добрый день я сделать патент на оформить договор с самозанятым водителем?прочитала что в аренду на патенте сдавать нельзя газель. Перед началом работы водителю нужно получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа.
Налоговый бонус
- Самозанятые вправе оказывать услуги перевозки грузов
- Шашечный разбор: таксисты переходят на самозанятость | Банки.ру
- Что должен иметь самозанятый, чтобы перевозить грузы?
- Что будет дальше
- Налоговые режимы для водителей такси: самозанятость или патент
Новые правила такси: пассажиры заплатят больше, водитель получит меньше
Тем более, что самозанятый — это не статус, а это гражданин, применяющий налог на профессиональный доход. Другими словами, самозанятых в перевозках быть не должно. Но здесь как с сусликом, только наоборот — самозанятых на дорогах полно. Дальше же начинается самое интересно. Если есть коммерческая перевозка и нельзя сказать, что «везу для себя», потому что в кузове 20 тонн картошки, то должны быть путевые листы, транспортные накладные и т. Само собой, что далеко не все самозанятые это оформляют. Кого контролирующие органы нашли первым после самозанятого, того и наказывают если самозанятого нельзя наказать.
Перечисление функций, которые перевозчик обязан выполнять. Самозанятого нанимают для выполнения конкретной задачи. Необходимость соблюдения графика работы, рабочего режима, других аспектов, касающихся внутреннего распорядка предприятия. Сюда же относится и прохождение инструктажа по ТБ. Использование для перевозок автомобиля юрлица, за исключением передачи транспорта самозанятому в аренду. Выдача на имя самозанятого длительного пропуска на территорию клиента. Если плательщик НПД долго работает только с одним юрлицом, о чем свидетельствуют документы, это также будет свидетельством в пользу подмены трудовых отношений.
В 2022 году Правительство России в лице Минтранса разработало базовый закон об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
В этой статье — обзор текста и основных положений нового закона от 29. Когда вступает в силу Федеральный закон от 29. При этом его отдельные положения начнут действовать лишь спустя ещё 2 года — с 1 сентября 2025 года. Такой закон стал необходим в связи с тем, что до 2023 года законодательством не была урегулирована деятельность агрегаторов, их правоотношения с перевозчиками легковым такси и пассажирами. А ведь именно агрегаторы стали драйвером развития рынка в последнее время, обеспечив резкий рост количества перевозок пассажиров и багажа легковыми такси. Не менее важным стало распределение ответственности с учетом появления новых участников рынка услуг такси. Конкретизация и закрепление в законе обязательных требований к деятельности перевозчиков легковым такси, служб заказа, допуск физлиц-самозанятых к перевозкам, а также требования к водителям такси должны: создать для граждан более благоприятные и безопасные условия пользования такси; повысить эффективность работы бизнеса в этой сфере.
В связи с этим уже в письме Минфина России от 18. Поэтому при условии соблюдения ограничений, предусмотренных указанным законом, индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов, вправе применять специальный налоговый режим НПД. Отметим, что в письме Минфина России от 03.
То есть здесь они не упомянули необходимость регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Однако они вновь напомнили, что при применения Федерального закона N 422-ФЗ необходимо учитывать положения и других федеральных законов, регулирующих ведение соответствующих видов деятельности. Действительно, грузовые перевозки должны соответствовать требованиям, установленным Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта далее - Устав , утвержденным Федеральным законом от 08. Согласно п. Таким образом, самозанятый может выполнять грузовые перевозки только в том случае, если он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Следовательно, по нашему мнению, доход, полученный самозанятым, не имеющим статуса индивидуального предпринимателя, в рамках данного вида деятельности должен облагаться не НПД, а другими налогами. Так, в соответствии с п.
Как ИП начать сотрудничать с самозанятыми
Ведение чёткой и аккуратной документации позволяет подтвердить свою надёжность и профессионализм перед клиентами и партнёрами. Кроме того, путевой лист может послужить доказательством выполнения работ и основой для расчёта зарплаты. В этой статье мы разберём следующие вопросы: Что такое путевой лист. Нужен ли он водителям или можно обойтись без него. Как оформить путевой лист и не наделать ошибок при его формировании. Что будет, если водитель не заполнит путевой лист или пропустит часть документа. Необходим ли путевой лист для самозанятых водителей Путевой лист самозанятого играет важную роль во всем процессе транспортировки. Однако сначала стоит определить, кто такой СЗ и что ему нужно для этого сделать. Более подробно о том, как получить этот статус и что именно для этого нужно, можно изучить в нашем материале.
Существует 2 понятия СЗ: самозанятые физические лица; самозанятые индивидуальные предприниматели. Главное различие: первые могут выполнять лишь перевозку на легковом автомобиле такси или выполнять нужды организации на личном транспорте. Вторые же имеют право перевозить как пассажиров, так и грузы до покупателей. В данной статье мы будем говорить именно о самозанятых ИП. Для самозанятых граждан порядок оформления путевых листов такой же, как и для обычных индивидуальных предпринимателей, то есть ПЛ нужен. Как оформить путевой лист самозанятому водителю Самозанятый ИП — это человек, владеющий грузовым транспортом, который выполняет услуги транспортировщика. Они различаются по типу оплаты работы транспортировщика первый — при сдельной оплате, второй — при посменной оплате. Пример заполненного путевого листа вы можете увидеть ниже.
Какие данные обязательно должны быть в путевом листе Название и срок действия ПЛ. Информация об автомобиле марка, регистрационный номер.
Только если раньше это означало бы увеличение объемов заработка таксистов, в этот раз часть уйдет на налоги. Примечательно, что нововведение с понижением рейтинга не коснулось мигрантов, так как у них нет возможности получить статус самозанятого. Опять несправедливость.
А значит, водители смогут больше зарабатывать. Однако зампред межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков с этим не согласен. Но в российском транспортном законодательстве не прописаны основы для их легальной работы в такси.
Эта профессия также не упоминается в законе о налоге на профессиональный доход, — подчеркнул он. Переход на самозанятость, по его мнению, приведет к тому, что таксопарки будут уходить с рынка — водители смогут напрямую работать с агрегаторами. Таким образом, таксопарки станут не нужны.
При этом эксперт уверен, что у физлиц не хватит собственных ресурсов для обеспечения достаточного уровня безопасности перевозок. А в случае серьезного ДТП добиться компенсации будет очень трудно, поскольку физлицо отвечает только своим имуществом, добавил он. Сейчас ответственность в случае ДТП или других происшествий несет владелец лицензии — таксопарк или ИП.
Но у агрегатора зачастую нет исчерпывающей информации по каждому водителю, пояснил «Известиям» собеседник в одном из сервисов. Это связано с тем, что агрегаторы в большинстве регионов не обязаны проверять налоговый статус перевозчика. Благодаря этому на рынке таксомоторных перевозок активно работают так называемые «подключашки» — то есть водители, легализовавшиеся через посредников.
Поэтому в случае аварии или других инцидентов с таксистом, вызванным через приложение, и сегодня сложно добиться компенсации — компании начинают перекладывать ответственность друг на друга. При этом неадекватные водители — не редкость. Так, в августе 2018 года в Перми завели уголовное дело об изнасиловании клиентки водителем сервиса Uber, в ноябре того же года таксист «Яндекс.
Для нелегального грузоперевозчика любое происшествие может вылиться в разбирательство с правоохранительными органами. Охват большего числа клиентов. Конкуренция в сфере грузоперевозок немаленькая, люди предпочитают работать с официально оформленными водителями. Возможность оказывать услуги перевозки грузов юридическим лицам. Самозанятые могут работать не только с гражданами, но и организациями, компаниями любой формы собственности. В любое время можно отказаться от статуса самозанятого, для этого достаточно написать заявление в налоговый орган. Платить нужно только в те месяцы, когда осуществлялись перевозки грузов. Во время простоя ничего оплачивать не нужно.
Что думают люди
- Нанять самозанятого водителя — когда это возможно
- Шашечный разбор: таксисты переходят на самозанятость | Банки.ру
- Как самозанятому осуществлять перевозки на личном авто
- Несудимый, самозанятый, с шашечками: в пяти карточках объясняем суть нового закона о такси
- Налоговый бонус
Самозанятые виды деятельности грузоперевозки
Плательщикам налога на профессиональный доход разрешили оказывать услуги по перевозке пассажиров и грузов легковым такси без регистрации в качестве ИП (Федеральный закон. Услуга по перевозке пассажиров — один из наиболее популярных видов деятельности, которые указывают самозанятые в мобильном приложении «Мой налог», сообщили «Известиям» в ФНС. По итогам I квартала 2024 года общий объем закупок государственных компаний у кузбасских самозанятых превысил 12,6 млн рублей. Изменения в законах для самозанятых, занимающихся выращиванием в открытом грунте овощей, картофеля и растений элитного семеноводства предполагают возможность получения. По итогам I квартала 2024 года общий объем закупок государственных компаний у кузбасских самозанятых превысил 12,6 млн рублей.
Самозанятые смогут работать в такси без регистрации ИП
В ходе разговора выяснилось — чтобы подключиться к агрегатору не нужны никакие документы, только водительское удостоверение и личный автомобиль. Подделать остальные бумаги не составит никакого труда: «подключашка» сама оформит все документы и заполнит заявку на подключение к сервису за водителя. На эту машину уже лицензию не сделаем никак. Если машина была бы хотя бы 2009 года, то еще бы могли сделать лицензию», — рассказал представитель «подключашки». Если агрегатор видит «подключашку», как обычный таксопрак, то, как правило, ничего не подозревает. Однако такие нелегальные схемы ставят под угрозу не только агрегаторов, но и самих водителей. Представители «подключашек» могут в любой момент исчезнуть с деньгами водителя, не перечислив доход. Новый статус самозанятого С введением статуса самозанятого водителям стало удобнее работать в «белую».
Эта норма должна стать главной гарантией того, что агрегатор будет избегать «левых» водителей то есть не подходящих по критериям. Тем более за нанесенный ими ущерб отвечать придется именно службе заказа такси, тогда как для официальных водителей распределение ответственности иное — подробнее об этом ниже. Новый закон обязывает службы заказа нести ответственность, что преподносится как главное достижение закона, но есть как минимум три причины для скепсиса. Во-первых, в общем случае ответственность является субсидиарной а не солидарной. Говоря простым языком, первым в очереди на взыскание компенсации стоит водитель такси, и только если он не погасит весь долг, клиент имеет право предъявить ущерб агрегатору. Это как минимум растягивает сроки тяжб, а по факту отгораживает агрегаторов от клиентов. Для сравнения, в ДТП с автомобилями юрлиц и наемными водителями за рулем действует солидарная ответственность, то есть пострадавший может предъявлять претензии как к водителю, так и к его работодателю владельцу автомобиля. В случае с такси солидарная и полная ответственность наступают, если, например, от лица компании выступает таксист, не имеющий разрешения. Во-вторых, ответственность агрегаторов ограничена ущербом, причиненным имуществу или здоровью пассажиров, но не других участников движения.
Последнее время серьезной проблемой являются ДТП с таксистами, у которых полиса ОСАГО или нет, или он подложный, но здесь взыскание ущерба идет в общем порядке а он очень непрост. В-третьих, у агрегатора остается возможность взыскать компенсацию ущерба с таксиста-виновника, то есть службы заказа выводятся за рамки «круговой поруки». Это плохо, например, тем, что не возникает реальной мотивации тщательно проверять водителей, ведь в крайнем случае львиная доля ответственности ляжет на последних. Юрист компании «Форлекс» Николай Попов считает, что необходимость менять правила игры такси назрела давно, но закон не решает всех проблем: — То, что в этой сфере был юридический бардак, нет никаких сомнений, — говорит он.
Главной проблемой, по словам Жмакина, является ужесточение требований к перевозчикам в рамках принятого в 2023 году закона о такси.
Самозанятым водителям теперь нужно каждый день получать разрешение во ФГИС «Такси», проходить медосмотры и техосмотры, а в ряде субъектов — осуществлять окраску автомобилей по высокой цене. При этом водители сталкиваются с трудностями, в первую очередь из-за большого дефицита пунктов для двух видов осмотра.
В своем обращении водители также попросили ввести цифровые методы проверки состояния здоровья и технического обслуживания автомобилей.
А также снизить требования к цветографической маркировке автомобилей. Однако, в управлении делами президента ответили, что данная тема не входит в их компетенцию. Ранее запрос был направлен в Минтранс, где сообщили, что уже рассматривают вопрос об упрощении предрейсового техосмотра автомобилей.
Сибирские перевозчики обратились в ФНС из-за пробела в законодательстве о самозанятых
По итогам I квартала 2024 года общий объем закупок государственных компаний у кузбасских самозанятых превысил 12,6 млн рублей. рассказала Гришанова. Отток самозанятых перевозчиков спровоцировали ограничения из-за принятого в прошлом году закона о такси, согласно которому такие таксисты оказались в невыгодном положении, считает. заниматься перевозкой легально, для получения разрешения потребуется только включить автомобиль в реестр легковых такси, получить справку об отсутствии судимости и заключить. Самозанятость в грузоперевозках: по каким признакам ФНС вычисляет трудовые отношения с перевозчиками под видом самозанятости.
Может ли водитель быть самозанятым
Отток самозанятых перевозчиков был спровоцирован ужесточением регулирования в сфере такси в 2023-м. Например, в этом случае самозанятый не может стать исполнителем по договорам перевозки и оказания услуг по управлению транспортным средством. На практике самозанятые в грузоперевозках работают.
Может ли водитель быть самозанятым
Расходы в год в том числе зарплаты, бензин, ремонт, страхование и так далее — 7 000 000 рублей в год. Взносы за работников — 720 000 рублей в год уже входят в расходы. Величина взноса будет зависеть от условий налогового режима. Мы недаром отдельно отметили размер взносов. На них можно уменьшить размер налога на патентном режиме и УСН «Доходы». Теперь подробнее об условиях каждой из систем. УСН Упрощённая система налогообложения — самая популярная среди индивидуальных предпринимателей. Среди преимуществ упрощённой системы выделяют такие условия: с доходов платится только налог УСН — раз в квартал; раз в год необходимо отчитываться по декларации УСН.
Проект федерального закона о новом налоговом режиме для самозанятых, а также соответствующие поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы РФ были внесены в Госдуму в конце сентября. На первых порах новый налоговый режим в виде эксперимента будет введен в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Татарстане. Планируется, что тестовый период будет действовать с 1 января 2019 по 31 декабря 2028 года. В дальнейшем новый режим налогообложения должен распространиться на всю страну.
Сделать это можно лично либо в дистанционном режиме через: отделение банка, сотрудничающего с ФНС; через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте инспекции; через предварительно скачанное приложение «Мой налог». Последнее используется не только с целью регистрации, но и для отчета перед налоговыми органами. Впоследствии самозанятый гражданин сможет формировать посредством данного приложения чеки при расчетах с клиентами и параллельно фиксировать совершенные операции в ИФНС. Далее все просто. Возможные ограничения Итак, формально грузоперевозки — вполне легальный вид деятельности самозанятого лица. Однако, есть одно противоречие. Данный документ, как правило, содержит не только информацию о собственнике транспортного средства, но и такие важные сведения, как отметка о том, что ТС вышло в рейс в исправном состоянии, а водитель прошел обязательное медицинское освидетельствование. Некоторые граждане, имеющие собственные транспортные средства, используемые для перевозки грузов, видят в этом существенное препятствие. Однако, если обратиться к приказу Минтранса, то можно заметить следующее уточнение: путевой лист выдается водителю юрлицом или ИП, а самозанятый гражданин не попадает ни под одно из этих определений.
По экспертным оценкам, сейчас полулегально работают около четверти водителей легкового такси. Впервые определяются права, обязанности и устанавливается ответственность служб заказа легкового такси - агрегаторов. Запланирован переход к реестровой модели предоставления государственных услуг с цифровизацией процедур допуска к перевозкам легковым такси и контроля за такими перевозками. Закон вступит в силу с 1 сентября 2023 года.
Как нанять самозанятого водителя
рассказала Гришанова. Можно ли привлечь самозанятого со своим авто, чтобы он возил грузы от имени ИП? Возможное появление самозанятых в грузоперевозках беспокоит и общественные организации грузоперевозчиков. Есть одно исключение — у самозанятого должен быть договор с одной из служб заказа такси, так как, в отличие от ИП, он не может заниматься перевозками сам по себе. Самозанятых граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, предложили допустить к перевозкам грузов с помощью транспортных средств с допустимой максимальной. Находите самозанятых или добавляйте своих, взаимодействуйте с ними, производите выплаты и обменивайтесь электронными документами.