Новости федерико феллини биография

Биография Федерико Феллини, фильмография и спектакли с участием Федерико Феллини. Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября, через день после 50-летия свадьбы с обожаемой Джульеттой. Всего через полгода, в октябре, в возрасте 74 лет Федерико Феллини умирает от инсульта. Меня всегда возбуждали женщины с аппетитом: кого и что любил Федерико Феллини.

Кто такой Федерико Феллини, что принесло ему успех

Биография Федерико Феллини Федерико родился 20 января 1920 года в центре Романьской ривьеры в итальянском курортном городе Римини. Богатая фантазия проявилась у Феллини в раннем возрасте: мальчик любил придумывать необычные истории, мастерил маски, кукол, шил для сказочных героев наряды. Большое впечатление на Феллини произвела труппа цирковых артистов, приехавшая на гастроли. В 17-летнем возрасте Федерико отправился во Флоренцию получать образование журналиста. На новом месте юноша устроился на работу создателем карикатур в издательство Демоса Боннини «Фебо». Маленького дохода хватало, чтобы прокормиться, не прибегая к помощи родителей. Через год Феллини переезжает в Рим, где селится в районе для бедных. В Риме Феллини поступил на юридический факультет Национального университета в основном для того, чтобы получить отсрочку от службы в армии итальянского диктатора Муссолини. С 1938 года юмористические очерки Федерико начинают публиковать в издании «Марк Аврелий», содержание которого носило антифашистский характер.

С 1942 года молодой карикатурист работает над сценариями для кино. В середине 40-х Феллини случайно знакомится с режиссером Роберто Росселлини, который приглашает сценариста поучаствовать в создании военной драмы «Рим, открытый город». За киносценарий в 1946 году Феллини впервые в жизни номинируется на «Оскар», а критики заговорили о создании стиля неореализм.

После «Дороги» на экран вышли картины: «Ночи Кабирии» 1957 и «Сладкая жизнь» 1960 , принесшая ему «Золотую пальмовую ветвь», и которой было суждено стать пиком карьеры Федерико. Среди других лучших работ Федерико Феллини, отмеченных различными наградами, можно выделить: «Восемь с половиной» 1963 - «Оскар» и главный приз Московского кинофестиваля, «Джульета и духи» 1965 - «Золотой глобус», «Амаркорд» 1973 - «Оскар», «Казанова» 1976 - «Оскар» и «BAFTA», «Интервью» 1987 - Золотой приз Московского кинофестиваля. В 1993 году Федерико был награжден почетным «Оскаром» за вклад в развитие киноискусства, а 15 октября того же года он перенес инсульт и 31 октября скончался. Вся Италия скорбела о потере столь талантливого режиссера и сценариста.

Феллини был похоронен в своем родном городе Римини. Федерико Феллини - фильмография.

Он собирался снять короткометражку о доне Морозини — римском священнике, расстрелянном немцами. Феллини предложил расширить тему и вместе с Серджо Амидеи и Росселлини написал сценарий "Рим — открытый город". Фильм, вышедший в 1945 году, положил начало неореализму. Успех был грандиозный, Феллини сразу стал известным сценаристом. Джульетта Мазина тоже увлеклась кино. Но продюсеры находили ее недостаточно красивой. И хотя Федерико писал один сценарий за другим, его жена довольно долго не могла добиться роли.

Начиная со ставшего манифестом неореализма фильма Роберто Росселлини "Рим, открытый город" 1945 Феллини участвовал уже непосредственно в постановке картин в качестве ассистента режиссёра. Поработав соавтором сценария и ассистентом режиссёра ещё на нескольких фильмах Росселлини и других неореалистов Альберто Латтуады и Пьетро Джерми и сняв вместе с Латтуадой фильм "Огни варьете" 1950 , Феллини приступает к самостоятельной режиссерской деятельности. Первые фильмы Федерико Феллини "Белый шейх" 1952 и "Маменькины сынки" 1953 отчасти следуют неореалистической традиции, но уже в них проявляются несвойственные неореализму качества, которые в дальнейшем станут в творчестве режиссёра характерными: перенос внимания с социально-типологических качеств персонажа на индивидуальные черты его личности как правило, карикатурно заостренные ; замена социальной критики существующих порядков и мечтаний о лучшей жизни приятием этого мира как целого, наконец, сосредоточенность на отдельных ярких жизненных деталях в ущерб линейному повествованию. В "Белом шейхе" впервые обозначился интерес режиссёра к цирку и карнавализации как возможности, надев маску, показать свое настоящее лицо, возможности слиться всем вместе — многие последующие фильмы Феллини заканчиваются карнавалом, объединяющим героев или примиряющим их с жизнью. Третий фильм режиссёра "Дорога" 1954 принёс ему и исполнительнице главной роли Джульетте Мазине мировую известность и приз «Оскар» Феллини — единственный режиссёр, четырежды удостоенный «Оскара» за лучший иноязычный фильм, не считая «Оскара» за творчество в целом 1993 , но в Италии он подвергся достаточно резкой критике за окончательный разрыв с канонами неореализма. По выражению одного из крупнейших теоретиков кино Андре Базена, мир Феллини — «это драматургия поставленного под вопрос спасения души», у Феллини, как и у Достоевского, «события всегда служат совершенно случайными инструментами для поисков души». В следующих двух фильмах — в "Мошенничестве" 1955 и в "Ночах Кабирии" 1957 повествовательная основа разрабатывается подробно и последовательно, а социальные и материальные проблемы выходят на один из первых планов. Не менее известен, чем финальная улыбка Кабирии, первый кадр следующей картины Феллини "Сладкая жизнь" 1960 , обогатившей общемировой сленг выражениями «папарацци» и собственно «дольче вита» «сладкая жизнь». Фильм начинается с появления вертолета, к которому подвешена статуя Христа. В этом парадоксальном сочетании в значительной мере раскрывается одна из основных идей картины — несоответствие традиционных представлений и символов современным реалиям, которые используют их для своих собственных целей, значительно отличающихся от первоначальных.

Феллини впервые раскрыл одну из важнейших проблем наших дней, на полтора десятилетия опередив её осмысление в философской литературе. Эта техника, получившая в киноведении название «поток сознания», была предсказана Сергеем Эйзенштейном в начале 1930 и частично разработана Ингмаром Бергманом в фильме Земляничная поляна Smultronstallet, 1957.

Самым сильным детским впечатлением для Феллини стал приезд бродячего цирка, который потом превратился в один из центральных образов его фильмов. До того как стать режиссером, Федерико освоил профессию репортера, работал страховым агентом, карикатуристом, автором текстов для радоиоспектаклей и комических трюков в кино. Все это время он писал сценарии и накапливал жизненный опыт.

Феллини, Федерико

Федерико Феллини в детстве Федерико Феллини с семьей. В возрасте 17 лет Федерико поехал во Флоренцию, чтобы получить образование журналиста. В Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеке для слепых и слабовидящих «Точки зрения» 12 апреля прошла лекция «Волшебный мир Федерико Феллини». Федерико Феллини — обладатель неповторимого стиля и воображения, близкого к волшебству. Федерико Феллини страстно любил автомобили, в одном из интервью он объяснил, что автомания сыграла важную роль в его творчестве: «Без какого-либо смысла проносящиеся непрерывной чередой перед моими глазами картинки, создающие идеальную психологическую. Творчество Феллини автобиографично, поэтому изучим, как события детства и юности повлияли на работы режиссера. Федерико Феллини является признанным классиком и новатором мирового кинематографа, его имя вот уже более полувека символизирует неповторимый стиль и высокий профессионализм.

Сто лет Феллини: он жил в мире воспоминаний и творил миры под стать своему воображению

Еще в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму «Дорога», но никак не мог найти средства для съемок. В Италии, России и вообще во всем мире поклонники отмечают 100-летие одного из величайших режиссеров в истории — Федерико Феллини. Отец итальянского неореализма, Федерико Феллини снимал странное кино, но при этом понятное для всех.

