Новости цифровая школа россии

‍ В прошлом учебном году «Моя школа» была успешно протестирована в 15 регионах РФ, а с 1 сентября 2023 года её применение станет массовым. #Новости общего образования: ФГИС «Моя школа» в рамках проекта ЦОС.

Безопасность в цифровом формате

  • Онлайн-курсы
  • Собянин назвал основные задачи развития «Московской электронной школы»
  • Министру образования РФ показали "цифровую школу будущего"
  • Экспортные ИТ-амбиции
  • Как развивается проект «Цифровая школа» в России

Новая победа ЛГУ - проект "Цифровая школа России"

Данную новость «Российской газете» прокомментировала профессор Института цифрового образования Московского городского педагогического университета (МГПУ) Татьяна Суворова и другие эксперты сферы образования. Данную новость «Российской газете» прокомментировала профессор Института цифрового образования Московского городского педагогического университета (МГПУ) Татьяна Суворова и другие эксперты сферы образования. «МЭШ» станет основой для российской электронной школы под названием «Моя школа». В школах России появятся цифровые биографии школьников По сообщению «Ведомостей», российские школы оснастят камерами с функцией распознавания лиц. По словам Васильевой, проект «Цифровая школа» будет реализован в России к 2025 году. Министерство просвещения РФ планирует перевести 90% документооборота школ в электронную форму, следует из стратегии цифровой трансформации, подготовленной министерством.

Школы в РФ с 1 января перейдут на российский аналог платформ для видеосвязи

Поделиться Цифровая школа: RFID инвентаризация в пяти региональных школах нацпроекта «Образование» АО «Микрон», российский производитель и экспортер микроэлектроники, резидент ОЭЗ «Технополис Москва», в партнерстве с ООО «ТД «Просвещение-регион», интегратором комплексного оснащения образовательных организаций, поставил специализированное решение « RFID инвентаризация» для моментального учета школьного инвентаря в пять новых школ Калужской , Белгородской и Самарской областей в рамках нацпроекта «Образование», курируемого Минпросвещения России. В нацпроекте «Образование» в рамках программы государственно-частного партнерства по созданию школ, координатором которой выступает «Прошкола», планируется построить 70 образовательных учреждений в 26 регионах, рассчитанных на более чем 63 тыс. Оснащением региональных учебных заведений передовым оборудованием и внедрением инфраструктурных решений занимается компания ООО «ТД «Просвещение-регион». В современной школе внедрение новых технологий касается как собственно образовательных процессов и технологий EdTech , так и цифровизации строительства и оснащения школ и их функционирования, цифровизации всех сфер школьного хозяйства. Для обеспечения учебного процесса в школах ведется строгий учет мебели, оборудования, учебных пособий, инвентаря.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 1 декабря 2021, 11:08 Три школы из регионов РФ стали лидерами по распространению цифровых практик Школы из Хабаровского края, Свердловской области и Астрахани получат ноутбуки и годовые подписки на полезные сервисы МОСКВА, 1 декабря. Школы из Хабаровского края, Свердловской области и Астрахани стали победителями всероссийского конкурса "Лучшие цифровые практики в школьном образовании", организованного резидентом "Сколково" Группа ВЭБ. РФ , цифровой образовательной платформой "Дневник. Об этом сообщила в среду пресс-служба фонда "Сколково".

Школы из Хабаровского края, Свердловской области и Астрахани получат ноутбуки и годовые подписки на полезные сервисы", - говорится в сообщении.

Его суть в создании информационных систем, цифровых сервисов и различных ресурсов для государственной системы образования. К цифровой образовательной среде должны подключиться не только школы, но и колледжи, техникумы, училища, университеты. О скором начале тестирования ЦОС в школах было объявлено летом 2020 года, а с декабря оно стартовало в экспериментальном порядке в ряде пилотных регионов. К 2030 году к ней должны быть подключены все российские школы.

По данным за 2017 год в Дагестане действует 23 физико-математических класса с охватом 270 детей, также 127 классов ИКТ, где учатся 1789 детей. В целом в регионе функционируют 409 школ с профильным обучением разные направления в которых учатся 6777 детей. В школах республики в скором времени начнет функционировать федеральный проект «Цифровая школа», согласно которому школьники приобретут навыки цифрового программирования и умение создавать цифровые проекты для своей будущей профессии. Реализацией проекта на территории региона займется республиканское Министерство образования и науки в рамках Национального проекта «Образование».

Онлайн-курсы

  • «Ростех» готов оснастить школы «цифровыми классами»
  • В РФ наградили самые «оцифрованные» школы страны / Хабр
  • Школы в РФ с 1 января перейдут на российский аналог платформ для видеосвязи
  • Родители-активисты о «Сферуме»: цифровой аватар и соцрейтинг создают руками учителей

Цифровая школа: проблемы и риски. Событие недели

Оборудование позволяет в режиме реального времени определять, кто заходит в школу, отказывать в доступе посторонним, а также автоматически фиксировать температуру тела учащихся и блокировать доступ в учебное заведение лиц с признаками заболеваний. Цифровая школа – это не только компьютеры и интернет, важным компонентом цифровой среды являются инструменты, позволяющие организовать в школе учебный процесс. По плану к 2030 году 100% школьников должны быть зарегистрированы в цифровой образовательной среде (далее — ЦОС) — следует из приказа Минцифры России.

«Ростех» готов оснастить школы «цифровыми классами»

Доступ к видеозаписям строго ограничен. Мы оснастили более 9 тыс. Использование новейших ИТ-технологий сокращает неравенство образовательных возможностей и предоставляет возможность полноценно подготовить школьников к жизни и работе в цифровом мире. Теперь с помощью интерактивных инструментов и различных онлайн-сервисов процесс обучения станет более технологичным, удобным и безопасным», — сказал старший вице-президент «Ростелекома» по работе с корпоративным и государственным сегментами Валерий Ермаков.

РФ , цифровой образовательной платформой «Дневник. Школы из Хабаровского края, Свердловской области и Астрахани получат ноутбуки и годовые подписки на полезные сервисы. Подпишитесь , чтобы быть в курсе. Всего было получено 260 творческих работ из 45 регионов страны. На конкурс принимались видеоролики и презентации о цифровых практиках, которые педагоги применяют в школах. Кроме того, в спецноминации от «Дневник.

Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край.

Команда Дневник. Победители конкурса будут объявлены 30 ноября в рамках стратегического онлайн-семинара «Передовые педагогические практики в цифровизации системы образования». Начало мероприятия в 11:00 мск.

В проекте приказа, в частности, отмечается: «Система видеоаналитики должна позволять в круглосуточном режиме осуществлять мониторинг образовательного процесса, а также осуществлять распознавание лиц, фиксировать количество вошедших и вышедших, контролировать оставленные предметы, скопление людей, дым и огонь». Кроме того, есть очень важный пункт, касающийся обеспечения техникой учителя. Также в пояснительной записке особо подчеркивается, что приказом утверждаются требования к оснащению школ в целях формирования ИТ-инфраструктуры с целью «создания условий для применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, обеспечения равных доступных возможностей для образования обучающихся вне зависимости от места их проживания».

«Цифровая школа» изменит роль педагогов в образовательных организациях

самые актуальные и последние новости сегодня. К 1 сентября в России открыли 160 новых школ, в которых смогут учиться 124 тыс. "Цифровой сервис "Мой колледж" формируется на создаваемой Министерством цифрового развития РФ ФГИС "Моя школа".

Цифровой век – цифровая школа.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев на заседании президиума Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам выступил с предложением запустить в нашей стране масштабную программу «Цифровая школа». Школа-интернат №30 из комсомольска признана самой цифровой в россии. Тут мы понимаем, что новость об оснащении каждой школы России биометрическими камерами системы «Оруэлл», о которой в прошлом году сообщали ведущие деловые СМИ и которая стала причиной запросов возмущенных родителей в органы власти (-), не была уткой.

Новости по теме: цифровая школа

Родители школьников могут воспользоваться сервисами ФГИС «Моя школа», чтобы узнать расписание уроков ребенка, домашнее задание и оценки. Цифровое портфолио — это база индивидуальных достижений ученика в электронном виде. Они фиксируются, собираются и оцениваются в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, общественной. Постепенно накапливающиеся сведения об успехах ребенка позволяют педагогам анализировать и корректировать образовательную траекторию ученика. Исходя из положений п.

Например, вводится система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся, а также активности семьи обучающего. То есть, на практике реализуются международные директивы международной концепции образования устойчивого развития, которые говорят об обучении человека на протяжении всей жизни. Критериями оценки, согласно устойчивому развитию, является рейтинг, который нарабатывает обучающийся в ходе повседневной жизни. ФГИС «Моя школа» интегрирована с осуслугами.

Только базовые сведения об обучающихся включают 32 вида персональных данных. По масштабу и объему эти сервисы — крупнейшие в России. Они фиксируют все школьные оценки, выполнение цифровых домашних заданий, используемые образовательные материалы, использование электронного дневника, данные о дополнительном образовании, скорости обучения, достижениях, прохождении оценочных процедур, участии в олимпиадах, имеющихся соцсетях, особенностях семьи и прочие сведения о школьниках. На госуслугах и формируется цифровое портфолио.

ЦОС предусматривает сбор сведений со всех баз данных образовательных организаций, интеграцию этих баз с порталами гос- и муниципальных услуг, с единой системой идентификации и аутентификации ЕСИА: ФГИС «Моя школа», социальный портрет семьи, здоровье, физические характеристики ГТО , уровень достатка, увлечения ребенка электронный сертификат «Навигатор» , медицинская карта. Все и все будет учтено в электронной системе. Планируется тотальное видеонаблюдение за детьми, то есть биометрическая идентификация. Видеокамеры с биометрическим распознаванием лиц уже обкатываются в пермских, калининградских, архангельских школах.

Таким образом можно собрать сведения о том, каков психологический портрет ребенка. В 2017 году была начата работа над созданием Единой биометрической системы ЕБС. ЕБС — совместный проект Банка России и «Ростелекома», направленный на сбор биометрической информации и её использование для идентификации пользователей финансовых услуг. В конце 2020 года Минцифры РФ предложило использовать ЕБС в дистанционных образовательных технологиях для обеспечения идентификации личности например, при дистанционной сдаче экзаменов в ВУЗах.

Пока что вся эта биометрия не является обязательной, но нас активно подталкивают к этому. Уже с 1 июня закон 572-ФЗ «Об осуществлении идентификации и или аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» предусматривает создание перечня видов собираемой биометрии; их пока только два: изображение лица и образец голоса. Эта норма, как предполагается, будет действовать до 1 сентября 2024 года, но изменение этого перечня, исходя из текста законопроекта, возможно только правительством по предложению Координационного совета, который формируется правительством с обязательным вхождением в него представителей общественности, централизованных религиозных организаций. Так же был принят законом о создании единой базы генетической информации.

Фото: Соцсети Получается уже осуществляется сбор практически всех данных на ребенка в единые регистры? Зачем это нужно? Конечная цель — социальный рейтинг? В Казани с начала года проводят эксперимент над детьми.

Повсеместно в школах начали вводить «рейтинг учащегося», «зоны риска» — приучают к социальному рейтингу, делению на касты. МВД республики Татарстан предписало школам поставить на учет детей, разделив их на зоны — красную «высокого риска», желтую «повышенного риска» и зеленую «умеренного риска». Таким методом полиция решила контролировать не только хулиганов, но и обычных школьников. Например, в зеленую зону попадут дети, не успевающие по учебным предметам, проживающие с мачехой или отчимом, в приемных семьях или с опекунами, а также дети из малообеспеченных семей.

Жёлтая зона «повышенного риска» предназначена для тех, кто регулярно прогуливает уроки, сбегал из дома, был замечен за попрошайничеством или бродяжничеством, неоднократно за полгода нарушал устав школы, проживает в семье беженцев без гражданства или с безработными родителями. Так, в красную зону «высокого риска» предписано включить тех, кто состоит на учете в инспекции ПДН, проявляет признаки девиантного поведения, ведет себя агрессивно, вернулся из учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также тех, кто «участвует в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности». В марте в Ижевске родителей предупредили, что с этого учебного модуля в школах действует рейтинг учащегося. Цель рейтинга — повысить мотивацию учащихся на активную образовательную, научно-исследовательскую и внеурочную деятельность.

Школьные соревнования и конкурсы: результаты участия фиксирует организатор мероприятия. Внешкольные соревнования и конкурсы: достижения учащихся учитываются в соответствии с дипломами, сертификатами, грамотами, предоставленными классному руководителю. Дисциплинарные нарушения опоздание в школу, нахождение в школе не в школьной форме, несоблюдение дисциплины, за каждое нарушение, замечание, вынесенное приказом директора, постановка на внутришкольный учет, постановка на учет в ОДН, совершенное преступление приводит к снижению баллов в рейтинге учащегося. По итогам рейтинга каждого модуля учащиеся школы, набравшие максимальное количество баллов, награждаются значком «Лидер модуля».

Знаком «Гордость Школы», награждается учащийся, получивший четыре значка «Лидер модуля». В поле зрения родителей одной Подмосковной школы попал вот такой любопытный документ. В таблице по шкале от «1» до «5» были оценены «успехи» детей средней школы. Среди прочего оценивались нравственная, волевая, умственная и эмоциональная характеристики, самосознание, трудовая подготовка и направленность.

Этот документ психологически травмировал детей, и родители стали задавать вопросы классному руководителю и директору школы. Если данные использует классный руководитель, чтобы отслеживать работу с детьми в плане воспитания, то это-то одно дело. Анализировать свою работу надо обязательно. Другое дело — когда эти данные пишут для третьих лиц, например, в госуслуги.

Руками педагогов создают цифровое портфолио и социальный рейтинг. Получается, это происходит уже сейчас, но тщательно от нас скрывается? По темпам оцифровки становится понятно, что скоро ИИ не только будет учить детей, следить, контролировать, но и делить по кастам, определять, что купить, кем быть, куда ходить? Смею предположить, что своих детей элита планирует учить в классах с доской и тетрадями при живом учителе.

Воротилы мировых корпораций строго не подпускают своих детей до 14 лет к современным цифровым «благам» и, конечно, оставят их людьми.

Отдельное внимание станут уделять безопасности и контролю за входными группами. В каждом здании школы появится видеорегистратор или сервер видеонаблюдения и минимум четыре IP-камеры. Причем одна будет смотреть на входную дверь и крыльцо с улицы, вторая — на выход из вестибюля. Кроме того, в проекте оснащение не менее четверти классов системами видеоконференцсвязи.

Это следует из внесенного правительством в Госдуму проекта федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов. Подробнее здесь. Минцифры и Минпросвещения разработали стандарт «Цифровая школа» Министерство цифрового развития России совместно с Минпросвещения России разработало стандарт «Цифровая школа». Его планируется утвердить в ближайшее время, сообщили TAdviser в Минцифры 19 октября 2020 года. Стандарт разработан ведомствами в целях создания условий для обеспечения образовательного процесса в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Данный стандарт определяет требования к оснащению государственных образовательных организаций, реализующих программы общего и среднего профессионального образования, в целях формирования ИТ-инфраструктуры для обеспечения безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети интернет. Оснащение образовательных организаций в соответствии со стандартом направлено на создание информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктуры, которая позволит использовать инструменты электронного обучения в дополнение к традиционным классно-урочным занятиям, - рассказали TAdviser в Минцифры. Стандарт определяет требования к оснащению государственных образовательных организаций, реализующих программы общего и среднего профессионального образования. Стандарт предусматривает три уровня оснащения образовательных организаций: базовый, средний и высокий. В обязательном порядке образовательные организации должны соответствовать базовому уровню оснащения.

О разработке стандарта также сообщается на портале вакансий Минцифры.

Преподавателям же это дает возможность создавать новые образовательные курсы. Для более эффективного взаимодействия образовательных учреждений и бизнеса была разработана цифровая карта синхронизации. Они могут сравнивать и анализировать состояние различных регионов и образовательных организаций, выявлять лучшие практики и точки роста. Представленная здесь аналитика помогает готовить обоснованные планы и программы развития региональных образовательных систем и организаций". По словам эксперта, карта помогает руководителям анализировать развитие системы СПО на местах, а колледжам - "услышать" запросы бизнеса, а также помочь ему понять, как он может планировать собственное развитие с учетом возможностей колледжей по подготовке квалифицированных кадров. Следствие этого - улучшается взаимодействие образования и реального сектора экономики. Новые технологии в вузах Уровень цифровизации высшего образования в стране достаточно высок, что позволило вузам в период пандемии очень быстро адаптироваться к новым условиям и перейти временно к обучению в цифровом формате, рассказал Алексей Лубков. Российское образование и эту задачу вполне успешно решает, - отметил он. По словам ректора, в рамках программы стратегического академического лидерства во многих вузах появились так называемые "цифровые кафедры", готовящие студентов к ИТ-профессиям.

В МПГУ на такой кафедре реализуется бесплатная программа переподготовки "Прикладное программирование в образовании" более чем для 200 студентов. В декабре 2021 года правительство утвердило направление цифровой трансформации науки и высшего образования. Эта трансформация предполагает внедрение ряда технологий: искусственного интеллекта для систем поддержки принятия решений, больших данных для интеллектуального анализа значительных объемов информации, систем распределенного реестра, интернета вещей, облачных технологий. Они будут применены в нескольких проектах: "Единая сервисная платформа науки", "Датахаб", "Сервис хаб", "Маркетплейс программного обеспечения и оборудования", "Архитектура цифровой трансформации" и др. При этом доля вузов, достигших высокого уровня цифровой зрелости, должна составить в 2023 году 40 процентов, в 2024-м - 60 процентов, а в 2030-м - 100 процентов. Проект "Цифровой университет" предполагает создание и развитие целого комплекса сервисов и решений для вузов и научных организаций. Их начнут использовать в 2023 году. По итогам года доля вузов, использующих эти сервисы, должна составить 20 процентов. В 2024-м, согласно плану, она вырастет до 50 процентов, а в 2030-м - до 80 процентов. Прототип системы появится в этом году, и к нему подключится пилотная группа поставщиков.

По проекту "Цифровое мышление" создадут единую образовательную среду для подготовки компетентных кадров и повышения квалификации действующих специалистов.

Больше не будет ограничений в виде изданных книг и пособий. Самая актуальная информация будет всегда под рукой, а IT-технологии будущего помогут создавать уроки все более разнообразными и захватывающими. Зумеры и их дети погружены в мир технологий, и новые преподаватели будут подкованы в той сфере, где учащиеся уже чуть ли не с рождения спецы. Мир лишится технологий только в случае ядерной войны или падения метеорита. Если эти события нас не настигнут, то стоит с ними быть «на ты». Даже если не особо и хочется. Минусы цифрового образования Некоторые преподаватели считают, что технологии будут отвлекать детей от обучения. Исследования подтверждают , что даже взрослых уведомление в смартфоне может сбить с толку. На учителей кладется обязательство сделать уроки интереснее ленты в Тик Токе.

И это будет трудно. Технологии могут негативно повлиять на коммуникационные навыки детей. Были проведены различные эксперименты , доказывающие, что смартфоны и другие гаджеты мешают «живому» общению. Но это не повод отказываться от цифровизации. Это повод внедрить другие виды активности, где требуется общение с глазу на глаз в реальности. Онлайн-уроки легче прогуливать. Достаточно отключить веб-камеру в большой «аудитории» и лечь спать. Но разве это проблема? Не хочет ребенок учиться, пусть не учится. Привить ему дисциплину смогут только родители.

Умственное и физическое развитие замедлятся. Меньше активности как для мозга чаще можно обратиться за информацией в сети , так и для тела меньше прогулок и занятий физкультурой в школе может негативно сказаться на людях будущего. Мифы о цифровом обучении в РФ и не только Такая благодатная тема, как цифровизация образования, не могла не обрасти десятками мифов от озабоченных родителей и чересчур активных граждан. Причем мифы тут на уровне самых безумных антипривочников. Существует документ, утверждающий, что дистанционный формат обучения станет основным Такого нет. Минпросвещения это подтверждает. Никто в одночасье не уничтожит все существующие в РФ школы. Проект «Цифровая образовательная среда» упразднит очное обучение Этот миф вытекает из первого. Многие люди почему-то решили, что слово «цифровой» и «дистанционный» — синонимы. На деле ЦОС — это государственная программа по оснащению школ современным оборудованием и средствами для эффективного обучения в реалиях современного общества.

Развитие технологий приведет к полному переходу на онлайн-обучение Все проекты, связанные с дистанционным обучением, нацелены на тех детей, что не могут посещать школу. Остальных не станут насильно переводить в онлайн. Это станет выбором родителей. Проекты в духе ЦОС нужны, чтобы сократить количество учителей и школ Никто не исключает школу и действующих преподавателей из образовательной деятельности. Роботов-педагогов у нас пока нет. Цифровизация сделает детей глупее Если правильно организовать процесс обучения, то «отупление» никому не грозит. А те индивиды, что учиться не хотят, и без компьютеров справятся с деградацией на всех уровнях. Цифровизация стоит слишком дорого. Где-то есть подвох Нет. Просто необходимое оборудование стоит больших денег.

Школы в РФ с 1 января перейдут на российский аналог платформ для видеосвязи

"Цифровой сервис "Мой колледж" формируется на создаваемой Министерством цифрового развития РФ ФГИС "Моя школа". Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и. Он добавил, что такая интеграция Московской электронной школы с федеральной системой «Моя школа» позволит решить задачи по улучшению качества образования во всех регионах России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий