Чем отличается Джаз от Блюза, в чём разница. Блюз вообще имеет невероятно сильное влияние на джаз, как в области мелодики и гармонии, так и в эмоциональной сфере джаза.
Культурный ход: почему блюз считают музыкой души и блудным сыном джаза
Большей популярностью пользовался Джимми Рашинг , который был ведущим вокалистом оркестра Каунта Бейси Count Basie с 1935 по 1948 год. Легендарной фигурой традиционного блюза был и остаётся Роберт Джонсон Robert Johnson , гитарист и певец, погибший в 27-летнем возрасте, но успевший в конце 1920-х — начале 1930-х годов записать около тридцати песен, и в их числе « Cross Road Blues », практически обязательный номер в программе блюзменов последующих поколений. Джонсона американский музыковед Грей Маркус. Творчество Р.
Джонсона сильно повлияло на формирование исполнительской манеры таких грандов рока, как Мик Джаггер и особенно Эрик Клэптон , использовавших темы блюзов Джонсона в своём репертуаре. Часто блюзмены брали выразительные прозвища, как например, уже упоминавшиеся имена: «Слепой Лимон» Джефферсон, «Соня» Истиз, «Большой Билл» Брунзи и т. Основная статья: Ритм-н-блюз Ритм-н-блюз получил широкое распространение во времена Второй мировой войны.
Джо Тёрнер был знаменит своими быстрыми блюзами, которые он не столько пел, а как бы кричал на фоне энергичного фортепианного аккомпанемента в стиле «буги-вуги». По сути он является коммерческим блюзом, произошедшим во времена его урбанизации и впитавшим в себя нотки жизни города. Трансформировался не только характер, но и состав ансамблей.
Электрификация и применение новой техники в середине 1940-х годов привело к активному внедрению в качестве музыкальных инструментов электрогитар, электроорганов, а несколько позднее и бас-гитар. Ударные инструменты и голос певца стали усиливаться с помощью микрофона. Тем самым оркестр из четырёх человек обрёл возможность играть громче и мощнее, чем традиционный биг-бэнд из восемнадцати исполнителей.
Электрифицированные ансамбли нового направления, получившего название ритм-энд-блюз, начали вытеснять из дансингов, клубов и прочих мест развлечения большие джазовые и танцевальные оркестры, которые оказались экономически невыгодными и теряли поклонников. Кроме того, ритм-энд-блюз прекрасно прижился в маленьких забегаловках, кафе и барах. Термином «ритм-энд-блюз» музыкальные специалисты заменяют ранее применяемый в отношении развлекательной музыки «чёрных» термин «Race Music» расовая музыка.
Они использовали джазовые ритмы, часто удвоенные по размеру с элементами стиля буги-вуги». В результате старая традиция практически была вытеснена с массовой сцены. Лишь горстка молодых людей старалась имитировать музыку в традиции кантри-блюза, которую в то время продолжал записывать на пластинки разве что только Джон Ли Хукер.
Коллиер, — породившая блюз, исчезла. Плантации, трудовые лагеря и бараки каторжан уходили в прошлое. Американский негр уже не чувствовал себя совершенно оторванным от основного течения американской культуры.
Сосуд, в котором в течение многих поколений хранились африканские традиции, был разбит вдребезги» Д. Коллиер «Становление Джаза» Блюз в Великобритании[ править править код ] В 1960-х годах в Великобритании под влиянием американских блюзовых и рок-н-ролльных записей возникла череда местных исполнителей блюза, которые во время британского вторжения попали в американские чарты и получили мировую известность, в их числе The Rolling Stones , The Yardbirds позже Эрик Клэптон , Cream , Led Zeppelin.
В памяти неизбежно возникают спиричуэлс, в которых также безраздельно господствовало настроение скорби. Но в этих хоровых песнях, сформировавшихся в атмосфере христианства и неотделимых от стиля духовного гимна, страдание сливалось с чувством всенародной веры. При всей самобытности в негритянских спиричуэлс тема скорби всецело совпадает по характеру с традиционной для европейского композиторского творчества трактовкой трагического начала. В этом русле раскрывалась тема страдания и в негритянских спиричуэлс. Невольно вспоминаются также менестрельные песни Фостера. Строго говоря, эту музыку нельзя отнести к афро-американскому искусству, так как она была индивидуальным творчеством — созданием белого композитора. Однако сформировалась она на основе квазинегритянской музыки, и ее героем неизменно оставался черный невольник. Спору нет, Фостеру была чужда трагическая страстность негритянских спиричуэлс.
Но внутренний мир раба при всей условности его изображения всегда раскрывался Фостером в серьезных печальных тонах. Его менестрельным балладам было свойственно подлинное лирическое обаяние и чувство душевной целостности, которые роднят их с поэтической вокальной миниатюрой европейских романтиков. В блюзе же образ страдания окрашен особым, небывалым колоритом. Но хотя мир, воплощенный в блюзе, не знает внутренней гармонии, он никогда не переходит в равнодушие или безволие, ибо чувство безнадежности смягчено даром его преодоления. Изливаясь в блюзах, певец переживает катарсис. Само высказывание влечет за собой облегчение. Тем не менее поэтические тексты блюзов, от которых музыкальное начало неотделимо, также привлекают к себе острый интерес как самостоятельное художественное явление [В частности, известная книга одного из крупнейших современных исследователей блюзов П. Оливера посвящена преимущественно анализу поэтических текстов. Независимо от музыки, они говорят об огромном богатстве воображения, широте взгляда на окружающий мир, новизне подхода к избитым сюжетам и темам, достигнутым в большой мере благодаря юмористическому подтексту. Кричащий контраст между одухотворенными, возвышенными спиричуэлс и неизменно реалистическим искусством блюза сразу бросается в глаза при сравнении их литературно-сюжетного элемента.
Быть может, из-за одного этого сельские негритянские круги категорически запрещают исполнителям блюзов участвовать в церковном музицировании. Блюз же диаметрально противоположен спиричуэлс по своему замыслу. Это — вопль одинокого страдальца, затерянного в равнодушном мире. И блюзовые тексты отражают эту эмоциональную ситуацию во всей ее реальной и конкретной неприглядности. Болезни и безработица, неудачи во всех их разновидностях [Оливер пишет о том, что до недавнего времени встречал блюзы, являющиеся откликом на события второй мировой войны. Приведем примеры блюзовых текстов. Oh the Mississippi River is so deep and wide And my gal lives on the other side. Река Миссисипи так глубока и широка, А моя девушка живет на другом берегу. I worked all night long with my 32—20 in my hand Looking for my woman, well, I found her with another man. Всю ночь я искал свою девушку со своим револьвером 32-20 в руке, Ну, и я нашел ее с другим мужиком.
My baby she found a brand new place to go. She hangs across town at the Monte Carlo. Моя малютка нашла совсем новое место, куда ходить. Она болтается на другом конце города в Монте-Карло. My New Orleans pardner done turned me down. Мой парень из Нового Орлеана бросил меня. И если он не вернется, я направлюсь к заливу. Я — молодая женщина, и я еще не бросила кутить. И я — хорошая женщина, могу заполучить много мужчин. When a woman gets the blues she hangs her head and cries, But when a man gets the blues he grabs the train and flies.
Когда женщине плохо на душе, она опускает голову и плачет. Но когда мужчине плохо на душе, он вскакивает в поезд и исчезает. В 1902 году она совершала турне по селениям вдоль реки Миссури с менестрельной труппой и услышала, как местная девушка поет песню о возлюбленном, который покинул ее. Песня поразила ее своей обостренной выразительностью, и она включила ее в свою программу. Успех номера оказался огромным.
Сначала чернокожие рабы пели свою грустную песню безо всякого аккомпанемента, а затем стали подыгрывать себе на том, что мог ли достать. Джаз исполняется в основном небольшими ансамблями, в которых обязательно присутствуют фортепиано, духовые, ударные, контрабас. Среди духовых инструментов в первую очередь используются саксофон, тромбон и труба.
В-третьих, джаз все-таки либо рассказывает романтические истории , либо выступает в роли танцевальной музыки, либо ублажает уши слушателя сложными гармониями. А, ну еще смуз и эйсид джаз ну знаете, "музыка для лифтов" и то, что играет в Старбаксе , но о них никто не любит вспоминать. В общем, вот такие вот дела. Я знаю, что текст вышел довольно обширный, но и сама тема не такая уж и простая. Когда нам грустно, мы включаем какую-нибудь балладу и нам кажется, что музыка сопереживает и поддерживает, дает возможность выплеснуть все свои эмоции и принять правильное решение. Музыка избавляет от одиночества и придает уверенности в себе.
Музыка наполняет нас энергией и задает ритм жизни. Музыка с нами всегда. Каждое событие находит свое отражение в музыке: при помощи музыки объясняются в любви, отмечают праздники, провожают в последний путь. Самая искренняя музыка — народная. Она передает все слезы и радость людей. Мы понимаем все, что хотели до нас донести, независимо от нации и возраста создателей.
Направления музыки, с помощью которых очень точно и экспрессивно передается боль, печаль и ликование африканского народа — блюз и джаз. Джаз — это танцевальная музыка. Она веселая, она заводит, она придает бодрости и хорошего настроения. Появление джаза произошло благодаря Христофору Колумбу.
Блюз как один из основных эстрадных стилей:традиции и современность
Таким образом, джаз и блюз отличаются в своем подходе к басовой линии и ритм-секции. Однако, в отличие от джаза, блюз остается более сохраняющим традиции и имеет меньше импровизации. В отличие от джаза, блюз значительно не распространялся с юга на средний запад до 1930-х и 40-х годов. В заключение, джаз и блюз представляют собой два уникальных и важных жанра американской музыки, с историческо-культурными корнями и различиями в музыкальных стилях. Друг от друга они отличаются настроением, составом эстрадного ансамбля, примесью в блюзе какого-либо стороннего стиля – латино, госпела. Соул-джаз (от английского слова soul – «душа») от других стилей отличается лиричностью мелодий.
Перекрёсток дьявола: история блюза
Текстами, наполненными эмоциями. Определенным диалогом, возникающим между музыкантом и инструментом. Инструменты для исполнения джаза и блюза также отличаются. Для исполнения блюза в основном используются гитара, банджо и пианино.
Между тем сам блюз может быть одной из составных частей джазовой полноценной композиции. Конечно, как самостоятельное направление джаз образовался, вырос и повзрослел гораздо позже блюза, ибо только последние несколько десятков лет американцы больше не спорят о том, «чернокожие такие же люди как белые или нет». Сам по себе джаз отличается наличием множественных импровизаций.
Что касается блюза, то здесь соблюдается большая стабильность мелодии и аккомпанемента. Кроме этого, его чаще всего исполняют на банджо или гитаре, в то время как для джаза вооружаются духовыми инструментами. Ещё почитать:.
Зарабатывать на мало-мальски нормальную жизнь блюзовым исполнением в те годы удавалось крайне редко. Но желание оставаться независимыми и отсутствие стыда перед самым жалким и низкооплачиваемым трудом заставляло афроамериканцев 19-20 века выступать на улице, в переходах, на подножках поездов, колесящих туда-сюда по американскому континенту.
За малую награду — нехитрую закуску и выпивку. Первым признанным профессиональным блюзменом в Америке считают Уильяма Хэнди, а его композицию «The Memphis Blues» — первым официальным произведением отдельного музыкального стиля, названного блюзом. Джаз-бэнд, новый Орлеан. Существует несколько теорий зарождения этого направления: 1. Джаз произошел в результате слияния афроамериканских религиозных песнопений с древним африканским фольклором, уличной музыкой и блюза. Джаз возник в результате обращения представителей негритянских стран в христианскую веру и связанное с этим духовное песнопение.
Нельзя сказать, что в традиционном джазе его не было, — скорее, он присутствовал только в солирующей партии каждого инструмента, тогда как ритмическая секция — чаще всего контрабас, барабаны, фортепиано и гитара — играли статический аккомпанемент с акцентом на каждую долю. В свинге как стиле появляется более четкое разделение на секции. Например, медные духовые: трубы, тромбоны и саксофоны — часто играли tutti все вместе , выделяя характерный ритмический рисунок. А ритм-группа подчеркивала вторую и четвертую доли, за счет чего возникало особое ощущение времени.
Одними из самых популярных бэндов того времени были оркестры под управлением Бенни Гудмена , Гленна Миллера и Дюка Эллингтона. Каждый джазист обязан уметь исполнять «джазовые стандарты» главные мелодии, или, иначе, evergreen , которые, однако, делятся на оркестровые и ансамблевые. Например, In the Mood относится скорее к числу первых. In the Mood.
Исполняет оркестр Гленна Миллера Тогда же появляются знаменитые произведения Джорджа Гершвина , которые считаются и джазовыми, и академическими одновременно. Это «Рапсодия в стиле блюз» или «Голубая рапсодия» , написанная в 1924 году, и опера «Порги и Бесс» 1935 , знаменитая своей арией Summertime. Джордж Гершвин. Порги и Бесс.
Ария Summertime. В академическом исполнении Марии Каллас Джордж Гершвин. В джазовом исполнении Фрэнка Синатры Джордж Гершвин. Исполняет Дженис Джоплин Джордж Гершвин.
Рапсодия в стиле блюз. Исполняет Леонард Бернстайн и оркестр под его управлением Одним из наиболее известных российских композиторов, как и Гершвин, пишущих в джазовом стиле, является Николай Капустин. Из обоих лагерей на такие эксперименты смотрят косо: джазисты убеждены, что выписанное произведение без импровизации — это уже не джаз «по определению», а академические композиторы считают джазовые средства выразительности слишком тривиальными, чтобы работать с ними всерьез. Однако классические исполнители с удовольствием играют Капустина и даже пытаются импровизировать, тогда как их «визави» поступают мудрее, не покушаясь на чужую территорию.
Академические пианисты, которые выставляют свои импровизации на всеобщее обозрение, давно стали мемом в джазовых кругах. Начиная с 20-х годов число культовых и знаковых в истории направления фигур растет, и уложить эти многочисленные имена в голове становится все труднее. Однако некоторых можно узнать по характерному тембру или манере исполнения. Одной из таких запоминающихся певиц была Билли Холидей.
All of Me. Исполняет Билли Холидей В 50-х годах наступает новая эпоха, называемая «модерн-джазом». От нее-то и открещивался упомянутый выше музыковед Юг Панасье. Открывается это направление стилем бибоп : его характерная особенность — высокая скорость и частая смена гармонии, а потому он требует исключительного исполнительского мастерства, которым обладали такие выдающиеся личности, как Чарли Паркер , Диззи Гиллеспи , Телониус Монк и Джон Колтрейн.
Бибоп создавался как элитарный жанр. На джем-сейшн — вечер импровизаций — всегда могли прийти любые музыканты с улицы, поэтому пионеры бибопа ввели быстрые темпы, чтобы избавиться от любителей и слабых профессионалов. Этот снобизм отчасти присущ и поклонникам такой музыки, которые считают любимое направление вершиной развития джаза. К бибопу принято относиться с почтением, даже если ничего в нем не смыслишь.
Giant Steps. Исполняет Джон Колтрейн Особый шик — восхищаться эпатажной, намеренно грубоватой манерой исполнения Телониуса Монка, который, если верить сплетням, великолепно играл сложные академические произведения, но тщательно это скрывал. Round Midnight. Исполняет Телониус Монк К слову, обсуждение сплетен о джазовых исполнителях не считается зазорным — скорее, наоборот, это свидетельствует о глубокой вовлеченности и намекает на большой слушательский стаж.
Потому следует знать, что наркозависимость Майлза Дэвиса сказалась на его сценическом поведении, Фрэнк Синатра имел связи с мафией, а в Сан-Франциско есть церковь имени Джона Колтрейна. Фреска «Танцующие святые» из церкви в Сан-Франциско.
Джаз. Чудо музыка. Чем отличается джаз от блюза Урок музыки 3 класс
Джаз, с другой стороны, известен своей комплексной гармонией, включающей в себя расширенные аккорды, модуляции и частые изменения тональности. Ритм и импровизация: Ритмический аспект также является значимым различием между джазом и блюзом. Джаз, с другой стороны, может проявлять разнообразие ритмических схем, акцентов и темпов. Более того, джаз известен своей импровизацией, где музыканты создают новые мелодии, используя гармоническую структуру композиции.
Инструменты и оркестрация: И последнее, но не менее важное различие между джазом и блюзом заключается в выборе инструментов и оркестрации. Блюз часто исполняется на гитаре, гармонике или фортепиано, в то время как джаз может включать широкий спектр инструментов, таких как саксофон, труба, контрабас и барабаны. Блюзовые исполнители обычно работают в небольших составах, в то время как джазовые оркестры могут состоять из множества музыкантов.
Сначала чернокожие рабы пели свою грустную песню безо всякого аккомпанемента, а затем стали подыгрывать себе на том, что мог ли достать. Джаз исполняется в основном небольшими ансамблями, в которых обязательно присутствуют фортепиано, духовые, ударные, контрабас. Среди духовых инструментов в первую очередь используются саксофон, тромбон и труба.
Сначала чернокожие рабы пели свою грустную песню безо всякого аккомпанемента, а затем стали подыгрывать себе на том, что мог ли достать. Джаз исполняется в основном небольшими ансамблями, в которых обязательно присутствуют фортепиано, духовые, ударные, контрабас. Среди духовых инструментов в первую очередь используются саксофон, тромбон и труба. Разница между джазом и блюзом заключается в следующем: Блюз является предшественником джаза и может быть составной частью джазовой композиции. Блюз отличается большей мелодичностью, в то время как джаз — увеселительная, танцевальная музыка. Джаз включает в себя множество импровизаций.
Оба эти направления имеют один общий корень. Джаз и Блюз были самой настоящей эмоциональной окраской для жизни афроамериканцев. Первые джазовые и блюзовые композиции — это ничто иное, как самые обычные напевы простых людей, работающих на плантациях под жарким палящим солнцем. Джаз подразумевает под собой обязательное наличие музыкального ансамбля, в состав которого обычно входят исполнители и любители духовых инструментов. Главный составляющий момент джаза — это максимальная импровизация. Джаз можно отличить от других направлений тем, что в нем обычно слышится шуточная и немного детская ненавязчивая мелодия. Блюз же имеет некоторые свои особенности. Принято считать, что именно от блюза и произошли абсолютно все музыкальные направления современного мир.
Джаз и блюз: отличия
1) Блюз представляет собой музыку, предшественницу джаза, и вполне может входить в состав джазовых композиций. Значительно более веселым и праздничным считается джаз и блюз отличия на его фоне очень заметны. это американские музыкальные традиции или стили, которые, как полагают, возникли в южной части страны. Джаз отличается от блюза более быстрым темпом, своими характерными ритмами и импровизацией. Я постарался объяснить простым языком, не углубляясь в детали, чем отличается блюз от джаза. Блюз Джаз Классическая Музыка мира Электронная.
Джаз. Чудо музыка. Чем отличается джаз от блюза? Урок музыки 3 класс.
Таким образом, джаз и блюз отличаются в своем подходе к басовой линии и ритм-секции. Основные отличия джаза от блюза заключаются в следующем. Разница между джазом и блюзом заключается в следующем. Чем джаз отличается от блюза?
Разница между блюзом и джазом. Джазовая музыка: особенности и характерные черты
Джаз и блюз: особенности и общие корни | В отличие от джаза, блюз значительно не распространялся с юга на средний запад до 1930-х и 40-х годов. |
Джаз и блюз: отличия | , всё о джазе в Украине и об украинском джазе | 2. Комплексные аккорды: Джазовая гармония включает в себя использование сложных аккордов и расширенных аккордических прогрессий, что делает джаз гармонически более сложным, чем блюз. |
Что такое блюз
Чем отличается блюз от джаза. не просто одним из его корней, но и живой ветвью его древа. Отличие джаза от блюза. Джаз – музыкальное направление, возникшее, как и блюз, в результате синтеза африканских и европейских культур.
Джаз и блюз
Таким образом, европейская культура внесла гармонию и мелодику в африканскую музыку, добавила характеры и оттенки, подобрала к ней новые средства выразительности. Дальнейшее развитие музыкальных стилей Джаз и блюз постоянно развивались. По характеру мелодии можно определить примерно, к какому периоду времени относится та или иная композиция. К двадцатым-тридцатым годам можно отнести термин свинг. Свинг — это выразительное средство в джазе, основанное на пульсации и постоянных отклонениях от ритма, чем создавалось ощущения скопления большой энергии, которая вот-вот взорвётся и выплеснется на слушателя. К сороковым годам относится стиль бибоп. Бибоп открыл эпоху модерн-джаза.
Основными характерными чертами являются быстрый темп, сложные импровизации с изменением гармонии. Бибоп в основном исполняется небольшими ансамблями.
Точную дату назвать трудно из-за плохо сохранившихся свидетельств, поскольку авторы и слушатели блюза зачастую были неграмотными. Здесь к рабам относились намного хуже, чем на севере. Вероятно, поэтому блюз славится как печальная музыка о жизненных невзгодах. Какие главные особенности жанра? Давайте разбираться, из чего состоит блюзовая композиция. Инструменты В основе всего — гитара. Исторически блюз играли на акустике, но с появлением электрических разновидностей их тоже начали использовать.
Современные вариации блюза чаще опираются на электрогитары. Иногда блюзмены используют губную гармошку — ещё один максимально простой и доступный инструмент, которым можно подчеркнуть нужное настроение. Блюзовый лад Особый способ нотной организации, при котором некоторые ноты понижаются в высоте по сравнению со стандартным строем. Этот лад также характерен для джаза. Читайте также: Что такое джаз Блюзовый квадрат Так называют 12-тактовую систему со специфическим гармоническим планом. Она основана на вопросно-ответной форме: одна поэтическая строфа равна одному квадрату. Каждый раз за пропетой фразой гитара вторит ей вопросительными интонациями аккордов, поднимающихся на полтона вверх. На третьей строке интонация понижается, гитара вслед за голосом «ставит точку». Лирика Обычно она грустная.
Ниже мы подробно разберём темы песен и пройдёмся по культурным и социальным факторам, сформировавшим лирику блюза, близкую к философии экзистенциализма, при этом абсолютно простую и народную. Импровизация Песня может состоять из повторяющихся аккордов, но часто за основной частью следует гитарное соло, которое при живом исполнении может быть сыграно совсем не так, как задумывалось раньше. Приёмы блюза: как получается фирменный звук в этом жанре? Приём, при котором гитарист крепит на пальцах посторонний предмет, обычно металлический или стеклянный цилиндр, бутылочное горлышко. Скольжение по ладам приобретает металлические оттенки, гудящие призвуки, переходы между звуками становятся очень мягкими.
Использование «синих нот»: Одной из ключевых характеристик блюза является использование «синих нот». Это обозначает использование нот с меньшим интонационным отклонением, что добавляет выразительности и особенности исполнению. Импровизация: Хотя в блюзе также есть место для импровизации, она менее распространена, чем в джазе. Большая часть блюзовых композиций имеет специфическую структуру, и исполнители редко отклоняются от этого шаблона. Тематика текстов: В текстах блюзовых песен основное внимание уделяется человеческим эмоциям и жизненным стремлениям. Они часто рассказывают о любви, утрате, бедности и борьбе. История джаза В начале XX века джаз развивался в Луизиане, где смешивались разнообразные музыкальные традиции, включая французские, испанские, африканские и карибские. Изначально, джаз исполнялся на улицах и в ночных клубах Нового Орлеана, и представлял собой сочетание импровизации и ритмичной музыки, в основе которой лежали мелодии и ритмы африканской музыки. В 1920-х годах джаз стал широко известен благодаря радио и прорыву звукозаписи. Молодежь того времени восприняла джаз как символ свободы и неподдельного веселья. Музыканты, такие как Луи Армстронг и Дюк Эллингтон, стали звездами джаза и помогли популяризировать жанр по всей Америке и за ее пределами. В 1930-х годах джаз эволюционировал и стал более симфоническим в своем звучании.
Истоки[ править править код ] Истоки блюза как музыки начались со времени возникновения рабовладельчества на Американском континенте в XVI веке и завоза рабочей силы из Африки. До 1860-х годов большая часть рабов-афроамериканцев все еще трудилась на плантациях южных штатов США и, как обслуживающий персонал, выполняла всю самую грязную и непритязательную работу. Вся сложность жизненных отношений афроамериканца отражалась, в том числе, и в творчестве в таких этнических жанрах, как холлер [en] , рабочая песня и спиричуэлс , берущие, в свою очередь корни из этнической африканской музыки, преимущественно ударных битов и народно-религиозной вокальной составляющей. Большим толчком к возникновению жанра послужила отмена в 1863 году рабства в США. Всё это является истоками того, что мы сейчас называем блюзом. Несомненно, блюз нужно считать квинтэссенцией африканской народной культуры, связаной с прогрессом западной культуры и социализации в ней чёрного человека. Родиной блюза считается дельта реки Миссисипи. Многие из тех, кто пел трудовые песни, жили в лагерях лесорубов или в палаточных городках строителей железных дорог, где в свободное время заняться было нечем. И естественно, что по вечерам люди пели. Я уже говорил, что многие негритянские песни могли исполняться в самых разных условиях; одни и те же песни звучали на хлопковых плантациях и в церквях, в военных лагерях и на судоверфях. В свободные часы негру в первую очередь вспоминались трудовые песни, и он их пел. И где-то каким-то образом из них родился блюз — новый, более совершенный вид музыки, призванный рассказать о чувствах и чаяниях трудящихся — мужчин или женщин. Трудно сказать, когда это произошло… — Д. Коллиер «Становление джаза» Обложка нот 1871 года Большинство исполнителей блюза до старости продолжали работать на разного рода низкооплачиваемых работах на плантациях, строительстве речных дамб и дорог , как и практически всё чёрное население США в первой половине XX века. Они бродяжничали по стране, перебиваясь случайными заработками, сохраняя при этом личную независимость, готовые в любой момент продолжить свои скитания. Иногда удавалось устроиться играть на вечеринках и в джук-джойнтах , где музыканту редко платили деньгами, а чаще — едой и выпивкой. Таков был характерный стиль жизни исполнителя блюза: тяжёлый физический труд и скудный заработок. Но гитара была рядом всегда, и можно было часто услышать блюз в любом месте: на углу улицы, в вагоне товарного поезда. Сам же термин появляется лишь в марте 1912 года, когда был опубликован блюз « Dallas Blues », написанный Хартом Уэндом. Он стал первой в истории полностью блюзовой композицией, обнародованной в печати [5]. В 1912 году вышли ещё две песни, имевшие в своём названии слово «блюз»: «Baby Seals Blues» август 1912; водевильный номер, написанный Артуром Силзом и «The Memphis Blues» сентябрь 1912; написан Уильямом Хэнди [6] [7]. Однако ни одна из них не была настоящим блюзом [8]. Точная дата сочинения песни неизвестна, но есть свидетельства, указывающие на то, что «Dallas Blues» была написана не позднее 1909 года [9]. Традиционный блюз также называется архаическим и иногда захолустным англ.
Блюз как один из основных эстрадных стилей:традиции и современность
В отличие от спиричуэла, блюз — сольно-песенный жанр. Он драматичен, отражает глубоко личные переживания, конфликты беднейших слоев Америки. Блюз двенадцати тактов Роль инструментов Формы исполнения блюза Главное в блюзе Влияние блюза Soul-blues Новости Наши координаты Однокомнатная квартира: проблемы пространства. Отличается экспрессивной, жестокой ритмикой, опорой на блюз.
Характерные черты джазовой музыки
- Что такое блюз: как появился, какие есть особенности, на какие жанры повлиял / Skillbox Media
- Спроси на Фотостране. Вопрос №177483. Чем отличается джаз от блюза? | Фотострана
- Спасибо, что помогаете находить ответы!
- Музыка блюз и джаз чем они отличаются
- В чем разница между джазом и блюзом?
- Чем отличаются джаз и блюз? | Официальный сайт Вячеслава Ольховского