13.01.2024. В чем смысл борьбы со страстями?
Испытание тюрьмой и как его преодолеть. В помощь заключенным и их родственникам
Назван был в честь святого равноапостольного Кирилла, учителя словенского, день памяти которого святая Церковь празднует 24 мая. В 1990 году Кирилл закончил 559-ю среднюю общеобразовательную школу и поступил в Московскую государственную геологоразведочную академию им.
Предположительно ролик был снят в московском храме иконы Божией Матери «Троеручица» в районе Орехово-Борисово. Патриарх Кирилл через своих представителей раскритиковал поступок священника.
Потом, со временем, с Божией помощью, конечно, весь ужас, что он совершил, перед ним откроется. И сколько таких случаев было и в моей тоже практике, когда люди именно через 10 или 15 лет вдруг совесть у них начинала подавать такие, так проявлять себя, что человек не находил себе места. Он вдруг вот только через 15 лет, когда душа уже и страданиями была утончена и истощена, и какой-то духовной жизнью, и какой-то даже близостью Бога на фоне этой благодати и, скажем так, переживание святого Бога вблизи себя, он увидел, то что в каком состоянии его душа находится и находилась — конечно, люди приходили в ужас. И поэтому мы ведь понимаем, что без Божией помощи человек не придет к покаянию, не изменит свою жизнь. А какой смысл лишать его Бога, если, может быть, он вообще даже на свободе никогда не причащался, что для него это отлучение будет иметь? Поэтому тоже священник должен быть готов, мы и причащаем иногда. Но за исключением ситуации, когда человек, например, говорит: в принципе, батюшка, убил, ну так ведь я же, так ведь он же, например, там сам виноват.
Пичугин — Убил, но не раскаиваюсь. Убил и еще раз бы убил. Иерей Кирилл — Да, и еще раз убил бы, тогда... Пичугин — Ну еще раз бы, конечно, нет. Но при этом: а что? Иерей Кирилл — Да, ну он же там ударил мою жену, но он же там мне сделал такое-то, и я же ведь... Поэтому, да.
Пичугин — Друзья, напомним, что в гостях у светлого радио сегодня исполняющий обязанности куратора тюремных храмов Москвы, помощник начальника УФСИН России по городу Москве по организации работы с верующими, священник Кирилл Марковский. Какие еще особенности есть в тюремном служении, которые заметно отличаются от приходской практики? Иерей Кирилл — Ну вот, например, бывает ситуации и нередко, когда аудитория, к которой обращается священник, представляет из себя не только православных, но и представителей не только других конфессий, но даже религий. Нередки случаи, когда священник, скажем так, ведет групповую работу и заходит в камеру, в камере двадцать человек — из них половина православных а может быть, даже и не половина, а четверть, или даже, может быть, и меньше и мусульмане. И вот они все, как говорится, тут стоят и внимают. И вот священник — я думаю, что случай уникальный, и нигде больше такого в пастырской практике у священника не может быть, когда он говорит проповедь, обращаясь не только к православным, но и к мусульманам. И здесь даже не то, что он должен подбирать слова, скажем, нет.
А удивительно то, что иногда мусульмане являются слушателями гораздо более внимательными, чем православные. То есть не раз бывало такое, что я, когда общался с группой подследственных, которая передо мной находилась, невольно замечал несколько взглядов, особенно внимательно вот устремленных, слушающих, вот, знаете, все внимание. Видно: кто-то вот, так сказать, посматривает, кто-то думает о своем, по сторонам, а кто-то вот ловит каждое твое слово — это были мусульмане. Это было как среди женщин, как среди несовершеннолетних, так и среди мужичин. И, вы знаете, даже более того: иногда мусульмане какие-то вещи понимали, скажем так, более, может быть, правильно, чем наши православные. Ну вот, например, обычный случай. То есть всегда я говорю: ну хорошо, вот, допустим, вы обвиняете следователя, вы обвиняете судью, что они не разобрались, что они там вам, значит, «шьют» там то, что вы простите за жаргон не совершали.
Но вы же понимаете, что надо всем над этим есть Господь, без воли Которого, вы понимаете, ничего в жизни не происходит. Если Он попустил вам — ну может быть, это надо принять и осмыслить то положение, в котором вы находитесь в настоящий момент. На это мне православные очень часто говорят: батюшка, ну Бог-то не хочет, чтобы я здесь был. Вот судья от сатаны. Точно, прямо дословно цитирую одну реплику, значит: судья от сатаны. А мусульмане на это говорят: нет-нет, мы понимаем, на все воля аллаха, он нас здесь очищает, мы значит, все принимаем с покорностью и со смирением. Православные начинают бунтовать: нет, Бог не хочет, чтобы я здесь был, это вот ему мешает там судья-дьявол и так далее.
И вот здесь начинается опять разговор о том, что хорошо, если судья вмешивается в Божественный промысл, если судья не дает воли Божией осуществиться относительно вас, то что же у нас за Бог такой, понимаете, что человек стал на его пути?
В рамках занятий школы подготовки к освобождению провел беседу с осужденными участка строгого режима колонии. Нет комментариев.
Группа помощи пожизненно заключенным
Начало трансляции 14 марта 2023 года в 11.00. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит чин освящения храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при следственном изолят. Помощник начальника УФСИН России по г. Москве по организации работы с верующими священник Кирилл Марковский провел беседу с несовершеннолетними осужденными, состоящими на учете в УИИ УФСИН, а также с сотрудниками учреждения. Фото: УФСИН РМ Помощник начальника Московского УФСИН по организации работы с верующими иерей Кирилл Марковский побеседовал с осуждёнными в Мордовии, которые отбывают пожизненный срок. Священник Кирилл Марковский около 20 лет общается с осужденными на пожизненное лишение свободы. Часть из осужденных – те, кого приговорили к смертной казни до моратория в 1996 году: – С людьми, осужденными на пожизненное заключение, я общаюсь уже почти 20 лет.
Священник спел «Мурку» в храме. Теперь патриарх Кирилл требует от него покинуть Московскую епархию
Об этом пишет Interfax со ссылкой на пресс-секретаря патриарха, священника Александра Волкова. Он также подтвердил, что кавер песни исполнил архимандрит Венедикт Цирковый. В начале апреля в интернете стало распространяться видео, на котором мужчина в церковном облачении поет «Мурку» в трапезной храма.
Посмотрел внимательно и говорю: «Удалитесь все, мы с ним наедине поговорим». И тот разговор я запомнил на всю жизнь! Человек каялся в грехах так, как я никогда не слышал ни от кого на свободе.
И я понял, что человек не просто встал на путь исправления — в его душе произошла огромная внутренняя перемена. А ведь это самое главное. Дело не том, чтобы человек отсидел срок, не в том, чтобы он был наказан, а в том, чтобы он исправился, чтобы он вышел другим. И для того чтобы исправление происходило, очень важно, чтобы в местах заключения были храмы, чтобы осуществлялась пастырская работа. Потому что для священника, несущего послушание в темнице, заключенный — это просто чадо Божие.
И священник говорит с ним совсем не таким языком, как говорят люди, не имеющие ответственность за духовную жизнь заключенного. Благодарю Бога и наши власти за то, что так радикально изменилось взаимодействие Церкви с системой исполнения наказаний, и за то, что сейчас в большинстве колоний есть и храмы, и священники. Глубоко убежден: все это будет на пользу и тем, кто в заключении, и тем, кто работает в местах лишения свободы, а в каком-то смысле — и всей нашей стране. Но при этом хотел бы еще раз особо подчеркнуть ответственность, которая лежит на священнослужителях. Это очень непростое дело — исповедовать преступников; оно требует большой внутренней силы и духовной мудрости.
Но, наверное, то, что вы делаете, — это самый сильный фактор воздействия на сознание человека, оказавшегося в заключении. Поэтому нужно сделать все для того, чтобы духовными средствами, молитвой, мудрым, правильным словом помочь человеку осознать свое прегрешение и твердо встать на путь исправления. Для того мы и открываем храмы в местах заключения и считаем, и опыт уже свидетельствует о том, что есть несомненная польза от всего этого, в том числе для перевоспитания оступившихся людей. Хотел бы еще раз выразить удовлетворение в связи с возможностью посетить это место и преподнести для сего святого храма образ святого Архангела Божиего Михаила — в память об богослужении, совершенном здесь Патриархом. А начальствующим здесь, и трудящимся, и всем заключенным желаю помощи Божией, с тем чтобы пребывание в этих местах послужило к исправлению и спасению всех заключенных.
И да поможет нам всем Господь трудиться для того, чтобы оступившиеся люди выходили на свободу здоровыми и физически, и духовно, чтобы возрастало значение и доброго слова, и добрых мыслей, обращенных к ним в местах лишения свободы. Да хранит Господь всех, кто трудится на этом важном, благородном и в прямом смысле слова спасительном поприще! Затем Святейшего Патриарха приветствовал протоиерей Сергий Киселев, который поблагодарил Святейшего Владыку от лица всех собравшихся за освящение храма, поздравил с 47-й годовщиной архиерейской хиротонии и преподнес Его Святейшеству икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Святейший Патриарх Кирилл в свою очередь передал эту икону в дар храму. С приветственным словом выступил министр юстиции РФ К.
Гостев, который передал в дар храму евхаристические сосуды; Святейшему Патриарху А. Михаил Николаевич Галкин-Враской — русский ученый-пенитенциарист и государственный деятель, с 1879 г. Затем состоялось вручение церковных наград. Фокин — Патриаршей грамоты. По окончании церемонии вручения наград Святейший Патриарх Кирилл перешел в цокольный этаж, где оборудован религиозно-исторический центр «Вечная память за веру Христову в узах пострадавшим».
В центре будут проводиться духовно-просветительские мероприятия для осужденных отряда по хозяйственному обслуживанию учреждения, а также сотрудников СИЗО. После посещения религиозно-исторического центра с западной паперти храма Предстоятель Русской Церкви обратился со словом к собравшимся на площади перед храмом участникам мероприятия: "Всех сотрудников этого учреждения и тех, кто здесь временно пребывает не по своей воле, хотел бы приветствовать одновременно, не деля на одних и других, ведь и Господь не делит нас на классы, на группы, на более и менее привилегированных.
Погиб в январе 2024 года при исполнении воинского долга. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна. Другие материалы за день.
