«Весенний хоровод» от знаменитого ансамбля «Берёзка»: танцевальный коллектив, признанный национальным достоянием России, выступил в концертном зале имени Каца. Московские зрители и пресса называли этот танец «Берёзкой», что и дало имя хороводу, а впоследствии и ансамблю. В своих выступлениях «Березка» сумела сохранить оригинальные черты народного танца и вывести это направление на совершенно новый уровень развития. Новости. Знакомства. «Березка» выступала в самых экстремальных условиях, например в Греции при жаре в 40 градусов в валенках и тулупах, а в 1973 году пережила госпереворот в Чили.
«Берёзка»: почему секрет знаменитого танца до сих пор не разгадан?
На Украину, конечно, тоже не поехали бы. Зато в Латинской Америке в прошлом году каждое интервью начиналось со слов "Россия — лучшая", а в залах нам кричали "виват! Девушки называют Миру Михайловну танцевальной мамой и ангелом-хранителем А в конце прошлого года ансамбль выступал в Сирии. Многие волновались — все помнят о нашем самолете, в котором погибли артисты ансамбля Александрова. Но все прошло гладко. К тому же за десятилетия существования "Березка" оказывалась и в более опасных местах. Голову прямо, не надо ни вверх, ни вниз, и распрямляйте позвоночник, растите. А теперь поднимите бровки и улыбнитесь глазами…" Мира Михайловна показывает мне основу основ — как держать корпус, выступая в "Березке". Если все сделать правильно, в процессе "вырастаешь" на пять-десять сантиметров. За полминуты у меня начинает болеть все. Но для артистов это привычно: за годы вырабатывается мышечная память.
Сутулиться они уже не могут, а на репетиции между номерами отдыхают, сидя в позах, которые среднему офисному работнику вообще недоступны. Так что профессиональную танцовщицу вы узнаете в любой толпе. Тот сосед, правда, оказался любителем народного танца, но все же… — Ольга Логинова, солистка "Березки" Даже если вы не любитель народных танцев, вам наверняка знаком "фирменный" шаг "Березки": когда зрителю кажется, что девушки стоят неподвижно, а сцена под ними плывет. Но Мира Михайловна всегда говорит: главный секрет этого шага — не технический. Он в корпусе, взгляде и том, что ты доносишь до зрителя…" Недаром Мира Михайловна никогда не говорит "танцоры". Для нее все подопечные — актеры, и часто она просит учеников "станцевать" что-то только лицом. И обязательно — улыбаться одними глазами. Самое важное во время танца — улыбаться глазами. В "Березке" этому учат всех "Вытягивайте, пожалуйста, колени, будьте любезны! Это очень важно — с какими ногами вы прыгаете, —говорит Мира Михайловна молодым людям, репетирующим танец лесорубов.
А потом обращается к кому-то из ребят лично: — Ты сейчас был пустой. Как будто танцевал, думая о бутерброде с колбасой…" В репетиционном зале — портрет Надежды Надеждиной. Тут вообще всюду ее портреты — для "Березки" она жива. И знаменитый "надеждинский" сарказм часто проскальзывает и у Миры Михайловны. Голос у нее при этом мягкий, бархатный. Крик разрознивает людей", — улыбается она. Но почти никогда не делаю назидания громким голосом". Славянская красота, спортивные штаны и Алеши Поповичи Мира Михайловна угощает нас кофе из термоса — с молоком и без сахара.
Редакция сайта Правовая информация Реклама на сайте Читайте нас: Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора.
Переписка с руководством ансамбля "Березка". Анатолий Головкин 25 января, 11:04 Кому:ensembleberezka yandex. Отправляю Вам для возможного использования свою статью «Тверские истоки ансамбля «Березка». Не будет ли возможности сообщить мне, кто, кроме Н. Дойниковой, из артистов Калининской филармонии вошел в первый состав ансамбля «Березка» в 1948 году утверждают, что их было трое. С уважением краевед, писатель Анатолий Николаевич Головкин. Ансамбль "Берёзка" Сегодня, 12:31 Добрый день! Благодарим вас за внимание к творчеству нашего коллектива. Благодарим вас за предоставленный материал, ценную информацию. Есть уточнение по статье: в первом исполнении Хоровода "Березка" было 20 девушек. В ансамбле сохранились фамилии артистов 1950г. Возможно среди этих солисток есть артисты, которые принимали участие в первом концерте: Г. Коршунова, В. Светлова, Г. Грабовская, Н. Дойникова, А. Гаврикова, И. Пацева, С. Лапина, Т. Лукьянова, В. Гаярина, Н. Козлова, Л. Тихонова, А. Суворова, Е. Карманова, И. Голанцева, А. Слышкина, Н. Болгова, М. Яковлева, А. Тедеева, В. Головкина, И. Лотарева, Т.
Публикации раздела Традиции «Березка». Тайна плывущего шага Танцевальный коллектив, признанный национальным достоянием. Хореографический ансамбль «Березка» почти 70 лет своим танцем рассказывает миру о том, что такое красота по-русски. Интересные факты из истории легендарного коллектива собрала Наталья Летникова. Хоровод как высокое искусство. Простой девичий круг как вершина хореографического мастерства. Ансамбль «Березка» впервые «проплыл» по сцене под музыку «Во поле березонька стояла» в 1948 году.
Ансамбль «Березка» даст концерты в Китае
Китайская публика ждет приезда ансамбля «Березка» и очень тепло нас принимает. «Весенний хоровод» от знаменитого ансамбля «Берёзка»: танцевальный коллектив, признанный национальным достоянием России, выступил в концертном зале имени Кац. Телеведущая опубликовала в Instagram новое фото, решив поделиться с поклонниками своими впечатлениями после выступления ансамбля “Березка”. Наталья Просикова, солистка ансамбля «Березка»: «Осанка, походка — это все дает о себе знать. Russian folk dances perfomed by ensemble "Berezka" Главная редакция народного творчества, 1978 г. Смотреть видео: Ансамбль Берёзка танец Сударушка 29 05 2012.
Ансамбль «Березка»
И вот легендарный коллектив на Ямале. Красный сарафан, белая блузка и голубой, как небо платок - удивительно простой, но гениально точно отражающий русскую природу костюм. У коллектива их - не одна тысяча: в бархате, шифоне и кружеве. Простой девичий круг, как вершина хореографического мастерства. При этом важно донести до зрителей максимальное выражение чувств при минимуме жестов.
Поэтому представить себе ситуацию, когда солистка берёт костюм, чтобы появиться в нём на вечеринке, просто невозможно. И уж точно, никто не стал бы трапезничать в уникальном сценическом наряде. Стать солисткой Гастроли ансамбля «Берёзка» в Таллинне, 2018 год. В центре - художественный руководитель Мира Кольцова.
Но на самом деле с момента основания Государственного академического хореографического ансамбля «Берёзка» сюда принимали людей с хорошей подготовкой, настоящих профессионалов, выпускников хореографических училищ. Только первые 16 девушек, исполнившие танец «Во поле берёзка стояла» пришли в ансамбль из самодеятельности. Надежда Надеждина во время репетиции. А во время подбора танцоров руководствовалась не только высокими профессиональными качествами кандидатов, но ещё и обращала внимание на «огонёк в глазах», который бы помог зрителю увидеть русскую душу. Нездоровое соперничество Ансамбль «Берёзка». По её мнению, среди солисток всегда отсутствовала нездоровая конкуренция. Девушки не строили интриги друг против друга и, тем более, не могли подсыпать в туфли битое стекло или создавать ситуации, когда «соперница» могла бы получить травму. Эта выдумка сценаристов очень сильно портит репутацию хореографического ансамбля.
Одеты они были в сарафаны, а в руках держали зеленые березовые веточки, которые придавали их образу народность и торжественность. Надо отметить, что костюмеры постарались на славу, поскольку в точности воплотили в жизнь идею Надеждиной и облачили излучающих неповторимое сияние солисток-народниц в длинный красный сарафан, белую блузу с кружевным узором на рукаве, голубой, как кусочек неба, платочек, довершив образ нежным берёзовым «букетом». Несмотря на то, сегодня артисты ансамбля «Березка» в течение двухчасового концерта меняют более 20 костюмов и головных... В 1948 году конферансье московского летнего эстрадного театра «Эрмитаж» объявил о выходе на сцену никому не известного девичьего ансамбля народного танца, который должен был исполнить хореографическую композицию «Берёзка».
Несмотря на то, сегодня артисты ансамбля «Березка» в течение двухчасового концерта меняют более 20 костюмов и головных уборов, на всех афишах, во всех уголках планеты, они красуются в сценическом облачении того танца, с которого начиналась их феерическая история. Триумфальные гастроли К слову, объявления о гастролях ансамбля русского народного танца, вывешивались более чем в 80-ти странах мира, где каждый раз они удостаивались триумфа и восторженных комментариев критиков и зрителей. Уровень мастерства советского коллектива заставлял иностранцев забывать о «холодной войне», наслаждаясь одухотворённым искусством, которое взращивает веру в братство между людьми и рождает добрые чувства.
К примеру, в хороводе "Цепочка" девушки одеты в бархатные концертные платья, по оборке которых изображен элемент витиеватой нити.
В темповых номерах, уместны короткие широкие юбки. Если же в руках у девушки платок, то на платье уже не может быть никаких узоров. Мира Кольцова руководит ансамблем целых 40 лет. При Надежде Сергеевне была солисткой ансамбля и первым помощником руководителя.
Сейчас в концертах «Берёзки» можно увидеть как традиционную классическую программу, созданную Надеждой Сергеевной Надеждиной, так и программу Миры Кольцовой. На протяжении всего концерта можно смело выделить: хоровод "Берёзка", хоровод "Цепочка", старинный русский вальс "Берёзка", "Лебёдушка", - классический репертуар Надеждиной. А также хороводы "Реченька", "Колокольцы", "Скамейка" в хохломских костюмах и многие другие-создание Кольцовой. Большую историческую ценность несут в себе хороводы.
На первый взгляд, что может быть проще? Елена Вилорьевна с гордостью отмечает, что хороводы неимоверно сложны в исполнении. В этом же и их сложность.
Ансамбль "Берёзка"
И вот уже почти 80 лет этот чудесный девичий хоровод завораживает зрителей неким диковинным, неслышным, «плывущим» ходом. Русский девичий хоровод «Берёзка» явился родоначальником не только ансамбля, но и нового стиля в русской сценической хореографии. Он неизменно вот уже более шестидесяти лет открывает программу всех концертов ансамбля и стал «визитной карточкой» коллектива. Сущность нового стиля, созданного в ансамбле «Берёзка», заключается в синтезе народного танцевального фольклора и школы классического танца. Такой сплав дал возможность передать со сцены подлинную поэзию, внутреннюю силу и красоту русского народного танца. Однако, Надежда Сергеевна Надеждина никогда не занималась обработкой конкретных фольклорных подлинников. Основой её творчества служит рождённый в народе художественный образ, независимо, где она его находит — в песне, частушке, поэтическом сравнении, в фигуре танца или в простой поговорке. В хороводе «Берёзка» двадцать девушек в настоящее время шестнадцать исполнительниц в длинных сарафанах неслышно идут по сцене, «плывут» — говорят зрители. Все статные, с горделивой осанкой, с каким-то особым ореолом внутреннего озарения. Льётся мелодия русской песни «Во поле берёзка стояла…» и зрители ощущает волнующую поэзию России с её безбрежными далями, берёзовыми рощами, с её красотой. Необычность хороводу «Берёзка» придаёт совершенно своеобразная манера держаться, едва уловимая изменчивость мягких, женственных линий пластики танцовщиц, особая лёгкость и плавность поступи, удивительная певучесть, непрерывность движений.
Заиграет музыка — и девушки, подобно статуэточкам, начнут передвигаться по сцене, выстраивать замысловатые фигуры. Но основным положением в этом танце является круг — это самая распространённая на Руси фигура хоровода, олицетворяющая солнце. Удивителен до сих пор тот момент, когда девушки из угловых четверок и троек выстраиваются в единый круг, он и сегодня вызывает шквал аплодисментов. Ход «Березки» является некой тайной, которая бережно передается от старшего поколения к молодым артистам, но в строжайшем секрете держится от посторонних глаз.
Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Уже после первого номера гости концерта не скупились на аплодисменты и крики «браво! Один номер сменялся другим, то это нежная, яркая женственная «Реченька», где девушки двигаются словно волны - спокойно и плавно. То — это шуточный, танцевальный номер «Балагуры», где моряки с гармошками весело танцуют присядь, выполняют разные опасные трюки, и получают заслуженные аплодисменты. Каждый танцевальный номер ансамбля — это мини-спектакль, наполненный смыслом и четкой сюжетной линией, которая приводит зрителей в восторг своим профессионализмом и очаровывает красотой, вызывая бурю эмоций. Одну из важнейших ролей в создании хореографического образа ансамбля «Берёзка» играют сценические костюмы, которые заслуживают особого внимания. Они подчеркивают красоту и стать девушек, делают выступления яркими, запоминающимися.
В его составе в разное время работали баянисты и композиторы А. Ильин, В. Корнев, Г. Львов, С. Колобков, М. Троицкий, Е. Дербенко, дирижерами выступали А. Ильин и А. С 1995 года оркестром руководит народный артист России Леонид Смирнов, а композитором ансамбля на сегодняшний день является заслуженный артист России Филипп Кольцов. Своеобразной краской музыки оркестра является пение. Форма вокала естественна во время движения, непритязательна, не претендует на звучность профессионального хора и его манеру, но вместе с тем пение стройно и пронизано непосредственностью, как и сам танец. Костюмы Одну из важнейших ролей в создании хореографического образа ансамбля «Березка» играет сценический костюм. Роль художника по костюмам сложная и многослойная, ему приходится решать множество творческих и организационных задач. Первым художником и верным соратником Надежды Надеждиной была Любовь Силич. Она не только тонко чувствовала эпоху, цвет, фактуру, детали, но и могла через костюм передать идею мастера, содержание танца. Именно она дала направление для творчества художникам Григорию Белову и Татьяне Шаминой. С 1996 года Татьяна, продолжая традиции, претворяет в жизнь идеи новых номеров, а также сохраняет и обновляет особенный стиль сценических образов «надеждинского» репертуара.
Красота по-русски: ансамбль «Берёзка» собрал овации в Новосибирске
This is "МБДОУ № 88 Русский народный танец "Берёзка"" by Stranicy_Detstva on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them. Это первый большой концерт "Березки" на сцене Большого театра. — В этом году у «Березки» сразу два юбилея: 65 лет ансамблю и 105 лет со дня рождения его основательницы Надежды Надеждиной. В «Березку» пришла после окончания хореографического училища при хоре имени Пятницкого и школы-студии. Это первый большой концерт "Березки" на сцене Большого театра.
"Праздничная плясовая" Ансамбль Берёзка / Beriozka "Festive Dance"
Концерт начался с выступления «гаскаровцев». Вниманию зрителей сначала представили танец «Гульназира» и «Семь девушек». Оба номера входят в золотой фонд творческого коллектива.
Желаем ещё много лет работать и процветать, дарить радость и эстетичское наслаждение своим зрителям! Надеемся увидеть ваш замечательный коллектив на сцене Дворца культуры "Мир"ещё не один раз.
В программу гастрольного тура войдут хороводы, танцевальные номера и сцены из золотой коллекции ансамбля. Всего в КНР состоится 21 концерт. Китайская публика ждет приезда ансамбля «Березка» и очень тепло нас принимает.
Мой коллектив дружен с режиссером и телеведущим Михаилом Борисовым. Однажды Борисов предложил Дмитрию Туманову мою кандидатуру по части хореографии на фестиваль «Созвездие».
В 2010 году я членом жюри этого фестиваля. А в нынешнем году Дмитрий Александрович предложил мне развить сотрудничество и заняться фестивалем работающей молодежи. На этих фестивалях я занимаюсь хореографией. Сначала, так как я приезжаю по направлению «Березки», я обязательно рассказываю историю ансамбля и объясняю, почему во всяком танце важна академическая составляющая. Каждый свой мастер-класс я начинаю с рассказа о классических позициях рук, ног, постановки корпуса и головы, потому что всякий народный сценический танец обязательно основан на классике. У меня нет задачи сделать их них солистов балета Большого театра, моя задача — ознакомить их с техникой, потому что им это пригодится не только на сцене, но и в повседневной жизни.
Например, я учу их держать осанку. Девушка скорее обратит внимание на статного парня, который высоко держит голову, а не на сутулого и сгорбленного. Нужны ли им подобные фестивали и почему? То, что они после работы идут и занимаются такими видами искусства, это очень ценно. Это значит, что они не будут болтаться по подъездам, заниматься какими-то плохими вещами. Они заняты очень интеллектуальным занятием.
Танец — это тоже интеллектуальное занятие, потому что все идет от головы — как они будут двигаться, выполняя танцевальные движения, как будут делать это под музыку и так далее. Но это просто фестивали любительских коллективов. Отдельного фестиваля для работающей молодежи я не встречала. И очень важно, что меня так же привлекает, «Наше врем» — это телевизионный фестиваль. Это дает возможность увидеть этот фестиваль огромной аудитории. Аудитория в свою очередь может заинтересоваться и, возможно, движение будет развиваться еще шире.
Я думаю, этот опыт необходимо масштабировать. Это пойдет на пользу и ребятам, и республике, и стране. Культура воспитывается со сцены. И если фестиваль работающей молодежи масштабировать на всю страну — это в итоге выльется в повышение уровня всеобщей культуры и культуры жизни. Как до них донести, что это важно? Когда я бываю на различных фестивалях, иногда на свой мастер-класс я вызываю только руководителей коллективов.
Я считаю, было бы неплохо организовать мастер-класс для руководителей предприятий. Пригласить видных деятелей культуры и, не умаляя достоинства, мастерства и значимости в своей отрасли руководителей, показать им, как меняется коллектив после участия в подобных мероприятиях. Можно показать им видеоматериалы, пригласить на гала-концерт.
В Уфе выступил хореографический ансамбль «Берёзка»
Танец, исполненный под неспешный мотив популярной русской народной хороводной песни «Во поле березка стояла», имел немалый успех. Ансамбль русского народного танца «Берёзка» имеет богатую историю. 15 мая 1948 года танец «Березка» впервые исполнился коллективом из Калинина на профессиональной сцене, на площадке московского летнего эстрадного театра «Эрмитаж». Ведь в танцах «Березки» воплотилась сама русская душа.
Ансамбль «Березка»
— Ольга Логинова, солистка "Березки" Даже если вы не любитель народных танцев, вам наверняка знаком "фирменный" шаг "Березки": когда зрителю кажется. Танец, исполненный под неспешный мотив популярной русской народной хороводной песни «Во поле березка стояла», имел немалый успех. Новости. Знакомства. Светлана Климова солировала в номерах «Русские сувениры», «Танец с платком», была заводящей в хороводном танце «Узоры» и, конечно, была занята во всех хороводах ансамбля. WellNews (Хорошие новости)» Культура» Иностранцы заподозрили, что в танце «Берёзка» девушки-танцовщицы используют гироскутеры. Вот уже 76 лет танцевальный коллектив «Березка» завораживает нас плывущим шагом русских красавиц.
Красота по-русски: ансамбль «Берёзка» собрал овации в Новосибирске
Надеждиной Мира Михайловна Кольцова , в будущем получившая почётные звания « Народный артист СССР » 1989 и « Народный артист Украины » 2004 , профессор , которая бережно сохраняет творческое наследие основательницы ансамбля, успешно развивает и приумножает его. Ею созданы хороводы «Кружевницы», «Осенний хоровод», «Радуга», «Реченька», «Колокольцы», хореографическая сюита «Защитникам Отечества посвящается», хореографическая картина «Петрушка», кадриль «Хохломская скамейка», танцевально-игровое действо «Московский двор» и другие постановки, являющиеся продолжением, творческим переосмыслением и развитием «надеждинского стиля». В настоящее время ансамбль «Берёзка» продолжает активную гастрольную деятельность и по-прежнему пользуется широкой популярностью в современной России и в мире. Здания[ править править код ] Русский народный ансамбль "Березка" и костюмы В советское время, до 1990 года, репетиционный зал ансамбля «Берёзка» находился в здании Церкви Преподобного Сергия Радонежского Высоко-Петровского монастыря , расположенного на улице Петровке в Москве. После перестройки коллектив вынужден был покинуть стены монастыря.
На протяжении шестнадцати лет ансамбль скитался по разным местам, взывал о помощи, писал множество писем властям [5]. Гастрольная деятельность[ править править код ] За все годы концертной деятельности коллектива, по сведениям прессы, хороводы ансамбля «Берёзка» прошли «плывущим» шагом расстояние, превышающее длину экватора.
Коллективу исполняется 75 лет, а его создателю, народной артистке СССР Надежде Сергеевне Надеждиной в этом году исполнилось бы 115 лет.
Также 2023 год мог бы быть юбилейным для Миры Михайловны Кольцовой, любимой ученице Надеждиной, которая была бессменным худруком ансамбля с 1979 года и до самой своей кончины в 2022 году. После Благовещенска ансамбль отправился на гастроли в соседний Китай. Там график расписан до 25 сентября.
В Поднебесной артисты дадут 12 концертов. Каждый танец коллектива - это синтез интеллектуальной хореографии и особой певучести. Танцы "Березки" - это зримая песня, которая заставляет плакать и восторгаться, замедляет дыхание публики.
Никаких новых красок, все безмерно академично и сохранно", - говорит директор ансамбля "Березка" Татьяна Сельгмяэ. В коллективе царит особый дух творчества и строгая дисциплина. Здесь нет строгих "нельзя".
Есть одно неписаное правило, которому следуют 75 лет. Соответствовать везде: на гастролях, дома, в отпуске.
И вот уже почти 80 лет этот чудесный девичий хоровод завораживает зрителей неким диковинным, неслышным, «плывущим» ходом. Русский девичий хоровод «Берёзка» явился родоначальником не только ансамбля, но и нового стиля в русской сценической хореографии. Он неизменно вот уже более шестидесяти лет открывает программу всех концертов ансамбля и стал «визитной карточкой» коллектива. Сущность нового стиля, созданного в ансамбле «Берёзка», заключается в синтезе народного танцевального фольклора и школы классического танца. Такой сплав дал возможность передать со сцены подлинную поэзию, внутреннюю силу и красоту русского народного танца. Однако, Надежда Сергеевна Надеждина никогда не занималась обработкой конкретных фольклорных подлинников. Основой её творчества служит рождённый в народе художественный образ, независимо, где она его находит — в песне, частушке, поэтическом сравнении, в фигуре танца или в простой поговорке. В хороводе «Берёзка» двадцать девушек в настоящее время шестнадцать исполнительниц в длинных сарафанах неслышно идут по сцене, «плывут» — говорят зрители.
Все статные, с горделивой осанкой, с каким-то особым ореолом внутреннего озарения. Льётся мелодия русской песни «Во поле берёзка стояла…» и зрители ощущает волнующую поэзию России с её безбрежными далями, берёзовыми рощами, с её красотой. Необычность хороводу «Берёзка» придаёт совершенно своеобразная манера держаться, едва уловимая изменчивость мягких, женственных линий пластики танцовщиц, особая лёгкость и плавность поступи, удивительная певучесть, непрерывность движений. Заиграет музыка — и девушки, подобно статуэточкам, начнут передвигаться по сцене, выстраивать замысловатые фигуры. Но основным положением в этом танце является круг — это самая распространённая на Руси фигура хоровода, олицетворяющая солнце. Удивителен до сих пор тот момент, когда девушки из угловых четверок и троек выстраиваются в единый круг, он и сегодня вызывает шквал аплодисментов. Ход «Березки» является некой тайной, которая бережно передается от старшего поколения к молодым артистам, но в строжайшем секрете держится от посторонних глаз.
Надеждиной: русские девичьи хороводы «Берёзка», «Лебёдушка», «Сударушка», шуточный танец «Проходка» и многие другие. С ансамблем гастролировал во многих странах Европы, Азии, Америки, Африки.
С 1964 старший преподаватель, с 1983 доцент кафедры баяна и аккордеона в МГИК. В настоящее время ансамбль «Берёзка» продолжает активную гастрольную деятельность и по-прежнему пользуется широкой популярностью в современной России и в мире. Но уже немногие знают, что рождение ансамбля произошло в городе Калинине ныне Твери. Автор музыковед М. Переписка с руководством ансамбля "Березка". Анатолий Головкин 25 января, 11:04 Кому:ensembleberezka yandex. Отправляю Вам для возможного использования свою статью «Тверские истоки ансамбля «Березка». Не будет ли возможности сообщить мне, кто, кроме Н. Дойниковой, из артистов Калининской филармонии вошел в первый состав ансамбля «Березка» в 1948 году утверждают, что их было трое.
С уважением краевед, писатель Анатолий Николаевич Головкин. Ансамбль "Берёзка" Сегодня, 12:31 Добрый день! Благодарим вас за внимание к творчеству нашего коллектива. Благодарим вас за предоставленный материал, ценную информацию. Есть уточнение по статье: в первом исполнении Хоровода "Березка" было 20 девушек. В ансамбле сохранились фамилии артистов 1950г. Возможно среди этих солисток есть артисты, которые принимали участие в первом концерте: Г. Коршунова, В. Светлова, Г.
Грабовская, Н. Дойникова, А. Гаврикова, И. Пацева, С. Лапина, Т. Лукьянова, В. Гаярина, Н. Козлова, Л. Тихонова, А.
Суворова, Е. Карманова, И. Голанцева, А.
Ансамбль «Березка» отметит 75-летие в Петербурге с размахом
Танец за танцем совершенно незаметно пролетели почти три часа. Ведь в танцах «Березки» воплотилась сама русская душа. В народе нет таких фигур и коленцев, как в танцах «Березка», «Цепочка», «Веретенце», показанных в недавнем концерте, но как это ложится на душу публике. Это первый большой концерт "Березки" на сцене Большого театра. Ансамбль «Берёзка» принял участие в марафоне Российского общества «Знание». Ансамбль «Берёзка» принял участие в марафоне Российского общества «Знание».