Турция с удовлетворением восприняла информацию о соглашении по делимитации границы Азербайджана и Армении, считает это важным шагом на пути к мирному договору, говорится в заявлении турецкого МИД.
СМИ: Азербайджан открыл сухопутную границу с Турцией для проезда частных авто
Было также отмечено, что в соответствии с трехсторонним заявлением, подписанным 10 ноября 2020 года Президентом Азербайджанской Республики, Президентом Российской Федерации и премьер-министром Республики Армения деятельность миротворческого контингента Российской Федерации, временно дислоцированного в Карабахском экономическом районе Азербайджанской Республики, согласно договоренности, достигнутой между высшим руководством двух стран, досрочно приостанавливается и начинается процесс полного вывода с территории страны. Церемония закрытия завершилась художественной программой с участием Ансамбля песни и танца Армейского центра идеологии и культуры имени Ази Асланова и Военного оркестра Военного института имени Гейдара Алиева. Подписывайтесь на наш канал в WhatsApp , и будьте в курсе главных новостей!
В проекте предусматривается транспортировка газа с азербайджанского месторождения « Шах-Дениз ». Газопровод начинается с Сангачальского терминала на территории Азербайджана. Первоначально планируемая пропускная способность газопровода составляет 16 млрд кубометров природного газа. Шесть миллиардов кубометров будет поставляться в Турцию остальное - в Европу.
Запрет на движение автобусов пока что сохраняется. Ранее Азербайджан закрыл свои сухопутные границы со всеми соседними странами в связи с пандемией коронавируса.
Магистраль подведут к так называемому Зангезурскому коридору, который должен связать «материковый» Азербайджан с его эксклавом — Нахичеванской областью и далее с Турцией через разделяющую азербайджанскую территорию армянскую область Сюник.
О подписании соглашения сообщает администрация президента Турции. Протокол по железной дороге подписан через пять дней после окончания «антитеррористических мероприятий» Азербайджана в непризнанной Нагорно-Карабахской Республике НКР. Дорога должна была заработать под охраной российских пограничников после подписания трехстороннего заявления ноября 2020 г.
Соглашения подразумевали разблокировку после 26 лет, прошедших с окончания первой войны, транспортных коридоров на Южном Кавказе, но магистраль до сих пор не была открыта. Кремль днем 25 сентября выразил надежду на то, что встреча президентов Турции и Азербайджана в Нахичевани будет способствовать безопасности в Карабахе и нормализации жизни во всем регионе. Мы знаем, насколько тесные отношения между Баку и Анкарой.
Азербайджан и Турция начали военные учения вблизи границ Армении
Азербайджан и Турция снова открыли сухопутную границу, сообщает азербайджанское агентство АПА. Созданный в начале 2021 года совместный российско-турецкий мониторинговый центр в Агдамском районе Азербайджана прекратил свою деятельность в связи с выводом российского миротворческого контингента из Нагорного Карабаха. Грузия открыла сухопутные границы ещё в 2021 году, но с азербайджанской стороны они по-прежнему закрыты для всех, кроме граждан Грузии, выезжающих из Азербайджана. Армия Азербайджана 23 октября начала военные учения совместно с союзными войсками Турции.
Азербайджано-армянская граница: установлены уже 20 погранстолбов – ОБНОВЛЕНО
Азербайджан и Армения стягивают войска к границе. Совместный турецко-российский мониторинговый центр в Агдамском районе Карабаха прекратил работу. Так что эта программа имеет стратегическое значение для Турции, как и для Азербайджана. Пора отозвать исключение до тех пор, пока азербайджанский диктатор не докажет свою приверженность миру и дипломатии, открыв границы Азербайджана для торговли с Арменией.
Новости сегодня последние азербайджан граница
Акела промахивается... Похоже Россия помнит стиль «раннего Путина» начала его правления. Теперь настало время удивляться внешним игрокам, и Эрдогану в том числе. Так, тому в июле 2023 года довелось ошибиться с прогнозом.
Однако оказалось, что Россия сама имеет свои виды на то, как и когда уходить из Карабаха. Наша сторона в апреле 2024 года самостоятельно договорилась с Азербайджаном и Арменией, обе страны после ухода российских миротворцев и делимитации границы будут сами её охранять. Он-то думал, что Россия у него «под контролем»...
Но здесь стоит понять, что Россия вообще могла получить от своего миротворческого статуса в Карабахе? Азербайджан в свою очередь, при наличии наших солдат пытался проворачивать свои дела. Его активисты, при поддержке военных и полиции «Страны огней», перекрыли в декабре 2022 года Лачинский коридор.
Ставя тем самым наших воинов и руководство в двусмысленное положение. Армянские провокации, в свою очередь, подталкивали Россию к конфликту с Азербайджаном и Турцией. Сами власти Армении для защиты армян Арцаха армянское наименование Карабаха пальцем о палец не ударили в 2022 году и после, в сентябре 2023-го.
Очевидно и мы повторяем это не в первый раз , что Россия на фоне подготовки к СВО и в её ходе точно не будет влезать в войну против Турции. Армянской стороне можно ещё раз посоветовать — уймитесь и задумайтесь сами о будущем своей страны и нации.
Форма пограничника Азербайджана. Армения Азербайджан граница пограничники. Азербайджанские пограничники на границе Армении. Армяно Азербайджанская Грузинская граница. Пограничная застава Джепель.
Погран служба в Армении. Генерал, государственная Пограничная служба Азербайджана. Ханкенди Азербайджан 2021. Российско-Азербайджанская сухопутная граница. Картинки война Азербайджана и Армении. Нагорный Карабах война 2020. Армяно-азербайджанский конфликт 2020.
Азербайджан Карабах 2020. Арцах Нагорный Карабах сейчас. Иранские пограничники. Азербайджано-иранская граница. Российская армия в Нагорном Карабахе база 2020. Вс Армении граница. Армия Армении na granice.
Российские пограничники в Армении. Граница Ирана и Азербайджана. Азербайджан и Иран таможня. Ирано Азербайджанская граница. Давид Тоноян война. Министр обороны Тоноян на границе с Азербайджаном. Армянская граница.
Армянско Азербайджанская граница. Война Армении и Азербайджана сейчас. Столкновения Армении и Азербайджана. Бои на границе Армении и Азербайджана. Граница между Арменией и Азербайджаном. Станислав зась ОДКБ. Армяно-Азербайджанская граница.
Армия Армении. Государственная граница Армении. Глава пограничной службы Азербайджана. Пограничный спецназ Азербайджана. Контрабандисты пограничных войск. Контрабанда Пограничная служба. Государственной пограничной службы ГПС Азербайджана.
Пограничная служба Азербайджана. Пограничная служба Армении. Грузино армянская Азербайджанская граница. Погранзастава Нагорный Карабах. Граница Армении и Азербайджана. Азербайджано-армянская граница. Генерал-лейтенант пограничной службы Азербайджана.
Армения Эльчин Гулиев. Нагорный Карабах Azerbaycan. Военная база в Армении Степанакерта. Ситуация в Нагорном Карабахе. Военная база в Карабахе.
Пашинян опять пытался все свалить на русских, поскольку армянские железные дороги принадлежат РЖД.
И Армения якобы не имеет собственных финансовых средств для постройки новой ветки железной дороги. Кстати, тут стоит напомнить о планах постройки железной дороги в Иране от Тебриза до азербайджанской границы и ветки на Джульфу при активном участии России. У Ирана до сих пор нет прямого железнодорожного сообщения с Европой вообще. Это, между прочим, стало причиной того, что ненавидевший летать Сталин все-таки был вынужден преодолеть это расстояние на самолете, чтобы прибыть на встречу с лидерами антигитлеровской коалиции в Тегеран. И буквально пару месяцев назад российская делегация в иранской столице согласовала планы постройки этой ветки, которая стала бы частью глобального коридора Север — Юг. В рамках планов «зангезурского коридора» возникла идея, что железнодорожное полотно должно сопровождаться автомобильной магистралью для «улучшения связи» между Нахичеванью и Азербайджаном.
На бумаге это выглядит справедливо. Нахичевань более 30 лет не имела никакой связи по земле с Азербайджаном, и ее жителям приходилось либо летать, что дорого, либо перемещаться через Иран, что долго и неудобно. Армянская сторона в ответ вспоминала, что вся Армения долгое время жила в тотальной блокаде, а граница с Турцией закрыта до сих пор. Единственным бонусом, который при этом гарантируется Армении, становится обещание того, что Армения получит непосредственное сообщение с внешним миром по железной дороге через Азербайджан. Деталь тут в том, что Баку и Анкара исподволь проводят мысль о некоем «международном», «наднациональном» статусе планируемой дороги через Армению, особенно автомобильной. А это означает де-факто отторжение от Армении целой полосы земли, поскольку железнодорожная и автомобильные трассы — это еще и полоса отчуждения, сопутствующие структуры, станции и все тому подобное.
А такая форма «международного» контроля за коридором будет означать утрату Арменией суверенитета над частью исторического Зангезура. А Зангезур для армян — тема болезненная. Во время гражданской войны в Армении в 1918—1921 годах и сопровождавшей ее войны Армении против всех вокруг или всех вокруг против Армении Зангезур был местом кровавых боев. Одно время существовала даже независимая Республика Горная Армения, во главе которой стоял небезызвестный генерал Нжде и действовали партизанские отряды генерала Андраника, использовавшие это прокси-образование как базу для проникновения в Карабах. Передел земли там сопровождался этническими чистками и закулисными сделками, в результате чего и появилась Нахичеванская область АзССР, а Зангезур остался в составе Армении. Баку и Анкара публично напирают на экономическую составляющую проекта.
Там много разных аргументов, вплоть до Шелкового пути.
Теперь же мы видим, что пересмотр ранее признанных границ стал осуществляться и на территории Европейского союза. Чем же ещё примечательно данное событие? Азербайджан же формально не признаёт независимость ТРСК. Тем не менее, между Лефкошей и Баку существуют отношения.
Подписав меморандум, Азербайджан фактически поставил под сомнение границы входящего в Европейский союз западноазиатского государства, так как Турция и руководство ТРСК выступают за легализацию раздела Кипра и признание независимости государства турок-киприотов. Символично также, что 15 ноября отмечалось 40-летие провозглашения ТРСК, которое произошло в 1983 году. Интересно, что президент ТРСК Эрсин Татар во время парада 15 ноября заявил о желании «приветствовать президента Азербайджана Ильхама Алиева» и добавил: «…турки-киприоты, являющиеся частью тюркского мира, с радостью отпраздновали победу Азербайджана в Нагорном Карабахе». Напомним, что сам лидер турок-киприотов 14 октября провёл переговоры в Баку с Алиевым см. Триумф Алиева в Карабахе, тюркская солидарность и турки-киприоты.
Азербайджан смягчил правила въезда для граждан России и Турции
Исполнительный секретарь партии «Республиканская альтернатива» Натиг Джафарли, комментируя выступление Алиева отметил, что наконец-то президент признал, что закрытые сухопутные границы не связаны с «пандемией». Комментируя высказывание Алиева, Джафарли отметил: «Сухопутные границы не «каравансарай», проходящие через них грузы и документы проверяются точно также, как через аэропорт. Поэтому, данный аргумент президента вызывает вопросы. Наша страна сильнее соседей, не так ли? Как же так получается, что они могут охранять свою безопасность при открытых границах, а мы нет?
Когда коварный священнослужитель способен два-три раза в течение часа нарушить десять заповедей Божиих, все становится ясно», — подчеркнул Мкртчян. Последний в очередной раз утверждает, что цели некоторых группировок, вышедших в эти дни на улицы, не связаны с жизненными интересами Армении, а также Тавуша и его населения.
Политолог убежден, что перед каждым из участников акций стоит задача, одна из которых — перекрыть межгосударственные дороги. Армению пытаются отрезать от связи с Грузией, от связи с Ираном, то есть заблокировать ее от внешней среды. Поэтому ясно, что перед каждой группой стоит задача, в частности, со стороны России.
Как отметил Истраков, Россия и Турция вместе решали задачи в дружеской обстановке на протяжении трех лет. Центр был открыт в январе 2021 года с целью контроля за соблюдением режима прекращения огня в Карабахском регионе. Прозападный курс Еревана лишает его поддержки Москвы в случае возобновления конфликта с Азербайджаном Россия начала выводить миротворцев из Карабаха 17 апреля. Минобороны РФ опубликовало видео вывода миротворческого контингента , который находился в регионе с 2020 года. В начале октября 2023 года премьер-министр Армении Никол Пашинян подписал декларацию о признании границ Азербайджана.
При этом на мировое сообщество особых надежд не возлагают, понимая, что его посредничество в конфликте между Ереваном и Баку во многом было увязано с экономическими и энергетическими интересами. И подчеркивают, что именно исходя из этих интересов «западные партнеры» склонили официальный Ереван к признанию Карабаха суверенной территорией Азербайджана.
Если Армения будет настаивать на своей позиции, а это ее суверенное право, этот коридор может пройти через территорию Ирана. Кстати, мы с Ираном еще в прошлом году подписали соглашение о строительстве автомобильной и железной дороги, которая соединит Западный Азербайджан с Нахичеванской автономией через территорию Ирана. Проект этот актуальный, и он реализуется», — заявил «Ритму Евразии» азербайджанский эксперт Ильгар Велизаде. По его мнению, Армения рассматривает эти процессы как угрозу своему суверенитету, но в результате такого подхода она фактически осталась без магистральных трансрегиональных газопроводов, нефтепроводов, железных дорог. Через территорию Армении фактически не проходит ни один из серьезных трансрегиональных транспортных или энергетических маршрутов. Единственный шанс оказаться в географии этих маршрутов - это участие Армении в проекте Зангезурского коридора», - пояснил И. Он напомнил, что по трехстороннему заявлению, которое положило конец второй карабахской войне, Армения взяла на себя определенные обязательства, в том числе обязательства по разблокированию коммуникаций и обеспечению беспрепятственного сообщения. Но они должны быть предельно минимизированы, оптимизированы таким образом, чтобы не нарушать это сквозное сообщение», - сообщил азербайджанский эксперт. По его словам, аналогичным образом оптимизируются процедуры, действующие в рамках маршрута Север-Юг, вводится система электронного оформления грузов, происходит цифровизация процесса, в результате чего грузы проходят по этому маршруту в оптимально короткие сроки. Главное, нормально организовать все функции», - подчеркнул И.
Что касается активности Ирана в вопросе восстановления сообщения между Азербайджаном и Нахичеванским эксклавом, то, по мнению азербайджанского эксперта, у иранской стороны свои интересы. Понятное желание. Но что выиграет от этого Армения, не знаю. Пашинян говорил о проекте армянского перекрестка, но какой там может быть перекресток? Этот маршрут не идет ни в какое сравнение с тем объемом грузов, который проходит через коридор Север-Юг.
Когда откроют сухопутные границы с Азербайджаном в 2024 году
что сухопутные границы Азербайджана закрыты с Россией, Грузией, Ираном и Турцией, а сухопутный ППП «Лачин» на границе с Арменией был до недавнего времени открыт. Раскрыты последние новости об открытии границы с Азербайджаном и Россией в 2023 году. Отметим, 18 апреля Министерство национальной обороны Турции распространило информацию о приостановке деятельности совместного турецко-российского мониторингового центра в Агдаме. новости, общество, азербайджан, коронавирус covid-19. Они требовали отменить одностороннюю делимитацию границы с Азербайджаном.
Азербайджан не собирается открывать сухопутные границы - И.Алиев
Гораздо выгоднее и дешевле Эта линия, расположенная в центральном коридоре китайского проекта «Поясная дорога», охватывает в общей сложности 4. Транспортировка китайских товаров на Запад по Центральному коридору гораздо более выгодна и менее удобна из-за более короткого времени 14 дней и более высокого уровня автомобильных и железных дорог в Северном коридоре по сравнению с Северным коридором 12 дней и Южный коридор XNUMX дней , как ожидается, будет дорогостоящим. Важнейшим преимуществом расположения в стратегически важном Зангезурском коридоре, в дополнение к Северному коридору, частью которого является Турция, является экономическая выгода от транзита, а также наличие новых и быстрых железнодорожных линий. Региональная торговля отразится положительно Министр транспорта и инфраструктуры Уралоглу заявил, что Зангезурский коридор имеет социально-экономические, геополитические и геостратегические особенности, соединяющие Среднюю Азию, Каспийский регион, Азербайджан и Армению с Турцией, и что этот коридор соединяет железнодорожную сеть между Россией, Азербайджаном, Турцией и Армения. Он подчеркнул, что расширение окажет положительное влияние на региональную торговлю. Предоставляя информацию о важности Зенгезурского коридора, министр Уралоглу продолжил свои слова следующим образом; «Коридор предоставит новые возможности для развития экономического сотрудничества на Южном Кавказе в будущем.
Турция, которая в 1992 году открыла новый мост на границе с Нахичеванской автономной республикой и потихоньку интегрировала оторванный от Азербайджана эксклав как называют части страны, полностью отделенные от нее другими государствами в свою экономику, явно была не в восторге от идеи того, что рядом возникает конкурирующая большая транспортная магистраль, вдобавок крепко увязывающая Азербайджан с Ираном, являющимся не то чтобы врагом, но геополитическим соперником Турции. Благодаря реализации проекта строительства указанной железной дороги производители восточных регионов Турции смогут поставлять свою продукцию на мировой рынок, сказал Арслан агентству «Анадолу». По его словам, железная дорога Карс — Игдыр — Дилуджу — Нахчыван — Иран станет частью более крупного проекта строительства железной дороги Баку — Тбилиси — Карс БТК , ввод в эксплуатацию которой намечен на ближайшие месяцы». То есть ирано-азербайджанскую дорогу планировалось не блокировать, а просто изящно далее «замкнуть» на турецкий масштабный проект, сделав его составным элементом.
При этом железную дорогу планировалось провести через пограничный турецкий ил провинцию Игдыр, где таковой нет пока что вообще, до пограничного пункта Дилуджу, узенькой полоски земли, связывающей Турцию с Нахичеванью. В 1929 году правительство Турции обменяло этот участок у Ирана на ряд территорий с курдским населением, чтобы иметь прямой выход на Азербайджан, и сейчас Дилуджу стал особенно важным. Вряд ли Иран с Азербайджаном сильно обрадовались такому альтернативному проекту, но так или иначе, про проект железной дороги из Турции в Нахичевань на год перестали говорить. Об этом сказал агентству «Анадолу» министр транспорта, судоходства и коммуникаций Турции Ахмет Арслан. По его словам, новый транспортный проект предполагает строительство двухпутной железнодорожной линии протяженностью 224 километра. Новая железная дорога будет построена с учетом возможности запуска скоростных поездов, которые будут развивать скорость до 160 километров в час, сказал Арслан… По словам министра, новая железнодорожная линия будет соединена с железной дорогой Баку — Тбилиси — Карс БТК с дальнейшим выходом на линию Капыкуле — Карс, пересекающую всю Турцию с востока на запад, а далее — на Европу»». Такое мнение выразил немецкий политолог Александр Рар в своем Telegram-канале 25 октября 2018 года уже преемник Арслана на этом посту а меняются министры в Турции часто Мехмет Джахит Турхан заявил журналистам по итогам встречи министров транспорта Организации Черноморского экономического сотрудничества ОЧЭС , прошедшего в Баку: «Мы начали предварительное изучение железнодорожного сообщения Карс — Нахчыван. Мы заботимся об этом. Мы думаем, что этот проект станет важной линией в транспортировке нашей страны с ее восточными соседями.
Учения проводятся на территориях, находившихся до 2020 года под контролем этнических армян, а также в азербайджанском эксклаве Нахичевань, сообщают агентства. Проходящая тем временем встреча министров в Тегеране — первая после сентябрьской военной операции Азербайджана по восстановлению своего контроля над Нагорным Карабахом. Он предполагает совместную работу трёх кавказских государств Армении, Азербайджана и Грузии и их соседей России, Ирана и Турции. Более ста тысяч армян были вынуждены бежать из Нагорного Карабаха.
Избрание страны в качестве наблюдателя Организации тюркских государств является историческим событием и вызывает гордость у каждого из нас». Почему же официальный Баку пошёл на этот шаг?
Азербайджан сумел взять под свой контроль весь Карабах, использовав западную переговорную площадку. Теперь Кипр и Греция не смогут шантажировать Баку угрозой признания независимости Нагорно-Карабахской республики. Вдобавок к этому Азербайджан является поставщиком энергоносителей в ЕС, что отметает возможные санкции со стороны Брюсселя. Одновременно с этим, Азербайджан развивает экономическое сотрудничество с Россией и Ираном, благодаря чему официальный Баку может критиковать политику США и Франции в Закавказье США открыто заявляют, что целью их политики в Закавказье является вытеснение России и недопущение иранского влияния, сотрудничая с Москвой и Тегераном Баку идёт наперекор Вашингтону. Будучи членом ЕС, Кипр присоединился к антироссийским санкциям Запада, который требует от греков-киприотов их строгого соблюдения президент Никос Христодулидис неоднократно заявлял о борьбе с обходом санкций. Санкции бьют не только по России, но и по Кипру.
В отличие от греков-киприотов, непризнанная ТРСК не страдает от санкций, так как её экономика зависит от Турции, которая не присоединялась к антироссийским санкциям.
Новости сегодня последние азербайджан граница
Нахичевань — это преимущественно аграрный регион хотя с 1993 года здесь действует небольшой по производительности автомобильный завод NAZ, с начала 2010-х годов перешедший на сборку китайских автомобилей Lifan с площадью на уровне одного-двух турецких илов и соответствующим населением порядка 400 тыс. Каких-то крупных месторождений полезных ископаемых в Нахичевани нет, так что для торговых отношений в принципе хватило бы и существующей инфраструктуры, позволяющей пропускать из Турции в автономию фуры и прочий автотранспорт. Правда, как раз вблизи границы с Турцией находится конечный пункт Нахичеванской железной дороги, проходящей далее на юго-восток вдоль границы с Ираном по всему эксклаву. Сейчас поезда по Нахичеванской железной дороге ходят изредка и очень старые, еще советских времен, но в целом дорога вполне в рабочем состоянии и могла бы пропускать через себя гораздо больше составов, как в СССР, когда она была интегрирована с железными дорогами Армении, через них уходя на восток до Баку и на север в Грузию и далее в Россию. Однако Турция с 1993 года принципиально разорвала торговые отношения с Арменией, да и Армения, как видим, отнюдь не была настроена пускать через свою территорию азербайджанские поезда. Так что железнодорожная ветка неизбежно упиралась бы в Нахичевани в тупик, если только не выходить из него через территорию Ирана.
Поэтому, видимо, особого интереса к этой дороге Турция до последнего момента не испытывала. Так, публикующиеся в Турции карты страны в «полных национальных границах» 1920 года включают в себя не только болгарскую и греческую Фракию с заметным турецким населением, греческие острова в Эгейском море у берегов Турции, север Сирии и Ирака, населенную мусульманами грузинскую Аджарию и весь Кипр, но и Нахичевань. После же того, как Азербайджан овладел и получил возможность построить экстерриториальную дорогу в Нахичевань через Армению, проект турецкой железной дороги в автономию приобрел новое значение. Прежде всего такая железная дорога гораздо короче обходной из Баку в Нахичевань через Иран. Так что экономически Азербайджану будет проще и выгоднее замкнуть свою железнодорожную сеть на турецкую, сразу выходящую к берегам Средиземного моря.
В свою очередь, проложенная в автономию турецкая дорога сразу же, через существующую Нахичеванскую железную дорогу и новую экстерриториальную дорогу, которую Азербайджан вскоре построит через Армению, получит готовый и построенный самими азербайджанцами прямой путь на Баку. Прежде всего уже тесно экономически и культурно связанный с Турцией Татарстан, но им дело вряд ли ограничится.
Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности ФНЭБ , эксперт Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович полагает, что заняв относительно нейтральную позицию и косвенно поддержав Азербайджан, Россия поставила в приоритет собственные интересы, связанные в том числе с проектом газового хаба в Турции. Да и во время последней эскалации её военные находились не в Карабахе, а на учениях с США. Конечно, можно было надавить на азербайджанский бизнес в России, но стоила ли игра свеч, учитывая множество прозападных шагов со стороны Пашиняна за последние годы?
Несмотря на выгоду от торгово-экономического сотрудничества с Азербайджаном, Армения по-прежнему важна для России и уничтожать существующие связи в Кремле не собираются. Об этом, в частности, говорит перечень из более чем 30 дружественных и нейтральных стран, банки и брокеры из которых будут допущены к торгам на российском валютном рынке. Однако ни большой потенциал Азербайджана, ни тесное сотрудничество с Арменией, не способствует росту популярности этих направлений у российского бизнеса. Если уж какой-то капитал пришёл из России в Армению в прошлом году, но это совокупность мелких капиталов: кто-то из приехавших пекарню открыл, кто-то — магазинчик... В этом году поток релокантов будет меньше, чем в прошлом году, но не из-за ситуации с Карабахом: все, кто планировал, уже в основном уехали, а многие Армению и вовсе воспринимали как транзит на пути в Европу", — отмечает Артём Голубев.
Опрошенные "ДП" политологи и экономисты сходятся во мнении, что на фоне санкций и сложностей с поставками импортной продукции России нужно и дальше придерживаться политики сдерживания и противовеса, сохраняя взаимовыгодные отношения с обеими странами и выполняя взятые на себя обязательства. При этом эксперты допускают, что дальнейшая конфронтация между Москвой и Ереваном может привести к ухудшению торгово-экономических отношениях, но даже такой маловероятный сценарий как потеря Армении в качестве транзитной страны ударит преимущественно по небольшим российским фирмам и предпринимателям, не отразившись на глобальных процессах.
В проекте предусматривается транспортировка газа с азербайджанского месторождения « Шах-Дениз ».
Газопровод начинается с Сангачальского терминала на территории Азербайджана. Первоначально планируемая пропускная способность газопровода составляет 16 млрд кубометров природного газа. Шесть миллиардов кубометров будет поставляться в Турцию остальное - в Европу.
Не участвовал Ереван и в евлахских переговорах 21 сентября , где представители Баку и Карабаха обсуждали реинтеграцию армянского населения, поставки гуманитарной помощи. Читайте также: Пашинян надеется на лучшее в Карабахе, допуская эвакуацию жителей в Армению Хотя после этой встречи Баку передал Еревану проект мирного соглашения, на заседании Совбеза ООН в пятницу вновь разгорелись споры. Армения настаивает, что для регулирования отношений между Карабахом и Азербайджаном нужен "международный механизм", но Баку категорически против, поскольку считает эти территории своими и не хочет, чтобы кто-то вмешивался в его внутренние дела. Однако поскольку Армения не может похвастаться сильной геополитической позицией, то вряд ли станет отказываться от растущего товарооборота с РФ из-за последних событий по крайней мере, в ближайшей перспективе , считает доцент кафедры экономики, руководитель магистерской программы "Финансовые инструменты в экономике" РАНХиГС Санкт-Петербург Артём Голубев. В данном случае сила за Азербайджаном — с покровителем в лице Турции, большим количеством денег, населения, территорий. Армения более бедная страна без выхода к морю, а большинство соседей — если не враждебные, то точно не дружественные.
Исходя из текущей ситуации и отношений руководителей, нам гораздо удобнее [работать] с Азербайджаном, у которого больше потенциальных возможностей для торговли и доставки за счёт выхода к морю, с которым у нас совместные внешние и морские границы. А с Арменией границ нет и получается либо маршрут через полудружественную Грузию, либо через Турцию, совсем не дружественную для армян. Им можно только посочувствовать", — указывает эксперт. На острие ножа Политологи сходятся во мнении, что на фоне растущего влияния Азербайджана исход конфликта с Нагорным Карабахом был предопределён.