По словам представителя Церкви, слово «священник» в законе вообще отсутствует, клириков относят к категории иных лиц, встреча с которыми возможна только с разрешения следователя и проводится с разделительной перегородкой в присутствии третьего лица, то есть о совершении таинства речь идти не может.
Фото: «ФОМА».
Лекция священника Кирилла Марковского о тюремном служении
Ранее председатель синодального Отдела РПЦ по тюремному служению епископ Иринарх предложил ввести священников в штат следственного изолятора в качестве вольнонаемных сотрудников учреждения. На практике так и будет: они будут ходить куда хотят и посещать кого хотят, как это делают сейчас психологи», — напомнил инициативу РПЦ помощник начальника УФСИН России по Москве по организации работы с верующими священник Кирилл Марковский. Представитель Церкви считает, что постоянное присутствие священника в изоляторах поможет снизить количество суицидов и изменит саму атмосферу в учреждении, при этом в некоторых регионах, по его мнению, священник и имам могут разделить ставку пополам.
К находящемуся в американской тюрьме российскому летчику не пустили православного священника — Годы идут, некоторые из них состарились и по состоянию здоровья не могут ходить в СИЗО. Другие стали настоятелями храмов, в том числе строящихся, и у них просто нет времени. Поэтому мы обратились к патриарху Кириллу с просьбой провести ротацию среди священников для послушания в СИЗО Москвы, — рассказал диакон Кирилл Марковский. Для обеспечения права верующих на свободу вероисповедания, по его мнению, необходимо как минимум 10 священников в каждом СИЗО столицы. Вместе с тем он обратил внимание на то, что проблема не решится одним только увеличением числа священников. Как мне известно, священники иногда ждут несколько часов на проходной, пока придет сопровождающий сотрудник СИЗО, а это связано с отсутствием необходимых кадров в изоляторах, — отметил священник. Отец Александр выразил уверенность, что эти вопросы будут решаться в рабочем порядке, и подчеркнул, что взаимоотношения Церкви и УФСИН Москвы сейчас развиваются в положительном русле.
Но с определенными ограничениями.
По окончании молебна иерей Кирилл Марковский обратился к собравшимся со словом, в котором выразил надежду, что возводимый в учреждении храм станет местом встречи с Богом, молитвы и духовного утешения как для осужденных, так и для сотрудников колонии.
Вера в Бога для человека лишенного свободы имеет огромное значение для всей его жизни. Нередки случаи, когда именно вера становится последней жизненной поддержкой осужденного, способствует осознанию им своего поступка и мотивирует к исправлению. Подтверждение этому можно найти и в результатах социологического исследования, проведенного в учреждении психологами колонии. Анкетирование 600 осужденных в ФКУ ИК-18 показало, что большое количество опрошенных находят в религии утешение, способ покаяния и нравственного возрождения. Не остались без внимания и сотрудники учреждения.
Лекция священника Кирилла Марковского о тюремном служении
У вас хороший подход: все разумно, эргономично и вместе с тем просто, ясно, так что этим удобно пользоваться. Это хорошая основа для плодотворной работы. Когда мы говорим о церковных сайтах — нужна строгая, изящная, интеллигентная простота во всем».
Наиболее убедительным объяснением перестановок можно счесть поиски баланса разнообразных клановых интересов и обеспечение лояльности московскому руководству РПЦ. Сменились правящие архиереи Кубанской, Саратовской, Симбирской, Вологодской, Тверской, Череповецкой, Костанайской и многих других епархий, ректоры Московской, Сретенской, Рязанской духовных школ, наместники Троице-Сергиевой лавры и Донского монастыря. Перемены произошли и в финансово-хозяйственных подразделениях Московского патриархата. Отмечалось, что Синод скорее всего скопом принимал решения, заранее обдуманные патриархом Кириллом. Митрополит Марк руководит Вятской и Слободской епархией начиная с 2012 года. Летняя кадровая «буря» обошла его стороной. Однако не исключается, что иерарх охвачен нехорошими предчувствиями в связи с 25-летием своего рукоположения в епископский сан.
Кроме того, весной ему пришлось пережить внутренний конфликт, когда, в душе отвергая новшества, связанные с санитарными требованиями при пандемии коронавируса, он был вынужден отговаривать верующих от посещения храмов и Великорецкого крестного хода. Не исключено, что повышенная тревожность привела архиерея к решению не ждать покорно своей судьбы и послать патриарху предупреждающий сигнал. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться комментарии 0.
