях. Необходимо отметить, что оценки, полученные с помощью индексного подхода, не дают стоимостной оценки величины человеческого капитала, что ограничивает возможности анализа взаимосвязи с показателями социально-экономического развития регионов.
Индекс развития человеческого капитала, отражающий производительность труда молодых людей, в Грузии значительно ниже среднего показателя по Европе и Центральной Азии, говорится в новом обзоре Всемирного банка ВБ. Индекс человеческого капитала ИЧК — показатель, помогающий измерить человеческий капитал, который родившийся сегодня ребенок может накопить к своему 18-летию. Он дает оценку роли здоровья и образования в производительности труда следующего поколения работников.
Несмотря на серьезный прогресс, результаты развития детей остаются значительно ниже среднего показателя по ЕС», — говорится в докладе. Почти у половины грузинских детей в возрасте до 5 лет дома меньше трех детских книг.
Например, лечение травм, кариеса, вакцинация — это то, что необходимо для нормального функционирования работника. А пластические операции и вообще всё, что связано с эстетической медициной устранение перхоти, например , на реализацию ЧК если и влияют, то опосредованно. Беккер разделял специальные и общие инвестиции в человека — первые можно применять где угодно например, навык работы на компьютере , а вторые — только в компании, где проходит обучение например, освоение внутреннего эксклюзивного софта. По мнению экономиста, вложения государства в ЧК в частности, социальные программы, образование, медицину, рынок труда равнозначны инвестированию в создание или приобретение новой техники или технологий, что в будущем возвращается такими же прибылями. Доктор социологических наук Галина Бондаренко отмечает , что инвестиции в человеческий капитал носят длительный характер — например, инвестирование в капитал образования в среднем занимает 12—20 лет, а в капитал здоровья вложения приходится делать в течение всей жизни. История понятия человеческого капитала Термин «человеческий капитал» впервые использовал американский экономист Джейкоб Минсер, а в научный оборот в начале 1960-х ввёл лауреат Нобелевской премии, американский экономист Теодор Шульц. Под ЧК он понимал приобретённые человеком ценные качества, которые можно усовершенствовать вложениями денег, обучения и которые улучшают благосостояние индивида.
Главным условием для социально-экономического прогресса считалось повышение уровня образования. В частности, с этим связывали быстрый экономический прогресс развитых стран в начале — середине ХХ века. Одни исследователи считают его совокупностью способностей и качеств человека, которые он использует в работе. Другие трактуют это понятие как накопление определённых способностей и качеств индивида в результате инвестиций в собственное развитие. Ещё одна точка зрения заключается в расширении понятия ЧК, включении в него личностных качеств, мировоззрения, ценностных ориентиров и т. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ Павел Сорокин и Татьяна Попова считают , что стоит выделить такой элемент человеческого капитала, как способность к поддержанию социальной сплочённости, умение создавать новые общности. Специалисты отмечают, что рост доли фрилансеров на рынке труда, снижение устойчивости института семьи и авторитета правительств приводят к повышению автономности человека, а это разрушает социальную связность и солидарность в обществе.
Для расчёта используются самые последние данные и стандартные методики Всемирного банка. Для оценки прогресса в развитии Индекса человеческого капитала за последнее десятилетие данные сравниваются с 2018 и 2010 годами. В результате была показана эволюция Индекса человеческого капитала на протяжении десятилетия — за период с 2010 по 2020 гг.
Ведущий специалист Всемирного банка по вопросам образования в Центральной Азии. Материалы предоставлены организаторами вебинара Всемирного банка.
Human Development Insights
Всемирный банк оценил индекс человеческого капитала в России в 68%, определив страну на 41-е место среди 174 стран мира. Однако современная теория человеческого капитала, как принято считать, сформирова-лась значительно позже, начиная с середины XX в. Традиционно ее становление связыва-ется с именами трех зарубежных экономистов — Дж. Индекс человеческого развития как показатель оценки состояния человеческого капитала в России. В Индекс человеческого капитала 2020 года включены данные о состоянии здоровья и образовании по 174 странам, на которые приходится 98% населения мира. Формула «Индекса человеческого капитала» была представлена учеными на всемирном экономическом форуме. В Индекс человеческого капитала 2020 года включены данные о состоянии здоровья и образовании по 174 странам, на которые приходится 98 процентов населения мира.
О странах из рейтинга
- Россия повысила рейтинг человеческого капитала за счёт образования
- Анализ показателей и оценка состояния человеческого капитала в России
- Россия повысила рейтинг человеческого капитала за счёт образования
- Результаты исследования
Россия вошла в десятку стран с самым заметным прогрессом в показателях человеческого капитала 👍
РФ обогнала США по индексу человеческого капитала в области цифровизации экономики и общества. Эта часть рейтинга учитывает навыки, необходимые для использования возможностей цифровых технологий. Данный рейтинг возглавила Австралия 80,5 балла. Россия по индексу человеческого капитала в области цифровизации заняла девятое место 64,1 , обогнав Израиль, США и Китай.
Из каждых ста новорожденных до 5-летнего возраста доживает 99 младенцев.
Ожидаемая продолжительность обучения детей в Российской Федерации — 13,8 года. Этот показатель на уровне ведущих государств. Даже у США меньше — 13,3 года. Так же обстоят дела и с оценкой школьного образования.
Здесь Россия набрала 538 баллов. Это седьмой результат. Удивление вызывает то обстоятельство, что в графе количество детей младше 5 лет с задержкой в развитии у России стоит прочерк. Всемирный Банк не смог оценить этот показатель в виду недостаточного объема информации.
Но даже несмотря на такой пробел место России в рейтинге стран по Индексу человеческого капитала оказалось достаточно высоким. Эксперты Всемирного Банка отнесли нашу страну к группе государств со средним уровнем доходов. Причем, расчёты проводились по паритету покупательной способности ППС. Для России у специалистов ВБ эта цифра оказалась равной почти 24 тыс.
Среди 157 государств РФ на 34-м месте с коэффициентом 0,73.
Речь об индексации материнского капитала, о введении для нуждающихся семей выплат на детей, расширении мер поддержки на рынке труда, в образовании и воспитании. Мы последовательно развиваем соответствующие меры поддержки и программы», — отмечает Президент России. По мнению Вице-премьера РФ Татьяны Голиковой: «Основные направления — это развитие системы господдержки семей с детьми, создание механизмов улучшения их жилищных условий, … улучшение репродуктивного здоровья населения и другие». С 1 июля 2023 года в 85 регионах РФ реализуются региональные программы по повышению рождаемости. Регионы запланировали более 3,5 тыс.
Подробно участники дискуссии обсудили вызовы, которые стоят перед системой здравоохранения — увеличение продолжительности жизни и естественного прироста населения. Эксперты пришли к выводу, что для решения поставленных задач необходимо выстроить комплексное многосекторное взаимодействие между разными социальными службами для предоставления помощи малообеспеченным категориям граждан, настроить координацию работы специалистов разных областей медицины для принятия более быстрых и точных решений, сформировать информационное поле для обмена опытом и знаниями. Также участники круглого стола отметили, что для улучшения показателей в социальных сферах необходимо сгладить серьезные различия между уровнем развития регионов России. Главный советник руководителя Аналитического центра Леонид Григорьев отметил, что индекс человеческого развития в нашей стране растет в экономически развитых регионах: Петербурге, Москве, Московской области.
Естественно, сюда уходит и индекс человеческого развития», - пояснил Григорьев.