Новости в переводе с греческого означает педагогика

2. В переводе с греческого «педагогика» означает: детовождение. ие педагогики как науки определяет. Ведущая роль педагога в определении целей и методов обучения • Наличие двух взаимодействующих личностей: педагога и обучающегося • №24397: 2. Значительный вклад в обоснование технологического подхода к обучению в отечественной педагогике внес. Это древнегреческое понятие означает искусство воспитания детей и подростков.

Педагогика как наука, еë предмет и задачи.

Что в переводе означает педагогика В переводе с греческого языка «психология» означает «наука о душе».
Что означает слово педагогика в переводе с греческого Педагогика с древнегреческого означает.

В переводе с греческого педагогика означает:

дитя и «аго» - вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». Значение[править]. наука о воспитании и обучении человека Фактически эта педагогика стала понимать под непрерывным образованием возобновляемое обучение или нудное пожизненное векование всех и вся за аудиторными столами. дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т. Само слово педагогика в переводе с греческого языка означает «детовождение» (пейда – ребёнок, гогос – вести). В буквальном переводе с греческого «педагогика» означает «детоводство» или «дитяведение».

Педагогика как наука

Целостность — взаимосвязь между отдельными компонентами учебного процесса. Культуросообразность — использование окружающей культурной среды в целях воспитания. Демократизация — предоставление определенной свободы всем участникам процесса образования.

Дети небогатых граждан могли получить образование в платных и частных школах. Возникают грамматические школы, где обучались сыновья богатых родителей. Основным дисциплинами, которые преподавали в таких школах, были: риторика, греческий язык, литература, история.

Таким образом, благодаря появлению общественных структур, можно было проводить образовательные занятия. Так постепенно образование и воспитание в Риме выходят из круга семьи и становятся общественным явлением. Целью воспитания становится умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие человека. Школы ораторов появляются в годы республиканского Рима, где юноши, чьи родители принадлежали к высшим слоям общества, получали образование за высокую плату, и их готовили к высшим государственным должностям. Обучение велось таким наукам, как: риторика, греческий язык, правоведение, математика, философия. Во времена Римской империи все школы получили статус государственных и готовили чиновников, преданных императорской власти.

Во времена христианства учителями назначались представители духовенства. Воспитание все больше приобретало религиозный характер. Ярко выраженный религиозный характер носило воспитание в период Средневековья, образование во многом потеряло прогрессивную направленность. Поэтому целью воспитания являлось воспитание смиренного, терпеливого, покорного человека. Духовенство очень негативно и агрессивно относилось к античной культуре, школе, искусству, наукам. Основная идея религиозного католичества в то время — это воспитание «в страхе божьем».

Так как ребенок рождается во грехе и имеет отношение к «первородному греху», то грех следует побеждать только смирением. Монахи и священники, которым доверялось воспитание детей, обучали в духе христианской религии, учили читать и писать на латинском языке. Дети зазубривали молитвы, подвергались тяжелым физическим наказаниям и все время помнили о тяжести греха и божьей каре за неповиновение. Более светское воспитание получали дети феодалов и рыцарей. Семь рыцарских добродетелей общеизвестны: ездить верхом, фехтовать, плавать, владеть мечом, копьем и щитом, охотиться, играть в шахматы, слагать и петь стихи для дамы своего сердца. Дочери феодалов воспитывались в монастырях и обучались рукоделию, чтению, письму.

С развитием ремесел, ростом городов стала возрождаться светская культура и образование. В городах ремесленники открывали для своих детей цеховые школы, а купцы — гильдейские школы, где обучение велось на родном языке, обучали детей письму, счету, чтению, а религия вытеснялась на второстепенный план и переставала быть основой обучения. Такие городские начальные школы подрывали монополию церкви в области обучения. В эпоху Возрождения многие сторонники гуманистического движения в науке стремились критиковать распространенную в Средневековье строгую и ограниченную палочную дисциплину. Гуманисты проповедовали бережное и внимательное отношение к ребенку, предлагали уважать ребенка и видеть в нем личность. Большое внимание уделялось физическому и умственному воспитанию детей, при котором, как считали педагоги-гуманисты, происходит развитие творческой активности, самостоятельности, эмоциональной свободы, самодеятельности.

В конечном итоге, подобное воспитание способствовало развитию и проявлению светских знаний. Во время эпохи Возрождения выделился ряд выдающихся мыслителей, педагогов-гуманистов, которые выступали под лозунгом античного изречения: «Я — человек, и ничто человеческое мне не чуждо». Труды ранних социалистов-утопистов Т. Мора 1478—1535 и Т. Кампанеллы 1568—1639 стали прекрасным проявлением возрождения человеческого духа. Томас Мор предложил идею обучения детей на родном языке, а также большое значение Мор придавал физическому воспитанию.

Томазо Кампанелла считал, что «изучение наук следует сочетать с регулярным посещением различных мастерских, чтобы дать воспитанникам технические знания и возможность сознательного выбора будущей профессии». XVII в. Яркие представители педагогической школы этого времени — чешский педагог Я. Коменский 1592—1670 и английский педагог Дж. Локк 1632—1704. Отличительные особенности развития педагогики в данный период состоят в том, что педагогика выделилась в самостоятельную науку, хотя и осталась связана с философией, так как обе эти науки изучают бытие и развитие человека.

Целью образования становится физическое и нравственное воспитание, формирование «дисциплины тела» и «дисциплины духа».

История педагогики формирует систему знаний об истоках современного педагогического процесса, о том, как сфера воспитания и обучения развивала культурные ценности цивилизации, как педагогическая теория выстраивала и преобразовывала свои парадигмы. В последнее десятилетие оформились в качестве самостоятельных отраслей педагогики: этнопедагогика, которая изучает закономерности и особенности традиционной культуры воспитания, этнического воспитания, и сравнительная педагогика, которая изучает ведущие тенденции развития образовательного процесса в современных странах в их сравнении. Массив знания этих отраслей педагогики достаточно долго входил в содержание истории педагогики. Общая педагогика исследует основные закономерности образования. В системе общей педагогики принято выделять достаточно самостоятельные области: - общие основы педагогики — изучает предмет, методологию педагогического исследования, обосновывает цель и структуру целостного процесса образования; - теория воспитания — изучает закономерности процесса воспитания; - теория обучения, или дидактика, — изучает закономерности процесса обучения; - теория управления образованием — изучает теоретические основы педагогического менеджмента. Отдельной отраслью педагогики является возрастная педагогика, которая изучает возрастные аспекты образования и включает дошкольную педагогику, педагогику школы, педагогику высшей школы, андрагогику педагогику взрослых. Отраслью педагогической науки является и коррекционная педагогика, которая представлена самостоятельными областями: логопедия изучает пути предупреждения и преодоления нарушений речи , сурдопедагогика обучение и воспитание глухих и слабослышащих , тифлопедагогика обучение и воспитание слепых и слабовидящих , олигофренопедагогика обучение и воспитание умственно отсталых детей. Сложились отрасли специальной педагогики: педагогика профессионального образования, военная педагогика, спортивная педагогика, педагогика перевоспитания правонарушителей.

Педагогика, ее идеи, теории и экспериментальные новации никогда не существовали изолированно от других областей знания и культуры. Области педагогической действительности, изучаемые педагогикой развитие, социализация, воспитание, обучение, самовоспитание , одновременно имеют отношение к другим наукам: анатомии и физиологии, психологии развития, социальной психологии, культурологии и др. Но педагогика не может строить свою теорию, используя в готовом виде данные других наук, она должна раскрывать закономерности своего собственного предмета — образования как целостного педагогического процесса. Педагогическое знание взаимодействует особым образом с каждой из областей человековедения: философией, психологией, культурологией, социологией, экономикой и др. А в самой педагогической науке формируется своеобразное интегрированное «проблемное поле», которое вызывает к жизни новые отрасли: социальную педагогику, педагогическую антропологию, педагогический менеджмент и др. Сегодня педагогика «втягивает» в свое теоретическое пространство этнографию и этнологию, семиотику и психолингвистику, телеологию и психоанализ, которые, безусловно, обогащают педагогическое знание. Но этот процесс одновременно усложняет теоретические поиски самой педагогики: возникает опасность «размывания» предмета педагогики, увеличивается количество различных подходов к одному и тому же педагогическому явлению. Например, воспитательная деятельность в современной педагогике понимается как «взаимодействие» с ребенком, как «сотрудничество» с ним, как «управление» его развитием, как «педагогическая поддержка» самоорганизации его личности, как «педагогическое сопровождение» в индивидуально-личностной ориентации, как «проживание» педагогически организованной ситуации. Теоретическое «поле» педагогики.

Иными словами, педагогика, как всякая живая наука, развивается неоднозначно и противоречиво, переживая одновременно и процессы интеграции нового знания из смежных наук, и дифференциации своего теоретического «поля». Но, действуя в системе наук о человеке, педагогика использует принятые в человековедении фундаментальные модальности познания. Они отличаются различной степенью эксплицированности предварительной сформулированности. На уровне философского познания педагогика выстраивает характеристики основных понятий, исходных утверждений, выдвигает гипотезы и формулирует закономерности образования как целостного педагогического процесса. В рамках определений философского знания в педагогике строится концептуальная система теоретических положений или их критика.

Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой , древневосточной и средневековой теологии и философии. Сын мой, когда на рать с князем едешь, то езди с храбрыми впереди — и роду своему честь добудешь, и себе доброе имя. Что может лучше быть, если перед князем умереть доведется! Слуг же путных, чадо, почитай и люби.

Сын мой, если хочешь прославиться перед Богом и людьми, то будь ко всем одинаков и добр ко всякому человеку, и за глаза и в глаза. Если же над кем-нибудь смеются, ты хвали его и люби, тогда и от Бога получишь вознаграждение, и от людей похвалу, и от защищенного тобой — почитание. К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками. Другие определения [ править править код ] Определения педагогики трактовки разных авторов наука о специально организованной, целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения, передачи социального опыта от педагога к ученику [4] ; наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности [5] ; наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека Л. Мардахаев ; наука об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности И. Прокопьев, Н. Михалкович ; наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта Новиков, Александр Михайлович , Основания педагогики ; наука и одновременно отрасль человековедения , то есть отрасль гуманитарной науки о способах и путях передачи-получения человеком информации и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы Е.

ПЕДАГО́ГИКА

Это древнегреческое понятие означает искусство воспитания детей и подростков. Слово «метод» в переводе с греческого означает «исследование, способ, путь к достижению цели». В дословном переводе «педагогика» означает «детовождение». В переводе с греческого языка “педагогика” означает “искусство воспитания ребёнка”.

3.Происхождение названия педагогики.

Современное понимание педагогической науки. Педагогика. Толкование Перевод.
Что в переводе означает педагогика Лексическое значение слова «педагогика».

Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук.

Шпаргалка по педагогике (для педагогов). Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение».
Педагогика как наука Что такое педагогика, что изучает эта наука, какие у нее функции, задачи, какие методы используются в педагогике и на какие основные категории она подразделяется.
Педагогика в переводе с древнегреческого Современная наука «педагогика» в буквальном переводе с греческого означает «детовождение». Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни.

Что означает в переводе с греческого педагогика?

Мардахаев ; -наука об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности И. Прокопьев, Н. Михалкович ; -наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта Новиков, Александр Михайлович, Основания педагогики ; -наука и одновременно отрасль человековедения, то есть отрасль гуманитарной науки о способах и путях передачи-получения человеком информации и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы Е. Рапацевич ; -наука о воспитании человека Г. Афонина, И. Подласый ; особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества П.

Мальчиков воспитывали отцы, воспитатели. Их учили владеть оружием и приучали к мужским занятиям. Дети небогатых граждан могли получить образование в платных и частных школах. Возникают грамматические школы, где обучались сыновья богатых родителей. Основным дисциплинами, которые преподавали в таких школах, были: риторика, греческий язык, литература, история. Таким образом, благодаря появлению общественных структур, можно было проводить образовательные занятия. Так постепенно образование и воспитание в Риме выходят из круга семьи и становятся общественным явлением. Целью воспитания становится умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие человека. Школы ораторов появляются в годы республиканского Рима, где юноши, чьи родители принадлежали к высшим слоям общества, получали образование за высокую плату, и их готовили к высшим государственным должностям. Обучение велось таким наукам, как: риторика, греческий язык, правоведение, математика, философия. Во времена Римской империи все школы получили статус государственных и готовили чиновников, преданных императорской власти. Во времена христианства учителями назначались представители духовенства. Воспитание все больше приобретало религиозный характер. Ярко выраженный религиозный характер носило воспитание в период Средневековья, образование во многом потеряло прогрессивную направленность. Поэтому целью воспитания являлось воспитание смиренного, терпеливого, покорного человека. Духовенство очень негативно и агрессивно относилось к античной культуре, школе, искусству, наукам. Основная идея религиозного католичества в то время — это воспитание «в страхе божьем». Так как ребенок рождается во грехе и имеет отношение к «первородному греху», то грех следует побеждать только смирением. Монахи и священники, которым доверялось воспитание детей, обучали в духе христианской религии, учили читать и писать на латинском языке. Дети зазубривали молитвы, подвергались тяжелым физическим наказаниям и все время помнили о тяжести греха и божьей каре за неповиновение. Более светское воспитание получали дети феодалов и рыцарей. Семь рыцарских добродетелей общеизвестны: ездить верхом, фехтовать, плавать, владеть мечом, копьем и щитом, охотиться, играть в шахматы, слагать и петь стихи для дамы своего сердца. Дочери феодалов воспитывались в монастырях и обучались рукоделию, чтению, письму. С развитием ремесел, ростом городов стала возрождаться светская культура и образование. В городах ремесленники открывали для своих детей цеховые школы, а купцы — гильдейские школы, где обучение велось на родном языке, обучали детей письму, счету, чтению, а религия вытеснялась на второстепенный план и переставала быть основой обучения. Такие городские начальные школы подрывали монополию церкви в области обучения. В эпоху Возрождения многие сторонники гуманистического движения в науке стремились критиковать распространенную в Средневековье строгую и ограниченную палочную дисциплину. Гуманисты проповедовали бережное и внимательное отношение к ребенку, предлагали уважать ребенка и видеть в нем личность. Большое внимание уделялось физическому и умственному воспитанию детей, при котором, как считали педагоги-гуманисты, происходит развитие творческой активности, самостоятельности, эмоциональной свободы, самодеятельности. В конечном итоге, подобное воспитание способствовало развитию и проявлению светских знаний. Во время эпохи Возрождения выделился ряд выдающихся мыслителей, педагогов-гуманистов, которые выступали под лозунгом античного изречения: «Я — человек, и ничто человеческое мне не чуждо». Труды ранних социалистов-утопистов Т. Мора 1478—1535 и Т. Кампанеллы 1568—1639 стали прекрасным проявлением возрождения человеческого духа. Томас Мор предложил идею обучения детей на родном языке, а также большое значение Мор придавал физическому воспитанию. Томазо Кампанелла считал, что «изучение наук следует сочетать с регулярным посещением различных мастерских, чтобы дать воспитанникам технические знания и возможность сознательного выбора будущей профессии». XVII в. Яркие представители педагогической школы этого времени — чешский педагог Я. Коменский 1592—1670 и английский педагог Дж. Локк 1632—1704.

Учительствовал в этой школе нередко другой раб, только ученый. Позже слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни» воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. То есть педагогика стала наукой о воспитании и обучении детей. Такое восприятие педагогики сохранилось вплоть до середины XX в.

Основная цель педагогики в современном обществе — формирование гармонически развитой личности, способной адаптироваться к непрерывно меняющимся условиям. Педагогика ставит задачу не только передать знания и навыки, но и развить умение учиться, критическое мышление, творческий потенциал, социальные и коммуникативные навыки. Содержание педагогики в современном обществе охватывает широкий спектр тем: педагогическую психологию, методику обучения, социальную педагогику, педагогику развития личности и многое другое. Важным аспектом современной педагогики является интеграция информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс, что позволяет эффективнее и качественнее решать задачи обучения и воспитания. Сущность и содержание педагогики в современном обществе неразрывно связаны с потребностями и вызовами времени. Она стремится создать условия для формирования индивидуального и коллективного развития, направленные на создание наиболее благоприятных условий для роста личности и будущих поколений. Оцените статью.

Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает

В России в 16—17вв. Салтыков, Феофан Прокопович , В. Татищев и др. Взгляды на задачи, содержание и методы воспитания и обучения отражали главным образом интересы «просвещённого абсолютизма» и испытали довольно сильное влияние идей французских просветителей, с которыми были хорошо знакомы передовые русские мыслители И. Бецкой , Н. Новиков и др. В конце 18 в. Янкович де Мириево.

До 60-х гг. Радищев , А. Герцен , В. Белинский , А. Добролюбов , Н. Чернышевский , Д. Писарев и др.

Внимание революционеров-демократов привлекали вопросы, связанные с выяснением сущности, цели и задач воспитания, с содержанием и методами воспитания и образования и т. Целью воспитания они считали подготовку гражданина-патриота с революционно-материалистическим мировоззрением, непримиримого борца с общественным злом, широко образованного и трудолюбивого. Общий подъём освободительного движения, начавшийся с середины 50-х гг. В обсуждении проблем воспитания и подготавливавшейся школьной реформы принимали участие видные учёные, писатели, деятели народного образования Н. Пирогов , Л. Толстой См. Толстое , Н.

Вессель и др. В центре внимания находились вопросы назначения школы, гуманизации воспитания, изменения характера образования и методов обучения и т. Развернулась борьба против некритического использования зарубежных педагогических теорий и воспитательных систем, началось движение за создание национальной системы воспитания. Всё это способствовало выделению П. Становление П. Ушинского См. Ушинский , который, творчески использовав всё положительное, что было достигнуто П.

Ушинский подошёл к пониманию детерминированности воспитания социально-экономическими условиями жизни людей; различение социального формирования человеческой личности и воспитания как целенаправленной деятельности по социальному воспроизводству человека «воспитание в широком и тесном смысле слова», по терминологии Ушинского позволило ему вычленить предмет П. Комплексное рассмотрение проблем человека в свете данных всех наук, изучающих его самого и условия его существования, дало Ушинскому возможность заложить основы педагогической антропологии, которая была для него наукой о воспитании развивающегося человека, то есть собственно П. Исследование этих фундаментальных проблем явилось базой для серьёзно обоснованной теории образования и обучения, на основе которой были созданы лучшие из дореволюционных учебников для народной школы и разрабатывались методы учебно-воспитательной работы. Под влиянием идей Ушинского и при активном участии его последователей в конце 19 — начале 20 вв. Каптерев , В. Острогорский , В. Вахтеров , Н.

Бунаков , И. Ульянов , П. Лесгафт и др. Стоюнин , В. Водовозов , Д. Семёнов и др. Педагогические идеи Ушинского оказали влияние на развитие педагогической мысли др.

Гогебашвили , И. Яковлев, Г. Агаян , И. Алтынсарин , Р. Эфендиев и др. Поворотным пунктом в становлении и развитии подлинно научной П. Маркс ом и Ф.

Энгельс ом в середине 19 в. Сформулированное основоположниками научного коммунизма положение о том, что сущность человека — это совокупность общественных отношений, которые он «переносит» на себя в процессе общественно-практической деятельности, что люди, активно воздействуя на окружающую природу и общественную среду, изменяют тем самым и свою собственную природу, выявило пути и факторы социального формирования личности. В трудах Маркса и Энгельса вскрыт классовый характер воспитания в классовом обществе и в общей форме рассмотрены: содержание и методы формирования всесторонне и гармонически развитого человека; задачи, содержание и методы политехнического образования; формы и методы соединения обучения с производительным трудом; соотношение между семейным и общественным воспитанием и др. Маркс и Энгельс разработали теорию коммунистического воспитания См. Коммунистическое воспитание нового человека. Они показали, что реализация этой теории возможна только после установления власти рабочего класса. Основные положения марксистского учения о воспитании были развиты и конкретизированы В.

Лениным: в социалистическом обществе у подрастающего поколения должно быть сформировано материалистическое мировоззрение, выработаны коммунистические убеждения и высокие нравственные качества. Средствами для достижения этой цели являются широкое научное образование на политехнической основе, связь обучения с производительным трудом, активное участие молодёжи в практике строительства нового общества. Учение Ленина о социалистической культуре, просвещении и коммунистическом воспитании стало основой советской П. Педагогическая наука в СССР. Великая Октябрьская социалистическая революция создала необходимые предпосылки для претворения в жизнь марксистско-ленинской концепции воспитания. Советская педагогическая наука, руководствуясь учением марксизма-ленинизма о человеке и обществе, главное внимание уделила разработке принципов построения единой трудовой политехнической школы, определению содержания обучения и воспитания в ней, отысканию путей и методов активизации учебно-воспитательной работы, проблемам воспитывающего коллектива Н. Крупская , А.

Луначарский , П. Блонский , С. Шацкий , П. Лепешинский , А. Макаренко и др.

Источниками развития педагогики являются: А многовековой практический опыт воспитания, закреплённый в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике; Б философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; В текущая мировая и отечественная практика воспитания; Г данные специально организованных педагогических исследований; Д опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи и системы воспитания в современных быстро изменяющихся условиях; Е все ответы верны; 9. Соотнесите понятие с определяющим словом: А Процесс формирования и развития личности человека под влиянием системы педагогических явлений, состоящей из образования, воспитания и обучения; Б явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества;.

Этим объектом является педагогический факт явление , но не ребенок и его психика. При этом ребенок не выключается из исследовательского внимания. Таким образом, педагогика, как наука о человеке, исследует деятельность, направленную на развитие и формирование личности; формирует систему педагогических явлений, которые называются образованием. Образование — это предмет педагогики.

Оно характеризуется как целостный реальный педагогический процесс, организованный в семье, образовательных, а также культурно-воспитательных учреждениях. Наука педагогика изучает суть, закономерности, тенденции, перспективы развития воспитания и образования человека в течение всей его жизни. Задачами педагогики как науки остаются разработка теории и методов организации деятельности учителя, форм и методов ее совершенствования, а также стратегий и способов взаимодействия педагогов и учащихся.

Вместе с тем содержание обучения и воспитания ни в коей мере не должно быть упрощенным, предельно элементарным.

Содержание знаний для детей должно находиться в зоне их ближайшего развития, то есть требовать от раздумий, мышления, но таких, которые они могут реально осуществить под руководством и при соответствующей помощи взрослого, учителя. Возрастной подход предусматривает, прежде всего, изучение уровня воспитанности и социальной зрелости детей. Индивидуальный подход требует глубокого изучения сложного внутреннего мира ребенка и анализа сложившегося у него опыта, а также тех условий, в которых происходило формирование его личности. В Принцип доступности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В Реализуется прежде всего при разработке программ, учебных пособий, учебников.

Педагогика

По возвращении он основал собственную академию, получившую название в честь героя мифов Академа др. Он посадил рощу оливковых деревьев недалеко от Афин в ней стали собираться и проводить досуг ученики Платона , основав в 387 году до н. Примечательно, что в переводе с древнегреческого языка школа греч. Первоначально около 1 в. Со временем скамьи облюбовали талантливые ораторы, вокруг которых сплотились ученики. Так праздные уличные дискуссии приобрели школьный характер в современном понимании. Во времена Платона на академических собраниях практиковали философские беседы, применяли логические методы, формируя основы дидактики.

Мыслители и их ученики принимали участие в подобном обучении с радостью. Отсюда важнейшая педагогическая мысль Платона, что обучение и воспитание несут благо, пробуждая добродетели и природные таланты личности. Каждый человек должен в процессе воспитания выбрать духовное развитие, устремившись к высшей истине. Для этого идеально подходят диалектические методы, способствующие развитию мышления и поиску истины в высшем смысле. Ученик Платона Аристотель 384-322 гг. В 335 г.

Аристотель основал собственную школу — ликей или лицей, названный так в честь гимнасия, примыкавшего к храму Аполлона Ликейского. Здесь, прогуливаясь по ликею, он читал лекции своим ученикам, среди которых были знаменитые Теофраст Феофраст , Эвдем Родосский и Александр Македонский. Ликей Аристотеля трансформировался в античную школу, где ученики получали образование последующие 800 лет. Особо важными для изучения детьми он считал искусство музыки, письма, рисование и гимнастику. Аристотель исследовал душу человека как то, что структурирует живую материю и не существует отдельно от тела. Философ первым вычленил категории психологии через идею апперцепции, показав отличие мышления теоретического от практического и связь восприятия в реальном времени «впечатлений» с предшествующим опытом «изначальным восприятием».

Эта мысль продолжилась в работах Канта, Лейбница, Циллера, Штрюмпеля, и других. Одну из первых античных работ по педагогике создал величайший оратор Древнего Рима Марк Фабий Квинтилиан ок. В своем труде «Риторические наставления» «Наставления оратору» или «Воспитание оратора» он пишет о важности воспитания ребенка как личности уже с трех лет, выделяя три стадии обучения: подражание, наставление и упражнение. Квинтилиан был против телесных наказаний и считал, что родительская любовь — неотъемлемая часть гармоничного воспитания и обучения любой личности. В этой, по сути уже педагогической работе, ритор исследовал вопросы воспитания и образования в семье и в обществе, разработал методологию воспитания и обучения в римском государстве. Дословный перевод терминов педагогика и педагог с древнегреческого языка Педагогика др.

С развитием культуры и техник социализации в обществе термин педагог постепенно обрастал другими значениями: воспитатель, учитель, наставник, инструктор, профессор. Педагоги — рабы На роль педагогов в Древней Греции назначались рабы, как правило, пожилые, заслужившие честную репутацию в семье и уже не способные заниматься активной физической работой. Часто рабы были иноземцами, фракийцами или греками очень низкого происхождения, людьми, страдавшими от серьезных физических недугов, или инвалидами. В обязанности таких рабов входил контроль за повседневной деятельностью ребенка и защита от любых опасностей, включая неприятности нравственного толка. По достижении ребенком 6-7 лет к обязанностям педагога добавлялось сопровождение воспитанника в школу или палестру. Последнюю посещали дети из аристократических семей.

По дороге в школу педагог нес письменные и музыкальные принадлежности своего протеже и мог даже прибегнуть к наказанию розгами, если требовалось. До школы у мальчика могла быть и воспитательница, которая занималась приобщением ребенка к правилам поведения в социуме. С развитием философской мысли и сдвигом социальных ролей в структуре греческого общества рабов заменили воспитатели из иных сословий, обладающие всеми необходимыми для социализации знаниями, включая грамматику древнегреческого языка. Педагогика — наука Современная наука педагогика исследует и создает методы и формы передачи знаний и навыков, культурных, этических и эстетических ценностей от учителя к ученику. В роли учителя выступает педагог, в роли ученика — традиционно, но не обязательно, молодой человек. Последний получает уникальные знания для реализации в профессии или любую информацию, жизненно необходимую для осуществления социальной интеграции, интеллектуального и духовного развития.

Такой обмен данными происходит в процессе воспитания, обучения и образования, сущность и методологию которых разрабатывает наука педагогика.

Педагогические взгляды Ушинского изложены в труде «Человек как предмет воспитания». Его педагогическое учение сохранило свою актуальность и жизненность и в наши дни. Мария Монтессори 1870 — 1952 — итальянская учительница. В книге «Метод научной педагогики» она изложила идеи свободного воспитания и развития личности ребенка. Она утверждала, что нужно максимально использовать возможности детского возраста для развития ребенка. После революции 1917г. Большой вклад в развитие педагогики послеоктябрьского периода внесли: - Надежда Константиновна Крупская; - Павел Петрович Блонский; - Антон Семенович Макаренко 1888 — 1939 разработал теорию коллектива, методику трудового воспитания. Он сосредоточил свои исследования вокруг моральных проблем воспитания молодежи.

Позднее педагогическую науку обогатил опыт Л. Занкова, И. Иванова, Ш. Амонашвили, С. Соловейчика, В.

А В основании принципа внесли существенный вклад Я. Коменский, И. Песталоцци, К.

Ушинский, Л. Эффективность обучения и воспитания зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразно чувственное восприятие материала, тем более прочно оно усваивается.

Более точно педагогику можно определить как науку о закономерностях воспитания подрастающего поколения, взрослых людей об управлении их развитием в соответствии с потребностями общества. Раскрывая предмет педагогики, нельзя не коснуться ее категорий, то есть понятий, выражающих научные обобщения. К этим категориям относятся воспитание в широком и узком значении, образование, обучение, формирование и развитие. Предмет и объект педагогики: Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования.

Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, - передать его следующему поколению. Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда, называется педагогикой. В Древней Греции педагогом назывался раб, приставленный к ученику, сопровождавший его в школу, прислуживающий ему на занятиях и вне их. Это греческое слово можно перевести как "детоводитель". Таким образом, "педагогика" в буквальном переводе с греческого - детовождение.

Основными категориями педагогики являются: развитие, воспитание, образование, обучение. Развитие человека — это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.

Что в переводе с греческого означает педагогика

Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает. Как с греческого переводится "педагогика"? тэги: греческий язык, педагогика, перевод, русский язык. Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение". Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни.

Учитель – три слога Не так уж и много,

  • Этимология слова
  • Лекция 1. Педагогика как наука. Система педагогических наук» | Авторская платформа
  • ПЕДАГО́ГИКА
  • Что значит педагогика с греческого
  • Педагогика как наука - презентация онлайн
  • Педагогика как наука

В переводе с греческого педагогика означает?

Дистервега и др. Важное значение в развитии отечественной педагогики имели труды К. Ушинского, Н. Пирогова, Л. Толстого, В. Вахтерова, П. Каптерева и др.

Проблемы образования решаются в современной педагогике на основе философских концепций человека, социально-психологических и психофизиологических исследований. Источник: Профессионально-педагогические понятия. Различают виды педагогики либо ее части. В зависимости от классификационных оснований, положенных в основу деления педагогики на виды, различают: общую педагогику; возрастную педагогику педагогика раннего детства, дошкольная, школьного возраста, авдрагогака, геронтогогика ; педагогику общеобразовательной школы, профессиональную педагогику начальное, среднее и высшее профессиональное образование ; семейную, внешкольную; коррекционную дефектология педагогику сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, соматопедия. Выделяются специализированные отрасли педагогики: сравнительная педагогика, исправительно- трудовая педагогика, военная, спортивная, педагогика социальной работы, а также такие области, как история педагогики, частные методики и др. Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Педагогика наука, изучающая закономерности, принципы, методы, средства, формы, содержание и технологии организации и осуществления педагогического процесса его компонентов как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. Слово педагог — от греч. В Древней Греции педагогом называли раба, которому поручалось водить детей своего господина в школу или сопровождать во время прогулки. Педагогика — это прежде всего педагогическая наука, область научных дисциплин о воспитании, обучении, образовании человека, раскрывающая закономерности педагогического процесса, а также становления и развития личности в педагогическом процессе. Источник: Военная педагогика Педагогика наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности; она представляет собой науку о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека; особая сфера деятельности по воспитанию и обучению человека; это наука и, одновременно, отрасль человековедения, т. Этот процесс протекает по свойственным ему закономерностям, то есть в нем проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определенные изменения влекут за собой соответствующие результаты.

Эти закономерности выявляет и изучает педагогика. Наука о воспитании и образовании человека, являющаяся базовой для методики обучения иностранным языкам. Термин П. Основные положения П. В этом заключается смысл определения методики как частной дидактики: через методику конкретизируются и реализуются в практике общетеоретические положения дидактики. В ходе развития П.

Главными категориями П. Педагогика многозначный термин, обозначающий: — различные идеи, представления, взгляды религиозные, обще-ственные, народные и др. Педагогика как область научных дисциплин о воспитании и обучении, образовании человека раскрывает закономерности педагогического процесса, а также становления и развития личности в педагогическом процессе. Педагогика познаёт свой объект — растущего, развивающегося человека — в нерасторжимом слиянии природного, общественного и индивидуального в нём; в его сущности, становлении, свойствах и деятельности. Эти проблемы решаются в современной педагогике на основе философских концепций человека, данных социально-психологических, психологических и психофизиологических исследований. Состав педагогических научных дисциплин.

Эволюцию и современное состояние педагогических систем, институтов и целей изучает история педагогики. Историю современности изучает также сравнительная педагогика, сопоставляющая образовательные системы различных стран и регионов мира. Теория педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути реализации составляют предмет общей педагогики, а также философии педагогики. Общая педагогика неразрывно связана с историей педагогики. Последняя изучает эволюцию и современное состояние педагогики с тех или иных общепедагогических позиций, которые, в свою очередь, вырабатываются с учётом данных о реальной филиации идей и институтов. В предмет общей педагогики входит и то положение, которое представители аналитической философии называют прояснением и оправданием педагогических высказываний утверждений и их обоснований.

Но предмет педагогики шире. Он распространяется на ценностные суждения и взаимные отношения теории и практики педагогики. В Новое и Новейшее время заботой философов педагогики стало изучение соотношения между формальным и неформальным спонтанным, социализационным научением, учением и обучением. Общая педагогика включает в свою проблематику все виды опыта, которые влияют на рост и развитие личности, сознательно и плодотворно участвующей в жизни общества чему и как научается личность у общества, что и как она вносит в общий багаж социального прогресса. Теория образования дидактика — дисциплина, в основном изучающая содержание и методы преподавания и учения в школах и других образовательных учреждениях, отличных от институтов спонтанной социализации семья, просвещение, приятельские группы и т. Теория образования изучает также функции и подготовку учителя.

Те же вопросы, но применительно к различным областям знания и практики изучают методики преподавания отдельных предметов. Разделам общей педагогики соответствуют аналогичные разделы в специальных ответвлениях педагогики: военной, музыкальной, врачебной, театральной, коррекционной, исправительно-трудовой педагогики и т. Состав и номенклатура областей исследования в сфере современной педагогики в различных странах отличаются друг от друга. Источник: Терминологический словарь студента. В трактовке П. Термин «П.

В англоязычной традиции этот термин практически не используется; вместо него употребляется «наука или науки об образовании». Во 2-й пол. В Международной энциклопедии образования The International Encyclopaedia of Education нет статьи «Педагогика», как нет и статьи «Образование» что достаточно красноречиво свидетельствует о трудностях целостной науч. Лишь в предисловии к изданию отмечено, что в скандинавских странах и Германии употребляется термин «П. XI В действительности же содержание П, представления о ее статусе и осн. Развиваясь как наука о воспитании детей отсюда название , П.

Вместе с тем мн традиционные подходы к П. Распространен, напр. Такая позиция была характерна для трудов теоретиков в 19 — нач. При определении предмета П. Такое понимание характерно, напр. Подобный подход можно увидеть и во мн совр.

В изданных в 80—90-х гг. Так, в распространенном учебнике под ред Ю К Бабанского 1983 П. Беспалько 1995 понимает П. Дискуссионно определение П. Стремление к интеграции рос. Однако это не означает, что рос.

В кон. Образование целостно охватывает процессы целенаправленного формирования личностных качеств человека в соответствии со сложившимися в обществе идеалами, традициями и нормами К таким процессам относятся воспитание как изменение потребностно-ценностной сферы личности , обучение изменение норм деятельности и развитие изменение способностей При этом понятие «формирование» не означает, что человек превращается лишь в объект посторонних воздействий, поскольку формирует он себя и сам, в частности, в процессе самообразования, самовоспитания, саморазвития большая обобщенность понятия «развитие» вполне соответствует широте предмета П Приоритетность категории образования для П. Поскольку среди теоретиков нет единого мнения ни относительно полного набора категорий П, ни относительно их определения, нек-рого сближения точек зрения можно было бы достичь констатацией положения и иерархии основных для П. Перспективы такой разработки открылись лишь в нач. Крайний материализм закрепил представление о субъекте образования как биосоциальной системе, в к-рой сфера собственно гуманности, духовности оказалась искусственно суженной.

Как правило, сопровождаемым был мальчик в возрасте старше семи лет, т. Раб брал на себя ответственность за его жизнь, ежедневно проводил до школьных дверей, нес на своих плечах необходимые принадлежности, а также, выполнял функцию телохранителя. Следует заметить, что обычно педагогами были люди, либо в преклонном возрасте, либо с какими-то физическими недостатками, наличие которых не позволяло им заниматься более тяжелым трудом. При этом они оставались верными своим хозяевам и не раз доказывали это. В большинстве случаев места педагогов занимали рабы, имеющие фракийское или азиатское происхождение, но при этом последние из них почти не говорили на греческом языке.

Традиция заводить педагогов рабов существовала в Древнем Риме, куда пришла из Греции. Представители знати приставляли к детям педагогов, которые не расставались со своими подопечными до наступления их совершеннолетия. Многие из них были греками, поэтому обучали подрастающих римлян греческому языку. Примечателен тот факт, что иногда педагогами были рабыни, но приставлялись они только к самым младшим по возрасту детям.

С течением времени педагогические идеи и методы развивались и модернизировались. В XIX веке возникло множество школ педагогической мысли, таких как монтессорианство, рудольфинка, фребелианство и другие. Сегодня педагогика продолжает развиваться и адаптироваться к современным требованиям образования. Она изучает принципы и методы воспитания и обучения, рассматривает различные подходы и модели воспитания, и активно применяет новые технологии в образовательном процессе. Современное значение Сущность педагогики включает в себя не только методы и структуру образования, но и социальные, психологические и этические аспекты. Она базируется на понимании ребенка как личности, на учете его индивидуальных потребностей и развития. Педагогика также подразумевает создание условий для формирования гармоничного развития личности и активного участия в обществе. Современная педагогика активно развивается, интегрируется с другими областями науки, использует новейшие технологии и методики обучения.

Она объяснила, что дифференцированное обучение дает учащимся множество альтернатив для получения информации. Основные принципы, составляющие структуру дифференцированного обучения, включают формирующую и непрерывную оценку, групповое сотрудничество, признание различных уровней знаний учащихся, решение проблем и выбор навыков чтения и письма. Говард Гарднер получил известность в сфере образования благодаря своей теории множественного интеллекта. В 1983 году он назвал семь из этих интеллектов: лингвистический, логико-математический, визуально-пространственный, телесно-кинестетический, музыкально-ритмический, внутриличностный и межличностный. Критики говорят, что теория основана только на интуиции Гарднера, а не на эмпирических данных. Другая критика заключается в том, что интеллект слишком идентичен для типов личностей. Теория Говарда Гарднера возникла из когнитивных исследований и утверждает, что этот интеллект помогает людям «познавать мир, понимать себя и других людей». Указанные различия оспаривают образовательную систему, которая предполагает, что учащиеся могут «понимать одни и те же материалы одинаково и что стандартизированная коллективная мера очень беспристрастна по отношению к лингвистическим подходам в обучении и оценке, а также в некоторой степени к логическим и количественным стилям». Задачи научной педагогики Научная педагогика по проф. Кумарину ставит перед собой следующие задачи: Воспитание человека, то есть выработку в нём привычек поведения, таких как честность, порядочность, трудолюбие и т. Цель воспитания — не только знание о том, что такое честность, но именно привычка быть честным. Эта задача является первоочередной и ей целесообразно отдавать предпочтение — ещё Ушинский К. Выявление состава и величины природных то есть не поддающихся изменению педагогическими средствами дарований способностей и тесно связанных с ними потребностей данного человека, в значительной степени определяющих возможности к его обучению в том или ином направлении. Выявление состава и величины общественных потребностей к обучению и воспитанию в данном месте и в данное время.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий