Спектакль «Литургия zero» с 8 февраля 2019 по 21 сентября 2023, Александринский театр в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Спектакль Литургия ZERO в СПб
Александринский театр покажет в Шанхае спектакль Валерия Фокина "Литургия Zero" - Biang | Это вторые гастроли Александринского театра на сцене Театра Данинг и четвертые в Китае. |
ЛИТУРГИЯ ZERO - Александринский театр | В Санкт-Петербурге на сцене знаменитого Александринского театра пройдет спектакль «Литургия Zero» по мотивам произведения Федора Достоевского «Игрок». |
Александринский театр отправился на гастроли в Башкирию | Логика творчества, логика артистической судьбы ведёт этого режиссёра к претворению на Александринской сцене самого, пожалуй, злободневного на сегодняшний день произведения Фёдора Михайловича Достоевского. |
Спектакль «Литургия Zero» | Труппа Александринского театра отправилась на гастроли в Уфу, где выступления петербуржцев пройдут с 9 по 12 апреля. |
Александринский театр из Санкт-Петербурга покажет в Уфе спектакль «Литургия Zero»
У меня довольно неплохо. Я решил утолить духовный голод и сходить в Александринский театр, посмотреть постановку В. Фокина "Литургия zero". А перед этим, как водится и чтобы ничего не отвлекало от спектакля, посидеть в любимом ресторане и поесть суши. По случаю выходных, так сказать, получить два удовольствия - духовное и плотское. Посмотрим, какое из них победит : Не особо нравятся постановки Валерия Фокина, но выбора не было, выпала оказия и вот я на спектакле "Литургия зеро". Шёл в театр неподготовленным зрителем - "Игрока" эФ эМ Достоевскаго не читал, pro Шагина не знаю стиляг не видел , рецензий не смотрел и состав актёров был мне заранее не известен. И слава богу, тем интереснее будет переваривание духовной пищи! А переваривать было что.
Кто ж знал, что всё проще и прозаичнее... По порядку.
Сейчас этого спектакля в нашей афише нет. Спектакль "Литургия Zero" продолжает заявленную в "Ревизоре" линию современного сценического осмысления произведений русской классической литературы. В отличии от других участников программы "Большие гастроли ", которые всё-таки стараются наряду со своими старыми хитами показывать в регионах и спектакли последних лет, Александринский театр привёз только один большой спектакль, премьера которого состоялась ещё в 2012 году. Но стоит отметить, что "Литургия Zеro" до сих пор в афише Александринки и пользуется большой популярностью у питерской публики. До гастролей в Уфу "Литургию" играли на родной сцене в Петербурге. Уфимские театралы, естественно, тоже не могли пропустить визит знаменитого театра из северной столицы, порадовав питерцев аншлагами и в первый, и во второй день гастролей.
Несколько неожиданным оказался выбор площадки для драматического спектакля - Башкирский театр оперы и балета, ведь ранее все спектакли проекта "Большие гастроли" проходили на сценах других уфимских театров. Мы часто играем спектакли именно в оперных театрах, - объяснил главный режиссёр театра Никита Кобелев, представляющий творческое руководство Александринки, поскольку худрук Валерий Фокин в эти дни занят новой постановкой в Будапеште и в Уфу выбраться не смог. Как выяснилось, чтобы доставить в Уфу необходимое для спектакля оборудование, потребовалось арендовать аж три больших фуры. Директор Александринки Сергей Емельянов поблагодарил министерство культуры Башкирии за оперативное решение вопроса с организацией гастролей. Эра Бабушки В своё время постановка "Литургия Zero" стала настоящей сенсацией и была удостоена главной театральной награды Санкт-Петербурга "Золотой софит", а исполнительница роли Бабушки - Эра Зиганшина - получила за неё национальную театральную премию "Золотая маска". В отличии от исполнителей других ролей в нашумевшем спектакле, меняющихся год от года, Эра Зиганшина с самой премьеры на протяжении многих лет играет роль Бабушки. Начинала она в 68 лет, а сейчас она уже разменяла девятый десяток и, как могли убедиться башкирские зрители, просто великолепна в этой роли. Не зря многие театральные критики неоднократно называли этот спектакль не иначе, как "бенефис Эры Зиганшиной".
Собственно режиссёр Валерий Фокин изначально планировал Эру Зиганшину на роль Бабушки и именно с этой целью пригласил её на работу в Александринку.
Движения их при этом станут по-строевому слаженными, и траектория — неизменной: по кругу, как шарик в рулетке. Формально вся эта круговерть творится за спиной Алексея Ивановича — его кресло, в отличие от кресел других героев, расставленных вокруг колодца, вынесено на периферию, но его постоянная включенность в действие, невозможность не реагировать на все без исключения события, творящиеся с иными персонажами, рождает иллюзию, что его постоянно сносит в дурную бесконечность. Маститые артисты, что тоже типично для Фокина, получают в спектакле по два, а то и по одному выходному эпизоду. Как в эстрадном театре, с той разницей, что играют здесь не по-эстрадному, а с такой дотошной подробностью, что в содержательный психологический жест превращается практически каждое движение.
Неожиданно уютной, домашней — именно благодаря интонациям и размеренным, несуетным жестам — возникает в спектакле бабушка Эры Зиганшиной. За этим внутренним покоем, которого нет более ни у одного из героев, — те самые поместья и усадьбы, тот московский дом, куда она зовет Полину, быстро простив ей ошибки юности. Достаточно одного-единственного привезенного бабушкой слуги, чтобы по их диалогу восстановить тот гармоничный, естественный уклад жизни, который, определенно, торжествует в бабушкиных российских владениях. Бабушка выступает здесь как камертон душевного здоровья: обозвала фитюлькой де Грие Тихон Жизневский , ущипнула за вертлявую попку Бланш Мария Луговая , взглянула на генерала так, что у того непроизвольно задрожали коленки этот эпизод в исполнении Сергея Паршина стоило бы занести в видеохрестоматию по актерскому мастерству, кабы такая существовала — и вдруг одним жестом приблизила к себе Алексея Ивановича, назначив его своим Вергилием в этом аду. И на несколько мгновений молодой человек, чей разум уже поражен неисцелимым вирусом, словно бы преобразился и даже попробовал заявить своеволие.
Однако сути действия это не меняет. Вполне ничтожная чертовня — вертихвостка Бланш, которая, привычным движением стянув ажурные трусики и повертев ими над головой, уверенно отправляется на коленки к генералу, де Грие с танцующей походкой, оказывающийся не без помощи Астлея в нужном месте в нужное время и скупающий генеральские векселя, — разрушает неустойчивую психику «детей», которые не имеют навыков справляться с первыми в жизни и не такими уж сложными задачами. Не только Алексея Ивановича, но и Полины — Александры Большаковой со всей ее силой и цельностью натуры, прямотой и бескомпромиссностью эта актриса — одно из завидных приобретений «Александринки» последних лет, ее нетрудно представить себе не только, скажем, Катериной в «Грозе», но и софокловой Антигоной или Электрой. Я даже не знаю, хороши вы или нет. Даже лицом», — твердит Алексей Иванович Полине, точно в горячечном бреду, не понимая как справляться с неведомым чувством.
И бог знает откуда, из каких подсознательных глубин является ему не какое-то другое, а именно это прозрение: «Деньги — всё! Закончив показывать Алексею Ивановичу «веселые картинки» его прошлой жизни, Астлей рассказывает ему о болезни Полины и о том, что любовь ее жива. Взгляд и поза Антона Шагина являют полную безучастность. Знакомым горячечным огнем вспыхивают его глаза лишь при слове «отыграться». Фокин не стремится ответить на вопрос, почему жизнестойкая логика бабушки, которая, профершпилив все привезенные с собой деньги, возвращается домой строить церковь, никого более не увлекает за собой, не спасает.
Что-то у режиссера не заладилось, хотя, казалось бы, Достоевский — один из его любимых авторов. Еще студентом, в конце 1960-х, он ставил «Чужую жену и мужа под кроватью», потом был знаменитый спектакль «И пойду, и пойду» в «Современнике» по «Запискам из подполья», позже — «Карамазовы» с Евгением Мироновым и «Бобок». Мрачноизысканного «Двойника» с Виктором Гвоздицким в главной роли и безупречной геометрией массовых сцен Фокин делал уже в Александринке. То ли на этот раз замысел оказался слишком сложным, то ли неопытный Александр Поламишев никак не мог справиться с главной ролью Алексея Ивановича, гувернера семейства, путешествующего в Рулеттенбург — город лечебных вод и игорных домов прототипом стал то ли Баден-Баден, то ли БадХобург.
У театралов же его имя ассоциируется с московским «Ленкомом»: в последние годы Марк Захаров благоволит Шагину, поручает ему крупные роли — Пера Гюнта, Лопахина. Сколь комфортно чувствует себя ленкомовец, привыкший к тамошнему разудалому стилю, в сдержанной режиссуре Фокина, бог весть.
Литургия zero
Переносить показ спектакля не будут, зрители могут вернуть свои билеты. Эра Зиганшина родилась 1 февраля 1944 года, в Александринском театре она служит последние десять лет. В отменённой постановке она исполняет роль бабушки.
По одной из версий, закладывал в ломбард не только свои личные вещи, но даже украшения возлюбленной. Жажда легкой наживы разрушает и души, и семейные узы главных героев, — образуя порочный замкнутый круг. А на сцене они будто петляют вокруг рулетки немецкого казино. Алина Зиннатуллина, корреспондент: «Сюжет разворачивается в Баден-Бадене, который славится своими минеральными источниками. Очевидно, для полноты картины присутствует в сценографии бювет. Почти настоящий. Даже вода есть».
Уфимскому зрителю представилась редкая возможность увидеть драматическую постановку «Литургия Zero» на оперной сцене. Александринский театр неспроста выбрал подмостки Башкирского театра оперы и балета — только они смогли вместить столь грандиозную сценографию спектакля.
Ноги босые и очень "говорящие". Глядя на них, отчетливо понимаешь, какую душевную ломку проходит герой. И в совсем отчаянный момент Шагин сворачивается в позе эмбриона в кресле, и словно отгораживается от зала мира босыми ступнями. Несомненный пантомимический талант актера еще не раз проявляется в течение спектакля. Умение проживать боль своего персонажа и, одновременно, приемы гротеска - то, чем Антон Шагин обладает и не раз это доказывал. На полусогнутых ногах он быстро шагает по вращающемуся кругу и остается для зрителей на месте, неприкаянный,маленький по сравнению с огромными серыми креслами, в которых скрываются неизвестные, чужие ему люди. Кресла располагаются по кругу вокруг серого многогранного постамента. В него вмонтированы краны, из которых набирают лечебную воду курортники.
В сценах казино и непосредственно игры эта декорация становится образом рулетки, а в шарик, бегающий по кругу, превращается группа игроков. Если есть постамент - должен быть и памятник. И он появляется - это Крупье, слуга рулетки, на которого все игроки смотрят с надеждой.
C момента предыдущей премьеры Валерия Фокина в Александринке прошло немало времени: загадочное действо-поминки под названием «Ваш Гоголь» на чердаке театра увидело свет аж в апреле прошлого года. Все привыкли, что Фокин выпускает по спектаклю в сезон, но механизм дал сбой: объявленный выход «Литургии» отложили. Что-то у режиссера не заладилось, хотя, казалось бы, Достоевский — один из его любимых авторов. Еще студентом, в конце 1960-х, он ставил «Чужую жену и мужа под кроватью», потом был знаменитый спектакль «И пойду, и пойду» в «Современнике» по «Запискам из подполья», позже — «Карамазовы» с Евгением Мироновым и «Бобок».
Мрачноизысканного «Двойника» с Виктором Гвоздицким в главной роли и безупречной геометрией массовых сцен Фокин делал уже в Александринке. То ли на этот раз замысел оказался слишком сложным, то ли неопытный Александр Поламишев никак не мог справиться с главной ролью Алексея Ивановича, гувернера семейства, путешествующего в Рулеттенбург — город лечебных вод и игорных домов прототипом стал то ли Баден-Баден, то ли БадХобург.
Литургия ZERO, Александринский
Достоевский манит, притягивает, хочется его играть, хочется понять, в том числе по средствам этого текста, что-то еще про себя", — пояснил актёр Антон Шагин. Как он сидел, голый, начесывал себе бороду и придумывал "Подростка" и "Преступление и Наказание", и я, как житель Петербурга, конечно, этот автор мне близок и дорог. И я его очень люблю", — заметил актёр Тихон Жизневский. Об этом уже 9 лет размышляет в своем спектакле Валерий Фокин. После спектакля у входа в театр артистов Александринки ждут, чтобы сфотографироваться и взять автограф. Забытая за время пандемии роскошь.
Непредсказуемость Бабушки - Эры Зиганшиной, великолепной в своем поражении-проигрыше в рулетку. Контуры Полины - Александры Большаковой, на которой в самые пронзительные моменты душевной искренности художник Александр Боровский оставляет лишь высокие солдатские сапоги, прикрывая публичную наготу актрисы лишь роскошными длинными волосами. Порочная соблазнительность мадемуазель Бланш в искрометном исполнении Марии Луговой. Понятная растерянность Генерала перед непонятной личной ситуацией - у Сергея Паршина там своя "достоевщина", похлеще рулеточной. Невозмутимость Мистера Астлея - Игоря Волкова... Лестные эпитеты хотелось бы презентовать каждому. Но будем честны - это спектакль-бенефис прежде всего Антона Шагина. Французский театровед Беатрис Пикон-Вале с восторгом рассказывала, как она была потрясена пластическим решением заслуга Игоря Качаева и танцем Антона Шагина: "На сцене я видела кусок оживленного Мейерхольда". Цитата дословная и хотя из-за проблем конвертации французских эмоций на русские слова отдающая расчлененкой, но на правду очень похожая. И это не был дежурный французский комплимент молодому русскому артисту авансом.
В свои 28 лет Антон Шагин, восходящая звезда "Ленкома", буквально за пять-шесть "наездов" утренним "Сапсаном" из Москвы в Питер четыре названия спектаклей из ленкомовского репертуара - на нем в руках очень требовательного режиссера сумел за очень короткий срок передать весь нерв, всю боль и, если так можно сказать по отношению к классику, весь драйв одного из самых личных романов Достоевского.
Известно, что и сам Достоевский примерял на себя образ игрока «в рулетку», опустошая карманы, наполняя мир свой и тех, кто рядом, нестерпимыми страданиями. Современное название постановки «Литургия Zero», как объясняет сам Валерий Фокин, есть поклонение нулю, ничтожеству, столь свойственное нынешнему веку «культуры потребления». Но, как говорили древние, природа не терпит пустоты.
На сайте театра отмечается, что приобретённые билеты подлежат возврату, следующая постановка запланирована на 21 декабря. Эра Зиганшина родилась в 1944 году, в труппе Александринского театра состоит с 2011 года. В спектакле "Литургия Zero" она играет роль бабушки.
Александринский театр возвратился в Уфу через двадцать лет
В Александринском театре за несколько минут до начала отменили спектакль "Литургия Zero", запланированный на вечер пятницы, 5 ноября. Спектакль Александринского театра «Литургия Zero» отменили из-за плохого самочувствия актрисы Эры Зиганшиной. Александринский театр, Основная сцена. Александринский театр, Санкт-Петербург Режиссер: Валерий Фокин Сценография и костюмы: Александр Боровский. Спектакль Александринского театра «Литургия Zero» отменили из-за плохого самочувствия актрисы Эры Зиганшиной.
Александринский театр покажет в Шанхае спектакль Валерия Фокина "Литургия Zero"
Зрители стоят у входа в театр, там же замечена карета скорой помощи. По данным «Фонтанки», актрисе Эре Зиганшиной стало плохо. Ее диагноз пока неизвестен, но приехавшие на вызов медики были без спецкостюмов.
Гастроли проходят накануне Театральной олимпиады, которая стартует в Петербурге 15 июня. В ней участвуют китайские театры: два коллектива из Пекина - Народный художественный театр и Театральная студия Мен Цзенхуэя.
Спектакль Александринского театра «Литургия Zero» отменили из-за плохого самочувствия актрисы Эры Зиганшиной. Ранее в СМИ появилась информация, что зрители, пришедшие в театр вечером 5 ноября, не смогли попасть на постановку.
При этом возле учреждения стояла машина скорой помощи.
Выбирая билеты при помощи нашего сервиса, Вы можете быть уверены в том, что приобретаете оригинальные настоящие билеты у проверенного продавца по ценам организаторов мероприятия. В некоторых случаях билетные операторы берут комиссию от стоимости заказа, но, в зависимости от события или времени его проведения, билеты могут реализовываться без наценки и дополнительных сборов.
Вся информация доступна на сайте билетного оператора при заказе или бронировании билетов.
«ЛИТУРГИЯ ZERO» Александринский театр Спектакль
Валерий Фокин поставил в Александринском театре Игрока Достоевского, полностью изменив название произведения на Литургия. Александринский театр Петербурга экстренно отменил показ спектакля «Литургия zero», -который стоял в вечерней афише 5 ноября. Причиной, по предварительным данным, стала болезнь актрисы Эры Зиганшиной. Александринский театр, Санкт-Петербург. 2 апреля Александринский театр Еще один спектакль Валерия Фокина по русской классике. Вечером 5 ноября в Александринском театре отменили спектакль «Литургия zero».
Александринский театр из Санкт-Петербурга покажет в Уфе спектакль «Литургия Zero»
Театр, буфет и туалет Сосуществуют много лет Но хочется, чтобы уйдя отсюда зритель Спектакль помнил, а не вкус котлет. В Александринке за несколько минут до начала отменили спектакль «Литургия zero». 9 ФЕВРАЛЯ В 19-00 Александринский театр Спектакль «ЛИТУРГИЯ ZERO».
Старейший Александринский театр приехал на гастроли в Уфу - сюжет "Вестей"
Первые гастроли Александринского театра состоялись в августе 2015 года в городах Пекин и Шанхай, тогда на сцене Пекинского народного художественного театра и на сцене Большого Шанхайского театра был показан спектакль Валерия Фокина "Ревизор" по пьесе Н. Гастроли проходят накануне Театральной олимпиады, которая стартует в Петербурге 15 июня.
Тем более, такой сжатый роман, как "Игрок", написанный Михайловичем за 26 дней. Этот, во многом автобиографичный, сказ об игромане хорошо передан Фокиным в его современной трактовке и вызывает у меня, у скромного петербургского достоеведа, одобрение в годности. Обязательное прочтение произведения перед посещением!
Труппа Александринского театра отправилась на гастроли в Уфу, где выступления петербуржцев пройдут с 9 по 12 апреля. Им предоставлена сцена Башкирского государственного академического театра оперы и балета. Для нас это очень важные, ответственные гастроли. В 2005 году мы показали здесь один из самых знаковых для нашего репертуара спектаклей - "Ревизор".
Ваш отзыв появится на сайте после проверки Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки Сообщите мне о новых датах и скидках на это мероприятие: По техническим причинам заказ и оплата билетов временно недоступны. Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами Служба заботы.
Литургия zero (Александринский театр, Санкт-Петербург): МХТ им. Чехова
Спектакль Александринского театра «Литургия Zero» отменили из-за плохого самочувствия актрисы Эры Зиганшиной. Спектакль «Литургия Zero» в Санкт-Петербурге, Александринский театр. Билеты без наценки и с кешбэком. Описание, даты проведения и фотографии на МТС Live. Спектакль Александринского театра 'Литургия ZERO' поставлен на основе романа Достоевского «Игрок». Логика творчества, логика артистической судьбы ведёт этого режиссёра к претворению на Александринской сцене самого, пожалуй, злободневного на сегодняшний день произведения Фёдора Михайловича Достоевского.