На завершающей стадии находится планирование маршрута газопровода, который должен соединить Западную Сибирь и Китай. "Сила Сибири-2" перебросит российский газ с европейского рынка на азиатский. Ввод в эксплуатацию газопровода «Сила Сибири» позволит России занять 10–15% китайского рынка газа, считают опрошенные «Известиями» эксперты. премьер Монголии, 2023 Поставки по газопроводу приближаются к уровню поставок в Западную Европу до конфликта на Украине, Открытие Ковыктинского месторождения. «Сила Сибири-2» не опережает ожидания.
Газопровод «Сила Сибири» готов на 85%, — «Газпром» (ФОТО, КАРТА)
Проект «Сила Сибири» под угрозой? | Добывающая промышленность | Владимир Путин согласился дать поручение о начале проектно-изыскательных работ для газопровода "Сила Сибири-2". |
Газопровод «Сила Сибири». Без лишних эмоций. | Пикабу | премьер Монголии, 2023 Поставки по газопроводу приближаются к уровню поставок в Западную Европу до конфликта на Украине, Открытие Ковыктинского месторождения. |
«Сила Сибири — 2»: когда газ в Китай потечёт по новому трубопроводу? | Сила сибири на карте якутии: Газотранспортная система «Сила Сибири. |
«Газпром» возобновил поставки газа по «Силе Сибири» после профилактики - Ведомости | Газопровод «Сила Сибири» введен в эксплуатацию на всей протяженности — более 3 тыс. км. |
Почему вместо «Силы Сибири-2» Китай выбрал проект «Сила Сибири-3» | Минэнерго подтвердило, что трасса магистрального газопровода «Сила Сибири-2» пройдет вблизи Ачинска, Красноярска и Канска! |
Почему муссируется тема о возможном отказе Китая от проекта «Сила Сибири-2»?
— «Сила Сибири-2», если и будет запущена, то не в то время, когда первая «Сила Сибири» должна выйти на проектную мощность. Газопровод «Сила Сибири» вновь заработал на полную мощность после профилактических работ. Проект газопровода «Сила Сибири 2» находится на заключительной ступени развития и представляет собой значимый шаг в развитии газового сектора России. «С 22 по 29 сентября на газопроводе „Сила Сибири“ пройдут плановые профилактические работы.
Маршрут газовой «Силы Сибири 2» близок к финализации
Подписание контракта Контракт между РФ и КНР на поставки топлива по так называемому восточному маршруту был подписан 13 октября 2014 года на уровне правительств обоих государств. В соответствии с данным соглашением были определены ключевые условия партнерства России и Китая в части проекта, в том числе и в аспекте проектирования, строительства, а также эксплуатации трансграничных зон газопровода. Строительство газопровода «Сила Сибири» было передано в компетенцию двух компаний — российского «Газпрома» и CNPC Китайской национальной нефтегазовой корпорации. Подписание контракта между РФ и КНР в части строительства рассматриваемой магистрали позволило нашей стране рассчитывать на диверсификацию поставок голубого топлива. Сейчас, по оценкам аналитиков, прослеживается слишком сильная зависимость газового экспорта России от сбыта в Европу. К тому же в силу политических разногласий между РФ и Западом могут возникать сложности с дальнейшим развитием партнерства в соответствующем направлении. Таким образом, переориентация газового экспорта в Китай — шаг к столь нужной диверсификации поставок. КНР — растущий рынок с развитой промышленностью, которой всегда нужны большие объемы голубого топлива. РФ — один из немногих поставщиков, готовых продавать в Китай газ стабильно и по приемлемым ценам.
Что касается первого ресурса, предполагается добыча газа на Ковыктинском месторождении. Запасы топлива в нем оцениваются в объеме порядка 1,5 трлн кубометров. Что касается Якутского центра, то добыча будет идти на Чаяндинском месторождении. Его запасы составляют порядка 1,2 трлн кубометров. Особенности строительства газопровода Таким образом, мы видим, насколько мощным и масштабным является, в том числе и в части названия, «Сила Сибири» - газопровод. Кто строит его? Кто является генеральным подрядчиком реализации данного международного проекта? Интересен тот факт, что генподрядчики газопровода «Сила Сибири» привлекаться, возможно, не будут.
По крайней мере, в СМИ распространена такая точка зрения. Предполагается, что возводить газопровод «Сила Сибири» подрядчики будут в лице небольших организаций. В этом смысле «Газпром», как отмечают некоторые аналитики, изменил своей тактике — ранее российская газовая корпорация все же выбирала ведущего партнера. В случае с таким проектом, как газопровод «Сила Сибири», подрядчики будут выполнять локальные задачи. Традиционная схема Традиционная схема, практикуемая «Газпромом», предполагала распределение подрядов в рамках крупных лотов, то есть определялась ведущая организация, которая занималась строительством того или иного участка магистрали. Например, инфраструктура «Южного потока» до того, как он был переориентирован на Турцию, была в ведении корпорации «Стройгазмонтаж».
Амурский газоперерабатывающий завод. Кратчайшее расстояние от Ямала до Монголии неизбежно пересекает территорию Тункинского национального парка, где в соответствии с федеральным законом «Об охране особо охраняемых природных территорий» законодательно запрещена любая деятельность, противоречащая целям и задачам сохранения окружающей среды, и в том числе строительство трубопроводов и даже пребывание физических лиц. В связи с этим целесообразно напомнить опыт недавнего прошлого по строительству нефтепровода «Ангарск — Дацин Китай », инициированного компанией «ЮКОС». В отличие от полусекретного проекта газопровода «Сила Сибири-2», уже на предварительной стадии владельцы компании провели детальные исследования по всей трассе и возможным иным вариантам строительства и разработали многотомную «Декларацию о намерениях», которую и представили на суд общественности. Наиболее сложным участком строительства нефтепровода были определены Тункинский и Джидинский районы Бурятии, где трасса должна была пересекать территорию Тункинского национального парка, особо ценные природные и сакральные объекты, представляющие ценность для местного населения. В этих местах и происходили самые активные «столкновения» интересов проектантов и противников строительства нефтепровода. Я имею большой архив материалов тех событий, которые вполне могут повториться при строительстве нового газопровода «Сила Сибири-2». Как известно, проект строительства нефтепровода «Ангарск — Дацин» имел два варианта реализации. По первому варианту трасса шла по югу Бурятии, Читинской области и Агинскому автономному округу. Второй вариант был значительно короче и через Монголию выходил на Пекин и шел по трассе, по которому предлагается сегодня строительство газопровода «Сила Сибири-2». В материалах, разработанных специалистами института «Гипротрубопровод», содержались детальные сведения об изысканиях по трассе строительства, материальные и финансовые затраты, потребность в кадровом обеспечении. Безусловным достоинством данного проекта было частное финансирование. Фирма Ходорковского за собственный счет производила не только добычу сырья, а также проектировала и могла полностью построить нефтепровод до потребителя. В конечном итоге такая излишняя самостоятельность и игнорирование государственных интересов в сочетании с претензией на вхождение в политику и стало причиной краха его империи. В ином случае российская экономика задолго до строительства нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» могла иметь выход на рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона и при этом без особых бюджетных затрат. Предлагаемый к реализации проект строительства нового газопровода «Сила Сибири-2» принадлежит государственной компании, которым руководит персона, приближенная к власти, удостоенная недавно высшей награды страны. Поэтому можно предположить, что здесь, кроме фантастических окладов, не должны быть чужды интересы российского народа. С этой точки зрения данный газопровод не может стать просто прямой линией, а должен обеспечивать газом наиболее населенные территории Иркутской области, Бурятии, а в перспективе и Забайкальского края, которые ныне входят в состав Дальневосточного федерального округа и в предмет особой заботы руководства России. Такому предложению более всего отвечает трассировка газопровода от иркутского промышленного кластера на Улан-Удэ с пересечением Байкала в самом узком месте в районе дельты реки Селенги. В свое время главный байкальский эксперт академик Грачев при обсуждении первых вариантов газификации Иркутской области и Бурятии предлагал проложить газопровод по дну Байкала. По его словам, метан не представляет опасности для экологической системы озера и даже в случае разрыва проложенного по дну газопровода пузырь метана будет мгновенно выброшен в атмосферу».
Наиболее сложным участком строительства нефтепровода были определены Тункинский и Джидинский районы Бурятии, где трасса должна была пересекать территорию Тункинского национального парка, особо ценные природные и сакральные объекты, представляющие ценность для местного населения. В этих местах и происходили самые активные «столкновения» интересов проектантов и противников строительства нефтепровода. Я имею большой архив материалов тех событий, которые вполне могут повториться при строительстве нового газопровода «Сила Сибири-2». Как известно, проект строительства нефтепровода «Ангарск — Дацин» имел два варианта реализации. По первому варианту трасса шла по югу Бурятии, Читинской области и Агинскому автономному округу. Второй вариант был значительно короче и через Монголию выходил на Пекин и шел по трассе, по которому предлагается сегодня строительство газопровода «Сила Сибири-2». В материалах, разработанных специалистами института «Гипротрубопровод», содержались детальные сведения об изысканиях по трассе строительства, материальные и финансовые затраты, потребность в кадровом обеспечении. Безусловным достоинством данного проекта было частное финансирование. Фирма Ходорковского за собственный счет производила не только добычу сырья, а также проектировала и могла полностью построить нефтепровод до потребителя. В конечном итоге такая излишняя самостоятельность и игнорирование государственных интересов в сочетании с претензией на вхождение в политику и стало причиной краха его империи. В ином случае российская экономика задолго до строительства нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» могла иметь выход на рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона и при этом без особых бюджетных затрат. Предлагаемый к реализации проект строительства нового газопровода «Сила Сибири-2» принадлежит государственной компании, которым руководит персона, приближенная к власти, удостоенная недавно высшей награды страны. Поэтому можно предположить, что здесь, кроме фантастических окладов, не должны быть чужды интересы российского народа. С этой точки зрения данный газопровод не может стать просто прямой линией, а должен обеспечивать газом наиболее населенные территории Иркутской области, Бурятии, а в перспективе и Забайкальского края, которые ныне входят в состав Дальневосточного федерального округа и в предмет особой заботы руководства России. Такому предложению более всего отвечает трассировка газопровода от иркутского промышленного кластера на Улан-Удэ с пересечением Байкала в самом узком месте в районе дельты реки Селенги. В свое время главный байкальский эксперт академик Грачев при обсуждении первых вариантов газификации Иркутской области и Бурятии предлагал проложить газопровод по дну Байкала. По его словам, метан не представляет опасности для экологической системы озера и даже в случае разрыва проложенного по дну газопровода пузырь метана будет мгновенно выброшен в атмосферу». Зато, как считал академик, «реализация предложения позволила бы кратчайшим путем подать газ в Улан-Удэ и другие промышленные центры Бурятии и дать значительный экономический эффект». Полностью поддерживая данную позицию: во время подводных погружений в экспедиции глубоководных обитаемых аппаратов «Миры на Байкале» я неоднократно убеждался в том, что естественные выходы нефти, газа и газогидратов не только не влияют отрицательно на биоту, а являются центрами биологического разнообразия донной экосистемы озера. Следует отметить, что в первом варианте газопровод должен был поставлять газ в Северный Китай, который по объемам потребления и может вывести его строительство и эксплуатацию на уровень рентабельности. Ибо даже суммарные потребности Монголии и приграничных субъектов далеки от «аппетитов» и масштабов деятельности нашей главной газовой компании.
Именно сегодня, во время переориентации рынков и транспортных потоков, стабильная работа газопровода важна как никогда. В 2022 году «Сила Сибири» пропустила через себя рекордные 15,5 млрд куб. Достигать этих цифр помогают газовые турбины производства Объединенной двигателестроительной корпорации, которые перекачивают «голубое топливо» по трубам. Разбираемся, как двигатели Ростеха обеспечивают работу крупнейшей газовой системы на востоке страны. Договор между «Газпромом» и китайской компанией CNPC о поставках газа по «восточному» маршруту подписали в 2014 году, и он предполагает поставку 38 млрд куб. В 2019 году состоялся торжественный запуск трубопровода, получившего название «Сила Сибири», и российский газ впервые в истории пошел по трубам в Китай. Суммарная длина трубопровода — более 3000 км. При прокладке трубопровода применялись уникальные технологии и решения, например тоннели под реками Лена и Амур, а все трубы в системе — российского производства. Фото: «Газпром» Однако «Сила Сибири» это не только трубопровод, по которому «голубое топливо» доставляется заказчикам. Реализация проекта позволила ускорить развитие удаленных регионов, дала толчок к их экономическому росту, были созданы новые рабочие места и инфраструктура.
Сила сибири 2023 год
«Сила Сибири» — российский магистральный газопровод для транспортировки газа из иркутского и якутского центров газодобычи российским потребителям на Дальний Восток и в Китай. «Сила Сибири-2» последние новости и вакансии с 2020 года онлайн. Газопровод «Сила Сибири-2» должен соединить крупные российские газовые месторождения «Чаяндинское» и «Ковыктинское» с потребителями в Китае.
Опора «Силы Сибири»
Сила Сибири: Как за два года проложить 2000 км газового пути в Китай и на Дальний Восток | Минэнерго подтвердило, что трасса магистрального газопровода «Сила Сибири-2» пройдет вблизи Ачинска, Красноярска и Канска! |
««Сила Сибири»: взгляд изнутри» в блоге «Экспорт» - Сделано у нас | премьер Монголии, 2023 Поставки по газопроводу приближаются к уровню поставок в Западную Европу до конфликта на Украине, Открытие Ковыктинского месторождения. |
Проект «Сила Сибири» под угрозой? | На завершающей стадии находится планирование маршрута газопровода, который должен соединить Западную Сибирь и Китай. |
Почему Китай и Россия не торопятся запустить самый масштабный газовый проект | — «Сила Сибири-2», если и будет запущена, то не в то время, когда первая «Сила Сибири» должна выйти на проектную мощность. |
Газопровод «Сила Сибири 2» пройдет рядом с Красноярском | Газопровод в Китай сила Сибири 2. Схема газопровода сила Сибири 2 через Монголию на карте. |
Газопровод «Сила Сибири – 2» проложат рядом с Красноярском
Газопровод «Сила Сибири» остановили на плановую профилактику // Новости НТВ | Газопровод «Сила Сибири» торжественно открыт лидерами России и Китая по телемосту. |
«Газпром» возобновил поставки газа по «Силе Сибири» после профилактики - Ведомости | Линейная часть газопровода «Сила Сибири» от Чаяндинского месторождения до границы с Китаем закончена на 84,4%. |
«Историческая показуха». Михаил Крутихин о том, зачем Кремлю «Сила Сибири» | Газопровод "Сила Сибири". "Сила Сибири" — система для транспортировки газа на Дальний Восток России и в Китай. Как работает газопровод — в инфографике ТАСС. |
Маршрут газовой «Силы Сибири 2» близок к финализации
Кроме того, рассматриваются проекты построения дополнительных веток до Улан-Удэ и Читы, чтобы дополнительно усилить газовую инфраструктуру в этом регионе. С огромным потенциалом ежегодных поставок, достигающим 50 миллиардов кубических метров газа, этот проект имеет все предпосылки стать важным источником энергии для Китая. Однако контракт на поставки газа до сих пор не подписан, и Россия надеется на инвестиции со стороны Китая. Несмотря на это, появились данные, свидетельствующие о том, что китайцы рассматривают возможность развития газопровода «Туркменистан — Китай» вместо «Силы Сибири 2», а также они выражают интерес к газопроводам в Центральной Азии. В свете этих фактов Владимир Владимирович Путин призвал ускорить строительство проекта «Сила Сибири 2» и развитие дальневосточного газового коридора. Это связано с переориентацией российского газа на восточные страны в ответ на утрату рынка Европы, а также с газификацией регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока. Начиная с 2019 года, газ по газопроводу «Сила Сибири» уже начал поступать, и ожидается, что к 2023 году объемы поставляемого голубого топлива достигнут 22 миллиардов кубических метров, соответствуя производительности в 38 миллиардов кубических метров.
Россия проявляет большой интерес к китайскому рынку и намерена направить часть своих газовых объемов в эту страну, которая стала привлекательным пунктом сбыта после отказа Европы из-за своих проблем.
Когда строили «Силу Сибири» , большую часть специалистов работала вахтовым методом, а это в основном: строительные специальности сварщики и сварочные бригады с монтажниками и слесарями и т. Предоставим не полный список, всех востребованных специалистов на первом этапе, работа вахтовым методом на севере для прокладки газопровода «Сила Сибири-2».
Газопровод строился в том числе и для экспорта в Китай, договор о поставках топлива заключён на 30 лет.
Эксперты считают, что реализация проекта не только поможет сотрудничеству с КНР, но и будет способствовать развитию регионов, по которым проходит газопровод. Об этом сообщил на Первом нефтегазовом форуме в Якутии глава республики Айсен Николаев. Сегодня начинается заполнение газом газопровода «Сила Сибири». И 1 декабря этот крупнейший в мире трубопроводный проект будет реализован», — передаёт ТАСС слова чиновника.
Николаев отметил также, что систему обслуживания, примыкающую к газопроводу, необходимо развивать. Кроме того, по его словам, в скором времени планируется провести газификацию региона, в особенности его южных районов. Также по теме «Спрос в Китае продолжает расти»: каковы перспективы сотрудничества Москвы и Пекина в энергетике Китай заинтересован в закупке российского газа сверх того объёма, что предусмотрен контрактом по газопроводу «Сила Сибири». Об этом...
Я надеюсь, что уже к 2023 году производство это уже появится, его расширение позволит нам преодолеть зависимость от завоза топлива», — добавил глава Якутии. Обслуживать данный газопровод тоже необходимо, поэтому это позитивный фактор и с точки зрения занятости, и с точки зрения дохода, бюджета, развития территорий», — считает эксперт.
Завод будет важным звеном технологической цепочки будущих поставок природного газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири». Проектная мощность по переработке — 42 млрд куб. Производство гелия — до 60 млн куб. Производство этана — около 2,5 млн тонн в год. Производство пропана — около 1 млн тонн в год. Производство бутана — около 500 тыс.
Производство пентан-гексановой фракции — около 200 тыс.
Фактически определен маршрут газопровода «Сила Сибири — 2»
В настоящее время введен в эксплуатацию первоочередной участок газопровода «Сила Сибири» от Чаяндинского месторождения — базового для Якутского центра газодобычи — до г. Благовещенска на российско-китайской границе протяженностью около 2 200 км. По нему газ поставляется российским потребителям на Дальнем Востоке и на экспорт в Китай.
Резоны Пекина понятны и прозрачны, поэтому и Россия не спешит соглашаться на китайские условия, не выгодные нам. Да, экспорт газа упал, но бюджет России от экспорта газа зависит мало, куда более сильная зависимость от добычи и поставок за границу нефти. Фактически наиболее страдающей стороной сейчас является "Газпром", но, учитывая последние финансовые результаты компании, речь пока идет лишь о потере сверх прибылей. По мнению Симонова, если Китай торгуется, то нужно усиливать нашу переговорную позицию. Сделать это за счет ресурсной базы сложно, она известна. Не вызывает сомнений, что эти 50 млрд кубометров в год запланированные мощности "Силы Сибири-2" мы сможем поставить в Китай. Поэтому нужно активнее играть на "поляне" альтернативных поставщиков.
Например, с Узбекистаном, которого можно использовать как прокси-поставщика. Ему уже не хватает газа для одновременного внутреннего потребления и экспорта.
В реальности эта цифра составила 4,1 млрд кубометров. В 2021 году — уже 10 млрд кубометров.
Выход на полную мощность 38 млрд кубометров запланирован на 2024-2025 год. При этом важно отметить тот факт, что контракт составлен по принципу take or pay. А теперь о самом интересном — о цене за газ. Согласно сообщениям Газпрома, в 2020 году в Китая было прокачено 4,1 млрд кубометров газа за что было получено 44,3 млрд рублей.
Либералы, конечно, могут заявить, что Газпром все врет. То есть, в четвертом квартале газ в Китай шел по цене нефти в апреле-мае прошлого года. Как помним, тогда она достигала и отрицательных значений.
На первый взгляд строительство нового газопровода не должно встречать препятствий, так как это выгодно обеим сторонам. Почему запуск «Силы Сибири — 2» важен для Китая? Потребление газа в стране при этом может ещё вырасти в ближайшие годы, и в пользу этого можно привести сразу несколько аргументов. Помимо ожиданий экономического роста в КНР, следует отметить, что власти страны официально поставили цель достичь углеродной нейтральности к 2060 году. Использование природного газа вместо угля и мазута может стать весомым подспорьем в её достижении. Китай заинтересован в надёжном поставщике на долгие годы, и было бы странно в этой ситуации не обратить внимания на сырьевой потенциал своего северного соседа. Зачем «Газпрому» нужен китайский рынок? Долгие годы для «Газпрома» основным экспортным рынком были страны Европы. Несмотря на сложную политическую конъюнктуру, это направление по-прежнему остаётся одним из ключевых. Тем не менее, как показало развитие событий, сокращение поставок из РФ не привело к коллапсу на газовом рынке Европы. Если в 2021 году «Газпром» думал прежде всего о диверсификации поставок, теперь топ-менеджеры компании размышляют уже о переориентации экспортных потоков. Первая «Сила Сибири» при этом берёт своё начало не в Западной, а в Восточной Сибири, где запасы газа меньше. В текущих условиях это плохо по двум причинам. Во-первых, судя по всему, мощностей месторождений в Иркутской области и Якутии недостаточно, чтобы кратно нарастить экспорт голубого топлива в Китай. Если страны ЕС и впредь будут успешно проводить политику по отказу от российского газа, риск профицита на внутреннем рынке вырастет ещё больше.
Почему муссируется тема о возможном отказе Китая от проекта «Сила Сибири-2»?
После подрыва трубу тщательно исследуют Источник: Дарья Пона Остатки трубы с виду напоминают разорванную резину Источник: Дарья Пона Судя по довольным лицам сотрудников, испытания прошли успешно Источник: Дарья Пона При нас испытали 200-метровую трубу. Взрыв повредил участок длиной 30 метров — ровно столько, сколько и нужно. Члены испытательной комиссии спускаются, делают замеры и радуются результатам. Кто-то даже делает селфи. По государственной программе, газопровод хотели сделать из марки трубы К-80, прошли четыре испытания, но прошли не успешно. Не выдержали пневмо- и гидроиспытаний. Сейчас перешли на марку трубы К-70. Эти трубы считаются высокой категории прочности. Директор подрядной организации «Системы компьютерных измерений» Александр Яковлев говорит, что суть испытаний заключается в подрыве трубы и последующих наблюдениях за тем, как металл реагирует на взрыв. Александр Яковлев лично присутствует на испытаниях Источник: Дарья Пона Заместитель директора фирмы «Астэк» Фанзиль Юсупов рассказывает, что испытания газопроводной трубы моделируют настоящий газопровод с давлением в трубе 165 атмосфер.
Под таким высоким давлением в середине трубы закладывается кумулятивный заряд, после чего происходит подрыв. Огромное количество датчиков и аппаратуры замеряет происходящий процесс, позволяя оценить, как себя ведут свойства металла. В таких колодцах рядом с испытуемой трубой находится вычислительная электроника, ее надежно укрывают от взрыва Источник: Екатерина Тычинина То, что осталось от непрошедших испытания труб К-80 Источник: Екатерина Тычинина Фанзиль Юсупов справа уверен, что труба марки К-70 покажет хороший результат Источник: Дарья Пона «Дела государственной важности» Полигон для испытания опытных труб появился под Старокамышинском в 2007 году.
Речь идет о пропане, бутане, этане и особенно о гелии. В нашей стране производится лишь 5 млн кубометров гелия при мировых потребностях в 190 млн. При этом он в 10—30 раз дороже природного газа. Чтобы отделить компоненты, у нас строится Амурский газоперерабатывающий завод, — сказал Александр Фролов. Трасса газопровода «Сила Сибири». Это значит, что поставки на китайский рынок будут так же прибыльны, как и в Европу, полагает эксперт. Алексей Гривач считает, что они могут быть даже выгоднее европейского экспорта, особенно учитывая нынешний застой цен на этом рынке из-за перепроизводства СПГ. Российский газ для Китая тоже может быть дороже, чем по европейским контрактам, считает эксперт. В Минэнерго и «Газпроме» на момент публикации не ответили на запрос «Известий». Подпишитесь на рассылку Одно письмо в день — подборка материалов с сайта, ТВ-эфиров, телеграма и подкаста. Можно отписаться в любой момент.
CNBC Масштабы китайско-российского газопровода указывают на то, что это всего лишь один из многих энергетических вариантов для Пекина. Хотя Россия, как сообщается, инвестировала 55 миллиардов долларов в сделку по трубопроводу с Китаем, импорт природного газа в рамках проекта с декабря 2019 года составил всего 3,81 миллиарда долларов, согласно данным китайской таможни за июнь, доступ к которым предоставлен Wind Information. Темпы китайских покупок ускорились в первой половине этого года — почти втрое по сравнению с прошлым годом и составили 1,66 миллиарда долларов, показали данные. Природный газ остается крошечной частью импорта энергоносителей Китая, который в основном состоит из сырой нефти. Первоначальная сделка предусматривала ежегодные поставки 38 миллиардов кубометров в ближайшие десятилетия. В начале февраля Китай и Россия расширили свое годовое соглашение о закупке газа на 10 млрд кубометров — они не уточнили, когда это произойдет, но заявили, что это «долгосрочное соглашение». Агентство Reuters оценило дополнительные продажи в размере 37,5 млрд долларов за 25 лет.
Потому что этим должны заниматься местные горгазы, а у них чаще всего нет денег, в итоге населенный пункт может быть к газу подключен, а в домах газа нет. Так что мне кажется, что темпы газификации все равно будут небольшими. Эксперт в энергетике и энергорынке, глава Фонда энергетического развития Сергей Пикин считает, что проблемы «Силы Сибири» вполне реальны и «Газпрому» в итоге, возможно, придется лишиться монополии на экспорт газа. Но специалисты говорили, что работы идут с нарушением технических регламентов, отсюда загубленные скважины и потерянные объемы газа. Возможно, кого-то после этой истории поувольняют, если еще не уволили. Самый интересный вопрос в том, насколько высшее руководство «Газпрома» было информировано обо всей этой ситуации и как оно на это реагировало. Где-то действовали спустя рукава, где-то пытались сэкономить. На уровне каждого подрядчика и компании были допущены различные ошибки. Можно, наверное, инкриминировать и другие статьи Уголовного кодекса, но в этом должны разбираться компетентные органы. Читайте также Катастрофа Крыма: От жажды спасет надежда, что русские захватят Херсонщину? Конечно, войны на полуострове никто не хочет, но никто не знает, как пережить страшную беду «СП»: — Если проблемы настолько велики, как можно выполнить контракт с Китаем? До момента принятия решения о строительстве пройдет время, только в этом году начинаются работы по изысканию проекта. В лучшем случае этот газопровод может быть завешен к концу 20-х, поэтому вряд ли это выход. Возможен другой вариант решения проблемы. В свое время «Роснефть» просила доступ к трубе «Силы Сибири». Если действительно возникнут проблемы с ее заполнением и контракт будет срываться, не исключено, что «Газпрому» придется лишиться своего монопольного положения на экспорт газа и допустить к трубе других поставщиков. Программа газификации, которая обсуждалась в прошлом году у президента, должна быть выполнена к 2030 году. Дальше тянуть трубы в удаленные районы не выгодно. Просто проложить трубу из точки А в точку Б — это полдела, нужно, чтобы по ней еще и шло потребление, то есть чтобы домохозяйства и предприятия были подключены к системе, а это также требует больших денег и вызывает целый комплекс вопросов.
🇨🇳🇷🇺Китай и Россия не могут сойтись по цене газа «Сила Сибири-2»
Почему газопровод "Сила Сибири" опасен для США. Ввод в эксплуатацию газопровода «Сила Сибири» позволит России занять 10–15% китайского рынка газа, считают опрошенные «Известиями» эксперты. «Сила Сибири» — так называется участок, расположенный в России, — начала поставлять природный газ на север Китая в декабре 2019 года, сообщают китайские государственные СМИ.
Началось заполнение газопровода «Сила Сибири»
- Магистральный газопровод «Сила Сибири»
- Газопровод «Сила Сибири»
- Газопровод «Сила Сибири». Без лишних эмоций. | Пикабу
- Новости партнеров
Магистральный газопровод «Сила Сибири»
Начало добычи газа намечено на конец 2018 года, а первые экспортные поставки в Китай — на 2019 год. Advertisement С августа 2014 года на выполнение строительных и проектных работ на газопроводе «Сила Сибири» было привлечено более 25 подрядчиков. Общая сумма объявленных тендеров составила больше 184 млрд рублей. Это позволяет оптимизировать затраты на инфраструктуру и энергоснабжение. Поэтому в этих местах мы уже бывали, когда строился нефтепровод. Всего по Якутии проходит 1 458 километров нефтепровода. Очевидно, что в случае с магистральным газопроводом «Сила Сибири» речь идет примерно о таком же расстоянии. Хотя в целом по длине газопровод будет немного короче ВСТО. Чтобы добраться до «второй трубы», нужно поехать примерно таким же путем.
Сначала от Нерюнгри до Чульмана, затем несколько километров от Чульмана по хорошо знакомой нерюнгринцам дороге на «Нахот». Этот путь можно преодолеть на обычном автобусе. Advertisement Примерно посередине дороги на «Нахот» придется покинуть автобус и пересесть в вахтовку. Газпромовские вахтовки отличаются от того, что мы видели раньше — выполненная на базе КамАЗа, она более уютная и современная. Правила перевозки людей очень строгие. Все обязаны сидеть, привязавшись ремнями безопасности. Никаких стоящих пассажиров. Технологическая дорога неровная, особенно после дождя, но вполне проходимая.
Впрочем, от места, где мы пересели в вахтовку, до смотровой площадки перед газпромовской трубой — более 10 километров, которые мы добирались около получаса. Пешком там не дойдешь, да и пешеходов на этой дороге в достаточно глухой тайге просто нет и быть не может. Зато место для смотровой площадки было выбрано очень интересное: здесь с высоты сопки всё отлично видно, в главное — именно здесь труба будет переходить через достаточно широкую в этом месте реку Чульман. Первое впечатление — «строительство в одном коридоре» с ВСТО — понятие, конечно, достаточно условное. Расстояние от двух трубопроводов — не менее одного километра. Так что как мы ни старались и не вглядывались в горизонт, магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» с этой точки мы так и не увидели. Он прячется где-то в тайге — возможно, ближе к Чульману. Поэтому все тут делается заново, просека по тайге рубится своя собственная.
Единственное, чем можно воспользоваться от магистрального нефтепровода — часть технологических дорог. Это, конечно, немного облегчает задачу строителям. Advertisement Стройка началась с подготовительных работ. Это расчистка трассы от леса и кустарника, срезка крутых продольных склонов косогоров , которых немало в нашей местности. Сюда входят проведение защитных противообвальных и противооползневых мероприятий, проведение мероприятий, обеспечивающих минимальное промерзание грунта. Большой объем работ — строительство временных дорог, водопропускных, водоотливных и осушительных сооружений на подъездах к трассе и вдоль неё, а так же мостов и переправ через реки, ручьи, овраги. Подъездных дороги защищаются от снежных заносов. Естественно, были устроены временные базы и склады для хранения материалов и оборудования.
Участок км 1379-км 1570,5 общей протяженностью 191,5 км. Диаметр труб Ду 1400 мм. Общая протяженность 260,4 км на трассе «Южно-Балыкская головная насосная станция — «Тобольск-Нефтехим». Строительство газопровода «Точка выхода на берег — ООО «Ставролен» протяженностью 263,37 км, диаметр труб — 700 мм. Описание проекта Полный комплекс работ.
Advertisement 1 сентября 2014 года Владимир Путин запустил строительство газопровода «Сила Сибири». Любопытно, что это произошло в Якутске, в местности Ус Хатын, где проводится Ысыах Туймаады, но газопровод, строго говоря, проходить не будет. Тем не менее, церемония сварки первого стыка имела большое символическое значение, потому что это жизненно важная стройка для всей Якутии. Протяженность «Силы Сибири» составляет 2 158,5 км. Из них — 1 290,7 км по территории Якутии. Диаметр трубы составляет 1 420 мм, рабочее давление 9,8 Мпа. Строится восемь компрессорных станций. В том числе пять на территории Якутии. Пропускная способность должны составить 38 млрд кубометров газа в год. Основной ресурсной базой для «Силы Сибири» считаются два месторождения в Якутии — Чаяндинское с запасами 1,2 трлн кубометров и Ковыктинское — 1,5 трлн кубометров. Планируется, что ежегодно на Чаяндинском месторождении будет добываться до 25 млрд кубометров газа и не менее 1,5 млн тонн нефти. Начало добычи газа намечено на конец 2018 года, а первые экспортные поставки в Китай — на 2019 год. Advertisement С августа 2014 года на выполнение строительных и проектных работ на газопроводе «Сила Сибири» было привлечено более 25 подрядчиков. Общая сумма объявленных тендеров составила больше 184 млрд рублей. Это позволяет оптимизировать затраты на инфраструктуру и энергоснабжение. Поэтому в этих местах мы уже бывали, когда строился нефтепровод. Всего по Якутии проходит 1 458 километров нефтепровода. Очевидно, что в случае с магистральным газопроводом «Сила Сибири» речь идет примерно о таком же расстоянии. Хотя в целом по длине газопровод будет немного короче ВСТО. Чтобы добраться до «второй трубы», нужно поехать примерно таким же путем. Сначала от Нерюнгри до Чульмана, затем несколько километров от Чульмана по хорошо знакомой нерюнгринцам дороге на «Нахот». Этот путь можно преодолеть на обычном автобусе. Advertisement Примерно посередине дороги на «Нахот» придется покинуть автобус и пересесть в вахтовку. Газпромовские вахтовки отличаются от того, что мы видели раньше — выполненная на базе КамАЗа, она более уютная и современная. Правила перевозки людей очень строгие. Все обязаны сидеть, привязавшись ремнями безопасности. Никаких стоящих пассажиров. Технологическая дорога неровная, особенно после дождя, но вполне проходимая. Впрочем, от места, где мы пересели в вахтовку, до смотровой площадки перед газпромовской трубой — более 10 километров, которые мы добирались около получаса. Пешком там не дойдешь, да и пешеходов на этой дороге в достаточно глухой тайге просто нет и быть не может. Зато место для смотровой площадки было выбрано очень интересное: здесь с высоты сопки всё отлично видно, в главное — именно здесь труба будет переходить через достаточно широкую в этом месте реку Чульман. Первое впечатление — «строительство в одном коридоре» с ВСТО — понятие, конечно, достаточно условное. Расстояние от двух трубопроводов — не менее одного километра.
Новый мощный экспортный газопровод «Сила Сибири — 2» решили тянуть из Западной Сибири по самым обжитым местам Сибири Средней до границы в Кяхте. На Улан-Удэ и далее на Читу сделают отдельное ответвление В свою очередь президент РФ Владимир Путин, выступая вчера на Восточном экономическом форуме во Владивостоке, рассказал, что намечено создание единой системы газоснабжения страны. Сейчас западная и восточная части страны никак не соединены между собой магистральными газопроводами — на месте географического центра России — Красноярского края — зияет «дыра» в газотранспортной системе Для Красноярского края это означает, что трубопровод с большими, предназначенными для экспорта в Монголию и Китай объемами пройдет по территориям, на которых проживает больше половины населения региона. Что дает очередную надежду на стабильную газификацию края в будущем. Впрочем, сами сроки прокладки «Силы Сибири — 2», о которой говорят уже много лет, пока так и не определены.