Новости вологодская епархия

Вологодская епархия официальный сайт новости и слухи. Настоятели череповецкой епархии. Волгоградская епархия Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Вслед за Вологодской епархией итоги своей деятельности в 2019 году подвела и Череповецкая епархия, которую возглавляет епископ Череповецкий и Белозерский Фла. Концерт Объединенного симфонического оркестра Большого и Мариинского театров открыл в Вологде региональную программу Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева. Вслед за Вологодской епархией итоги своей деятельности в 2019 году подвела и Череповецкая епархия, которую возглавляет епископ Череповецкий и Белозерский Фла.

Епископ Фома совершил монашеский постриг

Вологодская епархия включена в состав Вологодской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Вологодский и Кирилловский». Сотрудники Социального отдела Вологодской епархии оказывают помощь нуждающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Делегация Вологодской епархии приняла участие в торжественном открытии XXIX Международных образовательных чтений.

Новости проекта

Гастрольная программа XXIII Московского Пасхального фестиваля началась в Вологде, где впервые выступил сводный оркестр Мариинского и Большого театров под управлением. Главная» Новости» Проект «Второй епархиальный фестиваль-конкурс творчества воспитанников и педагогов приходских воскресных школ "Дорога к Свету"» в числе. Бесплатный конструктор сайтов Приходы, благочиния и православные организации Новгородской епархии могут создать свои сайты в интернете.

Из жизни РПЦЗ в Вологде или очередное лукавство МП...

Все новости Вологодская область Череповец Вологда Великий Устюг. Новости и статьи источника Вологодская епархия Вологда Вологодская область. Управляющий Нижегородской епархией поздравил митрополита Кемеровского и Прокопьевского Аристарха с днем тезоименитства. В завершение богослужения глава Тамбовской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом и поздравлением.

28 апреля Русская Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим

Московский Пасхальный фестиваль основан в 2002 году по инициативе Валерия Гергиева и правительства Москвы. Каждый год он собирает сотни тысяч слушателей. В Вологду коллектив прибыл на специальном фирменном поезде фестиваля, на котором музыканты проедут 15 тыс.

Необходимо сделать проекты и выходить с ними на федеральный уровень, а также договориться с крупными предприятиями о привлечении средств. Соберём в единый список церкви и храмы, которые находятся в процессе реконструкции и которые предстоит привести в порядок. Отдельно составим реестр по заброшенным объектам», - заявил Михаил Сылка.

Высокий четверик основного объема, близкий к кубу, получал завершение в виде луковичной главы на барабане, как, напр. Кирилла Белозерского в Рощенье сер. Феодора Стратилата не ранее 1628, не сохр. Николая на Глинках 1676, действующий , прор. Илии в Каменье 1698 , вмц. Параскевы Пятницы кон.

Иоанна Богослова 1744 , Казанской 1760. Воспроизводился и декор XVII в. В петровское время под влиянием московского барокко сформировался новый характер завершений вологодских храмов в виде возвышающегося над четвериком часто 2-светным массивного восьмерика с луковичной главкой на барабане. Таковы церкви Покрова Пресв. Богородицы на Козлене, св. Иоанна Предтечи в Рощенье 1710-1717 , свт. Власия Севастийского 1714. В трапезных с плоскими перекрытиями обычно находились теплые приделы. Ярусное завершение намечено в примыкающей к данному типу церкви Троице-Герасимова мон-ря на Кайсаровом ручье 1717, не сохр.

В вологодском Успенском мон-ре были построены св. Алексия, человека Божия освящена в 1720 , с 4 окнами на фасаде, богато украшенном полуколоннами и наличниками с барочными фронтонами во 2-м ярусе. Вертикальную устремленность и живописность зданию придает сильно развитая венчающая часть с широким изразцовым фризом. Поверх кокошников нетрадиционно поставлен еще 1 карниз фигурной кладки - «пила». Архаична и Сретенская ц. Изящество храма подчеркнуто тонкими шеями глав с ажурными крестами, а также угловыми парными пилястрами, по высоте равными четверику от цоколя до карниза. Нарядность также придает широкое использование полихромных рельефных изразцов, редких для вологодского зодчества. Церковь во имя Св. Троицы в Зеленской Рыбачьей слободе в Тотьме.

Элементы раннего барокко и древнерус. Иоанна Предтечи 1738-1740 , черты нарышкинского стиля прослеживаются в Воскресенской ц. Замечательными образцами барокко в Вологде были не сохранившиеся до наст. Преображения Господня на Болоте. Основной кубический объем храмов завершали ступенчато расположенные 5 глав на 2-ярусных барабанах. Упрощенным завершением отличалась ц. Леонтия Ростовского 1758, не сохр. Изящные ярусные колокольни были завершены восьмериками с высокими фигурными шпилями. Наиболее часто в Вологде эпохи позднего барокко строились 3-частные храмы с колокольнями над притвором, основной объем к-рых, близкий к кубическому, имел ярусное завершение в виде 2 вытянутых восьмериков, увенчанных луковичной главкой, напр.

Николая на Сенной пл. Богородицы 50-е гг. Зосимы и Савватия Соловецких 1759-1773 , вмч. Екатерины во Флоровке 1776, не сохр. Богородицы на Торгу на Числихе , в центре княжеской части города, с шатровой колокольней 1778-1780, действующая , арх. Гавриила 1780 , Богородицкая на Верхнем долу не сохр. Нарядный Владимирский храм, 2-светный, ярусный, с 5-гранным алтарем и небольшой трапезной, перекрытый куполом со световым восьмериком, имеет зубчатые карнизы и разорванные фронтоны наличников, соответствующие традициям XVII в. К этим памятникам была близка по архитектуре Петропавловская ц. В сдержанных для барокко формах сооружен 5-главый Воскресенский собор 1752, действующий одноименного мон-ря, первое каменное здание Череповца, ставшее после упразднения обители городским собором.

Александро-Невская ц. Николая Чудотворца на Извести, 70-80-е гг. Здание имеет 3-частную симметричную композицию, одноэтажный 2-светный четверик церкви с полукруглой в плане пониженной апсидой увенчан цилиндрическим барабаном с маленькой главкой и связан с широкой трапезной и колокольней типа «восьмерик на четверике» над папертью. Фасады декорированы парными пилястрами, полуколонками, рамочными наличниками. Архаичными формами крыльца и шатровой колокольни со слуховыми окнами отличается ц. Покрова Пресв. Богородицы, «что в городе» 1778-1780. По инициативе еп. Иосифа Золотого велось строительство теплого Воскресенского собора 1772-1776 в стиле зрелого барокко по проекту архит.

Златицкого, к-рый, возможно, упростил проект, составленный столичным архитектором. Стены оформлены колоннадой, по случаю приезда в 1824 г. Александра I выходящее на Соборную пл. Собор, после революции захваченный обновленцами, был закрыт в 1938 г. Вероятно, Златицким был построен и 3-этажный, барочный, примыкающий к юж. XVII - нач. Иосифовский корпус 1764-1769 , в архитектуре к-рого сочетаются черты нарышкинского, петровского и елизаветинского барокко. Здесь в течение 150 лет жили Вологодские архиереи; в наст. К кон.

Наиболее выразительными произведениями барокко в В. Для архитектурной школы «тотемского барокко» типичен бесстолпный 2-этажный теплый внизу и холодный наверху храм-«корабль» с вытянутым по вертикали силуэтом, декор фасадов в виде горизонтально расположенных ярусов из картушей, барочных свитков с завитками, представляющих собой часть кладки стены. На их внутренних полях - кресты и раковины, звезды и цветы, трилистники, набранные из фасонного кирпича. Для Тотьмы характерно также поэтапное возведение храмов, напр. Особенностями этой церкви, восходящими к нарышкинской архитектуре, являются полуколонки по углам четверика, трапезной и колокольни, цилиндрические шеи ярусных глав. Ныне действующая Троицкая ц. Троицы украшен декором в виде вазообразных картушей и тонких пилястр на четверике. Крупная трапезная и 5 глав на широких барабанах-восьмериках придают зданию нек-рую статичность, при традиционной композиции необычны 2-апсидный алтарь нижнего храма и притвор с лестницей, ведущей на 2-й этаж. Пановых - символ Тотьмы, самый величественный и стройный храм.

Его основной кубический объем с 3 рядами высоких окон венчает барочный купол, над к-рым возвышаются 5 глав на 2-ярусных восьмериках. Движение вверх поддержано тонкими пилястрами основного объема без горизонтальных членений, «взлетающими» вверх на 3 света, необычными формами 2-светной трапезной с фигурными окнами 2-го яруса, завершением 8-гранной колокольни в виде шпиля. Картуши, расположенные между ярусами окон, имеют 6 разновидностей. В Христорождественском храме действующий , как и в Воскресенском, нижняя церковь 1746-1748 сочетает барочные и древнерус. В верхнюю церковь ведет оригинальное 2-ярусное 8-гранное крыльцо с крытой лестницей. Внутреннее убранство всех храмов Тотьмы уничтожено и сохранилось лишь в Покровском храме в с. Усть-Печенга Тотемского р-на на берегу Сухоны 70-80-е гг. Высокий 2-светный четверик, завершенный куполом, световым восьмериком и главкой на 8-гранной шее, имеет сдержанную, но характерную для Тотьмы отделку. В Кирилловом Белозерском мон-ре новое здание церкви над мощами основателя обители и в его честь 1781-1785, действующая характерно для позднего провинциального барокко.

Оформление фасадов подражает Успенскому собору разделение стен на прясла, пояса узорной кладки с применением изразцов, перспективные порталы. Теми же чертами отличается и массивная, архаичная монастырская колокольня 1757-1761, каменщик Спасо-Прилуцкого мон-ря Ф. Колокола, в т. В те же годы подвергся перестройке и собор обители, появились 4-скатная кровля, барочная глава, паперти. Позднебарочные черты характерны для действующих церквей В. Аксёново близ Кириллова 1782 , Крестовоздвиженской в Грязовце 1794 , Богоявленской в Белозерске 1787. В архитектуре храмов этого района также присутствуют барочные и древнерус. Аналогичные черты отличают выразительную по силуэту Спасскую ц. Спасо-Нуромского мон-ря 1795-1816, колокольня в стиле классицизма и были характерны для Рождества Богородицы собора в Грязовце 2-я пол.

Наличием классицистических элементов отличается Воскресенский собор в Вытегре 1796-1800, частично сохр. Архиерейский двор в Вологде. Вид на Воскресенскую ц. РГБ Архиерейский двор в Вологде. Антипиевская ц. Троицы в Покровском-Черенском погосте 1800, не сохр. Николая в Николо-Моденском мон-ре после 1671, перестроена в 1802, не сохр. Базиликальная ц. Варлаама Хутынского в Вологде 1777-1780 сочетает черты рококо и раннего классицизма проектировал неизв.

Необычный вид придают ей стройная колокольня с ионической полуротондой входа и высоким четвериком звона, грани к-рого вогнуты, пирамидальный купол с тонким грушевидным шпилем и завершение храма небольшим овальным фонарем с маленькой главкой и двумя декоративными вазами на постаментах. Иоанна Предтечи по приделу - в честь Св. Троицы в Белозерске 1810 сооружена на средства купца Ивана Горина по проекту архит. Баженова , составленному в сер. Ее основной объем представлял собой массивную 2-ярусную ротонду с полукруглой алтарной апсидой и необычными, овальными в плане приделами с 4-колонными портиками. Широкая 3-нефная трапезная с закругленными углами соединена с храмом коротким переходом. Лучшим классицистическим храмом Вологды считалась Благовещенская ц. Богородицы 1836-1838, с кон. Престол верхней, холодной, церкви посвящен Рождеству Христову, нижняя церковь с 1939 г.

Классицистическое завершение с высоким шпилем, но с готическими стрельчатыми арками звона получила колокольня XVII в. Сретенской ц. Величием и гармонией отличается построенный в духе строгого классицизма 2-этажный 5-главый Вознесенский собор Спасо-Суморина мон-ря близ Тотьмы 1796-1825, архит. Сохранились полностью перестроенные в стиле классицизма соборы Богоявления в Тотьме 1744-1749, 1816-1822, архит. Фохт, перестраивался в 60-х гг. Старов и Сретенский в Нило-Сорской пуст. Небольшая одноглавая церковь-мавзолей Волоцких во имя святых кн. Владимира и вмц. Екатерины в Спасо-Прилуцком мон-ре 1830 с 4 портиками напоминает садово-парковый павильон.

В формах классицизма в В. Троицы над могилой инокинь-мучениц 1821 и Введенская ц. Носовском действующая , колокольня в с. Анхимове и мн. Преобладающим оставался тип 3-частной церкви, увенчанной массивным барабаном со шлемовидным куполом, с колокольней над притвором. Со 2-й пол. В официально-академическом стиле сооружен соборный храм в честь Владимирской иконы Божией Матери в Заоникиевой пуст. Действующие церкви - 5-главая во имя свт. Афанасия в с.

Чиркове 1860 и Св. Духа в с. Архангельском - украшены декором также в стиле сооружений К. Тона , но по пропорциям отличаются от его образцовых проектов. Сретенская ц. Четверухин, действующая по объемно-пространственной композиции соответствует «тоновскому» проекту, но для нее характерен более дробный декор с преобладанием мотива кокошников и арочек. Увенчанная луковичным пятиглавием, с высокой шатровой колокольней, она является важнейшей архитектурной доминантой города. Элементы готики стрельчатые арки звона и древнерус. Шильдкнехта собора Св.

В рус. Корнилия в Корнилиевом Комельском мон-ре 1854-1856, не сохр. Павлова Обнорского мон-ря и комплекс Стефано-Ульяновского мон-ря ныне территория Сыктывкарской и Воркутинской епархии, частично сохр. В нек-рых случаях в основе архитектурного решения лежала классицистическая композиция Знаменская ц. Те же черты присущи ц. Лазаря Четверодневного в Вологде 1882-1887 , бывшей в годы гонений на положении 2-го кафедрального собора, и Преображенской ц. В формах рус. Зосимы и Савватия Соловецких в Вологде, церкви в с. Нелазском, свт.

Василия Великого в Устюжне нач. Церковь Казанской иконы Божией Матери в г. Никольске нач. Единственным значительным образцом неорус. Курицын, 1907, не сохр. Редким сохранившимся образцом деревянного зодчества в фольклорном варианте рус. Исаакия Далматского в Вытегре 1881 , построенная в память об имп. Петре I. Ряд др.

Андома 1902-1904 , вмч. Георгия в с. Понизовье 1901-1903, действующая. Иконопись и декоративно-прикладное искусство Своеобразие художественного стиля региона определило «местонахождение Вологды на границе между средней полосой России с ее старыми художественными центрами и Севером, где процветало народное, преимущественно крестьянское искусство» Вздорнов.

Роман Попов Вологда священник. Вологодско Пермская епархия. Вологодская епархия собор вологодских святых. Вологодская епархия икона собор вологодских святых.

Собор вологодских святых в 2021. Служба в Спасо-Прилуцком монастыре девушки. Кто епископ Вологодской епархии. Владыка Савва Вологда. Иоанн епископ Великоустюжский. Великоустюжская епархия официальный сайт. Вологодская митрополия вакансии. Освящение Троицкого собора в 1422.

Освещение Воскресенского собора Вологда. Калаказо Вологодская митрополия. Соколова Вологодская епархия. Алексей Сорокин Вологда священник. Великоустюжская епархия расписание богослужений. Митрополит Савва Михеев Вологодская епархия. Митрополит Варшавский Савва. Патриарх в Вологде.

Патриарх Кирилл в Вологде. Вологда Спасо-Прилуцкий монастырь Патриарх Алексий. Владыко Вологодской области. Клирики и миряне. Православие Вологда официальный сайт. Вологодская митрополия официальный сайт новости. Вологда православная. Митрополит Игнатий депутатов.

Игнатий российский епископ. Буэнос Айрес митрополит Игнатий. Всепьянейшая литургия. Вологодская епархия 15 века. Вологодская епархия 16 17 века. Архиепископ в Софийском соборе. Собор вологодских святых.

Почему Спаситель въехал в Иерусалим на осле, а не на белом коне? «Утро с митрополитом Тихоном»

С этого времени Вологодские архиереи стали именоваться Вологодскими и Белоозерскими. На протяжении последующих лет епархия не раз меняла свои границы до окончательного их установления [3]. В 1682 году отделена окончательно, а в 1788 году к ней присоединена и Великоустюжская. В 1920-30-е годы существовала Вологодская обновленческая епархия. Одновременно епархия включена в состав новообразованной Вологодской митрополии [4].

После чего монах Флавиан последовательно становится благочинным приходов Череповецкого округа Вологодской епархии, настоятелем храма Рождества Христова в Череповце, проректором по научной работе Вологодского духовного училища. И, наконец, 23 октября 2014 года решением Священного Синода Русской православной церкви избирается епископом Череповецким и Белозерским. А через месяц в храме Христа Спасителя торжественно рукополагается во епископа Череповецкого и Белозерского. Однако же слаб человек и не всегда способен устоять перед дьявольскими соблазнами. В особенности, когда всё в этой жизни даётся ему легко.

Вот и из-за блестящей обёртки внешней судьбы епископа в этом году стали глухо прорываться отзвуки мирских страстей. Сообщения об обысках в квартире епископа в Санкт-Петербурге, где якобы обнаружились не только загадочные персонажи, но и следы наркотиков, и даже неких околоцерковных мошенников. Слухи эти, видимо, стали так сильно смущать череповецкую паству, что прихожане начали задавать неприятные вопросы уже церковному начальству своего епископа. И в июне получили ответ , в котором управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский, сообщив мирянам, что ситуация в их епархии «тщательно изучается», поспешил напомнить им цитатой из Иоанна Златоуста: «Молва людская часто бывает обманчива». И вот новая новость: Святейший Синод, рассмотрев положение дел в Череповецкой епархии, отрешил епископа Флавиана от должности и отправил на покой «по состоянию здоровья».

Рубцова «Звезда полей», вновь учрежденной премии имени А. Яшина, необходимость увековечения памяти ушедших из жизни известных вологодских прозаиков и поэтов. Писатели представили только что изданную книгу «Битва «Z» составитель А.

В рамках Хоровой программы фестиваля 11 мая в Вологодском колледже искусств выступят хоровые коллективы Вологды — Хоровая академическая капелла имени В. Сергеева, хоры Вологодской епархии и духовной семинарии и областного колледжа искусств. В этот же день в Вологде запланирована Звонильная программа фестиваля. Концерты колокольных звонов пройдут на трех звонницах: в Спасо-Прилуцком Димитриевом мужском монастыре, на Колокольне Софийского собора Вологодского кремля и в Храме Иоанна Предтечи в Рощенье.

Вологодский литератор

Все новости Вологодская область Череповец Вологда Великий Устюг. Новости Вологды и Вологодской области, самая оперативная информация: темы дня, обзоры, анализ. Новости и статьи источника Вологодская епархия Вологда Вологодская область. Новости и статьи источника Вологодская епархия Вологда Вологодская область.

XXIII Московский Пасхальный фестиваль

В то время Ольга тоже воцерковлялась, постоянно пела на клиросе и, по собственным воспоминаниям о том периоде, молилась о даровании ей жениха. Отношения с Артемом у них сложились далеко не сразу. Вспыхнувшая было дружба постепенно за три года угасла и совсем сошла на нет. Год Артемий и Ольга даже не общались и не виделись. Но Господь рассудил по-своему, когда они вновь встретились уже на поступлении в Вологодское духовное училище. Ольга поступила на регентское отделение, а Артемий на пастырское. Как и многие молодые люди в то время, они были горящие и искренние в вере.

Новая встреча всколыхнула их души, дав понять, что Промысл Божий в том, чтобы соединиться друг с другом. В 2006 году молодые обвенчались и поженились. А в 2007 году Артемий окончил Вологодский государственный технический университет по специальности «автомобили и автомобильное хозяйство». В том же году успешно завершил учебу и в духовном училище. Дальше надо было работать, кормить семью, но Артемий в то время уже твердо решил идти священнической стезей, только вот супруга Ольга не была готова к такому решению своего мужа. Именно из-за ее несогласия рукоположение откладывалось на неопределенное время, потому что владыка сказал, что жена должна дать согласие, приняв мудрое решение дать ей созреть самой.

Ольга считала своего супруга недостаточно зрелым для пасторского служения, слишком молодым и неопытным. Но потом поняла, что сильно ошибалась, дело было только в ней самой. Рождение первого ребенка стало настоящим испытанием для их семьи на всю жизнь. Тяжелейшие роды, девочка чудом выжила, даже врачи удивлялись и говорили, что в той ситуации шансов практически не было. Это закалило супругов и утвердило в мысли, что Господь направляет их на особый путь, путь служения Богу, когда свои интересы должны отойти на второе место. После рождения дочери Артемий 3 июня 2007 года был рукоположен во диакона архиепископом Вологодским и Великоустюжским Максимилианом в храме святых равноапостольных Константина и Елены г.

Во священника был рукоположен 2 декабря 2007 года. К сожалению, гипоксия и кровоизлияние в мозг во время родов отразились на здоровье ребенка, как результат — ДЦП и инвалидность. Родителям сложно было принять этот исход, нужно было много мужества и доверия Богу, и они смогли стать мужественными. Ведь все случилось, когда они были так молоды, когда люди действительно бывают не готовы к таким страшным испытаниям.

Богородицы на Козлене, св. Иоанна Предтечи в Рощенье 1710-1717 , свт. Власия Севастийского 1714. В трапезных с плоскими перекрытиями обычно находились теплые приделы. Ярусное завершение намечено в примыкающей к данному типу церкви Троице-Герасимова мон-ря на Кайсаровом ручье 1717, не сохр. В вологодском Успенском мон-ре были построены св. Алексия, человека Божия освящена в 1720 , с 4 окнами на фасаде, богато украшенном полуколоннами и наличниками с барочными фронтонами во 2-м ярусе. Вертикальную устремленность и живописность зданию придает сильно развитая венчающая часть с широким изразцовым фризом. Поверх кокошников нетрадиционно поставлен еще 1 карниз фигурной кладки - «пила». Архаична и Сретенская ц. Изящество храма подчеркнуто тонкими шеями глав с ажурными крестами, а также угловыми парными пилястрами, по высоте равными четверику от цоколя до карниза. Нарядность также придает широкое использование полихромных рельефных изразцов, редких для вологодского зодчества. Церковь во имя Св. Троицы в Зеленской Рыбачьей слободе в Тотьме. Элементы раннего барокко и древнерус. Иоанна Предтечи 1738-1740 , черты нарышкинского стиля прослеживаются в Воскресенской ц. Замечательными образцами барокко в Вологде были не сохранившиеся до наст. Преображения Господня на Болоте. Основной кубический объем храмов завершали ступенчато расположенные 5 глав на 2-ярусных барабанах. Упрощенным завершением отличалась ц. Леонтия Ростовского 1758, не сохр. Изящные ярусные колокольни были завершены восьмериками с высокими фигурными шпилями. Наиболее часто в Вологде эпохи позднего барокко строились 3-частные храмы с колокольнями над притвором, основной объем к-рых, близкий к кубическому, имел ярусное завершение в виде 2 вытянутых восьмериков, увенчанных луковичной главкой, напр. Николая на Сенной пл. Богородицы 50-е гг. Зосимы и Савватия Соловецких 1759-1773 , вмч. Екатерины во Флоровке 1776, не сохр. Богородицы на Торгу на Числихе , в центре княжеской части города, с шатровой колокольней 1778-1780, действующая , арх. Гавриила 1780 , Богородицкая на Верхнем долу не сохр. Нарядный Владимирский храм, 2-светный, ярусный, с 5-гранным алтарем и небольшой трапезной, перекрытый куполом со световым восьмериком, имеет зубчатые карнизы и разорванные фронтоны наличников, соответствующие традициям XVII в. К этим памятникам была близка по архитектуре Петропавловская ц. В сдержанных для барокко формах сооружен 5-главый Воскресенский собор 1752, действующий одноименного мон-ря, первое каменное здание Череповца, ставшее после упразднения обители городским собором. Александро-Невская ц. Николая Чудотворца на Извести, 70-80-е гг. Здание имеет 3-частную симметричную композицию, одноэтажный 2-светный четверик церкви с полукруглой в плане пониженной апсидой увенчан цилиндрическим барабаном с маленькой главкой и связан с широкой трапезной и колокольней типа «восьмерик на четверике» над папертью. Фасады декорированы парными пилястрами, полуколонками, рамочными наличниками. Архаичными формами крыльца и шатровой колокольни со слуховыми окнами отличается ц. Покрова Пресв. Богородицы, «что в городе» 1778-1780. По инициативе еп. Иосифа Золотого велось строительство теплого Воскресенского собора 1772-1776 в стиле зрелого барокко по проекту архит. Златицкого, к-рый, возможно, упростил проект, составленный столичным архитектором. Стены оформлены колоннадой, по случаю приезда в 1824 г. Александра I выходящее на Соборную пл. Собор, после революции захваченный обновленцами, был закрыт в 1938 г. Вероятно, Златицким был построен и 3-этажный, барочный, примыкающий к юж. XVII - нач. Иосифовский корпус 1764-1769 , в архитектуре к-рого сочетаются черты нарышкинского, петровского и елизаветинского барокко. Здесь в течение 150 лет жили Вологодские архиереи; в наст. К кон. Наиболее выразительными произведениями барокко в В. Для архитектурной школы «тотемского барокко» типичен бесстолпный 2-этажный теплый внизу и холодный наверху храм-«корабль» с вытянутым по вертикали силуэтом, декор фасадов в виде горизонтально расположенных ярусов из картушей, барочных свитков с завитками, представляющих собой часть кладки стены. На их внутренних полях - кресты и раковины, звезды и цветы, трилистники, набранные из фасонного кирпича. Для Тотьмы характерно также поэтапное возведение храмов, напр. Особенностями этой церкви, восходящими к нарышкинской архитектуре, являются полуколонки по углам четверика, трапезной и колокольни, цилиндрические шеи ярусных глав. Ныне действующая Троицкая ц. Троицы украшен декором в виде вазообразных картушей и тонких пилястр на четверике. Крупная трапезная и 5 глав на широких барабанах-восьмериках придают зданию нек-рую статичность, при традиционной композиции необычны 2-апсидный алтарь нижнего храма и притвор с лестницей, ведущей на 2-й этаж. Пановых - символ Тотьмы, самый величественный и стройный храм. Его основной кубический объем с 3 рядами высоких окон венчает барочный купол, над к-рым возвышаются 5 глав на 2-ярусных восьмериках. Движение вверх поддержано тонкими пилястрами основного объема без горизонтальных членений, «взлетающими» вверх на 3 света, необычными формами 2-светной трапезной с фигурными окнами 2-го яруса, завершением 8-гранной колокольни в виде шпиля. Картуши, расположенные между ярусами окон, имеют 6 разновидностей. В Христорождественском храме действующий , как и в Воскресенском, нижняя церковь 1746-1748 сочетает барочные и древнерус. В верхнюю церковь ведет оригинальное 2-ярусное 8-гранное крыльцо с крытой лестницей. Внутреннее убранство всех храмов Тотьмы уничтожено и сохранилось лишь в Покровском храме в с. Усть-Печенга Тотемского р-на на берегу Сухоны 70-80-е гг. Высокий 2-светный четверик, завершенный куполом, световым восьмериком и главкой на 8-гранной шее, имеет сдержанную, но характерную для Тотьмы отделку. В Кирилловом Белозерском мон-ре новое здание церкви над мощами основателя обители и в его честь 1781-1785, действующая характерно для позднего провинциального барокко. Оформление фасадов подражает Успенскому собору разделение стен на прясла, пояса узорной кладки с применением изразцов, перспективные порталы. Теми же чертами отличается и массивная, архаичная монастырская колокольня 1757-1761, каменщик Спасо-Прилуцкого мон-ря Ф. Колокола, в т. В те же годы подвергся перестройке и собор обители, появились 4-скатная кровля, барочная глава, паперти. Позднебарочные черты характерны для действующих церквей В. Аксёново близ Кириллова 1782 , Крестовоздвиженской в Грязовце 1794 , Богоявленской в Белозерске 1787. В архитектуре храмов этого района также присутствуют барочные и древнерус. Аналогичные черты отличают выразительную по силуэту Спасскую ц. Спасо-Нуромского мон-ря 1795-1816, колокольня в стиле классицизма и были характерны для Рождества Богородицы собора в Грязовце 2-я пол. Наличием классицистических элементов отличается Воскресенский собор в Вытегре 1796-1800, частично сохр. Архиерейский двор в Вологде. Вид на Воскресенскую ц. РГБ Архиерейский двор в Вологде. Антипиевская ц. Троицы в Покровском-Черенском погосте 1800, не сохр. Николая в Николо-Моденском мон-ре после 1671, перестроена в 1802, не сохр. Базиликальная ц. Варлаама Хутынского в Вологде 1777-1780 сочетает черты рококо и раннего классицизма проектировал неизв. Необычный вид придают ей стройная колокольня с ионической полуротондой входа и высоким четвериком звона, грани к-рого вогнуты, пирамидальный купол с тонким грушевидным шпилем и завершение храма небольшим овальным фонарем с маленькой главкой и двумя декоративными вазами на постаментах. Иоанна Предтечи по приделу - в честь Св. Троицы в Белозерске 1810 сооружена на средства купца Ивана Горина по проекту архит. Баженова , составленному в сер. Ее основной объем представлял собой массивную 2-ярусную ротонду с полукруглой алтарной апсидой и необычными, овальными в плане приделами с 4-колонными портиками. Широкая 3-нефная трапезная с закругленными углами соединена с храмом коротким переходом. Лучшим классицистическим храмом Вологды считалась Благовещенская ц. Богородицы 1836-1838, с кон. Престол верхней, холодной, церкви посвящен Рождеству Христову, нижняя церковь с 1939 г. Классицистическое завершение с высоким шпилем, но с готическими стрельчатыми арками звона получила колокольня XVII в. Сретенской ц. Величием и гармонией отличается построенный в духе строгого классицизма 2-этажный 5-главый Вознесенский собор Спасо-Суморина мон-ря близ Тотьмы 1796-1825, архит. Сохранились полностью перестроенные в стиле классицизма соборы Богоявления в Тотьме 1744-1749, 1816-1822, архит. Фохт, перестраивался в 60-х гг. Старов и Сретенский в Нило-Сорской пуст. Небольшая одноглавая церковь-мавзолей Волоцких во имя святых кн. Владимира и вмц. Екатерины в Спасо-Прилуцком мон-ре 1830 с 4 портиками напоминает садово-парковый павильон. В формах классицизма в В. Троицы над могилой инокинь-мучениц 1821 и Введенская ц. Носовском действующая , колокольня в с. Анхимове и мн. Преобладающим оставался тип 3-частной церкви, увенчанной массивным барабаном со шлемовидным куполом, с колокольней над притвором. Со 2-й пол. В официально-академическом стиле сооружен соборный храм в честь Владимирской иконы Божией Матери в Заоникиевой пуст. Действующие церкви - 5-главая во имя свт. Афанасия в с. Чиркове 1860 и Св. Духа в с. Архангельском - украшены декором также в стиле сооружений К. Тона , но по пропорциям отличаются от его образцовых проектов. Сретенская ц. Четверухин, действующая по объемно-пространственной композиции соответствует «тоновскому» проекту, но для нее характерен более дробный декор с преобладанием мотива кокошников и арочек. Увенчанная луковичным пятиглавием, с высокой шатровой колокольней, она является важнейшей архитектурной доминантой города. Элементы готики стрельчатые арки звона и древнерус. Шильдкнехта собора Св. В рус. Корнилия в Корнилиевом Комельском мон-ре 1854-1856, не сохр. Павлова Обнорского мон-ря и комплекс Стефано-Ульяновского мон-ря ныне территория Сыктывкарской и Воркутинской епархии, частично сохр. В нек-рых случаях в основе архитектурного решения лежала классицистическая композиция Знаменская ц. Те же черты присущи ц. Лазаря Четверодневного в Вологде 1882-1887 , бывшей в годы гонений на положении 2-го кафедрального собора, и Преображенской ц. В формах рус. Зосимы и Савватия Соловецких в Вологде, церкви в с. Нелазском, свт. Василия Великого в Устюжне нач. Церковь Казанской иконы Божией Матери в г. Никольске нач. Единственным значительным образцом неорус. Курицын, 1907, не сохр. Редким сохранившимся образцом деревянного зодчества в фольклорном варианте рус. Исаакия Далматского в Вытегре 1881 , построенная в память об имп. Петре I. Ряд др. Андома 1902-1904 , вмч. Георгия в с. Понизовье 1901-1903, действующая. Иконопись и декоративно-прикладное искусство Своеобразие художественного стиля региона определило «местонахождение Вологды на границе между средней полосой России с ее старыми художественными центрами и Севером, где процветало народное, преимущественно крестьянское искусство» Вздорнов. Для древнейших произведений начиная с XIV в. Это иконы: «Богоматерь с Младенцем на престоле, с предстоящими свт. Николаем и свт. Климентом» 2-я пол. Рябушинского кон. Николая Чудотворца из ц. Борисоглебского Каргачского погоста близ Грязовца кон. XIV - нач. Нек-рые из ранних икон связаны с именами рус. Троица», т.

Вологжанам представили симфонические произведения Прокофьева, Мендельсона и Чайковского. Уже вечером коллективу предстоит выступить в Ярославле», - рассказали в пресс-службе врио Губернатора Вологодской области Георгия Филимонова. В Вологду коллектив и маэстро прибыли на специальном фирменном поезде фестиваля, на котором музыкантам предстоит преодолеть 15 тысяч километров и посетить 24 города России. Московский Пасхальный фестиваль включает три программы: Симфоническую, Хоровую и Звонильную.

Митрополит Савва Вологодский. Савва Михеев митрополит Вологодский и Кирилловский. Заоникиева пустынь монастырь. Игумен Николай Ананьев Заоникиева пустынь калаказо. Заоникиева пустынь игумен Серафим Иван Васильевич Заостровский. Храм Александра Куштского. Свято-Успенский Александро-Куштский монастырь. Монастырь Александра Куштского Вологда. Православная Церковь епархия Ярославль. Духовенство Вологодской епархии. Епархиальное собрание Ставропольской митрополии. Консистория Ярославская епархия русской православной церкви. Вологодская епархия официальный сайт. Вологодская митрополия иерей Тимофей Левчук. Иерей Тимофей Левчук. Епископ Вологодский. Вологда епархия официальный сайт. Новолеушинский Иоанно-Предтеченский женский монастырь села Мякса. Иоанно-Предтеченский монастырь Томск. Подворье Новолеушинского монастыря в Парфеново. Духовенство Ярославской митрополии. Епархиальное собрание Воронежской епархии 2002 28 февраля. Священник Вологда. Вологодская епархия логотип. Новости Вологодской епархии. Кафедральный собор Вологодской епархии. Освящение храма Вологда. Кафедральный храм епископа в Вологде. Освящение первого храма. Епископ Вологодский и Тотемский Никон Рождественский. Череповецкая епархия РПЦ. Хамбарабаевна Вологодская митрополия. Галкинская 62 епархия Вологда. Памяти Патриарха Пимена. Епархиальный журнал Благовестник Вологда.

Профессор Московской духовной академии встретился с духовенством Томской епархии и семинаристами

А в 2007 году Артемий окончил Вологодский государственный технический университет по специальности «автомобили и автомобильное хозяйство». А в 2007 году Артемий окончил Вологодский государственный технический университет по специальности «автомобили и автомобильное хозяйство». » Новости митрополии. С приветственными словами к собравшимся обратились заместитель Губернатора Вологодской области Лариса Владимировна Каманина, глава Вологодской митрополии митрополит.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий