Новости бондарчук сергей фильмы

Свои лучшие фильмы Сергей Бондарчук снял, будучи в третьем браке: с актрисой Ириной Скобцевой он прожил 35 лет. младший появился на свет в 1991 году. Режиссёрский дебют Сергея Бондарчука фильм «Судьба человека» (1959). «Сергей Бондарчук: судьба и фильмы», посвящено 100-летию со дня рождения актера, сценариста, режессера, народного артиста СССР Сергея Федоровича Бондарчука (1920-1994). Кинокомпания Art Pictures выложила тизер документального фильма «Бондарчук», режиссёром которого выступил Денис Катаев.

100 лет Сергею Бондарчуку: как артист бросил жену ради Ирины Скобцевой

Стартовавший в прокате в начале 2018 года фильм Олега Трофима "Лед" уже успел завоевать приз зрительских симпатий на международном фестивале в Сербии Ravno Selo Film Festival, а также 2 награды кинопремии "Золотой Орел" - в номинациях "Лучшая женская роль в кино" и "Лучшая музыка к фильму". Кинопремия "Золотой Орел" 2023.

У нас же разница в возрасте семь лет, я девочкой была, — рассказывала Инна Макарова. Снять фильм по этому произведению стало с этих пор главной целью Сергея Федоровича. Фильм «Судьба человека» 1959 года открыл большой режиссерский талант Бондарчука. Рассказ о жизни простого человека приобрел в киноленте эпическое звучание. Режиссер и исполнитель главной роли Бондарчук, а также оператор Владимир Монахов получили за этот фильм Ленинскую премию.

Герой фильма Андрей Соколов стал символом русского солдата. После этого режиссер Роберто Росселлини через год снимает актера в роли русского солдата Федора в фильме «В Риме была ночь». Режиссер в работе над кинолентой использовал костюм и грим героя ленты «Судьба человека». Вообще, с Италией у Бондарчука сложились особые отношения — он был знаком с Федерико Феллини, творческой элитой Рима, и даже с Папой Римским, который сделал режиссеру роскошный подарок — возможность бывать в келье в любое время для сосредоточения и уединения. В 1961 году Сергею Бондарчуку предложили экранизировать произведение «Война и мир», этому проекту он отдал 8 лет своей жизни. Сценарий режиссер написал вместе с Василием Соловьевым, после чего начались многолетние съемки.

Одна из главных идей экранизации романа льва Толстого — показать Россию как общий дом. Сложная композиция построена на идее органической связи отдельных людей с ходом истории. Работа началась очень тяжело, не выдержав властного характера Сергея Федоровича, уволился второй режиссер, несколько актеров и четыре оператора.

В этом же году он выпустил свой первый фильм под названием «Судьба человека». Бондарчук стал не только режиссером, но и исполнителем главной роли. Партнершей по фильму стала блистательная Зинаида Кириенко. Картину очень высоко оценили не только зрители, но и критики, она стала лауреатом Ленинской премии и обладателем Большого Золотого приза на Международном московском кинофестивале. Бондарчук был не только режиссером картин, но и зачастую сам работал в них в качестве актера.

Так, в 1966-м он снялся в собственном проекте «Война и мир», и очень мастерски перевоплотился в Пьера Безухова, сумев в точности раскрыть все тонкости его характера. Но по мнению критиков, самыми удачными работами Сергея Бондарчука можно назвать фильмы, вышедшие в 70-х годах. Одним из самых выдающихся проектов Сергея Бондарчука по праву считается эпопея «Война и мир», которая прославила его имя на весь мир. Он снимал эту картину на протяжении шести лет. Первую часть под названием «Андрей Болконский» зрители увидели в 1966-м. Потом на протяжении года выходило 3 новых серии. За этот киношедевр Бондарчука наградили «Оскаром», а саму картину увидели зрители ста семнадцати стран мира. В 1970-м Бондарчук приступил к созданию еще одного знаменитого фильма — «Ватерлоо», который лишний раз подтвердил, что режиссеру очень точно удается передать не только грандиозность баталий, но и психологию героя.

Еще один шедевр кинематографии вышел в 1975-м и назывался «Они сражались за Родину». Бондарчук был первым из режиссеров, кто решился рассказать горькую правду о войне и отступлении советских войск. Некоторые чиновники голосовали за то, чтобы картина не попала на широкий экран, но ее все-таки увидели зрители, и к тому же она была награждена Госпремией РСФСР. В 1978-м Сергей Бондарчук взялся за экранизацию повести А. Чехова «Степь», о чем мечтал долгие годы. В 1982-м вышел еще один интересный фильм режиссера «Красные колокола», основанный на произведениях Джона Рида. В период с 89-го по 90-й Сергей Бондарчук снимал еще один свой шедевр — ленту «Тихий Дон». Помогал ему в этом итальянский продюсер Энцо Рисполи.

Это была последняя работа великого мастера кинематографа, которую он так и не увидел. В 2006-м ее закончил и озвучил сын Бондарчука — Федор. Премьера ленты состоялась в конце 2006-го в одном из московских кинотеатров, а потом уже вышла на большой экран, где ее и увидела вся страна.

Сергей уехал в Москву и уже не хотел к ней возвращаться. Я о ней его не расспрашивала. Но потом случилось событие, сделавшее тайное явью. Однако, подкинув ребёнка, мать мальчика не собиралась отдавать его отцу, её целью было получение алиментов. Несмотря на доверительные отношения Сергея и Инны, через два года после этого случая они развелись, но на этот раз по-настоящему. Третий брак Бондарчука был с актрисой Ириной Скобцевой, буквально через год после развода с Макаровой. Познакомились Ирина с Сергеем на съёмках фильма «Отелло», где они играли, соответственно, Дездемону и Отелло. Кроме того, за эту роль Бондарчук получил Сталинскую премию и по сути полное расположение вождя Советского Союза. Я знал, что ты меня найдёшь! Прочитав эту повесть М. Шолохова, 31- летний Бондарчук не мог найти себе места. Ему ночами снился Андрей Соколов, плен, солдат, вернувшийся домой с войны, но дома не оказалось, а лишь обгорелый пустырь… И мальчонка-сирота, которого забрал себе измождённый войной фронтовик. Сергей Бондарчук решил сам снять эту картину и стать исполнителем главной роли. Шолохов сперва не представлял себе в роли своего героя именно Сергея Фёдоровича, но после первых съёмок вынужден был признать, что лучше, пожалуй, никто не смог бы так тонко передать весь ужас войны и всю боль обычного русского мужика, судьбу которого искалечила война. Сергей Бондарчук в фильме «Судьба человека» Не только красота, но и настоящее искусство требует жертв Съёмки «Войны и мира» стали в истории советского кинематографа самой масштабной и высокобюджетной экранизацией.

Сергей Бондарчук: подарок Папы Римского, властный характер и изгнание

Серге́й Фёдорович Бондарчу́к — советский и российский актёр театра, кино и озвучивания, кинорежиссёр, сценарист, педагог. Герой Социалистического Труда (1980). Главные новости о персоне Сергей Бондарчук на По его словам, акция «Великое кино великой страны», в рамках которой фильм режиссера Сергея Бондарчука «Судьба человека» покажут по всей России, пройдет в этом году дважды. Пронзительная военная драма Сергея Бондарчука, в основе которой лежит одноименный рассказ Михаила Шолохова. Сергей Бондарчук – младший родился в 1991 году, вырос в богемной среде, с детства занимался боксом и борьбой. Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева на съёмках фильма «Отелло». Фото: РИА Новости.

Сергей Федорович Бондарчук

Биография Сергея Бондарчука невероятно насыщенна – в ней как-то удачно сочетались съемки в кино и создание новых фильмов, ставших шедеврами киноискусства. Эпические фильмы Сергей Бондарчук продолжит снимать до последних дней жизни. Сергей Бондарчук – младший родился в 1991 году, вырос в богемной среде, с детства занимался боксом и борьбой.

Фильмы Сергея Бондарчука

С 2008 года Мария Бурляева служит в Московском театре им. Маяковского, снимается в кино. Мария Бурляева в фильме "Одна любовь души моей" Первый брак Марии с белорусским актером Игорем Васильевым быстро распался. Вторым супругом внучки знаменитого режиссера Сергея Бондарчука стал уроженец Ташкента, актер и режиссер Владимир Баграмов.

Мария Бурляева - многодетная мама, у нее трое сыновей: Артемий, родившийся в 2012 году, Даниил 2016 и Марк 2017. Мария Бурляева с мамой и новорожденным младшим сыном. Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева.

О том, был ли счастливым этот союз, которого так добивалась Ирина Константиновна, спорить можно до бесконечности. Та же Инна Макарова уверяла, что по-настоящему счастлив Сергей Федорович был только с ней. Впрочем, никого из участников "любовного треугольника" уже нет вживых: Сергей Бондарчук ушел первым, в 1994-м; Инна Макарова скончалась 25 марта 2020 года; Ирины Скобцевой не стало день в день с супругом, 20 октября, спустя 26 лет.

Стало быть, за все свои поступки они теперь в ответе уже перед Высшим судом, а не перед нами. Родители, увлеченные творческой работой, не могли целиком и полностью посвящать себя семье. Поэтому огромный вклад в воспитание Алены, как и позднее ее младшего брата Федора, внесла бабушка - Юлия Николаевна Скобцева.

Правда, в кино снималась мало в основном в картинах отца: например, в "Борисе Годунове" сыграла царевну Ксению. Предпочтение Алена Сергеевна отдавала театральной сцене: служила в московском театре имени А. С 2003 года актриса работала в частном театре "Империя звезд".

Елена Алена Бондарчук. К сожалению, Алена Бондарчук очень рано ушла из жизни. Супругом Алены Бондарчук стал ученый-геммолог, доктор философии и бизнесмен Виталий Крюков.

В 1985-м в семье родился сын Константин. В 90-е семья уезжала в Швейцарию. Однако позднее, забрав сына, Алена Бондарчук вернулась в Россию муж присоединился к ним спустя некоторое время.

Как объясняла актриса, ей стало тяжело заниматься только домом, изредка выезжая на съемки в Россию. Константин Крюков В Цюрихе маленький Костя учился в художественной школе, проявляя талант к рисованию. Живопись и сегодня остается одним из увлечений внука Сергея Бондарчука - в Праге у него собственная художественная мастерская.

В Москве мальчика пришлось отправить учиться в школу при посольстве Германии - писать на русском языке после учебы в Швейцарии он не умел. В учебе, как и в рисовании, Константин Крюков преуспел на "отлично": 10-11 классы окончил экстерном и, решив сначала пойти по стопам отца, поступил в Московский филиал Американского института геммологии. В 16 лет получив диплом, он стал одним из самых молодых дипломированных специалистов по драгоценным камням.

Первым самостоятельно разработанным ювелирным украшением, которое создал Константин, стало в 2002 году кольцо в подарок маме. С 2007 года Крюков-младший разрабатывает авторские коллекции украшений и создает в подарки самым близким людям уникальные изделия собственного дизайна. Но на этом молодой человек не остановился, а сразу поступил в Московский государственный юридический университет.

В 2006-м он успешно окончил обучение в МГЮА, получив еще и специальность юриста. В то же время в 2005 году Константин дебютировал в кино, снявшись в фильме Федора Бондарчука "9 рота". На сегодняшний день в его фильмографии уже 50 работ.

В первом, раннем, браке с Евгенией Варшавской у Константина в 2007 году родилась дочь Юлия. Спустя несколько лет молодые супруги расстались. В 2013 году Константин женился на Алине Алексеевой - пиар-менеджере, специалисте в сфере юриспруденции и государственного управления.

Константин Крюков с женой Алиной. Фото из Инстаграм Крюкова.

Во время одной такой съемки Бондарчук… упал замертво. Врачи едва спасли его, зафиксировав клиническую смерть: сердце не билось целых 4 минуты. Очнулся в больнице, и первое, что сказал жене: «Теперь я знаю, как снимать смерть Андрея. Он уходит не в темноту, понимаешь? А в свет». На премьеру советской кинокартины Guerre et Paix «Война и мир» в Париже пришел сам президент Франции.

Бондарчука пригласили к нему в ложу, и президент сказал: «Месье Бондарчук, я глубоко сожалею о событиях 1812 года как француз, но хочу поздравить вас с потрясающим фильмом». Да, это был настоящий триумф. Советскую эпопею показали в 117 странах, 148 млн рублей принесла она в бюджет страны. В 1969 году американская киноакадемия впервые в истории присудила русской игровой картине «Оскара» «за лучший фильм на иностранном языке» , а также «Золотой глобус» и Премию Национального совета кинокритиков США. Но это была «победа любой ценой». За 6 лет работы над фильмом, пережив не только клиническую смерть, но и инфаркт, Сергей Бондарчук совершенно поседел. Французская афиша фильма «Война и мир». Уэллс тоже работал в двух измерениях: актер и режиссер, и тоже знаменит в роли Отелло.

У Бондарчука он сыграл короля Людовика, последнего монарха Франции. Он сам срежиссировал сцену отречения. В первую очередь попросил увести из кадра всю свиту короля. Совсем один идет в пустоту. Только стук палочки раздается. Уходит, пока его не поглощает пространство. Вот вам урок режиссуры в чистом виде». Эта картина, по сути, гениальный сиквел «Войны и мира» — с таким же размахом и вниманием к деталям — не стала событием, не собрала больших фестивальных наград и даже провалилась в мировом прокате.

Хотя была снята на пленку Kodak. Но когда много лет спустя Наталья Бондарчук приехала в тот самый бельгийский городок Ватерлоо и зашла в местный магазин с сувенирами, то на самом видном месте она увидела Waterlloo by Bondarchuk — кассету с фильмом отца. Живой мертвый лев В 1970-х Бондарчук — одна из самых влиятельных фигур советского кино. Министр кинематографии Романов говорил: «Когда в стране нет Бондарчука, снимает где-то в Европе, я счастлив, потому что он не выдавливает из меня соки». О его тяжелом деспотичном характере ходят слухи, и даже дома все подчинено главному режиссеру. В семье, кстати, случилось пополнение: родились дочь и сын, которых в шутку называли «дети войны и мира»; Алена появилась, когда начались съемки киноэпопеи, а Федор — когда они закончились. Внимания от отца детям достается мало: он поглощен работой. Жизнь скоротечна, а планов громадье.

После батальных фильмов Бондарчук снова подбирается к своей старой задумке — снять тихую экранизацию тихой повести Чехова. Делился мечтами, как, мол, двое героев сидят в комнате, о чем-то говорят... Никита Михалков подшучивал: «А за окном в это время проходит танковая дивизия! Министерство обороны поручило «главному по войне и миру» снять кино к 30-летию Победы. О ком? Да вот же наши герои: Брежнев, Суслов и Гречко. Вернувшись к теме войны, он опять обращается к Шолохову и опять берет неудобную тему — отступление русских в Великую Отечественную, роман «Они сражались за Родину». Эта вещь была не дописана, а перед смертью Шолохов и вовсе сжег рукопись, но первые главы вышли в печати еще во время войны.

Они и легли в основу сценария. Донской нобелиат дал добро на экранизацию с одним условием: снимать в реальном месте боев — в излучине Дона, у станицы Клетской. Режиссер согласен, а на роли фронтовиков берет тех актеров, которые и, правда, прошли фронт. Жили на съемках, как солдаты: гимнастерок не снимали, сами рыли окопы в каменистой земле — пыльные, потные, уставшие. Бондарчук снова добился полной достоверности. Георгий Бурков и Василий Шукшин. Кадр из фильма «Они сражались за Родину», реж. Бондарчук, 1975 год.

Фильм по госзаказу получился с невероятно искренней интонацией, сложный и простой, как жизнь. Мало таких картин выходило о войне. Одного из самых обаятельных героев, «балабона и трепло», сыграл удивительный Василий Шукшин. Шукшин в самом расцвете: только что выпустил на экраны свой фильм «Калина красная», опубликовал сборник рассказов, написал сценарий о Разине. Но такова уж была судьба, что киносражение у Дона стало последним боем в его жизни. В один из вечеров 45-летний Шукшин лег спать и уже не проснулся: сердечная недостаточность. Говорят, в тот день погода резко переменилась: налетела страшная пыльная буря, закрыв солнце... Дочь Бондарчука писала, что после этого режиссер возненавидел свою картину.

Но люди ее полюбили — 40 миллионов советских кинозрителей. Никто, конечно, не мог и предположить, что после всех этих картин в 1986 году на уже легендарном V съезде кинематографистов Бондарчука за одну ночь сместят с руководства и будут ему с трибуны презрительно кричать: «Кинематографический генерал! Как на грех именно в этом году он выпустил на экраны «Бориса Годунова», где снял всю свою семью юный Федя играл царевича и сам сыграл грозного царя. Конечно, революция в союзе киношников была попыткой побороть застой в киноиндустрии, «репетицией перестройки». Но боролись они явно не с тем. Режиссер Наумов рассказывал: «Через несколько лет после того съезда встретились мы на заседании правления «Мосфильма». Он, как обычно, хмуроват, не словоохотлив. Смотрю, у него волосы на затылке завязаны.

Удивляюсь: «Сережа, это что такое? Зачем эта кисточка? Опальные бояре всегда ходили с кисточкой». Вскоре входит Сергей Соловьев, разглядывает Бондарчука: «Сергей Федорович, а чагой-то у вас кисточка? Непонятно, откуда в 70 лет «мертвый лев» взял силы на экранизацию самого трудного произведения Шолохова, но ученица Бондарчука Ольга Кабо рассказывала: «Он же горел, бредил тогда «Тихим Доном». Все четыре года нашей учебы». Увы, условия диктовал теперь другой итальянский продюсер, и все пошло не так... Довести «Тихий Дон» до ума он так и не успел.

Причиной смерти стал очередной инфаркт. Но свою давнюю мечту, свою неторопливую «Степь» Бондарчук все же успел сделать еще в конце 1970-х. Как автор Антон Чехов описал свои реальные детские впечатления, так и Бондарчук-режиссер снял фильм о собственном детстве. И в книге, и в фильме перед нами расстилается Приазовье: цветущие равнины, пахнущие чабрецом и донником, узкие реки и тягучее безвременье. Василий Соловьев, сценарист фильма «Война и мир», вспоминал, что Бондарчуку ближе всего была толстовская философия и особенно его дневниковая запись: «Божественный поток — вот он, всегда рядом. Надо только вступить в него». Сергей Федорович Бондарчук.

Бондарчук вновь сыграл в фильме — Пьера Безухова. Коллегами по съемочной площадке стали Людмила Савельева и Вячеслав Тихонов. Фильм был снят не просто из любви к классике.

Для этого создали новую уникальную технологию широкоэкранной съемки. Чего стоят только съемки Бородинской битвы. В массовке армии снялись почти 16 тыс. На съемках режиссер дважды перенес клиническую смерть. Фильм длится больше 6 часов, что совсем не удивительно — вспомните книгу. В 1969 году картина взяла «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Фильм снят на волне всемирного успеха экранизации Бондарчуком книги Толстого.

Отец хотел, чтобы он стал инженером, однако Бондарчук решил поступить в театральный институт.

Он отправился в Москву и подал документы в Московское театральное училище при Театре Революции сейчас Московский академический театр имени Вл. Он не смог поступить, но домой возвращаться не стал, а поехал в Ростов-на-Дону. В местном театральном училище уже закончились вступительные экзамены, но для Бондарчука сделали исключение. Он получил высшую оценку от преподавателя актерского мастерства Алексея Максимова и стал студентом Ростовского театрального училища. Там будущий режиссер отлично учился и параллельно играл в местном театре. Закончить театральное училище Сергей Бондарчук не успел — в 1941 году началась Великая Отечественная война, и его призвали на фронт. Он участвовал в боях на Северном Кавказе, получил медали и боевые ордена, в том числе «За оборону Кавказа». После войны Бондарчук продолжил карьеру в армии, служил под Москвой, но вскоре решил вернуться к актерской работе.

Будущий режиссер пришел на прослушивание и прочитал отрывок из поэмы Николая Гоголя «Мертвые души». За выступление он получил отличные оценки от приемной комиссии и был зачислен на третий курс института. На курсе Сергей Бондарчук был одним из лучших студентов.

Сергей Бондарчук — «Кинематограф не пирожное, а хлеб, необходимый людям»

Лента создавалась к столетию со дня рождения режиссера, которое отмечалось в 2020 году, однако из-за пандемии была перенесена на год. Компания «Централ Партнершип» выпустит фильм на большие экраны 30 сентября. Как писал 5-tv.

Но почему-то попал служить не в пекло, а в подмосковный полк к хорошим знакомым своего отца. Совместно с главой «Первого канала» Константином Эрнстом, Фёдор Бондарчук основал киноконцерн «Главкино», который обанкротился в 2019 году с суммой исковых требований в 7 млрд 206 млн рублей. Среди прочих фильмов Бондарчука-младшего можно отметить небывалые по размаху для российского кинематографа фильмы «Обитаемый остров» и «Сталинград».

Фёдор Бондарчук в фильме "Обитаемый остров" Всегда был лоялен власти. Поддержал присоединение Крыма в 2014 году. В 2018 году был доверенным лицом Владимира Путина, состоит в Совете при президенте по культуре и искусству. Поэтому неопределившегося Бондарчука относят к той категории россиян, которые предпочитают отмолчаться в сторонке. Зато достоверно известно, что крупнейший российский режиссёр в ближайшем времени не планирует снимать патриотическое кино о СВО РФ на Украине и политических событиях на Донбассе. Причем, многие годы Фёдор Бондарчук тесно сотрудничал и дружил с украинским кинопродюсером иноагентом Александром Роднянским, который на днях был заочно арестован российским судом за распространение ложной информации о Вооруженных силах РФ.

Именно с Роднянским Бондарчук-младший осваивал многомиллионное госфинансирование своих фильмов. Бондарчук с другом и бизнес-партнером Александром Роднянским, заочно арестованным за фейки о ВС РФ Именно в контексте связи Бондарчука с Роднянским журналист Сергей Мардан призвал режиссёра высказать отношение к спецоперации России на Украине.

В течение первых десяти лет курс компании лежал на создание рекламных роликов и музыкальных клипов, а затем сместился на съёмку полнометражного кино. Наиболее громкими проектами последнего времени являются дилогия «Лёд», обе части «Притяжения», «Спутник», а также сериалы «Молодёжка» и «Дылды». Фото: Стоп-кадр из видео.

В 1965—1967 годах экранизировал « Войну и мир ». Картину отличали грандиозные батальные сцены с многотысячной массовкой, она с успехом прошла по многим кинотеатрам мира и в 1969 году стала лауреатом премии « Оскар » в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Сергей Бондарчук слева и Орсон Уэллс справа на премьере фильма « Битва на Неретве » в Сараеве , ноябрь 1969 года Бондарчук был одним из немногих режиссёров, которым было разрешено снимать и сниматься в дальнем зарубежье. После успеха «Войны и мира» итальянский продюсер Дино Де Лаурентис пригласил Бондарчука принять участие в качестве режиссёра в другой исторической постановке по мотивам наполеоновских войн — « Ватерлоо » 1970 , которую также отличали масштабность и эпичность сцен. Покровительствовал Анне Тимирёвой — бывшей политзаключённой и возлюбленной адмирала Колчака , добивался разрешения на её участие в съёмках ряда кинематографических лент, в том числе сериале «Война и мир» 1966 года. В 1970—1988 годах являлся заведующим кафедрой актёрского мастерства, а с 1974 года — профессором и руководителем режиссёрской и актёрской мастерских. С 1972 по 1994 год — художественный руководитель студии «Время». Член КПСС с 1970 года. В 1986 году в ходе скандального V съезда кинематографистов СССР был забаллотирован на выборах секретариата и покинул руководство СК наряду с другими крупными фигурами советского кинематографа. С того момента начал терять авторитет и влияние, испытывая постоянные нападки за официозный подход и кумовство [9] [10].

Сергей Бондарчук. Творческий путь актёра и режиссёра

Кинокомпания Art Pictures выложила тизер документального фильма «Бондарчук», режиссёром которого выступил Денис Катаев. Бесплатные кинопоказы художественного фильма Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину» по одноименному роману Михаила Шолохова, пройдут в России 2 февраля 2023 года. Кинокомпания Art Pictures выложила тизер документального фильма «Бондарчук», режиссёром которого выступил Денис Катаев. Во время съемок фильма «Война и мир» Сергей Бондарчук дважды пережил состояние клинической смерти. Биография Сергея Бондарчука невероятно насыщенна – в ней как-то удачно сочетались съемки в кино и создание новых фильмов, ставших шедеврами киноискусства. Сергей Бондарчук (Сергей Бондарчук): полная фильмография, биография и все информация о Сергей Бондарчук на сайте Фильм Про.

Бондарчук Сергей Фёдорович

Он скончался от инфаркта миокарда в 1994-м, а в этом году отмечается его столетие. Ожидается появление и Жана-Люка Годара. Этот проект — один из нескольких, которые Art Pictures презентует на онлайн-форуме контента Key Buyers Event: Digital Edition, стартовавшем сегодня.

Но прочтя их, обнаружила странную вещь — ей показалось, что она прочитала роман.

Вероятно, сказала она, это закон человеческой памяти, которая даже из самого известного произведения искусства удерживает только определенное количество эпизодов и их сцепление — в данном случае 30, ну, 40 эпизодов. И вот ей показалось, что все эти эпизоды в сценарии были. Говорю это, поверьте, не в похвалу авторам сценария, а к тому, что мы стремились открыть в «Войне и мире» тот самый лабиринт сцеплений, о котором писал Толстой.

Лет так через 100 кто-то сделает для кино еще одну «Войну и мир». Этого не может не произойти. Океан толстовских идей неисчерпаем.

И мы зачерпнули, наверное, только малую толику из него. Кто-то зачерпнет больше — может быть, ладони будут шире, может быть, средства кинематографа грандиознее. Кто-то зачерпнет больше, и я завидую этому...

Это самое прекрасное, что могла подарить мне судьба. Позади пять долгих лет работы. И сейчас мне кажется, что все эти годы — и во время съемок и в дни долгих перерывов в работе — я ни на час не расставалась с образом, постоянно жила чувствами, мыслями моей героини.

Эта роль была очень сложной для меня. Сложной потому, что надо было проследить развитие характера Наташи, ее путь от 13-летней девочки до взрослой женщины, пережившей трагедию любви, испытания войны, народное горе, ставшее и ее личным горем. Сложной потому, что это образ необычайно богатый, многогранный — у Наташи нет двух похожих сцен, в каждой из них она иная, неожиданная.

И конечно, сложной еще и потому, что я впервые столкнулась с профессией киноактрисы — это моя первая работа в кино. Собственно говоря, именно благодаря этому обстоятельству мне посчастливилось получить эту роль. Сергей Федорович Бондарчук искал в исполнительнице непосредственность, естественность.

А это как раз мне легче всего, если можно так выразиться, удавалось. Во время съемок я не ощущала присутствия камеры, не думала о ней. Я жила судьбой героини.

Сергей Федорович работал со мной очень внимательно, чутко, терпеливо. Он верил в мои актерские возможности и потому, наверное, никогда не показывал, как играть ту или иную сцену, не подсказывал определенных движений, жестов, интонаций. Просто перед съемкой мы подолгу говорили о Наташе, о том, что было с ней раньше и что ее ждет впереди.

И это помогало мне осмыслить характер, найти верное самочувствие на площадке. За годы работы над ролью я настолько сжилась с ней, что могла ясно представить себе Наташу в любой ситуации, в любой сцене, съемки которой еще предстояли. Время работы в «Войне и мире» сохранится в моей памяти как самая счастливая, самая наполненная пора моей жизни.

И я знаю, что образ Наташи навсегда останется со мной. Вячеслав Тихонов в образе Андрея Болконского Вячеслав Тихонов, исполнитель роли князя Андрея Болконского: Мне невероятно трудно говорить об этой моей работе — о роли в фильме «Война и мир». Я бы просто даже не хотел о ней сейчас говорить.

Слишком она была для меня мучительна. Слишком вырывалась из всего, что я сделал в кино, — чтобы я сейчас, когда прошло еще так мало времени, мог осмыслить значение этой роли для меня. Положительное и отрицательное.

Осмыслить мотивы. Осмыслить, в чем я ощущаю удовлетворение от этой работы и в чем его не ощущаю. Одним словом, понять, чем был для меня князь Андрей?

Я не могу не испытывать удовлетворения от того, что четыре года непрерывно общался с Толстым. С гением Толстого. Но я не испытываю и удовлетворения — потому что гений этот неисчерпаем и образ князя Андрея так велик и так непознаваем.

В сущности, не познан до сих пор никем, и мне познать его, вероятно, не удалось. Я все время ощущал дистанцию между собой я героем, я все время ощущал его отдаленность от меня. Я с отчаянием чувствовал, что ни одна моя роль, ни все, что мною сделано, не дают мне ничего для этой жестокой работы.

И не только не дают, более того — от всего ранее приобретенного нужно отказываться. И теперь я все время мучительно ощущал, как трудно мне играть человека, у которого внешнее и внутреннее так неслитны. Я чувствовал, как все мне мешало — и большой рост, и большие руки...

Нужно, чтобы прошло какое-то время. Знаю только, что если есть во мне неудовлетворенность, то она, думаю, неизбежна во всяком человеке, вплотную соприкоснувшемся с Толстым. Это такой огромный, неисчерпаемый мир!

Кто может войти в него свободно и счастливо? Знаю также: образ князя Андрея останется в моей жизни навсегда. Он просто не сможет уйти из нее — слишком много было отдано ему сил, сердца.

Плакат фильма «Война и мир» автор Геннадий Мясников Геннадий Мясников, один из художников-постановщиков фильма: Пять художников кино — М. Богданов, А. Дихтяр, С.

Валюшек, С. Меняльщиков и автор этих строк — должны были найти и выполнить изобразительно-декорационное решение четырехсерийного цветного фильма. Достаточно сказать, что предполагалось подготовить к съемке 200 декорационных объектов.

Правда, в ходе работы мы сократили эту цифру вчетверо, но и 50 объектов — это 50 объектов, в них все должно быть исторически достоверно, точно даже в деталях. Мы изучали эпоху, ее быт, атмосферу по литературным, музейным источникам, разумеется, бывали на местах подлинных событий, заново открывали для себя архитектурные ансамбли и т. Мы спорили между собой, с постановщиком, оператором, спорили яростно, заинтересованно, не чинясь друг перед другом.

И только в результате этих споров приходило единственно верное, на наш взгляд, художественное решение. Как изобразительно-декорационно решались главные эпизоды? Это для нее ошеломляющая, но не подавляющая ослепительность.

Это простор, пронизанный светом и цветом, но простор, в котором она не теряется, а, напротив, открывается и для себя, и для всех своей прелестью, восторженной изумленностью. И нам нужно было добиться того, чтобы изумлением Наташи изумлялся и зритель.

Последние на сегодня проекты и фильмы, где задействован актер Сергей Бондарчук - это Гроза над Русью 1992 - роль: боярин Морозов, Тихий Дон 1992 - роль: генерал Краснов и Битва трех королей 1990 - роль: Селим. Список фильмов Сергей Бондарчук.

Фирменный стиль режиссера проявился уже в дебюте — античный пафос, символизм и театральность. Камера взмывает над распростертым в поле героем — этот кадр мы позднее увидим не раз. Также в «Судьбе» уже возникает сакральное пространство церкви и молитва. Непохожий на своих ровесников и младших братьев-шестидесятников, Сергей Бондарчук демонстрировал, что идет своей дорогой. Но честь досталась Сергею Бондарчуку.

Картина была снята в новаторском широкоэкранном формате, который немногим ранее освоили в Голливуде. Съемки, сами по себе ставшие легендой, длились 5 лет. Более 6 часов хронометража, многие миллионы рублей, тысячи солдат советской армии в массовке, искалеченные лошади, пущенные на мясо. Зато — «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм и каноническое киновоплощение романа. Но Вячеслав Тихонов считал, что не справился с ролью Андрея Болконского… Говорят, актер был утвержден по личному требованию министра культуры Фурцевой.

Но всех изумила дебютантка Людмила Савельева, оказавшаяся идеальной Наташей Ростовой. Над фильмом вообще работали многие молодые дарования — композитор Вячеслав Овчинников, который начинал с Андреем Тарковским, а стал постоянным соратником Бондарчука, или оператор Анатолий Петрицкий, сменивший поссорившихся с режиссером Иоланду Чен и Шеленкова.

От «Молодой гвардии» до «Войны и мира»: фильмы Сергея Бондарчука

Первый показ состоится в День памяти и скорби, 22 июня, второй — к 75-летию окончания Второй мировой войны — 2 сентября. Показать фильм во всех регионах нашей страны в ранее запланированный день оказалось невозможным из-за эпидемиологической ситуации, пояснил Жигунов.

Его сын Федор Бондарчук сейчас тоже знаменитый режиссер. Со своим взглядом. Но фильмы отца, признается, повлияли и на его работу. Как и на все советское и даже на мировое кино. Бондарчук мог позволить себе смелый юмор или съемки совместно с коллегами из капстран.

До пятого съезда кинематографистов. В 86-м, когда стало можно, коллеги ему все припомнили. На этом съезде. Он сказал, что будет разрушен Советский Союз. Кинематографисты освоили новое мышление и отправились двигать перестройку. Бондарчуку перестали предлагать роли, режиссуру.

Он оказался прав: исчезла и страна, и великая киноиндустрия. А потом и сам великий Сергей Бондарчук. В 1994 году. Последний фильм, который режиссер снял по заказу итальянцев, вышел на экраны только 12 лет спустя.

Бородинское сражение Работа над киноэпопеей заняла около шести лет. Картина также стала одной из наиболее дорогостоящих.

Её бюджет, по разным оценкам, составил порядка 100 миллионов долларов в ценах 1967 года. Фильм Сергея Бондарчука стал триумфом советского кинематографа. Он был показан в 117 странах мира.

Ранимая душа с язвительным амплуа: самые яркие роли Валентина Гафта После "Войны и мира" Бондарчук заслужил авторитет специалиста по большим батальным сценам. Итальянский продюсер Дино Де Лаурентис в 1969 году попросил его снять продолжение наполеоновских злоключений под названием "Ватерлоо". Даже знаменитый актер и режиссер Орсон Уэллс внимательно слушал инструкции Бондарчука, хотя Сергея Федоровича самого называли советским Орсоном Уэллсом в силу масштаба его личности. Статистов вновь нагнали нешуточное количество — около 20 тыс. Режиссер руководил этой толпой практически как Наполеон с высокого холма, с той лишь разницей, что в этом нелегком деле ему еще помогали рации и четыре переводчика. Картина, правда, в прокате провалилась, и продюсеры еще долго с подозрением относились к тем, кто приносил им сценарии про Бонапарта. Он продолжал сниматься сам и ставить выдающиеся фильмы.

Несмотря на молву о себе как о придворном художнике, с государственными инстанциями Бондарчук контактировал мало. Гречко настаивал, чтобы режиссер столь же размашисто экранизировал его мемуары про битву за Кавказ. Бондарчук встретил идею без энтузиазма и поступил по-своему: сделал фильм по роману Шолохова "Они сражались за Родину" 1975 , чьи литературные достоинства порядком превосходили воспоминания маршала. В последние годы жизни Бондарчук вновь доверился итальянским продюсерам, поманившим его возможностью снять "Тихий Дон", пусть и с зарубежными звездами. Увы, кинематографисты оказались недобросовестными: отказывали Сергею Федоровичу в праве на финальный монтаж, прятали от него пленку, а потом и вовсе обанкротились. Закончить произведение смог только сын режиссера Федор в 2006 году, лишь 12 лет спустя после смерти своего отца.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий