Мы проанализировали плюсы и минусы обучения во многих онлайн-школах, включая Международную онлайн-школу “Айтигенио”, и выделили основные.
Домашнее обучение школьника: виды, преимущества, недостатки
У нас все дома. В чём плюсы и минусы домашнего обучения школьников | Работая в школе, наблюдаю разный опыт с детьми, которые были на домашнем или семейном обучении. |
Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы ✅ Блог | В отличие от ряда своих коллег, он понимает родителей, которые уводят детей из лона школы, и даже видит в этом некоторые плюсы, хотя и минусов не отрицает. |
Home-ученики: как в России справляются с домашним образованием и чего от него ждут - ТАСС | Часто при таком обучении родители тратят больше времени, чем при очном в школе: как правило, один взрослый либо полностью посвящает себя детям, либо работает из дома и может помогать им с заданиями. |
Плюсы и минусы домашнего обучения детей
хорошее образование. Образования школа не дает, мы по качеству скатились с 3-го места на 35-е. Сотрудники ведомств, ответственных за образование, уверяют: школа со звонками, переменами и перекличками останется с нами навсегда, несмотря ни на что. Минусы домашнего образования отражаются, в основном, на родителях(улыбается). Для мамы домашнее обучение становится второй работой – фактически это работа директора мини-школы.
Домашнее обучение в школе: Плюсы и минусы
Выявление хороших характеристик Благодаря предоставлению комфортных домашних условий, родители смогут воочию наблюдать рост и развитие своих детей. Эти моменты бесценны. Родители становятся свидетелями достижений и успехов своего ребёнка, когда как в школе об этом они чаще узнают от учителей. Отсутствие негативного влияния В школе ребёнок часто вынужден справляться с различными типами давления со стороны учителей и сверстников. Особенно опасно негативное влияние одноклассников, которое при домашнем обучении сводится к минимуму.
Широкий кругозор Обучение дома не ограничиваются стенами комнаты или здания. В любой удобный момент ребёнок с родителями может отправиться на улицу, в лес, в музей, театр или другие образовательные и развлекательные мероприятия, которые в школе устраиваются редко. Акцент на личности и способности детей При домашнем обучении появляется больше возможностей уделить вниание на развитие личности и определенных способностей ребёнка.
Родители должны быть ответственными и иметь ресурсы, чтобы организовать ребенку полноценную среду как обучения, так и в социальном смысле. Если вы считаете, что кто-то другой без вашего непосредственного участия должен будет это организовать, то вашей семье домашняя форма обучения не подойдет. Также может не подойти вариант обучения дома детям-общественникам, которым просто необходима власть, общественная и организаторская деятельность. В этом случае школа может быть чуть ли не единственным местом для реализации этих амбиций. Но таких детей — единицы… Как ребенок, находящийся на домашнем обучении, будет учиться взаимодействовать со сверстниками?
Как проходит социализация? Если мы посчитаем, что 24 часа в сутки три месяца во время летних каникул, еще месяц осенних, зимних и весенних каникул, плюс субботы и воскресенья, плюс праздничные дни и время вне школы — столько времени в году ребенок находится вне школьного коллектива. Затем нужно учитывать, что эта самая социализация в школе проходит во время школьных перемен, которые длятся по 10 минут. Сколько времени ребенок может свободно общаться со сверстниками в школе? Можем ли мы быть уверены, что это мизерное время обеспечит социализацию ребенка? Самая лучшая социализация происходит в компаниях, за которыми нет присмотра взрослых, так сказать, в неструктурированном обществе. Идеальный вариант — дворовая компания. Либо в объединениях по интересам: кружках и секциях.
Есть различные оздоровительные лагеря и санатории. Этого более чем достаточно для того, чтобы научиться взаимодействовать с людьми. Когда в помещение школы согнали детей одного возраста без каких-либо общих интересов — это неправильная модель для социализации. В реальной взрослой жизни модели другие. Общие цели и интересы встречаются у людей совершенно разного возраста. Поэтому я считаю, что школьная модель даже ухудшает или уменьшает социализацию. Если взять определение социализации из Википедии, что это способность достичь успеха во взрослом обществе, то вероятность взрослого успеха после школьной модели снижается. Во многих школах педагоги не следят за воспитанием детей.
Мы можем наблюдать травлю со стороны одноклассников, даже преступления детей друг против друга… И приобретение привычки угождать асоциальным личностям в школе совсем не является правильной социализацией ребенка. Социализация — это подружиться с более успешными людьми и делать с ними совместные проекты, способность объединиться в команду для совместной деятельности и достижения целей. Получается, что именно занятия по интересам способствуют социализации. К чему родители должны быть готовы, переводя ребенка на домашнее обучение? Во-первых, будьте готовы к критике, мрачным прогнозам и предсказаниям со стороны знакомых и родственников.
Как организовать «школу» для ребенка дома? Поначалу вы почувствуете некоторые трудности в обучении ребенка дома. Но, если следовать некоторым принципам, то семейное образование станет в радость и родителям, и детям: Чтобы выработать дисциплину, приучите детей вставать утром, завтракать и заниматься. Только тогда у вас будет свободное время на отдых, хобби и любые другие занятия. Для обучения должна быть выделена специальная комната. Конечно же, для старшеклассника важно иметь свой угол, где его никто не отвлекал бы. А вот малышей не следует заставлять выполнять задания, сидя за столом. Возможно, им захочется полежать на полу, на кровати. Не стоит выделять определенное время на какой-либо предмет. Если ребенок хочет рисовать, пусть рисует, если хочет выводить прописи, пусть выводит. Главное — дайте ему определиться с любимыми занятиями, а дальше — направляйте и развивайте его таланты. Все же стремитесь выработать недельное расписание и следуйте ему. Важно, чтобы ребенку нравились предметы, которые ему преподают. Старайтесь уделять внимание и тому, в чем одет ребенок. Если его будет отвлекать что-то, он вряд ли сосредоточится на учебе. В том случае, когда к ребенку приходят преподаватели, проследите за их отношением к нему. Посмотрите, как сын, дочка относятся к постороннему, поговорите, если возникнут трудности, постарайтесь объяснить, что учитель — не чужой человек. Важно, чтобы между ребенком и преподавателем были доверительные отношения, и никто его не ругал за непонимание какой-либо мелочи. Выбирайте квалифицированных специалистов, которые смогут дать высокое и лучшее образование вашим детям. Старайтесь находить учебники одного автора. Каждый придерживается своей методики обучения. Аттестация ребенка в семейном образовании — как и где он получит аттестат? Образовательное учреждение, за которым закреплен ребенок, обучающийся дома, должно проводить промежуточную и государственную итоговую аттестации. Это необходимо для отчетности, а также оценки знаний ребенка, получающего семейное образование. Как правило, промежуточную аттестацию проводит завуч по учебной части, либо учителя, преподающие в школе.
На домашнем обучении родитель и ученик могут сами выбирать школу, к которой будет прикреплен ребёнок. К минусам относится то, что комфортная обстановка порой расхолаживает ученика. Если родители ответственные, то этого можно избежать. Если нет, то это является огромным минусом. Ведь когда ребенок не очень ответственный, так он еще и на домашнем обучении, полностью предоставлен самому себе, делает что хочет. То есть очень серьезная опасность, что он вовсе перестанет учиться», - считает Вадим Муранов. Совместимость социализации и домашнего обучения Обучение из дома, не оказывает негативное влияние на социализацию ребенка, считает Сергей Гиль. Передача культуры происходит в семье и поэтому может так случится, что семья может выделяться очень высоким и сильным источником социализация, а школа может быть источником негативной социализации. Вопрос в том на сколько осознанно и квалифицированно родители, семья и школа построили путь для ребенка. О том, что за хорошее образование ребёнка в ответе родители считает и Муравин. Успеваемость школьников падает в обычной школе и без домашнего обучения. У школьников масса всяких отвлекающих моментов. Телефоны, интернет и прочее. Поэтому все зависит от того, как настроен ребенок и его родители на учебу. И не важно на домашнем обучении ребенок или нет.
Что дает и что отбирает домашнее обучение
Главным плюсом домашнего обучения специалист считает сохранённое время, физические и интеллектуальные ресурсы ученика. Имеет ли такая форма обучения право на существование, в чём её плюсы и минусы — об этом дискуссия родителя и педагога. Разбираем плюсы и минусы домашнего обучения, говорим о его видах и особенностях, кому это удобно. Часто при таком обучении родители тратят больше времени, чем при очном в школе: как правило, один взрослый либо полностью посвящает себя детям, либо работает из дома и может помогать им с заданиями. И вот тут есть огромный и, пожалуй, единственный минус домашнего обучения, который нельзя уравновесить ни одним плюсом. Минусы домашнего образования отражаются, в основном, на родителях(улыбается). Для мамы домашнее обучение становится второй работой – фактически это работа директора мини-школы.
«Государству нет дела до учителей»: почему дети уходят на домашнее обучение
Семейное обучение можно начинать с первых лет жизни И помните, у вас всегда есть право отправить ребёнка в школу, если идея с хоумскулингом не оправдает себя. По новому закону , родители, выбирающие семейное образование, имеют право закреплять ребёнка за любой школой, где он может проходить аттестацию. А также обращаться за консультацией к педагогам и психологам учреждения образования. Почему родители выбирают домашнее обучение Почему родители всё чаще задаются этим вопросом «Как перевестись на домашнее обучение?
Ребёнок учится лучше всех и опережает стандартную программу обучения. У ребёнка нет мотивации к учёбе, необходимо выстроить образовательный процесс с нуля. Состояние здоровья не позволяет посещать уроки вместе с другими учениками.
Ребёнок подвергается школьному буллингу или сам любит унижать других детей. У ребёнка слишком много энергии и желания двигаться, что может вызывать сложности в учёбе. Ребёнок точно знает, чем хочет заниматься.
Все эти варианты обучения описаны в статьях федерального закона. Так, в статье 17 подробно объясняется о семейном обучении или самообразовании. Статья 44 посвящена вопросу возможности выбора родителями формы обучения ребенка. В статье 63 говорится об особенностях получения общего образования. Таким образом, согласно законодательству, выделяют 3 формы домашнего образования: семейное надомное дистанционное В соответствии с федеральным законом родители вправе самостоятельно выбирать формат обучения ребенка - дома или в школе. Кроме того, при наличии подтвержденных специальной комиссией заболеваний, ребенок также имеет право учиться дома, прибегая к помощи школьных учителей. Что такое домашнее надомное обучение Надомное обучение предусмотрено для тех, кто имеет серьезные проблемы со здоровьем например, инвалидность. То есть вопрос о том, как перевести ребенка на домашнее обучение, рационален только для родителей детей, имеющих серьезные проблемы со здоровьем. Важно не путать семейное и надомное образование, хотя в обоих случаях школьник фактически находится дома.
Надомное обучение - это вынужденная мера. Еще одно отличие: организация учебы при семейном обучении - задача и ответственность родителя. В то время как для ребенка-надомника выделяется учитель, который приходит, выполняет свою работу и получает за это заработную плату от государства. Так ученик осваивает общую школьную программу, либо же для него может быть составлена индивидуальная программа обучения. Длительность уроков может так же варьироваться - стандартные 40-45 минут или же 20-25 минут. Как правило, надомно обучаются дети с ограничением физических возможностей, а также ребята, проходящие лечение в больницах. Завершается процесс обучения сдачей выпускных экзаменов и получением аттестата о среднем или основном общем образовании. Если есть желание и возможности, ребенок -"надомник" может посещать отдельные уроки и внеклассные мероприятия в школе, а также обязательно сдает все промежуточные и итоговые экзамены. Школа обязана обеспечить такого ученика всеми необходимыми пособиями и книгами.
Конечно, основным преимуществом надомного формата является возможность часто болеющим и физически ограниченным детям учиться в обычных, а не специализированных классах. Об аналогичном преимуществе мы говорим и в случае длительной болезни, реабилитации. Тогда школьник не отстанет от программы и не потеряет интерес к знаниям. Впрочем, домашнее обучение имеет свои минусы. Такой формат разрешен лишь при наличии определенного диагноза, но при этом включает детей, длительное время болеющих или находящихся на реабилитации. В таком случае учебный план включает только обязательные предметы. Тогда по таким урокам, как музыка, ОБЖ и другим, ребенок, скорее всего, окажется не аттестован. Образовательный процесс при учебе на дому требует от родителей немало времени и других ресурсов, с чем мамы и папы справляются не всегда. Поэтому у детей может снижаться интерес к урокам, растет непонимание тем.
Наконец, если мы говорим о школьниках с ограниченными физическими возможностями, надомное обучение может стать причиной нарушения социализации.
Там есть перечень предметов, которые нужно изучать в 1—4, 5—8 и 9—11 классах, количество уроков на каждую дисциплину, длительность учебного года, требования к результатам и сроки аттестации. И на семейном обучении родителям придется следить, не отстает ли он по этим программам, иначе будут проблемы с аттестацией. Та же история и с частными школами, которые прошли государственную аккредитацию. Она подтверждает, что программа этих школ тоже соответствует ФГОС, и дает им право не только учить, но и аттестовывать учеников и выдавать им аттестаты. Школа моей дочери тоже аккредитованная. Мне было важно, чтобы она проходила аттестации по ФГОС: думаю, так оценка знаний объективнее.
Узнать, аккредитована ли частная школа, можно в реестре Рособрнадзора. Если у школы есть аккредитация, скан свидетельства наверняка будет на сайте. Этот я нашла на сайте школы, где учится моя дочь. Источник: «Международная школа завтрашнего дня» В реестре Рособрнадзора есть удобная форма поиска.
Тогда он становится экстерном и на время экзаменов имеет такие же академические права, как остальные ученики, например прийти на консультацию, посидеть в школьной библиотеке. Кроме того, дети на семейной форме обучения участвуют в конкурсах и олимпиадах от выбранной школы, это не запрещено. От промежуточных аттестаций "семейники" вправе отказаться до сдачи ОГЭ. Но на деле немногие пользуются этой возможностью, чаще предпочитают проходить и сдавать школьный материал. Если ребенок "провалил" аттестацию и пересдачу, он возвращается на очную форму. Как организовать процесс обучения? Каждая отдельная семья подбирает стратегию, ориентируясь на свои потребности и ожидания от образования. Можно справляться своими силами, а можно нанять репетиторов, купить ребенку курсы или оплатить онлайн-школу. Исследователи ВШЭ по результатам опроса выделили несколько стратегий, которых придерживаются хоумскулеры: выбирают школьную программу, используют учебники, методики, иногда даже расписание, принятые в конкретном классе или школе; используют учебники и методики альтернативной программы; сами подбирают материал из разных источников интернет, современные и советские учебники и т. По английскому сидим вместе, прорабатываем диалоги, речевые упражнения, игры на знание лексики. По математике у старшей есть репетитор, который поначалу очень удивился, какой у нас хороший уровень. Многие думают, что дома учатся те, кто отстает от программы". Это обязательная программа на каждый день, за час-полтора я успеваю им объяснить основные моменты, задание они выполняют сами, — рассказывает Ольга Алексеева. Сложнее в старших классах: дочь занимается от трех до шести часов в день, чем ближе к экзаменам — тем выше интенсивность. Мне повезло, что у меня самой хорошее образование, я химик-технолог, поэтому химия, математика, физика это не проблема для нас. Я знаю хорошие ресурсы по ним, есть, например, прекрасные лекции по физике Осипова — подача академичная, но зато очень хорошо объясняются сложные моменты". Родители объединяются в семейные клубы, организуют вместе обучение детей в квартире или арендуемом помещении. Особенно такая практика распространена в крупных городах, отмечает Кристина Любицкая. Продвинутые хоумскулеры пишут книги, разрабатывают свои методики преподавания разных предметов, а затем проводят конференции и онлайн-курсы. Некоторые даже открывают семейные клубы "по франшизе" в других городах. Согласно социологическому исследованию МГУ, посвященное учебе время у детей на семейном образовании и у школьников значительно различается. У тех, кто занимается с репетиторами, уходит от четырех до шести часов в день. И это — без учета времени, проведенного в школе. Трудности и риски домашнего образования Эксперты выделяют две группы барьеров при хоумскулинге: формальные и психологические. К первым относятся организационные трудности: как оформить переход на домашнее образование, как выстроить процесс и найти подходящие ресурсы. Часто при таком обучении родители тратят больше времени, чем при очном в школе: как правило, один взрослый либо полностью посвящает себя детям, либо работает из дома и может помогать им с заданиями. Но больше всего родителей тревожит психологический аспект хоумскулинга. Пожалуй, главными здесь являются две проблемы — как совмещать роль родитея и педагога и возможна ли полноценная социализация ребенка при домашнем образовании.
Организация семейного обучения ребенка – стоит ли?
В занятиях на дому, по словам женщины, особенно важна самоорганизация. Несмотря на то что все 45 минут условного урока уходят только на одного ребенка, а не на 25-30 человек, как в общеобразовательной школе, мотивация ребенка играет большую роль. Родитель ни в коем случае не должен заставлять ребенка выбирать формат семейного образования против его воли, убеждена Ольга. Может быть, где-то услышал, прочитал. И здорово, что не было конфликтов с преподавателями, ведь тогда эта система только-только начинала осваиваться. Хотя на меня часто смотрели как на привидение, с недоверием спрашивали, смогу ли я сама обучать сына», — вспоминает Ольга. Сейчас ее сын учится на третьем курсе колледжа, увлекается математикой и делает успехи. По ее словам, в прошлом году ему даже доверили принимать экзамен.
Единственный минус семейного образования — в том, что ребенок так и не научился списывать, шутя признается Ольга. Учиться дома он начал в четвертом классе. Его мать, как и Ольга, связана с образованием — она работает логопедом. Тимофей допускает, что это могло повлиять на его желание учиться дома. Когда он, будучи ребенком, увидел у нее учебник за четвертый класс, то предложил освоить программу дома. Учиться дома Тимофею нравилось. Вместе с мамой он самостоятельно подбирал программу и мог несколько дней подряд посвятить изучению одной и той же темы, если не понял ее до конца.
А иногда можно было полностью расписать день под себя, включив в него, например, интерактивные занятия. Допустим, когда Тимофей изучал окружающий мир, то выбирался вместе с родителями в лес. Учебный день собеседника «Ленты. После легкого завтрака сразу же садился за изучение материала: решал тесты, смотрел видео и писал конспекты. Что касается общения с друзьями, то я не скажу, что оно имело место и в школе. Поэтому семейное образование на меня никак не повлияло в этом плане. Сейчас ребята уже в 11-м классе.
Я хочу чуть позже написать, спросить, кто куда поступил. С некоторыми поддерживал на домашнем обучении недолгую переписку, но не более Тимофей Сейчас Тимофей учится в колледже. Первое время он привыкал к людям и к тому, что приходится постоянно выходить из дома и с ними общаться. На втором курсе Тимофей адаптировался непосредственно к самой системе обучения — полуторачасовым парам, ответам у доски, выполнению лабораторных работ. Сейчас собеседник «Ленты. В остальные дни ты посвящен сам себе, можешь устроиться на работу и уже пробовать себя в профессии», — считает Тимофей. Сын учился дома со второго по восьмой класс, дочь — с первого по шестой, рассказала собеседница «Ленты.
Основная причина перевода — религиозная. Родители хотели, чтобы дети воспитывались в домашней среде и меньше времени проводили в нездоровой школьной атмосфере. Вдобавок семья часто переезжала, и учиться дома было удобнее, чем постоянно менять школы. Хотя у меня были и вовсе не религиозные подруги, которые выбирали семейное образование. Учеба на дому в целом занимала в три раза меньше времени, чем в школе, у ребенка оставалось больше времени на свои интересы Марина По словам женщины, контрольные работы дети всегда сдавали хорошо — на четыре и пять. Образованием детей Марина занималась самостоятельно.
Был и другой фактор, который сыграл в пользу домашнего обучения: нас не очень впечатляла классная руководительница. В итоге учеба дома у дочки шла отлично, программу мы осваивали даже шире, чем в школе, и заметно быстрее. К Вере приезжала сначала одна учительница, которую выбрала мама. Затем - преподаватели по различным дисциплинам. Учеба продвигалась прекрасно, мы все не могли на это нарадоваться, а. Вера очень гордилась, что ее результаты ЕГЭ были такими высокими, что она без проблем поступила в отличный вуз, который выбрала. Увы, дальше все пошло намного хуже, вздыхает мама. В конце концов, накопив академических «долгов», она ушла из-за нервного срыва и не захотела учиться! Чем эта история закончилась? Работой с психологом, а затем восстановлением через два года на вечернем отделении. Психолог, работавший с Верой, вскоре понял: девушка привыкла ко вниманию со стороны репетиторов и, столкнувшись в вузе с самостоятельностью, не справилась. Здесь ее никто не контролировал, не спрашивал, как у нее дела, не объяснял. Вернее, чтобы преподаватель объяснил, надо было сначала его найти, попросить о помощи. А Вера к этому не привыкла. Правда, ребята-сокурсники общались друг с другом, пересылая в чатах не только приколы, но и полезные ссылки, лекции, события, информацию о переносах занятий. Но Вера была вне этой коммуникации, а потому, бывало, пропускала занятия. Таким образом, первый курс, время активной адаптации в новом образе жизни, у нее он был крайне сложным. И девушка не выдержала этого испытания. И это был запрограммированный кризис, поскольку даже самый слабый класс обеспечивает главное: социализацию ребенка,- разъяснила «МК» суть проблемы Светлана Симоненко. Ребенок учиться взаимодействовать с социумом, учиться принимать решения, не бояться новых вызовов. Изолируя ребенка, родители должны понимать: изолировать всю жизнь не получится. И когда-нибудь ему в любом случае придется налаживать с миром отношения. Ну а чем дальше, тем человеку сложнее социализироваться. Кривое зеркало коварных успехов Больше всего, наверное, в истории Веры поражает то, что девочка, не сумевшая адаптироваться к институту и вынужденная из-за этого его оставить, до того прекрасно училась в школе! Какими же коварными оказались ее школьные «успехи»! Ориентируясь на них, родители были уверены, что с дочкой все в порядке. Но зеркало, отражавшее ее развитие, оказалось кривым. Однако «успехи» школьника в этом случае — не более чем срез знания, разовая оценка, на которую он сдал в школе конкретный материал, пройденный дома,- напоминает Симоненко. А это дает представление не только об одномоментном срезе знаний, но и о многом другом.
Основные документы, которые нужны для перевода ребенка на домашнее обучение, — заявление и договор с учреждением образования о прохождении промежуточной и или итоговой аттестации. То есть формально ребенок будет числиться в школе как ученик, получать оценки за итоговые контрольные работы, а также после успешной сдачи экзаменов получит аттестат об образовании. Общеобразовательная организация заполняет соответствующие поля личного дела, выставляет отметки по предметам и вносит запись о переводе в следующий класс или окончании обучения. Школа, за которой закрепляется ребенок на домашнем обучении, обязана предоставить родителям образовательную программу. Родители могут осваивать ее с ребенком самостоятельно или нанять репетиторов. Как правило, выбирается второй вариант, поскольку у репетитора есть соответствующее педагогическое образование , и он способен грамотно мотивировать ребенка к освоению материала. К тому же многие родители заняты на работе, а домашнему обучению ребенка необходимо уделять существенное количество времени. Есть еще один вариант — объединить усилия с другими родителями, дети которых тоже не посещают школу, и набрать 5-10 человек. Ребятам и нанятым репетиторам предоставляется помещение, где проходят уроки. Плюсы домашнего обучения ребенка Правильно ли поступают родители, обучая детей вне школьной среды? Во-первых, многие родители желают оградить своего ребенка от дурного влияния. В детском коллективе отношения складываются таким образом, что всегда есть объект для насмешек. Если ребенок чем-то отличается от своих сверстников: внешностью, дефектом речи, финансовым состоянием родителей и тому подобное — его начинают дразнить или даже травить. Больше по теме Правда ли, что компьютерные игры делают детей жестокими? Это отрицательно влияет на развивающуюся психику ребенка, который может или замкнуться в себе, боясь в будущем вступать в контакт с окружающими, или агрессивно реагировать , а впоследствии в будущем решать проблемы исключительно силой. Конечно, можно помочь ребенку справиться с травлей в школе. Но зачастую педагоги и психологи не могут выявить каждого школьника, которому нужна помощь.
Если бы у меня было достаточно сил и ресурсов, я бы, может быть, продолжила, как это делают многие мои друзья. Главное здесь — иметь превосходные организаторские способности, узнавать о разных вариантах, исследовать рынок, примерять это к своему ребенку. Если соразмерить свои возможности — финансовые, моральные и временные, взвесить способности ребенка, тогда найдется вариант», — рассуждает Виктория. Особое мнение Ирина Лукьянова. В коллаже использовано фото с facebook. В основном это старшеклассники, выбирающие такую форму подготовки к ЕГЭ и поступлению в вуз. И это понятно: нагрузка так велика, что приходится экономить время и силы, распределять их в соответствии со своими приоритетами. Когда же речь идет об учениках младшей и средней школы, мне думается, что многие родители руководствуются своим личным печальным опытом. Мысль о том, что я сейчас своего милого ребенка отдам куда-то, где его научат дрожать, потому что он забыл дома тетрадь, и бояться Марииванны, приводит к тому, что родители решают оставить ребенка дома и сказать: гори оно все синим пламенем, научим всему сами. Отдельная история — когда родитель постоянно выслушивает тирады про неуспешность своего ребенка, жалобы на него. А когда еще учитель, вместо того, чтобы преподавать, ругает детей все 45 минут, и родителю дома приходится объяснять материал заново, вывод напрашивается сам собой. Если родители действительно готовы этим заниматься и могут правильно выстроить программу занятий со своим ребенком, определить для него личную образовательную траекторию, иногда получается очень хорошо: занятия организуются творчески, потребности и интересы ребенка учитываются, при этом у него экономится время когда класс большой, у учителя может много времени уходить на дисциплинарные моменты, например. С другой стороны, иногда получается и не очень хорошо, потому что семейное обучение, да и любое обучение в принципе требует очень строгой системности. И дать детям серьезные фундаментальные представления — такую базу, на которую ложится дальнейшее образование, родители часто не в состоянии — и ребенок оказывается подготовлен по каким-то предметам или слабо, или очень средне но это, разумеется, и в школе так бывает. А еще это требует колоссальной организованности и от родителей, и от ребенка. При этом дети — великолепные саботажники и могут очень здорово мотать родителям нервы в этом процессе. Я несколько раз слышала от родителей детей, которые учатся дома, что самое трудное — это психологическая сторона. И тут даже не всегда помогает образование. Думаю, многие педагоги со мной согласятся в том, что собственные дети не воспринимали их как учителей в домашней обстановке. Как говорится, сапожник без сапог. Ну и напоследок маленькое наблюдение. От хорошего директора хорошей московской школы я слышала, что с недавних пор поступать в пятый класс приходят дети, которые получили начальное образование дома. И это всегда чудесные дети: свободные, раскованные, интересные, творческие. Но не так уж редко их уровень подготовки по базовым предметам — математике или русскому языку — уступает уровню обычного школьника — а иногда там могут быть просто провалы. И это очень обидно: очень хочется такого ребенка взять, потому что клевый ребенок! Но директор говорит: «Мы понимаем, что эти предметы он у нас не потянет». Формы поддержки для родителей хоумскулеров Родители, чьи дети обучаются на дому, организуются в сообщества. Тематические группы есть в Facebook, ВКонтакте, Живом Журнале родители также встречаются на различных форумах и затем переносят встречи в реал. При некоторых родительских клубах собираются группы хоумскулеров, чтобы дети могли социализироваться, а родители — пообщаться и обменяться опытом. Некоторые мамы ведут блоги по этой теме, которые также можно использовать как источник информации и площадку для взаимной поддержки. Больше всего таких блогов в Instagram, найти их можно по тегам домашнееобразование, семейноеобразование и другим подобным.
Восемь вопросов о семейном обучении школьников
Для меня обучение на дому обернулось проблемами с социализацией в университете. Разбираем плюсы и минусы домашнего обучения, говорим о его видах и особенностях, кому это удобно. Как перевести ребенка на домашнее обучение, как оно проходит и сколько стоит домашнее образование — узнайте в материале Forbes Life. Это одновременно и плюс, и минус домашних занятий с детьми. Часто при таком обучении родители тратят больше времени, чем при очном в школе: как правило, один взрослый либо полностью посвящает себя детям, либо работает из дома и может помогать им с заданиями.
«Государству нет дела до учителей»: почему дети уходят на домашнее обучение
Домашнее обучение – это форма обучения, при которой ребёнок получает образование дома, а не в школе. Так, плюсами домашнего образования может быть выстраивание удобного графика, который будет комфортен для ребенка, занятия в удобном месте, а также выбор необходимых предметов для изучения. О плюсах и минусах данного вида обучения она рассказала «Известиям» 7 февраля.В первую очередь Калинина отметила, что разделяют такие понятия, как домашнее и семейное обучение. Образование на дому имеет и другие плюсы. В целом хотелось бы услышать резолюцию о домашнем обучении в многодетной семье без привлечения посторонних учителей, обучают родители.
Нужна ли ребенку школа: плюсы и минусы домашнего обучения
Есть две формы получения итоговых оценок. Первая — по результатам заочных диктантов, контрольных и т. Вторая — по итогам промежуточной аттестации экстерном за год — один годовой экзамен по каждому предмету. Очно-заочная форма. Ребенок зачислен в школу на учебный год. При этом в школу можно ходить только на выбранные предметы и уроки 2-4 дня в неделю. Домашнее задание более объемное, материал осваивается самостоятельно. Промежуточная аттестация — как при очной форме.
Надомное обучение обучение на дому — это форма индивидуального обучения для детей, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья. Проведение занятий берет на себя школа: либо учитель приходит к ребенку, либо уроки идут в маленьких группах специализированных школ. Аттестация — на основании текущих оценок и результатов контрольных. Вне школы Семейная форма — это образование вне школы. Ребенок зачисляется в школу только для прохождения аттестации, а не для обучения. Учебный материал осваивается в семье. Промежуточная аттестация может проводиться или очно в школе экзамены или годовые контрольные или с использованием ДОТ.
Самообразование — обучение вне школы. Ребенок зачисляется в школу только для прохождения аттестации. Доступно для детей старше 15 лет. Промежуточная аттестация может проводиться или очно или с использованием ДОТ. Экстернат с 2013 года не является формой обучения, но остается формой аттестации для тех, кто учится вне школы. Домашнее обучение хоумскулинг — употребляется для описания всех форм обучения вне школы. Не является закрепленной в законе формой обучения.
Семья 8 лет живет в Анталии. Сын: Амир, 7,5 лет, на семейной форме обучения, дистанционно учится во 2 классе российской школы. Как оформить домашнее обучение в школе Мы прикреплены к частной «Школе Экспресс» в Петербурге. Между нашей школой и частной школой в Анталии заключен договор. Каждый год преподаватели прилетают сюда принимать переводные экзамены. Первый класс сын «перепрыгнул», сдав экзамены экстерном. Его зачислили сразу во второй класс.
Личное дело выдается на руки и хранится дома. Система Дважды в неделю на два часа мы приходим к местному русскому куратору, который ведет по программе, чтобы у ребенка не возникло проблем со сдачей четырех годовых экзаменов по математике, окружающему миру, русскому языку, литературе. В частности, куратор учит технической стороне: где и какие отступы делать на листе, как правильно писать сокращения, надо ли ставить точку после скобки и т. Деньги Ежемесячно мы платим 450 лир 90 долларов , так как посещаем куратора, за сдачу ежегодных экзаменов берется 100 долларов. Причина Я не думала, что сама буду учить сына, хотя я преподаватель. Но когда родился второй ребенок, первому не хватало моего внимания. Поэтому я придумывала для него занятия, пока спал младший: показала буквы, через две недели он выучил алфавит и сказал: «Мама, а что дальше?
Через две недели он считал до 20. А через полгода мы прошли весь первый класс. В пять лет он участвовал в международной олимпиаде по математике и набрал 17 из 30 баллов! Расписание, оценки, учебники Я составила список предметов, которые мы углубленно проходим, даже тех, которых нет в программе второго класса, например: страноведение, физика и химия. У нас есть икеевские полки, где каждый квадрат — это отдельный предмет с учебниками: от более простого к более сложному. По порядку мы их и изучаем. Я за «погружение» в предмет.
Мне не нравится, что в школе каждые 45 минут — новый урок: невозможно сконцентрироваться ни на одной теме. Через каждые четыре месяца мы возвращаемся к пройденным темам, обновляем информацию, чтобы она лучше усваивалась. Никаких оценок, контрольных и домашних заданий нет! Мы прорабатываем каждый урок от точки до точки, и я способна сама оценить уровень знаний сына. Учеба — ежедневная, один выходной в неделю. Он справляется с заданиями эффективней и быстрей, если я нахожусь рядом. Если отлучаюсь, может чем-то увлечься.
Часть учебников мы купили в школе, часть — скачали в интернете. Мы учимся по программе «Школа Россия». Но у нас несколько учебников разных авторов. Я учу ребенка поиску информации, ее анализу, сравнению с другими источниками, выводам. Это гораздо полезнее, чем что-то зубрить. Я учу перепроверять информацию. Например, мы задаемся вопросом, почему ежик всегда изображается с яблоком на иголках?
И находим, что ежик, вообще-то, не ест яблоки, он питается червяками. Уроки Карате, куда ходит сын, нам засчитывают за физкультуру. На портале инфоурок. Технология труд — это поделки, лепка, аппликация, рисование. В конце года для отчетности мы сдаем полный пакет работ по каждому предмету. Есть и проектные работы. Например, на тему «Моя Анталия».
Я сначала возмущалась — мол, это проект для мамы: ну что может 7-летний ребенок знать об этом? А потом объяснила сыну алгоритм, как делать проекты, как разбивать их на смысловые части, оформлять. Хороший опыт! Аттестат Аттестат при такой форме обучения выдается государственного образца. Мы не собираемся получать российское школьное образование. С 5—6 класса сын пойдет в школу той страны, где будет получать высшее образование: в Европе или Канаде. Время Много лет назад с подачи своего папы я увидела интернет-уроки на сайте знайка.
Мы же сидим 45 минут в школе с тем же результатом! Я была в шоке: сколько времени теряем! Объяснить тему 30 ученикам в классе и одному дома — это большая разница. Я даю «выжимку», объясняю наглядно: мы с рулеткой ползаем с сыном по полу и измеряем периметры, шнурками обвязываем банки из-под варенья, чтобы вычислить число Пи. Ну какой учитель такое будет делать? К слову, уже сейчас по математике мы далеко ушли по программе: решаем дроби и уравнения с иксом. За и против Самый большой плюс семейного образования то, что в ребенке горит жажда знаний, ему нравится учиться.
Нет никакой обязаловки. Минус — усталость мамы: физическая и эмоциональная. Потому что это дополнительная нагрузка, помимо прочих миллионов дел.
Каждый день на работе я сталкиваюсь с ситуацией, когда кто-то из учителей пишет, например, вместо «комплект по физике» — «комплект по физики». Раз в день кто-нибудь звонит и начинает панибратствовать, обращаясь ко мне «Оль, ну сделай нам КП», как будто я их ученица-пятиклашка. Сообщения в почте — из разряда «в какую цену у вас дозиметр»: ни здрасьте, ни до свидания, ни подписи, ни знаков препинания. О том, в каком виде мне отправляют вордовские документы и письма по электронной почте, я вообще молчу. Могли хотя бы научиться оформлять договоры, но нет: то пробелы вместо структурированной таблицы, то шрифты разные, то грамматические ошибки.
Чему могут научить детей люди, которые сами не умеют хотя бы просто нормально общаться? Я не говорю, что все учителя такие, и не хочу задевать действительно толковых людей. Но за шесть месяцев я поняла, что не хотела бы доверять таким людям учить ребенка пусть у меня его еще и нет. Но нужно понимать, что такое обучение обойдется дороже, чем обычная государственная школа, а контроль за ребенком займет тонну личного времени. Если вы горите самостоятельными занятиями с ребенком — тогда вперед. Но если у вас работы по самое горло, вы уходите в офис в 8 утра и возвращаетесь в 7 вечера или позже , то задумайтесь, чем все это время будут заниматься дети и какой результат даст такое обучение. Любая учеба — это труд. Не обольщайтесь, но даже самые дисциплинированные дети рано или поздно начинают халтурить и искать лазейки, чтобы не делать задание, а смотреть мультики или играть в игры на компьютере.
Если вы реально думаете, что ребенок будет каждый день, как робот, самостоятельно выполнять задания на нужном сайте, то вы очень наивны. Даже взрослых тяжело заставить учиться самостоятельно: все мы любим прокрастинацию. Но их хотя бы мотивирует осознание того, для чего они учатся. Для детей же далекое «успешное будущее» — просто абстракция, которую они не понимают. Поэтому со взрослыми дистанционное онлайн-образование работает, а с детьми возникают проблемы. Школьная программа — это вообще отдельная история. Безусловно, должны быть обязательные предметы вроде русского языка, математики, физики, географии. Но музыка, ИЗО и физкультура — по выбору.
Зачем мне было тратить время на физкультуру, бегать стометровки за какие-то секунды, прыгать через козла и метать мячи? Я и так занимался в спортивной секции, и мне это нравилось.
Например, можно смотреть вместе с ребенком адаптированные фильмы по мотивам того или иного исторического события, либо родители в ненавязчивой манере могут периодически обсуждать с ребенком тот или иной учебный материал на каких-то жизненных примерах, втягивая его в самостоятельные рассуждения и высказывая разные точки зрения. Что важно выяснить до принятия окончательного решения Если родитель хочет не только перевести ребенка на домашнее обучение, но и зачислить его в онлайн-школу, нужно предварительно разобраться с несколькими нюансами: Важно не путать семейное образование с заочным. При формате семейного образования ребенок официально отчисляется из учебного заведения и прикрепляется к образовательной организации для аттестаций. В этом случае родители по закону несут ответственность за учебу ребенка и ее результаты. А при заочной форме ребенок остается «на балансе» школы, и за его образование отвечает учебное заведение. Но так или иначе, родителям нужно будет достичь понимания с администрацией школы сроков сдачи аттестаций и формата их проведения. Тогда будущие экзамены и аттестации будут проходить именно там, что упрощает решение многих вопросов.
Иногда у «семейников» возникают проблемы со скидками и льготами для школьников, потому что по закону они не привязаны к учебному заведению. Из-за этого не всегда получается купить ребенку железнодорожные билеты, билеты в музеи или кино по детскому тарифу. Однако родители должны понимать: чем нестандартнее формат учебы, тем больше вопросов придется согласовывать с администрацией школы, и к таким дополнительным хлопотам нужно быть готовым. Плюсы и минусы дистанционного обучения Основной плюс — это, конечно, персонализация образования, подстраивание программ под индивидуальные особенности ребенка. Главный минус — проблемы с социализацией. Плюсы: Гибкость в изучении материала: можно уделить важным и сложным в освоении предметам больше времени и внимания, чем второстепенным по значению дисциплинам; Участие в формировании расписания, распределение времени между классной и самостоятельной работами; Выбор формы занятий в зависимости от способностей и потребностей конкретного ребенка: видео, аудио, чтение или обсуждение материала; Свобода передвижений для родителей и ребенка без привязки к конкретному учебному заведению и режиму дня. Минусы: Именно родители должны не только решить вопрос с социализацией ребенка, но и постоянно контролировать этот процесс; Родители несут ответственность за обучение ребенка — это дополнительная ответственность, требующая времени, а порой и профессиональных навыков; Ребенок не находится в школе — кто-то должен контролировать происходящее и нести ответственность за его жизнь и здоровье; Обучение онлайн требует некоторых умений и большей самостоятельности от ребенка. Несмотря на обилие плюсов, существующие минусы способны привести к серьезным затруднениям и проблемам. Так, один из родителей, вероятнее всего, не сможет работать на постоянной работе в ежедневном режиме.
Переход на семейное образование может привести к повышению расходов например, на оплату услуг няни и т. Поэтому перед принятием окончательного решения нужно тщательно взвесить каждый пункт и обсудить с родными возможное изменение ритма жизни всех членов семьи. Экономика образования Как выбрать профессию, когда ее сменить и почему это важно Краткая инструкция: как перейти на дистанционное обучение Процесс перехода на домашнее обучение занимает гораздо меньше времени, чем, вероятно, обсуждение и принятие самого решения. Проще всего будет выбрать приличную онлайн-школу: в таком случае вас сами «проведут за руку» и подскажут, какие бумаги куда отправлять, дадут готовые бланки, прикрепят к своей школе-партнеру и, в идеале, помогут разрешить возникающие трудности.
Первой была старшая дочь Аня — после 9 класса она приняла решение уйти из школы, чтобы сосредоточиться «на поисках себя». В результате девочка решила готовиться к ЕГЭ по английскому языку, а «неважные» предметы прошла удаленно, записавшись с помощью онлайн-платформы «Экстерн-офис». В свое время этот проект была пионером интернет-образования и собирала учеников со всей России. Формально ребята прикреплялись к школе в Новосибирске, где базируется организация, реально — учились по интернету. Освободившееся время девушка тратила не только на занятия с репетиторами, но и хобби.
Перестала болеть, хотя до этого регулярно имела достаточно серьезные ЛОР-проблемы. Мама говорит, что не вмешивалась в образование дочери совсем, и результат превзошел ожидания — по английскому и русскому Аня получила 96 баллов. Средний сын Татьяны, Константин, стал хоумскулером в четвертом классе. При этом качество образования оставляло желать лучшего — объяснять непонятные темы все равно приходилось мне, а не педагогу. Я подумала: если я и так учу своего ребенка, есть ли смысл ходить в школу? Предложила Косте перейти на семейное обучение, и он согласился», — объясняет Татьяна. Костя также обучался по программе «Экстерн-офиса» и сдавал все предметы удаленно. Так он отучился часть четвертого, пятый и шестой класс. Мама активно помогала в организации процесса.
Татьяне было не трудно — она математик, навыки педагогики также есть — женщина ведет тематический кружок для детей. С программой средней школой вместе с сыном они справлялись легко, оставалось даже время на занятия гитарой, на прогулки. Но к шестому классу Костя понял, что ему не хватает компании. А когда стал подростком, ему стало не нравиться, что я довольно много занимаюсь организацией его учебы. От моего контроля он хотел избавиться, но при этом чувствовал, что один справляться не сможет. И сам предложил вернуться в школу». В этом Татьяна тоже видит элемент зрелости — трезво оценивать свои возможности, просить помощи, принимать решения. С поступлением в обычную школу она немного ослабила родительский контроль, чтобы Костя понял, на что он действительно способен. За спиной остался седьмой класс, сегодня парень уже в восьмом.
Недавно сказала ему: мне кажется, что ты сейчас тратишь времени на уроки больше, а качество стало хуже. Он ответил, что в целом он согласен, но обратно на домашнее обучение не хочет». Своего младшего ребенка, 6-летнюю Сашу, Татьяна готовит к семейному образованию заранее. Теперь она убеждена, что по крайней мере материал начальной школы стоит проходить вне стен. Просто есть разные возможности. Какое-то время можно поучиться дома, потом вернуться в школу, потом опять уйти в свободное плавание». Поступив в обычную школу, в третьем классе мальчик заявил, что устал от школы и больше туда не пойдет. Решение о хоумскулинге оказалось спасительным. В качестве базовой Виктория выбрала все тот же «Экстерн-офис» — здесь, поясняет она, все заранее продумано, и вмешательство родителя в учебный процесс минимальное.
Как я перевела дочь на семейное обучение и стоило ли это делать
О плюсах и минусах домашнего образования и других альтернативах традиционной школе рассказывает эксперт Family Tree, нейропсихолог, консультант по вопросам обучения детей Анна Высоцкая. Домашнее обучение – это форма обучения, при которой ребёнок получает образование дома, а не в школе. Какие есть плюсы и минусы у обучения в кругу семьи и стоит ли игра свеч? Чем отличается надомное обучение от семейного, кто имеет право получать образование вне школы и какие плюсы и минусы у такого подхода – разбираемся в тонкостях домашнего обучения в России вместе с экспертами.
Что лучше: домашнее или школьное обучение?
Домашнее обучение детей: плюсы и минусы | Приверженцы домашнего обучения считают, что получение знаний вне школы дает следующие преимущества. |
Домашнее обучение: подводные камни. Опыт мамы - Православный журнал «Фома» | А вот плюсы и минусы обучения на дому, по словам специалиста, индивидуальны для каждого ребенка. |
Что дает и что отбирает домашнее обучение | Семья как школа: о плюсах и минусах домашнего обучения. Что ждет в следующем году родителей России, которые учат своих детей дома? |
Как устроено домашнее обучение в РФ и стоит ли переводить на него ребенка
Но если учесть, что работа с ними ведется индивидуальная сравнимая, по сути, с репетиторством, но оплаченным школой , то часы, проведенные с учителем, по эффективности и продуктивности смело можно удвоить. Но их все равно недостаточно для освоения программы в полном объеме. В идеале у ребенка должно быть несколько вариантов получения образования, чтобы можно было выбрать лучший именно в конкретном случае. Для кого-то на самом деле и 8 часов может быть достаточно. А кому то и 20 мало. Возможно, нужно лучше изучать имеющиеся возможности и персонально работать с каждым ребенком, выбирая для него оптимальные формы, методы и траектории получения образования. Особенностью организации образовательного процесса на дому является включение в образовательную деятельность родителей обучающегося.
Педагог, обучающий ребенка на дому, проводит индивидуальные консультации с родителями, согласует с ними программу обучения, формирует у родителей адекватную оценку возможностей ребенка. В работе с родителями есть много трудностей. Родители могут сотрудничать, могут безучастно требовать результатов обучения, а могут и вовсе быть равнодушными ко всему образовательному процессу. Участливые родители выполняют все рекомендации, домашнее задание, помогают учителю в изготовлении дидактических пособий для своего ребенка. Такая совместная работа учитель-ученик-родитель, конечно же, дает хорошие результаты, и мы видим хорошую динамику развития ребенка. Хочу обратить внимание и на то мой опыт работы это подтверждает , что дети с заболеваниями, но посещающие школу, развиваются, обучаются, социализируются успешнее, чем их ровесники, находящиеся дома.
Хотелось бы рассказать о своем опыте работы учителем надомного обучения. Учеников у меня трое. Один из них Тимур, 16 лет. У мальчика ДЦП, оформлена инвалидность. Самостоятельно не передвигается, необходимо инвалидное кресло. Слабо развита мелкая и крупная моторика рук, самостоятельно не передвигается.
Счастливая мама троих замечательных детей Ольга Юрковская готова поделиться своим опытом. Добрый день, Ольга! Спасибо, что согласились ответить на наши вопросы! Какие плюсы и минусы Вы видите в домашнем образовании? Самый главный плюс — здоровье детей. Разные исследователи приходят к одному выводу — школа ухудшает здоровье детей. Если брать исследования Министерства здравоохранения, можно сказать, что чем старше становятся школьники, тем менее они здоровы.
К окончанию школы количество здоровых детей падает в 3-4 раза. Дети проводят время в неподвижности, находятся в физиологически вредной позе за партой, в постоянном напряжении: страх перед ответом у доски, конфликты с одноклассниками, шум на переменах, неполноценное питание в школе… Несколько часов в день дети проводят в серьезном стрессе. Плюс к этому добавляется нагрузка в виде домашних заданий. К средней школе становится очевидной разница между детьми, которые тратят на школьные занятия и домашние задания 9 часов, и ребенком, занимающимся дома по 2 часа. Второй проводит оставшееся свободное время на свежем воздухе, он высыпается, может позволить себе заниматься спортом. Если родители в состоянии оплатить услуги хорошего репетитора, очевидно, что учебный материал будет усвоен лучше, чем в школьном классе из 25 детей. Дети на домашнем обучении более независимы , они более ориентированы на результат и более самостоятельны.
Дети привыкают быть не в стаде и не в толпе. Вырастают яркими индивидуальностями. С моей точки зрения — это плюс. Хотя родителям с такими детьми сложнее приходится, чем с послушным ребенком улыбается. Минусы домашнего образования отражаются, в основном, на родителях улыбается. Для мамы домашнее обучение становится второй работой — фактически это работа директора мини-школы. Надо найти педагогов, организовать учебный процесс и логистику если необходимы поездки , много времени проводить с детьми.
С каждым годом детей на домашнем обучении в России становится все больше. Сейчас их количество достигло 100 000 человек. В чем отличие семейного обучения и заочного? Закон «Об образовании в Российской Федерации» предлагает следующие формы получения образования: очное — обычная школа; очно-заочное — часть предметов ребенок может изучать в школе, а часть — сдавать экзамены; заочное в том числе дистанционное ; семейное образование и самообразование — обучение не по программе школы, а как захочется родителям. Отличие заочного обучения и семейного в том, что в первом случае ребенок четко придерживается программы школы, а при семейном образовании — учится тому, что более правильным считают родители.
Плюсы и минусы домашнего обучения Плюсы и минусы домашнего обучения 19 августа 2023, 11:39 Фото: Наталья Сомова Суббота, 19 августа - «Крымская газета». Сегодня родители старшеклассников всё чаще слышат о желании детей перейти на домашнюю форму обучения, чтобы освободить время для подготовки к ЕГЭ. Стоит ли на это соглашаться, разбиралась «Крымская газета». В самих школах дети могут учиться очно, очно-заочно или заочно. Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования с 1-го по 9-й класс и самообразования 10—11-й классы. При этом есть ещё домашняя форма обучения, которая предусмотрена для детей, имеющих проблемы со здоровьем. Многие из перечисленных форм обучения понятны и знакомы, но среди них выделяются семейное образование и самообразование. Они вызывают у родителей и их детей вопросы и споры. Хочет поступать в Севастопольский политехнический институт. Но, если честно, для меня странно, что сын перестанет посещать школу. Ребёнок может самостоятельно читать учебники и заниматься с репетиторами по выбранным для поступления в вуз предметам. Если ребёнок плохо организован, он может подключить онлайн-школу.
Только с их согласия вы сможете перевести его, причем не имеет значения, в каком классе он обучается. Детям лишь придется проходить ежегодную аттестацию, которая будет показывать их полученные знания в домашней обстановке. Отметим, что любой ученик может окончить школу экстерном, то есть — заранее. Есть возможность окончить школу за 3 года. Например, ваше чудо обучается дома и числится в 9 классе. Он может сдать выпускные экзамены за 11 класс и спокойно поступать в высшее учебное заведение. Родители несут ответственность за детей. Именно вы отвечаете за своего ребенка, за его развитие, за самочувствие. Если ему плохо в школе, то смело переводите его на дистанционное обучение. Плюсы и минусы семейного обучения ребенка — к чему готовиться родителям? От того, что ваш ребенок будет учиться дома, есть весомые преимущества. Перечислим плюсы: Индивидуальный темп обучения. Родители могут самостоятельно устанавливать расписание ребенку. Если он плохо усваивает информацию, подбирать методику преподавания предметов так, чтобы он понял все до мелочей. Исключается насилие со стороны педагогов и сверстников. Ребенок может жить по естественным биологическим часам. Просыпаться тогда, когда хочет. Учиться в определенное время, когда это получается лучше всего. Родители и учителя смогут выявить таланты ребенка и направить его развитие и обучение по такому курсу, который пригодиться в будущем. Может, ваш ребенок склонен к математике, начните развивать его в информационной сфере. Приучайте к компьютеру, либо обучайте экономике. В том случае, если ваша кроха обожает читать, отлично справляется с грамматикой, развивайте ее, придерживаясь творческих специальностей. У ребенка появляется возможность изучить редкие предметы, которые не преподают в школах, — языки, архитектуру, искусство и т. Домашнее обучение поможет ребенку в будущем справиться с трудным выбором профессии. Можно освоить школьную программу менее чем за 10 лет и сдать экзамены экстерном.