Наш день День семьи, любви и верности — праздник в России, который отмечается 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. Как сообщил в интервью РИА Новости генсек Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский, в российских католических храмах в среду вместо "Дня влюбленных", имеющего языческие корни, отмечается праздник святых Кирилла и Мефодия.
«Святые несвятые Валентины»: сколько их, кем были они на самом деле?
День святого Валентина: библейский ответ влюбленным Традиция празднования Дня святого Валентина или, как его еще называют, Дня всех влюбленных пришла в Россию в начале 90-х годов. День семьи, любви и верности ежегодно отмечается 8 июля и приурочен ко дню памяти святых Петра и Февронии Муромских, покровителей брака в православии. День святого Валентина, покровителя влюбленных, отмечают 14 февраля. 8 июля Русская православная церковь отмечает День памяти святых Петра и Февронии, которые издревле считались на Руси покровителями семьи и брака. Глава Русской православной церкви патриарх Кирилл предложил не праздновать День святого Валентина в России.
Патриарх Кирилл предложил отказаться от Дня святого Валентина
Парламентская газета называет День всех влюбленных самым романтичным праздником, который отмечают во многих странах мира. Православные верующие в этот день чтут память мученика Трифона. Не берите этого в руки в Трифонов день, если не хотите лишиться жизни. Критическое отношение к «Дню всех влюбленных», подчеркнул он, вовсе не означает, что люди не должны проявлять внимание, нежность, заботу друг о друге, дарить подарки. В Европе праздником всех влюблённых является День святого Валентина. Мы можем отмечать День влюбленных 8 июля, только нужно внедрить в него свои атрибуты, чтобы не было копирования», — пояснила Волынец в беседе с телеканалом «360».
Народные приметы: 14 февраля. Не берите этого в руки в Трифонов день, если не хотите лишиться жизни
Счастье так вынесете. Лучше не опаздывать на свидание, на встречу. Ссоры начнутся. Народные приметы 1. Если на праздник вы споткнулись - примета плохая. Будет в жизни безответной любовь. Та погода, что установилась на улице на 14 февраля, будет весной. Если на улице снегопад, то жди дождливую весну. Тумане на улице - распогодится впоследствии.
Теплая погода на улице говорит о том, что и 30 дней тепло по народной примете. Морозный день сулит позднюю весну.
Она очень отличается от любви и больше похожа на страсть, которой человек страдает, заболевает, и делает различные глупости, за которые часто бывает потом и стыдно, и неприятно. Поэтому, праздновать или нет - так называемый день влюбленных, каждый для себя решает сам, но церковь не видит смысла в таком праздновании, в поощрении страстных взаимоотношений. У нас есть хороший симметричный ответ на этот праздник - День семьи и верности, в память наших русских святых - Петра и Февроньи Муромских, - резюмировал отец Марк. В Россию же мода на День всех влюбленных пришла с Запада совсем недавно. Это достаточно молодой праздник для россиян, и празднуют его, в основном, молодые люди, представители так называемого «поколения 2000-х».
Слева — Зависть боярских жен. Справа — Нашептывание бояр А. Петр и Феврония за чтением Евангелия Когда они плыли в судах по Оке, Феврония заметила, что один мужчина, жена которого была на том же судне, смотрит на нее «с помыслом». Тогда она попросила его зачерпнуть воды с одной и с другой стороны судна и сказать, отличается ли она по вкусу. Конечно, отличий не было никаких. Тогда Феврония сказала: «Так и естество женское одинаково. Почему же ты, позабыв про свою жену, о чужой помышляешь? Возвращение в Муром А. Слева — Семья — малая Церковь. Справа — Князь Петр — строительство храмов Вскоре муромские вельможи пришли просить Петра вернуться — после его ухода началась смута и распри. Супруги вернулись и правили Муромом в соответствии с заповедями, «не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства». В старости они приняли монашество и договорились уйти в один день. После их смерти 25 июня по новому стилю 8 июля их не решились положить в один гроб, как они просили.
Давайте и мы в них разберемся. Так что же мы узнаем, прочитав нашу повесть? Петр был младшим братом князя Муромского Павла. Ермолай-Еразм начинает свой рассказ с того, что к жене Павла повадился ходить дьявол. Желая соблазнить ее, он каждый раз принимал обличье самого Павла, так что никто не мог понять, где Павел, а где дьявол. Скептик воспримет такое начало как сказку и будет неправ. Это в XX веке любая патология, в том числе и в интимной сфере, имеет свое название. Язык XVI века был гораздо целомудреннее, зато он фиксировал духовную суть отклонений от нормы, считая их "посещением змия, дьявола", что мудро, потому что сам человек в этом случае отделяется от своего болезненного состояния. Итак, только наш герой Петр смог распознать дьявола и сразил его мечом. Издыхая, дьявол обрызгал Петра кровью, так что тот заболел - по телу его пошли язвы. Здесь опять перед нами символ: борьба со злом - а именно со злом в лице змия-дьявола сражался Петр - небезопасна, наш герой в этой битве мог и сам "приразиться к злу". Если знать, что древний глагол "приразиться" родственен слову "заразиться", смысл случившегося с Петром во время этой битвы станет ясен. Никто не мог излечить Петра, и только Феврония пообещала ему помочь, но при условии, что он женится на ней. Не веря в то, что из этого что-либо выйдет и ему придется держать слово, Петр согласился. Феврония, хоть и была дочерью простого древолаза - ее отец собирал мед диких пчел, обладала даром целительства. Петр выздоровел, но, как это бывает, жениться не спешил.
Челябинская митрополия: Христианам лучше не отмечать День влюбленных
Что касается романтических легенд, тайно совершенных браков, записок «от твоего Валентина», ни о чем подобном не упоминается нигде вплоть до тех самых пор, пока английский поэт Джеффри Чосер в 1382 году в поэме «Птичий парламент» не упомянул, что птицы в Валентинов день начинают искать себе пару. Эта фраза, не вполне, впрочем, точна — в британском климате птицы начинают обустраивать личную жизнь несколько позже, но романтическая литература, вступавшая в пору расцвета, подхватила ее, развила и растиражировала в множестве более поздних произведений. Энциклопедия Брокгауза и Эфрона, изданная более ста лет назад, утверждает, что «14 февраля, в Англии и Шотландии в старину сопровождался своеобразным обычаем. Накануне дня, посвященного св. Валентину, собирались молодые люди и клали в урну соответственное их числу количество билетиков, с обозначенными на них именами молодых девушек; потом каждый вынимал один такой билетик. Обычай этот, о котором так трогательно говорит Офелия в своей знаменитой песне, по всей вероятности, происхождения языческого.
Еще поныне Валентинов день в Шотландии и Англии дает молодежи повод к разнообразным шуткам и развлечениям». Обычай посылать любимым открытки в день святого Валентина также возник в Средние Века. Самой первой валентинкой в мире считается записка, отправленная из тюремного заключения в лондонском Тауэре в 1415 году Карлом, герцогом Орлеанским, и адресованная его жене. Современное почитание и современный праздник Что касается почитания святого, то в новейшие времена произошло вот что. Во время реформы Римско-Католического календаря святых, произведенной в 1969 году, празднование памяти св.
Валентина как общецерковного святого было упразднено на том основании, что не имеется никаких сведений об этом мученике, кроме имени и информации об усечении мечом. На сегодняшний день 14 февраля память святого Валентина совершается исключительно факультативно. В Православной Церкви, напротив, святой Валентин почитается по-прежнему. Точнее, оба упомянутых ранее мученика — епископ и пресвитер — имеют собственные дни поминовения. Валентин Римлянин — пресвитер — почитается 19 6 июля, а священномученик Валентин, епископ Интерамны, — 12 августа 30 июля.
Если внимательно прочитать жития этих святых, то становится видно, что в распространенных ныне легендах смешались фрагменты, относящиеся к совсем разным людям, да еще средневековые сочинения дополнили их множеством романтичных, но совершенно нереалистичных эпизодов. Таким образом получается, что возникновению имиджа святого Валентина как покровителя влюбленных, а также многочисленных легенд, связанных с ним, мы обязаны Средним Векам и их романтической литературе, а отнюдь не обстоятельствам жизни реальных мучеников, погибших на заре христианства. И если уж говорить о том, «чей» это праздник, то придется признать, что вот уже более сорока лет в католическом богослужебном календаре никакого Валентинова дня нет, вместо него 14 февраля празднуется память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Так что на сегодняшний день оба святых Валентина — «наши», на общецерковном уровне их память чтит только Православная Церковь. Что же касается идеи о возможном возникновении праздника святого Валентина — покровителя влюбленных как христианизированной замены Луперкалий, то возникла она в 18 веке в качестве гипотезы у антикваров Албана Батлера — составителя «Батлерова жития святых» — и Франсиса Дуса именно в связи с тем, что о реальном Валентине не было известно абсолютно ничего.
Собственно, и у этой гипотезы нет никаких достоверных подтверждений, кроме попытки привязать сочинения 14 века к реалиям третьего. Здесь я только кратко излагаю хронологию событий, а всех интересующихся приглашаю познакомиться поближе с исследованиями историков Уильяма Френда и Джека Оруча, опубликованными в 1967 — 1981 годах. С течением времени малоизвестный обычай посылать любимым 14 февраля небольшие сувениры и записочки, существовавший главным образом в Англии и Франции, вместе с эмигрантами попал в Новый Свет, где и был поставлен на широкую ногу. Начиналось все достаточно безобидно, с блокнотов стихов, напечатанных на отрывных страничках в помощь влюбленным, не одаренным поэтическим даром, но постепенно дух века нынешнего взял свое. В разных странах к нему относятся по-разному, где-то празднуют широко, где-то весьма скромно.
И вот, что я по этому поводу думаю. Любовь против коммерции Мне не близок весь тот коммерческий «валентиновский» ажиотаж, который возникает еще в январе, следом за рождественскими распродажами. Но точно так же мне не по духу использование Рождества и Пасхи в качестве поводов для увеличения торговли. Мне не нравится создание специфического, достаточно дурновкусного, антуража и постепенный перенос основного акцента праздника с любви-рыцарского поклонения, как это было во времена Чосера и его эпигонов, в на любовь - «эрос».
Да и появился у нас этот праздник совсем не как культурное или просветительское событие, а как простое средство не дать потребителю прерваться в своем напряженном шопинге. В Европе история этого дня, конечно же, была иной. Православные могут спорить о нравственной стороне события или о реальности существования того самого св. Однако, бесспорно то, что европейская традиция праздника зарождалась и складывалась красиво, куртуазно. Но у нас-то этот праздник придуман совсем не поэтами и не влюбленными рыцарями, а технологами рынка. О какой же красоте и культуре здесь можно говорить, кроме разве что «культуры потребления»? Это как плохой перевод стихов с иностранного языка: в нем теряется всякая красота — да и всякий смысл, кроме «голого содержания». В данном случае, это «голое содержание» — подарки и прочие покупки. А атмосфера чего-то европейского «цивилизованного» и чего-нибудь массово-эротического «в этот день всем в обязательном порядке признаваться в любви и целоваться» — всего лишь недорогая, но привлекательная упаковка. Мне кажется, что в человеке всегда живет потребность выразить свою любовь. Но я думаю, что для этого вовсе не нужно идти и делать это единым сплоченным строем — неким стандартизированным способом и в установленные сроки. К сожалению, в нашем краю «широкое распространение» очень быстро превращается в «массовые мероприятия».
Островский рекомендует использовать этот день для того, чтобы лишний раз напомнить влюблённым о смысле, практике и проблемах семейной жизни, так как для них это актуальная тема. Также священник считает, что в наше "тревожно-мрачное время" для молодёжи не будет лишним какой-либо добрый и нежный праздник, имеющий мало общего с древними языческими луперкалиями, когда римляне голышом бегали по улицам в честь богов Юноны и Фавна.
Также священник считает, что в наше "тревожно-мрачное время" для молодёжи не будет лишним какой-либо добрый и нежный праздник, имеющий мало общего с древними языческими луперкалиями, когда римляне голышом бегали по улицам в честь богов Юноны и Фавна.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предложил отказаться от празднования Дня святого Валентина, потому что он является пропагандой отношений, в которых нет места настоящей любви. И День всех влюблённых (День святого Валентина) отмечают так широко именно потому, что он удобнее расположен по времени: все учатся, все рядом. В день 14 февраля люди отмечают День всех влюбленных либо День святого Валентина. Почему мы празднуем День святого Валентина, который также называют Днем влюбленных. Нужен ли День святого Валентина – День всех влюбленных, православным?
Патриарх Кирилл предложил отказаться от Дня святого Валентина
Критическое отношение к «Дню всех влюбленных», подчеркнул он, вовсе не означает, что люди не должны проявлять внимание, нежность, заботу друг о друге, дарить подарки. То, что День всех влюблённых, который принято праздновать на американский лад – с валентинками и сердечками, со временем отомрёт считает и первый зампредседателя комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко. Традиция празднования Дня святого Валентина или, как его еще называют, Дня всех влюбленных пришла в Россию в начале 90-х годов. Русская православная церковь в целом негативно относится к Дню святого Валентина, считая его праздником искусственным и чуждым отечественной культуре. День святого Валентина: библейский ответ влюбленным Традиция празднования Дня святого Валентина или, как его еще называют, Дня всех влюбленных пришла в Россию в начале 90-х годов.
Официальный сайт Пермской епархии
Вот и вера современных людей в св. Валентина как покровителя влюбленных есть несомненный факт, независящий ни от каких источниковедческих штудий. Итак, с формальной точки зрения празднование святого Валентина именно 14 февраля вполне может быть воспринято Русской Православной Церковью. Вопрос в том — нужна ли подобная рецепция. Разве это плохо с точки зрения Православия? Разве наша Церковь состоит только из монахов?
Разве только монашеский путь считается у нас спасительным и дозволенным? Разве влюбленность не должна сопровождаться молитвой? А начать хотя бы с того, чтобы 14 февраля служить молебны св. Для этого не нужно даже ждать разрешения Синода: мы же в любой день можем служить молебен св. Николаю или Георгию — а не только в дни их календарной памяти.
На этих молебнах можно было бы пояснять молодым людям, что любовь самого Валентина была прежде всего — ко Христу. Что любовь и похоть — не одно и то же. Что "любить" и "использовать" — это антонимы. А взрослых прихожан в этой проповеди можно было бы призвать к молитве о сохранении наших детей в чистоте и о даровании им опыта подлинной любви. И тем, и другим можно было бы напомнить, что в трудных житейских ситуациях, когда не знаешь, как строить отношения с человеком, можно молиться мученику Трифону его память как раз приходится на 14 февраля.
И если вы не умолите св. Валентина даровать вам крепкую и настоящую любовь, то со временем придется вам молиться именно Трифону — избавителю от недуга пьянства… А в конце сказать: если вы, ребята, действительно дороги друг другу, приходите еще завтра. Помолитесь вместе друг о друге. Не оставлять надо наши праздники в руках язычников и лавочников, а бороться за сохранение или возвращение их христианского смысла. Можно наполнить Валентинов день более христианским содержанием, несколько сменив акценты, но оставив пафос.
Сейчас это праздник свободной любви, а можно сделать его Днем семьи.
Это канун Сретения Господня и память еще одного любимого на Востоке и тоже «деканонинизрованного» Западом — мч. Кстати говоря, широко известного, как покровитель любящих пар и семейной жизни. Так грешно ли православному праздновать сейчас «валентинов день»? Вот что думает об этом протоиерей Дионисий Свечников: «Нельзя не отметить, что праздник этот в определенной степени опошлен, и часто его празднование сопровождается пропагандой греха.
Но каждый имеет свою голову на плечах и вовсе не обязательно разделять подобную идеологию празднования. Если молодые люди ведут себя пристойно и целомудренно, то от подарка или «валентинки» их отношения никак не станут греховными. Люди, давно живущие в браке, также имеют обычай оказывать друг другу знаки внимания в этот день. Ничего дурного в этом нет, как нет ничего дурного в праздновании любого другого светского праздника, если только он не несет в себе элементов язычества или богоборчества». Или, говоря словами того же Апостола Павла, «чистому все чисто».
И любовь, которую прославляет этот праздник — дар Божий, пусть даже мученики, носящие имя Валентина, вовсе не считаются покровителями влюбленных. Министерство юстиции внесло изменения в федеральный список праздничных и памятных дат, празднование которых является нежелательным на территории Российской Федерации. С 8 февраля 2022 года россиянам рекомендовано не отмечать день святого Валентина. По итогам проведённой экспертизы, было принято решение ограничить празднование для святого Валентина на территории России. Это чуждый нам праздник, он подрывает семейные ценности россиян и пропагандирует свободные отношения, что ставит под угрозу институт брака», — заявил заместитель министра юстиции России Всеволод Марков.
Как отмечают юристы, граждане по-прежнему имеют право отмечать день всех влюблённых, однако проведение праздничных мероприятий в общественных местах запрещено. Кроме того, под запрет могут попасть кинофильмы с упоминанием для святого Валентина, компьютерные игры и музыкальные произведения. Дионисий Свечников, протоиерей. День святого Валентина. Полезная статья?
Поддержите православный просветительский проект, нам будет приятно:- 2202 2018 4415 4894 - карта Сбербанка редактора Ирина Анатольевна Ятова Похожие записи:.
Поэтому, конечно же, образ святых Петра и Февронии для нас показательный, вразумляющий. В городах многих регионов нашей страны им нынче устанавливаются памятники, к которым молодожены направляются из ЗАГСа возложить цветы. Волей-неволей эти молодые люди извлекают или пытаются извлекать уроки из их жизни.
Я знаю, что многие верующие новобрачные были признательны за установление дополнительного дня, они вступили в брак, поручив себя молитвам Петра и Февронии. Я помню это заседание. Как раз тогда обсуждали, что с появлением этого праздника в светском сегменте нашего общества многие молодые люди сказали: «Когда, как не в этот день, заключить брак? После обсуждения этого вопроса Синодальная богослужебная комиссия предложила в дополнение праздновать в сентябре день обретения мощей этих святых. Это время не связано с постом.
Действительно, многие молодые люди стараются освятить свой брак именно в день святых Петра и Февронии, молитвами которых благословляются, если, конечно, имеют желание не просто венчаться, но и стараться подражать им. Мне кажется, в этом нет ничего плохого — лишний раз сказать человеку о своих чувствах. И это будет своего рода христианская проповедь». С этим нельзя не согласиться. Если уж мы имеем дело с таким явлением, то почему бы и нет?
Любое орудие, — например, нож — можно употреблять во благо или во зло. Дело не в самой валентинке, а в ее содержании, в том, ради чего она шлется и к чему побуждает. Если этот праздник служит разложению нравственности, пропагандирует блудное сожительство, то, конечно же, это зло. Но если использовать его, чтобы помочь молодым людям утвердиться в основах христианской жизни, то почему бы и нет? Так ничего путного в голову и не пришло.
Владыка, невольно напрашивается вопрос: а Вы когда-нибудь были влюблены? Но я уже и не хочу про это вспоминать, поскольку в 23 года в стенах Свято-Троицкой Сергиевой лавры дал обеты монашества, полностью связав свою жизнь, душу и сердце только с Богом и с Его Церковью. Поэтому все прошлое осталось далеко-далеко, в прежней жизни. Но в те молодые годы сохранить взаимоотношения с девушками в чистоте помогали, прежде всего, нормы христианской нравственности, которые я усвоил. Благодарю Бога, что я пришел к сознательной вере в Него, к Церкви еще в школьные годы.
Вера в Бога, Евангелие предохраняли меня от необдуманных шагов. Вероятно, многие влюбленные задумываются над тем, как отличить истинное чувство от страсти. Ведь это важно. Есть какие-то советы? Например, когда речь идет о любви Бога к человеку, в Священном Писании сказано, что Бог не просто с небесных высей смотрит на нас с любовью, оставаясь бездеятельным.
Когда Он видит, что человечество погрязает в грехе, Сам становится Человеком, приходит в этот мир, чтобы пострадать за нас на кресте, отдать Свою жизнь за спасение тех, кого Он любит. Например, мы говорим, что любим людей старшего поколения, но в переполненном автобусе делаем вид, что зачитались газетой, и не поднимаем глаз, не хотим уступить место, оправдываясь, что едем уставшие после тяжелого трудового дня, а старушка целый день дома сидела… Если нет жертвенности, о какой любви может идти речь? То же самое и во взаимоотношениях молодых людей. Если парень готов защищать свою девушку, не разменивается на первую встречную, он проявляет жертвенность и подлинную любовь. А если он сегодня прельстился красотой одной, завтра другой, послезавтра третьей, то это человек мелкий, дробный, в нем бушуют исключительно страсти, которые до животного уровня низводят образ и подобие Божие.
Человек, действительно любящий, готов душу свою полагать за ближнего и от чего-то отказываться, в том числе от дурных привычек. Когда люди создают семью, они призваны смотреть на мир не со своей эгоистической колокольни, не с позиции «я», а с позиции «мы»: как мы отнесемся к тому или другому явлению, как мы поступим в том или другом случае. В этом проявляется жертвенность, смирение, ограничение самости, гордости и подлинная любовь. Помимо управления епархией Вы являетесь ректором Томской духовной семинарии.
Бояре не пожелали, чтобы княгиней была девушка из народа, и потребовали, чтобы князь развелся с ней. Тогда Петр решил отказаться от княжения и покинул вместе с супругой Муром. Вскоре в городе началась смута, и бояре решили призвать князя обратно. Благоверные правители, вернувшись, заслужили еще большее уважение горожан. Скончались супруги в один день и час 8 июля по новому стилю 1228 года. Петр и Феврония были канонизированы Русской православной церковью в 1547 году. В чем помогают святые? Так как история княжеской четы связана с чудесным исцелением, то перед иконой Петра и Февронии часто молятся об избавлении от самых безнадежных недугов. Считается, что Феврония, будучи при жизни целительницей, помогает всем страждущим. У Петра верующие часто просят об обретении силы духа, мужественности и храбрости, так как эти качества были присущи при жизни праведному князю. Также у него просят защиты от зла и несправедливости.