Биографии великих и известных людей

Камень: гранат. Преобладающие черты характера - ответственность, храбрость, осторожность. Темперамент: флегматичный. Умер 31 октября 1993 года, в воскресенье, в возрасте 73 года.

Съемки «Дороги» дались режиссеру нелегко — продюсера, располагающего нужными средствами, удалось найти с трудом, а после окончания работы Феллини чувствовал полное опустошение, позже названное им «Чернобылем души». По меркам шаблонов современного кинематографа поступки героев «Дороги» могут показаться совершенно нелогичными, хотя в настоящей жизни с людьми происходят именно такие непростые повороты. Феллини снимал фильм о человеческом выборе, сложных вопросах и последствиях принятых решений. Мать продает свою дочь, девочку-подростка, бродячему циркачу — жесткому, грубому и бесчувственному мужчине.

Несмотря на его ужасное поведение, выдающее плохого человека, девочка привязывается к своему новому хозяину. Впоследствии ей придется принимать решения, очевидность которых на первым взгляд не оставляет сомнений, но в последний момент чувства могут перечеркнуть логику. Куда ведут нас выбранные пути — об этом фильм Федерико Феллини «Дорога». Жестокий реальный мир совершенно не в пору наивной и искренней Кабирии, которая беззаветно пойдет за каждым мужчиной, стоит ее только поманить. Удар следует за ударом, во имя любви девушка готова потерять всё, но даже самая большая жертва оборачивается коварным обманом, и Кабирия хочет отомстить за свои обиды самым жестоким способом. Но Феллини стремится показать, что добро и зло ходят рядом — стоит просто обратить свой взор в нужную сторону, как можно обрести и счастье, и даже свое истинное я. Женщины как тени сменяют друг друга, не задевая его чувств, даже явление американской кинодивы Сильвии, воплощения сексуальности и порока, не выводит его из ступора.

Сценарии к этим передачам создавал как раз Феллини. Однажды ему предложили снять эти истории на кинопленку, и он согласился. Одной из актрис, привлеченных для этого проекта, была прекрасная Джульетта Мазина.

Будущему кинорежиссеру эта девушка безумно понравилась, и уже 30 октября 1943 года они оформили свои отношения. В марте 1945 года в семействе Феллини родился сын, его решено было назвать, как и отца — Федерико. Увы, младенец был очень слаб здоровьем и умер через несколько недель после рождения.

Других детей у пары не было. Но это совершенно не помешало им прожить вместе пятьдесят лет. То есть Джульетта была единственной женой режиссера, и он, безусловно, считал ее своей музой.

Большое значение для карьеры Феллини имело знакомство с итальянским режиссером Роберто Росселини это знакомство тоже произошло в годы войны. Феллини создал сценарий для его ленты «Рим — открытый город». Лента вышла на экраны в 1945 году и моментально сделала знаменитыми его создателей.

Работу Феллини оценили очень высоко, он даже получил номинацию на «Оскар». Сегодня кинолента «Рим — открытый город» считается ярким образцом итальянского неореализма. Первые фильмы В 1950 году Феллини впервые был отмечен в титрах как режиссер.

С 1965 года Феллини снимает цветные фильмы, при этом его мир — яркий, разноцветный, немного фантастический. Феллини также обращается к воспоминаниям детства, юности и осмыслению исторических процессов, свидетелем которых он был — это фильмы «Клоуны», «Рим» и «Амаркорд». В 1979 году он снимает метафорический фильм «Репетиция оркестра».

В 1980-х - начале 1990-х годов Феллини развивает уже существующие мотивы своего творчества — «Город женщин», «Джинджер и Фред», «Голос луны». Эти фильмы не получили широкой известности. Федерико Феллини умер 31 октября 1993 года от инсульта.

Кто такой Федерико Феллини, что принесло ему успех

Любовь длиною в 50 лет, ревность, плевок в лицо во время премьеры, встреча со смертью — через все это прошел известный режиссер. Федерико был болезненным ребенком и долгое время не мог набрать вес. Римского репортера называли Ганди как индийского политического деятеля из-за его худобы. Тогда Феллини жил в маленькой комнате, зарабатывая на жизнь рисунками для газет и рекламными текстами. Джульетта Мазина озвучивала комедийные радиопостановки серии «Чикко и Паллина», сценарии присылал Федерико. Ему предложили показать эту историю на экране. Во время съемок Феллини познакомился с Джульеттой, а через пару недель они заявили о помолвке. Супруги были вместе 50 лет.

Кстати, мы привыкли видеть режиссера на фотографиях в теле, но в юности он был настолько худым, что получил прозвище Ганди. Это зеркало, в котором режиссер рассматривает себя как режиссера, рассуждает о создании кино и движении творческой мысли. Карикатура на Софи Лорен 2. Набросок к фильму «Ночи Кабирии» 3. Автопортрет 4. Карикатура на Аниту Экберг» 5.

A Short History of the Movies. Наиболее четко это видно в фильме Джульетта и духи 1965 , героиня которого тщетно пытается свести воедино свои подсознательные устремления, призраки своего детства и католического воспитания и нормы буржуазного общества — как мораль, так и способы ее нарушения. Режиссер Федерико Феллини во время съемок фильма "Маменькины сынки" Начиная с этой картины, Феллини все фильмы снимает в цвете. В отличие от большинства других крупнейших режиссеров, он не пользуется какой-либо определенной цветовой гаммой, и, работая со всем разнообразием существующих цветов и фактур, создает яркий полуфантастический мир, связанный не столько с окружающей нас действительностью, сколько с детским и мифологическим сознанием. В этом аспекте Феллини является уникальным режиссером, работающим с предкамерной реальностью как художник с холстом, не опирающимся на нее, а фактическим создающим ее с нуля. Сильнее всего это свойство Феллини быть демиургом своего собственного мира проявилось в экранизациях классики — в большей степени в Феллини — Сатириконе 1968 , в несколько меньшей — в Казанове Федерико Феллини 1976 , где даже буря в Венецианской лагуне сделана в павильоне. Полудокументальные Клоуны 1970 открывают серию картин, главным образом посвященных осмыслению детских и юношеских воспоминаний — то есть воссозданию мира детства. В двух других фильмах такого рода — Риме 1972 и Амаркорде 1973 — в силу того, что детство и молодость поколения режиссера пришлись на эпоху зарождения и развития итальянского фашизма, также осмысливаются исторические процессы и их влияние на общество и личность. Фильм Репетиция оркестра 1979 — единственный в практике режиссера, где полностью отсутствуют натурные съемки, и следующее классическому триединству места времени и образа действий линейно развивающиеся события происходят в одной декорации. Такая несвойственная ни послевоенному кинематографу в целом, ни кинематографу самого Феллини организация картины помогает построить фильм как развернутую метафору современного общества, где оркестр и оркестранты одновременно воплощают и противостоящее мировому хаосу и дисгармонии искусство, и саму цивилизацию в основных ее проявлениях.

В 1980-х - начале 1990-х годов Феллини развивает уже существующие мотивы своего творчества — «Город женщин», «Джинджер и Фред», «Голос луны». Эти фильмы не получили широкой известности. Федерико Феллини умер 31 октября 1993 года от инсульта. Похоронен в родном городе Римини. По материалам Calend.

93 года назад родился выдающийся кинорежиссер Федерико Феллини

Журналисты издания «Актуальные новости» составили перечень самых интересных фактов из биографии Феллини. Вершиной творчества Федерико Феллини стал фильм 1960 года «Сладкая жизнь». Мир отмечает юбилей великого режиссера Федерико Феллини, научившего зрителя по-новому смотреть на человека. Федерико Феллини — итальянский режиссер, который вошел в историю мирового кинематографа как непревзойденный гений и творец авторского стиля, вызывающего восхищение у широкой публики. Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября 1993 года в Риме. Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в портово-курортном городе Римини, Италия.

Федерико Феллини

Он занимал роль жесткого режиссера. На съемках фильма «Дорога» Мазиной пришлось коротко подстричься, ей намазали лицо толстым слоем талька, а также Феллини заставил ее носить потертую военную шинель, которая оставляла кровавые подтеки на шее актрисы. Но жена режиссера все это терпела. И когда под конец проекта кинодел впал в депрессию, именно актриса спасла фильм. Она отвела мужа к психиатру. В итоге работа была завершена.

Фильм «Дорога» получил наград «Серебряный лев» и премию «Оскар». А артистка после этой картины получила прозвище «Чаплин в юбке». Через три года режиссер снова выиграл «Оскар». Премии он удостоился за фильм «Ночи Кабирии». В нем Мазина сыграла проститутку.

Благодаря фильмам мужа «Чаплин в юбке» стала одной из самых востребованных актрис Италии. Но она быстро ушла в тень и стала редко появляться в фильмах. В фильмах мужа она снялась лишь дважды. В 1966 вышла картина «Джульетта и духи», а еще через 20 лет «Джинджер и Фред».

В этом смысле Дорога сыграла весьма существенную роль в развитии киноискусства, показав возможность притчевого построения общепонятного фильма. В следующих двух фильмах — в Мошенничестве 1955 , герои которого зарабатывают жестоким обманом, и в Ночах Кабирии 1957 , в котором проститутка, поверившая в возможность изменить свою жизнь, сталкивается в итоге с предательством — повествовательная основа разрабатывается подробно и последовательно, а социальные и материальные проблемы выходят если не на самый, то на один из первых планов. Эти картины можно было бы назвать запоздалым феллиниевским неореализмом, если бы не некоторые характерные приметы феллиниевского стиля, самой известной из которых является финал Ночей Кабирии, где потерявшая все веру, любовь, деньги героиня вновь обретает надежду среди случайной компании, на ходу танцующей и поющей. Не менее известен, чем финальная улыбка Кабирии, первый кадр следующей картины Феллини Сладкая жизнь 1960 , обогатившей общемировой сленг выражениями «папарацци» и собственно «дольче вита» «сладкая жизнь». Фильм начинается с появления вертолета, к которому подвешена статуя Христа.

В этом парадоксальном сочетании в значительной мере раскрывается одна из основных идей картины — несоответствие традиционных представлений и символов современным реалиям, которые используют их для своих собственных целей, значительно отличающихся от первоначальных. В фильме показано, как в современном мире события, препарированные и растиражированные средствами массовой информации главный герой картины — журналист , отрываются от своей сущности и превращаются в пустую самодостаточную оболочку, равнодушную к природе самих явлений. Тем самым Феллини впервые раскрыл одну из важнейших проблем наших дней, на полтора десятилетия опередив ее осмысление в философской литературе в трудах, прежде всего, Жана Бодрийара. С точки зрения развития киноязыка, фильм в определенном смысле завершил формальные поиски кинематографа 50-х гг. В результате, несмотря на незавершенность и повествовательных, и изобразительных структур самих по себе, фильм оказывается связным, цельным и драматургически напряженным. Эта техника, получившая в киноведении название «поток сознания», была предсказана Сергеем Эйзенштейном в начале 1930 и частично разработана Ингмаром Бергманом в фильме Земляничная поляна Smultronstallet, 1957 а впоследствии доведена им же до логического итога в картине Персона Persona, 1966.

Верная муза скончалась всего через пять месяцев, пожелав, чтобы ее погребли с фотографией мужа в руках. Великий режиссер был истинным сыном своей родины, фильмы Федерико Феллини приправлены эмоциями и юмором, как итальянская еда — сливками и специями. Италия почтила маэстро посмертно — аэропорт и центральный парк Римини носят имя Федерико Феллини. Картина посвящена цирковой жизни, центральные фигуры сюжета — силач Дзампано Энтони Куинн и юная гимнастка Джельсомина Джульетта Мазина. Фильм был снят в 1954 г. Получил премию «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм» 1957 г. Фильм принес Феллини коммерческий успех и… глубочайшую депрессию, которую маэстро впоследствии окрестил «Чернобылем души». На сей раз он снял супругу в роли сентиментальной и доверчивой проститутки Кабирии. Финальная сцена — улыбка Кабирии сквозь непросохшие слезы — одна из самых сильных в истории мирового кино. Был снят в 1960 г. Главную роль известный писатель и журналист Марчелло сыграл Марчелло Мастроянни Marcello Mastroianni. Фильм насыщен контрастами и скрывает глубокий смысл: острая сатира и беспросветная грусть, очарование роскоши и тяжесть пресыщенности, богатство выбора и невозможность выбрать что-то одно. Герой мечется от одной женщины к другой, к каждой относясь по-своему, не может определиться, кто он и чего хочет от жизни. Глубокий нравственный тупик на фоне вызывающей римской роскоши, изображенной со всем талантом великого фантазера Феллини. За просмотр грозили отлучением от церкви, что послужило отличной бесплатной рекламой. Картина обогатила современный язык словом «папарацци» и устойчивым выражением «сладкая жизнь». Главная награда фильма — Золотая пальмовая ветвь. Тоже история успешного человека, попавшего в нравственный тупик, на этот раз — режиссера. В главной роли режиссер Гвидо снова Мастроянни, опять надо выбирать между женщинами, вновь «сладкая жизнь» с горькими разочарованиями. Разница в том, что в фильме «Восемь с половиной» герой решает свои проблемы более успешно, хотя это и не совсем хэппи-энд. По словам Мастроянни, его игра — попытка изобразить самого Федерико Феллини. Награды картины «Восемь с половиной» — «Оскар» и Главный приз московского кинофестиваля. Кино почти документальное, но насквозь проникнуто любовью Феллини к улочкам и площадям главного города в его жизни. Если «Восемь с половиной» можно считать отражением зрелости Феллини, то тут он обратился к своему детству. Название фильма — фраза «я вспоминаю», произнесенная на диалекте Римини, том языке, который был привычен маленькому Федерико. Критики считали такое подражательство не всегда удачным, ворча, что с легкой руки Феллини у каждого режиссера появился свой «Амаркорд». Одно из лучших подражаний — картина Тенгиза Абуладзе «Хевсурская баллада». Как и «Дорога», картина «Амаркорд» отражает фантазии режиссёра, смешанные с воспоминаниями детских лет.

Следующий фильм Федерико Феллини «Дорога», снятый в 1954 году, получил «Оскара» как лучший иностранный фильм. В 1957 году вышел ещё один его киношедевр с Джульеттой Мазиной в главной роли — картина «Ночи Кабирии». Вершиной творчества режиссёра стал фильм «Сладкая жизнь» 1960 года, который получил «Золотую пальмовую ветвь». Последние годы Феллини В 1980-х Федерико Феллини снял всего 4 картины. Он закончил свою великую кинокарьеру в 1990 году фильмом «Голоса Луны». В этой ленте режиссёр сделал попытку взглянуть на мир глазами безобидного помешанного человека, недавно вышедшего из психиатрической больницы. В марте 1993 года Феллини удостоился «Оскара» за выдающийся вклад в киноискусство. Смерть Феллини Выдающийся кинорежиссёр скончался через полвека и 1 день после свадьбы с Джульеттой Мазиной — 31 октября 1993 года.

Феллини — навсегда!

Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября 1993 года в Риме. Мир отмечает юбилей великого режиссера Федерико Феллини, научившего зрителя по-новому смотреть на человека. 95 лет назад в небольшом итальянском городе Римини родился Федерико Феллини. Биография Федерико Феллини, история жизни, основные даты биографии, фотографии, личная жизнь, работы и достижения в журнале Федерико Феллини будто пытается продемонстрировать зарвавшемуся выскочке Пазолини, что прекрасно чувствует себя на его территории и воспроизвести понравившийся эпизод для него — невелика наука.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий