Новости экология глазами математики

Экология человечества глазами математика.

Экологические проблемы

Продолжительность жизни у различных видов деревьев не одинакова. Осина живет сравнительно недолго — менее 100 лет; возраст ели может достигать 600 лет; для сосны — 500 и даже 1000 лет не старость. Как и все живое, деревья умирают от возраста и болезней, а еще им укорачивает жизнь человек. В последние годы площади вырубленных и сгоревших лесов в 7 раз превышают площади территорий, где посадили новые деревья. Каждый год вырубается примерно 400 тыс. Леса, 125 млн деревьев вырубается только для производства бумаги.

Мои исследовательские вычисления Размер одной страницы учебника Математика -6 Н. Виленкин, по которому я изучаю данный предмет 16 см на 21 см. Такая площадь леса вырубается только для изготовления одного учебника для шестиклассников, а сколько других предметов изучается? Как вы используете неисписанные школьные тетради? Анкета Вариант A — оставляем на следующий учебный год Вариант Б — используем для черновиков Вариант В — отдают младшим Вариант Г — используем в неординарных целях Вариант Д — сдаем в макулатуру Я опросил 27 учащихся своего 6»Б» класса 7.

Мои исследования по итогам данной анкеты За один школьный день в мусорной корзине накапливается изрезанной, измятой, исписанной бумаги примерно на одну простую школьную тетрадь в 18 листов. Итак, только учащиеся нашей школы могут сберечь за год 23 дерева, если не будут выбрасывать листочки в урны. Чистый воздух — залог здоровья Автомобиль- главный источник экологических проблем Легковому автомобилю для сгорания 1кг бензина требуется 2,5 кг кислорода.

В Австралии, Южной Америке и Антарктиде также установится «ядерная ночь» и «ядерная зима».

Уже к началу третьего месяца после ядерной катастрофы черное покрывало сажи целиком окутает всю Землю… Большие разности температур над океаном и сушей приведут к появлению в прибрежной зоне штормов и ураганов — еще одной характерной особенности атмосферной циркуляции времен ядерной ночи… После ядерной катастрофы все изменится. Верхние слои атмосферы на границе тропосферы и стратосферы разогреются до многих десятков и сотен градусов, а у поверхности Земли будут глубокие отрицательные температуры. Модель непрерывно совершенствовалась, но результаты оставались практически — во всяком случае качественно — одними и теми же. В 1984 году мы провели новые расчеты, которые показали, что даже если в ядерной войне будет использовано всего лишь 100 — 150 мегатонн ядерного горючего, но они будут распределены надлежащим образом по основным городам Европы, Азии и Америки, то эти города также сгорят в огненных вихрях.

В результате образуются облака сажи такого размера, что «ядерная зима» все равно наступит. Только закончится она не через год, а через несколько месяцев.

По сравнению с 1960 годом количество питьевой воды, ежегодно отбираемой из подземных резервуаров, выросло вчетверо, а из открытых водоемов — вдвое.

Примерно за это же время мы потеряли треть массива мангровых деревьев и более четверти коралловых рифов. По словам экспертов, это привело к значительной и в целом необратимой потере разнообразия жизни на Земле. Темпы вымирания земной флоры и фауны ускорились за последнее время примерно в тысячу раз по сравнению с «нормальным» уровнем доисторических времен.

В результате от 10 до 30 процентов всех видов млекопитающих, птиц и земноводных оказались под угрозой исчезновения. За последние 50 лет усилились лишь четыре вида экосистемных услуг: наряду с повышением урожайности культур, поголовья скота и продукции аквакультуры, авторы доклада видят прогресс и в глобальном регулировании климата за счет ограничения выброса углерода. Два вида услуг — рыбные запасы и запасы питьевой воды — находятся гораздо ниже того уровня, который может обеспечить потребности нынешнего поколения, не говоря уже о будущих.

Большой ущерб лесам наносят пожары, участившиеся в последнее время: ежегодно во многих странах мира выгорают миллионы км 2 леса. Поэтому мы должны беречь наши леса и сажать деревья. Чистый воздух — залог здоровья и не только на улице, но и в помещении, например, в классе. В помещении количество кислорода уменьшается, а углекислого газа увеличивается. По мнению специалистов, в результате деятельности человека в атмосферу Земли ежегодно поступает 25,5 млрд тонн оксидов углерода, 190 млн тонн оксидов серы, 65 млн тонн оксидов азота, 1,4 млн тонн хлорфторуглеродов.

В последние годы наибольшее количество вредных веществ в атмосферу выбрасывается с выхлопными газами автомобилей, причем их доля постоянно возрастает. Автомобиль — главный источник экологических проблем. Легковому автомобилю для сгорания 1 кг бензина требуется 2,5 кг кислорода. В среднем автомобилист проезжает за год 10 тыс. И сжигает 10 т бензина, расходуя 35 т кислорода и, выбрасывая в атмосферу 160 т выхлопных газов.

Каждый автомобиль, стирая шины, ежегодно поставляет в атмосферу 5-8 кг резиновой пыли. За 1 час этот участок леса поглощает весь углекислый газ, который выделяют при дыхании 200 человек. Автомобильный транспорт - один из основных загрязнителей окружающей среды. Я провела расчеты о том, сколько угарного газа выделяют машины на моей улице и не превышает ли это норму. Для исследования я выбрала улицу Коломенская нашего города.

Протяженность улицы 820 метров.

Библиотечно-издательский комплекс СФУ

Экология глазами математики проект 9 класс. Файл: Экология глазами математики Итоговый индивидуальный проект по презентация Математика в экологии. презентация разработана с целью изучения роли математики в экологии. Файл: Экология глазами математики Итоговый индивидуальный проект по Закажите книгу «Экология человечества глазами математика» от автора Моисеев Никита Николаевич ISBN: 999-00-1323456-0, с доставкой и по низкой цене. Купить книгу Экология человечества глазами математика по выгодным ценам оптом и в розницу вы можете у нас. Экология глазами математика. Скачать 28 Мб.

Межпредметный проект “Экология глазами математики”

Тип: Исследовательский проект Объект исследования: влияние математических методов на анализ экологических процессов Предмет исследования: применение математики в экологии Методы исследования: анализ научных публикаций, интервью с экологами и математиками, математическое моделирование Научная новизна: Проект представит новый взгляд на влияние математики на экологию, обобщит и проанализирует существующие математические подходы в экологии. Идея проекта: Идея проекта заключается в том, чтобы продемонстрировать тесную взаимосвязь между математикой и экологией, показать, как математические методы помогают лучше понять и оценить экологические процессы. Цель проекта: Изучить и представить влияние математики на экологию, показать роль математических методов в анализе и оценке экологических процессов. Проблема: Математика играет важную роль в экологии, но часто это остается незамеченным. Цель проекта - привлечь внимание к важности математических методов в изучении и оценке экологических систем. Целевая аудитория: Студенты, преподаватели, экологи, специалисты по природоохранной деятельности Задачи проекта: 1. Изучить примеры математических методов, применяемых в экологии. Проанализировать использование математики для количественной оценки экологических процессов.

Эдвардс — «Влияние физических агентов на жизнь» 1824 — сравнительная экологическая физиология. Эксперименты по влиянию температуры и водной среды на развитие головастиков лягушки. Влияние температуры, влажности, света и др.

Глогер — правило Глогера 1833 географические расы животных в тёплых и влажных регионах пигментированы сильнее, чем в холодных и сухих регионах , заложены начала современной зоогеографии. Влияние климата на птиц — поведение, выбор местообитания, степень оседлости, окраску. Эверсман, М.

Математика — одна из немногих наук, тесно связанная с экологией. Применение математических формул, обработка статистических данных помогает экологамрешать задачи по восстановлению экологического равновесия в природе.

С помощьюоснов математики мы можем считать и строить диаграммы, проводить точныеизмерения, делать расчёты и подтверждать наблюдения. Известно, что математиканикогда не бывает одна, она всегда к чему-то прикладывается! Это говорит о том,что ни одна другая наука не может существовать без математики! В нашем мире,в наше время математика превратилась в повседневное орудие. Это — иисследования в физике, астрономии, биологии, экологии, организации производстваи многих других областях теоретической и прикладной деятельности.

Многие врачи, экономисты и специалисты в области социальных исследований считают, чтодальнейший прогресс их дисциплин тесно связан с более широким и полнокровнымиспользованием математических методов, чем это было до настоящего времени, Незря греческие ученые говорили, что математика есть ключ ко всем наукам. Математикавсегда была неотъемлемой и существеннейшей составной частью человеческой,культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важным компонентом развития личности. Экология — наукао взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания. Онаисследует факторы неживой природы, воздействующие на организмы, а также влияниеживых организмов на природу в целом. Математика всегда была неотъемлемой исущественнейшей составной частью человеческой культуры, она является ключом кпознанию окружающего мира, базой научно- технического прогресса и важнымкомпонентом развития личности.

Не зря греческие ученые говорили,что математика есть ключ ко всем наукам. Спомощью основ математики мы можем считать и строить диаграммы, проводить точныеизмерения, делать расчёты и подтверждать наблюдения. Уничтожение лесов Одиниз главных признаков беды на планете — вырубка леса. Лес имеет большое значениев природе, жизни человека. Он способен оказывать влияние на температуру ивлажность воздуха на планете, очищает воздух от пыли, вредных примесей, газов,копоти.

Деревья дают древесину, нужную для строительства зданий и производствабумаги и защищают жителей от шума. Лес — восстанавливаемый ресурс, нонерациональное его использование ставит под угрозу существование человечества.

В Австралии, Южной Америке и Антарктиде также установится «ядерная ночь» и «ядерная зима». Уже к началу третьего месяца после ядерной катастрофы черное покрывало сажи целиком окутает всю Землю… Большие разности температур над океаном и сушей приведут к появлению в прибрежной зоне штормов и ураганов — еще одной характерной особенности атмосферной циркуляции времен ядерной ночи… После ядерной катастрофы все изменится. Верхние слои атмосферы на границе тропосферы и стратосферы разогреются до многих десятков и сотен градусов, а у поверхности Земли будут глубокие отрицательные температуры. Модель непрерывно совершенствовалась, но результаты оставались практически — во всяком случае качественно — одними и теми же. В 1984 году мы провели новые расчеты, которые показали, что даже если в ядерной войне будет использовано всего лишь 100 — 150 мегатонн ядерного горючего, но они будут распределены надлежащим образом по основным городам Европы, Азии и Америки, то эти города также сгорят в огненных вихрях. В результате образуются облака сажи такого размера, что «ядерная зима» все равно наступит.

Только закончится она не через год, а через несколько месяцев.

Межпредметный проект “Экология глазами математики”

Каждый человек любящий свое дело, не требует дополнительных стимулов, чтобы восхищаться оригинальностью решения и его изяществом. Не тут-то было. Ведь интересен не предмет сам по себе, а исследования окружающего мира посредством этого предмета. Вот таким исследованием взаимоотношений живых организмов между собой и средой их обитания занимается наука экология. Математика в экологии изучает модели экологических объектов и процессов. Экологические процессы моделирует математическая экология.

То есть с помощью математики можно предсказать какие изменения произойдут в природе после изменения экологической обстановке. Глава 1. Экологические проблемы современности. Что происходит с лесами на нашей планете? Интересно , что настоящее время общая площадь лесов на планете составляет 42 млн.

Примерно 10 тыс. Их площадь составляла более 60 млн. В последние годы площади вырубленных и сгоревших лесов в 7 раз превышают площади территорий, где посадили новые деревья. Каждый год срубаются примерно 400 тыс. Что происходит с фауной и флорой?

Анкета Вариант A — оставляем на следующий учебный год Вариант Б — используем для черновиков Вариант В — отдают младшим Вариант Г — используем в неординарных целях Вариант Д — сдаем в макулатуру Я опросил 27 учащихся своего 6»Б» класса 7. Мои исследования по итогам данной анкеты За один школьный день в мусорной корзине накапливается изрезанной, измятой, исписанной бумаги примерно на одну простую школьную тетрадь в 18 листов. Итак, только учащиеся нашей школы могут сберечь за год 23 дерева, если не будут выбрасывать листочки в урны. Чистый воздух — залог здоровья Автомобиль- главный источник экологических проблем Легковому автомобилю для сгорания 1кг бензина требуется 2,5 кг кислорода. В среднем автолюбитель проезжает в год 10 тыс км и сжигает 10 т бензина, расходуя 35 т кислорода и, выбрасывая в атмосферу 160 т выхлопных газов. Каждый автомобиль, стирая шины ежегодно поставляет в атмосферу 5-8 кг резиновой пыли.

Деревья не только поглощают углекислый газ , но и выделяют кислород. Они «работают» как фильтры, очищая воздух от пыли и сажи. За 1 час этот участок леса поглощает весь углекислый газ, который выделяют при дыхании 200 человек. В среднем в мире каждый городской житель расходует 200 литров воды ежедневно, при этом в Москве — 700 литров. Представьте, если каждый человек в день сэкономит хотябы 1 л воды , а в мире проживает около 6,8 млрд человек, значит экономия в день составит 6 800 000 000 литров воды. Если семья сэкономит хотя бы 20 процентов водопроводной воды от того объема, которым обычно пользуется, то за год такое количество воды может образовать озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра.

Почва — наше богатство Накопление мусора, отравление почвы — экологическая проблема. Ежегодно каждый человек в развитом государстве выбрасывает 10 кг мусора.

Для понимания экологической обстановки я воспользовался Экологическим рейтингом субъектов РФ, который публикуется 4 раза в год общественной организацией «Зеленый патруль». Данный рейтинг является значимым федеральным проектом и представляет собой таблицу, в которой регионы России расположены сверху вниз: от самых чистых до самых грязных. Каждый субъект федерации оценивается по трем критериям: экосфера природоохранный индекс , техносфера промышленно-экологический индекс , социум социально-экологический индекс. Информацией для оценки служат различные информационные материалы сообщения, публикации, документы, которые описывают состояние объектов, процессов, мероприятия и события в сфере экологии и охраны окружающей среды , включая СМИ, органы власти, общественные организации, экспертные организации, хозяйствующие субъекты, инициативных граждан. Далее происходит анализ информационных материалов.

Значимость события оценивает экспертная группа, которая набирается по принципу «суда присяжных». По состоянию на 31. По результатам комплексных исследований, проводимыми иркутскими экологами, наиболее острыми экологическими проблемами для Иркутской области являются: 1. Загрязненность атмосферного воздуха; 2. Неудовлетворительное состояние охраны вод от загрязнения сточными водами, источников питьевого водоснабжения; 3.

В данном случае для моделирования экологического процесса применяют математико-статистические методы.

Создавая статистическую модель исследуемого процесса, учёные собирают экспериментальные данные про его параметры, при этом сразу фиксируют самые значимые для процесса факторы. При помощи математической статистики можно проследить за изменением объекта изучения эколога, это поможет ему провести анализ тенденций развития, а также оценить экологическую значимость объекта и вообще всего эксперимента. В основном, с помощью математической статистики оценивают количество выбросов отходов в реки или водоёмы для оценки уровня опасности данных выбросов. Немаловажным является изучение нагрузки человека на окружающую среду. Человек является не только невероятным создателем, но и беспощадным разрушителем, с каждым годом всё меньше первозданных территорий остаётся на карте, так как часть из них становится туристскими объектами, которые со временем, из-за большого потока туристов, становятся непригодными для проживания микроорганизмов, различных популяций растений и животных. Таким образом, математика играет важную роль при изучении экологических территорий.

Такие методы как математическое моделирование, математические статистические и дифференциальные уравнения, зависимости между различными объектами экосистемы, которые взаимодействуют и являются объектами изучения экологами. Данные методы упрощают работу экологов, дают более точные представления об объектах и явлениях экологического мира. Также стоит отметить то, что стоит сохранить окружающую среду в первозданном виде, а не уничтожать ради своих утех. Использованные источники: 1. Горковенко Н. Математическое моделирование в экологии.

Межпредметный проект “Экология глазами математики”

"Экология человечества глазами математика: (Человек, природа и будущее цивилизации)" Моисеев Никита Николаевич читать бесплатно онлайн приятно и увлекательно, все настолько гармонично, что хочется вернуться к нему еще раз. Экология человечества глазами математика. (Моисеев Н. И.). Исследовательского проекта по математике на тему «Экология глазами математики» заключается в том, что экологические проблемы приобрели первостепенное значение в мире и возникла необходимость вовлечения и нас, подрастающего поколение, для их решения.

Экология глазами математики проект 9 класс

Значит, на производство одного учебника требуется 11 кв. Сколько угарного газа выделяют машины на моей улице? Длина улицы П. Слайд 10 Задача 3. В нашей школе 536 учеников. Предположим, что каждый второй пришёл без «второй обуви» и принёс в школу на подошвах всего 20 г пыли. Предположим, что 3 кг пыли остались на полу и её удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим? Слайд 11 Задача 4.

Пластик и другие трудноразлагающиеся предметы попросту вывозились в страны третьего мира. Так в Африке возникли целые регионы, утопающие в мусоре развитых стран. В XXI веке стало понятно, что это не решает проблему, а только усугубляет ее. Сейчас вопрос экологии стал актуальным, как никогда. Каждый день на Земле производится 1 млн. Сколько тонн опасных отходов производят эти страны за месяц? За год? За Столетие? Вывод: Экологическая проблема - это изменение природной среды в результате деятельности человека, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы. Это проблема антропогенного характера.

Тип: Исследовательский проект Объект исследования: влияние математических методов на анализ экологических процессов Предмет исследования: применение математики в экологии Методы исследования: анализ научных публикаций, интервью с экологами и математиками, математическое моделирование Научная новизна: Проект представит новый взгляд на влияние математики на экологию, обобщит и проанализирует существующие математические подходы в экологии. Идея проекта: Идея проекта заключается в том, чтобы продемонстрировать тесную взаимосвязь между математикой и экологией, показать, как математические методы помогают лучше понять и оценить экологические процессы. Цель проекта: Изучить и представить влияние математики на экологию, показать роль математических методов в анализе и оценке экологических процессов. Проблема: Математика играет важную роль в экологии, но часто это остается незамеченным. Цель проекта - привлечь внимание к важности математических методов в изучении и оценке экологических систем. Целевая аудитория: Студенты, преподаватели, экологи, специалисты по природоохранной деятельности Задачи проекта: 1. Изучить примеры математических методов, применяемых в экологии. Проанализировать использование математики для количественной оценки экологических процессов.

Удачно выбранное время событий помогло автору углубиться в проблематику и поднять ряд жизненно важных вопросов над которыми стоит задуматься. В процессе чтения появляются отдельные домыслы и догадки, но связать все воедино невозможно, и лишь в конце все становится и на свои места. Кажется невероятным, но совершенно отчетливо и в высшей степени успешно передано словами неуловимое, волшебное, редчайшее и крайне доброе настроение. Место событий настолько детально и красочно описано, что у читающего невольно возникает эффект присутствия.

Проект Экология глазами математика

Использовать математику – как науку, тесно связанную с экологией, позволяющую дать количественную оценку состояния окружающей среды. В рамках Дня здоровья окружающей среды и реализации программы внеурочной деятельности в 7 классе прошёл тематический урок «Экология глазами математики». Показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды.

Экологические проблемы

Экология человечества глазами математика: (Человек, природа и будущее цивилизации). Это не только любовь и бережное отношение ко всему живому, но и чувство личной ответственности за то, что происходит вокруг, потребность действовать. Может ли математика помочь экологии? На нашем сайте можно скачать бесплатно книгу "Экология человечества глазами математика:" в формате djvu или читать онлайн. Файл: Экология глазами математики Итоговый индивидуальный проект по Посредством данного социального проекта учащиеся изучат правильное обращения с бумагой, которая может использоваться многократно, спасая тысячи деревьев. О коэволюции (сосуществовании) природы и человечества — новом направлении в науке, занимающемся комплексными вопросами сохранения окружающей среды.

Экология глазами математики

Пожаловаться «Экология глазами математики» 30 марта в мире отмечают День защиты Земли — планеты, которая стала домом для 8 млрд. Каждый год праздник становится поводом для проведения различных мероприятий. Так в 5-х классах состоялось внеурочное занятие «Экология глазами математики», на котором школьники решали задачи по темам: «Загрязнение окружающей среды», «Сохранение природных богатств».

Человек должен не только разрушать, но исозидать. В наше время важно, чтобы количество вырубленных деревьев было равноколичеству посаженых. Взаимодействие человека с природой — крайнеострая проблема современности. И для сохранения ресурсов Земли, необходимо просвещатьлюдей о вопросах охраны окружающей природы уже с раннего детства, особенномолодое подрастающее поколение. Запас знаний по экологии обучающихся можноувеличить через уроки математики. Для этого нужно использовать материал оприроде.

Экологические задачи воспитывают уже с раннего детства любовь и уважение к окружающей среде родногокрая и патриотическое сознание. Текстовые задачи раскрывают вопросы о среде обитания, заботы о ней,целесообразном природопользовании, восстановлении и приумножении природныхбогатств. Решение этих задач позволит ученикам проникнуться вопросами экологиии не допускать в будущем ошибок, которые могут нанести урон окружающей среде, ипрежде всего нашему здоровью. Задачи с экологическим содержанием могут бытьсоставлены и самими учащимися, на примере своих жизненных наблюдений иисследований. Это поможет увидеть красоту окружающего мира, узнать многонового о интересных явлениях погоды, о роли растительного и животного мира вприроде и жизни человека. Можно после решения каждой из задач оставлятьнемного времени для обсуждения любопытных фактов, тем самым формируяэкологическое сознание у детей. Примеры задач можно увидеть в Приложении 1. Исследовательская работа.

Проблемавырубки леса Мне стало понятно, что одной из основных экологических проблем является вырубкалесов. Я решил провести социологический опрос среди учащихся параллели пятыхнашей школы. Первый вопрос: Принимаете ли Вы участие в ежегодной посадкесаженцев, цветов акция в ноябре 2019г Тюльпаны Победы? В последние время площади вырубленных и сгоревших лесов в 7 раз превышают площадитерриторий, где посадили новые деревья. За последние 50 лет значительно сократилась территория лесных покровов.

Поэтому, мы считаем, одной из важных задач в школе является формирование экологического сознания. Это не только любовь и бережное отношение ко всему живому, но и чувство личной ответственности за то, что происходит вокруг, потребность действовать. Может ли математика помочь экологии? Экология глазами математики. Автор Чемерова Татьяна Владимировна, Коровина Наталья Викторовна Для жизни человеку нужны чистый воздух, качественная вода, незараженная почва, растения, энергетические ресурсы и другое, но с развитием цивилизации вредное воздействие людей на природу становится угрожающим для нее.

Дерем — «Физико-теология» 1713 — в этой работе впервые описан термин баланс в смысле регуляции численности животных. Крашенинников 1710—1759 «Описание земли Камчатки» 1755 — частная экология животных, описание растений, образ жизни. Циммерман — Зоогеография 1777 — Зависимость распространения млекопитающих от климата как по причине его прямого влияния, так и через растительность как важнейший источник пищи для животных. Эдвардс — «Влияние физических агентов на жизнь» 1824 — сравнительная экологическая физиология. Эксперименты по влиянию температуры и водной среды на развитие головастиков лягушки. Влияние температуры, влажности, света и др.

Книга "Экология человечества глазами математика" - Н. Моисеев

Файл: Экология глазами математики Итоговый индивидуальный проект по презентация Математика в экологии. презентация разработана с целью изучения роли математики в экологии. Статья автора «Экология глазами математики» в Дзене: Автор: Левковский Сергей Владимирович, ученик 9 "М" класса МБОУ Гимназии №25 г. Стоит заметить, что выявлять и решать экологические проблемы помогает людям математика. Видео. Похожие. Следующий слайд. Экология человечества глазами математика Издательство Молодая гвардия. Закажите книгу «Экология человечества глазами математика» от автора Моисеев Никита Николаевич ISBN: 999-00-1323456-0, с доставкой и по низкой цене. Рецензий на книгу «Экология человечества глазами математика» пока нет. О коэволюции (сосуществовании) природы и человечества — новом направлении в науке, занимающемся комплексными вопросами сохранения окружающей среды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий