В этом году Еврейский музей примет участие в специальном мероприятии – Музейном ралли «Тур Культур», организованном Музеем Транспорта Москвы. Еврейский музей и центр толерантности открыли в 2012 году. Наука и искусство", который Еврейский музей и центр толерантности почти год готовил вместе с Политехническим музеем, продолжает цикл семейных выставок, начатый проектом "Играем с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович" в 2019 году. Департамент культуры города Москвы Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы. Анонс событий 28 апреля–26 мая 2024 в Еврейскоaм музее и центре толерантности в Москве.
Посетитель Еврейского музея украл инвалидное кресло во время «Ночи музеев» (ВИДЕО)
Помимо хрестоматийных спортивных фотографий здесь представлены ранние работы и документальные снимки, созданные после переезда в Израиль. Выставку сопровождают тексты сына, фотографа Александра Бородулина, написанные специально для данного проекта. Александр Борода, генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности, раввин: «Фотография — это один из самых популярных и выразительных видов изобразительного искусства. Часто обложка журнала бывает важнее и эффектнее заголовка, ведь изображение способно мгновенно, гораздо быстрее, чем слово, рассмешить, увлечь или иным образом впечатлить. И в то же время это тоже рассказ, но не в речи, а в графических деталях. Выдающимся мастером неординарной и точной композиции был Лев Абрамович Бородулин; он также свободно обращался и с жанром, умел передать настроение любого мгновения. На новой выставке «Предугадать момент» в Еврейском музее будет представлено более 110 его работ, о которых можно многое сказать, но несравненно лучше они говорят сами за себя.
Павел Деревянко — актер театра и кино, состоит в труппе Государственного академического театра имени Моссовета и является обладателем премии «Кинотавр» за лучшую мужскую роль в фильме «Подельники». Проект реализуется при поддержке благотворительного фонда «Сафмар». На территории музея установят зеркально-линзовый телескоп, с помощью которого посетители смогут наблюдать за дальним космосом и открывать новые уголки Вселенной.
С телескопа на экран компьютера будет выведено изображение, на котором отобразятся звезды, планеты, галактики и другие космические объекты, находящиеся за пределами Солнечной системы. На летней веранде пройдет ярмарка, где будут представлены книги, винил и аксессуары. С 23:00 будет открыто летнее кафе Basar, где гости смогут попробовать блюда из мясного меню, сочетающего в себе многовековые традиции еврейской кухни и современного стритфуда.
Принципиальным направлением деятельности «Культур-Лиги» ее идеологи считали развитие «нового еврейского искусства», которое представлялось результатом синтеза национальной художественной традиции и открытий интернационального модернизма. Художественная секция «Культур-Лиги» объединила почти всех значительных еврейских художников того времени. Большая их часть в начале 1920-х гг. Убедительным свидетельством этого стала выставка «Культур-Лига. Место не хуже любого» Тематическая организация и логика внутренних маршрутов выставки диктуются биографическими коллизиями судьбы Иосифа Бродского, которые определяются как «жизненное путешествие».
Поэтому путь, пройденный зрителем на выставке, становится путем в картину.
Если угодно, дорогой к Рембрандту и "Фаусту" Гете. Фауст, с его мечтой о всемогуществе человека, о бессмертии и власти, выведенный Гете со сцены средневековых мистерий в литературные салоны века Просвещения, остается жгуче актуальным героем и в XXI веке. Именно фигура этого героя, перед лицом которого мы оказываемся в финале экспозиции, побуждает вернуться в начало, чтобы после игры с детьми в космической песочнице заново ощутить избирательное сродство художников и ученых, героев проекта. Конечно, художественная выставка, в сущности, всегда прокладывает путь к картине. Особенность этого проекта в том, что кураторы Мария Гадас и Ирина Дворецкая вместе с художником Алексеем Трегубовым предложили пойти к картине через … лабораторию ученого - физика, биолога, географа, оптика, историка… Но начинает этот путь - с обращения взгляда к звездному небу. Телескоп позволяет, как минимум, увидеть первую.
И обнаружить, что звездное небо - идеальный объект. В том смысле, что оно открыто для наблюдений, оно недостижимо вы можете лететь к созвездию Скорпиона, но вы не можете прилететь туда - карта неба будет выглядеть иначе в другом месте Вселенной и даже из Южного полушария Земли , и оно сохраняет таинственность его невозможно постичь окончательно. Кураторы выставки проложили путь к картине через кабинет ученого - физика, географа, биолога... В итоге путеводные звезды - верные спутники мореплавателей и астронавтов, а звездное небо - экран проекций человеческих фантазий, желаний и страхов. Достаточно взглянуть на карты созвездий, нарисованные Габриэлем Доппельмайером в 1730-м году, "Меланхолию" Дюрера с падающим метеоритом 1492 года, серию "Космос" Гарифа Басырова, чтобы убедиться в этом.
Музей Москвы
Еврейский музей и центр толерантности вновь присоединится к ежегодной акции «Ночь музеев». Дни бесплатного посещения в Еврейском музее и Центре толерантности: расписание, адрес, цена билетов. Выставка в Еврейском музее и центре толерантности будет работать с 4 апреля по 2 июля. Еврейский музей и центр толерантности.
Еврейский музей в Москве отмечает десятилетие масштабной программой
В день рождения музея гости смогут узнать об истории еврейского народа от античности до наших дней, познакомиться с творчеством художника Казимира Малевича, Марка Шагала и других русских авангардистов. Также посетители смогут узнать о тайных кодах еврейского искусства, поучаствовать в буккроссинге, где в настоящий момент задействовано более 300 книжных изданий по еврейской истории, культуре, художественная литература на русском языке и книги разной тематики на иврите. Главным событием станет концерт группы Acid Hasid, которая несет миру неиссякаемую энергию еврейской, русской, балканской и цыганской музыки.
Представленные на выставке работы — оригиналы тиражной графики. Их значительная часть принадлежит бельгийской компании Sunday B.
Morning, с которой Уорхол начал работать еще в 1970 году. В этот период художник, уже создавший несколько успешных серий, мечтал увеличить тиражи своих работ. Сотрудничество с Sunday B. Morning позволило ему выпустить по 250 экземпляров серий «Мэрилин» и «Цветы», которые впоследствии вошли во все каталоги и сегодня считаются раритетом.
В конце 1990-х компания возобновила печать и продолжает выпускать «Мэрилин», «Суп Кэмпбелл» и другие знаменитые работы поп-артиста.
Центральное место на выставке займет книга «Сефер ливьят хен» Эммануэля бен Якутиэль Беневенто, выпущенная в 1557 году. Она украшена гравированным титульным листом, также ее особенностью являются уникальные рукописные дополнения, сделанные одним из предыдущих владельцев для замены отсутствующих страниц. Посетители выставки смогут ознакомиться с другими изданиями из коллекции семьи Шнеерсонов, каждый экспонат будет сопровождаться информацией об издании, а на все интересующие вопросы ответят сотрудники библиотеки, сообщили на сайте РГБ.
Эта же метафора относится и к маршрутам, выстроенным по истории цивилизации — от античности через эпоху Возрождения до наших дней, в том виде, в каком эти эпохи изобразительного искусства, архитектуры, литературы и кино преломлялись в поэтическом мире Бродского Ключевой образ выставки — чемодан Бродского. Посетители выставки приглашаются следовать несколькими основными маршрутами, которые совмещают в себе путешествие по «Воображариуму» Бродского, осматривая как физические объекты и картины, так и участвуя в интерактивных сюжетах с использованием мультимедийных аттракционов.
Таким образом, с одной стороны, зрители перемещаются вместе с Бродским по основным географическим точкам его биографической канвы Ленинград — Вена — Лондон — Амстердам — Нью-Йорк , а с другой стороны имеют возможность посетить виртуальные музеи в этих городах, где размещаются предметы искусства, упомянутые в его творчестве. Выставка задумана с возможностью экспонирования в разных городах, с которыми связана биография поэта. Выставка готовится в партнерстве с Государственной Третьяковской галереей и культурным проектом «Энциклопедия русского авангарда».
