Мошенникам оказались на руку проблемы, возникшие с логистикой и уходом многих компаний с российского рынка из-за санкций. Что может сделать чужой человек зная мой ИНН?
ФНС предупредила о поддельном сайте для сбора налогов
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) — это уникальный номер, присваиваемый каждому гражданину для идентификации его в налоговой системе. Мошенники научились открывать новые компании на чужие данные без ведома их владельца. Здесь для поиска долгов предлагается ввести не только ИНН, но паспортные данные и номер СНИЛС. Что мошенники могут сделать с доступом к чужому аккаунту на госуслугах.
Что мошенники могут сделать с доступом к чужому аккаунту на госуслугах
- Налоговая служба предупреждает об участившихся случаях телефонного мошенничества
- Мошенники нашли новый способ открыть компанию на ваше имя: ФНС рассказала, что делать
- Можно ли поменять документы, если личные данные попали в открытый доступ? | Аргументы и Факты
- Как мошенники взламывают «Госуслуги»
Мошенники нашли новый способ открыть компанию на ваше имя: ФНС рассказала, что делать
Как аферисты похищают СНИЛС Мошенники чаще всего применяют методы социальной инженерии, обманом выведывая данные граждан. Чтобы получить СНИЛС и другие персональные сведения, они могут: Организовывать поддельные соцопросы, включая якобы платные акции. Имитировать сбор данных от имени ПФР. Мошенники даже могут обходить квартиры и лично запрашивать данные людей. Предлагать участие в лотереях и розыгрышах призов. Звонить от имени банка или других финансовых либо государственных учреждений. Рекламировать инвестиционные проекты. Предлагать оформить пособие или разовую финансовую выплату. Чтобы воспользоваться предложением, например получить денежную помощь, граждан просят заполнить заявление или анкету, указав свои персональные данные. В некоторых случаях запрашивать могут не только СНИЛС: даже копии паспорта и реквизиты банковской карты.
Как защитить персональные данные Главным оружием против аферистов остается сознательное хранение конфиденциальных сведений. Важно точно знать, какие данные нельзя сообщать сторонним лицам и с осторожностью относиться к звонкам из банка и различным «выгодным» предложениям. Чтобы СНИЛС не попал в руки мошенников: не указывайте его номер на сомнительных сайтах и порталах, в надёжности которых сомневаетесь; не используйте СНИЛС для входа на портал «Госуслуги» — лучше активируйте двухфакторную аутентификацию через логин, пароль и код из SMS-сообщения; не пересылайте код через мессенджеры и не храните его фото в «Галерее» смартфона; не храните СНИЛС вместе с паспортом. Всегда помните, что представители государственных учреждений, ПФР и банков крайне редко связываются с гражданами, чтобы уточнить паспортную информацию, СНИЛС и т. Поэтому если вам звонят из такой организации, внимательно следите за разговором и не сообщайте конфиденциальные сведения. Старайтесь также не разглашать номера своих карт и счетов.
Не исключено, что завтра будет опробован новый, еще не использованный вид мошенничества, как убедить граждан отдать свои персональные данные для перевода их накоплений в очередной НПФ. Какие «спектакли» уже известны: Агенты спрашивают, получали ли вы письмо в этом году из Пенсионного фонда? Получив номер, они звонят оператору баз данных, чтобы проверить, не состоите ли вы часом в их фонде в результате действий предшественников. Некоторые пугают штрафом за невыполнение закона. Может представиться финансовым консультантом. Ваши потери в данном случае будут аналогичными с предыдущими схемами. Однако, подписав договор с фондом, о которым вы слышите впервые, вы можете перевести свои деньги в недобросовестную организацию. Собрав достаточно клиентов и получив некий доход, такие фонды выводят деньги за рубеж и банкротятся. Конечно, по текущему законодательству, накопительная часть вашей пенсии застрахована. В итоге ее выплатит Банк России, правда, без возможных при другом варианте развития событий процентов. Кроме поквартирного обхода такие люди ищут жертв: по офисам, магазинам, аптекам; дачным участкам в садовых кооперативах; поджидают жертв около поликлиник, станций метро, в торговых центрах. Внимание: в настоящее время люди, которые уже выбрали НПФ или оставили свои накопления в государственном управлении, могут получить инвестиционный доход от вложений, только если в течении 5 лет не будут менять фонд. Начиная с 2015 года этот срок не прошел. Цель у них та же, что и в реальной жизни — перевести пенсионные накопления в НПФ. Целей у таких сайтов может несколько: сбор персональных данных для перевода накопительной части пенсии; сбор персональных данных для формирования баз, которые можно продать. Вам предлагают проверить, положены ли вам определенные выплаты неких страховых фондов. Проверив данные по страховому номеру, сайт выдает информацию, что вам нужно получить солидную сумму, порядка 100 тыс. Потом попросят оплатить услуги страховщиков, следом — другие оплаты услуг по анализу данных. Наконец человек понимает, что его обманывают. Никаких выплат он, естественно, не получает. Изучив статьи наши экспертов, вы сможете обезопасить себя и своих близких от различных видов мошенничества : корпоративного , финансового , с использованием служебного положения , с участием юрлица , в сферах предпринимательской деятельности , кредитования и компьютерной информации , а также по телефону и других новых схем. Важные советы Чтобы не попасть на удочку мошенников, надо помнить: Сотрудники Пенсионного фонда никогда не ходят по квартирам и не проверяют номера СНИЛС. Сотрудники ПФР не стоят у метро, не ходят по рабочим офисам. Никакие выплаты, о которых Вы не знаете, вам не положены. В любом случае не доверяйте одному источнику.
Хотя, по словам пострадавшей, она никогда не обращалась в «Финансовый супермаркет». Александра уверена, что всему виной излишняя легкость в оформлении подобных кредитов — через «Госуслуги» по номеру телефона. Разбираемся, что делать, если на вас «повесили» чужой заём и как защитить персональные данные, пользуясь официальными сервисами. Пошла в банк — узнала о долге О займе, который кто-то оформил на ее имя, Александра узнала случайно. В мае прошлого года решила взять потребительский кредит в банке, где получает зарплату. А ей отказали — мол, у вас задолженность в микрокредитной компании «Финансовый супермаркет». Клиентка очень удивилась. По ее словам, ни в этой, ни в каких-то других МФО она никаких займов не брала. Паспорт я не теряла, каких-либо подозрительных СМС, электронных писем и звонков не получала. Скорее всего, взломали учетную запись на «Госуслугах». На этом сервисе есть функция проверки, с какого ip-адреса совершен вход на компьютере. Там и увидела, что был вход с постороннего адреса, — рассказала Александра. Я вот не знала. И также не подозревала, что микрофинансовые организации могут оформить микрозаём только на основании входа с «Госуслуг»! По ее словам, в такой ситуации может оказаться любой. Она недоумевает, почему МФО вообще разрешили выдавать такие кредиты? Сколько бабушек и дедушек облапошат, беспокоится Александра, — они же не проверяют на сайте ни доходы, ни справки… — Тогда у меня не было СМС-подтверждения двухфакторной авторизации через СМС. На «Госуслугах» давно зарегистрирована, с тех пор, как появился этот сервис, — призналась Александра. Но, оказывается, взлом аккаунта на «Госуслугах» — хорошая лазейка для мошенников. Поэтому хочу всех предупредить, что надо защищать свой профиль на «Госуслугах». Всех загнали на «Госуслуги», прекрасный сервис, всё классно и удобно, но теперь это основание на выдачу микрозайма! Страшно подумать, сколько таких кредитов уже оформили и сколько еще оформят, сколько будут переуступать права, открывая очередные ООО и подавая в суд на взыскание! Микрофинансовые организации предлагают всем желающим зарегистрироваться через авторизацию на «Госуслугах» Источник: читатель 74. RU Александра стала искать компанию, у которой якобы взяла кредит. Нашла сайт «Отличные наличные», где внизу мелким шрифтом перечислены названия нескольких микрокредитных компаний.
Фактически таким образом мошенники собирают банковскую информацию, чтобы украсть деньги, а полученные персональные данные могут использовать для новых попыток обмана. Центробанк просит не реагировать на такие письма, не переходить по ссылкам и не вводить личную и финансовую информацию. Ведомство предупреждает, что налоговые органы не рассылают электронные сообщения о задолженности с предложением оплатить ее онлайн.
Что мошенники могут сделать с потерянными паспортами или паспортными данными
Что специалисты рекомендуют в таком случае, чтобы защититься от аферистов и не попасть на их удочку? Поделиться Как защитить свой аккаунт на "Госуслугах" от аферистов Как защитить свой аккаунт на "Госуслугах" от аферистов Способы кражи аккаунтов на "Госуслугах" Звонки от мошенников Идеальная кредитная история, досрочно погашенная ипотека. Александр Пистоляк оказался лакомым куском для мошенников, которые взломали его аккаунт на сайте "Госуслуг" и украли данные. Хотели взять кредит в банке "Хлынов". Я посмотрел, что это за банк. Да, действительно, такой банк существует. Он находится в Татарстане", — рассказал пострадавший Пистоляк. Теперь Александр — обладатель кредита в размере миллиона рублей. Все началось со звонка.
Во-вторых, некоторые компании не следят за безопасностью данных, и мошенники, используя уязвимость, воруют информацию. Так данные могут утечь, например, у различных служб доставки, мобильных банков, сервисов лояльности в магазинах. Авторизация на сайте «Госуслуг». Именно на номере телефона, который привязан к личному кабинету, держится новая мошенническая схема Казалось бы, это уже заезженный сценарий телефонных аферистов и пора положить трубку. Но несколько нюансов заставляют потерять бдительность и поверить собеседнику: Если потерять доступ к личному кабинету и пытаться его восстановить, на телефон придет СМС с кодом подтверждения или же позвонит представитель службы безопасности «Госуслуг». Мошенники звонят с этого же номера. Чтобы восстановить доступ к личному кабинету, нужно ввести номер телефона, на который придет код подтверждения 2. Если напрямую сказать собеседнику, что вы не верите ему, вас убеждают в обратном. Он безошибочно называет все данные о вас, которые есть на портале и которые нельзя найти в свободном доступе. Лжесотрудник «Госуслуг» очень грамотно входит в доверие: говорит убедительно и, видя ваши сомнения, предлагает задать любые интересующие вас вопросы, на которые уверенно отвечает.
А дальше жертву ждет такой сценарий: собеседник обещает помочь и просит назвать код, который тут же приходит на телефон. Коды восстановления доступа к «Госуслугам». Именно их просят по телефону мошенники под предлогом защитить аккаунт Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть. Это позволит им, например, похитить электронную цифровую подпись или оформить ИП на ваше имя.
При этом в России остается еще несколько миллионов активных «серых» SIM-карт, которые прямо сейчас подключены к сетям операторов связи. По информации издания, их насчитывается около 20 млн.
Каждый абонент приносит операторам в среднем по 350 руб. Редакция CNews убедилась, что автоматизированная система выявления «серых» SIM-карт работает со сбоями, и уведомления о необходимости подтверждения паспортных данных получают даже те абоненты, у которых с этими данными все в полном порядке. Притом это не зависит от оператора связи — уведомления поступили в приложения всех четырех представителей «Большой четверки» — МТС , « Мегафона », «Билайна» и Tele2. Вероятность того, что операторы могли внести информацию об абоненте с ошибкой, отпадает — в общении с техподдержкой « Билайна » редакция CNews выяснила, что данные в базу оператора внесены корректные. От абонентов требуют сверить данные Приложения операторов связи предлагают несколько способов прохождения процедуры сверки паспортных данных. Один из них — это отправка фотографии лица и паспорта абонента в чат техподдержки.
Но такая опция подходит не всем — у кого-то нет возможности сделать фотографию, а кто-то не желает отсылать персональную информацию оператору чата. Некоторые операторы не говорят абонентам о возможности сверки данных в салоне связи Второй — проверка через портал « Госуслуг ». Другие операторы столь важную информацию не скрывают Также можно пройти проверку паспортных данных можно в салонах сотовой связи, однако, например, МТС в своем приложении об этом не пишет.
После этого пользователям нужно нажать на кнопку «проверить». В результате с помощью вредоносного ПО мошенники перехватывают все введенные данные и СМС-сообщение, что открывает им доступ к деньгам жертв. В ФНС подчеркнули, что не делают таких рассылок и призвали не открывать подобного рода письма и не переходить по содержащимся в них ссылкам.
Другие новости
- Что мошенники могут сделать с потерянными паспортами или паспортными данными -
- Как защитить свой аккаунт на "Госуслугах" от кражи мошенниками
- Мошенники используют имя МТС, чтобы добраться до профилей на Госуслугах
- Что мошенники могут сделать с потерянными паспортами или паспортными данными
- Эксперт перечислил документы, которые могут использовать мошенники – Москва 24, 12.08.2022
- Как мошенники могут воспользоваться персональными данными?
Мошенники регистрируют организации на чужие имена
Мошенники в России стали использовать для получения доступа к аккаунтам граждан на портале «Госуслуги» новую схему. Не исключено, что мошенники так и сделают. Мошенники стали использовать новую схему для взлома аккаунтов «Госуслуг» россиян. Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Мошенники могут использовать в своих целях не только паспортные данные человека, но и регистрацию по месту жительства, ИНН и даже водительские права. Что могут сделать мошенники зная номер инн — Помощь Адвоката.
Методы использования ИНН мошенниками
- Выяснено, как мошенники обманывают граждан от лица налоговой
- Как мошенники получают доступ к КЭП?
- Эксперт перечислил документы, которые могут использовать мошенники
- Как могут использовать инн мошенники
- Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?
- Можно ли поменять документы, если личные данные попали в открытый доступ?
Как можно использовать чужое Инн в мошеннических целях?
Как правило, скан-версия таких писем от злоумышленников содержит печати и реквизиты, а «контакты инспектора» прикрепляют к электронной рассылке. С помощью этой схемы аферисты пытаются заполучить солидный объем финансово-хозяйственной документации, которая в дальнейшем может быть использована в различных противозаконных целях. Тем не менее стоит помнить, что ФНС подобные письма не рассылает и не звонит с предложением оплатить налоги онлайн, подчеркнул юрист. Вся необходимая информация об исчисленных налогах, задолженности и способах их оплаты размещена в личном кабинете налогоплательщика физического лица, ИП или компании.
Хотелось бы узнать, как негативно это может сказаться на мне! Или каким образом их можно использовать в мошеннических целях. Можно использовать мои данные в мошеннических целях? Читать 1 ответ Бывший муж просит ИНН сына, которому сейчас 19 лет, объясняя это тем, что ему нужно для оформления его пенсии по возрасту.
Правомерно ли это? Может ли он как-то использовать его ИНН в мошенических целях. Читать 2 ответa Обратилась в банк для получения кредита.
Теперь злоумышленники звонят людям и уверяют, что на них заведено уголовное дело о госизмене. Все якобы из-за перевода средств на Украину, который сделал либо сам гражданин, либо кто-то другой, но с его счета. В ловушку таких мошенников попал и красноярец. Мужчина едва ли не перевел злоумышленникам более 300 тысяч рублей, но его спас сотрудник банка. Подробности этой истории — в сюжете ТВК. Красноярец Петр Серов — добросовестный гражданин, он не стоял на учете в правоохранительных органах и не был фигурантом уголовных дел.
Но в один момент все изменилось. Жителю позвонили с незнакомого номера: на другом конце провода мужчина представился полицейским из Москвы и заявил, что Петру грозит уголовное дело за госизмену. Якобы с его счета кто-то перевел деньги гражданину Украины, которая считается недружественным государством. У Петра на Украине нет ни родственников, ни знакомых, но «полицейский» был непреклонен — даже если перевод делал не сам Петр, а мошенники — все равно осудят его. Дальше стандартно потребовали детали дела не разглашать, ведь это тоже уголовно наказуемо, а затем перевели на Центробанк, который якобы и инициировал дело. Всего за 2 часа Петр пообщался с одним псевдополицейским, двумя псевдоработниками Центробанка и псевдосотрудником ФСБ.
Психологический фактор и скорость являются важными инструментами давления, которыми пользуются мошенники. Угроза остаться без связи, мессенджеров, социальных сетей и других сервисов для многих может быть страшнее потери банковской карты, поэтому большинство людей могут быстро назвать код, прежде чем заподозрят злоумышленника. Противостоять такой схеме можно, если у пользователя в сервисе «Госуслуги» будет установлен контрольный вопрос.
Он является дополнительным уровнем защиты, помимо двухфакторной аутентификации, и не дает возможность запрашивать смс с паролем до ответа на этот вопрос, что предотвращает доступ мошенников к учетной записи. Если контрольный вопрос настроен, при попытке восстановления пароля от «Госуслуг» система сначала запросит дополнительную информацию, такую как серия и номер паспорта, а затем задаст контрольный вопрос, без ответа на который войти в систему не получится. Для настройки контрольного вопроса на «Госуслугах» вам необходимо выполнить следующие шаги: 1. Перейдите в раздел «Безопасность». Переведите переключатель в активное положение, он станет синего цвета.
Можно ли давать данные банковской карты
Разбираемся, что делать, если на вас «повесили» чужой заём и как защитить персональные данные, пользуясь официальными сервисами. Мошенники смогли украсть у жителя Москвы аккаунт на “Госуслугах” и оформить на него кредит в 1 миллион рублей. При этом мошенники могут использовать технические и программные средства для подделки исходящих номеров. ну допустим мошенники взломали аккаунт, сделали заявку. Что делать, если на вас взяли микрокредит? Этим пользуются мошенники, которые маскируют свои письма под отправления от ведомства.