В честь Международного женского дня в Москве и Петербурге прошли акции солидарности женщин в борьбе за равные права. Международный женский день под лозунгом инвестиций КАРТ-БЛАНШ. Накануне Международного женского дня мы пообщались с феминистками Башкирии.
"8 Марта – это не день матери". Что феминистки думают о Международном женском дне
«Международный женский день» превратился в «День глобального феминизма» | ИА Красная Весна | Польские феминистки отмечают Международный женский день уличной акцией за доступность средств контрацепции, передает корреспондент РИА новости. |
8 Марта и феминизм | Знаменитая феминистка Клара Цеткин, считающаяся главным «автором» Международного женского дня, предполагала, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам. |
8 марта: история праздника | Международный женский день 8 марта давно превратился в повод подарить женщинам цветы, конфеты и гель для душа, а также напомнить им о том, что они — «украшение коллектива». |
Феминистки о 8 Марта: Права, а не цветы!
Напомним, 4 апреля Басманный суд Москвы заключил под стражу Дарью Трепову, которую обвиняют в совершении теракта в кафе в Санкт-Петербурге, где погиб военкор Владлен Татарский. А началось все еще в 90-е годы прошлого века, уверен Матвейчев, когда феминистские организации стали активно насаждаться в России и существовали на иностранные гранты: «Сейчас они это как-то маскируют, но нужно, честно говоря, проверить, на какие деньги они сейчас там живут». Вообще, термин «феминизм» от латинского femina — женщина появился более 200 лет назад. Сегодня он используется для обозначения и социального движения за равенство прав и возможностей для женщин, и идеологии, и философской концепции. На ее вопрос ответил сам автор законопроекта: «Считаю, что феминизм — это пропаганда превосходства и ненависти по признаку пола. А то, что существует 300 определений, — это уловка манипуляторов, чтобы можно было уйти от ответственности». Например, как соотнести феминизм и экстремистскую идеологию, под которой закон понимает совокупность идей социального, расового или национального неравенства, а также концепций, верований и лозунгов, доведенных до крайней степени. Он также добавил, что равноправие мужчин и женщин — это как раз один из базовых принципов российской Конституции. При этом, по мнению Савоськина, в России женщины сегодня занимают более привилегированное положение, чем в Европе: «Подтверждение тому — праздник 8 Марта, когда в Европе женщины бунтуют, а в России их одаривают цветами и носят на руках». Инициативу Матвейчева активно обсуждают в соцсетях и мессенджерах.
А 2 марта 17 февраля по старому стилю 1913 года праздник пришел в Россию: день женщин "отметили" в Петербурге. В большом зале Калашниковской хлебной биржи было оглашено заявление работниц о необходимости предоставить женщинам политические и социальные права. Женская манифестация на улицах Петрограда 23 февраля 8 марта 1917 года. Фото: Википедия Отмечать день, посвященный женщинам, именно 8 марта 23 февраля по старому стилю было решено после митингов, проведенных в 1914 году в Австро-Венгрии, Германии, Дании, Нидерландах, Швейцарии, России, Штатах и других странах. Считается, что именно 8 марта в 1857 и 1908 годах в США состоялись крупные забастовки работниц текстильных фабрик, несогласных с невыносимыми условиями своей жизни и готовых бороться за свои права. Сейчас Международный женский день — выходной во многих странах бывшего Советского Союза, кроме Латвии, Литвы и Эстонии.
Сейчас меня интересует деколониальный феминизм, который связан с небелыми женщинами — теми, кто подвергается не одной дискриминации, а двум или больше. Например, ты не просто женщина, а небелая женщина или вдобавок являешься сексуальным меньшиством и так далее. Внутреннее колониальное сознание до сих пор существует наряду с патриархатом, а в России в особенности. Поэтому есть смысл больше времени уделять правам женщин-мигранток, которые вынуждены заниматься низкооплачиваемым трудом, потому что их просто не возьмут ни на какую другую должность. Еще по теме Феминистки добились удаления российской рекламы В СССР в этот день поддерживался миф о мультикультурности, о том, что мы все едины. Но это был именно миф, сконструированный советской культурой. На деле никакой мультикультурности не было, СССР осуществлял настоящее угнетение: русский язык пропихивался как ключевой, этнические и национальные культурные традиции подавались как дикость и варварство. Было такое явление как худжум, когда женщин в Средней Азии принуждали отказываться от платка и хиджаба, аргументируя это тем, что мы движемся в светлое будущее без религиозных предрассудков.
Акция протеста существенно повлияла на работу наземного транспорта, метро, железной дороги и такси. Персонал национального авиаперевозчика Alitalia прекратил работу на четыре часа, что привело к задержке и отмене десятков рейсов. Особо отличилась Турция, где демонстрацию женщин, вышедших заявить о своих правах, полиция разогнала слезоточивым газом. Как передаёт инфопортал News. Перед началом демонстрации женщины собрались около Французского культурного центра и начали выкрикивать лозунги, содержащие претензии к властям и полиции.
"8 Марта – это не день матери". Что феминистки думают о Международном женском дне
Менее известны подлинные обстоятельства и побудительные причины, которые заставили этих двух уважаемых женщин заняться организацией празднования дня 8 марта. Когда Карл Либкнехт украл у Клары Цеткин кораллы, которые подарила ей покойная матушка, Клара была настолько возмущена и огорчена, что впала в депрессию. Ее давняя подруга Роза Люксембург, узнав об этом, пришла ее утешать, и когда они вылезли из постели, то поклялись на швейной машинке "Зингер", что больше никогда не будут доверять ни одной мужской шовинистической свинье и посвятят свои жизни борьбе за права женщин, а также -- что обязательно отомстят Карлу и постараются вернуть пропажу. Клара Цеткин и Роза Люксембург Вернуть кораллы, однако, не получилось, так как Карл успел заложить их в ломбард и пропить полученную сумму. Из ломбарда же украшение выкупил старый знакомый и соратник по социал-демократическому движению Александр Парвус. Клара надеялась, что он передаст кораллы ей, но Парвус потребовал, чтобы она оплатила его расходы, а нужной суммы у них с Розой не оказалось. Это привело к ссоре, из-за которой Клара в дальнейшем выступила против него, когда дело Парвуса разбирала специальная комиссия СДПГ в составе Августа Бебеля, Карла Каутского, Клары Цеткин при участии русских социал-демократов. Партийный суд запретил Парвусу участвовать в германском и русском социал-демократическом движении и отстранил от редактирования партийной газеты.
Остро стоит проблема домашнего насилия — зачастую жертву саму винят в том, что муж поднимает на нее руку. Практики доверия к жертве насилия у нас еще просто не существует. Сексизм тоже входит в список феминистских проблем. Мы занимаемся социально-просветительской работой, делаем мероприятия, проводим исследования. Самый распространенный миф: у феминисток нет мужа и детей. Я лично знаю таких женщин, у которых есть двое, трое детей и муж — профеминист так принято называть мужчин, поддерживающих идеи феминизма. Им легче жить, они поддерживают друг друга, честны в своих взглядах. Следующий миф: между феминистками и нефеминистками не существует дружбы. Это удобная идея для тех, кто интолерантно относится к мировоззрениям и установкам людей. У феминисток нет такой установки: мы не встречаем человека по его взглядам на жизнь, самое главное быть открытым к диалогу. И есть ли у нас в Екатеринбурге известные феминистки? Есть женщины, которые не афишируют свою позицию, но при этом придерживаются феминистских взглядов.
Иногда я ее поддерживаю, иногда выступаю против, потому что ее взгляды кажутся мне радикальными. Тем не менее, думаю, что говорить о проблеме неправильного отношения к женщине нужно, ко мне в частности. Хочется, чтобы относились как к человеку. Мужчинам я улыбаюсь, с ними же разговариваю, делюсь эмоциями, а они почему-то думают, будто я непременно хочу завязать с ними интимные отношения». На самом деле, Маша просто комок дружелюбия, но о стену непонимания между мужчиной и женщиной рушатся все товарищеские отношения. Такие случаи встречаются на каждом шагу! На встречу феминисток пришли и гостьи постарше, вспоминающие, что в Советском Союзе такого термина не было. А теперь вот даже целое движение во Владимире сколачивается, удивительно: «Когда я была молода, таких девушек называли просто — ведьма. Как-то так мы себя и позиционировали. Оказывается, теперь у этого движения появилась теория. Сейчас очень радуюсь, придя на вечеринку, что дожила до этого дня: в нашем городе есть организации, защищающие женщин и продвигающие их идеи». Познакомившись причем желающих выговориться «с порога» было много, организаторки так и предполагали , гости приветствовали первую спикерку — Гульназ Сабирову, сотрудницу «Трансперенси интернешнл — Россия», приехавшую из Москвы. Организация, в которой она работает, занимается проведением самых разных «острых» исследований, касающихся коррупции. Гульназ посвятила свой рассказ сексторшну, который охватывает весь мир — людей обоего пола и любого возраста. Распознать сексторшн не легко: есть власть, есть принуждение к сексу или подобным ему действиям, причем именно психологическое. Это отличает данный вид вымогательства от харрасмента , то есть прямого домогательства». И это не что иное, как одна из форм коррупции, во многих странах не очерченная на законодательном уровне. Явление, распространенное в организациях любого вида, тяжело доказать — вот где корень проблемы. Поэтому долгое и детальное обсуждение вопроса среди владимирцев, задумавшихся даже над целесообразностью служебных романов, дало один итог. О проблеме нужно говорить, чтобы ее заметили, тогда будет шанс с ней справиться.
Активист акции Александр Кондрашов назвал такую реакцию «ножом в спину». Он заявил, что применение баллончика «очень символично». Одним лишь баллончиком девушки из фем-кафе не ограничились. Они провели акцию возле Дворца бракосочетаний на Английской набережной: засыпали подаренными тюльпанами обнаженного мужчину и разместили рядом макет мужского полового органа, якобы вырванного «с корнем».
«Праздник оставляет впечатление большого уныния»: как (не) отмечают 8 Марта челябинские феминистки
Ивановские феминистки на 8 Марта сожгли цветочные магазины | Тема: Открытки 8 Марта праздник иллюстрации феминизм Марксистский феминизм Феминистские открытки с 8 марта 8 Марта плакаты феминизм Феминистические открытки на 8 марта Международный женский день советские открытки Женский день вектор International. |
Никаких роз, кроме Люксембург: откуда взялось 8 Марта | АиФ Урал | На сегодняшний день, главная цель феминизма – добиться равноправия в умах. |
У истоков радикального феминизма, или подлинная история праздника 8 марта | В Международный женский день многие россиянки решили совместить традиционное празднование 8 Марта с феминистской акцией. |
8 Марта: феминизм и коммунизм | Депутат Матвейчев усомнился в запрете 8 Марта при признании феминизма экстремизмом. |
«Я — женщина, а украшение — это мишура на елке»: что бесит уфимок в праздновании 8 Марта
Парижские феминистки вышли на демонстрацию, приуроченную к Международному женскому дню. К колонне прекрасного пола присоединились и противники пенсионной реформы, которую в настоящее время активно продвигают в Елисейском дворце. Международный день борьбы за права женщин и международный мир. А дату 8 Марта - выбрали благодаря старинному немецкому преданию. Нерабочим днём 8 марта в СССР стало с 1966 года. «О чем» для вас 8 Марта: это день женской независимости и силы, день женственности, просто дополнительный выходной? «О чем» для вас 8 Марта: это день женской независимости и силы, день женственности, просто дополнительный выходной? Польские феминистки отмечают Международный женский день уличной акцией за доступность средств контрацепции, передает корреспондент РИА новости.
«Я — женщина, а украшение — это мишура на елке»: что бесит уфимок в праздновании 8 Марта
На западе он приобрел известность лишь в 1970-х годах — в 1977 году в ООН решили посвятить день правам женщин во всем мире. А во Франции официально ввели Женский день в 1982 году. Советская открытка Немецкая открытка 1954 года Однако сейчас, на пике возрождения новой волны феминизма праздник получил «второе» дыхание в западных странах. Разумеется, не без феминистского подтекста: в американских и европейских изданиях женщинам советуют в этот день выходить на марш, поддерживая March4Women, посещать фестивали, посвященные женщинам, и смотреть театральные постановки про суфражисток. О цветах и подарках там, конечно, никто не слышал. Марш для женщин в Англии Автор: Ляззат Итегулова.
Из ломбарда же украшение выкупил старый знакомый и соратник по социал-демократическому движению Александр Парвус. Клара надеялась, что он передаст кораллы ей, но Парвус потребовал, чтобы она оплатила его расходы, а нужной суммы у них с Розой не оказалось.
Это привело к ссоре, из-за которой Клара в дальнейшем выступила против него, когда дело Парвуса разбирала специальная комиссия СДПГ в составе Августа Бебеля, Карла Каутского, Клары Цеткин при участии русских социал-демократов. Партийный суд запретил Парвусу участвовать в германском и русском социал-демократическом движении и отстранил от редактирования партийной газеты. Да, Кларе позже удалось провести удачную операцию и украсть у Карла кларнет, но ни реальная, ни эмоциональная цена его не шли ни в какое сравнение с тем, что отнял у Клары злоумышленник. Карл Либкнехт Клара и Роза утешились тем, что действительно активно включились в феминистское движение, которое в те годы называлось суфражистским. Они считали, что для пропаганды этого движения важны массовые публичные мероприятия, и это навело их на мысль учредить специальный ежегодный женский день. Встал вопрос о том, на какую дату его назначить.
Также участницы акции пели частушки и водили хороводы. Когда шествие закончилось, на Малой Садовой улице начались сменяемые одиночные пикеты против дискриминации, насилия и за равные права. Рядом с пикетирующими стояли несколько полицейских — они проверяли у них документы. Во время акции была задержана феминистка и художница Катрин Ненашева. Правоохранители встретили ее прямо на выходе из дома.
Если посмотреть статистику, можно увидеть проблемы изнасилований, проблемы неравенства, зарплат и много других проблем, с которыми сталкиваются мужчины и женщины каждый день. Мужчины тоже сталкиваются с пренебрежительным отношением, с ненавистью к феминным мужчинам. В принципе, любое проявление якобы сугубо женских качеств в контексте мужчин считается плохим, потому что быть женщиной плохо, но равенство — это когда люди понимают, что быть собой — это хорошо, и принимать всех такими, какие они есть, — это нормально. А угнетать кого-то просто потому, что у него цвет кожи другой или, простите, вагина или член, или и то и другое, это плохо. То есть: "Закрой свой рот, твой день — 8 Марта", например". Женщина в контексте мизандрии должна говорить: "Мужчина, закрой свой рот, твой день — 16 ноября". Да, есть Международный день мужчин — 16 ноября. Но обратный сексизм не работает, как и обратный расизм, потому что невозможно проявлять пренебрежение или унижать людей, имеющих все привилегии, права, возможности, общественное одобрение и прочее. И я не говорю, что нужно пытаться унижать людей, я говорю о том, что это не работает. Я считаю, что женщины вправе ненавидеть мужчин за те тысячелетия угнетения, насилия, убийств и неравенства, женщины вполне вправе проявлять свои истинные эмоции, когда они что-то чувствуют негативное, когда чувствуют, например, проявление абьюза или других видов эмоциональных манипуляций или физического насилия. Женщины имеют право ненавидеть и говорить вслух о своей злости, о своём стрессе. Но это не значит, что нужно ненавидеть. Лично я считаю, что насилия не заслуживает никто. Если выбирать из течений феминизма, я предпочитаю брать определение "инклюзивный интерсекциональный феминизм". Это означает, что я в своем движении поддерживаю как права цисженщин, так и права трансженщин и любых, в принципе, женщин, и интерсекциональный инклюзивный феминизм позволяет иметь союзников профеминистов, так как он инклюзивный. Потому что мужчины, борющиеся на равных за права женщин, — это, конечно, хорошо, но тем не менее я считаю, что когда произойдёт какой-нибудь сдвиг в обществе в сторону женских прав, на передней позиции, особенно в феминизме, должна быть женщина, потому что женщина достигла для себя равных прав. То есть не ей дали права мужчины с барского плеча и потом этим же попрекают, а она сама как сильная эмансипированная личность, каковыми женщины и являются, достигает вершин, достигает высот в работе, где угодно, и она должна быть видима. В принципе, профеминисты и союзники это понимают, они готовы быть на вторых ролях, в отличие от всего остального мира, экономики и социума, именно в феминизме понимающие мужчины считают, что они хотя бы в феминизме должны быть на вторых ролях. И это осознание зачастую дают почву для рефлексии многим другим людям, мужчинам и женщинам, и это, я считаю, круто. Женщины поздравляют друг друга с какими-то успехами, которых они достигли на протяжении всей истории или за этот год. Женщины, которые считают, что всё ещё продолжается, процветает неравенство, выходят на мирные марши с плакатами, говорящими о том, что им не нравится. Женщины и мужчины дарят друг другу подарки, в частности, женщинам дарят подарки, которые ни к чему не обязывают, которые не означают, что сегодня, если я подарил или подарила тебе подарок, у нас будет секс, или подарок, который означает, что сегодня я подарил тебе подарок, а все остальные 364 дня ты будешь продолжать мыть полы и обслуживать меня эмоционально, физически — как угодно, и так далее. Некоторые исторические праздники, освещающие какие-то важные исторические события, то есть день памяти, день траура, День Победы, мы празднуем для того, чтобы помнить. И так же 8 Марта важно праздновать, чтобы помнить женщин, погибших на митингах, маршах. Суфражисток били, сажали в тюрьмы, убивали. Важно помнить, что это наша история, всемирная история, к которой мы тоже причастны. Мы должны помнить, чтобы понимать, насколько важными были действия тех женщин, насколько сильно они повлияли на нашу историю, и, возможно, наши слова, наши статьи, мирные марши, которые проходили в прошлом, тоже войдут в историю, и для будущих поколений это будет важно. Возможно, действия будущих поколений будут важны для последующих, и чтобы не забывать, как было, чтобы не повторилась кровавая история с насилием, убийствами, нужно продолжать помнить и отмечать этот день хотя бы как-то. Вместо того чтобы напоминать друг другу о важности равноправия, мы превратили этот день в театрализованный фарс вокруг женщин. Ну, мол, пусть они сегодня поиграются, почувствуют себя настоящим человеком. А завтра — снова за посуду, грязное бельё, терпеть побои, изнасилования и так далее. Почему значение праздника нивелировали? Думаю, потому, что мы живём в патриархальном обществе, которое со скрипом относилось ещё к суфражисткам. В моём понимании, это день, когда признают права женщин, но акцент смещается в ту сторону, что она функция, а не человек, что она должна нас радовать своим видом, цвести и пахнуть. Это такие отступные: мы вам подарим один день, посвящённый вашим правам, но мы его нивелируем своим отношением к ценностям равноправия. Правильно было бы отмечать, как и большинство дней памяти: как День Победы, например. Поэтому этот день должен продолжать борьбу, так как гендерное неравенство — это всё ещё актуальная тема, и необходимо укреплять позиции женщин в патриархальных обществах. Должны быть демонстрации, марши, первыми лицами страны должны проводиться отчёты о работе, проделанной в сфере борьбы с гендерным неравноправием. Это должен быть полноценный день гражданской активности в контексте гендерного неравенства Патриархальная система подавляет и мужчин, и женщин, вынуждает женщину быть объектом, а мужчину быть хищником и агрессором, не иметь права на эмоции и слабость. В отношении профеминистов есть стереотипы из категории "подкаблучник", "полумужчина": дескать, не вышло быть альфа-самцом, поэтому ищет себе подружек. Это глупо. Потому что любой взрослый мужчина, который считает, что у его жены, подруги, сестры, дочери должны быть равные права, они не должны подвергаться психологическому, экономическому, сексуальному насилию, может считать себя профеминистом. Потому что он против патриархального давления на женщину. Как это по факту реализуется?
Восьмое марта без цветов, или Как прошла первая фем-пати во Владимире
В обществе принято воспринимать 8 марта «женским днём», а 23 февраля — мужским (хотя, его отмечают 19 ноября). В России Международный женский день является выходным днем, в том числе и для мужчин. Международный женский день 8 марта давно превратился в повод подарить женщинам цветы, конфеты и гель для душа, а также напомнить им о том, что они — «украшение коллектива».
8 Марта – праздник феминисток?
Депутат Матвейчев усомнился в запрете 8 Марта при признании феминизма экстремизмом. 8 марта для феминисток – праздничный день, день борьбы за права женщин. Эта барышня также не оставила без внимания «Международный женский день» и приготовила на 8 марта акцию «Не виновата». Накануне Международного женского дня мы пообщались с феминистками Башкирии.
8 марта: история праздника
Четыре дня спустя император подписал указ о даровании права голоса женщинам [10] , однако это не остановило революцию. Петроградские большевики воспользовались празднованием Международного женского дня для организации митингов и собраний против войны , дороговизны и тяжёлого положения работниц, которые особенно бурно происходили на Выборгской стороне , стихийно переходя в забастовки и революционные демонстрации. В этот день бастовало более 128 тыс. Агитационный плакат «8 марта — день восстания работниц против кухонного рабства!
Долой гнёт и обывательщину домашнего быта!
Репортер агентства полагает, что на демонстрацию вышли несколько тысяч человек. Над их головами развеваются многочисленные плакаты со следующими лозунгами: "Прекратим все виды насилия над женщинами", "Феминистки будут там и тут столько, сколько потребуется! Примечательно, что изначально организаторы в лице ассоциации "Забастовка феминисток" планировали акцию в поддержку прав женщин. Однако, как и большая часть соотечественников, участницы митинга выступают против пенсионной реформы "Неравенство между мужчинами и женщинами сохраняется во всех профессиональных сферах. То же касается пенсий, женщины получают меньше.
А теперь мы должны работать дольше, а получать меньше!
Девочка проходила курс безопасности с сестрой и умеет защищаться от агрессора и выстраивать личные границы. По словам Татьяны, ей пришлось научить детей безопасности в связи с правозащитной деятельностью мамы.
Феминистские напор и ярость не остановить», — заявила феминистка Жанар Серкебаева. Она отметила, что количество женщин в правительстве должно достичь половины от общего числа. Мужчины, вы боитесь насилия, только когда находитесь в армии, а я боюсь с самого рождения.
Считается, что именно 8 марта в 1857 и 1908 годах в США состоялись крупные забастовки работниц текстильных фабрик, несогласных с невыносимыми условиями своей жизни и готовых бороться за свои права. Сейчас Международный женский день — выходной во многих странах бывшего Советского Союза, кроме Латвии, Литвы и Эстонии. Также в этот день отдыхают в Монголии, Вьетнаме и на Кубе. Праздник проводится при поддержке ООН. Поделиться Видео: участники акции "Вам, любимые" поздравили женщин с 8 Марта в больнице Владивостока Видео: участники акции "Вам, любимые" поздравили женщин с 8 Марта в больнице Владивостока Поделиться "Уйдите, уйдите отсюда!
8 Марта как день нонфеминизма
И им всё равно, что это никак не сочетается с реальностью. На наших глазах отрабатываются технологии, сработавшие не раз до того, и заказчики уверены, что сработают вновь. На это тратится огромное количество денег, зачастую в ущерб реальным социальным проблемам, таким как пенсионное обеспечение, здравоохранение, или же образование. Например, в Испании огромная часть денег на продвижение гендерного и домашнего насилия идет из кубышки фонда социального обеспечения, в то время как народу говорится, что пенсионный фонд на грани банкротства и необходимо увеличивать пенсионный возраст. Вам ничего это не напоминает? Но почему они так организованы по всему миру? Кто их организует? На глобальном уровне идет активный обмен опытом, проводятся тренинги и семинары.
Лидеры движения катаются с лекциями и обменом опытом. Они строятся по аналогии со схемами передачи опыта при организации бархатных революций: активисты из стран, где уже свершился переворот, едут делиться опытом в следующую назначенную на заклание страну. Так, в феврале прошлого года в Москву из Польши приехала Клементина Суханов, одна из организаторов женского «Черного протеста», который был поднят на волне противостояния инициативе внесения в Сейм законопроекта о запрете абортов. Именно там и тогда родилась идея забастовки на 8 марта, которая теперь распространилась по всему миру. Суханов поделилась опытом с российским феминистским сообществом на конференции, после чего осталась на какое-то время в Москве, по всей видимости, для дальнейшей передачи опыта. Однако давайте присмотримся к организаторам флэшмоба, который состоится 8 марта в Москве. Возьмем, к примеру, одну из его устроительниц Яну Агафонову Yana Agafonova.
На ее страничке в ВК, кроме призыва прийти на их акцию с танцевальным флэшмобом, в огромном количестве публикуется суицидальный контент. Например, плакат к 23 февраля — это детский рисунок, на котором написано: «Папа, будь хорошим или умри». К тому же на страничке просто засилье репостов картинок художников с явно сдвинутых на теме смерти, крови, выпотрошенных внутренностей и кровавых садистских расправах в форме аниме. В той же соцсети ВК подобных страниц десятки или даже десятки тысяч, но это не интересует ни владельцев платформы, ни Роскомнадзор. Все чаще и чаще акции борцуний с дискриминацией женщин и прочих меньшинств мужским цисгендерным большинством по своему наполнению и накалу обнаруживают в себе состав той самой 282 статьи. То есть «Возбуждают ненависть либо вражду, а равно унижают человеческое достоинство».
Девять лет прожила Клара в изгнании, большей частью во Франции. Тогда она и стала превращаться в главного идеолога женского социалистического движения. Вот слова из ее статей, изданные перед открытием Второго интернационала: «Организация и политическое воспитание промышленных работниц являются не только важнейшим шагом к улучшению положения женщин, но и важным фактором для более быстрого и сильного прогресса рабочего движения вообще…». Клара Цеткин. К моменту встречи с активистками из Америки Клара уже была известна как главный борец за права женщин в Европе. Борьбу не прекращала до конца жизни. Умерла Цеткин в Советском Союзе, отправленная в изгнание при нацистском режиме. Похоронили немецкую коммунистку с высочайшими почестями у Кремлевской стены при скоплении полумиллионной толпы. Праздник 8 марта: судьба в России Праздником в прямом смысле слова 8 марта стало не сразу. Первоначально это был день борьбы за равноправие, и вместо цветов женщины ходили по улицам с плакатами и громкими лозунгами.
Простой пример: некоторые украинские феминистки громко поддерживают АТО, сыплют донбассофобскими высказываниями и при этом заявляют, что представляют «интересы всех женщин». Но своими же действиями они сами опровергают лозунг: «Все женщины — сестры», для них существуют проблемы только близких им по классу и духу женщин. Для нас становится проблемой «феминизм белой кости», который попросту игнорирует наше существование. Но нас — женщин-работниц — большинство. Мы повсюду — на фабриках, сельскохозяйственных предприятиях, на стройках и в ЖЭКах, в школах и больницах, в лабораториях и университетах. Мы есть в каждой рабочей семье. Мы встаем раньше всех, чтобы приготовить завтрак, или уставшие после работы варим борщ. Мы ухаживаем за стариками и растим детей. Без нашего труда мир бы остановился. Мы должны отстаивать наши интересы — большей части женщин. Достойная заработная плата, обобществление домашнего труда, бесплатная и качественная медицина и образование, доступное и комфортное жилье, вся широта репродуктивных прав, мир без войн, действенная профилактика домашнего и сексуального насилия, избавление от патриархальных предрассудков — вот что нам нужно. Индивидуалистические идеи «начать с себя» не решат в корне ни одну из женских проблем. Карьерный рост, максимальная сепарация от мужчин и прочее могут облегчить жизнь одной отдельной женщины, но все это не приведет к подлинной эмансипации. Невозможно быть свободной от патриархата, если сохраняется основа угнетения женщин и классового общества. Можно устроить себе уютный мир равенства в своей квартире, но стоит выйти на улицу, как иллюзия разрушится. Значит, проблема не в самосознании, а в фундаменте самой системы, которая, несмотря на все индивидуальные усилия, будет работать как часы. Женщины по всему миру понимают, что нужно выступать против самой системы патриархального капитализма. Пример тому — женские протесты в Испании на 8 Марта, выступления женщин в Латинской Америке за репродуктивные права и против мачистского насилия. Борьба против основ эксплуататорской системы капитализма — важная часть женской борьбы. Частнособственнические отношения подкрепляют угнетение, позволяют ему воспроизводиться из поколения в поколение, несмотря на равноправие на бумаге. Бороться за лучшее коммунистическое будущее — без эксплуатации и угнетения — долг каждой сознательной женщины-работницы. Но это не значит, что все коммунисты не должны бороться за лучшую жизнь работницы. Некоторые мужчины в левом движении не задумываются о тех причинах, по которым пока еще мало женщин присоединяется к коммунистической борьбе. Обещать равенство в далеком будущем и игнорировать женоненавистнических настроений в современном движении — это лицемерие. Яростно критиковать буржуазный феминизм и ни словом не обмолвиться об истинных проблемах женщин, а то и утверждать, что проблем этих вовсе не существует или они незначительны — тоже лицемерие. Мы не можем сейчас обеспечить общественные столовые и прачечные, наладить работу бесплатных яслей и детских садов. Но каждый сознательный мужчина может разделить домашние обязанности со своей женой и дать ей больше времени на чтение Маркса и Коллонтай, участие в кружках и профсоюзах. Он может разъяснять менее сознательным товарищам о недопустимости сексизма и прислушиваться к требованиям женщин-работниц. Если мы не будем говорить о женском вопросе, то гегемония окажется у разного рода либералок, которые еще больше будут навязывать ложное сознание. Они будут говорить, что насилие — это выражение мужской природы или какой-то случайный, неподдающийся объяснению дефект. Коммунисты же разводят руками и говорят, что насилие есть выражение экономических отношений. Это, естественно, так и есть. Но не очень-то хорошая перспектива: ждать условных 100 лет, когда муж угрожает твоей жизни и здоровью уже сейчас. Мы должны разъяснять эту проблему, поддерживать тех, кто старается помогать женщинам, попавшим в беду, и не становится на сторону обидчика. Капиталисты делают все возможное, чтобы превратить нас в разобщенную массу, где все друг другу враги и конкуренты. Но это не оправдание домашнему тирану.
В результате торжественного шествия по улицам города за права и гендерное равенство женщины громили и поджигали цветочные магазины, а наиболее радикально настроенные набрасывались на мужчин и били их. А цветы и подарки, которые нам дарят мужчины, мы считаем унизительными и воспринимаем это как откуп и задабривание, чтоб усыпить нашу бдительность. Нас не воспринимают всерьёз! Мужчины — гендерные узурпаторы!