Новости закон о миграционном учете иностранных граждан

ОБЯЗАННОСТИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА – постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Федеральным законом от 28 апреля 2023 г. № 156-ФЗ внесены изменения в статьи 20 и 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». По ее словам, закон обяжет иностранцев сдавать биометрические данные и сократит срок их пребывания в стране до 90 дней в год. "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". ОБЯЗАННОСТИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА – постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2024 году

Правительство РФ утвердило изменения в правила миграционного учета иностранцев и лиц без гражданства. Правительство РФ утвердило изменения в правила миграционного учета иностранцев и лиц без гражданства. Государственная Дума России рассмотрит законопроект о праве органов внутренних дел принимать решение об административном выдворении иностранцев за пределы РФ. В случае самостоятельного представления в электронной форме иностранным гражданином уведомления о своем прибытии, согласие собственника жилого помещения на фактическое проживание (временное пребывание) иностранного гражданина и его детей, не достигших.

Что нужно знать о регистрации иностранцев в России

  • Какие граждане подлежат миграционному учету в РФ
  • Миграционный учет: новые правила с 2024 года
  • В Госдуму внесли законопроект, ужесточающий миграционные правила
  • Защита документов

МВД России информирует об изменениях в миграционном законодательстве

Далее рассмотрим оба вида постановки на миграционный учет иностранных граждан в 2024 году подробнее. Оформление по месту проживания Постоянно или временно проживающие в России лица иных государств, которые обладают правом на пользование жилым помещением, обязаны оформиться по месту жительства. Сделать это можно: лично в территориальном органе МВД; через интернет посредством портала «Госуслуги» — для этого нужна ЭЦП заявителя ; через многофункциональные центры «Мои документы». На схеме ниже представлено, какие документы нужны для миграционного учета по месту жительства: За подачу заявления необходимо уплатить пошлину до его подачи либо после, если заявление подано в электронном виде. Сроки постановки на миграционный учет по месту жительства — 7 рабочих дней.

В день подачи всех необходимых бумаг в формуляре «Вид на жительство» или в разрешении ставится отметка о регистрации. Не позже следующего дня информация о регистрации проходит в системе миграционного учета. Как оформиться по месту пребывания Временно пребывающие иностранцы или временно проживающие иностранцы, которые находятся в месте пребывания, отличном от места жительства, должны оформиться по месту пребывания. Для регистрации необходимо подать уведомление в территориальный орган МВД в течение 7 дней с момента приезда или истечения допустимого срока пребывания без регистрации.

К уведомлению прилагается копия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ оказание услуг , заключенного между иностранным гражданином и работодателем, заказчиком работ услуг , либо в уведомлении сообщаются сведения, если указанные договоры заключаются в устной форме. Требованиями пп.

Статья 4.

Цели, основные принципы и содержание миграционного учета 1. Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом. Миграционный учет основывается на следующих основных принципах: 1 свобода передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации; 2 защита государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права; 3 сочетание интересов личности, общества и государства; 4 обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации; 5 доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета; 6 унификация правил миграционного учета.

Миграционный учет включает в себя: 1 регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; 2 обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; 3 ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Статья 5. Гарантии соблюдения прав человека и обеспечения интересов государства при осуществлении миграционного учета 1.

Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. Действия или бездействие государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц или иных организаций, должностных лиц или физических лиц, нарушающие право иностранных граждан на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд. Статья 6.

Права иностранных граждан при осуществлении миграционного учета Иностранные граждане при осуществлении миграционного учета имеют право: 1 на ознакомление со своими персональными данными, содержащимися в государственной информационной системе миграционного учета; 2 на защиту своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета; 3 на исправление своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, в случае обнаружения в них ошибок; 4 на внесение изменений и дополнений в свои персональные данные, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета; 5 на получение в установленном порядке справок персонального характера в органах миграционного учета; 6 на осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Статья 7. Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета 1.

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Утратил силу. Статья 8.

Осуществление миграционного учета 1. Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Основанием для постановки на миграционный учет является: 1 факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию; 2 факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации; 3 факт прекращения гражданства Российской Федерации лица, находящегося в Российской Федерации.

Основанием для снятия с миграционного учета является: 1 факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; 2 факт смерти иностранного гражданина в Российской Федерации; 3 вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; 4 факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации; 5 факт убытия иностранного гражданина из места пребывания, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 4 настоящей части. Пограничные органы федеральной службы безопасности в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о фактах въезда в Российскую Федерацию либо выезда из Российской Федерации иностранного гражданина. Сведения о государственной регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации, смерти в Российской Федерации и перемены имени иностранного гражданина, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов о рождении на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации, смерти в Российской Федерации и перемене имени иностранного гражданина, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в порядке, способами и в составе, которые установлены Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", предоставляются в органы миграционного учета и принимаются указанными органами в течение одних суток.

Статья 9. Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета 1. В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 10. Государственная информационная система миграционного учета 1. Органы миграционного учета на основе получаемых сведений об иностранном гражданине, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона, формируют государственную информационную систему миграционного учета.

Сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета, относятся к информации ограниченного доступа. Порядок и срок хранения и порядок защиты сведений, фиксируемых при миграционном учете и содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета, в объеме, предусмотренном пунктами 3, 4, 6, 10 в части сведений о дате регистрации по месту жительства и 11 в части сведений о дате постановки на учет по месту пребывания части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, предоставляются собственнику жилого помещения в отношении иностранных граждан, зарегистрированных по месту жительства или поставленных на учет по месту пребывания в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, без согласия указанных иностранных граждан.

Взаимодействие органов миграционного учета с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях эффективного использования и защиты содержащихся в информационных системах в том числе в государственной информационной системе миграционного учета сведений об иностранных гражданах, предоставления сведений для предоставления государственных или муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок обеспечения функционирования государственной информационной системы миграционного учета, внесения изменений в содержащиеся в ней сведения, доступа к указанным сведениям и их предоставления устанавливается Правительством Российской Федерации. Глава 2.

Органы, уполномоченные в области миграционного учета Миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 12.

Полномочия органов миграционного учета 1.

Порядок применения данного режима установит МВД. Контролируемое в рамках режима высылки лицо будет обязано явиться к должностным лицам ОВД в случае получения предписания, информировать территориальные органы МВД, в том числе в электронной форме, о своем местонахождении «фотографическим изображением с отметкой о геолокации», если лично прибыть в территориальный орган МВД невозможно. Также мигрант должен сообщить о том, что ему пришлось сменить место пребывания без разрешения ОВД из-за обстоятельств непреодолимой силы, о дате, месте и маршруте планируемого самостоятельного выезда из РФ или об обстоятельствах, «препятствующих своевременному самостоятельному выезду».

Контроль будут вести территориальные органы МВД по месту жительства мигранта, месту пребывания или фактического нахождения.

О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

Но с 2024 года планируется вступление в силу законопроекта, который называют проектом миграционного кодекса, поскольку он объединит в себе все основные законы РФ, касающиеся иностранцев, и кардинально изменит само миграционное законодательство. Федеральный закон от 28.04.2023 № 156-ФЗ "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Законопроект о повышении эффективности контроля за мигрантами предусматривает введение режима высылки для иностранных граждан, у которых нет законных оснований находиться в РФ.

Защита документов

При этом согласие принимающей стороны на проживание иностранного гражданина в предоставленном жилом помещении будет подтверждаться в электронной форме. Если иностранец заключает договор найма жилого помещения, ему также требуется лично или в электронной форме в течение семи дней известить орган миграционного учета о своем прибытии, а также о прибытии своих детей в это место. По оценкам экспертов, новые нормы позволят повысить эффективность миграционного учета в РФ, а также упростить эту процедуру для граждан.

Новый режим высылки будет устанавливаться в отношении иностранных граждан, не имеющих права законного нахождения в России. Это может быть связано как с истечением срока временного пребывания в России или миграционных документов, аннулированием разрешения на временное проживание, вида на жительство, так и с совершением противоправного деяния. Режим будет прекращаться в случаях выезда иностранного гражданина из России, урегулирования им своего правового положения, отмены решения, явившегося основанием для применения этого режима, либо смерти иностранного гражданина. Введение режима высылки подразумевает ограничение для незаконно находящегося в России иностранного гражданина отдельных прав, а также в существенное расширение применяемых к нему мер контроля за его местонахождением в России.

В случае убытия иностранного гражданина, необходимо заполнить и подать бланк уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания. Подать уведомление иностранный гражданин может лично или в электронной форме через портал гос услуг.

Уведомить о прибытии иностранного гражданина в место пребывания необходимо в течение семи рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания. Если иностранные граждане являются участниками Государственной программы добровольного переселения в Россию соотечественников, проживающих за рубежом в РФ, то они и члены их семей должны встать на миграционный учет в течение 37 дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания. Иностранные граждане, владеющие недвижимостью, будут нести ответственность за фиктивную регистрацию.

Постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания во всех перечисленных случаях предполагает наличие волеизъявления принимающей стороны собственника помещения , предоставившей иностранному гражданину жилое помещение для фактического проживания. Самостоятельное направление иностранными гражданами в органы внутренних дел уведомлений о прибытии в место пребывания позволит улучшить качество предоставления государственной услуги по осуществлению миграционного учета и более эффективно противодействовать фиктивной постановке на учет. МВД России обращает внимание, что не проживание иностранного гражданина по заявленному адресу является нарушением правил миграционного учета и влечет наступление административной ответственности как для иностранного гражданина, так и для принимающей стороны.

Иностранные работники 2023: какие изменения учесть работодателям

"О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Все органы власти, организации и граждане смогут в режиме реального времени получить электронное подтверждение законности пребывания иностранных граждан в России. Решение о высылке иностранцев, нарушивших закон, сможет принимать как суд, так и органы. ОБЯЗАННОСТИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА – постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

I. Новеллы миграционного законодательства.

  • В Госдуму внесли закон, ужесточающий регламент высылки иностранцев за пределы России - МК
  • Иностранные работники 2023: какие изменения учесть работодателям
  • В Госдуму внесли законопроект, ужесточающий миграционные правила
  • Вниманию кыргызстанцев! В России внесли изменение в закон о миграционном учете

Вниманию кыргызстанцев! В России внесли изменение в закон о миграционном учете

При этом к уведомлению о прибытии иностранного гражданина в место пребывания прилагается копия договора найма жилого помещения, а также документы, подтверждающие родственные отношения в случае представления иностранным гражданином уведомления о прибытии в место пребывания в отношении своих детей, не достигших возраста восемнадцати лет. При представлении иностранным гражданином уведомления о своем прибытии в место пребывания и прибытии в это же место пребывания своих детей, не достигших возраста восемнадцати лет, в электронной форме в случаях, предусмотренных частями 31, 33 и 35 настоящей статьи, отрывная часть уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, направляется в личный кабинет иностранного гражданина в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.

Главное нововведение: теперь гражданин из-за рубежа может самостоятельно передать уведомление о прибытии и все необходимые документы в МВД, то есть самостоятельно встать на миграционный учет. Итак, с октября 2023 года лично зарегистрироваться можно: через портал Госуслуг, если собственник квартиры, в которой собирается проживать иностранец, является гражданином РФ и имеет регистрацию на портале. Самому иностранцу тоже понадобится учетная запись на Госуслугах, а также согласие от владельца жилого помещения или копия договора аренды в электронном виде; явившись самостоятельно в МВД с пакетом документов, также включающим копию договора аренды жилого помещения, который заключен с владельцем жилья; по приезде из визовой страны, только в том случае, если иностранец намерен жить в России именно в том помещении, которое указано в его приглашении для получения визы.

Нарушение этих норм будет грозить депортацией. Читайте также:.

Подача через почтовое отделение будет запрещена.

Подает уведомление и ставит на учет иностранного гражданина принимающая сторона. Если иностранец встает на учет по адресу собственного помещения, то он может сделать это сам. Это действует уже сейчас.

С 7 января 2024 вступают в силу изменения в закон о правовом положении иностранных граждан

МВД России обращает внимание, что непроживание иностранного гражданина по заявленному адресу является нарушением правил миграционного учета и влечет наступление административной ответственности как для иностранного гражданина. Расширен перечень случаев, в которых иностранцы могут самостоятельно направлять в миграционные органы уведомление о своем прибытии в место пребывания для постановки на учет. Депутаты Госдумы внесли на рассмотрение новый законопроект о миграционной политике. Документ, в частности, сокращает срок пребывания иностранцев в России до 90 суток в течение года, вводит новые меры контроля за мигрантами и устанавливает режим высылки нелегалов. О внесении изменений в Закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий