Новости что такое экранизация

Смотреть что такое "Экранизация" в других словарях: Экранизация — Экранизация интерпретация средствами кино произведений другого вида искусства[1], чаще всего, литературных произведений.[2][3].

JavaScript is disabled

Условимся назвать это явление «мутационная экранизация» — как процесс, буквально генетически видоизменяющий оригинальный текст, приводящий к радикальным трансформациям. Некоторые бы отнесли сюда такие приёмы, как перенесение действия книги в другую страну или время, смену полов персонажей и т. В то время, как мутационная экранизация с моей точки зрения характерна именно принципиальными переменами, не ограничивающимися одной лишь косметикой. Потому для ясности вновь обратимся к примерам. Андрей Тарковский, занимаясь постановкой романа польского фантаста Станислава Лема «Солярис», вступил в острый конфликт с автором. Советский кинематографист собирался рассказать историю про тепло людей в холодном и отчуждённом космосе, в то время как польский писатель закладывал в роман ровно противоположную идею. Общение режиссёра и писателя привело в итоге к тому, что Лем обвинил Тарковского в «достоевщине», после чего уехал домой, а Андрей Арсеньевич сделал тот фильм, который и предполагал. История рассудила их. И роман, и фильм признаны во всём мире, но при этом представляют собой разные произведения. Тот же Тарковский несколькими годами позже ставил экранизацию повести «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких.

Фильм получил название «Сталкер». На этот раз он по-настоящему порвал с литературным оригиналом, и оставил от книги буквально лишь мистическую Зону, и отдельные, не столь значительные детали — в остальном кинокартина не имела никаких точек соприкосновения с «Пикником на обочине» при том, что над сценарием работали сами Стругацкие, но под руководством Тарковского. Как мы можем наглядно убедиться, литература под действием кинематографа в приведённых выше случаях действительно мутировала, превратившись в неожиданные для себя формы. В зарубежном кинематографе перед нами тоже вырастает тьма образцов. В частности можно вспомнить культовый фильм «Бегущий по лезвию» британского режиссёра Ридли Скотта. Это экранизация романа Филипа Дика «Снятся ли андроидам сны об электроовцах? Сюжет книги воспроизведён лишь относительно, с огромным количеством искажений; главные персонажи решительным образом переработаны; смещены философские акценты; и даже атмосферные моменты принципиально несхожи друг с другом. Вновь время всё расставило на свои места — при столь непримиримых различиях, и роман, и кинокартина вписаны в историю золотыми буквами. Мутационными экранизациями занимались также такие режиссёры, как Стэнли Кубрик, Акира Куросава и многие другие.

Да, слепо преданные литературным оригиналам зрители с большой долей вероятности набросятся на адаптации указанного типа. Но если задуматься, то столь творческий подход к использованию литературного первоисточника в большей степени оправдывает само появления фильма, чем, скажем, дословная экранизация. Поэтому рискну предположить, что мутационная экранизация стоит ближе к природе именно кинематографического искусства. И последним пунктом предложенной классификации станет в некоторой степени самый спорный пункт. Потому как речь пойдёт о фильмах, внешне вообще не являющихся экранизациями. Их сюжет большей частью никак не связан с литературными произведениями, персонажи носят другие имена, названия полностью самостоятельные, и даже в титрах отсутствуют строчки «на основе…» или «по мотивам…». С чего бы вообще тогда говорить о таких кинокартинах? Ведь они ничего не экранизируют — это просто фильмы! Однако возникает тонкая грань.

Да, кино такого рода ничего не экранизирует — оно имитирует. Потому, не мудрствуя лукаво, назовём процесс — имитация. Что же имеется в виду? По тем или иным причинам, режиссёр не собирается экранизировать литературное произведение. Например, ему не удалось получить авторские права на оригинал или же он не хочет стеснять себя необходимостью будущего столкновения с читателями. Возможно, кинематографист попросту вдохновлён тем или иным литературным произведением или вообще всей суммой творчества какого-либо автора, и создает собственную историю в стилистике своего кумира. Например, канадец Дэвид Кроненберг когда-то создал мистический триллер «Сканнеры», зарядившись творческой энергией от одной из глав «Обеда нагишом» Уильяма Берроуза.

Как сообщила директор по контенту Ольга Филипук, кинокомпания «приобрела опцион на экранизацию трилогии Transhumanism Inc. Последняя книга появится в продаже 29 сентября. Какие-либо подробности о проекте отсутствуют. Действие развернется в наше время, а сам проект представляет собой «авторский взгляд на бессмертную классику». Поставил сериал режиссер «Топей» Владимир Мирзоев. Мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой» Мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой» Продюсер Антон Златопольский и «Плюс Студия» разрабатывают экранизацию одноименной музыкальной постановки. После премьеры в декабре 2022 года мюзикл стал невероятно успешным, собрав более 1,5 млрд рублей. Подробности о постановщике и актерском составе адаптации пока держатся в секрете.

Наши зрители и читатели часто оставляют прямые отзывы, что облегчает процесс изучения реакции». Александра же добавила, что сама отзывы никогда не читает: «У меня это работает так, что даже если 200 человек напишут положительные комментарии, но один найдется отрицательный, все восторженный отзывы на его фоне померкнут, вплоть до того, что снимать больше никогда не захочется». Последовал еще один вопрос к Александре. Если бы был неограниченный бюджет и возможности, какую книгу она сделала бы в первую очередь Александра, немного озадаченная, сказала, что есть несколько книг, которые ее очень интересуют и первая в этом списке — «Будущее» Дмитрия Глуховского внесен в реестр СМИ-иноагентов , но добавила, что «Это слишком серьезный проект, не могу вообразить, сколько он может стоить». Дединский задал вопрос Ксении, как крупному кинообозревателю в прошлом: на сколько выросло количество книжных экранизаций за время ее наблюдений за киноиндустрией? По ощущениям экранизации выросли на 30 процентов, но для огромного российского рынка это мало». Ксения также отметила: «Книга безусловно бесконечный источник историй и нам повезло, что русская литература — кладезь таких историй, которые не могут не обращать на себя внимание. Поэтому, уверена, что количество будет расти». Финальный вопрос встречи звучал так: «Какой потенциал у российской киноиндустрии экранизаций, возможно ли экранизациями заинтересовать зарубежную аудиторию? Мне кажется, что сейчас международная история не стоит остро для российских продюсеров». Александра согласилась с Ксенией: «Мы — продюсеры — очень долго старались понравиться Западному миру. Все, что мы делали — это пытались снять кино так, чтобы его заметили в Америке и Европе. Сейчас я понимаю, что самая важная аудитория — здесь.

Попав на экраны, он подсветил главное: драму простого человека, которого закрутило в водовороте истории. Такой конфликт в литературе традиционно говорит о том, что интересы отдельной личности перед лицом «системы» абсолютно ничтожны. Осторожно, спойлер! Фильм-экранизация «подарил» Зулейхе то, чего не случилось в книге: долгожданную встречу с сыном и внуками. Необычный мир и экзотический контекст Борис Виан — «Пена дней» Если до появления на экране о романе Бориса Виана «Пена дней» знали в основном студенты-филологи, то после фильма 2013 года тираж книги с Одри Тоту на обложке буквально сметали с книжных прилавков. Чем же могла зацепить книга Виана современного зрителя? Изящные метафоры, в которых описана история любви Хлои и Колена, благодаря фильму становятся осязаемыми. Музыку, настроение и даже болезнь можно «увидеть». Кувшинка, оказавшаяся символом туберкулёза у Хлои, — ярчайший пример такой визуализации. И за такую историю любви, как у главных героев, зрители, пожалуй, даже трагичный финал готовы простить. Ещё в 2018 году Ассоциация издателей Великобритании опубликовала исследование о вкладе издательского дела в смежные области культуры кино, ТВ и театр. Это был первый подобный опыт анализа взаимодействия литературы и культуры в широком смысле. Киноиндустрия с бурным развитием стриминговых платформ стала более «полноводной»: релизы полнометражного кино и сериалов проходят почти каждую неделю. Вместе с тем карантин продемонстрировал бум писательской активности. Кажется, что продюсер и издатель нужны друг другу, как никогда раньше. Кто знает, может, завтра книга совершенно нового отечественного автора превратится в успешный сериал? Ошибка в тексте?

Стало известно, как выбирают книги для экранизации

Идеальной экранизации следует сохранять разумный баланс узнаваемости и оригинальности — формировать самоценное художественное высказывание, в то же время сохраняя верность духу и букве литературного первоисточника. Собрали для вас подборку книг, которые будут экранизированы в 2023 году. Чтобы узнать, как обстоят дела с экранизациями отечественных книг сегодня, мы обратились к самому популярному писательскому дуэту в России — Анне и Сергею Литвиновым.

Лучшие экранизации: 15 фильмов, которые круче первоисточника

Что за книга: автобиографическая книжка тридцатилетнего венчурного капиталиста рассказывает, как ему удалось выбраться в люди из социальных низов. Хиллбилли, в буквальном переводе «биллы с холма», — это самые бедные жители Америки, потомки ирландских и шотландских эмигрантов. Это история трех поколений, которым удалось пробиться в средний класс, несмотря на нищету, алкоголизм и общее чувство глубокой обиды на государство. Это очень простая, наивная даже книга, прямая и откровенная, как бревно, о том, что победа над судьбой дается только трудом и невероятными усилиями. Но компания, судя по всему, ждет возможности пустить фильм в кинотеатры и в очередной раз попробовать сорвать куш на «Оскарах». Сам Ховард в интервью говорит, что посыл книги оказался важен и для него самого: это история о том, как победить себя и найти силы в своих корнях, осознавая при этом, что твое наследство может быть не только подарком, но и бременем. Что за книга: пока что не переведенный на русский язык роман Джеймса Макбрайда рассказывает о мальчике-рабе по кличке Лучок он ест только сырой лук и его встрече с одним из первых белых аболиционистов Джоном Брауном.

Браун поначалу принимает Лучка за девочку и наряжает в женское платье, и вот так, в платье, он наблюдает, как Браун выводит рабов в Канзас, как Моисей из пустыни, и пытается поднять вооруженное восстание, и, пусть ему это и не удается, его знаменитая неудача в 1859 году станет первой предвестницей Гражданской войны в США. Фильм спродюсировал Итан Хоук, он же сыграет в нем Джона Брауна, и в общем у каждого хорошего голливудского актера должна быть хотя бы одна роль исторически хорошего человека. Такие времена пошли, что имидж — всё. Что за книга: героиня-психолог, живущая в довольстве и счастье, готовит книгу о том, как женщине распознать абьюзера и избежать несчастного брака. Но когда на пороге ее дома появляются полицейские, оказывается, что ей следовало бы больше обращать внимание на собственного мужа вместо того, чтобы судить чужих. Книга Джин Ханфф Корелиц могла бы быть чуть больше триллером и чуть меньше социальным комментарием, но в целом ее посыл более чем полезен: снимите белое пальто, пока не поздно.

Что на экране: сериал «Отыграть назад» выйдет на HBO в конце 2020 года, и уже по касту понятно, что парочка «Эмми» ему обеспечены: главных героев играют Николь Кидман, Хью Грант и Дональд Сазерленд, а режиссершей стала Сюзанна Бир, которую мы знаем как минимум по великолепному британскому «Ночному администратору» по Джону Ле Карре с Томом Хиддлстоном в главной роли. Есть все основания надеяться, что саспенса, которого не хватило в книге, в сериале будет с избытком.

Множество фильмов было создано по романам Фёдора Достоевского. Творчество русского писателя вдохновляло и французских, и итальянских, и японских режиссеров. Несколько раз кинематографисты пытались перенести на экран и сюжет знаменитого романа Булгакова "Мастер и Маргарита". Самой удачной киноработой признана картина Бортко. В конце восьмидесятых этот режиссер снял фильм по повести "Собачье сердце". Эта кинолента, пожалуй, лучшая экранизация Булгакова. Стоит рассказать и о фильмах, созданных по сюжетам зарубежных писателей.

Американский писатель является одним из самых читаемых авторов в России. Однако спрос на его произведение после премьеры фильма "Великий Гэтсби" значительно вырос. Возможно, дело в том, что главную роль в картине исполнил Леонардо ди Каприо. Режиссер изменил не только название, но и сюжет, чем вызвал негодование английской публики. В фильме рассказано о моральном и духовном падении героя, охваченного дьявольской силой. Но есть сюжетные линии, которых нет в первоисточнике. Режиссер и сценарист отнеслись к авторскому тексту очень бережно. Сюжет сохранён, образы героев не претерпели каких-либо существенных изменений. Фильм заслужил множество положительных отзывов по всему миру.

Так в литературе и кино называют героя, рассказывающего о событиях, в которых участвовало много людей. Предполагается, что в таком повествовании не может быть объективности: герой может специально или ненароком переврать события, упустить детали, не рассказать об истинных мотивах и чувствах других участников. Среда, в которой происходят события.

Он оказывается в незнакомой ему стране с совершенно чуждой ему культурой. Однако эта страна изменит его навсегда: Торанга, узнав о молодом, талантливом и образованном английском капитане, берет его под свою защиту, надеясь, что Блэкторн поможет ему в борьбе за власть. Чтобы выжить в чужой стране, англичанин изучает ее язык и обычаи, и даже становится самураем, но его не покидает мысль, что когда-нибудь ему все-таки удастся вернуться на родину… «Уроки химии» Источник: IMDB «Уроки химии» — самый громкий литературный дебют 2022 года. Сериал расскажет историю необычной женщины Элизабет Зотт, которая в 1950-х пытается построить карьеру ученого-химика, хотя общество и считает, что ее место дома, на кухне. Оказавшись в сложной жизненной ситуации, одна с ребенком на руках, Элизабет неожиданно для себя соглашается работать не телевидении. Она начинает вести кулинарное шоу «Ужин в шесть», в котором учит женщин со всей страны не только готовить, но и верить в себя. Экранизации произведений писателя всегда выходили довольно пугающими, но в этом году зрителей ждет порция настоящих, отборных ужасов. На экраны выйдет сериал по мотивам одного из самых известных рассказов По «Падение дома Ашеров». Режиссером и сценаристом картины выступил Майк Флэнаган, автор популярной антологии ужасов, состоящей из сериалов «Призрак дома на холме» и «Призраки усадьбы Блай». Экранизация Эдгара Аллана По станет своеобразной третьей частью «призрачного» цикла Флэнагана. Создатель сериала предупреждает, что использовал в сценарии не только одноименный рассказ, но и другие произведения писателя.

Издательство «Эксмо-АСТ» начнет финансировать экранизации книг российских авторов

Не то. Поэтому, снимать «Волшебника Изумрудного города», не подбирая актёров, костюмы, грим, обстановку «под Владимирского» - еще одна попытка в никуда. Куда интереснее было бы сделать проект экранизации всех шести книг Волкова «по Владимирскому» — масштабный, похожий на «Властелина колец». Это могло бы стать событием. И не только для нашей страны. Но, то ли нет продюсера, которого вдохновила бы эта идея, то ли авторы нынешней осовремененной поделки про «Волшебника …» не подпали под обаяние иллюстраций к книге, не разглядывали их часами.

Список возможных экранизаций составят по результатам питчингов презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов. Они должны пройти в феврале. Отмечается, что отбирать проекты будет специальное жюри. В его состав войдут представители российских кинокомпаний и онлайн-кинотеатров.

Однако эта страна изменит его навсегда: Торанга, узнав о молодом, талантливом и образованном английском капитане, берет его под свою защиту, надеясь, что Блэкторн поможет ему в борьбе за власть. Чтобы выжить в чужой стране, англичанин изучает ее язык и обычаи, и даже становится самураем, но его не покидает мысль, что когда-нибудь ему все-таки удастся вернуться на родину… «Уроки химии» Источник: IMDB «Уроки химии» — самый громкий литературный дебют 2022 года. Сериал расскажет историю необычной женщины Элизабет Зотт, которая в 1950-х пытается построить карьеру ученого-химика, хотя общество и считает, что ее место дома, на кухне. Оказавшись в сложной жизненной ситуации, одна с ребенком на руках, Элизабет неожиданно для себя соглашается работать не телевидении. Она начинает вести кулинарное шоу «Ужин в шесть», в котором учит женщин со всей страны не только готовить, но и верить в себя. Экранизации произведений писателя всегда выходили довольно пугающими, но в этом году зрителей ждет порция настоящих, отборных ужасов. На экраны выйдет сериал по мотивам одного из самых известных рассказов По «Падение дома Ашеров». Режиссером и сценаристом картины выступил Майк Флэнаган, автор популярной антологии ужасов, состоящей из сериалов «Призрак дома на холме» и «Призраки усадьбы Блай». Экранизация Эдгара Аллана По станет своеобразной третьей частью «призрачного» цикла Флэнагана. Создатель сериала предупреждает, что использовал в сценарии не только одноименный рассказ, но и другие произведения писателя. Легенда тускнеет, превращаясь в миф, и даже миф оказывается давно забыт, когда эпоха, что породила его, приходит вновь».

Экранизация бывает мультипликационной. Создает ли режиссер отдельное произведение, решив экранизировать книгу, или он просто переносит сюжет, героев, размышления авторов литературы? Внешние ограничения для режиссера, решившего экранизировать произведение: Экранное время. Книга может выйти как в одном, так и в нескольких томах. А кино, как правило, имеет одну часть. Экранное время ограничено, а значит, из литературного произведения режиссер должен выбрать только самые основные моменты. В книгах автор сопровождает повествование своими размышлениями и комментариями. В кино также используется закадровый голос, но в ограниченном объеме. В книгах огромную роль играет описание пейзажа. У каждого человека свое представление о герое. Оно есть у режиссера, а также зависит от актера, который играет роль.

Обречены на экранизацию: какой должна быть книга, чтобы по ней сняли фильм

Русскую классику активно экранизируют и зарубежные режиссеры. Самой красивой и эффектной экранизацией романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» оказался фильм режиссера Михаила Локшина, который вышел на экраны 25 января, заявил в беседе с кинокритик Давид Шнейдеров. Во-первых, экранизация текста – прекрасная возможность привлечь внимание потенциальных зрителей. О чем фильм: Очередная экранизация, рассказывающая историю отважного гасконца Д’Артаньяна и его друзей-мушкетеров. Экранизация бывает мультипликационной. Создает ли режиссер отдельное произведение, решив экранизировать книгу, или он просто переносит сюжет, героев, размышления авторов литературы? Куда интереснее было бы сделать проект экранизации всех шести книг Волкова «по Владимирскому» – масштабный, похожий на «Властелина колец».

10 самых ожидаемых экранизаций 2022 года

Фильм "Снегирь" получил спецприз фестиваля экранизаций "Читка". В Викиданных есть лексема экранизация (L181507). В Викиданных есть лексема экранизация (L181507). Куда интереснее было бы сделать проект экранизации всех шести книг Волкова «по Владимирскому» – масштабный, похожий на «Властелина колец».

Зачем создаются многочисленные экранизации классических текстов?

Каких экранизаций ждать в 2024 году «Властелин колец: Война рохирримов» Аниме по мотивам легендариума Дж. Толкина Анимационная картина, действие которой происходит за 200 с лишним лет до событий «Властелина колец». Режиссером выступил Кэндзи Камияма. Японский постановщик наиболее известен по аниме-фильму «Оборотни» 1999 года и сериалу «Призрак в доспехах: Синдром одиночки». Премьера в мире — 13 декабря 2024 года «Сто лет тому вперед» Фильм по мотивам одноименной повести Кира Булычева Предыдущий фильм по мотивам книги — «Гостья из будущего» — вышел на советские экраны в 1984 году. В новой версии снимутся Даша Верещагина «Трудные подростки» , «Секс. Премьера в России — 18 апреля 2024 года «Преступление и наказание» Сериал по мотивам одноименного романа Федора Достоевского Интерпретация русской классики, где события разворачиваются в альтернативной России XXI века. Раскольникова сыграет Иван Янковский «Топи» , «Слово пацана.

В его состав войдут представители российских кинокомпаний и онлайн-кинотеатров. В издательской группе объяснили, что поддерживать экранизацию книг российских авторов необходимо из-за общего потенциала этого направления. В прошлом году на английском языке вышли 60 фильмов, снятых на основе произведений.

Тысячи и тысячи навеки лягут на полях Первой мировой. Тысячи и тысячи вернувшихся еще пожалеют, что не легли вместе с убитыми. Но пока что — на Западном фронте все еще без перемен… Разговоры с друзьями Сериал по одноименному дебютному роману Салли Руни. Фрэнсис и её лучшая подруга Бобби заводят отношения с замужней парой, и вскоре в их компании возникают любовные треугольники, рискующие разрушить привычную жизнь Фрэнсис. Белая птичка: История чуда Фильм основан на романе Ракель Паласио. События картины происходят в одной вселенной с драмой «Чудо» 2017. Связующим звеном обоих фильмов выступает Джулиан. К мальчику приезжает его бабушка Хелен Миррен , и от нее он узнает, как она в юности жила в оккупированной нацистами Франции. Эта история вдохновит и преобразит главного героя. Роль его матери сыграет Джиллиан Андерсон. Чудо Психологический триллер основан на одноименном романе Эммы Донохью. В ирландском регионе Мидлэндс 11-летняя девочка уже четыре месяца обходится без воды и еды, при этом оставаясь абсолютно здоровой.

Только сначала определитесь с переводом, их у нас как минимум три. Кадр из фильма «Мэри Поппинс возвращается» Что можно читать подросткам: Лукьяненко, Гейман, Уэллс и Киплинг 15 марта начнётся прокат «Черновика» — экранизации, пожалуй, самого популярного произведения Сергея Лукьяненко после «Ночного дозора». Прошлые фильмы по Лукьяненко изменили отношение зрителей к нашему кинематографу — тогда всем стало понятно, что и в России можно снимать блокбастеры. Интересно увидеть, чем окажется «Черновик» — событием или всего лишь проходным фантастическим боевиком. А пока ещё есть время прочитать книгу — о том, как обычный москвич стал таможенником между параллельными мирами. Кадр из фильма «Черновик» 29 марта в кинотеатрах появится новый фильм Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться» — экранизация одноимённого фантастического романа Эрнеста Клайна. В США в 2011 году книга стала хитом: она объединила сразу два молодёжных тренда — интерес к виртуальной реальности роман не кажется такой уж фантастикой, когда шлем, похожий на тот, что надевает главный герой, есть в каждом торговом центре и любовь к поп-культуре 80-х фильмы и музыка того времени здесь разбираются лучше, чем в «Очень странных делах». Скорее всего, «Первый игрок…» будет похож на «Голодные игры», а после экранизации все вспомнят про книгу, как это часто бывает сейчас её можно найти разве что в электронном виде. Кадр из фильма «Первому игроку приготовиться» В мае, примерно через год после премьеры на Каннском кинофестивале, мы наконец увидим экранизацию рассказа фантаста Нила Геймана — «Как разговаривать с девушками на вечеринках». Критики сравнивают её с «Ромео и Джульеттой». Только вместо Монтекки тут английские панки, а вместо Капулетти — инопланетяне. Сценаристы добавили в историю Геймана много нового, так что лучше прочитайте и рассказ тоже — он небольшой. Кадр из фильма «Как разговаривать с девушками на вечеринках» 18 октября выйдет экранизация книги, которую знают все, — «Книги джунглей». Так как «Книга джунглей» Джона Фавро выходила всего пару лет назад, новую версию назвали «Маугли», а её режиссёр Энди Сёркису убедил всех в том, что именно его фильм — настоящая экранизация Киплинга. Если вы или ваши дети знаете книгу Киплинга только по мультфильму — обязательно почитайте, узнаете много нового. А 1 ноября выйдет продолжение подросткового комедийного хоррора «Ужастики» — экранизации одноимённой серии книг Р. В первом фильме главным героем был сам Стайн — писатель, монстры из книг которого попали в наш мир из-за любопытных подростков. Родители книги Стайна обычно не любят, но детей они заинтересуют. Вы только послушайте, как они называются: «Дневник сумасшедшей мумии», «Кошмар в летнем лагере», «Человекосжималки»! Об «Ужастиках 2» почти ничего неизвестно, но Джек Блэк в роли Стайна вернётся точно. Ещё, возможно, до конца года выйдет современная и, можно предположить, очень вольная экранизация «Человека-невидимки» Герберта Уэллса. В главной роли увидим или не увидим Джонни Деппа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий