Владельцем Decathlon была французская группа компаний Mulliez Family Association, контролирующая известные в России сети «Ашан» и «Леруа Мерлен». Пока «эпопея» с продажей российских активов Danone никак не может завершиться, российских владельцев тихо-мирно получило имущество другой крупной французской компании — «Ашан». Компания АШАН Ритейл Россия присоединилась к Кодексу Добросовестных Практик и предлагает подписать дополнительное соглашение к договору поставки (скачать договор) с каждым своим Поставщиком об исполнении Кодекса в своем сотрудничестве. Входящая в структуру «Ашан» французская компания Ceetrus закрыла сделку по продаже торговых площадей в России.
Ашан - все новости на сегодня
– Несмотря на опровержение слухов и убедительные заявления о том, что «Ашан» не планирует уходить с российского рынка, компания с начала 2023 года поставила на паузу открытие новых магазинов в России. Компания «Ситрас» (Ceetrus), входящая во французскую группу Auchan, завершила сделку по продаже принадлежащих ей торговых комплексов в России. 99,99858% принадлежит французской компании «SOGEPAR», на 100% входящей в холдинг Auchan Retail.
Семья превыше всего. Как таинственный клан Мюлье из 700 человек управляет «Ашаном»
В магазинах французской сети в России работает более 32 500 сотрудников больше только во Франции — 69 600 человек. По данным годового финансового отчета, опубликованного на официальном сайте холдинга auchan-retail, оборот за 2020 г. Собственники Ашана Согласно данным Forbes, холдинг Ашан принадлежит «Ассоциация семьи Мюлье», а конкретно, в разных долях всем ее членам, являющимися прямыми потомками Луи Мюлье, коих насчитывается, по состоянию на конец 2020 г. Чтобы разобраться в столь необычной системе владения бизнесом, стоит немного окунуться в историю. В 1952 г. Отпрыски не смоги поделить наследство поровну, так как большая часть фабрик была связана в технологическую цепочку. Поэтому два старших брата, Луи и Жерар, предложили заниматься семейным бизнесом сообща, распределяя прибыль поровну между всеми наследниками.
Предварительный договор купли-продажи был подписан ещё в октябре 2023 года. В конце года сделка получила разрешение правительственной комиссии и ФАС на осуществление, а 25 марта 2024 года она была нотариально заверена.
Ceetrus управляет 285 объектами торговой недвижимости в десяти странах Западной и Восточной Европы.
Ранее сам ретейлер опроверг слухи об уходе с российского рынка и отметил, что компания продолжает свою работу в России и планирует развитие в стране. Соответствующее заявление "Ашан" сделал на фоне недавних новостей о сделках на рынке недвижимости.
Прописан актив в Москве, уставный капитал — 8,348 млрд рублей. Ранее компания числилась владельцем долей в девяти компаниях Москвы, Подмосковья, Нижнего Новгорода, но все они на сегодня ликвидированы. На сайте «Ашана» фигурируют 83 супермаркета и гипермаркета «Атак». Основной вид деятельности этого актива — аренда и управление собственной или арендованной недвижимостью. По данным базы «Контур. Помимо этого, чистый убыток фиксировался и в 2019-м, 2018 году. При этом выручка за 2020 год была 50,521 млрд рублей, за 2019 год — 51,841 млрд рублей, за 2018 год — 57 млрд рублей.
Главное управление государственного строительного надзора Московской области Гипермаркет «Ашан» Банкротные претензии 1 апреля 2022 года в базе арбитража Москвы появились сразу три банкротных иска к ООО «Атак».
"Ашан" опроверг слухи об уходе с российского рынка
Вместо этого, компания собирается расширять ассортимент товаров собственных торговых марок, которые, как правило, стоят дешевле, чем более известные бренды. Компания является главным подразделением семейной корпорации «Ассоциация семьи Мюлье» с главным офисом в городе Круа, Франция.
Но вернемся к покупке «Ситраса» с десятками торговых центров. Стоимость сделки не раскрывается. Но интересно, что уставные капиталы «Кама Капитал» и «Торговых галерей» составляют лишь 10 тысяч рублей. На балансе «галерей» в 2023 году стояло всего 467 тысячи рублей, по «Кама Капитал» и вовсе никакие финансовые результаты неизвестны.
Обе компании молодые: зарегистрированы в 2023 году. Для сравнения: на балансе выкупленного «Ситраса», которое работает с 2012 года, стоит 24,9 млрд рублей. Выручка компании за прошлый год составила 3 млрд, а чистая прибыль как-то оказалась даже выше — 7,5 млрд. Еще одна интересная деталь: ранее сообщалось, что купить активы «Ситраса» хочет логистический оператор «Лидертранс» из Татарстана. Как мы видим теперь, сделка напрямую не состоялась.
Она управляла 40 торговыми центрами, это «Акварель» в Пушкино, Волгограде и Тольятти, а еще торговый центр «Тройка» в Москве. Кроме того, по данным «Ведомостей», компании принадлежат прикассовые зоны гипермаркетов «Ашан». Ее основным собственником является 23-летний Тагир Шаймарданов, также бизнесмену принадлежат компании «Аутлет центральный» и «Аутлет северо-запад».
Этот оператор, основанный в 2009 году, специализируется на перевозках грузов автомобильным транспортом в России, Турции, Грузии и странах Центральной Азии, и его выручка в 2022 году составила 8,3 миллиарда рублей.
Обе компании базируются в Татарстане. Главным владельцем «Торговых галерей» является 23-летний Тагир Шаймарданов, который ранее работал в казанской юридической фирме «Шаймарданов, Ялилов и Сабитов». Почему появились слухи об уходе «Ашана» Сообщения о возможном уходе сети супермаркетов «Ашан» из России появились после того, как РБК опубликовал информацию о возможном доначислении Федеральной налоговой службой сети 180,9 миллиона рублей за неуплаченные налоги. Налоговая проверка проходила в 2023 году, из этой суммы сами налоги составляли 125,9 миллиона рублей.
По данным РБК, у компании Auchan Holding ранее возникали налоговые проблемы с бизнесом в Европе, что способствовало распространению слухов об уходе всего холдинга из России.
«Ашан» или хруст французской булки
Французская торговая сеть «Ашан» (Auchan) за первые полгода 2021 закрыла еще 17 отделений в России. Это сети гипермаркетов «Ашан» и «Леруа Мерлен». Оба иностранных игрока родом из Франции продолжают работать на российском рынке даже после того, как это прекратили делать многие зарубежные бренды. Входящая в состав группы Auchan компания Ceetrus, которая владеет и управляет торговыми комплексами, закрыла сделку по продаже своих активов в России, пишет. В Китае Auchan вёл деятельность через дочернее предприятие Sun Art Retail Group, созданное совместно с организацией RT-Mart.
«Ашан» зарегистрировал в России новый бренд
Компания Ceetrus уже закрыла сделку. Она управляла 40 торговыми центрами, это «Акварель» в Пушкино, Волгограде и Тольятти, а еще торговый центр «Тройка» в Москве. Кроме того, по данным «Ведомостей», компании принадлежат прикассовые зоны гипермаркетов «Ашан».
Цена фиксированная — можно было взять тележку за 3 тыс. В компании объясняли, что хотят «порадовать своих клиентов экстремально выгодными покупками и привнести в процесс шопинга элемент игры и сюрприза». В соцсетях нашлось много скептиков, которые высмеяли акцию: «Все барахло ненужное сложат, что давно пылилось на полках», «Как можно покупать кота в мешке? Но участники эксперимента, судя по комментариям, довольны, ну или не хотят показывать, что разочарованы.
Она позволяет поддерживать предприятия малого и среднего бизнеса, предоставляя им возможность сотрудничества с крупными ритейлерами, расширять ассортимент гипермаркетов и адаптировать его под потребности клиентов, обеспечивая высокое качество продукции. Более 10000 наименований товаров 5000 наименований — постоянный ассортимент, 5400 наименований — сезонные товары Постоянный выбор товаров для животных, цветов, товаров для декорирования дома, кемпинга и полное предложение по саду на протяжении всего года Широкий выбор сезонных растений, садовой мебели, инструментов, новогодних украшений В АШАН Сад постоянно присутствуют следующие группы товаров: инструменты, семена, удобрения и средства борьбы с паразитами, керамические изделия, комнатные растения и корма для животных.
Шато Шано — бутик элитного алкоголя Шато Шано — бутик элитного алкоголя, в котором покупателю оказывается полный сервис услуг. С французского языка Chateau Chanau переводится как «Замок Шано». Винный бутик был открыт 23 июля 2010 г. В винном бутике в зависимости от сезона и проводимых акций представлено от 1200 до 1400 наименований товаров: вина и крепкий алкоголь, стекло, аксессуары штопоры, подставки под бутылки и пр. Несмотря на то, что Chateau Chanau позиционируется как бутик элитного алкоголя, у клиентов есть возможность приобрести вина по доступным ценам. В тестовом режиме данный тип касс функционировал в гипермаркетах «Наша Радуга» с 2009 года. Зона с кассами самостоятельной оплаты разделена на две части: для клиентов с корзинами и для клиентов с тележками. В целом, проект показал хорошие результаты, поэтому число гипермаркетов с терминалами самостоятельной системой оплаты покупок постепенно расширяется.
Кроме того, каждый новый магазин уже открывается с такой зоной касс. Система бесконтактной оплаты В конце 2013 г. При оплате покупок в одно касание кассир, уточнив способ оплаты, активирует кассовое платежное устройство и клиенту достаточно прикоснуться к терминалу для осуществления платежа. Внедрение подобной системы платежей предусмотрено и для терминалов самостоятельной оплаты. Интернет-торговля Канал продаж через Интернет www. Сначала это была только мебель. На данный момент ассортимент товаров значительно вырос, клиентам доступны для заказа более 60000 наименований, в том числе и продовольственные товары не требующие температурного режима. Социальная ответственность В основе долгосрочной стратегии развития компании АШАН Ритейл Россия лежат такие ценности как доверие, открытость и совершенство.
Будучи социально ответственным бизнесом, АШАН Ритейл Россия учитывает интересы не только клиентов и сотрудников, но и общества, не забывая об окружающей среде.
В новом магазине сделан акцент на продукцию собственного производства кулинарию, в том числе приготовленные завтраки и ланчи, сэндвичи, бургеры, салаты в бистро и фреш-баре, продукции на гриле , свежие товары в магазине выделены зоны — мясная, колбасная, рыбная, сырная лавка, пекарня, овощи и фрукты. Отделы одежды и обуви в гипермаркете работают в формате shop in shop. Центральная аллея спроектирована так, чтобы обеспечить максимальную просматриваемость магазина для покупателей. Инвестиции в новый магазин в его оборудование составили более 800 млн рублей, сказал Толай.
«Дочка» Auchan продала свои активы в России
Неужели «Ашан» не выдержит конкуренции и покинет Россию, уступив место «магазинам у дома»? Французская компания Ceetrus, входящая в группу Auchan Holding, завершила сделку по продаже своих российских активов. Компания продолжит вести бизнес в России и поддерживать клиентов, в том числе компании малого и среднего бизнеса», – заверили в пресс-службе компании. В «Ашан Ритейл Россия» подчеркнули, что смена учредителей и любые другие структурные или организационные изменения в сторонних компаниях никак не влияют на деятельность российской компании-ретейлера. Auchan, транснациональная компания, функционирующая в сфере розничной торговли.
Семья превыше всего. Как таинственный клан Мюлье из 700 человек управляет «Ашаном»
Официального ответа на запрос «ФедералПресс» в пресс-службу «Ашана» не поступило. Однако компания не только не заявляет о намерении покинуть Россию, но и явно делает все, чтобы обеспечить наилучшее функционирование в новых условиях. Например, сегодня стало известно, что магазины компании ограничивают отпуск товаров длительного пользования в одни руки, чтобы избежать пустых полок. При этом «Ашан» «обеспечен запасами социально значимых товаров, доставки идут регулярно, и в ближайшее время дефицита не ожидается», подчеркивают в компании. Еще по теме «Все вернутся»: IT-эксперт прокомментировал решение Microsoft по России Coca-Cola, производящая кроме одноименной газировки такие марки, как Fanta, Sprite, «Добрый», «Моя семья», Schweppes, Bonaqua и так далее, также отказалась уходить с российского рынка. Мы несем полную ответственность перед партнерами, обществом и тысячами наших сотрудников в России», — заявляют в компании. Сеть гипермаркетов товаров для строительства и ремонта Leroy Merlin планирует продолжать работать в России.
Мы не планируем каких-либо изменений», — цитирует ТАСС заявление пресс-службы сети. Несмотря на решение Heineken приостановить экспорт пива в Россию, все российские заводы компании продолжат работать в штатном режиме, говорится в заявлении голландского концерна. Heineken также заявил, что приостанавливает новые инвестиционные проекты в России.
Одна покупательница рассказывает, что в тележке за 5 тыс. Да, в основном непродовольственные товары. Мне подняли настроение — обожаю сюрпризы, даже за свои деньги», — пишет другая участница акции. В общем, ждем теперь обзоры в жанре «распаковка».
Вот только весьма вероятно, что это мудрое решение принято слишком поздно, финансовая ситуация ритейлера ухудшается с каждым днем. Руководство подобные разговоры игнорирует и делится амбициозными планами — якобы намечается открытие логистического центра в Москве и новых гипермаркетов в столице и на Урале. Убыточные гипермаркеты «Ашан» Эксперты уверены, что одна из главных ошибок ритейлера — это как раз вкладывание денег в гипермаркеты.
На сегодняшний день крупную прибыль приносит другая модель бизнеса, так называемые «магазины у дома». В принципе, в «Ашане» это поняли, но слишком поздно. Первые городские магазины «Атак» стали открываться в 2013 году, когда у «Магнита» было уже 7000 точек, а у «Перекрестка» около 3000. К тому же гипермаркеты «Ашан», по сути, живут своей жизнью. У них нет общего ассортимента и цен, но есть общий формат — приблизительно 15 тысяч квадратных метров торговой площади, что, опять же, нелогично. Подобный размер магазинов рентабелен в Москве, Екатеринбурге и Самаре, а вот в остальных городах лучшие показатели выдают точки площадью около 8 тысяч квадратных метров. У «Ашана» есть и внутренние проблемы — продвижение по карьерной лестнице невозможно без знания французского языка, отсутствует международная ориентированность. Ритейлер не принимает быстрых решений, некоторые важные вопросы могут решаться годами, к примеру, доставка продукции через интернет. Конкуренты вышли на этот рынок еще несколько лет назад, а «Ашан» только в 2018 году. Таким образом, можно подытожить главную проблему ритейлара — рынок меняется, требования покупателей меняются, а «Ашан» продолжает гнуть свою устаревшую линию.
Перспективы ритейлера С 2015 года выручки «Ашана» стали планомерно снижаться, сейчас этот разрыв достиг десятков миллиардов рублей. Однако участники рынка уверены, что пока компания все равно остается в плюсе, но это ненадолго — грядущая реорганизация отнимет приличную часть доходов.
Согласно 35-му классу международной классификации, в котором зарегистрирован новый бренд «Ашана», компания сможет использовать его в самых разных направлениях деятельности. Например, в рекламе, управлении торговыми центрами и дистанционной торговле. Однако ключевым направлением для развития бренда «Родной, и все тут» может стать новая собственная торговая марка «Ашана», полагают эксперты.
Не ради прибыли. «Ашан» отказался уходить из России
Ранее сам ретейлер опроверг слухи об уходе с российского рынка и отметил, что компания продолжает свою работу в России и планирует развитие в стране. Соответствующее заявление "Ашан" сделал на фоне недавних новостей о сделках на рынке недвижимости.
По состоянию на ноябрь 2012 года в стране действовало 54 гипермаркета французской компании в Москве и Московской области, Нижегородской и Ленинградской областях, Волгограде , Воронеже , Екатеринбурге , Краснодаре , Самаре , Ростове-на-Дону , Новосибирске , Омске , Уфе , Казани , Челябинске , Ульяновске , Рязани [12]. В декабре 2007 года «Ашан» заключил договор с турецкой компанией Enka о передаче гипермаркетов сети « Рамстор ». Согласно достигнутому соглашению «Ашан» приобрёл в собственность 1 гипермаркет, а на 13 магазинов получил долгосрочные права аренды. После сделки был проведён ребрендинг , в результате которого магазины из « Рамстор » были переименованы в «Ашан-Сити».
На данный момент в этом формате работают магазины в Москве, Самаре и Воронеже.
Как говорит один из бывших сотрудников сети, «Ашан» так и не стал международной компанией: «Это французская компания с международным участием. Без французского языка карьеры в ней не сделать. А французские топ-менеджеры недостаточно доверяют местному персоналу. При этом у них довольно низкая планка требований и к себе, и к подчиненным. У французов, в отличие от англосаксов, вообще не очень принято «дожимать». Жестко спрашивать с подчиненных — плохой тон.
Эта особенность, помноженная на децентрализацию, создала благоприятную атмосферу для тех, кто не сильно напрягается. Делаешь — не сильно похвалят, не делаешь — не сильно поругают. А чтобы тебя уволили, надо вообще серьезно постараться. На этом фоне в компании остались «чиновники», с которых мало спрашивают, но они и не очень утомляют. Амбициозные и рьяные кадры поразбежались». И, наконец, пятая проблема, которая является следствием нетребовательности менеджмента, — это отвратительный ассортимент. Ты помнишь, как все начиналось?
В первые годы он был очень популярен среди населения, в выходные в него устремлялись вереницы машин, на кассах были огромные очереди и забитые доверху тележки с товарами. Ретейлер потерял свои конкурентные преимущества, когда начались контрсанкции и он не смог ввозить в страну многие французские товары, в том числе вино и сыры, за которыми россияне любили ездить именно в эту сеть. Сейчас сеть, по официальной информации, насчитывает 338 объектов, всего в компании трудится 41 тыс. Однако последние годы французский ретейлер теряет долю рынка в России. Так, в частности, в 2015 году оборот сети был 373,1 млрд рублей без НДС , а по итогам 2018 года — всего 306,4 млрд рублей см. Сейчас управляющий партнер инвесткомпании Peregrine Capital Николай Габышев оценивает операционный бизнес «Ашана» в России в 100-120 млрд рублей без учета недвижимости и долга. Но в компании слишком долго принимают решения, надо гораздо быстрее.
Например, именно «Ашан» одним из первых FMCG-сетей, входящих в топ-10, запустил интернет-продажи, но возил только непродовольственный ассортимент. Он согласен с коллегами, что компания, потеряв конкурентные преимущества в части ассортимента, стала проигрывать конкурентам и по формату, и по локациям многие магазины «Ашан» расположены далеко от жилых массивов. Но, по мнению Ивана Федякова, редко кто из международных сетей смог добиться успеха в продуктовом розничном ретейле в чужой стране, чаще всего это национальная история, лидирующие позиции обычно занимают местные сети. Все это время в компании шли бесконечные реорганизации, которые руководство объясняло желанием сделать как лучше. А по факту никаких улучшений не было. В чем причина? Это машина для зарабатывания денег есть бонусы для сотрудников, есть отчисления на накопительные счета и др.
Но разница в финансовом положении топов и линейного персонала колоссальная.
Компания Ceetrus уже закрыла сделку. Она управляла 40 торговыми центрами, это «Акварель» в Пушкино, Волгограде и Тольятти, а еще торговый центр «Тройка» в Москве. Кроме того, по данным «Ведомостей», компании принадлежат прикассовые зоны гипермаркетов «Ашан».
Ашан - все новости на сегодня
Сеть гипермаркетов Ашан, пришедшая на российский рынок в 2002 году, с трудом пытается изменить свою модель, так как в этой стране, долгое время остающейся ее |. Ретейлер "Ашан" опровергает слухи об уходе с российского рынка, компания продолжает свою работу в России и планирует развитие в стране, говорится в сообщении ретейлера. Сейчас французская компания переживает «заметное замедление активности» в России, которое началось во II квартале, пишет Bloomberg со ссылкой на финансового директора торговой сети Auchan Retail Людовика Делклуа. Тогда же в компании «Ашан» заявили об отсутствии сведений о том, что торговая сеть может уйти с российского рынка. «Ашан» получил €200 млн от материнской компании и уволил десятки сотрудников из-за подозрений в коррупции Статьи редакции.