Иран назвал эти действия возмездием за нанесенный Израилем авиаудар по иранскому консульству в Дамаске. Как передает Report со ссылкой на иранские СМИ, об этом заявил глава МИД Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан. Об этом сообщил глава Министерства иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан в телефонном разговоре с португальским коллегой Паулу Ранжелом. Гражданская авиация Ирана под санкциями находится достаточно долгое время.
Спасибо санкциям! Почему Иран так силен своими боевыми дронами
Как известно, Военно-воздушные силы Ирана получили первые два самолета Як-130 в конце августа 2023 года и уже 2 сентября они были сняты споттерами на территории 8-й тактической авиабазы ВВС Ирана в Исфахане. По неофициальной информации, всего планируется закупка 24 Як-130. Учитывая, что самолеты уже должны быть произведены, их поставка в ближайшее время на фоне обострения отношений с Израилем вполне вероятна. В интервью агентству Tasnim Ш. Хейдари 16 января 2023 года также отметил, что кроме закупки авиационной техники, Тегеран заказал у России ряд других типов военной техники, в том числе системы ПВО, ракетные комплексы и вертолеты, поставки которых также начнутся в ближайшее время. В связи с этим 21 апреля 2024 года в сети SNN обсуждались не только поставки истребителей Су-35 для борьбы с израильскими F-35, но и зенитных ракетных систем С-400 «Триумф», передача которых Ирану также вполне вероятна.
Иран сможет ремонтировать российские самолеты, авиационная промышленность страны долгое время находится под санкциями и уже освоила новые технологии, заявил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН». Путин заявил о хороших темпах развития отношений между РФ и Ираном Накануне сообщалось, что вместо Boeing и Airbus ремонтировать самолеты в России теперь будет Иран. Оттуда же будут поставляться авиационные детали и оборудование.
При этом Иран сегодня эксплуатирует самолеты западного производства, примерно сопоставимые с теми, что есть в партии российских авиакомпаний. Опыт Ирана по эксплуатации таких самолетов в условиях санкций, безусловно, будет для России интересен. Для ряда позиций, комплектующих и систем иранская авиационная промышленность освоила ремонтные технологии и может какие-то комплектующие ремонтировать и восстанавливать.
Больше всего от санкций пострадали ВВС страны, использующие устаревшую технику. Поэтому Иран активно ведёт поиск иностранных поставщиков авиационной техники. Две причины интереса Ирана к российской авиатехнике В начале сентября 2023 года Иран начал получать учебно-тренировочные самолёты Як-130, которые были дислоцированы на 8-й тактической авиационной базе в городе Исфагане. Техника используется для подготовки иранских лётчиков, которым в будущем предстоит летать на современных истребителях российского производства, пояснил ИА Регнум военный эксперт Юрий Лямин.
По словам специалиста, обновление боевой пилотируемой авиации является главным приоритетом Ирана после прекращения оружейного эмбарго, введённого ООН согласно резолюции 2231. За время действия санкций Иран смог наладить собственную оборонную промышленность, которая позволила удовлетворить потребности страны в вооружениях и военной технике. Но отсутствие современных истребителей и ударных вертолётов до сих пор остаётся главной проблемой вооружённых сил. Основу иранской истребительной авиации до сих пор составляют купленные в 1970-х годах истребители F-4, F-5, F-14 дополненные не очень большим количеством МиГ-29 и F-7 китайская копия истребителей МиГ-21 , купленных в начале 1990-х гг. Основными ударными вертолётами являются устаревшие AH-1. В случае возможного военного конфликта с США или Израилем Иран не сможет ничего противопоставить противнику в воздухе. Именно поэтому в Тегеране и заинтересовались возможностью закупки истребителей «тридцать пятых».
Выбор именно российских поставщиков военной техники обусловлен рядом факторов. Во-первых, Россия может позволить себе не соблюдать американские санкции против Ирана. Поэтому в Тегеране могут не опасаться того, что в будущем купленная авиационная техника останется без технического обслуживания.
А здесь снова получается прорыв: Россия наверняка снабдит Су-35 чем-то типа Р-37 и Р-73, иначе это не сделка дружеская будет, а вообще не пойми что.
Получается ситуация «таскать — не перетаскать», потому что кроме самолетов в Иран надо будет вести полный набор расходников, запчастей, командировать техников и инженеров, которые обучат иранских техников и инженеров, без этого вообще вся идея обречена на провал. То есть, до начала обучения летчиков и полноценной эксплуатации придется осуществить целую программу подготовки и сжечь приличный кусок ресурса самолетов. Но игра стоит свеч. И это прекрасно понимают в Тегеране, и что вообще не свойственно персам готовы ждать, спокойно и терпеливо, когда Россия все это обеспечит.
Понимая, что у России сейчас есть определенные трудности. Ну да, правильно, в Израиле должны задуматься. Очень сложно предсказать результат столкновения иранского Су-35 и израильского F-35 Аgir. Конечно, на стороне Израиля очень высококлассные пилоты, имеющие боевой опыт по полной программе, и самолет вполне себе, но никто и не говорит о том, что иранские пилоты прямо ринутся сводить счеты с израильтянами.
Просто нанести очередной удар по иранским советникам в Сирии будет немного сложнее, чем раньше. Но израильским военным стоит задуматься уже не о Су-35. Возможности этого самолета в принципе всем в мире уже известны, и боевые действия на Украине только подтвердили репутацию весьма грозного бойца. Но известно, что аппетит приходит во время еды.
Еще в 2018 году иранские военные очень живо интересовались ходом работ по Су-57. Учитывая, что самолет прошел полноценные испытания в Сирии и Украине, где показал все свои сильные стороны, сомнительно, что этот интерес ослаб. Учитывая некоторую схожесть оснащения самолетов и систем вооружений, иранцы не скрывают того, что Су-35 может стать неким трамплином к Су-57. И тут тоже интересно, особенно если вспомнить российско-индийский совместный проект по Су-30.
И иранские заказы — это то, что может подтолкнуть всю программу Су-57 и сделать самолет более дешевым в массовой серии. Соответственно — выгодным и России, и Ирану. И это будет совсем другой расклад, вот тогда Израилю придется сильно задуматься. F-35 в их исполнении, возможно, и отличный самолет кто знает, он толком еще ни с кем не воевал, кроме палестинской пехоты , но Су-57 может оказаться как минимум, не хуже, а вполне и лучше.
В общем, понимая отношения между двумя странами, как раз можно ожидать боевых испытаний обеих самолетов именно где-нибудь в небе над Сирией.
Иран поможет дальневосточникам не лишиться авиации
В 2014 году в церемонии открытия выставки принимали участие Вице-президент по науке и технологиям Ирана Сорена Саттари, руководитель Гражданской авиации Ирана Алиреза. Главные новости о регионе ИРАН на Будьте в курсе последних новостей: В ночь на 15 февраля американские СМИ сообщили о якобы имеющихся у России планах разместить. Военный корреспондент Чингис Дамбиев опубликовал первое видео многоцелевого сверхманёвренного истребителя Су-35, поставленного Россией в Иран.
Парк гражданской авиации Ирана получил 66 новых самолетов за 2 года
Отмечается, что самолеты были закуплены несмотря на давление Израиля, Саудовской Аравии и ОАЭ на Россию с целью сорвать сделку Иран завершил сделку по получению российских. Весной 2023 года Россия и Иран сообщили о подписании нового меморандума в сфере авиации. Как заявил главком ВВС армии Ирана генерал-майор Хамид Вахиди, уровень боеготовности бомбардировщиков Су-24 как никогда высок, их удар будет невозможно компенсировать. Глава иранского внешнеполитического ведомства Амир Абдоллахиан высказался о судьбе экипажа коммерческого корабля MCS Aries. Весной 2023 года Россия и Иран сообщили о подписании нового меморандума в сфере авиации. Гражданская авиация Ирана под санкциями находится достаточно долгое время.
Иран поможет дальневосточникам не лишиться авиации
Во-первых, обеспечение запчастей — Иран достиг в этой сфере хороших результатов. Вы знаете, что против нашей авиации были введены очень жесткие санкции, они [страны Запада] хотели развалить иранскую авиапромышленность. И сейчас мы понимаем, что эти санкции стали для Ирана большими возможностями», — подчеркнул Джалали. Какую информацию передают с его помощью и как он будет развиваться дальше Второе направление сотрудничества — создание совместных авиационных компаний — иранский дипломат объяснил стремлением увеличить турпоток между двумя странами.
Эти самолеты производятся на заводе в Иркутске и поставляются на экспорт. Этот парадокс разъясняет в своем канале израильский военный аналитик Игаль Левин: «Авиационная компонента современного Ирана — яркий показатель работы санкций. Тегеран 40 лет предпринимал немало усилий, чтобы обновить свой авиамузей. Пытались создать свои самолеты с нуля, пытались реверс инжинирингом, пытались купить, пытались даже перепрыгнуть этапы и создать сразу с нуля истребитель пятого поколения и т. Все эти попытки не увенчались успехом. Потому что санкции. Ну и по мелочи там еще всего понемногу, вплоть до МиГ-21. Многим машинам буквально уже 65 лет.
Он имеет двухступенчатую твердотопливную конструкцию, обеспечивающую впечатляющую дальность полета, превышающую 300 километров 186 миль , и максимальную высоту полета 120 километров 75 миль.
Совершенно очевидно, что с начала нулевых годов, Исламская Республика Иран оказалась без новейшей техники и отсутствия модернизации своих вооружений, в том числе и боевых самолетов. Подобную схему, США уже проворачивали с Ираком, введя санкции против правительства Саддама Хусейна, вследствие чего, во время вторжения НАТО в Ирак, в стране полностью отсутствовало ВВС, а наземная техника была сильно устаревшей, что существенно помогло Пентагону одержать быструю победу. Сейчас и ВВС Ирана находятся в таком же плачевном состоянии. Сейчас у ВВС Ирана насчитывается 135 фронтовых истребителей и около 170 бомбардировщиков производства разных стран. Львиную долю из них составляют американские самолеты, запчасти к которым не поставлялись три десятка лет.
Глава МИД Ирана: экипаж коммерческого судна MCS Aries будет освобожден
Причем о серьезности намерений Ирана свидетельствует тот факт, что ВВС Ирана уже отобрали три десятка пилотов, которые будут учиться летать на Су-35. ЮВТ принимает помощь Ирана, но надеется на российские самолеты. В генштабе ВС Ирана заявляли, что украинский пассажирский самолет якобы следовал "слишком близко" к военному объекту. Меморандум также позволит авиакомпаниям Ирана и РФ выполнять грузовые рейсы без ограничения пропускной способности в рамках вышеуказанного соглашения.
Крылья для иранских ВВС
Командующий ВВС Армии Исламской Республики Иран подчеркнул, что иранские студенты участвуют в разработке необходимой техники оборонного назначения. Отмечается, что самолеты были закуплены несмотря на давление Израиля, Саудовской Аравии и ОАЭ на Россию с целью сорвать сделку Иран завершил сделку по получению российских. При этом авиапарк ВВС Ирана постоянно сокращается, так как, несмотря на все титанические усилия ремонтных предприятий, поддерживать в строю старые американские истребители. «Генштаб Вооруженных сил Ирана заверяет нацию, что он сделает невозможным повторное возникновение таких инцидентов путем проведения фундаментальных изменений в. В ответ постпред Ирана при ООН Амир Саид Иравани заявил, что передача Москве беспилотников не запрещена резолюцией 2231 СБ ООН.