Завершая XIV Зимний фестиваль искусств, Юрий Башмет сведет в одном концерте актуальную музыку современной Европы. классику Равеля и джаз. С 15 по 27 февраля 2023 года Сочи ожидает одно из самых ярких, захватывающих и значимых для культурной жизни нашей страны событий – XVI Зимний международный фестиваль искусств, артистический директор – народный артист СССР Юрий Башмет. XVII Зимний международный фестиваль искусств в Сочи под артистическим руководством Юрия Башмета в этом году установил новый рекорд посещаемости. ХYI Зимний международный фестиваль искусств под руководством Юрия Башмета стартует в Сочи 15 февраля. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу форума.
Программа:
- XVI Зимний международный фестиваль искусств
- Новости и Афиша Сочи 2023
- Популярные события
- Новости и Афиша Сочи 2023
Очаровательная клюква Фестиваля Юрия Башмета. Как в Сочи проходит форум искусств
XVI Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета стартовал 15 февраля Зимнем театре Сочи. Открытие и гала-концерт 16 февраля посетил корреспондент интернет-портала «Кубань 24» Сергей Кулаков. В Сочи завершился XVII международный фестиваль искусств Юрия Башмета. В Зимнем театре 25 февраля состоялся гала-концерт закрытия форума. Купить билеты на Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи 2023 вы можете на нашем сайте. XII международный сочинский фестиваль искусств. XVI Зимний международный фестиваль искусств в Сочи (артистический директор — Юрий Башмет) пройдет с 15 по 27 февраля 2023 года. На сегодняшний день фестиваль в Сочи является одним из самых известных и значимых культурных форумов, проходящих в России. крупнейший билетный оператор Восточной Европы.
Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета 2024
Кроме концертных программ, в этом году были представлены образовательные проекты фестиваля: «Школа молодых журналистов», «Фотошкола для молодых фотографов» и «Школа молодых продюсеров». Информация предоставлена пресс-службой администрации МО.
Журналист Сергей Яковлев пообщался с Юрием Башметом на зимнем курорте и составил его портрет нынешнего времени Фото: Георгий Пинхасов Я пишу в телефоне фразу «Боюсь оказаться предвзятым» и отправляю в сообщения близкой подруге, с которой в Сочи каждый вечер мы ходим в Зимний театр вместо хинкальной «Белые ночи». Она сидит в том же зале, но с противоположной от меня стороны: все еще требуется соблюдать социальную дистанцию, и залы заполнять разрешается только наполовину, а это значит, что свободных мест рядом может не оказаться — ходить на концерты сейчас все равно что летать самолетом «Победы» без предоплаты за выбор соседних кресел. Вдобавок ажиотаж — все билеты проданы.
На сцене — Евгений Миронов и Юрий Башмет. Два человека-бомбардировщика. Перед их удвоенной дозой таланта зритель сдается: быть непредвзятым у него не получается. Я пишу сообщение, потому что сложно сдерживаться — не шептать же на ухо незнакомой соседке о своих эмоциях. Сегодня вечером дают «Гамлета».
Постановка Марины Брусникиной, сценография Ксении Перетрухиной. На месте самого затертого монолога становится страшно: «быть или не быть» Миронов произносит тихо, почти шепотом, с большими паузами, которые иногда заполняет такой же негромкий оркестр под управлением Башмета — играют Шостаковича. Он дважды брался за извечный шекспировский текст: в 1932-м для спектакля Вахтанговского театра и в 1964-м для знаменитого черно-белого фильма Козинцева со Смоктуновским в главной роли тот «Гамлет» номинировали на «Золотой глобус». Казалось бы, что неожиданного можно предположить теперь? Но Гамлет Миронова — Башмета становится как бы стримом в реальном времени: актер смотрит в зал через веб-камеру на крупном плане, иногда он разыгрывает текст и других героев, иногда — с авторскими ремарками, а хаотичные буквенные узоры на большом экране время от времени складываются в цитаты шекспировской пьесы, как ноты складываются в музыку, что звучит откуда-то из темноты вместе с голосом.
Она произносится после смерти главного героя как своеобразный гимн, слоган. Зрители аплодируют стоя. Это премьера в Сочи. Зимний международный фестиваль искусств вместе с продюсерской командой в этих краях он проводит уже 14-й год подряд. Все начиналось с культурной олимпиады, к которой начали готовиться параллельно со спортивной, как только стало известно, что Сочи примет Игры у себя.
Аудитория успела изголодаться: год назад фестиваль уехал, и Зимний театр закрылся на изоляцию. Через год он открылся снова Башметом. Впору становиться постоянными резидентами. Тем более что в это время года логичнее ехать сюда, чем отсюда. Курортная столица страны вполне может притвориться культурной.
А может быть, даже посоревноваться с ней.
По его словам, этот сайт обновят и перезапустят. Тогда, как подчеркнул градоначальник, жители и гости Сочи всегда будут в курсе всех событий. Ранее портал «СочиСтрим» писал о том, что глава администрации Сочи Алексей Копайгородский анонсировал ряд крупных мероприятий, которые состоятся на курорте. Как пояснил градоначальник, речь идет о 10-летии Зимней Олимпиады в Сочи, Всемирном фестивале молодежи, 80-летии со дня снятия блокады Ленинграда, а также о 120-летии писателя Николая Островского.
Гала — концерт департамента народных инструментов Международной музыкальной академии фестиваля. Барокко четырех континентов — это музыкальное путешествие через века и страны. Коллективы из Китая, Бахрейна, Италии и России представят произведения, наиболее ярко отражающие богатство и разнообразие своих культур. Здесь каждый стих становится оружием, каждая строфа — шагом к победе.
Поэты выходят на арену, чтобы покорить сердца аудитории своими звучными рифмами, глубокими мыслями и неповторимыми образами. Их слова наполняют зал страстью, тайной и силой, создавая уникальную атмосферу соперничества и вдохновения. Совместный проект с Московским драматическим театром им. В Сочи выступят солисты и ансамбли юношеского симфонического оркестра!
Это качество отличало отечественных музыкантов всех поколений — за полувековую творческую деятельность сам маэстро Юрий Башмет осуществил более сотни мировых премьер!
Захарова, Репин и Курентзис подняли Зимний театр на ноги
Новость: Зимний фестиваль Башмета в Сочи стартует 15 февраля. И, как всегда, внушительная команда артистов, среди которых звезды мировой величины! В Сочи открылся 17-й зимний Международный фестиваль искусств. сочи, фестиваль, юрий башмет, музыкальная программа В этом году конкурс был посвящен памяти Альфреда Шнитке и Святослава Рихтера. Фото Алексея Молчановского/Зимний международный фестиваль искусств в Сочи.
Поделиться
- Программа:
- Всероссийский юношеский оркестр Башмета представил мировые премьеры на фестивале в Сочи | ВЮСО
- Несколько зарубежных участников фестиваля Башмета покинули Сочи
- Григорий Лепс
Захарова, Репин и Курентзис подняли Зимний театр на ноги
XVII Зимний международный фестиваль искусств в Сочи 2024 - WIAFS | Сочи примет традиционный Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета. Одно из самых значимых для культурной жизни страны событие пройдет на курорте уже в шестнадцатый раз с 15 по 27 февраля 2023. |
Несколько зарубежных участников фестиваля Башмета покинули Сочи | С 12 по 23 февраля в Сочи пройдут концерты классической, этнической и джазовой музыки, оперные, балетные и драматические спектакли. Открылся фестиваль постановкой «Не покидай свою планету» с участием Константина Хабенского и Юрия Башмета. |
В Сочи пройдут фестивали Игоря Бутмана и Юрия Башмета в 2024 году
В Сочи завершился очередной фестиваль под руководством Юрия Башмета. На гала-концерте в Зимнем саду прозвучали классические шедевры и сразу три премьеры. На закрытии фестиваля побывала София Сергиева. В Сочи с 18 по 28 февраля 2021 года пройдет традиционный Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета. Вечер кубинского джаза на фестивале российского дирижёра Юрия Башмета в Сочи прошёл с триумфом, зал Зимнего театра был полон, передаёт корреспондент РИА Новости.
В Сочи в рамках фестиваля искусств Башмета прошел вечер балета Захаровой
Юрий Башмет открыл фестиваль искусств в Сочи — видео. В Сочи состоялся гала-концерт открытия международного фестиваля искусств Юрия Башмета. На сцене Зимнего театра 16 февраля выступили мировые звезды, творческие коллективы и юные музыканты. Что еще почитать. Фотографии из репортажа РИА Новости 17.02.2024: Открытие XVII Зимнего международного фестиваля искусств Ю. Башмета в Сочи | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Зимний фестиваль Башмета в Сочи 2024 соберет на своей сцене великих музыкантов и звезды классической музыки.
Захарова, Репин и Курентзис подняли Зимний театр на ноги
Но во Львове, где тогда они жили с семьей, хороших инструментов было не найти и не у кого было набраться мастерства. А музыкальную школу надо было заканчивать, и в самом конце обучения на свой страх и риск юноша решил отправиться на Всеукраинский музыкальный конкурс, посвященный 100-летию Ленина, начал готовить программу для привычного уже альта, но это ему так быстро наскучило, что за четыре месяца подготовки он все поменял — стал фантазировать и увлекся импровизацией. В день конкурса оказалось, что он единственный альтист из всех претендентов на премию, а это нонсенс: пришлось соревноваться со скрипачами, он их всех обошел и заработал самые высокие баллы. Миф или сказка, которую обычно принято называть судьбой. В джазовый вечер на фестивале он выходит на сцену неожиданно для всех, шутит: «Представляете, как сложно саксофонисту в это нелегкое время играть в маске», — садится за рояль и наигрывает какую-то простенькую мелодию, а потом говорит ансамблю: «Теперь вы продолжите», — и завязывается сейшн. Кто-нибудь знает, что он уже исполнял музыкальное произведение, написанное нейросетью? Конечно, его пришлось дорабатывать, интерпретировать, иначе выглядело бы примитивно, но это была уникальная музыка, не цитаты. Или что Башмет — поклонник спектральной музыки и осмелился однажды сыграть ее в Ярославле. Это сложное звуковое явление, суть которого в том, что каждая нота раскладывается на обертоны, из которых составляется музыкальный материал. Чтобы настроить оркестр — каждую струну по определенной частоте, — нужно минимум полчаса подготовки. Но «настроить» здесь — слишком правильное слово.
Звучит это так, будто оркестр, наоборот, расстроили, и музыканты фальшивят. Но через какое-то время становится ясно, что это «стройная», систематизированная фальшь. После выступления в Ярославле тишина повисла на несколько минут. Юрий Абрамович стал разговаривать с залом: «Мы впервые исполнили произведение в такой манере, и вы стали свидетелями этой премьеры». И когда со второго ряда послышалось: «А нам понравилось! В один предновогодний вечер мы играли в Филармонии, и мне захотелось пошалить — я попросил своего сына Александра Башмета. Россини написал одноактную оперу «Путешествие в Реймс», и мне захотелось сопоставить. В ней есть сцена, в которой глашатай на таможне вызывает туристов из разных стран и на одной ноте рассказывает о каждом, а на фоне звучит пианиссимо: «тара-ра-та-та-тирам, тара-ра-ти-та-тарам, тарари-та-та-ти-рам, тырырым». Это настоящий рэповский номер. И я попросил этого парня проделать что-нибудь свое.
Получилось весело. Он любит ломать стереотипы. На его дне рождения в Концертном зале имени Чайковского в этом году при полном аншлаге концерт в день рождения и 31 декабря — традиция, которую не нарушают все музыканты сыграли и спели Happy Birthday в самом конце, а потом спустились в ресторан.
Да, впечатляющая сферическая декорация, присутствие Андрея Мерзликина и Ольги Ломоносовой, музыкальный ряд от Моцарта до Кузьмы Бодрова, царствие мертвых и слащаво-декларативный пафос — всё смешалось в этой очаровательной клюкве. Концерт на выезде Еще один фестивальный день был посвящен балету и назывался он «Вечер памяти Галины Улановой». Естественно, распорядителем являлся Николай Цискаридзе, наш главный балетный исповедатель и вещун. Вечер, построенный из хроникальных кадров и воспоминаний самой балерины, перемежался номерами в исполнении воспитанников, выпускников Академии русского балета имени А.
Вагановой и солистов столичных театров. Получился этакий воспоминальный дивертисмент. И на самом деле мы увидели номера и куски из балетов, которые сейчас уже нигде не идут. Шумана, из репертуара Галины Улановой. Мне просто повезло, и я лично знал Вахтанга Михайловича и видел его великолепные отчетно-выпускные концерты тбилисского хореографического училища, которые производили впечатление готовой гастрольной труппы. Мне посчастливилось видеть его изумительную хореографию, где «Голубь мира» стоит не в первом ряду.
Однажды я приготовил ему сюрприз. Обычно я дирижирую без палочки, а тут взял ее, положил под партитуру. И когда он взмахнул руками, я отдал ему палочку, и Костя мгновенно отреагировал, взял ее и сделал несколько жестов. В каждом спектакле есть такое хулиганство в хорошем смысле. Это такой живой процесс. Есть несколько эпизодов, когда зал смеется, взрывается, а в следующем спектакле в этих моментах тишина. Я тоже позволяю импровизации в оркестре, и я вижу по лицам моих коллег, что они с удовольствием подхватывают. Для меня каждый спектакль с ним — это открытие. В этот раз Женя с Сашей декларировали рассказы Горького, и для меня это опять открытие. Я помню Горького по школе, мы изучали произведения «На дне» и «Мать». А оказалось — он гениальный писатель. Выяснилось, что любимый композитор Горького — Григ. Мы за это зацепились. В итоге Женя с Сашей под музыку Грига читают два потрясающих рассказа Горького «Страсти-мордасти» и «Рождение человека». На Гала-концерте закрытия состоялись три мировых премьеры. Одна из них — пьеса Кузьмы Бодрова для арабского инструмента ребаба с оркестром. Солист, играющий на ребабе, Хассан Моатац Эль Молла из Египта, совершенно потрясающе владеет инструментом. Мы его услышали год назад, пригласили в Сочи, он согласился. Спросили: а готов сыграть премьеру, которую напишет русский композитор? Он сказал: да, это интересно, потому что для ребаба симфонической музыки пишут немного, и он невероятно заинтересовался этой идеей. Также мы решили показать, что русские народные инструменты не хуже, чем арабские. И заказали у молодого композитора Дениса Хорова пьесу для трех народных инструментов — баяна, балалайки и домры — с симфоническим оркестром. Это была вторая премьера.
Почти 70 лет назад эта музыка была написана для открытия Показать ещё «цветовых фонтанов» на Выставке Достижений Народного Хозяйства и с тех пор она стала подлинным симфоническим хитом, любимым номером оркестровых концертов. В программе имена классиков отечественной музыки соседствуют с современными композиторами. Молодой автор из Осетии Эльсана Габараева ,китайский композитор Чжии Ван представят свои произведения в первом отделении.
В Сочи открылся 17-й зимний международный фестиваль искусств
В Сочи состоится торжественное открытие XVII Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета. В Сочи завершился гала-концерт Зимнего международного фестиваля искусств под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета. В программе вечера звучали классические произведения, а также прошли три мировые премьеры. Юрий Башмет открыл фестиваль искусств в Сочи — видео. Артистический директор фестиваля Юрий Башмет во время гала-концерта открытия XV Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи. Фото: РИА Новости/ Сергей Пятаков. Гала-концерт, прошедший в сочинском Зимнем театре, собрал ярких исполнителей из разных. ХYI Зимний международный фестиваль искусств под руководством Юрия Башмета стартует в Сочи 15 февраля. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу форума. билеты на мероприятие в Сочи, афиша на 2024 год. На гала-концерте в Зимнем саду прозвучали классические шедевры и сразу три премьеры. На закрытии фестиваля побывала София Сергиева.
В Сочи открылся XIV Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета
- Всероссийский юношеский оркестр Башмета представил мировые премьеры на фестивале в Сочи | ВЮСО
- Затянутая мешанина
- Не покинули планету
- В печатном номере
17 зимний фестиваль башмета в Сочи 2024: программа, участники, билеты
Автор музыки к спектаклю Валерий Воронов. В программе — арии, песни и романсы из репертуара легендарного певца. В концерте также примут участие Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и Камерный хор Московской консерватории. Музыка певицы Зуле Герра произрастает из корней национальной кубинской музыки, однако ее цель — нечто гораздо большее. Ее голос обладает бесконечным потенциалом: она избегает классических форм, играет с нюансами и мелодической линией каждой песни, чтобы создать нечто на пересечении форм и жанров. За вечер балета 20 февраля в этот раз будут отвечать звездная пара: прима-балерина Большого театра Светлана Захарова и знаменитый скрипач Вадим Репин, которые представят программу «Па-де-де на пальцах и для пальцев». На сцене Зимнего театра — музыкально-драматический спектакль «Волшебная флейта.
В основу спектакля в постановке Павла Сафонова легли последние месяцы жизни одного из самых мистических композиторов в истории музыки — Вольфганга Амадея Моцарта. Известно, что в это время мастер испытывал необыкновенный творческий подъем, работая одновременно над несколькими произведениями, в том числе «Реквиемом» и «Волшебной флейтой». Авторы постановки рассказывают свою версию этих событий, не лишенную мистики, но все же светлую и вдохновляющую. Один из самых загадочных дирижеров современности представит в Зимнем театре программу, посвященную Петру Ильичу Чайковскому. Еще одна музыкально-литературная постановка — «Евгений Онегин. Лирические сцены» состоится 23 февраля.
Главные роли в постановке Марины Брусникиной исполнят Евгений Миронов и Елизавета Боярская, за музыкальное сопровождение вечера будут отвечать Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением маэстро Юрия Башмета.
XVI фестиваль столь же насыщен и разнообразен, как и предыдущие. И по-прежнему международен. Географические акценты ожидаемо сместились, но палитра представительная: ведь мир не ограничивается пресловутыми «странами Запада», хотя приехали гости и оттуда. Мероприятий в рамках форума очень много, иногда они даже наслаиваются — аккредитованным журналистам приходится не сладко не только от постоянных миграций от площадки к площадке под нещадным проливным субтропическим дождем, но и из-за необходимости делать выбор между равнозначно интересными событиями. Рассказать обо всем решительно невозможно: постараемся выделить доминанты первых дней праздника искусств, который стартовал 16 февраля продлится до конца месяца. В фойе основной площадки фестиваля — роскошного Зимнего театра, памятника сталинского ампира, — развернуто несколько выставок. Главная посвящена юбилею самого маэстро Башмета — с десятков самых разных фотографий на вас смотрит то задорно улыбающийся мальчуган, то вдохновенный молодой музыкант в момент наивысшего творческого напряжения, то мудрый профессор в летах. Еще одна выставка — военная. Фестиваль откликается на юбилеи этого года — 80-летие прорыва блокады Ленинграда и 80-летие Сталинградской битвы: образы тех лет запечатлены и в фотодокументах, и в современных арт-объектах — инсталляциях активно творящих художников.
Дорога к миру»: творчество Даля, Лермонтова, Льва Толстого, Фета, Зощенко, Булгакова, Гранина, Симонова, Васильева, Окуджавы — свидетелей и летописцев разных войн в русской истории — их письма, дневниковые записи, военные впечатления и воспоминания, отрывки сочинений стали отправными точками в осмыслении феномена, казалось бы, противоестественной ведь музы молчат, когда говорят пушки! Выставка предваряет сочинскую премьеру в Волгограде и Москве спектакль уже видели : синтетическое действо по роману Константина Симонова «Живые и мертвые.
Как купить билеты на XVI Зимний фестиваль искусств 2023?
Заказать билеты на событие можно за пару минут. Понадобится только компьютер или смартфон. Затем нужно выбрать места на схеме зала и способ платежа.
Онлайн-оплата доступна для пользователей из любой точки мира. Они придут сразу после оплаты. При заказе курьерской доставки, оплатить билеты можно наличными.
В день закрытия публика увидит традиционный музыкально-театральный спектакль фестиваля "Не покидай свою планету" по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". С 2011 года мероприятие входит в состав Европейской ассоциации фестивалей и включено в двадцатку лучших фестивалей мира. ТАСС - генеральный информационный партнер фестиваля.