Верёвка для подъёма снастей, такелажа, для причаливания и т.п. (в речи моряков) 7 букв сканворд. Тонкие смоленые веревочки, укрепленные поперек вант наподобие ступенек для подъема на мачты (в речи моряков). Большой словарь иностранных слов: [гол.] – мор. поперечные ступеньки из тонкого троса или железных прутьев между вантами. – Канат – корабельный кабельный трос окружностью более 350 мм для швартовки и буксировки; предмет для традиционной игры–состязания моряков – "перетягивание каната". 2. Результат такого действия. II ж. Тонкий канат (в речи моряков, речников). Экс-лидер группы Smokie Крис Норман привез на выступление в Одессу.
Тонкий канат в речи моряков речников - 89 фото
Наименьшее возможное количество энергии, которое может быть поглощено или отдано молекулярной, атомной или ядерной системой в отдельном акте изменения ее состояния. Что значит морской канат в ухе? Читаю произведение Льва Николаевича Толстого "Война и мир". Так вот в третьем томе, во второй части, в пятнадцатой главе встретил встретил это выражение. Решения для определения СУДОВОЙ ТОНКИЙ КАНАТ, ТРОС для кроссвордов или сканвордов. Узнайте правильные ответы, синонимы и другие полезные слова. тонкий канат у моряков — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 8 (восьми) букв.
Тонкий канат (в речи моряков, речников)
Первые лаги состояли из тонкой веревки (лаглиня), на которой через определенные промежутки навязывали узлы, а на конец привязывали дощечку. ВЫБРОСКА. Орфографический словарь Лопатина. в`ыброска, в`ыброска, -и. Толковый словарь Ефремовой. [выброска] ж. 1) разг. Действие по знач. глаг.: выбрасывать (1,5,7), выбросить, выбрасываться (1,3), выброситься. 2) Тонкий канат (в речи моряков, речников). Все новости. Матч-центр. Игры.
Определение слова «выбленки»
Профессиональный язык военных моряков. Автор: Черных Артем. Работа №413408 | Верёвка для подъёма снастей, такелажа, для причаливания и т.п. (в речи моряков) 7 букв сканворд. |
Флотский фольклор | На позитиве | Выбленки отрезки тонкого троса, ввязанные поперек вант и выполняющие роль ступеней при подъеме по вантам на мачты и стеньги. |
Ответы на сканворд 20059 "Одноклассники" | Тонкая веревка. Верёвка - Шнур, скрученный или свитый из волокон пеньки, льна или каких-либо других материалов. |
Тонкий канат в речи моряков речников 8 букв сканворд | Тонкий трос обычно толщиной до 1,5 сантиметров. |
Тонкий канат в речи моряков речников - 89 фото | тонкий канат у моряков — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 8 (восьми) букв. |
Произношение слова
- Похожие вопросы в сканвордах
- СУДОВОЙ ТОНКИЙ КАНАТ, ТРОС - 4 Буквы - Ответ на кроссворд & сканворд
- Другие статьи по тегам
- Тонкий канат в речи моряков 8
Определение слова «выбленки»
Зализняку» … Формы слов выброска — в ыброска, и … Русский орфографический словарь выброска — см. Выбросить … Энциклопедический словарь выброска — см.
Остальные ответы.
Oна призвана содействовать развитию взаимодействия Русской Православной Церкви и литературного сообщества. Премия вручается в номинации «За значительный вклад в развитие русской литературы».
Канат джутовый крученый Lanex.
Канат льнопеньковый крученый ф12мм. Канат манильский 12мм.. Толстая веревка. Команда корабля. Соревнования моряков. Моряки драют палубу. Матросы тянут трос.
Барк Седов реи. Рея Барка Седов. Барк Седов Ростелеком. Парусник мир. Моряк драит палубу. Рабочие на корабле. Тренировка моряков.
Канат военный. Моряк с веревкой. Моряк с канатом. Трос матроса. Красивые морские узлы. Морские узлы с названиями. Сложные морские узлы.
Самые красивые морские узлы. Тонкий канат в речи моряков 8 Парусный корабль. Моряк на паруснике. Матросы на парусном корабле. Адмирал Нельсон на палубе. Матрос на мачте. Люди на палубе корабля.
Матрос на судне. Практика на корабле. Моряк на мачте. Русские матросы 19 века. Моряки Российской империи 19 века. Матросы Российской империи 19 век. Торговый флот Российской империи 19-20 века.
Схема слова нитки. Схема слова канат. У нас канат у Насти нитки нитки. Нитка канат тонкая. Моряки на судне. Шнур хлопковый черный. Шнур джутовый черный.
Веревка черная шнур. Веревка черная 10 мм. Канат джутовый 30 мм. Канат джутовый 26 мм. Канат джутовый 40 мм. Канат крученый 4мм джут. Стих про моряка для детей.
Загадка про моряка. Детские стишки про моряков. Загадка про моряка для детей. Трос моста золотые ворота. Мостовые канаты. Мост с канатами. Плетение из каната.
Панно из каната. Морской коврик из каната. Панно из веревки. Текстура веревки.
Надёжный узел "Кошачья лапка" пришедши к нам от английских моряков
Feduk Моряк listen online. Music | Маденов канат Аршабаевич. Моряки перетягивают канат. |
Верёвка для подъёма снастей, такелажа, для причаливания и т.п. (в речи моряков) 7 букв | Смотрите видео на тему «трос и канат квн» в TikTok (тикток). |
Тонкий канат в речи моряков речников - 89 фото | Первые лаги состояли из тонкой веревки (лаглиня), на которой через определенные промежутки навязывали узлы, а на конец привязывали дощечку. |
Освобождение самолета от парашютного десанта. | ВЫБРОСКА. Орфографический словарь Лопатина. в`ыброска, в`ыброска, -и. Толковый словарь Ефремовой. [выброска] ж. 1) разг. Действие по знач. глаг.: выбрасывать (1,5,7), выбросить, выбрасываться (1,3), выброситься. 2) Тонкий канат (в речи моряков, речников). |
Тонкий канат (в речи моряков, речников) 8 букв Сканворд.Гуру | это верёвки. Верёвок на флоте, как вы уже поняли, тоже нет. |
Тонкий канат в речи моряков 8
Значение слова выброска | Тонкий канат в речи моряков. Бечевка. Веревка шпагат. Пальма из веревки. Артиллерийский кабельтов. Кабельтовый в метрах. Линь веревка для корабельных снастей. 80 Кабельтовых. Морской канат. |
Верёвка для подъёма снастей, такелажа, для причаливания и т.п. (в речи моряков) 7 букв | Зарегистрируйтесь в Deezer и слушайте Канат от Norma Tale и еще 120 миллионов треков. |
Тонкий канат в речи моряков речников
Один, более тонкий, имеет линейную плотность т. Масса всего швартового каната оказалась равна 45 кг. При этом масса использованного куска более тонкого каната равна трети от массы всего швартова.
Лишь люди крепкие физически и сильные духом способны месяцами преодолевать тоску, бороться с океанской стихией, поддерживать в исправном состоянии оружие и технические средства, отслеживать вероятного противника, прогнозировать его действия, быстро и согласованно выполнять свои обязанности, приказы командиров и начальников.
Труд моряков — почетен, интересен, но тяжел, и опасен. И только юмор, розыгрыш, подначка и флотская шутка помогают им преодолевать сложности и тяготы морской жизни. В основе языка моряков высочайшая степень патриотизма и гордости за принадлежность к Военно-морскому флоту.
Абсолютное большинство офицеров императорского флота было потомственными дворянами, выпускниками элитного Морского корпуса, для которых честь, флаг, Родина были дороже жизни. Из их числа вышли изобретатели, конструкторы, поэты, писатели, композиторы, первооткрыватели и флотоводцы. Они обращались друг к другу на «Вы», по имени и отчеству и сохраняли аристократические манеры даже в экстремальных ситуациях.
С другой стороны нынешний флотский язык формировала и так называемая нижняя палуба - относительно грамотная и в то же время самая подверженная революционным идеям часть населения Российской империи. Общность судьбы в боях и дальних походах сплачивала все категории личного состава кораблей, ходивших под Андреевским флагом. На бой и поход ихвдохновляли напутствия командиров «За бога, царя и Отечество», «С нами бог и Андреевский флаг».
Они были не просто сослуживцами и друзьями, а поистине братьями, которые, не задумываясь, действовали по принципу «Один за всех и все за одного» латин. Unusproomnibus, omnesprouno , не спускали флаг перед неприятелем, исходили из того, что «мертвые сраму не имут» и что «на миру и смерть красна». Знаменательно, что после Петра I русский флот в течение двух столетий не терпел поражений.
Поколения военных моряков хранили сложившиеся в веках флотские традиции. В часы, свободные от вахты, собравшись в кают-компаниях кораблей, офицеры вспоминали памятные эпизоды истории военно-морского флота, обсуждали результаты учений, говорили об океанских походах, визитах, деловых заходах в зарубежные порты, о курьезных ситуациях, в которых они побывали. Как и прежде избегали они обсуждения тем, связанных с политикой, религией и болезнями.
В свою очередь моряки — контрактники и служащие по призыву, собравшись в кубриках кораблей, говорили о насущных проблемах служебной деятельности и оставшейся за бортом гражданской жизни. Сегодняшних моряков - офицеров, контрактников и служащих по призыву флот однажды привлек красивой формой одежды, романтикой морских просторов, участием в дальних походах. Офицеры впитали в себя установившиеся в парусном русском флоте традиции общения.
В повседневных условиях старшие офицеры обращаются друг к другу на «Вы» и по имени — отчеству, младшие говорят на правильном русском языке с включением в свою речь иностранных терминов и тонкого юмора. В общении между равными по званию и в окружении подчиненных их язык предстает коктейлем из научной терминологии, корабельного сленга и флотских шуток. На флоте все необычно — традиции, обычаи, навыки, привычки, одежда, команды, сигналы и язык, понятный иногда лишь морякам.
Оказавшись среди них и прислушавшись к разговору, вы зачастую не все из услышанного поймете. Поскольку этот язык изобилует непривычными для гражданского или военного, представляющего иной вид вооруженных сил, терминами и неожиданными, зачастую забавными, названиями привычных для обычных людей предметов. Ну, скажем, травить — это значит рассказывать невероятные небылицы; отдать якорь — где-либо прочно обосноваться, надолго устроиться; показать корму — уклониться от встречи с кем-либо, уйти; пройти под ветром — счастливо избежать опасности, избежать на берегу встречи со строгим начальником; запеленговать — что-либо или кого-либо заметить, обратить на что-то особенно пристальное внимание; лечь в дрейф — отдать себя на милость кого-то чего-то и так далее.
Моряк никогда не скажет рАпорт или кОмпас. На флоте принято обязательно переставлять ударение, говорить рапОрт, компАс. Моряк никогда не скажет во множественном числе мичманы, боцманы, как, казалось бы, велит грамматика, он скажет мичмана, боцмана.
У моряков есть собственные обозначения для таких понятий, как, допустим, артиллерист и кладовщик: мы говорим комендор и баталер. Лестницу моряк непременно назовет трапом, скамейку — банкой, а кухню — камбузом. Веревок на кораблях еще достаточно много, особенно на учебных и парусных, но слова веревка там не существует, есть трос, снасть, конец или найтов.
Слово найтовить употребляется также в смысле крепить, привязывать различные предметы, находящиеся на судне. Перед выходом в море на корабле принайтовливают все предметы крепят по-штормовому , чтобы при качке они не падали и не двигались с места на место. При корабельных работах с тросами или якорями вместо слов привязать, отвязать, бросить, отпустить говорят прихватить трос или конец, отдать якорь или конец, потравить швартов.
Когда надо закрыть какое-либо отверстие, то говорят задраить например, иллюминатор. Многие, вероятно, слышали такие слова, как аврал, полундра, но не все, может быть, знают, что на флоте первое слово означает любую работу, в которой принимает участие весь экипаж, а второе — предупредительный окрик берегись. Флотский язык изобилует словами и командами, отличающимися краткостью: «бак», «киль», «кок», «кэп», «норд», «зюйд», «дрейф», «фал», «лаг», «ют».
По команде «аврал» весь экипаж в кратчайшие сроки выстраивается для выполнения срочных работ на верхней палубе. А по команде «отбой» растворяетсяв кубриках, каютах, постах и шхерах. Молодых моряков и непосвященных вгоняют в ступор шуточные команды старослужащих «принести разводную кувалду», «попить чай на клотике», уточняющие вопросы типа «а сверла для квадратных гнезд не нужны», клички «зелень подкильная» или «рында нечищеная».
За многими понятиями, содержащимися во флотских словах, командах и выражениях, просматривается шутливо - ироничный тон, способствующий ускорению вживления новичка в новую для него социальную среду. Освоение «первичного разговорно-прожиточного минимума» становится пропуском в нее и, как правило, происходит быстрее, чем изучение обязательной технической терминологии. Уверенное владение морским сленгом служит еще и средством демонстрации причастности к флотскому сообществу и гордости за это.
К сожалению, у офицеров старших поколений вызывает ностальгические ощущения то, что из флотского языка исчезают устаревающие понятия. А современный язык моряков все более насыщается словами молодежного жаргона. Происходит естественный обмен и словарное взаимообогащение субкультур, соприкасающихся в повседневной реальной жизни.
Особое место в языке российских моряков занимают шутливые, возвышенные либо укороченные наименований посещаемых ими морей, каналов, портов, стран и островов. По мере возрождения отечественного флота особую нишу в этом языке стали занимать хорошо известные слова, приобретающие новые, совершенно неожиданные значения. С легкой руки конструкторов они превратились в наименования классов, проектов и собственно кораблей, а также комплексов морских вооружений.
Среди них Бал, Бастион, Бирюза, Лира. Моряки на военных кораблях любых рангов и классов, включая корабельные шлюпки, не ездят, а ходят. Они никогда не скажут: «Мы плыли на подводной лодке», а непременно — мы шли на подводной лодке, или «Крейсер "Варяг" идет с визитом вежливости в Корею», а не плывет и не едет в Корею.
Можно привести еще немало слов и выражений, имеющих в морском обиходе важное значение. У флотских людей есть и любимые слова, имеющие поистине массу значений. Одним из таких слов по частоте применения и практического приложения являются прилагательное чистый и его производные.
Якорь чист — это доклад с бака корабля при съемке с якоря, означающий, что на лапах поднятого якоря нет зацепившихся за него тросов, кабелей или чужих якорь-цепей; чисто за кормой — значит, ничего не препятствует движению корабля задним ходом и его можно дать; чище выровняться — таков сигнал, требующий подровнять строй кораблей, выдержать заданные интервалы; вчистую — означает выйти со службы в запас или в отставку; держать что-либо чистым — значит иметь этот предмет готовым к применению в любую минуту. Даже этот краткий перечень производных от одного лишь слова дает представление о том, сколь специфичен язык моряка, сколько в нем профессионализмов. Морские пословицы, поговорки , фразеологизмы Еще одна заметная особенность в поведении и речи военных моряков состоит в стремлении показать пренебрежение ко всем тем, кто не относится в этому виду вооруженных сил.
Подтверждением служат присказки типа «кто в море не бывал, тот горя не знавал», «кто в море не был, тот не знает цены берега», «женщина на корабле — к беде». Моряки всячески подчеркивают свою необычность и уникальность. Их обувь, называемая прогарами, легко сбрасывается при попадании в воду.
Их бушлаты и тужурки в зависимости от направления и силы ветра могут застегиваться на левую или как у женщин — на правую сторону.
Морской словарь выбленки —выбленки мн. Тонкие смоленые веревочки укрепленные поперек вант наподобие ступенек для подъема на мачты в речи моряков.... Новый толково-словообразовательный словарь русского языка выбленки —выбленки выбленки нок ед. Орфографический словарь выбленки —выбленки выбленок выбленкам выбленки выбленками выбленках...
З Заваливать — завалить повернуть, убрать к борту или внутрь корабля вынесенные за борт шлюпки, стрелы и т. И Изобаты на фрагменте карты побережья Мадейры, 1867 год. Часто области между соседними изобатами окрашены в те или иные оттенки синего цвета, причём более светлые области соответствуют меньшим глубинам. Точка отсчёта глубины выбирается в зависимости от типа водоёма: для бесприливных морей ноль — это средний уровень моря; для морей с приливами и отливами за нулевой уровень берётся минимальный уровень воды при максимальном отливе ; для озёр, рек, прочих изолированных водоёмов точкой отсчёта служит условный ноль, определяемый по футштоку. Имеет круглую или прямоугольную форму, глухое или открывающееся, с водонепроницаемыми крышками или без них.
Служит для доступа в судовые помещения света и воздуха. К Кабельтов от нидерл. Как единица измерения кабельтов стал использоваться по причине того, что трос на судне брался определённой, одинаковой длины. В кабельтовых обычно выражается дистанция между кораблями при совместном плавании флота, размещении его по диспозиции, расстояние от корабля до берега и т. Кабестан представляет собой вертикальный ворот и является разновидностью лебёдки с барабаном, насаженным на вертикальный вал. Кабестан в основном используется в судоходстве для подтягивания речных судов у причалов, выбирания судовых якорей и подобных целей. Одними из самых внушительных примеров использования системы кабестанов в строительстве является установка колонн Исаакиевского собора в 1828 году и подъём Александровской колонны на пьедестал в 1832 году. Название термина происходит от испанского слова cabo, которое означает « мыс ». Изначально под термином «каботаж» понимали плавание «от мыса к мысу» без выхода в открытое море. Это и следует считать оригинальным толкованием данного термина.
В каботажном плавании почти всё время находились корабли античных мореходов — сначала египтян, затем греков и римлян, а позднее и викингов. Так как в настоящее время почти во всех странах каботаж является исключительным правом торгового флота этих стран, то мореходный каботаж стал равен юридическому. То есть нередко употребляющие термин «каботажное плавание» подразумевают под ним плавание без выхода за границы страны. Каземат франц. На современных боевых кораблях каземат отсутствует и вся артиллерия размещается в башенных, палубно-башенных и палубных установках. Интерьер Камбуз Камбуз нидерл. Понятие сформировалось в XV веке. В то время камбуз был деревянным навесом, располагавшимся на верхней палубе корабля. В отличие от кухонного помещения на суше, камбуз специально оборудован для смягчения качки, которая может затруднить процесс приготовления пищи и сделать рабочее место кока более опасным. В частности, могут использоваться печи на кардановом подвесе, ограждения печей, препятствующие падению на них.
Kanonenboot от итал. Исторически в эпоху парусного флота канонерскими лодками называли крупные шлюпки или небольшие парусно-гребные суда с установленным на носу одним-тремя крупными орудиями. Впервые введены французами в XVII веке 1646 , применялись при бомбардировке Дюнкирхена, представляли собой 30-40-вёсельные шлюпки с двумя-тремя большими пушками. В эпоху парового флота канонерка — артиллерийский корабль для действий на реках, в шхерах, в прибрежной зоне. Могли исполнять функции береговой обороны, обороны портов, эстуариев рек, борьбы с десантом, поддержки своих войск на берегу, поддержки высадки своих десантов и другие вспомогательные задачи демонстрация флага в колониях, эскорт, перевозка грузов. Могли быть специальной постройки, переоборудованные; броненосные, бронепалубные, небронированные, торпедные будущие эсминцы. Канот — наименьшая из прогулочных шлюпок, применявшихся на торговых судах. Она имеет очень острый корпус и приводится в движение шестью-восьмью гребцами. Капер — частные лица, которые с разрешения верховной власти воюющего государства использовали вооруженное судно также называемое капером, приватиром или корсаром с целью атаки и захвата кораблей неприятеля, а в известных случаях — и нейтральных держав. Карлингс англ.
Опорами для Карлингса служат поперечные переборки корпуса, поперечные комингсы люков и пиллерсы. Deutschland 1931 Карманный линкор — неофициальное название германских тяжелых крейсеров: « Дойчланд » впоследствии «Лютцов» , « Адмирал граф Шпее » и « Адмирал Шеер », построенных в 1928-34 годах с учетом ограничений Версальского мирного договора. Свое название они получили за небольшие размеры полное водоизмещение 16200 т. Карронада — гладкоствольное артиллерийское орудие. Впервые карронады появились в английском флоте в конце XVIII века, а затем приняты на вооружение и в береговой артиллерии. Изобретателем данного типа орудия считается генерал Роберт Мелвилл, предложивший идею нового орудия в 1759 году. Впервые создано было шотландцем Гаскойном в период с 1769 по 1779 на заводе «Каррон» Шотландия, графство Стирлинг. Отсюда происходит и название. Следует заметить, что первоначально орудия этого типа именовались также в честь своих создателей: меллвилиады и гасконады. С учётом этого достоинства карронад перевешивали их недостатки.
Картушка — чувствительный элемент магнитного компаса, определяющий направление магнитного меридиана. Кат англ. Корпуса судна соединяются сверху мостом ферменного или палубного типа. Разновидность катамарана с вынесенным за борт балансирным поплавком называется проа. Запуск летающей лодки Heinkel HD 55 при помощи катапульты на линкоре «Парижская коммуна 1921 » Катапульта лат. Кат-балка — поворотная балка, служащая для поднятия якоря от клюза до верхней палубы с помощью кат-талей, заложенных за скобу якоря. Кают-компания — общее помещение для обеда, совместного отдыха или офицерское собрание на корабле. Кают-компания на кораблях Российского императорского флота была не только местом отдыха и общего стола офицеров, но и помещением, где проходили общие собрания, своеобразным "парламентом". Квартердек англ. На квартердеке располагались средства управления судном: штурвал или румпель, компас и обычно находился капитан корабля.
Килевание производится до появления киля над водой. Разновидностью килевания является кренгование — наклон судна без выхода киля из воды, применяемый для чистки подводной части от обрастаний: ракушек и т. Килевание протаскивание под килем — в эпоху парусных судов наказание, заключавшееся в протаскивании человека при помощи подкильных концов с борта на борт под днищем корабля. Килевание часто приводило к смерти наказуемого и считалось равноценным смертной казни. Такой вид казни применялся еще древнегреческими пиратами. Осуждённого поднимали на рею, опускали вниз головой в воду и протягивали при помощи верёвки под килем на другую сторону корабля. Наказание производилось один, два или три раза, в зависимости от проступка. Если преступник не захлёбывался, то существовала большая опасность того, что он окажется настолько изрезан бентосом, наросшим на днище корабля, что вскоре умрёт от кровотечения. Киллихтер , килектор от нидерл. На деревянных судах киль состоит из выступающего наружу бруса, к которому прикрепляются шпангоуты; на металлических киль делается из вертикально поставленных листов, скрепляемых полосами углового железа с листами, положенными горизонтально.
На современных яхтах килeм принято называть фальшкиль. Киль-блок — элемент опорного устройства, часто используемый с клеткой и предназначенный для установки судна в безводном положении. Кильблок — конструкция с фигурным вырезом для установки шлюпки. В основном применяется на судах для спасательных и рабочих шлюпок. Аналогичное устройство на берегу также носит название кильблок. Кильватерная колонна. Кильватер — строй кораблей, при котором они следуют на установленном между ними расстоянии дистанции в кильватерной струе, один за другим, иначе говоря, в кильватер друг другу. В эпоху парусного флота была основным боевым порядком соединения кораблей дивизиона, эскадры, флота и называлась линией баталии анфиладой кораблей , а тактика действий подобного морского боя — линейной тактикой. Кильватерная колонна является самым простым для выдерживания строем, так как после уравнивания скоростей рулевому каждого последующего корабля мателота достаточно править в корму впереди идущему ведущему кораблю. Часто применяется при плавании в узкостях, по фарватерам, при форсировании минных полей.
Но благодаря простоте предпочтительна для совместного плавания в любых условиях, где возможно. В кильватерную колонну или несколько параллельных колонн обычно строятся транспорты, идущие в составе конвоев. Во время мировых войн кильватерная колонна считалась основным строем линейных кораблей, однако на практике применялась лишь в нескольких сражениях. Зачастую крейсера так же вели бой в кильватерной колонне, хотя изначально строились не для этого. То же можно сказать и о линейных крейсерах. Кильватерная струя за кормой корабля. Кильватерная струя — полоса возмущённой воды, остающаяся за кормой идущего корабля.
Таинственная единица измерения: рассказываем, почему на кораблях скорость меряют именно в узлах
выброска. Тонкий канат (в речи моряков, речников). нЕнависть. нЕнецкий. нОвости,новостЕй. нОгтя, род.п ед.ч. наОтмашь. Тонкий канат в речи моряков. Бечевка. Веревка шпагат. Пальма из веревки. Артиллерийский кабельтов. Кабельтовый в метрах. Линь веревка для корабельных снастей. 80 Кабельтовых. Морской канат. Определения слова выброска.
Тонкий Канат (В Речи Моряков, Речников)
Премия вручается в номинации «За значительный вклад в развитие русской литературы». Очевидно, что любая литературная форма, сколь бы совершенна она ни была, без нравственного наполнения остается пустой и бесплодной.
Первые лаги состояли из тонкой веревки лаглиня , на которой через определенные промежутки навязывали узлы, а на конец привязывали дощечку. Простейший ручной секторный лаг состоит из вьюшки, лаглиня и дощечки. Lokilech, Wikipedia. Дощечка встает поперек потока и корабль уходит от нее вперед, разматывая веревку с вьюшки.
Измеряющий считает, сколько узлов пройдет через его руки за определенное время. Расстояние между узлами рассчитывается таким образом, чтобы один промежуток соответствовал скорости в одну морскую милю в час.
Почему скорость кораблей измеряется в узлах? Скорость можно измерить с помощью палки и веревки. Источник: U. Navy Когда люди начинали плавать на судах не существовало никаких измерительных приборов: нельзя было ни определить скорость, ни понять, где находится корабль.
Говорить «столько-то узлов в час».
Правильно говорить «столько-то узлов». В противном случае вы рискуете оказаться в положении журналиста из рассказа советского писателя Леонида Соболева. Гужевой открыл уже рот, чтобы ответить своей обычной остротой, что было шесть узлов в час — в первый, а во втором и трех не натянули, но Пийчик его предупредил: — Сколько положено: полный ход, двенадцать узлов. Леонид Сергеевич Соболев Рассказы капитана 2-го ранга В. Москва, Большой Саввинский пер.
МОРСКОЙ ЯЗЫК
Тонкие смоленые веревочки укрепленные поперек вант наподобие ступенек для подъема на мачты в речи моряков.... Новый толково-словообразовательный словарь русского языка выбленки —выбленки выбленки нок ед. Орфографический словарь выбленки —выбленки выбленок выбленкам выбленки выбленками выбленках... Полная акцентуированная парадигма по Зализняку выбленки —Орфографическая запись слова выбленки Ударение в слове выбленки Деление слова на слоги перенос слова выбленки Фонетическая транскрипция слова выбленки [выблинк] Характер...
Морские узлы Воровской узел С первого взгляда он почти не отличается от прямого узла см. Прямой узел и кажется, что он ему сродни. Но если приглядеться, то становится ясным, что ходовые концы воровского узла выходят из него по диагонали.
Такая вот се ля ви. Что придумали делать на флоте 200 лет назад Существует несколько версий. В 1776 году военно-морское ведомство Великобритании постановило вплетать в канаты кораблей государственного флота красную нить. Нить была предназначена не для украшения, а как опознавательный знак: судно не частное, принадлежит королевству. Цвет выбран тоже не случайно: по цвету английского военного мундира. И вот эта нить была вплетена так, что вытащить её, не расплетая всего каната, невозможно. Поэтому украсть канат и использовать для своих нужд не получалось: даже маленький кусочек выдаст факт хищения государственного имущества. И если раньше кража корабельных канатов была частым явлением, то после введения правила нелегальный бизнес почти затих.
Русский орфографический словарь выбленки —Dwarsleinen суд.... Русско-немецкий политехнический словарь выбленки —выбленки [гол. Издательство ИДДК... Толковый словарь русского языка выбленки —выбленки выбленок выбленкам выбленки выбленками выбленках Источник Полная акцентуированная парадигма по А.
Правильные ударения
Тонкий канат (в речи моряков, речников) 8 букв. Верёвка для подъёма снастей, такелажа, для причаливания и т.п. (в речи моряков) 7 букв сканворд. Тонкий канат (в речи моряков, речников) Ответы на кроссворды и сканворды 8 букв. • В речи моряков: толстая верёвка. • м. морск. всякая веревка, продернутая в блоки и образующая с ними тали. Парад моряков в тайланде под славянку. Большая Азия. Новости.
Определение слова «выбленки»
Ответ округлите до сотых. Ответ: Lewis5442 15.
Условленная величина, от которой начинается исчисление подобных ей величин времени, температуры и т. Самый низкий балл оценки знаний, поведения в школе в Российском государстве до 1917 г. Ничтожный, не имеющий никакого значения человек. Качающийся стержень, прикрепленный верхним концом к неподвижной точке. Колесо, регулирующее ход карманных часов. ОКО [1] ср. То же, что: глаз. ОКО [2] ср.
Старая мера веса, приблизительно равная 1,2 кг. КСИ ср. ИОН м. Электрически заряженная частица, образующаяся при отрыве или присоединении электронов к атому или молекуле. То же, что: тореадор.
Таким образом, слово «канат» в речи моряков-речников имеет множество оттенков и значений. Оно олицетворяет безопасность на море, а также является ключевым словом в загадках и головоломках, которые так любят разгадывать моряки в свободное время. Благодаря широком словарному запасу и навыкам прочтения контекста, они могут быстро разгадать сканворд и провести время весело и умно! Вам также может понравиться Древнеперсидская монета с четырьмя буквами на « 05 Чукчины сани с собаками: история, культура и значение 05 Заголовок: Им рыбак лунки сверлить — сканворд на семь 02 Шляпа на венецианском гондольера: история и символика 06 Птаха из отряда воробьинообразных 6 букв — сканворд 028 Кто спел за диву плавалагуну? Разгадываем загадку сканворда.
Они обращались друг к другу на «Вы», по имени и отчеству и сохраняли аристократические манеры даже в экстремальных ситуациях. С другой стороны нынешний флотский язык формировала и так называемая нижняя палуба - относительно грамотная и в то же время самая подверженная революционным идеям часть населения Российской империи. Общность судьбы в боях и дальних походах сплачивала все категории личного состава кораблей, ходивших под Андреевским флагом. На бой и поход ихвдохновляли напутствия командиров «За бога, царя и Отечество», «С нами бог и Андреевский флаг». Они были не просто сослуживцами и друзьями, а поистине братьями, которые, не задумываясь, действовали по принципу «Один за всех и все за одного» латин. Unusproomnibus, omnesprouno , не спускали флаг перед неприятелем, исходили из того, что «мертвые сраму не имут» и что «на миру и смерть красна». Знаменательно, что после Петра I русский флот в течение двух столетий не терпел поражений. Поколения военных моряков хранили сложившиеся в веках флотские традиции. В часы, свободные от вахты, собравшись в кают-компаниях кораблей, офицеры вспоминали памятные эпизоды истории военно-морского флота, обсуждали результаты учений, говорили об океанских походах, визитах, деловых заходах в зарубежные порты, о курьезных ситуациях, в которых они побывали. Как и прежде избегали они обсуждения тем, связанных с политикой, религией и болезнями. В свою очередь моряки — контрактники и служащие по призыву, собравшись в кубриках кораблей, говорили о насущных проблемах служебной деятельности и оставшейся за бортом гражданской жизни. Сегодняшних моряков - офицеров, контрактников и служащих по призыву флот однажды привлек красивой формой одежды, романтикой морских просторов, участием в дальних походах. Офицеры впитали в себя установившиеся в парусном русском флоте традиции общения. В повседневных условиях старшие офицеры обращаются друг к другу на «Вы» и по имени — отчеству, младшие говорят на правильном русском языке с включением в свою речь иностранных терминов и тонкого юмора. В общении между равными по званию и в окружении подчиненных их язык предстает коктейлем из научной терминологии, корабельного сленга и флотских шуток. На флоте все необычно — традиции, обычаи, навыки, привычки, одежда, команды, сигналы и язык, понятный иногда лишь морякам. Оказавшись среди них и прислушавшись к разговору, вы зачастую не все из услышанного поймете. Поскольку этот язык изобилует непривычными для гражданского или военного, представляющего иной вид вооруженных сил, терминами и неожиданными, зачастую забавными, названиями привычных для обычных людей предметов. Ну, скажем, травить — это значит рассказывать невероятные небылицы; отдать якорь — где-либо прочно обосноваться, надолго устроиться; показать корму — уклониться от встречи с кем-либо, уйти; пройти под ветром — счастливо избежать опасности, избежать на берегу встречи со строгим начальником; запеленговать — что-либо или кого-либо заметить, обратить на что-то особенно пристальное внимание; лечь в дрейф — отдать себя на милость кого-то чего-то и так далее. Моряк никогда не скажет рАпорт или кОмпас. На флоте принято обязательно переставлять ударение, говорить рапОрт, компАс. Моряк никогда не скажет во множественном числе мичманы, боцманы, как, казалось бы, велит грамматика, он скажет мичмана, боцмана. У моряков есть собственные обозначения для таких понятий, как, допустим, артиллерист и кладовщик: мы говорим комендор и баталер. Лестницу моряк непременно назовет трапом, скамейку — банкой, а кухню — камбузом. Веревок на кораблях еще достаточно много, особенно на учебных и парусных, но слова веревка там не существует, есть трос, снасть, конец или найтов. Слово найтовить употребляется также в смысле крепить, привязывать различные предметы, находящиеся на судне. Перед выходом в море на корабле принайтовливают все предметы крепят по-штормовому , чтобы при качке они не падали и не двигались с места на место. При корабельных работах с тросами или якорями вместо слов привязать, отвязать, бросить, отпустить говорят прихватить трос или конец, отдать якорь или конец, потравить швартов. Когда надо закрыть какое-либо отверстие, то говорят задраить например, иллюминатор. Многие, вероятно, слышали такие слова, как аврал, полундра, но не все, может быть, знают, что на флоте первое слово означает любую работу, в которой принимает участие весь экипаж, а второе — предупредительный окрик берегись. Флотский язык изобилует словами и командами, отличающимися краткостью: «бак», «киль», «кок», «кэп», «норд», «зюйд», «дрейф», «фал», «лаг», «ют». По команде «аврал» весь экипаж в кратчайшие сроки выстраивается для выполнения срочных работ на верхней палубе. А по команде «отбой» растворяетсяв кубриках, каютах, постах и шхерах. Молодых моряков и непосвященных вгоняют в ступор шуточные команды старослужащих «принести разводную кувалду», «попить чай на клотике», уточняющие вопросы типа «а сверла для квадратных гнезд не нужны», клички «зелень подкильная» или «рында нечищеная». За многими понятиями, содержащимися во флотских словах, командах и выражениях, просматривается шутливо - ироничный тон, способствующий ускорению вживления новичка в новую для него социальную среду. Освоение «первичного разговорно-прожиточного минимума» становится пропуском в нее и, как правило, происходит быстрее, чем изучение обязательной технической терминологии. Уверенное владение морским сленгом служит еще и средством демонстрации причастности к флотскому сообществу и гордости за это. К сожалению, у офицеров старших поколений вызывает ностальгические ощущения то, что из флотского языка исчезают устаревающие понятия. А современный язык моряков все более насыщается словами молодежного жаргона. Происходит естественный обмен и словарное взаимообогащение субкультур, соприкасающихся в повседневной реальной жизни. Особое место в языке российских моряков занимают шутливые, возвышенные либо укороченные наименований посещаемых ими морей, каналов, портов, стран и островов. По мере возрождения отечественного флота особую нишу в этом языке стали занимать хорошо известные слова, приобретающие новые, совершенно неожиданные значения. С легкой руки конструкторов они превратились в наименования классов, проектов и собственно кораблей, а также комплексов морских вооружений. Среди них Бал, Бастион, Бирюза, Лира. Моряки на военных кораблях любых рангов и классов, включая корабельные шлюпки, не ездят, а ходят. Они никогда не скажут: «Мы плыли на подводной лодке», а непременно — мы шли на подводной лодке, или «Крейсер "Варяг" идет с визитом вежливости в Корею», а не плывет и не едет в Корею. Можно привести еще немало слов и выражений, имеющих в морском обиходе важное значение. У флотских людей есть и любимые слова, имеющие поистине массу значений. Одним из таких слов по частоте применения и практического приложения являются прилагательное чистый и его производные. Якорь чист — это доклад с бака корабля при съемке с якоря, означающий, что на лапах поднятого якоря нет зацепившихся за него тросов, кабелей или чужих якорь-цепей; чисто за кормой — значит, ничего не препятствует движению корабля задним ходом и его можно дать; чище выровняться — таков сигнал, требующий подровнять строй кораблей, выдержать заданные интервалы; вчистую — означает выйти со службы в запас или в отставку; держать что-либо чистым — значит иметь этот предмет готовым к применению в любую минуту. Даже этот краткий перечень производных от одного лишь слова дает представление о том, сколь специфичен язык моряка, сколько в нем профессионализмов. Морские пословицы, поговорки , фразеологизмы Еще одна заметная особенность в поведении и речи военных моряков состоит в стремлении показать пренебрежение ко всем тем, кто не относится в этому виду вооруженных сил. Подтверждением служат присказки типа «кто в море не бывал, тот горя не знавал», «кто в море не был, тот не знает цены берега», «женщина на корабле — к беде». Моряки всячески подчеркивают свою необычность и уникальность. Их обувь, называемая прогарами, легко сбрасывается при попадании в воду. Их бушлаты и тужурки в зависимости от направления и силы ветра могут застегиваться на левую или как у женщин — на правую сторону. Вне зависимости от состояния погоды и района пребывания, будь то жаркий юг или холодное Заполярье, они меняют черные головные уборы на фуражки и бескозырки с белым верхом и наоборот в одно и то же время: 1 мая и 1 октября. На слуху фразы, связанные с флотом и появившиеся у классиков отечественной литературы. Он возвратился и попал, как Чацкий, с корабля на бал». Здесь «с корабля на бал» - резкая смена обстановки, неожиданный переход из одной среды или ситуации в другую. Эта фраза из модного романса превратилась в крылатое выражение, обозначающее расставание. Многие выражения, имеющие хождение в служебном языке русских военных моряков, имеют давнюю историю.