Презентация на тему по русскому языку на тему Подготовка к сочинению-рассуждению (6 класс). Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему «Сочинение-рассказ» (6 класс). Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" содержит материалы для подготовки к написанию итогового сочинения.
Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
- Сочинение рассуждение пример написания 6 класс - Сочинютка.ру
- Темы сочинений рассуждений 6 класс русский
- Сочинения. Правила составления текстов. 5-6 классы. Сочинение-описание (И. О. Родин, 2002)
- Рассуждение-объяснение - Презентация 31704
Сочинение на тему «Интересная встреча»
Какие типы речи вам известны? - Как отличить один тип речи от другого? Строение рассуждения. 1 Тезис. 2 Доказательства (1, 2, 3). 6-класс | Русский язык | Мастерская чтения и письма. Сочинение-рассуждение. рассуждение на основе текста художественного стиля.
Урок сочинение рассуждение 6 класс
А какие вы знаете пословицы и поговорки, может быть, загадки со словом «подарок? На малом не взыщите, большого не ищите. Дар — не купля: не хаят, а хвалят. Подарки любят отдарки. Не дорог подарок, дорога любовь. Дорог подарочек не выпрошенный. Дарёному коню в зубы не смотрят. Формулирование и запись тезисов и аргументов. Как должна поступить девочка: купить подарок или сделать его своими руками? Выскажите свое мнение и обоснуйте его. Введение нового понятия «аргумент — мысль, суждение, доказательство, подкрепляется фактами, примерами из жизни».
Подбираем аргументы на «за» и «против» и записываем их. Сообщаем ребятам, что пословицы тоже могут быть аргументами — ссылками на авторитеты. При обсуждении поставленного вопроса дети высказывают такие суждения: 1. Прав дедушка, и этому существуют сотни подтверждений. Например, тот же магазинный подарок могут преподнести все приглашенные без исключения, в то время как собственный, сделанный тобой, будет особенным. Да и получателю приятно: ведь ты сам придумал эту вещицу, а значит, вложил свой труд. Так приятно знать, что кто-то готов пожертвовать личным временем ради тебя. Из всего вышесказанного исходит, что все-таки сделанный собственными руками подарок намного лучше купленного. Дедушка - человек, много знающий и проживший долгую жизнь. То, что он посоветовал подарить подарок, сделанный своими руками, говорит о том, что он в своей жизни делал то же самое, и тем, кому он это дарил, было очень приятно.
Это порт, доступный для морских судов. Время основания Измаила не установлено. С ХVI века упоминается как турецкая крепость. Во время русско-турецкой войны в ноябре 1790 года русские блокировали считавшийся неприступным Измаил, который имел вал высотой 6-8 метров с земляными икаменными бастионами и ров шириной 12 м и глубиной 6-10 м.
Русскими войсками командовал Суворов. После отказа турецкого командования капитулировать был начат штурм девятью колоннами при поддержке гребной флотилии. После упорного сопротивления русские войска сломили сопротивление противника и овладели крепостью. Потери русских — 4 тысячи убитыми и 6 тысяч раненых, турок — 26 тысяч убитых и 9 тысяч пленных, включая раненых.
Успех был обеспечен тщательностью и скрытостью подготовки, внезапностью действий и одновременностью удара всех колонн, ясной и точной постановкой целей. Взятие Измаила способствовало быстрому и успешному окончанию войны с Турцией. Карточка 4 Завещание Суворова. Суворов не курил и не злоупотреблял хмельными напитками.
В любую погоду он ходил в караулы, охранял порученный ему пост. Так же просто жил, став генералом. Он не носил теплой одежды даже в самый лютый мороз. Узнав об этом, Екатерина IIодарила ему теплую дорогую шубу.
Но Суворов эту шубу никогда не надевал, а просто возил с собой в карете. Более всего в других странах Суворов стал известен в царствование Павла I. Когда армия Суворова после Победы над французами вернулась на Родину, Павел I приказал отдать Суворову почести, положенные самому царю. За победы в заграничных походах граф Суворов получил в России высший воинский чин — титул генералиссимуса.
Ему подчинялись все войска в государстве. Великий русский полководец не проиграл ни одного сражения. Потомкам Суворов завещал брать с него пример и быть верным своему Отечеству — России. С каким видом текста вы сейчас работали?
С повествованием. Он рассказывал о жизни Суворова. Итак, мы выяснили, что вся жизнь Суворова подтверждает, что он является истинным патриотом своего Отечества. Думаю, что нам с вами есть чему поучиться у таких героев.
Задание 5. Составление текста У. А теперь я предлагаю вам ролевую игру , где вы выступите в роли корреспондентов школьной газеты. Вы добывали информацию, анализировали ее, и сейчас на ее основе вы напишите заметку на тему Почему я хочу стать патриотом своего Отечества?
Чем рассуждение отличается от других видов текста? Текст должен ответить на вопрос почему? Кто такой патриот?
Мы уже давали советы по подготовке сочинений по истории , обществознанию , литературе , а сегодня подробнее остановимся на сочинении-рассуждении. Больше лайфхаков и полезной информации вы найдёте в нашем телеграм-канале для учеников и студентов. А скидки и акции мы собрали в специальной группе. Структура сочинения-рассуждения Что значит сочинение-рассуждение? Уже из названия этого типа сочинения понятно, что оно посвящено размышлениям автора о предложенной проблеме.
Она может быть взята из сюжета художественного произведения или общественной жизни либо сформулирована в виде цитаты.
Это можно доказать так. И вот почему. Обобщим всё сказанное. Как писать сочинение-рассуждение? Тезис можно сформулировать в форме вопроса, можно повторить формулировку темы, в качестве тезиса можно взять цитату. Рассуждение пишется от 1-ого лица.
В доказательство лучше ввести слова и выражения типа «я считаю», «по моему мнению», «я думаю». Тогда рассуждение из общего превратится в личное. Вводные слова «пожалуй», «наверное», «может быть» и другие сделают ваш текст «помягче», и ваше мнение не будет высказано категорично. Сформулировать вывод поможет начало текста: надо вернуться к тому, с чего начинается текст.
Русский язык. 6 класс
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему «Напиши письмо о том, почему вода является драгоценным источником» Цель урок: подготовить обучающихся к написанию сочинения-рассуждения в форме письма. Скачать бесплатно презентацию на тему "Сочинение-рассуждение Урок русского языка в 6 классе." в (PowerPoint). » Презентация для проведения урока сочинения-рассуждения в 6 классе “Мы и наши близкие”. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Какой подарок лучше?».
Рассуждение. 6 класс презентация
Задумаемся: что стоит за этими словами? Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Смысл этих слов высказывания я понимаю так: … формулируется понимание смысла фразы из задания: 1-2 предложения. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению … текста. Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения… текста.
Часто ли родители бывают вами недовольны? Из-за чего? На чьей стороне, по-вашему, бывает правда в таких ситуациях? Почему произошёл конфликт? Так себя вести нельзя! Делу время — потехе час.
Кончил дело — гуляй смело! Мальчик не прав. О чём надо рассказать во вступлении? Какой тип речи будет во вступлении?
Пушкина «И.
Пущину» Используйте следующие слова и выражения: посвятил своему лучшему другу, декабрист, осужденный и сосланный в Сибирь на каторгу, послание, подбодрить друга, поддержать в трудную минуту, не мог остаться равнодушным, навестил опального поэта. Начните так: В подтверждение своей мысли хочу привести в пример, стихотворение А.
Загрязнение окружающей среды, вымирание редких видов животных и растений, изменение климата — все это негативно влияет на нашу жизнь и здоровье. Однако, не все люди осознают серьезность этой проблемы и продолжают жить, не задумываясь о последствиях своих действий. Многие люди не заботятся о том, чтобы сортировать мусор, экономить воду и электроэнергию, не используют общественный транспорт и не сажают деревья. Я считаю, что каждый человек должен осознавать свою ответственность за окружающую среду и принимать активное участие в ее сохранении.
Сочинение-рассуждение. Как написать сочинение-рассуждение?
Конспект и презентация к уроку русского языка "Учимся писать сочинение-рассуждение" Аннотация: В связи с введением ЕГЭ по русскому языку особое значение на уроках развития речи приобретает работа над заданием части C — написание сочинения-рассуждения. Именно это задание проверяет реальное состояние практических умений выпускников владение ими монологической речью, умения аргументировано излагать свою точку зрения и общее состояние их культуры. Данный урок, разработанный для учащихся девятого класса, направлен на развитие понятия о рассуждении, на композиционные особенности этого типа речи; на формирование умения аргументировано излагать свою точку зрения.
Каждый человек должен сделать что-то для защиты природы. Не нужно это требовать от друзей и знакомых.
Важно своим примером показывать им то, что делать. Стоит предоставить конкретный пример. Каждый из нас может полить засыхающее растение, подкормить бездомных животных. Так давайте сделаем это.
Возьми корм. Он стоит недорого. Покорми кошку или собачку. Не бойся!
Они оценят твой добрый поступок. Не рви листья, не ломай ветки. Уже этим ты поможешь природе процветать. Выехали на природу?
Соберите за собой мусор. Это же так легко! Давайте сохранять наш зелёный дом. Хотите прокачать речь и мысли?
Не изобретайте велосипед. Вдохновляйтесь мудростями от лучших умов планеты. Подпишитесь на наш телеграмм-канал Береги и охраняй родную природу Идёшь по улице в школу — тебя окружает пение птичек. Оно уникально.
Каждая птичка имеет свой особый тембр, высоту пения. Смотришь на цветы и растения — успокаиваешься. Всё это природа. Она нам даёт еду и кров.
Мы строим дома, делаем гитары, используя дерево. Получаем молоко и мясо от животных. Они же дают нам шерсть и кожу. Охранять природу — значит думать о будущем.
Видишь выброшенную черепашку, которую положили на бордюр? Она не может слезть.
Подумайте над темой рассказа. Рассказ Ю. После обеда вышел я посидеть на бревне, а на нём — бабочка. Я остановился в стороне, а бабочка вдруг перелетела на край — дескать, присаживайся, на нас-то двоих места хватит. Я осторожно присел с нею рядом. Бабочка взмахнула крыльями и снова распластала их, прижимаясь к бревну, нагретому солнцем.
Бабочка помахала одним крылом, потом другим, потом и двумя сразу. Говорить было вроде не о чем. Был тёплый осенний день. Я глядел на лес, в котором летали между сосен чужие бабочки, а моя глядела в небо своими огромными глазами, нарисованными на крыльях. Так мы и сидели до самого заката. Беседа по рассказу. О чём этот текст? Тема необычна: общение рассказчика, человека с бабочкой.
Человек и окружающая природа — единое целое, которое должно находиться в гармоническом единстве. Повествование — Стиль текста? Стиль текста — художественный. Работа над сочинением. Беседа с учащимися. В ходе работы используются теоретические сведения по учебнику Е. Никитиной стр. Публицистическим — В чём сходство этих двух стилей?
Задача и художественного, и публицистического стиля — воздействовать на чувства читателя, убедить их в чём-то — В чём мы должны убедить аудиторию, к которой мы будем обращаться? Любить и охранять природу, быть с ней в единстве. В газетных и журнальных статьях, в устных выступлениях на митингах и собраниях, по радио и телевидению часто используют публицистический стиль.
Им становится трудно добывать пищу. Мы устанавливаем для них кормушки и насыпаем туда зерно, чтобы птицам было легче зимовать. Когда мы ходим в поход, то никогда после себя не оставляем мусор. Нужно объяснять людям, что это причиняет природе непоправимый вред.
Страдают птицы и животные, нарушается природный баланс.
Как правильно писать сочинения: с чего начать, структура сочинений
(Тип текста – рассуждение, форма сочинения может быть разная: статья в газету, обращение к телезрителям или слушателям радиопередачи и т.д.). Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему «Напиши письмо о том, почему вода является драгоценным источником» Цель урок: подготовить обучающихся к написанию сочинения-рассуждения в форме письма. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему «Напиши письмо о том, почему вода является драгоценным источником» Цель урок: подготовить обучающихся к написанию сочинения-рассуждения в форме письма.
Презентация "Подготовка к сочинению – рассуждению. В чем сила морали?" 5-6 класс
Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация "УРОК развития речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения". Сочинение рассуждение – это один из видов письменной работы, который требует от автора аналитического мышления и умения логически выстраивать свои мысли. Ответ на вопрос: Сочинение на тему 'Берегите природу' 6 класс (рассуждение). Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Посмотреть и скачать презентацию по теме «Презентация 6 класс подготовка к сочинению — рассуждению» по русскому языку, включающую в себя 20 слайдов. 6 презентаций на тему «Сочинение-рассуждение». Возможность посмотреть все слайды, выбрать и скачать презентацию, краткое и полное содержание. Способы и схемы проветривания горных выработок. Маршрут троллейбуса 2 йошкар ола схема. Элементы smartart позволяют добавить в презентацию.
Презентация по русскому языку Подготовка к сочинению-рассуждению (9 класс)
Синонимы l 2. Местоимения l 3. Вводные слова l 4.
Сегодня я расскажу как написать сочинение-рассуждение и получить за него хорошую оценку. Вместе узнаем из чего состоит сочинение-рассуждение, о чём писать во вступлении, в основной части и в заключении.
Если сочинение о реальном человеке, то ученику необходимо написать, кто этот человек, когда жил и чем прославился, если о персонаже — обозначить его роль в сюжете. Основные признаки предмета сочинения. Во второй части следует рассказать о внешности и характере человека или персонажа либо описать признаки предмета или явления. Важно, чтобы ребёнок не просто перечислил свойства, но выделил особенности, которые отличают предмет описания, рассказал, как они проявляются и на что влияют. Мнение учащегося о предмете сочинения. Ученик может рассказать, какие ощущения и ассоциации вызывает у него предмет, изложить любые мысли на заданную тему. Можно провести параллели с литературными произведениями и событиями из жизни.
В конце этой части следует выразить личное отношение к предмету описания. Если ребёнку не нравится герой, персонаж или событие, он имеет полное право написать об этом. Главное — аргументировать свою позицию, то есть объяснить, почему. Последняя часть сочинения-описания должна содержать краткий вывод из вышеизложенного. Помогите ребёнку ответить на вопрос: какое значение для жизни или сюжета имеют индивидуальные особенности предмета сочинения. Как писать сочинение-повествование Повествование предполагает рассказ о событиях в их временной последовательности. Например: «Блокада Ленинграда», «Как я провёл лето», «Весёлый случай из моей жизни».
Чтобы подготовить ребёнка к работе над повествованием, обсудите с ним тему и убедитесь, что он владеет достаточной информацией о ней. Если необходимо, воспользуйтесь интернетом, чтобы восполнить пробелы в знаниях. Затем попросите ребёнка рассказать историю, которую он собирается перенести на бумагу. Этот устный рассказ и станет основой для сочинения. План сочинения-повествования соответствует классической структуре литературного произведения: Вступление. Для начала ученику требуется кратко обозначить время и место событий, о которых пойдёт речь. Начало действия.
Здесь даются краткие характеристики героев предстоящего рассказа и описываются события, предшествующие кульминации. Развитие действия приводит к главному событию повествования. Это должен быть самый напряжённый и яркий момент рассказа, то, ради чего всё писалось. Финал истории. Описание событий, последовавших за кульминацией: к чему привели действия героев и чем всё закончилось. В конце ученик может порассуждать о том, какие выводы он сделал из данной истории, и выразить своё отношение к героям и их поступкам.
Конспект и презентация к уроку русского языка "Учимся писать сочинение-рассуждение" Аннотация: В связи с введением ЕГЭ по русскому языку особое значение на уроках развития речи приобретает работа над заданием части C — написание сочинения-рассуждения. Именно это задание проверяет реальное состояние практических умений выпускников владение ими монологической речью, умения аргументировано излагать свою точку зрения и общее состояние их культуры. Данный урок, разработанный для учащихся девятого класса, направлен на развитие понятия о рассуждении, на композиционные особенности этого типа речи; на формирование умения аргументировано излагать свою точку зрения.
Сочинение-рассуждение о зиме, 6 класс
Презентация, доклад на тему Обучение написанию сочинения-рассуждения с привлечением литературных аргументов (6 класс). Led картина с подсветкой на стену. Как нарисовать морду лисы карандашом поэтапно. Философия древней греции и рима презентация. Данный урок, разработанный для учащихся девятого класса, направлен на развитие понятия о рассуждении, на композиционные особенности этого типа речи; на формирование умения аргументировано излагать свою точку зрения. Презентация "Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему" 9 класс.
Новые сочинения:
- Презентация - Как написать сочинение
- Сочинение Рассуждение 6 Класс Презентация
- Сочинение на тему «Интересная встреча»
- Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению-рассуждению" (6 класс)
- Сочинение в 6 классе - презентация 6 класс
Презентация сочинение-рассуждение
Возможное продолжение романа. Словарная работа. Сравнительная характеристика. Младшее офицерское звание. Какова идея рассказа.
В чем заключается причина горя коровы. Портрет писателя. Как относится к корове герой рассказа. Прочитайте сочинение, которое написал Вася после гибели коровы.
Ответьте на вопросы. Какой смысл заключен в словах машиниста. Почему мальчик сам предлагает помощь машинисту. Рассказы А.
Какая черта характера Васи подчеркивается в описании встречи его.
Он воровал все: мясо, сметану, молоко и хлеб. Наконец кот попался.
Он залез в лаз под домом. Мы заложили лаз старой рыбацкой сетью и начали ждать. Когда Лёнька схватил кота и поднял над землей, мы рассмотрели негодника.
Он оказался тощим беспризорником с белыми подпалинами на животе. Тогда Рувим прикоснулся к коту, погладил по худенькой спинке и придумал: «Надо его накормить! Кот ел больше часа.
Честь подразумевает умение поступать справедливо, без лжи, фальши, страха, не проявляя малодушия и эгоизма. Честь, как я понимаю, это такая нравственная ценность, которая помогает нам вести себя достойно, принимать решения по совести и не опускаться до мелких склок, зависти, жадности. Человек чести — это порядочный человек. Аргументация А. Определение предложенного в задании слова.
Развитие события. Конец события. Мама пришла с работы и видит, что сын не сделал уроки, не убрал комнату, а сам играет в компьютерную игру. Мама стала ругать сына. Мама и сын поссорились. Конфликт между мамой и сыном. Можно начать так: Родители и дети… Как часто между ними происходят конфликты! Докажем это. Это можно доказать так. И вот почему.