На фоне прочих осужденных, которые каются священнику и свою вину признают, есть такие, кто ее отрицает. Я им верю. Вот этим людям гораздо сложнее смириться со своим положением. На это я всегда отвечаю, что подобный вопрос они должны задать не мне, а Богу. Не знаю каким образом, но Он обязательно ответит им. Помню, как общаясь с одним из таких осужденных, я спросил его, не обижается ли он на Бога, попустившего в отношении него такую страшную ошибку. Этот осужденный был человеком глубокой веры и понимал, что все вопросы здесь не к следователям и судьям, а к Богу, без воли Которого и малая птица не упадет на землю. Тогда он отсидел уже немалый срок и был болен туберкулезом. Так вот на мой вопрос он ответил: «Батюшка, как можно обижаться на Бога? Да, я не убивал. Но как я жил? Пил, блудил, Бога не знал. В конце концов убили бы меня, наверное, в какой-нибудь пьяной драке. А здесь я Бога познал! Да, скорее всего, не выйду отсюда, но есть у меня надежда в вечности быть с Богом». Когда он это говорил, у него на глазах были слезы. Убежден, что он был искренен со мной. Другое дело — участвовать в расстреле и жить с этим» В настоящее время общество созрело, доросло, скажем так, до отмены смертной казни. Сейчас есть возможность изолировать человека до конца его жизни без опасения, что он убежит. Раньше, например, в дореволюционное время такое было невозможно. Так зачем же нам возвращаться назад? Ведь что ни говори, казнь безоружного человека есть убийство. И как бы это ни оправдывали, как бы ни называли, оно убийством и остается. И получается, что все, кто требует казнить преступника, кто одобряет его казнь, также к этому убийству причастны. Насколько это благо для общества — быть, хоть и таким образом, но все равно причастным к убийству? Не предпочтительнее ли милосердие мести, как о том сказано в социальной концепции нашей Церкви? Но здесь, конечно, возникает самый болезненный вопрос в нашей теме: о родственниках жертв. Говорить об этом всегда тяжело по понятным причинам. Иногда речь идет ведь об ужасных преступлениях, о том великом горе, которое причинили людям преступники. Но все же помощь и духовная поддержка таковым преступникам никоим образом не должна восприниматься как некое зло, причиняемое родным людям жертв. По заповеди Спасителя, мы должны проявлять милосердие к любому человеку, если он в нашей помощи нуждается и тем более просит о ней. Независимо от его дел. Именно этим отличается христианское отношение к милосердию от светского. Секулярное общество всегда ищет какие-либо основания к милосердию. И если человек, по мнению общества, достоин милосердия, согласно его проявить. Христианское отношение иное. Для нас совсем не важно, за что страдает человек, виноват он или нет. Важно только то, что он страдает и нуждается в нашей помощи. А за что страдает — Бог ему судья. Это уж не говоря о том, что преступники и обществом уже осуждены сполна. К слову сказать, помощь осужденным на пожизненное заключение, наверное, едва ли не единственное служение милосердия, которое вызывает не только непонимание, но иногда ненависть общества. На некоторые группы помощи пожизненно заключенным в интернете выливается столько ненависти, что страшно становится. Причем ненависть эта исходит вовсе не от тех людей, которым пожизненники причинили боль. Нет, это совершенно сторонние люди. А вот родственники иногда проявляют великое милосердие. Мне рассказывали, например, два случая. Один, когда мама убитого сына простила убийцу и даже написала ему об этом. Второй случай — женщина разыскала убийцу своего отца убийца был осужден на пожизненный срок и стала ему помогать материально. Она, кстати, была протестанткой. Осужденные мне рассказывали и о других случаях, но подробностей я уже не помню, к сожалению. Безусловно, пастырская забота священника должна простираться и на потерпевших. И здесь, думаю, много более требуется внимания и сострадания, чем в работе с самими преступниками. Сразу скажу, у меня нет опыта такой работы, но ее надо развивать. Я полагаю, что если Господь призывает отказаться от мести — «око за око, и зуб за зуб», значит, так лучше для человека. Казнь преступника принесет лишь временное удовлетворение, она не уврачует душевные раны потерпевших. И не возвратит погибших. Но следование Божьему призыву отказаться от мести непременно приведет к благодатному утешению скорбящего и укреплению его веры в реальное продолжение жизни близкого человека, хоть и уже в ином, но лучшем мире. И еще один важный момент в вопросе о смертной казни. По закону, при ее исполнении должны присутствовать прокурор, врач и представитель учреждения. Плюс, собственно исполнитель приговора и с ним «запасной стрелок» раньше выезжали на исполнение по двое. Кроме того, необходимо участие сотрудников учреждения, которые будут конвоировать осужденного к месту казни. По меньшей мере восемь человек участвуют непосредственно в процессе казни, сопряженном с отягчением совести и большим стрессом. А ведь у всех этих людей могут быть семьи, дети.
Таких, конечно, совсем немного. Говоря с некоторыми из них «с глазу на глаз», я всегда невольно отмечал, что и в монастырях не встречал людей, общение с которыми было бы столь благодатным. Это, разумеется, мое личное ощущение. Но все же осмелюсь утверждать, что эти заключенные действительно знают Бога и живут с Ним. По выражению владыки Антония Сурожского, в их глазах сияет свет вечной жизни. Конечно, такими они стали не сразу. Некоторые ведь пребывают в заключении уже 25 и более лет! Иногда от пожизненников требуют сразу всецелого покаяния в совершенных злодеяниях. Но надо понимать, что покаяние — процесс постепенный. Глубокое раскаяние в душе человека, который совершил такие страшные грехи, сразу невозможно. Конечно, некие благодатные озарения, когда человеку вдруг, сразу открывается весь ужас содеянного, случаются, но бывает это редко. Обычно осознание тяжести совершенного приходит постепенно. Сначала это просто теоретическое понимание, что убийство — большой грех. А потом, по мере жизни с Богом, человек начинает ужасаться своим делам. До того покаяния, которое общество справедливо ждет от них, им еще жить и жить. И вот здесь вопрос «смертная казнь или пожизненное заключение» имеет принципиальное значение. Конечно, люди раскаивались и в камере смертников. Но все же их душа жаждала большего. Один человек, который раскаялся именно в ожидании расстрела, рассказывал мне: «Когда я уверовал в Бога и раскаялся в своих поступках, я страшно испугался. Потому как понял, что со смертью жизнь для меня не закончится, и я уйду в иной мир, не принеся никаких плодов покаяния. И я стал молиться, чтобы Господь дал мне хоть сколько-нибудь времени, сколько возможно…» Стоит ли говорить, что введение моратория на смертную казнь это человек воспринял как чудо Божие. Другой пожизненник его я тоже знаю уже около 20 лет однажды сказал мне, что, пока человек ожидает смертной казни, он думает лишь о том, как бы ему добиться изменения приговора. Все мысли только об этом. Он лихорадочно ищет варианты. В свое время его слова неожиданно подтвердились моими личными наблюдениями. В одном из московских СИЗО содержаться люди, которых только приговорили к пожизненному заключению. Их я тоже периодически посещаю. Так вот, к моему удивлению, когда я спрашивал их, не желают ли они пообщаться со священником, может быть, исповедоваться, всегда слышал или — «нет, не хочу», или — «я об этом еще не думал». И это, наверное, не удивительно. Что может быть в душе человека, сравнительно недавно решившегося на убийство? Зачем ему священник, если он в Бога не верит? А размышлять ему об этом некогда — надо доказывать свою «невиновность» и думать, как избежать сурового наказания. Но пройдут годы, человек поймет, что в заключении ему придется провести минимум 25 лет до мифического пока в нашей стране условно-досрочного освобождения, предусмотренного для пожизненников законодательством , и он, возможно, задумается о Боге и своих отношениях с Ним. В тюрьме для пожизненников есть только два варианта Небольшая надежда на освобождение всегда остается у каждого заключенного. Некоторые из них продолжают изучать свое уголовное дело, чтобы найти хоть малейшие нестыковки. И так даже в течение десяти и более лет. Но рано или поздно осужденный понимает, что, возможно, никогда не выйдет отсюда. И тогда он либо начинает искать высшие смыслы, либо медленно деградирует — и психически, и физически. К этому весьма располагают условия заключения — постоянное, из года в год, пребывание в небольшой камере с людьми, часто озлобленными и совершенно чуждыми по духу. Постепенно человек замыкается в каком-то своем внутреннем мире, перестает ухаживать за собой, общаться с сокамерниками. Иногда этому предшествует период агрессии: человек страшно ругается и все и всех проклинает. Все время находиться в обществе такого сокамерника — великое испытание. Как мы знаем, Господь «пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». И Бог действительно призывает к Себе даже таких преступников. Один осужденный, который уже более 30 лет отбывает свое пожизненное наказание, рассказывал мне, что совершил убийства, будучи атеистом. Когда его приговорили к смертной казни, и он ожидал исполнения приговора, к нему стали приходить мысли о Боге. Но эти мысли он всячески гнал от себя, поскольку понимал: если Бог есть, после смерти ему придется ответить на очень сложные вопросы. Однако Господь постепенно открывал ему истину о Своем существовании. И этот человек, наконец, отказался от своих прежних убеждений, и принял Господа, уверовал всем сердцем. Несмотря на 30 летнее пребывание на особом режиме, этот человек имеет ясный ум, и даже психологи колонии, где он отбывает наказание, приходят иногда к нему за советом. К слову, о своей встрече с Богом этот осужденный написал небольшую книгу "Он нашел меня в камере смертников" Ни ропота, ни осуждения, ни жалоб на плохое питание Близок Бог к страдающему человеку. И пожизненно заключенные не исключение, несмотря на то, что страдают они за свои страшные дела. Но, разумеется, ощутить эту близость Божию могут лишь те, кто Бога ищет и не упорствует, начинает задумываться, каяться в своих злодеяниях. Им иногда Господь дает такие переживания Своего присутствия, убежден, неведомые нам — относительно благополучным людям, по своей глубине. Однажды я спросил одного покаявшегося пожизненника, может ли он сказать о себе, что даже находясь в таком ужасном положении, иногда чувствует себя счастливым? Ведь в теории, человек с Богом счастлив может быть везде, даже на каторге. На это он ответил, немного, подумав, что действительно иногда испытывает такие переживания счастья, что даже забывает, где находится. Мне тогда сразу вспомнились слова апостола Петра: «Господи! Когда я общаюсь с некоторыми осужденными — людьми глубокой веры, слышу о всех трудностях и постоянных скорбях их пожизненного заключения, и вижу, как они относятся ко всем своим тяжким испытаниям, я удивляюсь. Я ловлю себя на мысли, что они, безусловно, являют для меня пример христианского терпения, подлинного смирения и доверия Богу. Ни ропота, ни осуждения сотрудников, ни жалоб на плохое питание, на ничтожную заработную плату, несмотря на ежедневный труд по 12 и более часов на швейном производстве , я никогда от них не слышал. На что жаловаться? На всем готовом сидим.
Патриарх Кирилл: безумное злодеяние омрачило светлые пасхальные дни
Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Раменский Иринарх; иерей Кирилл Марковский, и.о. куратора тюремных храмов. Священник Кирилл Марковский около 20 лет общается с осужденными на пожизненное лишение свободы. Часть из осужденных – те, кого приговорили к смертной казни до моратория в 1996 году: – С людьми, осужденными на пожизненное заключение, я общаюсь уже почти 20 лет. Священник Кирилл Марковский — все публикации автора на портале Правмир —
вам понравится
- Молебен в гинекологическом отделении Подольского городского роддома
- Акции сегодня
- Испытание тюрьмой и как его преодолеть. В помощь заключенным и их родственникам
- Св. Патриарх освятил храм в Матросской Тишине | Клуб краеведов района Сокольники г. Москвы
- Видео: Священник Кирилл Марковский - 27.04.2024
Пресс-секретарь патриарха Кирилла осудил священника, спевшего «Мурку»
16 декабря настоятель храма Царственных страстотерпцев д. Плещеево иерей Кирилл Сложеникин, вместе с помощницами-сестрами добровольческого движения «Милосердие» посетили болящих гинекологического отделения городского роддома. 16 марта 2024 года, в день памяти Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших, Храме Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Кирилл и Святейший Патриарх Сербский Порфирий возглавили Божественную литургию и отпевание новопреставленного епископа. Патриарх Кирилл потребовал от священника, спевшего «Мурку» на церковной трапезе, покинуть Московскую епархию. Об этом пишет Interfax со ссылкой на пресс-секретаря патриарха, священника Александра Волкова. Новости. В России и Казахстане пострадавшие от паводков получают помощь в православных храмах и монастырях. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл потребовал от священника, исполнившего песню «Мурка» в трапезной одного из московских храмов, покинуть пределы Московской епархии. Мордовию посетил иерей Кирилл Марковский, являющийся помощником начальника московского УФСИН по организации работы с верующими.
Плод веры. От 24 сентября. Дьякон Кирилл Марковский: работа с верующими заключенными. Часть 1
Дело не том, чтобы человек отсидел срок, не в том, чтобы он был наказан, а в том, чтобы он исправился, чтобы он вышел другим. И для того чтобы исправление происходило, очень важно, чтобы в местах заключения были храмы, чтобы осуществлялась пастырская работа. Потому что для священника, несущего послушание в темнице, заключенный — это просто чадо Божие. И священник говорит с ним совсем не таким языком, как говорят люди, не имеющие ответственность за духовную жизнь заключенного. Благодарю Бога и наши власти за то, что так радикально изменилось взаимодействие Церкви с системой исполнения наказаний, и за то, что сейчас в большинстве колоний есть и храмы, и священники. Глубоко убежден: все это будет на пользу и тем, кто в заключении, и тем, кто работает в местах лишения свободы, а в каком-то смысле — и всей нашей стране. Но при этом хотел бы еще раз особо подчеркнуть ответственность, которая лежит на священнослужителях. Это очень непростое дело — исповедовать преступников; оно требует большой внутренней силы и духовной мудрости. Но, наверное, то, что вы делаете, — это самый сильный фактор воздействия на сознание человека, оказавшегося в заключении.
Поэтому нужно сделать все для того, чтобы духовными средствами, молитвой, мудрым, правильным словом помочь человеку осознать свое прегрешение и твердо встать на путь исправления. Для того мы и открываем храмы в местах заключения и считаем, и опыт уже свидетельствует о том, что есть несомненная польза от всего этого, в том числе для перевоспитания оступившихся людей. Хотел бы еще раз выразить удовлетворение в связи с возможностью посетить это место и преподнести для сего святого храма образ святого Архангела Божиего Михаила — в память об богослужении, совершенном здесь Патриархом. А начальствующим здесь, и трудящимся, и всем заключенным желаю помощи Божией, с тем чтобы пребывание в этих местах послужило к исправлению и спасению всех заключенных. И да поможет нам всем Господь трудиться для того, чтобы оступившиеся люди выходили на свободу здоровыми и физически, и духовно, чтобы возрастало значение и доброго слова, и добрых мыслей, обращенных к ним в местах лишения свободы. Да хранит Господь всех, кто трудится на этом важном, благородном и в прямом смысле слова спасительном поприще! Затем Святейшего Патриарха приветствовал протоиерей Сергий Киселев, который поблагодарил Святейшего Владыку от лица всех собравшихся за освящение храма, поздравил с 47-й годовщиной архиерейской хиротонии и преподнес Его Святейшеству икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Святейший Патриарх Кирилл в свою очередь передал эту икону в дар храму.
С приветственным словом выступил министр юстиции РФ К. Гостев, который передал в дар храму евхаристические сосуды; Святейшему Патриарху А. Михаил Николаевич Галкин-Враской — русский ученый-пенитенциарист и государственный деятель, с 1879 г. Затем состоялось вручение церковных наград. Фокин — Патриаршей грамоты. По окончании церемонии вручения наград Святейший Патриарх Кирилл перешел в цокольный этаж, где оборудован религиозно-исторический центр «Вечная память за веру Христову в узах пострадавшим». В центре будут проводиться духовно-просветительские мероприятия для осужденных отряда по хозяйственному обслуживанию учреждения, а также сотрудников СИЗО. После посещения религиозно-исторического центра с западной паперти храма Предстоятель Русской Церкви обратился со словом к собравшимся на площади перед храмом участникам мероприятия: «Всех сотрудников этого учреждения и тех, кто здесь временно пребывает не по своей воле, хотел бы приветствовать одновременно, не деля на одних и других, ведь и Господь не делит нас на классы, на группы, на более и менее привилегированных.
И удивительно, какими словами Церковь называет всякого христианина: раб Божий. И это не какое-то оскорбительное выражение — оно полностью отображает то, чем является человек пред лицом Божиим. Бог Всемогущий, Он управляет всем космосом, всей вселенной, и Он управляет каждым человеком. А поскольку Бог есть любовь 1 Ин. Ведь Бог никогда не делает человеку ничего плохого, Он просто не может этого сделать, потому что Бог есть любовь и всякое неправильное действие не соответствует самой Божественной природе.
Для того мы и открываем храмы в местах заключения и считаем, и опыт уже свидетельствует о том, что есть несомненная польза от всего этого, в том числе для перевоспитания оступившихся людей. Хотел бы еще раз выразить удовлетворение в связи с возможностью посетить это место и преподнести для сего святого храма образ святого Архангела Божиего Михаила — в память об богослужении, совершенном здесь Патриархом. А начальствующим здесь, и трудящимся, и всем заключенным желаю помощи Божией, с тем чтобы пребывание в этих местах послужило к исправлению и спасению всех заключенных. И да поможет нам всем Господь трудиться для того, чтобы оступившиеся люди выходили на свободу здоровыми и физически, и духовно, чтобы возрастало значение и доброго слова, и добрых мыслей, обращенных к ним в местах лишения свободы. Да хранит Господь всех, кто трудится на этом важном, благородном и в прямом смысле слова спасительном поприще! Затем Святейшего Патриарха приветствовал протоиерей Сергий Киселев, который поблагодарил Святейшего Владыку от лица всех собравшихся за освящение храма, поздравил с 47-й годовщиной архиерейской хиротонии и преподнес Его Святейшеству икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Святейший Патриарх Кирилл в свою очередь передал эту икону в дар храму. С приветственным словом выступил министр юстиции РФ К. Затем состоялось вручение церковных наград. По окончании церемонии вручения наград Святейший Патриарх Кирилл перешел в цокольный этаж, где оборудован религиозно-исторический центр «Вечная память за веру Христову в узах пострадавшим». В центре будут проводиться духовно-просветительские мероприятия для осужденных отряда по хозяйственному обслуживанию учреждения, а также сотрудников СИЗО. После посещения религиозно-исторического центра с западной паперти храма Предстоятель Русской Церкви обратился со словом к собравшимся на площади перед храмом участникам мероприятия: «Всех сотрудников этого учреждения и тех, кто здесь временно пребывает не по своей воле, хотел бы приветствовать одновременно, не деля на одних и других, ведь и Господь не делит нас на классы, на группы, на более и менее привилегированных. И удивительно, какими словами Церковь называет всякого христианина: раб Божий. И это не какое-то оскорбительное выражение — оно полностью отображает то, чем является человек пред лицом Божиим. Бог Всемогущий, Он управляет всем космосом, всей вселенной, и Он управляет каждым человеком. А поскольку Бог есть любовь 1 Ин. Ведь Бог никогда не делает человеку ничего плохого, Он просто не может этого сделать, потому что Бог есть любовь и всякое неправильное действие не соответствует самой Божественной природе. Вот я и хотел бы всем вам — и тем, кто трудится в таком непростом месте, и тем, кто находится в заключении, — от всего сердца пожелать помощи Божией, в том чтобы вы справлялись с трудностями вашей работы или вашего временного пребывания здесь и помнили, что Бог не посылает человеку непосильное испытание. Удивительно — нет непосильных испытаний, которые попускает Бог.
Основная задача съезда — обсуждение вопросов сохранения и развития многовековых традиций русского церковного пения, обсуждение насущных вопросов и проблем пения в храмах и монастырях, поиск их решения, обмен опытом. Организатор съезда приглашает всех желающих принять участие в составлении повестки форума. Вопросы, актуальные темы, предложения выступить с докладами, касающимися регентского и певческого дела, можно присылать на почту pravpenie gmail. Состоялось заседание епархиальной комиссии по церковной реабилитации лиц, отпавших от Православия. В заседании участвовал председатель миссионерского отдела Московской епархии епископ Зарайский Константин. Возглавлял мероприятие, прошедшее в online-формате, председатель комиссии протоиерей Роман Марков. В ходе заседания обсуждались структурные изменения в связи с созданием епархиального миссионерского отдела и иные вопросы текущей деятельности комиссии. Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением А. Проповедь по запричастном стихе произнес клирик храма иерей Николай Самодумский. В Московском продюсерском центре при поддержке Департамента культуры г. Москвы и Синодального отдела по делам молодежи прошел ежегодный благотворительный фестиваль «Я верю. В погоне за счастьем», посвященный Международному дню защиты детей. Фестиваль проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, проходит уже почти полтора десятилетия и является примером объединения усилий исполнительной власти, добровольческой, деловой и творческой общественности во благо молодого поколения. Организатор мероприятия — Центр развития детей «Имена Продакшн».
Посмотрел внимательно и говорю: «Удалитесь все, мы с ним наедине поговорим». И тот разговор я запомнил на всю жизнь! Человек каялся в грехах так, как я никогда не слышал ни от кого на свободе. И я понял, что человек не просто встал на путь исправления — в его душе произошла огромная внутренняя перемена. А ведь это самое главное. Дело не том, чтобы человек отсидел срок, не в том, чтобы он был наказан, а в том, чтобы он исправился, чтобы он вышел другим. И для того чтобы исправление происходило, очень важно, чтобы в местах заключения были храмы, чтобы осуществлялась пастырская работа. Потому что для священника, несущего послушание в темнице, заключенный — это просто чадо Божие. И священник говорит с ним совсем не таким языком, как говорят люди, не имеющие ответственность за духовную жизнь заключенного. Благодарю Бога и наши власти за то, что так радикально изменилось взаимодействие Церкви с системой исполнения наказаний, и за то, что сейчас в большинстве колоний есть и храмы, и священники. Глубоко убежден: все это будет на пользу и тем, кто в заключении, и тем, кто работает в местах лишения свободы, а в каком-то смысле — и всей нашей стране. Но при этом хотел бы еще раз особо подчеркнуть ответственность, которая лежит на священнослужителях. Это очень непростое дело — исповедовать преступников; оно требует большой внутренней силы и духовной мудрости. Но, наверное, то, что вы делаете, — это самый сильный фактор воздействия на сознание человека, оказавшегося в заключении. Поэтому нужно сделать все для того, чтобы духовными средствами, молитвой, мудрым, правильным словом помочь человеку осознать свое прегрешение и твердо встать на путь исправления. Для того мы и открываем храмы в местах заключения и считаем, и опыт уже свидетельствует о том, что есть несомненная польза от всего этого, в том числе для перевоспитания оступившихся людей. Хотел бы еще раз выразить удовлетворение в связи с возможностью посетить это место и преподнести для сего святого храма образ святого Архангела Божиего Михаила — в память об богослужении, совершенном здесь Патриархом. А начальствующим здесь, и трудящимся, и всем заключенным желаю помощи Божией, с тем чтобы пребывание в этих местах послужило к исправлению и спасению всех заключенных. И да поможет нам всем Господь трудиться для того, чтобы оступившиеся люди выходили на свободу здоровыми и физически, и духовно, чтобы возрастало значение и доброго слова, и добрых мыслей, обращенных к ним в местах лишения свободы. Да хранит Господь всех, кто трудится на этом важном, благородном и в прямом смысле слова спасительном поприще! Затем Святейшего Патриарха приветствовал протоиерей Сергий Киселев, который поблагодарил Святейшего Владыку от лица всех собравшихся за освящение храма, поздравил с 47-й годовщиной архиерейской хиротонии и преподнес Его Святейшеству икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Святейший Патриарх Кирилл в свою очередь передал эту икону в дар храму. С приветственным словом выступил министр юстиции РФ К. Гостев, который передал в дар храму евхаристические сосуды; Святейшему Патриарху А. Михаил Николаевич Галкин-Враской — русский ученый-пенитенциарист и государственный деятель, с 1879 г. Затем состоялось вручение церковных наград. Фокин — Патриаршей грамоты. По окончании церемонии вручения наград Святейший Патриарх Кирилл перешел в цокольный этаж, где оборудован религиозно-исторический центр «Вечная память за веру Христову в узах пострадавшим». В центре будут проводиться духовно-просветительские мероприятия для осужденных отряда по хозяйственному обслуживанию учреждения, а также сотрудников СИЗО. После посещения религиозно-исторического центра с западной паперти храма Предстоятель Русской Церкви обратился со словом к собравшимся на площади перед храмом участникам мероприятия: "Всех сотрудников этого учреждения и тех, кто здесь временно пребывает не по своей воле, хотел бы приветствовать одновременно, не деля на одних и других, ведь и Господь не делит нас на классы, на группы, на более и менее привилегированных.
Иерей Кирилл Марковский награжден орденом святого мученика Трифона
В помощь заключенным и их родственникам, Священник Кирилл Юрьевич Марковский. 4 апреля 2023 в храме Андрея Рублева в Раменках прошло очередное Собрание директоров Воскресных школ Западного Викариатства Собрание как всегда прошло под председательством иерея Александра Кузнецова и секретаря Евгении Костромитиной. Патриарх Кирилл потребовал от священника, спевшего «Мурку» на церковной трапезе, покинуть Московскую епархию. Об этом пишет Interfax со ссылкой на пресс-секретаря патриарха, священника Александра Волкова. 15.05.2023. В утешение родственникам усопших. По окончании молебна иерей Кирилл Марковский обратился к собравшимся со словом, в котором выразил надежду, что возводимый в учреждении храм станет местом встречи с Богом, молитвы и духовного утешения как для осужденных, так и для сотрудников колонии.
Последние комментарии
- лБЛ РПДДЕТЦБФШ ВМЙЪЛПЗП, ЕУМЙ ПО РПРБМ Ч ФАТШНХ? уЧСЭЕООЙЛ лЙТЙММ нБТЛПЧУЛЙК
- Навигация по записям
- Новые видео канала священник Кирилл Марковский, Смотреть онлайн
- Плод веры. От 24 сентября. Дьякон Кирилл Марковский: работа с верующими заключенными. Часть 1