Вход в Еврейский музей и центр толерантности будет свободным 7 марта
Она способ вовлечь в приключение под названием "познание мира". Можно было бы ожидать, что в этом приключении Политехнический музей перетянет одеяло на себя, оставив искусству роль иллюстраций. Меж тем все гораздо интереснее. Выставка начинается в нарисованном на стенах и окнах кабинете алхимика, а заканчивается - раритетным оттиском гравюры Рембрандта "Ученый в своем кабинете".
Эту гравюру еще иногда называют "Фауст". Поэтому путь, пройденный зрителем на выставке, становится путем в картину. Если угодно, дорогой к Рембрандту и "Фаусту" Гете.
Фауст, с его мечтой о всемогуществе человека, о бессмертии и власти, выведенный Гете со сцены средневековых мистерий в литературные салоны века Просвещения, остается жгуче актуальным героем и в XXI веке. Именно фигура этого героя, перед лицом которого мы оказываемся в финале экспозиции, побуждает вернуться в начало, чтобы после игры с детьми в космической песочнице заново ощутить избирательное сродство художников и ученых, героев проекта. Конечно, художественная выставка, в сущности, всегда прокладывает путь к картине.
Особенность этого проекта в том, что кураторы Мария Гадас и Ирина Дворецкая вместе с художником Алексеем Трегубовым предложили пойти к картине через … лабораторию ученого - физика, биолога, географа, оптика, историка… Но начинает этот путь - с обращения взгляда к звездному небу. Телескоп позволяет, как минимум, увидеть первую.
Место встречи: станция метро «Китай-город», Славянская площадь, памятник Кириллу и Мефодию. Продолжительность: 2,5 часа. Стоимость: полный — 550 руб. Внимание, для участия в экскурсии необходима регистрация ниже :.
Экспозиция состоит из нескольких разделов: «Начало», «Спорт и не только спорт», «Израиль», «Пять правил Льва Бородулина». Помимо хрестоматийных спортивных фотографий здесь представлены ранние работы и документальные снимки, созданные после переезда в Израиль. Выставку сопровождают тексты сына, фотографа Александра Бородулина, написанные специально для данного проекта. Александр Борода, генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности, раввин: «Фотография — это один из самых популярных и выразительных видов изобразительного искусства. Часто обложка журнала бывает важнее и эффектнее заголовка, ведь изображение способно мгновенно, гораздо быстрее, чем слово, рассмешить, увлечь или иным образом впечатлить. И в то же время это тоже рассказ, но не в речи, а в графических деталях. Выдающимся мастером неординарной и точной композиции был Лев Абрамович Бородулин; он также свободно обращался и с жанром, умел передать настроение любого мгновения.
Ваше регулярное посещение данного Сайта считается вашим убедительным принятием измененного соглашения, поэтому Вы обязаны регулярно просматривать настоящее Соглашение и дополнительные условия или уведомления, размещенные на Сайте.
Любые средства индивидуализации, в том числе товарные знаки и знаки обслуживания, а равно логотипы и эмблемы, содержащиеся на страницах Сайта, являются интеллектуальной собственностью их правообладателей. Компания стремится обеспечить, однако не контролирует и не гарантирует конфиденциальность и охрану любой информации, размещенной на Сайте или полученной с Сайта. Компания принимает разумные меры в целях недопущения несанкционированного разглашения размещенной Пользователем на Сайте информации третьим лицам, однако не несет ответственность в случае, если такое разглашение было допущено. В этой связи, передача информации на Сайт означает согласие Пользователя на любое воспроизведение, распространение, раскрытие и иное использование такой информации. Размещая информацию и материалы, Пользователь также гарантирует, что обладает всеми правами и полномочиями, необходимыми для этого, с учетом условий настоящего Соглашения и что такое размещение не нарушает охраняемые законом права и интересы третьих лиц, международные договоры и действующее законодательство Российской Федерации. Пользователь самостоятельно несет ответственность за любую информацию и материалы, размещенные на Сайте. При размещении любой информации и материалов Пользователь не становится соавтором Сайта и отказывается от каких-либо претензий на такое авторство в будущем. Компания не выплачивает Пользователю авторского или любого иного вознаграждения, как в период, так и по истечении срока действия настоящего Соглашения.
В случае предъявления третьими лицами претензий Компании, связанных с нарушением Пользователем условий настоящего Соглашения, а равно с размещенной Пользователем информацией на Сайте, указанный Пользователь обязуется самостоятельно урегулировать такие претензии, а также возместить Компании все понесенные убытки и потери, включая возмещение штрафов, судебных расходов, издержек и компенсаций. Компания не несет ответственности за посещение Пользователем, а также любое использование им внешних ресурсов сайтов третьих лиц , ссылки на которые могут содержаться на Сайте. Компания не несет ответственности за точность, надежность, достоверность и безопасность любой информации, материалов, рекомендаций и сервисов, размещенных на внешних ресурсах. Использование внешних ресурсов осуществляется Пользователем добровольно, исключительно по собственному усмотрению и на свой риск. Пользователь согласен с тем, что Компания не несет ответственность и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, интеллектуальной собственностью, товарами или услугами, доступными на нем или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные ожидания Пользователя, которые возникли в связи с использованием размещенной на Сайте информации или ссылки на внешние ресурсы. Ни при каких условиях, включая, но не ограничиваясь невнимательностью или небрежностью Пользователя, Компания не несет ответственности за любой ущерб прямой или косвенный, случайный или закономерный , включая, но не ограничиваясь потерей данных или прибылей, связанной с использованием или невозможностью использования Сайта, информации, файлов или материалов на нем, даже если Компания или ее представители были предупреждены о возможности такой потери. В случае, если использование Сайта приведёт к необходимости дополнительного обслуживания, исправления или ремонта любого оборудования, а равно восстановления данных, все связанные с этим затраты оплачиваются Пользователем. Вся представленная на Сайте информация предоставляется «как есть», без каких-либо гарантий, явных или подразумеваемых.
В Еврейском музее Москвы появится инсталляция о хасидизме
23 мая в постоянной экспозиции Еврейского музея и центра толерантности пройдет официальное открытие новой интерактивной инсталляции «Талмуд». Совсем недавно была в Москве и зашла в Еврейский музей, он же Центр толерантности. на протяжении всего дня там можно будет посетить бесплатно обзорные и тематические экскурсии, лекции, мастер-классы, игры. Еврейский Музей и Центр Толерантности: показать все отели поблизости на Tripadvisor. Еврейский музей и центр толерантности в Москве в зимние месяцы будет работать после исхода субботы, сообщили сегодня в администрации комплекса.
Глоток революции. В Еврейском музее представили "Мир как беспредметность"
С 7 мая по 4 августа 2024 года в Еврейском музее и центре толерантности пройдет выставка, посвященная советским евреям, участвовавшим в Великой Отечественной войне. В Еврейский музей привезли свыше сотни работ именитых художников, отражающих фантасмагории писателя. Еврейский музей и центр толерантности является одним из самых технологичных и интересных музеев Москвы.
Около 4 тыс. человек посетили юбилейные мероприятия Еврейского музея 20 ноября
Настолько, что внутри «припаркован» настоящий танк Т-34, а под куполом «летит» самолет У-2. Здесь вы почти не увидите привычных артефактов за стеклом, потому что буквально в каждой бочке — интерактивный экран. А еще именно в этом музее интереснее всего не без помощи медиа-технологий расскажут, кто такой «Хапун» и на какой праздник он приходит к евреям, на чьи деньги живет молодая еврейская семья после свадьбы и почему наш мир на самом деле «моложе», чем мы привыкли думать. Пророчество Веры Мухиной Один из первоначальных эскизов Бахметьевского гаража, 1926-1927 Английские автобусы фирмы «Лейланд», 1930-1935 Еврейский музей и центр толерантности находится недалеко от станции метро «Марьина роща», в здании бывшего Бахметьевского гаража для автобусов. Настоящий шедевр советского конструктивизма, он был построен в 1927 году по проекту «советских Гауди» — архитектора-авангардиста Константина Мельникова и инженера-новатора Владимира Шухова, автора знаменитой телебашни на Шаболовке читайте также: «Дома будущего из прошлого: пять главных конструктивистских построек Шаболовки». Стоит ли говорить, что постройка, как минимум, привлекала внимание — причем, не только работников московского транспорта. Однажды, к примеру, сюда наведалась сама Вера Мухина, которая не просто впечатлилась легкостью внутреннего пространства еще бы: гигантскую крышу несли всего 18 изящных колонн , но и справедливо предположила, что в будущем никакого гаража здесь не будет. Как в воду глядела, не так ли?
Впрочем, все могло бы сложиться совсем по-другому и, увы, очень печально. В 1999 году 3-й автобусный парк действительно переехал отсюда — в Бибирево. Вот только достойного применения историческому зданию найти никак не могли. Гараж пришел в запустение, и вот над его крышей уже нависает угроза сноса. Марьина Роща — перспективный район, который давно очистил свою «темную» репутацию. Так почему бы не построить здесь элитное жилье или, скажем, ночной клуб? Но к счастью, в 2001 году за Бахметьевский гараж вступилась «Московская Марьинорощинская Еврейская Община», которая предложила восстановить историческое здание и открыть в нем музей.
Столичные власти согласились и передали ей объект в безвозмездное пользование. В конкурсе музейных концепций победила идея «Погружение в историю и культуру — через развлечения» американских архитекторов из бюро Ральфа Аппельбаума. И работа закипела. А президент России Владимир Путин в 2007 году перечислил в фонд музея свою месячную зарплату. На открытии в 2012 году Путин сказал президенту Израиля Шимону Пересу: «Примерно такой же музей есть в Израиле, правда, поскромнее».
Однако эту выставку к 100-летию хотелось сделать особенной и личной, дать возможность зрителю заглянуть глубже, за пределы уже ставших классикой снимков. Здесь почти нет кураторских текстов: на протяжении всей экспозиции звучит голос самого Льва Бородулина — через названия его работ, которые он с юмором придумывал сам, через его цитаты, через любимые работы из коллекции, воспоминания и комментарии его сына. Надеюсь, выставка оставит сильное впечатление как от таланта гениального фотомастера, так и его личности и судьбы, выборов и решений, которые он принимал». Мария Гадас, куратор выставки, главный куратор Еврейского музея и центра толерантности: «Лев Бородулин работал в фотографии как художник, выстраивая рисунок и композицию как это делал бы художник-график. Именно поэтому его фотографии интересно смотреть и тем, кто не связан со спортом, и ничего не знает о наградах Бородулина. На этой выставке большая часть связана с Израилем, и мы очень рады, что после сомнений решили сделать ее частью экспозиции. Это взгляд человека, который начинает жизнь с самого начала, взгляд не всегда комплиментарный, но абсолютно искренний.
Сборные экскурсии проходят по экспозиции по субботам и воскресеньям. Индивидуальную экскурсию можно заказать по экспозиции или по выставке «Дело врачей». Для всех экскурсий необходима предварительная регистрация. Будем рады вас видеть!
Большая высота стеллажей служит своего рода «навигацией» - магазин легко считывается буквально с порога музея. Поскольку книжный является частью единого пространства входной зоны музея, то элегантная стойка играет роль не только эффектной многофункциональной витрины, но и своего рода границы, очерчивающей территорию корнера. При всей легкости образа новый магазин способен выставить более 2000 наименований книг и разного рода сувениров, кроме того, в нем предусмотрено место для хранения 8000 книг. Выбранный за внешнюю элегантность материал легко сочетается кирпичом и бетоном.