Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области арестовал акции и имущество пяти дочерних организаций ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).
ПАО СЗ «Северная верфь»
После завершения строительства, в конце 2022 года, корвет должен был войти в состав флотилии сил Тихоокеанского флота ВМФ России на Камчатке. Ранее в Петербург даже приезжал экипаж, сформированный под корвет на Тихоокеанском флоте — их учебная программа включала отработку борьбы за живучесть корабля. Судя по контрактам Минобороны на аналогичные корветы, «Проворный» стоил около 30 миллиардов рублей. Возгорание произошло около семи вечера на верхней палубе. Очаг обнаружили в рубке главного командного поста. Затем огонь перекинулся по строительным лесам на башенно-мачтовую конструкцию. На пике площадь возгорания достигла 800 квадратных метров. Пожару присвоили повышенный ранг сложности, пишет «Коммерсантъ». Внутри рубки было несколько газовых баллонов, но взрыва удалось избежать. Работу пожарных осложняло и большое количество лакокрасочных материалов на борту — корабль находился на покраске. На тушение ушло больше трех часов.
Как добавляет «Коммерсантъ», в результате пострадали три человека, тяжелораненых нет. Предварительная причина возгорания — нарушение техники безопасности. Прокуратура проводит проверку по факту пожара на корвете. О сегодняшних проблемах со строительством военных кораблей рассказывает гендиректор компании «Балтспецфлот» Андрей Шпигель: Андрей Шпигель гендиректор компании «Балтспецфлот» «У нас по городу, особенно в Московском районе, стоят рекламные щиты, которые проплачивает «Северная верфь»: «Приходите к нам, сборщики, сварщики нужны». Суда, бывает, ремонтировать некому. Нет специалистов в нужном количестве, вот и набирают с Дальнего Востока, из Узбекистана у нас варят корабли, украинцы, молдаване, белорусы — да кто угодно! У нас что, в городе нет специалистов?
Например, о том, что заказчик затянул с решением о замене импортного оборудования. Петербургская «Северная верфь» первое название — Путиловская основана в 1912 году. За белее чем столетнюю историю на заводе построили около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов и корветов, а также суда различного назначения.
Образовать единоличный исполнительный орган — избрать генеральным директором ПАО СЗ «Северная верфь» Ненюкова Михаила Юрьевича сроком на пять лет», — говорится в решении совета директоров. Орлов возглавлял компанию с июня 2020 года, до этого почти восемь лет он был губернатором Архангельской области. Ненюков руководил Каменск-Уральским металлургическим заводом с сентября 2022 года по декабрь 2023 года, до этого был старшим управляющим директором «Роснано» по НИОКР, производству и цифровой трансформации портфельных компаний. С 2015 по 2021 год работал на разных позициях в концерне «Калашников», в том числе советником директоров судостроительного завода «Вымпел» до 2021 года входил в состав концерна, после — в ОСК. Предприятие занимается строительством многоцелевых фрегатов проекта 22350 ближней и дальней морской зоны и других надводных кораблей.
Всего-то и делов. Вот только новую надстройку закажем? Однако, похоже, что раньше, чем завершаться переговоры «Северной верфи» с АО «СНСЗ», на последний явятся следователи, которые уже занялись поиском причин возникновения столь сокрушительного пожара. И попросят показать им из чего, все же, была на самом деле сделана так лихо сгоревшая почти негорючая по документам надстройка для РЛК «Заслон». Потому что нельзя не обратить внимания, что на продукции этого «лидера отечественного композитного судостроения», как написано на официальном сайте завода, это уже не первый крупный пожар. Тоже, как утверждали проектировщики этих противоминных кораблей, выполненный из совершенно негорючих материалов. На фото: корабль противоминной обороны проекта 12700 "Георгий Курбатов" после спуска на воду на Средне-Невском судостроительном заводе. Корабли противоминной обороны проекта 12700 относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Хотя и там по горячим следам ЧП руководство завода, сломя голову, ринулось утверждать, что если на тральщике что и полыхало, то, скорее всего, лишь некие «вспомогательные материалы» и строительные леса. Потому что, дескать, даже теоретически гореть было больше просто нечему. Поэтому, мол, на сроки сдачи тральщика флоту это происшествие совершенно не повлияет. В действительности вышло абсолютно не так. Заложенный на верфи в апреле 2015 года, в сущности почти крохотный полным водоизмещением 890 тонн «Георгий Курбатов» питерские кораблестроители обязаны были сдать флоту в 2017 году. Но спустили на воду лишь в сентябре 2020-го. А к месту постоянного базирования из Санкт-Петербурга в Севастополь новый тральщик отправился только в августе нынешнего года. Что, согласитесь, выглядит несколько странновато, если допустить, что тот пожар и в самом деле не имел для корабля серьезных последствий. Поэтому, полагаю, будет вполне естественным, если теперь, после трагедии «Проворного», правоохранительные органы займутся поисками ответов на серьезнейший вопрос: а так ли «негорючи» наши материалы, из которых сегодня строятся некоторые боевые корабли для ВМФ РФ? Смотрите также Вопрос, который, скажем, на Западе давно уже поставлен ребром. Во всяком случае — после войны Британии с Аргентиной за Фолклендские Мальвинские острова в Южной Атлантике в 1982 году.
«Северная верфь» не будет платить Министерству обороны неустойку в более чем 4,2 млрд рублей
На судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации») прошли мероприятия, приуроченные к 110-летию со дня основания предприятия. ПАО СЗ «Северная верфь» – высокотехнологичное судостроительное предприятие, выпускающее наукоемкую продукцию, насыщенную самыми последними достижениями различных отраслей науки и техники. 16 ноября 2023 года Президент АПП СПб Радченко В.А поддержал, организовал и принял участие во встрече генерального директора ПАО "Северная Верфь" (далее-Верфь) Орлова И.А с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Калугиным В.В.
Ликвидирован пожар корвета «Проворный» на «Северной верфи» в Петербурге
Северная верфь отметила 110 лет со дня основания Санкт-Петербург, 15 ноября 2022 На судостроительном заводе «Северная верфь» входит в состав Объединенной судостроительной корпорации» прошли мероприятия, приуроченные к 110-летию со дня основания предприятия. Жданова исполнилось 110 лет. Все эти годы завод специализируется на строительстве надводного военного и гражданского флота. За вековую историю на стапелях предприятия построено около 600 кораблей и судов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские суда, сухогрузы, контейнеровозы, суда типа «Ро-Ро», балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки.
Сейчас в портфеле заказов Северной верфи — серии фрегатов, корветов, траулеров и ярусоловов.
Президент поздравил экипажи кораблей и их строителей. Владимир Путин: «В соответствии с морской доктриной мы продолжаем работу по серийному производству и плановым поставкам в ВМФ современных кораблей. Еще одно свидетельство того, что наша судостроительная отрасль — на подъеме, и выходит сейчас именно на ритмичное серийное производство боевых кораблей разных классов. Это важнейший принципиальный шаг в развитии нашего кораблестроения».
Фрегаты проекта 22350, к которым относится фрегат «Адмирал Головко», обладают огромной огневой мощью. Их оружие поражает не только надводные и подводные цели, но и цели на земле и в воздухе. Главная особенность таких кораблей — комплексы с крылатыми ракетами «Калибр», способными поражать цели глубоко в тылу противника. Владимир Путин: «Такие корабли являются основой ударных группировок флота в дальней морской и океанской зонах. Он создан с использованием самых передовых технологий и оснащен крылатыми ракетами «Калибр», которые подтвердили свою высокую эффективность в боевых условиях».
Крылатыми ракетами «Калибр» оснащен и малый ракетный корабль «Наро-Фоминск». Это высокоскоростная и грозная боевая единица ВМФ России.
Владимир Путин не исключил, что лично возглавит оргкомитет празднования 80-летия полного освобождения города от блокады. Сегодня Петербург — одни из крупнейших промышленных центров в России. На поддержку предприятий из бюджета города выделили ещё два миллиарда рублей. Деньги пойдут на льготные займы.
Губернатор Александр Беглов подчеркнул, что в первую очередь город поддерживает тех, кто выпускает необходимую стране продукцию, а также экспортооринетированные предприятия. Одно из них — Северная верфь — отмечает 110-летие. Александр Беглов поздравил коллектив с юбилеем. Градоначальник отметил: за свою историю завод произвел более 250 боевых кораблей и более 280 коммерческих судов. Поддержку от государства получат и мобилизованные предприниматели. Градоначальник поддержал предложения, разработанные координационной группой Оперативного штаба совместно с депутатами Законодательного собрания и представителями бизнеса.
Он не хранит никаких личных данных. Функциональные Функциональные Функциональные файлы cookie помогают выполнять определенные функции, такие как совместное использование содержимого веб-сайта на платформах социальных сетей, сбор отзывов и другие сторонние функции. Производительность Производительность Файлы cookie производительности используются для понимания и анализа ключевых показателей производительности веб-сайта, что помогает обеспечить лучший пользовательский интерфейс для посетителей.
Пожар на «Северной верфи»: спасен ли корвет и другие подробности (ВИДЕО)
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Как итог — марина площадью 5,5 квадратных метров с изображением эскадренного миноносца «Отважный», а «Красный уголок» 20-го цеха признан лучшим на предприятии.
На работу потребовалось более 50 часов внерабочего времени. На фото: эскадренный миноносец «Отважный» на стене «Красного уголка» трубомедницкого цеха и другие работы Михаила Мартюкова.
По словам польского министра, в таком случае украинцы могут быть депортированы, пишет Financial Times , передает «Московский комсомолец». Косиняк-Камыш добавил, что многие поляки злятся при виде молодых украинцев в отелях и кафе, параллельно слушая о том, сколько «сил они должны прикладывать, чтобы помогать Украине». Отмечается, что к началу 2024 года на территории Польши находились до 200 тыс. Ранее польские власти изъявили готовность содействовать Украине в возвращении на родину украинских граждан призывного возраста, которые сейчас находятся на территории страны. Также сообщалось о запрете выдачи паспортов украинцам за границей.
Кимаковский отметил, что отступление вооруженных сил Украины произошло «на одном из наиболее крупных и важных укрепрайонов». Напомним, российские силы прорвали оборону ВСУ и ворвались в Красногоровку. Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания. МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости». На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства».
Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. При этом следователи так и не смогли сообщить, инцидент был организован намеренно или произошел ввиду непрофессионального судовождения, сообщает «Интерфакс». Ранее стало известно, что газопровод Balticconnector возвращен в эксплуатацию. Напомним, утечка на газопроводе была обнаружена 8 октября 2023 года. По данным финской полиции, трубу повредил якорь, вероятно, китайского судна. Однако их инвестиции ограничены из-за сложностей с трансграничными платежами, вызванными санкциями США. Предлагаемая схема позволит FPI переводить рупии со счетов SRVA на свои инвестиционные счета и вкладывать их в ценные бумаги, котирующиеся на индийских биржах, пишет издание.
Ненюков руководил Каменск-Уральским металлургическим заводом с сентября 2022 года по декабрь 2023 года, до этого был старшим управляющим директором «Роснано» по НИОКР, производству и цифровой трансформации портфельных компаний. С 2015 по 2021 год работал на разных позициях в концерне «Калашников», в том числе советником директоров судостроительного завода «Вымпел» до 2021 года входил в состав концерна, после — в ОСК. Предприятие занимается строительством многоцелевых фрегатов проекта 22350 ближней и дальней морской зоны и других надводных кораблей.
По итогам 2021 года компания зафиксировала убыток в размере 3,55 млрд руб. В 2017 году «Северная верфь» получила заказ компании «Норебо» на одну из самых крупных серий рыболовных судов в рамках программы инвестиционных квот.
Верфь новости
→ Новости → Новости эмитентов → Северная верфь. Читайте последние новости на сегодня по теме Северная верфь. Новости по тегу: Северная Верфь. Домой Экономика и бизнесмены «Северной верфью» начала заниматься Генеральная прокуратура. Главные новости об организации Северная верфь на ПАО Северная Верфь, судостроительный завод. сообщил Песков. В распоряжении РЕН ТВ появилось видео, на котором запечатлены последствия пожара на заводе "Северная верфь" в Петербурге.
Северная верфь - все новости на сегодня
Главные новости об организации Северная верфь на ПАО СЗ «Северная верфь» – высокотехнологичное судостроительное предприятие, выпускающее наукоемкую продукцию, насыщенную самыми последними достижениями различных отраслей науки и техники. Главные новости об организации Северная верфь на ПАО Северная Верфь, судостроительный завод. На Северной верфи проверили работу главных дизель-генераторов на ярусолове «Гандвик – 1». Карельская рыболовецкая компания «Вирма» добилась от «Северной верфи» взыскания 163 млн рублей по договору поставки.
«Северная верфь» не будет платить Министерству обороны неустойку в более чем 4,2 млрд рублей
За прошедшие годы здесь было построено около 400 кораблей и судов различного назначения, около 170 из них — это корабли для ВМФ. Завод входит в Объединенную судостроительную корпорацию, которой управляет ВТБ. По данным «Ведомостей» , верфи ОСК в Петербурге и Калининграде лишатся нынешнего руководства из-за претензий нового руководства корпорации. По их информации, завод получил крупный заказ от «Норебо» на серию из десяти траулеров, но сейчас компания забирает большую часть судов серии на свою верфь в Отрадном, а головной траулер «Капитан Соколов» до сих пор не сдан заказчику.
Владимир Путин: «Это современный тральщик с уникальными возможностями. Уже принято решение о строительстве еще 10 таких кораблей». Новейшее противоминное вооружение кораблей этого проекта — подводный комплекс «Александрит». Юркий и мощный морской дрон позволяет дистанционно выводить из строя минные заграждения противника. Владимир Путин подчеркнул, что российский флот развивается и укрепляется по четко утвержденному плану, без сбоев. Владимир Путин: «Сейчас на стапелях у набережных российских верфей находятся в разных стадиях готовности пять фрегатов, восемь корветов, 13 малых ракетных кораблей и более 50 других кораблей различных классов».
По словам Путина, такая системная работа обеспечивает не только обороноспособность России, но и приносит новые высокотехнологичные рабочие места, передовые технологии и дополнительные инвестиции экономике страны. Владимир Путин: «Мы обязательно реализуем все наши планы по строительству кораблей, качественно укрепим морскую мощь России на всех стратегических направлениях и в районах Мирового океана. Хочу поздравить военных моряков, корабелов с сегодняшним событием, поблагодарить трудовые коллективы предприятий за профессионализм и высокую самоотдачу. А экипажам кораблей пожелать достойной службы на благо России. И, конечно, по старой флотской традиции, желаю вам семь футов под килем».
Срок сдачи «Проворного» переносился уже несколько раз.
Последний — в прошлом году по инициативе госзаказчика. В этом феврале тушили атомный ледокол «Урал». Ущерба нет. Но это было третье возгорание корабля с 2019 года. Сроки его сдачи также перенесли на 2022 год. Самый известный в России пожар на верфях — возгорание авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в декабре 2019 года.
Власти тогда оценили ущерб в 500 млн рублей, а СМИ писали о 95 млрд рублей. Инцидент с «Проворным» не критичный, считает военный обозреватель Александр Гольц: — У нас нет никакого представления о том, какие повреждения случились в результате пожара. При этом нет никакого доверия к тем заключениям, к тем заявлениям, которые были бы сделаны на сей счет. Достаточно вспомнить, насколько различались официальные заявления по поводу пожара на «Адмирале Кузнецове», и сметы, которые были выставлены потом. А «Объединенные судостроительные компании» по ремонту и восстановлению авианосца? Я думаю, здесь будет то же самое.
Ведь это же не единственный случай, то есть смещение по шкале в другой год — это регулярная практика российского оборонно-промышленного комплекса. Перенос сроков сдачи флоту одного корвета — это небольшая проблема. У нас все строительство надводных кораблей — это долгострой по 10-15 лет. Если искать первопричины, то они в культуре производства. Бюрократическими методами, на которые только российская власть и способна, ничего решить нельзя.
В принципе, считает гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, государство может отобрать причалы и у других частных собственников: по федеральному закону о портах 2007 года они должны находиться в госсобственности. По словам эксперта, здесь имеют значение оборонные предприятия, полная загрузка верфи, которой не хватает причалов, и тот факт, что со стороны КЦТЛ больших инвестиций не было. Государство нашло формальный повод на пределах законности и изъяло актив. А семья Александра Абросимова, сопротивляясь национализации, недооценила всю серьезность исторического момента, считает он. А так, упорствовали — получите». Станет ли серийным изъятие активов у собственников, проживающих на Западе, пока неясно. Прозвучавшее в суде заявление, что дочери Александра Абросимова живут в США, в исковое заявление Генпрокуратуры не вошло, замечает эксперт.