Что же касается потерь БПЛА Bayraktar TB2 украинской стороной, то частично они известны благодаря фотоснимкам сбитых беспилотников. Однако это далеко не все утраченные БПЛА.
Ударный беспилотник
Bayraktar — это достаточно современный беспилотный летательный аппарат, который можно назвать неким летающим iPhone в сфере военной техники, пояснил Орлов. Ударные БПЛА турецкого производства Bayraktar ТВ2 действительно не самые выдающиеся беспилотники в мире. «Компания Baykar в курсе, что кампания по сбору денег под названием “Народный Bayraktar” успешно собрала сумму для покупки нескольких БПЛА Bayraktar ТВ2 для украинцев для. На распространëнных Минобороны Азербайджана видеокадрах запечатлены полëты разведывательно-ударных БПЛА Bayraktar TB2 турецкого производства и нанесение ими. Российские военнослужащие уничтожили весь украинский флот беспилотников Bayraktar турецкого производства. компания Baykar объявила, что планирует начать производство боевых БПЛА Bayraktar на Украине не раньше 2025 года, сообщил генеральный директор компании Халук Байрактар.
ВВС Азербайджана подняли в небо турецкие «Байрактары»
Что же произошло и почему украинские БПЛА все глубже проникают в нашу страну, попытался понять журналист Андрей Магас. Например Киевский режим потерял за трое суток у острова Змеиный аж 30 военных беспилотников из них десять ударных Байрактар. В Анкаре в рамках авиационно-космического фестиваля TEKNOFEST показали новейшие модели беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Bayraktar. Об этом сообщает ТАСС.
Производитель БПЛА «Байрактар» приступает к деятельности в Азербайджане
Newsweek: некогда грозные “Байрактары” перестали участвовать в боях. "Байрактары" — это относительно небольшие аппараты, вплотную находящиеся у нижней границы класса средневысотных беспилотников большой продолжительности полета. Ранее президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что Россия и ОАЭ выразили желание наладить сотрудничество с Анкарой по производству беспилотных летательных аппаратов.
Закат украинского Bayraktar'а
И что особенно важно, он, как считают эксперты, дешевле, чем аналогичная продукция западных конкурентов. Однако стоит понимать, что действует он локально, то есть, не имеет глобального применения и инструментов разведки. Это главное ограничение и Ахиллесова пята Bayraktar, объяснил Орлов. В этих условиях Bayraktar уже не работает. Поэтому когда Украина попыталась его применить против армии России, успехи Bayraktar уже закончились.
Однако в сравнении с наземными боями эффект от применения дронов останется ограниченным, отметил Рихтер. Он напомнил, что только под Киевом стоит российская военная колонна из почти 600 БМП. Тем временем войска России одновременно атакуют украинскую сторону четырьмя крупными группировками. Более того, на данный момент неизвестно, сколько украинских ударных беспилотников все еще находятся в боевом состоянии.
О том, что Украина несет потери, «360» рассказал и главный редактор военно-исторического журнала «Military Крым» Сергей Ченнык.
Читайте также Украина на грани войны Что произойдет, если киевский режим все же решится напасть на Донбасс Перспектива широкого применения БПЛА ударного действия — это пока именно перспектива. Их использование в Сирии, Ливии и в Карабахе, показало, что за беспилотниками большое будущее. При этом они не являются панацеей и являются лишь развитием новых форм и методов ведения войны. Всё совершенствуется, в том числе и вооружения, поэтому многие страны ведут разработки по созданию в том числе и новых БПЛА. Россия, на вооружении армии которой есть немало беспилотников, в десантных дивизиях, например, существуют беспилотные роты, тоже продолжает разработки.
Как средство реального поражения наземных сил сейчас можно рассматривать российский С-70 «Охотник», который находится на стадии испытаний, но уже учится действовать в тандеме с истребителем Су-57. Американский беспилотник Reaper уже используется. При этом оба рассматриваются в первую очередь как разведывательные аппараты, а уж затем как ударные. Понятно, что США, Израиль, а теперь и Россия ведут активные разработки собственных ударных беспилотников, весьма в этом преуспели. Спрос на «Байрактар» в большей степени есть лишь у менее развитых в плане авиастроения стран. Известно, что Украина ещё летом 2019 года протестировала турецкие Bayraktar и даже заключила соглашение на покупку этих беспилотников в количестве шести боевых аппаратов, двух станций управления и около 200 управляемых ракет.
После этого о проблемах надёжности забыли. Украинские военные пошли своим собственным путём и потратили на "байрактары", для которых нет инфраструктуры, практически все оставшиеся деньги. Изначально украинская армия заказала 12 "байрактаров", однако позднее ряд СМИ, включая Bloomberg, сообщили, что общее количество летательных аппаратов этого типа составит 20 единиц. По некоторым сведениям, в марте 2022 года на Украину прибудут турецкие военные, которые осмотрят аэродромы базирования и оценят возможность применения "байрактаров" там, где требуется. Потянет ли ВСУ дорогостоящий проект — большой вопрос, поскольку все деньги были вложены в покупку беспилотников, а не в подготовку аэродромов для их использования. По разным данным, Азербайджан потерял от огня армянских военных около десятка дронов TB-2. С учётом того что один экспортный комплект такой техники вместе со станцией управления и программой подготовки оператора стоит почти 70 миллионов долларов, можно сделать вывод: после Карабахского конфликта Азербайджану придётся заказывать дополнительную партию ударных БПЛА. Но, если для Азербайджана такие расходы не станут чем-то серьёзным, для Украины, выпрашивающей военную помощь, потеря одного-двух комплектов станет концом беспилотной авиации в стране на длительное время. Bayraktar TB2 в полёте с четырьмя управляемыми авиабомбами.
Потеря более дорогих Akinci, покупать которые ВСУ планируют в текущем и следующем году, влетит бюджету страны в копеечку: каждый беспилотник этой модели стоит 120 миллионов долларов. Эта покупка будет одной из самых дорогих в истории ВСУ, а заключение контракта будет проходить на фоне скандала, связанного с состоянием истребителей МиГ-29 и Су-27 из состава ВВС страны.
Максимальный взлетный вес ударно-разведывательного беспилотника Bayraktar TB2 составляет 650 кг, масса полезной нагрузки — до 150 кг. Запас топлива на борту аппарата — 300 литров бензина. Ударный беспилотник имеет четыре точки подвески, на которых могут быть расположены четыре управляемых авиабомбы с лазерной системой наведения. Наземная станция управления беспилотниками Bayraktar TB2 Беспилотник комплектуется поршневым авиационным мотором Rotax 912 с толкающим воздушным винтом, максимальная мощность двигателя составляет 100 л. Заявленный разработчиками практический потолок беспилотника составляет 27 000 футов 8230 метров , рабочая высота — 18 000 футов 5500 метров. Максимальная продолжительность полета аппарата может достигать 27 часов. Вооружение беспилотников Bayraktar TB2 Ударные беспилотные летательные аппараты Bayraktar TB2 имеют под крылом четыре точки подвески и могут нести до четырех микробоеприпасов, специально разработанных для использования с БЛА.
От базовой версии авиационный боеприпас отличается отсутствием ракетного двигателя и более развитым оперением, позволяющим планировать на цель. Авиационные боеприпасы для «Байрактара» были созданы крупным турецким производителем ракетного оружия — компанией Roketsan. Они представляют собой планирующие высокоточные малогабаритные боеприпасы с искусственным интеллектом, которые специально разрабатывались для использования с БЛА, легких штурмовиков, а также использования на различных воздушных платформах малой грузоподъемности. Боеприпасы в состоянии эффективно поражать как стационарные, так и движущиеся цели. Оба боеприпаса оснащены лазерной системой наведения на цель полуактивный лазер. Согласно официальной информации разработчика боеприпасов, MAM-L может оснащаться тремя типами боеголовок: осколочно-фугасной, термобарической и тандемной противотанковый вариант.
Не так страшен «Байрактар», как его малюют
В то же время Крамник отмечает, что «Анадолу» все же стоит рассматривать в первую очередь как десантный корабль, так как судно оказалось лишено полноценного тяжелого авиационного вооружения в виде F-35. По мнению военного эксперта, насыщение авиагруппы ударным беспилотниками — вынужденная мера из-за исключения Турции из программы американского истребителя пятого поколения, и говорить о том, насколько «Байрактары» по ударному потенциалу в десантных операциях сопоставимы с традиционной боевой операцией, пока рано. В любом случае, потенциал проекции силы Анкары на южном направлении усилился», — считает Крамник. Он добавил, что боевое применение корабля в бассейне Черного моря возможно только в случае гипотетического конфликта с Россией большая часть других стран региона — союзники по НАТО или партнеры альянса , что в нынешних условиях исключено, а даже гипотетический подобный сценарий не оправдан, учитывая состав российских сил в Причерноморье. Ввод в состав турецких ВМС нового боевого судна не только усилит военные возможности Турции за рубежом, но и улучшит электоральные перспективы действующего президента на предстоящих выборах 14 мая, считает доцент Института стран Азии и Африки МГУ Павел Шлыков. В планах уже на 11 апреля — запуск в космос своего первого военно-гражданского спутника дистанционного оптического зондирования Земли. Эти проекты — предмет гордости для турок. Поэтому неслучайно достижения в промышленности правящая сила старается приурочить к своей предвыборной кампании», — продолжает эксперт.
Строительство завода по производству беспилотников Bayraktar на Украине продлится полтора года.
Об этом генеральный директор турецкой компании Baykar Халук Байрактар заявил 30 сентября на форуме военной индустрии в Киеве. На его завершение понадобится примерно 1,5 года», — приводит слова Байрактара «Укринформ». По его словам, на заводе будут работать по меньшей мере 300 человек.
Точно не известно, каким количеством "Буков" обладает армянская армия. Их демонстрировали лишь один раз, в Ереване, в 2016 году во время парада, посвященного 25-летию независимости Армении. По некоторым данным, комплексы находятся на вооружении военно-воздушных сил и служат для прикрытия мест базирования немногочисленной авиации. Хотя военные эксперты считают, что боевые самолеты, поскольку они практически не использовались, можно было бы рассредоточить по различным площадкам, хорошо укрыть и замаскировать, а эти установки задействовать для прикрытия страдающих от ударов с воздуха транспортных коммуникаций и войск.
Для сравнения: наибольшее водоизмещение самого крупного в мире американского действующего боевого корабля, авианосца «Нимиц», и его собратьев по классу составляет более 106 000 т, а единственного на вооружении российских ВМС фактического авианосца авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» с 2019 г. По его словам, особенностью как «Анадолу», так и «Хуана Карлоса» является использование значительного объема агрегатов и решений гражданского судостроения. Также турецкий десантный корабль можно в целом считать «одноклассником» с французским УДК «Мистраль» водоизмещение 21 000 т , предлагавшимся в 2010-е гг. Если классифицировать судно как легкий авианосец, то Турция, таким образом, становится 13-й страной в мире, имеющей подобные корабли, подходящие под общий класс «авианосец». В то же время Крамник отмечает, что «Анадолу» все же стоит рассматривать в первую очередь как десантный корабль, так как судно оказалось лишено полноценного тяжелого авиационного вооружения в виде F-35. По мнению военного эксперта, насыщение авиагруппы ударным беспилотниками — вынужденная мера из-за исключения Турции из программы американского истребителя пятого поколения, и говорить о том, насколько «Байрактары» по ударному потенциалу в десантных операциях сопоставимы с традиционной боевой операцией, пока рано. В любом случае, потенциал проекции силы Анкары на южном направлении усилился», — считает Крамник. Он добавил, что боевое применение корабля в бассейне Черного моря возможно только в случае гипотетического конфликта с Россией большая часть других стран региона — союзники по НАТО или партнеры альянса , что в нынешних условиях исключено, а даже гипотетический подобный сценарий не оправдан, учитывая состав российских сил в Причерноморье.
В Турции допустили применение проданных БПЛА против страны-покупателя
Производством БПЛА «Байрактар» занимается частная компания Baykar Makina, и официальная Анкара говорит, что это вопрос бизнеса. «Bayraktar — продукт частной компании. Отвечая на вопрос о том, что произойдет, если страна, купившая турецкие БПЛА, обернет их против Анкары, Сельчук Байрактар заявил в интервью телеканалу TV100, что беспилотники. А ведь именно это оружие как нельзя больше подходит для борьбы с такими беспилотниками как "Байрактар ТВ2". Что и было продемонстрировано во время событий в Сирии в начале. С тех пор его компания получила статус основного поставщика БПЛА армии, Bayraktar TB2 стали гордостью страны, а сам Сельчук — национальным героем и «крестным отцом» дронов. Украина, например, накупила себе турецких беспилотников "Байрактар". Летящий со скоростью, которая вдвое больше, российский "Ланцет", не оставляет "Байрактарам" шансов. Сельджук Байрактар сказал, что БПЛА Akıncı могут находиться в воздухе с этими ракетами и радарами в течение длительного времени, контролировать воздушное пространство и в.
Беспилотники ВСУ
- Закупила до начала спецоперации
- Почему Армения не применила убийц БПЛА "Байрактар" – комплексы "Бук" -
- Оружейный гейм-чейнджер: как беспилотники сделали Турцию «дроновой сверхдержавой»
- Министр энергетики Байрактар: Россия помогла Турции избежать кризиса
Турецкий Bayraktar уничтожили у побережья Крыма. Эта техника бесполезна против армии России
Bayraktar Akinci – это высотные БПЛА тяжелого класса, полезная нагрузка которых выросла по сравнению с TB2 в 10 раз – со 150 кг до почти полутора тонн. компания Baykar объявила, что планирует начать производство боевых БПЛА Bayraktar на Украине не раньше 2025 года, сообщил генеральный директор компании Халук Байрактар. «В мире нет другого беспилотного летательного аппарата, который так хорошо себя зарекомендовал в ходе сражений», – подчеркивает он. Bayraktar TB2 («Байрактар ТБ2»), турецкий ударный оперативно-тактический средневысотный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) самолётного типа.