«Албазинский острог стал серьёзным центром русской государственности и православной культуры на Дальнем Востоке в середине XVII века.
В Амурской области построили копию Албазинского острога
Посетить место определённо стоит, главное взять с собой паспорт, это пограничная зона. Дорога от города Сковородино грунтовая, только у поста рядом с Джалиндой есть немного асфальта, так что будьте готовы к пылевой буре, и, конечно, заправить я нужно заранее, после Сковородино будет негде Само Албазино обычная деревня, каких много, есть школа, ну и на том берегу видно китайскую деревню и нефтяные цистерны. Вот такое путешествие получилось, ну а кто захочет узнать историю более подробно, прилагаю видео, где совместно с заведующей музея мы рассказываем об осаде Албазинского острога.
Завершена первая очередь строительства острога, работы будут вестись вплоть до конца 2022 года. Задача — восстановить строение максимально точно, для этого была проделана большая научная работа, — отметил Василий Орлов. При строительстве копии острога использовалась древесина сосны и лиственницы — этот материал отличается хорошими техническими качествами, практически не подвержен гниению. Острог возвели по старой технологии, то есть без единого гвоздя.
На историческое событие собрались сотни амурчан. Как и планировали создатели, копия реального Албазинского острога стала настоящим музеем под открытым небом. На его территории возвели частокол и башни, внутри создали восьмигранную часовню. Проектирование и подготовку документации выполнила одна из ведущих компаний России, занимающаяся организацией исторических фестивалей, агентство исторических проектов «Ратоборцы», отметили в пресс-службе Законодательного собрания Амурской области. Как было отмечено на открытии, бюджетных средств на строительство потрачено не было. Все обязательства на себя взял фонд поддержки социально-ориентированных проектов и программ «Петропавловск».
Все, кому посчастливилось лично побывать на этом историческом месте, отмечают особую энергетику территории, политой кровью защитников восточных рубежей России. Идея создания копии острога в более доступном для амурчан месте ждала своего воплощения давно. И теперь у наших земляков появилась возможность соприкоснуться с историей малой родины, — отметил в приветственной речи председатель Законодательного собрания Вячеслав Логинов. Использовались все данные археологии, исторические документы.
Участники интеллектуальной игры проходили по квест-картае 10 площадок: - арт-судоку «Амурская область» - викторина «160 лет Амурской области» - пазлы «Албазинский острог» - арт-судоку «Красная книга Амурской области» - викторина «На золотых промыслах Дальней России» - арт-судоку «Памятники Амурской области».
Организаторы и 200 участников фестиваля представили большую концертную программу, выставку-ярмарку изделий ручной работы и мастер-классы по различным направлениям декоративно-прикладного искусства. Состоялись показательные выступления амурских казаков. В песнях и танцах участники проекта рассказали истории о любви, мирной жизни и воинской казачьей доблести.
Реконструкцию Албазинского острога 1685 года установили в АмГУ
крупнейшее укрепленное поселение русских первопроходцев на Амуре во второй половине XVII в. Албазинский острог – крупнейшее поселение русских первопроходцев на Амуре во второй половине XVII века. Албазинский острог – первое русское поселение на Амуре, который был основан в 1651 году на границе современного Забайкальского края и Амурской области. Фестиваль “Албазинский Острог”. Областной фестиваль казачьей культуры прошёл с размахом в с. Константиновка в прошлом – одна из крупных и значимых казачьих станиц.
В Амурской области перезахоронили останки казаков - защитников Албазинского острога
Никифор и еще семь литвинов бежали, были пойманы и допрошены. Причиной побега назвали низкое жалованье, которого не хватало на пропитание семьи. После этого случая жалование в полку было увеличено, но беглецы были наказаны и в 1636 году сосланы в Сибирь. Фото: из открытых источников В 1637 году Никифор Черниговский с женой прибыли в Енисейский острог, где прожили 12 лет. В одной из челобитных, Никифор так описал свою жизнь в Енисейске: "Служил... И под Ленской волок… ходил для ясашного збору", т. Служба эта была трудная и опасная — ясачник должен был быть, с одной стороны, хорошим дипломатом и обладать даром красноречия, чтобы убеждать население переходить в русское подданство и платить ясак русскому царю, с другой, иметь талант в боевом искусстве, поскольку сбор ясака зачастую сопровождался сопротивлением и восстаниями.
В 1649 году Никифор Черниговский был переведен из Енисейска в Илимск, где продолжал служить сборщиком ясака. К этому времени у него родились три сына — Федор, Анисим и Василий, и дочь Пелагея. Летом 1653 года здесь произошло событие, которое, похоже, повлияло на его дальнейшую судьбу. Из Илимска бежали на Амур промышленники и крестьяне плотники под предводительством Проньки Кислого, а вслед за ними служилые люди Верхоленского острожка под предводительством Васьки Черкашенина. Оба побега были удачными и позже беглецы влились в Амурское войско Онуфрия Степанова. Летом 1655 года случился еще один побег с реки Лены в Даурскую землю во главе со служилым человеком Верхоленского острога Михаилом Сорокиным.
Бежало несколько сотен человек источники называют разные цифры — от 200 до 300 человек. Сам Никифор Черниговский рассказывал: "В нынешнем [1655] году, на весне, как побежали воры, изменники, верхоленские служилые люди Мишка Сорокин, Федька Краснояр с товарищи... А меня, Микифорка, те воры искали и хотели убить досмерти, и в воду посадить [утопить]. А женишко мое и детишка хотели с собою воровски взять в Даурскую землю. И я от тех воров жил в побегах... Никифор с женой и детьми проживал в Киренске, где был назначен казачьим пятидесятником, а в 1656-1657 гг.
К 1665 году Никифор дослужился до приказчика Верхне-Вилимской волости Илимского уезда. Казалось бы, карьера у Никифора Черниговского удалась, но дальнейшие события полностью поменяли его жизнь и жизнь его семьи. Преступление и наказание Илимский воевода Лаврентий Обухов слыл крутым нравом и прижимистостью. Он вогнал илимских крестьян в долги, забирая у них весь хлеб и выдавая по собственному разумению, под разорительные проценты. Крестьяне написали челобитную и отправили в Москву, но Обухов ее перехватил, приказал жалобщиков бить смертным боем и заключил в тюрьму. Последующие челобитные воевода тоже перехватывал и жестоко наказывал жалобщиков.
В 1664 году от распоясавшегося воеводы пострадала семья Никифора Черниговского. В челобитной, которая также не дошла до Москвы, описано, как "воевода Лаврентий Обухов, приехав на Киренгу [г. Киренск] своим воровским умыслом", положил глаз на попадью Пелагею, жену попа Фомы Кирилова и "выслав его, попа, с Киренги... Челобитная об этом преступлении воеводы Обухова была составлена, но то ли не отправлена, то ли перехвачена его людьми. Никифор, разуверившись в том, что справедливости и наказания воеводы можно добиться правдой, организовал против него заговор, собрав вокруг себя врагов Обухова, которых он нажил немало. Албазино, вид во время археологических раскопок 1990-х гг.
Фото: из открытых источников Весной 1665 года воевода приехал в Киренск с семьей, дворовыми и служилыми людьми на традиционную ярмарку. Здесь он проверял дела приказчиков, разбирал судебные дела, делал покупки. В Киренске тайно собрались участники заговора, коих было полтора десятка человек, но история сохранила имена десяти: Никифор Черниговский с тремя сыновьями, служилый человек Федот Лукьянов, плотник Ярофей Творогов, отставной казак Федор Давыдов, крестьяне Михаил Еремеев, Михаил Сапожник, Оска Подкаменный. Дощаник крюками подтянули к острову и стали стрелять из пищалей. Воевода бросился в воду, где его догнали на лодке и закололи копьями. Впоследствии этот остров получил имя Обухов.
После убийства воеводы заговорщики захватили его дощаники с грузами и товарами, погрузили на них свои семьи, а также всех желающих отправиться с ними на Амур, о котором ходили легенды, как о "реке богатой и хлебной", и отправились в путь. Всего с Никифором Черниговским в побег пустились 84 человека: казаки, служилые люди и пашенные крестьяне. На общем сходе ватаги атаманом был выбран Никифор Черниговский. Воровской острог Летом 1665 года Черниговский сотоварищи прибыли в Албазин, поставили там острог, а в следующем году установили связь с Нерчинским воеводой Ларионом Толбузиным, о чем тот сообщал в Москву: "В прошлом, великие государи [1666] году, сентября в 28 день, писал ко мне из Албазинского острогу приказной человек Микифорко Черниговской: поимали де оне в Албазинском остроге тунгуса оленного Контагирсково роду и взяли де у нево сына в аманаты [заложники], и ясака на вас, великих государей, взяли 19... И хлеб де в Албазинском остроге, рожь и ячмень, и пшеница, родился добр… А в нынешнем, великие государи, году в Албазинском остроге собрано на вас ясачные соболиные казны 45 соболей.
Экспозиция является результатом многолетней и комплексной работы амурских и московских учёных. Она создана вузом при поддержке Амурского отделения Российского исторического общества. Албазинская крепость — один из символов истории освоения Амура русскими. Острог перестраивался несколько раз, что делает его одним из самых сложных объектов для изучения и реконструкции. Целый ряд известных ученых и исследователей приложил руку к созданию того или иного макета.
Они все очень хороши для своего времени и по научной составляющей, и по техническому исполнению, — отметил во время церемонии открытия доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой религиоведения и истории АмГУ Андрей Забияко.
Используя материалы, размещайте обратную ссылку. Оказать финансовую помощь сайту E-News.
Первая экскурсия состоится уже 6 июня, в 12. Сбор группы у здания музея.
Стоимость экскурсии — 500 рублей.
«Албазинский острог» будет открыт для посещений с 5 июня
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте hab. Использование материалов, опубликованных на сайте hab. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал hab.
Гагарина, и, конечно же, его здесь все знают и помнят. Ещё и потому, что он — друг Гагарина. Леонид Дмитриевич Воробьёв В свои неполные 80 — юбилей в августе — Леонид Воробьёв ведет активный образ жизни: копает на даче грядки, водит «Тойоту Калдину», пишет стихи и постоянно общается с молодёжью.
Мы встречаемся с ним в библиотеке ДК, и он сразу же презентует свою книгу «Атланты Приамурья», добрая половина которой посвящена его знакомству с первым в мире космонавтом. Книга Л. Я туда поехал, как организатор шлюпочного похода по маршруту Комсомольск-на-Амуре — Николаевск-на-Амуре, который был признан лучшим, и в качестве поощрения меня отправили в Москву на второй слёт делегатов по местам боевой и трудовой славы советского народа. Там нас и повезли на воздушный парад в Тушино. И тогда перед поездкой утром покушал, — рассказывает Леонид.
Я невольно улыбаюсь, вспоминая фразу из «Мимино» — «Вы почему кефир не кушаете? Не любите? Ну я на эти канаты присел, чтобы перетерпеть и на самолеты смотрю. А между мной и будкой четверо курсантов, «кэгэбэшники». Один жирдяй метр девяносто и сапоги 46 размера, а шея, как у курицы и кадык.
Его подозвал Каманин — руководитель космонавтов — и говорит: «Это что? Я и пролетел метра три. Не больно, но обидно. Тут военный перепрыгивает через канаты: «Как вы смеете?! Это же делегат слёта!
Я вас снимаю с поста! Я на траве сижу, за живот держусь. Он меня поднимает, ведёт в комментаторскую будку, а там медсестра, наливает горькой жидкости. Дали еще таблетку.
Особенно гостей впечатлили выставка образцов военной техники разных лет и комплекс «Албазинский острог». А при посещении партизанской деревни многие узнавали предметы быта, которые были у них в детстве.
Война закончилась подписанием Поляновского мира, согласно которому состоялся обмен пленными без выкупа и задержания, но часть пленников не захотела вернуться на родину. Среди них был Никифор Черниговский. В документах Полоняничного приказа приказ, ведавший делами пленных , он указан, как литвин, но определить его малую родину до сих пор не удавалось. В распросных речах, записанных с его слов, Никифор назван "черкашениным Бряславского повета". Повет — это административная единица ВКЛ, а "черкашенин" — это житель Чекркасс или шире — запорожский казак. При этом Никифора записали в черниговцы, хотя ни Чернигов, ни Черкассы никакого отношения к Бряславскому повету не имеют. Судя по всему, прозвище Черниговский, ставшее фамилией, было дано ему по ошибке — фамилия Никифора должна быть Черкавский, но по ошибке писарей Полоняничного приказа, он стал Черниговским. После крещения по русскому православному обычаю, Никофор был отправлен служить в конный полк из числа иноземцев, расположенный в Туле. В 1635 г. Летом 1635 г. Никифор и еще семь литвинов бежали, были пойманы и допрошены. Причиной побега назвали низкое жалованье, которого не хватало на пропитание семьи. После этого случая жалование в полку было увеличено, но беглецы были наказаны и в 1636 году сосланы в Сибирь. Фото: из открытых источников В 1637 году Никифор Черниговский с женой прибыли в Енисейский острог, где прожили 12 лет. В одной из челобитных, Никифор так описал свою жизнь в Енисейске: "Служил... И под Ленской волок… ходил для ясашного збору", т. Служба эта была трудная и опасная — ясачник должен был быть, с одной стороны, хорошим дипломатом и обладать даром красноречия, чтобы убеждать население переходить в русское подданство и платить ясак русскому царю, с другой, иметь талант в боевом искусстве, поскольку сбор ясака зачастую сопровождался сопротивлением и восстаниями. В 1649 году Никифор Черниговский был переведен из Енисейска в Илимск, где продолжал служить сборщиком ясака. К этому времени у него родились три сына — Федор, Анисим и Василий, и дочь Пелагея. Летом 1653 года здесь произошло событие, которое, похоже, повлияло на его дальнейшую судьбу. Из Илимска бежали на Амур промышленники и крестьяне плотники под предводительством Проньки Кислого, а вслед за ними служилые люди Верхоленского острожка под предводительством Васьки Черкашенина. Оба побега были удачными и позже беглецы влились в Амурское войско Онуфрия Степанова. Летом 1655 года случился еще один побег с реки Лены в Даурскую землю во главе со служилым человеком Верхоленского острога Михаилом Сорокиным. Бежало несколько сотен человек источники называют разные цифры — от 200 до 300 человек. Сам Никифор Черниговский рассказывал: "В нынешнем [1655] году, на весне, как побежали воры, изменники, верхоленские служилые люди Мишка Сорокин, Федька Краснояр с товарищи... А меня, Микифорка, те воры искали и хотели убить досмерти, и в воду посадить [утопить]. А женишко мое и детишка хотели с собою воровски взять в Даурскую землю. И я от тех воров жил в побегах... Никифор с женой и детьми проживал в Киренске, где был назначен казачьим пятидесятником, а в 1656-1657 гг. К 1665 году Никифор дослужился до приказчика Верхне-Вилимской волости Илимского уезда. Казалось бы, карьера у Никифора Черниговского удалась, но дальнейшие события полностью поменяли его жизнь и жизнь его семьи. Преступление и наказание Илимский воевода Лаврентий Обухов слыл крутым нравом и прижимистостью. Он вогнал илимских крестьян в долги, забирая у них весь хлеб и выдавая по собственному разумению, под разорительные проценты. Крестьяне написали челобитную и отправили в Москву, но Обухов ее перехватил, приказал жалобщиков бить смертным боем и заключил в тюрьму. Последующие челобитные воевода тоже перехватывал и жестоко наказывал жалобщиков. В 1664 году от распоясавшегося воеводы пострадала семья Никифора Черниговского. В челобитной, которая также не дошла до Москвы, описано, как "воевода Лаврентий Обухов, приехав на Киренгу [г. Киренск] своим воровским умыслом", положил глаз на попадью Пелагею, жену попа Фомы Кирилова и "выслав его, попа, с Киренги... Челобитная об этом преступлении воеводы Обухова была составлена, но то ли не отправлена, то ли перехвачена его людьми. Никифор, разуверившись в том, что справедливости и наказания воеводы можно добиться правдой, организовал против него заговор, собрав вокруг себя врагов Обухова, которых он нажил немало. Албазино, вид во время археологических раскопок 1990-х гг. Фото: из открытых источников Весной 1665 года воевода приехал в Киренск с семьей, дворовыми и служилыми людьми на традиционную ярмарку.
Останки защитников Албазинского острога захоронили по православному обряду (ВИДЕО)
Фестиваль "Албазинский острог" стал яркой точкой в культурной жизни Приамурья, служа местом встречи для представителей 18 уголков региона. Последние новости. В группе 171Б прошёл новогодний классный час 27.12.2023. 22 декабря — День новогодних чудес! В Приамурье воссоздали копию Албазинского острога. Музейный комплекс создали по образу и подобию объекта, который реально существовал в 17-м веке. Албазинского острога. В Приамурье воссоздали копию Албазинского острога. Музейный комплекс создали по образу и подобию объекта, который реально существовал в 17-м веке.
В Приамурье к сдаче в эксплуатацию готова копия Албазинского острога
Это наиболее точная копия реального острога, в котором амурские казаки 3 года давали отпор маньчжурам во второй половине 17-го века. Это наиболее точная копия реального острога, в котором амурские казаки 3 года давали отпор маньчжурам во второй половине 17-го века. Фестиваль состоялся в преддверии 372-й годовщины основания Албазинского острога и в рамках Года культурного наследия народов России. Последние новости. В группе 171Б прошёл новогодний классный час 27.12.2023. 22 декабря — День новогодних чудес!
В Приамурье открылся для посещения восстановленный Албазинский острог
Албазинский острог стал местом столкновения геополитических интересов двух крупнейших держав — Российской империи и цинского Китая. Выставка «Албазинский острог: из истории археологических исследований» рассказывает о стационарных раскопках памятника археологии федерального значения - городище «Албазинская крепость» в период научных изысканий с 1970-х по 2020-е гг. Археологические исследования острога продолжаются, с каждым годом выявляются всё новые и новые страницы истории.
История Первое упоминание об Албазинском остроге связано с землепроходцем Ерофеем Хабаровым, который остановился здесь в 1650 году со своим отрядом на зимовку. С его уходом укрепления были заброшены, крепость была восстановлена только в 1665 году отрядом казаков Никифора Черниговского, которые пришли с Лены после убийства ими илимского воеводы.
Несмотря на свое преступление, казаки заявили, что ушли на Амур служить России, в знак чего подняли "царское знамя". Казаки отстроили крепость с тремя башнями, начали выращивать хлеб, осваивать богатые амурские земли. Обложили налогом-ясаком местные племена. Албазинский острог стал центром уезда, был расширен и перестроен.
Высоко над Амуром поднялись новые постройки крепости: колокольня, церковь, проезжая башня, увенчанная изображением орла. Албазин был не только политическим, но и духовным центром русского Приамурья. Из Албазина происходит дальневосточная духовная святыня - Албазинская икона Божией Матери, принесенная иеромонахом Гермогеном. Он же основал первый православный монастырь на Амуре - Спасскую пустынь.
В 1683 году Албазин стал воеводством, городу была пожалована печать с собственным гербом. В 80-ые годы Албазин стал местом напряженных боевых действий.
Дорога от города Сковородино грунтовая, только у поста рядом с Джалиндой есть немного асфальта, так что будьте готовы к пылевой буре, и, конечно, заправить я нужно заранее, после Сковородино будет негде Само Албазино обычная деревня, каких много, есть школа, ну и на том берегу видно китайскую деревню и нефтяные цистерны.
Вот такое путешествие получилось, ну а кто захочет узнать историю более подробно, прилагаю видео, где совместно с заведующей музея мы рассказываем об осаде Албазинского острога. Всем спасибо за внимание!
Реалии, Кавказ. Реалии, Крым.
Реалии, Фактограф, Север.