Известность Гайдаю принесли снятые в 1961 году короткометражные фильмы «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». Страницы в категории «Фильмы Леонида Гайдая». Показано 13 страниц из 13, находящихся в данной категории.
Актёрские работы Леонида Гайдая
И сегодня — отличный день, чтобы вспомнить Гайдая, его фильмы, роли и любимых актеров. У знаменитого режиссера Леонида Гайдая имелся «черный список» – каких актеров, и почему он отказывался снимать в своих последних фильмах. Бориса Барнета. Собрали список лучших фильмов, которые снял Леонид Гайдай — любимый советский и российский режиссер. Например, телефонная будка, откуда героиня Натальи Кустинской звонила подруге, стояла на Новокузнецкой <br> На фото: Наталья Кустинская и Леонид Гайдай на съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию», 1972 год. День, посвященный Леониду Гайдаю, начнется с короткометражки, которая вместе с фильмом «Пес Барбос и необычный кросс» открыла зрителям легендарную троицу жуликов Труса, Балбеса и Бывалого.
Заставил людей смеяться: как знаменитые комедии Гайдая стали золотой классикой кино
Почему над фильмами Гайдая до сих пор хохочет вся страна 30 января 2023 года | Нижегородская правда | Леонид Гайдай принимал участие в Великой Отечественной войне, имел тяжёлое ранение, после которого его комиссовали. |
12 фильмов Леонида Гайдая, которые хочется пересматривать - Лайфхакер | Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. |
Список фильмов Гайдая | Знаменитости СССР Кино Лучшие фильмы Наше кино Леонид Гайдай. Сегодня, 30 января, исполняется 100 лет со дня рождения легендарного режиссера, чьи комедии стали визитной карточкой советского кинематографа — Леонида Гайдая. |
Самые яркие моменты из фильмов Леонида Гайдая видео | Лучшие фильмы режиссера Гайдая и факты со съемок. |
«Россия вас не забудет». Комедии Гайдая стали самыми кассовыми лентами «Мосфильма»
Пока строение, в котором одно время обитали гастарбайтеры, находится в плачевном состоянии. Они показывали, что частный человек гораздо важнее, чем коммунизм, чем текущая повестка. И сам Гайдай был свободен до поры. Его вызывали в высокие кабинеты, бранили за насмешки над чиновничеством. За Саахова, похожего на Сталина, за фразы типа «в соседнем ауле жених украл члена партии».
А он - внутренне свободный, отвечал в духе тех самых зайцев из песни: «А нам все равно». Гайдаю повезло. У него был могущественный покровитель. В самом начале пути его заметил Иван Пырьев, мастер кинокомедии и директор «Мосфильма», которого за глаза называли Иваном Грозным.
Он взял Длинного как называл Гайдая к себе на «Мосфильм». Помогал, отмазывал, отвоевывал. Поддерживал бредовые идеи. Например, сценарий знаменитого «Пса Барбоса» в гайдаевском исполнении выглядел так.
Иван Пырьев в центре с противником Гайдая по карточным играм - актером Николаем Рыбниковым и Надеждой Румянцевой, которая в кадре у Леонида Иовича побывала лишь раз - сыграла учетчицу на заводе в его раннем фильме «Трижды воскресший» «Бежит Пес три метра пленки.
Справедливость и честность движут общественностью в то время. Деловые люди 1963 Кинопоиск: 8. В первой три налетчика совершают ограбление пассажирского поезда. Во время преступления двух убивают, а третий помнит об этой передряге, будучи уже состоятельным человеком. Вторая истории о воре, пробравшемся в имение богатого владельца, которые нашли общую тему и причину для дружбы. У обоих одинаковая болезнь спины. Третья повесть — о похищении ребенка ради наживы. Вот только похитители не ожидали, с какими капризами им придется столкнуться.
И сами решат откупиться от своего заложника. Операция «Ы» и другие приключения Шурика 1965 Кинопоиск: 8. Он попадает в комедийные переделки, собранные в трилогию. Случайно срывает спланированную операцию злоумышленниками. Работая на стройке, умудряется научить уму-разуму заядлого тунеядца Федю. А готовясь к экзаменам, знакомится с дeвyшкой Лидой при смешных обстоятельствах. Один из эпизодов этого фильма взят из жизни самого Леонида Гайдая, когда он служил в армии. Чтобы пополнить военных на фронте в 40ых годах, военком приехал в часть, где служил будущий режиссер. Офицер спрашивал «Кто в артиллерию, кто в разведку…».
На каждый вопрос Гайдай тут же отвечал «Я! Кавказская пленница, или новые приключения Шурика 1967 Кинопоиск: 8. Позже выясняется, что это был коварный план товарища Саахова с целью жениться на студентке. Александр приехал на Кавказ для изучения местного фольклора. Он понимает, что обманут преступниками, желающими против воли дeвyшки насильно выдать ее замуж. Для этого проекта Гайдай придумал интересную мотивацию: чтобы каждый из актеров придумывал больше фокусов и смешных ситуаций, режиссер выдавал за трюки по бутылке шампанского.
Впрочем, в первом совместном опыте работы, Леонид Иович почти до неузнаваемости изменил изначальный сюжет и переименовал Владика в Шурика, чтоб не приведи Господь, цензура не увидела намека на Владимира Ильича. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика СССР, 1967 год И снова в центре сюжета Шурик, но теперь вместо Лиды рядом с ним другая комсомолка, спортсменка и просто красавица — Нина.
Режиссер задумал эту картину еще до выхода «Операции «Ы», намереваясь снять несколько новелл о Шурике. Однако в процессе осознал — персонаж себя исчерпал. Так на свет появился полный метр, в котором автор виртуозно совместил актуальную сатиру и знакомых героев с приёмами классической немой комедии в стиле Чарли Чаплина и Бастера Китона. Лента имела ошеломляющий успех и стала одной из самых популярных картин Гайдая. И снова тандем сценаристов — Яков Костюковский и Морис Слободский. В те годы газеты кешили заголовками о контрабандистах. Так почему бы не снять об этом кино, решид Гайдай и создал «Бриллиантовую руку». Уже во время работы над фильмом Леонида Иовича атаковали чиновники, ругающие то образ Нонны Мордюковой, то требующие показать кропотливый труд милиционеров, то еще что-нибудь.
В итоге режиссер схитрил и добавил в финал ядерный взрыв. Этот момент так возмутил руководство, что потребовали вырезать только его. Да уж, не просто было Гайдаю творить в условиях жесткой цензуры.
Так родился Шурик, точнее, сначала его назвали Владиком, но потом посчитали, что имя слишком сильно напоминает Владимира Ленина. Авторский режиссер Гайдай вообще любил открывать таланты и огромное внимание уделял работе с актерами. Так, в "Кавказской пленнице" он доверил главную роль комсомолки Нины совсем молодой артистке цирка Наталье Варлей.
В фильм "12 стульев", после мучительного всесоюзного поиска Остапа Бендера, он решил пригласить театрального актера Арчила Гомиашвили и подарил вторую творческую жизнь Сергею Филиппову, взяв его на роль Кисы Воробьянинова. Не зря его называют авторским режиссером: практически все сценарии писались в соавторстве с Гайдаем. Его режиссерский сценарий был гораздо толще литературного и включал в себя точное описание и раскадровку сцен. Несмотря на то что актеры любили хвалиться, что шутки в фильмах Гайдая — их импровизация, большинство из них были заранее прописаны и придуманы самим режиссером. Такой особый, слегка абсурдистский юмор был свойственен именно ему, например, когда в "Кавказской пленнице" голова у Труса поворачивалась на 180 градусов, а Балбес чесал себе пятку в положении лежа. И в каждом актере я вижу режиссера.
Все его персонажи похожи на него… А вот Леонид Иович умел показывать так, что на экране его ни в одной роли видно не было. Он влезал в шкуру персонажа и играл Нину, Шурика, Балбеса или еще кого-нибудь. Но это ведь непросто показать молоденькой 18-летней девочке, как ее героиня Нина должна посмотреть на Шурика? А Гайдай превосходно это делал", — вспоминала Наталья Варлей. Я знаю, что нужно делать актерам. Но я их не заставляю это делать.
Если они сделают лучше, я им вообще ничего не скажу. А если сделают хуже или неточно, я поправлю Леонид Гайдай И хотя режиссеру удавалось растворяться в персонажах, есть распространенное мнение, что интеллигентный Шурик списан именно с него. Конечно, это не совсем так, но Гайдай использовал некоторые факты своей биографии. Например, сцена, где Шурик вызывается на все виды работ на стройке, вдохновлена армейским опытом режиссера. Когда во время Великой Отечественной войны набирали солдат в действующую армию и объявляли виды войск: "Кто в разведку? По воспоминаниям постоянного композитора Гайдая Александра Зацепина, сначала в фильме планировались только две песни, но ему очень понравились стихи Леонида Дербенева "Остров невезения", и он быстро сочинил для них музыку.
Гайдай не хотел включать третий музыкальный номер, опасаясь, что это нарушит ритм повествования. Однако Миронов ухватился за идею и поставил номер сам, Гайдаю осталось только включить камеру.
От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая
По дороге он повстречал товарища, с которым давно не виделся. Выпив за встречу, друзья продолжили путешествие. Успели другу найти невесту и даже собраться в Америку. Спортлото-82 1982 Кинопоиск: 7. В одном купейном вагоне поезда вместе ехали четверо пассажиров. Таня и Костя случайным образом вписывали цифры в купленный лотерейный билет, который в итоге оказывается выигрышным. Но вот задача — сам билет теряется и теперь необходимо отыскать всех, с кем ехали в поезде. Не пропустите: Худ. Опасно для жизни!
Мужчина во всем пунктуален, рассудителен и не терпит халатности в чем-либо. Однажды утром по дороге на работу под ногами он видит оборванный кабель высоковольтной линии. Герой с таким именем и хаpaктером однозначно не может пройти мимо и пытается сделать все, чтобы обезопасить прохожих. Но, как оказалось, во вред себе. Частный детектив или операция «Кооперация» 1989 Кинопоиск: 6. Мужчина всегда интересовался расследованиями интересных дел. Он открывает частное детективное агентство, но желающих получить квалифицированную помощь сыщика немного. Журналисты крайне заинтересованы этой организацией и жаждут сенсации.
Вскоре появится дело, от которого скучать не придется. На Дерибасовской хорошая погода или на Брайтон Бич опять идут дожди 1992 Кинопоиск: 6. Ему поручают важное задание в Америке. Он должен предотвратить преступление российской преступной группировки во главе с Актером. Этот профессиональный тандем обязательно справится с поставленной задачей. Долгий путь 1956 Кинопоиск: 7.
Речь шла об ампутации ноги, но Леонид был категорически против — после войны он мечтал играть на сцене. И ногу спасли. Он вернулся домой в 1944-ом инвалидом второй группы, но даже люди из ближайшего окружения режиссёра не догадывались, какие боли ему порой приходилось испытывать. Гайдай окончил школу-студию при Иркутском драматическом театре, начал участвовать в постановках, имел успех — о нём писали в местных газетах.
Но Леониду этого было мало. На семейном совете решили отправить молодого парня учиться в Москву на режиссёра. Отец и старший брат, уже состоявшийся журналист, обещали материальную поддержку. Но она не понадобилась — яркий талант гения комедии в столице разглядели сразу. Учился он блестяще, получал сталинскую стипендию, был старостой курса. При его поддержке Гайдай снял свой первый фильм «Жених с того света». Он и представить не мог, какой будет реакция киношных чиновников: ленту разнесли в пух и прах, сократив её практически до короткометражки. Леонид Иович так тяжело переживал удар, что у него открылась язва и начался туберкулёз. Но Пырьев отнесся к провалу любимца философски: «Сними что-нибудь патриотическо-революционное! И от тебя отстанут!
Так появилась лента «Трижды воскресший». Рассказывать об этом фильме Гайдай не любил, но она позволила ему остаться в профессии. Тем не менее, молодой режиссёр был настолько раздавлен, что вернулся в Иркутск. Вместе с ним поехала и жена Нина Гребешкова. Они познакомились еще во время учёбы во ВГИКе. Боялась сказать глупость. Он ведь старше на восемь лет. А мне было 17…», — вспоминала Гребешкова.
Но скорее из-за того, что конкурентов в том сезоне не было [5] и народ пошёл на Гайдая. А придя, был сильно разочарован. По сути, именно сомнительный успех «Спортлото» стал началом конца: к следующим фильмам зрители относились с подозрением. Аллюзия — серия « Смешариков » «Параллельный мир» из цикла «Пин-Код»: во флэшбеке ходьба Пина и его параллельного двойника отсылает к этому фильму. Бетти и Вероника — для Тани случайный попутчик в поезде простой и честный Костя Бетти и её самоуверенный жених Павел Вероника. Великолепная пошлость — наимоднейший детектив Гениана Зелёного « Смертельное убийство » и фирменное пуговкинское «Когда автор пишет о Южной Америке, сразу становится понятно, что он там никогда не бывал» На тебе! Водит, как псих — мотоциклист , в исполнении профессионального мотогонщика Р. Главный герой — пустышка — романтическая пара в исполнении Альгиса Арлаускаса и Светланы Амановой. Фильм явно был нацелен на повторение успеха дилогии про Шурика: снова комедия положений про приключения наивного, но смелого студента с романтической линией на юге даже снималось там же, где и «Кавказская пленница». Но теперь уже в исполнении Арлаускаса, т. Демьяненко давно вышел из студенческого возраста, да и амплуа осточертело. Попытка явно не удалась: про героев Альгиса и Светланы можно сказать примерно ничего. В главных ролях они больше не снимались. Оффтоп: зато Аманова сделала хорошую карьеру в театре, в том числе в главных ролях. Из неё, например, вышла очень годная Лидия Чебоксарова в «Бешеных деньгах», и эту роль она играла много лет. Еще один оффтоп: просто времена изменились , и Гайдай, возможно даже подсознательно, это отразил. Впервые его положительные герои озаботились вопросом денег. Если Нина — «красавица, спортсменка, комсомолка», воздушное создание, возникшее ниоткуда и ушедшее в никуда, то Таня — «фирменная девочка», мечтающая потратить выигрыш на круиз, кооперативную квартиру и другие материальные вещи. На месте физика-лирика Шурика, умеющего быть решительным и активно противостоять отрицательным персонажам — добрый, но простоватый водитель Костя, который СанСаныча так и не раскусил, а хэппи-энд получил исключительно благодаря везению единственный момент, где Костя проявил смекалку — это когда он правильно прибил сбитые указатели. В общем, если бы сценарий писался без расчета на «нового Шурика», фильм, возможно, смотрелся бы куда удачней. Злодей-недотёпа — Сан Саныч Александр Александрович Мурашко , подленький и глуповатый старый прохиндей с забавной претензией на мудрость и харизму. И его приспешник Степан — эпический обалдуй. Искусство требует жертв — Пуговкин играл после недавнего инсульта и на грани нового бог миловал. И сыграл так, что очень трудно что-либо заметить. Ни один город не пострадал — действие происходит в городе Южногорск, который снят в Феодосии, Алуште и Адлере. Да, Гайдай очень любил Крым. Очаровательно неловкий — Костя. Путает пословицы и метафоры — долбак Стёпа выдал перл: «Живём, как Христос за пазухой! Смехотворные пытки — пытка заключается в принудительном скармливании апельсинов за счёт закармливаемого в СССР апельсины были дорогим дефицитом, так что это как если бы насильно кормили чёрной икрой с последующим выставлением счёта за съеденную икру. Учитывая, что пытаемый — торгаш , его вдвойне жаба душит: если не съесть насильно пихаемый в рот апельсин , то жаба душит за то что дорогая еда пропадёт, а если съесть — за упущенную прибыль от продажи апельсинов. Да и попробуйте съесть больше сотни апельсинов за три часа, возненавидите их на всю жизнь. Опасно для жизни! Хитом фильм не стал, но тройка тоже оценка, её надо заслужить «неплохой фильм Гайдая» — тоже почётное звание. Задёрганный клерк Спартак Молодцов — в некоторой степени пародия на ходульно-положительных персонажей советского кино. Этот человек в одиночку тянет целое учреждение, без него там попросту останавливаются все дела а остальные сотрудники, видать, только и умеют что «фигурировать», получать зарплату да произносить словеса о Перестройке? Но случилось так, что Молодцов очень небезразличный человек, а проще говоря — в каждой бочке затычка. Он и в нерабочих ситуациях во всё встревает, во всём лично участвует, «не проходит мимо», говорит сам себе «кто же, если не я? И вот шёл он однажды поутру на работу — и… Характерный тик — Спартак, когда чувствует себя задёрганным, нажимает себе ладонью на сердце. Подсвечено: его однажды попросили «Не делай ТАК! А в финале он заражает им свою возлюбленную. Девушки любят шоколад — каждый, кто заходит в кабинет к начальнику, считает своим долгом предварительно вручить секретарше крупноформатную шоколадку, а она эти подношения не ест и продаёт буфетчице подробнее в основной статье. Любовный многоугольник — пародия на него: поначалу зрителю кажется, что девушка, живущая с главным героем, - его жена. По всему видно, что Спартак её любит, и она же боится признаться ему, что влюбилась, ведь так? А вот и нет: она всего лишь боится, как бы Спартак не подумал, что её избранник плох, а её саму не счёл легкомысленной шлюхой. В итоге, когда всё выясняется он «даёт благословение» своей… сестре. В общем, остаётся он в одиночестве. Поседеть за одну ночь — Спартак понял, что шаровая молния сейчас взорвётся прямо у него перед носом. Только и успел, что накрыть голову ящиком из деревянных реек и зажмуриться… БУМ! Ящик загорелся — и был отброшен в сторону. Молодцов не пострадал, если не считать, что временно оглох и на всю оставшуюся жизнь заполучил седую прядь надо лбом. Музыкальный триппер — вступительная песня «Дела, дела…» на стихи Леонида Дербенёва красивые и философские. Великолепно спета Николаем Караченцовым. Не лучше ли было вовремя остановиться?.. Как ни садися, А в Цукеры ты не годисся. А братья Цукеры, признаться, В Гайдаи тоже не годятся. Тебя мы как Гайдая знаем — И оставался бы Гайдаем!.. Но нет, престранный выдал номер: Так в маске Цукеров и помер. Вряд ли стоило приглашать Аркадия Инина и Юрия Воловича крокодильцев, но не из самых лучших в качестве сценаристов. Впрочем, послужной список Воловича и особенно Инина не так уж плох. На их счету достойные сценарии и к мелодраматическим комедиям, и к детским музыкальным фильмам, и даже к драматическому кино Инин, например, успешно сотрудничал с Владимиром Бортко. Но не лишним вспомнить, что они не только крокодильцы, но и бывшие кавээнщики. А когда кавээнщиков зовут писать эксцентрику, у них ничего, кроме СТЭМа и не получится. При этом Гайдай сам подстёгивал новых сценаристов к экспериментам, а потом за голову хватался, глядя, куда их заносит. Пятиминутка фитилька. В конце 1980-х — начале 1990-х смотрелось вполне в духе времени а дух времени пел «Мы ждём перемен! А уж какой дерзостью был Горбачёв с родимым пятном в постсоветской «Дерибасовской»; в перестроечной «Операции…» как раз-таки замазано! Да, в золотой фонд фильмы не вошли, но от «Дерибасовской» не все плюются и для большинства она классика хоть и проигрывает работам 60-70-х годов. В целом, вышли уж не настолько ужасными. Они смотрибельные и интересные. Однако по сравнению с предыдущими работами, получились слабее и не всем понравились. Частный детектив, или операция «Кооперация» 1989 [ править ] Cоздатели пытались спародировать перестроечное кино , но вышло как-то неубедительно, со слабым и натужным юмором но местами своей абсурдностью доставляет. В тюрьме — как на свободе — примерно в такой тюрьме в финале оказываются злодеи, хотя охранник все-таки угрожает обнаглевшему главному гаду. Известный иностранный иностранец — китайский бандит Мао. Ну, или среднеазиат на худой конец, среднеазиатско-китайский полукровка, какие попадаются в Средней Азии с таким прозвищем если только не с фамилией по отцу — среди китайцев она очень распространена. Играет его среднеазиат, причём знаменитый. Ошибка нарочно — имя этого артиста в титрах намеренно написали с ошибкой ради графического гэга : «Минтай [6] Утепбергенов», с разрешения Ментая Смагуловича. Сработало: зал ржал.
В 1958 году на экраны вышла сатирическая картина « Жених с того света », едва не стоившая режиссёру карьеры. После редактирования и удаления всех неугодных начальству сцен от фильма осталось чуть больше половины. Несмотря на благосклонность к нему директора « Мосфильма » И. Пырьева , он был практически отстранён от режиссёрской работы. Лишь в 1960 году, после выпуска идеологически «правильного» фильма « Трижды воскресший » о котором режиссёр сам позже никогда не упоминал , его «простили». Дальше были короткометражные фильмы 1961 года — « Пёс Барбос и необычный кросс » и « Самогонщики ». Эти работы принесли известность режиссёру, а также актёрской тройке Трус — Балбес — Бывалый. В 1962 году он экранизировал три новеллы О. Генри в рамках своего фильма « Деловые люди ». Сделав перерыв в три года, режиссёр выпустил подряд три фильма, которые стали всенародно любимыми.
100 лет со дня рождения Леонида Гайдая. Повторить его успех больше никто не сумел
Самые лучшие фильмы Гайдая в хронологическом порядке | Бориса Барнета. |
От смешного до великого: почему над фильмами Гайдая до сих пор хохочет вся страна | Леонид Гайдай фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве. |
Фильмы Гайдая: список фильмов > Художественное кино | Гайдаю это удалось (кроме двух последних фильмов, где он на старости лет натужно подражает Цукерам, Профту и Абрахамсу и, кажется, немножко Мелу Бруксу). |
7 главных киношедевров Леонида Гайдая
Все фильмы актеров» Леонид Гайдай все фильмы смотреть онлайн. Гайдай снял в фильме и свою супругу — Нина Гребешкова появилась в образе Надежды Горбунковой, верной спутницы главного героя. это серьёзно! 30 января Леониду Иовичу Гайдаю исполнилось бы 100 лет - Новости - МКУК Тельминский ЦИКД и СД - Подведомственные организации. Работы Леонид Гайдай. Новые и лучшие картины. Узнать больше. Смотреть бесплатно видео пользователя Владимир Мошаров в социальной сети Мой Мир. Фильмы, клипы и видео-файлы.
«Россия вас не забудет». Комедии Гайдая стали самыми кассовыми лентами «Мосфильма»
О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам | Медаль «За боевые заслуги» была вручена Гайдаю 20 декабря 1942 года «за то, что он в боях за деревню Енкино 14.12.1942 г. забросал гранатами огневую точку противника и сам лично уничтожил 3-х немцев и вместе с другими товарищами участвовал в захвате военнопленного». |
От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая | Свои самые известные фильмы Гайдай снял в жанре комедии. |
Леониду Гайдаю 100 лет: кто из свердловских актеров снялся в его фильмах - Новости | Медаль «За боевые заслуги» была вручена Гайдаю 20 декабря 1942 года «за то, что он в боях за деревню Енкино 14.12.1942 г. забросал гранатами огневую точку противника и сам лично уничтожил 3-х немцев и вместе с другими товарищами участвовал в захвате военнопленного». |
О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам - Экспресс газета | 18 фильмов великого советского режиссера Леонида Гайдая (1923-1993) в хронологическом порядке. #гайдай #киноссср #советскоекино Смотрите также на нашем канал. |
Заставил людей смеяться: как знаменитые комедии Гайдая стали золотой классикой кино
Ихалайнен отправляется за спичками, но по пути встречает старого друга, вместе с которым нарушает свой давний зарок не пить. С этого момента начинаются приключения шумной парочки. Спортлото-82 1982 3 1 Костя Луков путешествует на поезде, где с ним в одном купе оказывается крайне разношерстная компания. Случайно съев провизию своей попутчицы Татьяны, Костя покупает ей в качестве извинения лотерейный билет. По прибытию оказывается, что комбинация на билете была выигрышной, вот только сам билет потерялся. Бывшие попутчики отправляются на его поиски. Опасно для жизни! Однажды по дороге на работу он замечает оборванный провод под напряжением и, разумеется, спешит сообщить об этом городским службам.
Вот только он не может оставить провод посреди улицы, а потому решает посторожить опасную зону, что приводит к целому ряду курьезных ситуаций. Частный детектив, или операция «Кооперация» 1989 3 2 Дмитрий Пузырев, потеряв работу, решает воспользоваться открывшейся для советских граждан возможностью заниматься бизнесом. С помощью подсказок от лучшего друга Дмитрий открывает детективное агентство и получает заказ на первое дело о поиске пропавшего кооператора. Помешать проведению столь важного мероприятия пытаются русские мафиози, живущие в Америке. Итак, это был Леонид Гайдай — все фильмы по годам. Сохраните полный список его киноработ в своих закладках, чтобы ничего не пропустить. Оцените статью.
Из «Ивана Васильевича…» вырезали 177 метров отснятого материала — десять минут экранного времени. В сценарий «Бриллиантовой руки» было внесено 40 замечаний, на съемочной площадке присутствовал «контролер» из КГБ, который должен был устранять все «некорректности». Но все равно нарекания вызвали и Лелик-Миронов, и «невиноватая» Светлана Светличная, и недостаточно полно раскрытая роль советской милиции в деле поимки преступников. Гайдай придумал гениальный ход: в конце фильма показал кадр из документального кино про ядерный взрыв. Вид зловещего «гриба» настолько напугал художественный совет, что режиссеру позволили оставить все остальные «погрешности» — лишь бы «ядерный взрыв» удалил. Актриса Нина Гребешкова, с которой Леонид Гайдай прожил сорок лет, рассказывала, что Шурик — это экранное воплощение режиссера. Совершенно беспомощный в бытовых вопросах, где-то робкий, где-то, наоборот, резкий, — жить с Гайдаем было очень непросто.
Но именно она, Нина, обеспечила режиссеру надежный тыл, пожертвовав собственной актерской карьерой. Ведь снималась она исключительно в эпизодах — хотя была необычайно талантлива. Ей было всего семнадцать лет, он гораздо старше, фронтовик. Нина поначалу не была влюблена — просто ей было очень интересно с этим необычным, талантливым человеком. Как-то вечером он вызвался проводить ее после репетиций. И на следующий день — тоже. Так провожались всю зиму, а потом Гайдай как-то сказал Нине: что мы все ходим, давай поженимся!
Она сочла такое предложение шуткой и тоже в шутку согласилась. Но все оказалось по-настоящему: и предложение, и скромная свадьба. Гайдай всегда шутил, порой обидно. Обещал носить на руках маленькую Гребешкову — большую, дескать, я не подниму. Но так получилось, что это она, Нина Павловна, обеспечивала Гайдаю надежный тыл. У Леонида Иовича был больной желудок, куча вредных привычек, он бывал несдержан в выражениях и не проявлял нежностей. Как-то Нина спросила его — любит ли он ее?
А Гайдай ответил что-то вроде: «Разве об этом надо говорить? Вместе они вырастили дочь Оксану — она стала экономистом. Гайдаю Гребешкова была необходима — она создавала ему условия для работы, и она же была его главным консультантом. Читала все сценарии, и если ей что-то не нравилось, то Леонид Иович тут же переписывал сцену. В свои фильмы Гайдай часто вносил какие-то реплики Нины Павловны. Например, гениальное «Наши люди в булочную на такси не ездят» придумала Гребешкова. Нина Павловна говорит, что ее лучшая роль — жена Гайдая.
Без нее бы, конечно, Леонид Иович не снял своих фильмов. Ну, или они были бы совсем другими… «Золотое гайдаевское десятилетие» — между 1965 и 1975 годами — закончилось. Его жанром все же была комедия. Фильм «Инкогнито из Петербурга», снятое по гоголевскому «Ревизору», провалился в прокате. Экранизация повести М. Лассила «За спичками» тоже не оказалась открытием. Ушло время гайдаевских героев, и он, конечно, не мог не чувствовать этого.
Да и сама жизнь, казалось, уходила. Премьера состоялась уже фактически в совершенно другой стране в начале 1993 года.
Вряд ли стоило приглашать Аркадия Инина и Юрия Воловича крокодильцев, но не из самых лучших в качестве сценаристов. Впрочем, послужной список Воловича и особенно Инина не так уж плох. На их счету достойные сценарии и к мелодраматическим комедиям, и к детским музыкальным фильмам, и даже к драматическому кино Инин, например, успешно сотрудничал с Владимиром Бортко. Но не лишним вспомнить, что они не только крокодильцы, но и бывшие кавээнщики. А когда кавээнщиков зовут писать эксцентрику, у них ничего, кроме СТЭМа и не получится. При этом Гайдай сам подстёгивал новых сценаристов к экспериментам, а потом за голову хватался, глядя, куда их заносит. Пятиминутка фитилька. В конце 1980-х — начале 1990-х смотрелось вполне в духе времени а дух времени пел «Мы ждём перемен!
А уж какой дерзостью был Горбачёв с родимым пятном в постсоветской «Дерибасовской»; в перестроечной «Операции…» как раз-таки замазано! Да, в золотой фонд фильмы не вошли, но от «Дерибасовской» не все плюются и для большинства она классика хоть и проигрывает работам 60-70-х годов. В целом, вышли уж не настолько ужасными. Они смотрибельные и интересные. Однако по сравнению с предыдущими работами, получились слабее и не всем понравились. Частный детектив, или операция «Кооперация» 1989 [ править ] Cоздатели пытались спародировать перестроечное кино , но вышло как-то неубедительно, со слабым и натужным юмором но местами своей абсурдностью доставляет. В тюрьме — как на свободе — примерно в такой тюрьме в финале оказываются злодеи, хотя охранник все-таки угрожает обнаглевшему главному гаду. Известный иностранный иностранец — китайский бандит Мао. Ну, или среднеазиат на худой конец, среднеазиатско-китайский полукровка, какие попадаются в Средней Азии с таким прозвищем если только не с фамилией по отцу — среди китайцев она очень распространена. Играет его среднеазиат, причём знаменитый.
Ошибка нарочно — имя этого артиста в титрах намеренно написали с ошибкой ради графического гэга : «Минтай [6] Утепбергенов», с разрешения Ментая Смагуловича. Сработало: зал ржал. В начале фильма террорист требует от пилота «В такой-то город! Я никогда не была в Кейптауне». Имитация языка — финская сантехника фирмы «Аккалла-Каккалла». Королева бреется — женщиной переодевается отец главного героя в целях выдать 220 и захватить шантажистов при передаче выкупа. Дело несколько осложняется тем, что эту роль играет Спартак Мишулин, Саид из Белое солнце пустыни. Мафиозный остров — появляется некий сицилиец-мафиози в исполнении Семёна Фарады. Мегакорпорация — шутки ради : в самом конце фильма Земля с надписью «Кооператив Земля». При этом за кадром раздаётся вопль ужаса.
Да и в самом фильме пародируются кооперативы — по сути первая разрешенная в СССР частная предпринимательская деятельность. В кооперативную эпоху пора заменить этот пережиток частными детективами. Невероятно аналитический слух — знатоки по магнитофонной записи на слух определили марку унитаза, из которого сливали воду. Смертельная ловушка — пародия. Камера с героями медленно заполняется водой «Эх, не люблю я это мокрое дело! Снова и снова эта морда. В более редких случаях — должен был появляться молча. Гайдая раздражала настойчивость сценаристов, и в итоге сантехник появился в гораздо меньшем количестве сцен, чем планировалось изначально. Даже у абсурдного юмора должны быть рамки». Троп, впрочем, всё равно отыгран с другим персонажем: Дмитрий Пузырёв — протагонист фильма — постоянно оказывается помехой то для настырной журналистки Лены: «Маньяк!!
Характерный тик — Витюша, хозяин сети частных туалетов и по совместительству главный злодей, время от времени истерически дёргает ртом, одновременно выдавая краткий оскал наподобие волка. Он скрывал эту свою привычку, пока зрителю не стало ясно, что Виктор главному герою не друг, а совсем наоборот. Но привычка у него явно давняя. А сумасшедший террорист Леонид Ярмольник нервно оскаливается, растягивая уголки рта. Один из пассажиров в захваченном самолёте невольно передразнил этот его тик — тогда террорист выпустил над головой пассажира короткую автоматную очередь. На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди 1992 [ править ] Последняя работа мэтра. Воспринимается по-разному : некоторыми по разряду « Так плохо, что уже хорошо , другими — как неплохая сатира на перестройку с пародией на шпионские фильмы, третьими — как самое худшее творение метра». Да, не вовремя Леонид Иович насмотрелся американских кинопародий и комедий абсурда… Но несмотря на это, вышла довольно неплохая для того времени комедия-фарс, по концепции — фактически сплав этакого « нашего ответа » « Красной Жаре » и задорновского монолога про американского шпиона Джонни Кайфа. Бонус для современников — большинству зрителей в 1992-93 годах ещё было очевидно, что фраза председателя КГБ «Любовь побеждает смерть. Сталин всем нахваливал небольшую раннюю поэму М.
Горького «Девушка и Смерть» — а Горький, напротив, войдя в возраст, терпеть не мог этот свой опус и всех умолял скорее его забыть. Но Сталин был неумолим — и однажды при свидетелях сказал: «Горький почему-то с годами разлюбил эту свою поэму. Там сильная идея — любовь побеждает смерть! И воплощение тоже не подкачало. Если бы я написал такое — я бы гордился всю жизнь! Впрочем, зацените сами Фраза Сталина про «штуку» в те годы пошла в народ как сейчас сказали бы — «стала мемом» , в том числе но отнюдь не в первую очередь и с обыгрыванием двусмысленности слова «штука» и созвучия «Фауст» — «фаллос». В частности, Юз Алешковский целую песенку написал, где в каждом рефрене повторялась эта самая шутейка. Да и отыгрывание Артистом стереотипно-анекдотических черт советских лидеров уже мало что говорит новому поколению. Нестандартная заставка — во время поворота статуи стандартная мосфильмовская заставка раздается адский скрип, символизирующий общий бардак в позднейшем СССР. Причем каждое последующее «звено цепи» написано все более крупными буквами.
А где бабуля? Впрочем, 380 вольт им выдаёт всё-таки Мэри Стар. Ранее, в самом начале фильма, Фёдор ловит маньяка «на живца», переодевшись проституткой. Зашли в укромное местечко, и злодей получил свои 220. Безопасная пытка и мультяшная физика — бафосная субверсия. Люди Артиста пытают Фёдора в процессе допроса, однако суперагент молниеносно выпивает воду, в которую погрузили его голову, и выплёвывает её в лицо одному из палачей. Гэг взят прямёхонько из старых мультфильмов Уорнер Бразерс. Ага, и раскалённый утюг ему тоже не страшен. В принципе. Обоснуй : утюг ставили на рубашку, а рубашка-то была с секретом, шпионская, ручной работы.
Пытки — дело житейское : «— Ты что, стальной?! Вот полковника Петренко однажды посадили на кол. И ничего! С тех пор только выправка — строже! Аверсия : переданный через «радиста» набор букв и чисел никакой не шифр, а размеры джинсов для сотрудников управления и количество нижнего белья для их жён, которое агенту предстоит закупить в США. Восточная танцовщица — субверсия с супер-агентом ЦРУ Мэри Стар, которая успешно прикидывается Фатимой и исполняет танец живота перед шейхом… который на самом деле переодетый Соколов «Фатима, какая у тебя… фатима». Всё бросил и побежал — пародия с педалью в пол: после объявления «общего сбора агентам КГБ» с балета в Большом театре тут же встает и уходит половина зрителей, а также исполнитель балетной партии — прямо со сцены. Вон она, танцует одна, но с тремя подбородками. Так она вывезла сюда кучу платины.
Так, фразу управдомши Плющ в исполнении Нонны Мордюковой «И я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает любовницу! Изначально вместо «любовницы» была «синагога», но такой вариант показался коллегии даже более скандальным. Чтобы обезопасить свое творение настолько, насколько это было вообще возможно, режиссер вставил в конец второй серии грандиозный атомный взрыв. Он понимал, что такое председатель Госкино точно не пропустит, а потому надеялся, что после согласия вырезать взрыв худсовет закроет глаза на все остальное. Гайдай отрезал атомный взрыв". В Госкино все просто свечки поставили, все были счастливы и с облегчением вздохнули, — рассказывает кинорежиссер Савва Кулиш. Захватывающие приключения героев-авантюристов, эстетика НЭПа и тонкая колкая сатира двух авторов была близка режиссеру, а потому придумать более подходящее произведение для киноадаптации было сложно. Препятствием для реализации давней мечты стал коллега по цеху Георгий Данелия, уже получивший разрешение на съемки. Но и здесь Леониду Иовичу улыбнулась удача: Данелия вскоре «перегорел» и, к счастью для всех любителей гайдаевской интерпретации Ильфа и Петрова, отдал ему долгожданный проект. Сложности возникли не только со сценарием перенести утонченную иронию литературного источника на большой экран было задачей не из простых , но и с подбором актеров. На роль «великого комбинатора» Остапа Бендера, герой которого фактически должен был определять настроение всей картины, пробовалось более 200 претендентов, в том числе Андрей Миронов, Валентин Гафт, Никита Михалков и Муслим Магомаев. Каждая кандидатура тщательно проверялась не только Гайдаем, но и пытливой цензурой. Нужно было срочно искать замену, и в итоге на роль утвердили Арчила Гомиашвили: с его талантом режиссер познакомился еще в спектакле «Похождения Остапа Бендера» по мотивам «Золотого теленка», где грузинский актер играл не только самого Бендера, но и Паниковского, и Зосю Синицкую, и Корейко. Худсовету не нравилась национальность «великого комбинатора»: по их мнению, Бендер никак не мог оказаться грузином. Гайдая эти условности не смущали, и на все претензии он с усмешкой отвечал, что раз уж отец героя турецкоподданный, то и грузинские корни со стороны матери не должны казаться такими уж невероятными. Конечно, темпераментному и вспыльчивому Гомиашвили такой исход дел не понравился: он поругался с режиссером и не разговаривал с ним до самой премьеры «12 стульев» Марка Захарова. А фильм, между прочим, вышел только в 1976 году! Так что когда в следующий раз будете пересматривать «12 стульев», не забудьте обратить внимание на архивариуса, который «еще никогда не был так подло обманут». Режиссер грезил о том, чтобы использовать в качестве реквизита настоящий мебельный гарнитур, но этой мечте не дано было осуществиться: из всей дюжины гамбсовских стульев удалось достать лишь один и владелица категорически отказалась продавать его. В результате была воссоздана точная копия раритета, которую пришлось заказывать в Арабских Эмиратах: в СССР за работу такого уровня сложности тогда никто не взялся. В картине Александр Демьяненко предстает перед зрителем в знакомом амплуа, хотя уже не неунывающего студента, а увлеченного путешествиями во времени ученого. Продолжение приключений Шурика так полюбилось советскому и не только зрителю, что фильм практически полностью разошелся на цитаты, и теперь вряд ли можно встретить человека, который не знает, откуда же пришло в богатый русский язык выражение «Очень приятно, царь!
Леонид Гайдай фильмы
Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, "Иван Васильевич" стал лидером проката 1973 года. Кто из свердловских актеров снялся в фильмах Леонида Гайдая. Список фильмов режиссёра Леонида Гайдая. «Для лент Гайдая характерны фарсовые ситуации с оттенком буффонады, его фильмы строятся на действии без лишних слов, а реплики героев превращаются в крылатые фразы. В 2023 году со дня рождения мэтра советского кино исполняется ровно 100 фильмы, как "Бриллиантовая рука", "Кавказская пленница", "Операция Ы", "12 стульев" объединяет не только любовь зрителей, но и имя их создателя ― Леонида Гайдая. 23-часовой киномарафон фильмов Леонида Гайдая состоится на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» 30 января 2023 года – в день 100-летия со дня рождения режиссера.