↑ САДОВНИЧИЙ Виктор Антонович — ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. В 1963 году окончил механико-математический факультет Московского государственного университета им. сова (МГУ им. сова).
Садовничий ректор мгу биография личная жизнь
3 апреля 2024 г. ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, академик РАН Виктор Антонович Садовничий отмечает 85-летие. Ректору Московского государственного университета Виктору Антоновичу Садовничему — 80 лет. В 1992 году Садовничий был избран ректором МГУ и с тех пор успешно возглавляет университет.
Садовничий, Виктор
Виктор Садовничий руководит Московским государственным университетом на протяжении последних 20 лет. Московский государственный университет трудно представить без его ректора Виктора Антоновича Садовничего. Он и сам выпускник этого учебного заведения, которое окончил с отличием. Более двадцати пяти лет В.А. Садовничий на посту ректора возглавляет Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. Московский Государственный Университет (МГУ) Ректор. Ректор Московского государственного университета им.
Садовничий Виктор Антонович
Исполнилось шестьдесят лет со дня рождения ректора Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, действительного члена Российской Академии наук, профессора Виктора Антоновича Садовничего. Московский Государственный Университет (МГУ) Ректор. Виктор Антонович Садовничий — ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, математик, академик РАН. К юбилею ректора МГУ Виктора Садовничего». Известный математик, профессор, академик РАН, лауреат Государственных премий, почетный доктор многих вузов мира – это далеко не все заслуженные регалии Виктора Антоновича. В 1963 году Садовничий окончил механико-математический факультет Московского государственного университета имени Ломоносова, в 1966 году – аспирантуру. Виктор Садовничий Биография Виктор Садовничий с 1992 года руководит главным университетом России.
«Вечного» ректора МГУ обвиняют в плагиате и владении элитной недвижимостью
Ломоносова как студент, В. Садовничий затем стал заведующим кафедрой, проректором и, наконец, ректором. За 30 с лишним лет своей работы в университете он внес огромный вклад в развитие науки и образования в России. Благодаря его усилиям МГУ им. Ломоносова остается признанным лидером среди российских вузов и одним из лучших университетов мира. Его выпускники становятся известными учеными, государственными деятелями, журналистами и т. Несмотря на постоянную административную работу, ректор продолжает читать лекции по математике на механико-математическом факультете. У студентов Виктор Антонович, конечно, ассоциируется не только с лекциями, универсиадами и награждениями, но и с Татьяниным днем, ректорской медовухой традицию которой привез со стажировки в Европе , музыкальными вечерами и добрыми словами выпускникам. Как ученый В. Садовничий хорошо известен своими открытиями и научными достижениями в области информатики и прикладной математики.
Именно он руководил разработкой математических методов обработки космической информации, что позволило сделать большой шаг вперед в расшифровке космической съемки.
Более 30 лет читает на механико-математическом факультете основные курсы лекций по математике «Математический анализ», «Функциональный анализ» и др. Основатель и руководитель общемосковского семинара по спектральной теории 1967. Известный специалист в области математики, механики и информатики. Основные направления научной деятельности: математическое моделирование, математические методы обработки информации.
Внес существенный вклад в разработку спектральной теории дифференциальных операторов. Получил окончательные результаты в теории следов таких операторов, вошедшие в соответствующие разделы современного функционального анализа. Под его научным руководством разработаны математические методы обработки космической информации, позволившие существенно продвинуться в разрешении проблемы расшифровки распознавания образов космических съемок. Получил существенные результаты по математическому обоснованию некоторых подходов в релятивистской теории гравитации. Разработал новое направление в анализе сложных процессов — динамическая имитация управляемых полетов и движений, в частности, управление движением космического корабля и летательного аппарата.
Ему принадлежат уникальные разработки математического обеспечения тренажеров, благодаря которым впервые в практике мировой космонавтики удалось осуществить сквозное имитационное моделирование последовательно всех этапов аэрокосмического полета, включая невесомость. На тренажерах прошли предполетную тренировку свыше пятидесяти отечественных и зарубежных космонавтов.
Кандидат физико-математических наук 1967. Доктор физико-математических наук 1974.
Профессор 1975. Профессор, и. Директор Института математических исследований сложных систем при МГУ 1995. Более 30 лет читает на механико-математическом факультете основные курсы лекций по математике «Математический анализ», «Функциональный анализ» и др.
Основатель и руководитель общемосковского семинара по спектральной теории 1967. Известный специалист в области математики, механики и информатики. Основные направления научной деятельности: математическое моделирование, математические методы обработки информации.
Научная деятельность Виктор Садовничий является автором около 500 работ, имеющих научную ценность. Из них 60 — это монографии и университетские учебники, которые переведены на разные языки мира и широко используются во многих вузах. Наиболее известными из его работ являются учебные пособия и сборники задач для студентов математических факультетов. Начало ректорской работы В.
Садовничий был первым ректором МГУ, который был избран на должность в ходе состоявшихся впервые за всю историю университета демократических выборов. Его избирателями были члены Ученого совета. После этого он еще трижды избирался ректором главного университета страны. Однако в конце 2009 года в системе выборов вуза произошли кардинальные изменения. Вернее, после этого ректор назначался по приказу президента страны сроком на пять лет. Последний раз он получил назначение в 2014 году. За эти годы МГУ получил статус российского автономного вуза, была реконструирована существующая на территории университета Татианинская церквь, после чего ее деятельность была возобновлена.
С 2009 года МГУ получил статус особого научно-образовательного комплекса. Именно Садовничий возродил вековые традиции Московского университета и всего российского студенчества, подарив всем праздник Татьянин день День студентов. За годы его управления были основаны новые факультеты, кафедры, учебные центры и т. Награды и звания В.
Пожизненные депутаты, ректоры и прочая российская элита. Ректор МГУ Садовничий
С 1992 года — ректор МГУ. Президент российского союза ректоров, председатель совета школьных Олимпиад. Виктор Садовничий родился 3 апреля 1939 года. Его отец, Антон Григорьевич, был обычным рабочим, а мать, Анна Матвеевна, работала в колхозе. В 1958 году Виктор поступает учиться в МГУ, на механико-математический факультет. В процессе учёбы был лидером в студенческом комитете МГУ, занимался общественной работой. Поступает в аспирантуру и досрочно ее заканчивает.
Ибо требуемая сумма была незначительной и вполне покрывалась несколькими десятками рублей в год, присылаемыми из дома. Ныне просвещение не столь доступно для небогатых дарований. Разумеется, официально оставаясь бесплатными, государственные Вузы вынуждены устраивать ежегодные экзамены. Но передовым преподавателям МГУ, МГИМО и других престижных учебных заведений, путем многолетних экспериментов удалось разработать поистине не имеющую мировых аналогов систему отсеивания «посторонних» абитуриентов. Основной целью, преследуемой составителями экзаменационных вопросов, является превращение их в хитроумно спланированные минные поля. Пробраться через такую полосу препятствий, не обладая специальной подготовкой и поддержкой «с тыла» практически невозможно. Бывает, что иной выпускник школы, опрометчиво размахивая своей золотой медалью, несется напролом. Но прогрессивные преподаватели не верят в разнообразные талисманы и обереги, которые для них всего лишь предрассудок. На противника сбрасывают вопросы небывалой сложности, обычно не имеющие отношения к теме его билета и, в целях маскировки, называемые общими. Если же абитуриенту, всю сознательную жизнь засыпавшему под шуршание учебников и словарей, удается уйти от обстрела, то, сообразуясь с тактической обстановкой, применяются вопросы, запрещенные всеми правилами здравого разума. Они способны озадачить даже академика. Выживают лишь единицы. Психика их навеки искалечена подобными испытаниями. Встречая любого, в ком наблюдается малейшее сходство с экзаменатором, «счастливые студенты» начинают рыдать или неестественно смеяться. Многие, помня об участи этих несчастных, предпочитают неформальные методы поступления, давно уже являющиеся основной дорогой в любой приличный вуз. Зачем, казалось бы, требуется столь утомительная формальность, как экзамены, если списки почти всех первокурсников большинства престижных факультетов можно составлять за год до их фактического поступления по рейтингу взяток. Конечно, попасть в Лесотехническую академию или областной пединститут имени Крупской не представляет особой сложности для каждого школьника, слегка знакомого с модными ныне сборниками сочинений и шпаргалок. Если такие люди станут студентами, а затем аспирантами, то они, чего доброго, могут потеснить нашу геронтократическую профессуру, большая часть которой давно перевалила за 70 и чрезвычайно близка к маразму. Ведь мало того, что и денег-то для оплаты репетиторов то есть на прибавку к жалованию тем же преподавателям у них нет. Такие люди оказываются способны спорить с нашей, почти столетие неподвижной, «передовой» мыслью. Вспомним, например, слова Льва Толстого: «Дело университетов состоит в том, чтобы оправдывать отжившие основы жизни, это хуже для молодого человека, чем для девушки — проституция». К слову. Однажды ректор МГУ заглянул на кафедру, где справлялся день рождения одного из профессоров. Самому юному участнику посиделок как раз исполнилось 65 лет. Ведь разве есть у молодежи уважение к титулам и бирюлькам, полученным еще при коммунистическом царе горохе, она даже и на собственное мнение способна, а всем известно, что подобная вольность позволительна лишь после шестидесяти. Лучше уж пусть все эти подозрительные молодые люди сразу увязнут в нашей системе. Поэтому, принимать их следует только по знакомству и непременно за деньги. Дрожащие родители ожидают своих «отличников», пишущих сочинение в зашторенных изнутри аквариумах аудиторий первого гуманитарного корпуса. Неподалеку от них университетский шпиль, завершающийся аляповатой пентаграммой в оправе из металлических колосьев, щекочет влажные шеи московских облаков, смешавших с ливнями полную таблицу Менделеева. Виктор Антонович Садовничий, бессменный ректор с 1992 года, c высоты своего стометрового «графина», усеянного окнами, благодушно наблюдает за новыми поступлениями. Недавних выпускников школы в этот момент вряд ли способны тронуть привычные увещевания Садовничего, обещающего всем кристальную честность экзаменаторов, «нравственность которых непоколебима». О беспрецедентной коррупции на вверенной ему государственной территории ректорат предпочитает не распространяться. Несчастные подростки в этот момент переживают сильнейший стресс. Силы их стремительно улетучиваются, память, несмотря на все попытки вспомнить что-нибудь по теме билета, подло снабжает несчастных словами популярных песенок. Вспоминаются скорее картины в квартирах многочисленных репетиторов и изрядные суммы, уплаченные родителями за обучение, но только не описание этого чертового дуба в «Войне и Мире», около которого стрелялись Онегин с Ленским… или они там принимали Базарова в декабристы… все перепуталось… и сладко повторять… вот дьявол! Но это лишь в художественной литературе бесы обычно за все в ответе. Значительная часть преподавателей вынуждена заниматься подготовкой поступающих, поскольку средняя зарплата преподавателя или научного сотрудника, вполне достаточная для прокорма пары кошек, не устраивает взрослого человека, тем более семейного. Уровень которых сообразуется со связями и средствами поступающего. Простейший и наиболее обширный слой — многочисленные курсы, которыми обильно облеплен любой институт или университет. Некоторые курсы представляются как официально созданные при ВУЗе, другие о своем происхождении скромно умалчивают. Определенный прок от таких новообразований все-таки возможен, поскольку заведениям с катастрофически низким конкурсом приходится порой засчитывать экзамены курсов за вступительные. Но средний уровень подобной подготовки обычно невысок, ибо основная цель не дать необходимый объем знаний, а заставить раскошелиться небогатое большинство. Один мой знакомый, по недомыслию связавшийся с одной из этих контор, рассказывал про оригинальную манеру чтения лекций преподавателем истории. Тот, совершенно позабыв о своем предмете, увлеченно делился со студентами подробностями из брошюры, повествующей о разнообразных способах казней в Древнем Китае. На следующем занятии историк обнаружил немалую осведомленность в устройстве парников. На третью лекцию никто не пришел. Второй круг — занятия с репетитором. Здесь многое зависит от степени близости вашего знакомства с преподавателем а также от его личного положения во внутреннем табеле о рангах. Разумеется, заниматься следует с работником того вуза, в который Вы намерены поступать. Это может быть и библиотекарь или младший научный сотрудник, главное — его связи поскольку неприметный лаборант порой оказывается сыном заведующего кафедрой. Ведь отнюдь не преемственность поколений способствует тому, что дети самих сотрудников вуза обычно проходят курс наук на том же факультете, где работает их родственник. Однажды дочь известного университетского историка, по странному стечению обстоятельств обучавшаяся именно на истфаке МГУ, сдавала курсовой экзамен. Принимавший, опрометчиво не посмотрев в зачетку, громко возмущался ее незнанием предмета: «Вы же ничего не выучили, девушка! Как Вам только не стыдно! Назовите свою фамилию, и я Вас отправлю на пересдачу». Бедолага преп поперхнулся и вышел из аудитории. Как правило, репетитор набирает группу из 4-10 человек. Количество учеников определяется им путем деления желаемой суммы вознаграждения на приличествующую должности стоимость урока. Пристроить ребенка к действительно «полезному специалисту» довольно сложно, поскольку спрос, увы, превышает предложение. В первую очередь принимаются родственники и дети хороших знакомых, дабы можно было спокойнее обсуждать финансовые тонкости экзаменационного процесса. Профессора и прочие «члены комиссий» дерут втридорога, однако если Вы желаете получить серьезные гарантии поступления своего чада, придется оплачивать подобную услугу дополнительно. Так как сдавать приходиться 3-4 экзамена, необходимо наличие у репетитора устойчивых межфакультетских связей. Вас интересует прейскурант? Поскольку «расценки» постоянно меняются и сильно зависят от степени родства с оказывающим «протекцию», не станем составлять прайс-лист. Приведу лишь пару примеров, дабы ознакомить интересующихся с общим уровнем цен. Борис Пастернак, выбрал юридический факультет МГУ «ввиду его легкости». В 1908 году, он был зачислен туда без экзаменов, что было «при царизме» естественно для любого выпускника гимназии. В 1997 году за поступление через «черный ход» просили 15 тыс. Другого пути на этот факультет, кстати, не предусмотрено. Недавно цены выросли. Мой друг детства, Алексей П. Узнав о его желании учиться на одном из престижных отделений Университета, отец обрадовался: «Давай, сын, я тебя поддерживаю». Благо, их дачным соседом был декан факультета, смежного с избранным. Можно заменить на: «чуть ли не сам ректор». С ним состоялась беседа, после которой друг мой возмущенно рассказывал: «Представляешь, экспонат этот «полтан» 50 тыс. Раньше деньги занимал, рабочие наши ему камин на халяву отгрохали, а как попросили его помочь, — сразу счет открыл». Отец Алеши, обидевшись, решил, что: «Нечего у таких жаб учиться». Он отправил сына в Швейцарию, тем более что стоимость обучения там мало отличалась от затребованной местными «умами» суммы. На социологическом факультете МГУ просят несколько меньше. Однако 8 тыс. Он, собрав через год требуемые деньги, решил перестраховаться, используя для поддержки сразу два независимых «канала». Получилась досадная накладка, поскольку за его сочинением начали охоту одновременно несколько экзаменаторов. Пытаясь отобрать друг у друга нужные листы, они привлекли внимание прочих членов комиссии, принявших самое деятельное участие в разрешении ситуации. Приятеля ожидал потом пре неприятнейший разнос: «Из-за Вас мы, точно дети в песочнице подрались! Подобные истории известны во множестве, почти любой сталкивался с взятками в системе образования. Ведь возможно, что и Ваш ребенок штурмует в этом году один из таких ВУЗов. Остаются вопросы, — отчего официально бесплатное государственное образование давно уже стало привилегией только богатого и влиятельного меньшинства? Почему любое престижное учебное заведение, созданное для просвещения талантливой молодежи, заполняется в первую очередь детьми самих же преподавателей, их родственников и знакомых? Может ли руководство ВУЗа, при котором взяточничество расцветало в течение восьми лет, в одночасье остановить его? Неужели оно не замечает происходящего под носом, поскольку давно уже наблюдает себя не в зеркале, а по телевизору. Скорее всего, прекрасно обо всем осведомленные, люди эти существующую систему приема поддерживают и укрепляют. И что, наконец, станет с наукой в стране, где на первый курс приходят не наиболее одаренные, но самые обеспеченные и влиятельные. Если бы сегодня простой крестьянский мальчик из Архангельской области, везущий в столицу рюкзачок с книжками и тетрадями, приехал поступать в Университет, шансы его были бы пректически равны нулю. Но талант и желание учиться ценились только во времена дремучего крепостничества. Ныне предпочтение отдается твердой валюте. Ведь именно участь рядовых абитуриентов является подлинным критерием для проверки соблюдения изначальных демократических традиций. Глава 3. Новый главный «счетчик» страны будет считать по-новому Назначение Сергея Степашина на должность Председателя Счетной палаты повлечет за собой массу интересных последствий. Такую информацию мы получили от нашего источника в окружении Сергея Вадимовича. Под «интересными последствиями» подразумеваются дальнейшее расследование и огласка недоступных ранее для широкой общественности фактов проводимых ранее проверок некоторых учреждений и предприятий. От себя добавим, что Счетная палата сумела добиться для своей деятельности существенных полномочий. Теперь ее члены вправе проверять финансовую деятельность таких, казалось, неприкасаемых структур, как Налоговая полиция, Сбербанк и т. А самое, пожалуй, для нас с вами главное то, что мы получаем уникальную возможность, знакомиться через средства массовой информации с результатами проведенных проверок. Таким образом, Счетная палата стала «настоящим» государственным органом с мнением и работой которого нельзя не считаться. Вот уж действительно, казалось бы демократия в действии… Но, как говорит небезызвестный ведущий, однако… Однако поговаривают, что в архивах Счетной палаты существует некий список учреждений и предприятий, на которых, при проведения проверок были выявлены существенные финансовые махинации и злоупотребления. Рассказывают также, что когда Степашин прочитал эту записку и проглядел список «неприкасаемых», то пришел в ужас. В списке фигурировали такие «монстры», названия которых даже страшно произносить вслух. В кулуарах руководителей этих «монстров» величали не иначе как «хорошими людьми, которых надо оградить от обсуждения широкой общественностью». То есть от нас с вами. Делалось это просто и незатейливо. Счетная палата проверяла деятельность того или иного предприятия и естественно выявляла существенные нарушения, которые в тех же самых кулуарах называли «недочетами в работе». Естественно, что если руководитель предприятия был «хорошим человеком», то данные проверки не оглашались, а руководителю сообщалось о выявленных «недочетах» и тот их быстренько устранял. Один из ярких примеров подобного подхода стала проходившая еще в 1998 году проверка финансовой деятельности МГУ, данные о которой до сих пор!!! Кстати, это первая проверка главного ВУЗа страны после аж 34-х летнего перерыва. Последний раз подобная проверка была проведена еще при Брежневе и как водится особых результатов не дала, так как «никаких нарушений выявлено не было». И вот, через столь длительный период МГУ вновь проверяют.
Все это время он активно занимался научной работой и преподавал студентам. В 1992 году Садовничий был назначен деканом факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ. В своей новой роли он смог сделать значительный вклад в развитие факультета и повысить его репутацию. Благодаря его усилиям, факультет стал одним из ведущих в России и мире в области компьютерных наук. Он продолжает занимать эту должность по сегодняшний день. За свои годы работы в качестве ректора он добился значительных успехов в развитии университета. МГУ стала одним из лидеров в области науки и образования, получив признание как в России, так и за рубежом. Виктор Садовничий активно поддерживает и содействует научной работе исследовательских групп в МГУ. Он является автором и соавтором более 300 научных работ и нескольких монографий. Его научные интересы включают области вычислительной математики, кибернетики и информатики. Анонс публикации За свои достижения Виктор Садовничий получил множество наград и званий, в том числе звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации», орден «За заслуги перед Отечеством» и многие другие. Благодаря его руководству, МГУ остается одним из самых престижных университетов России и мира. Его назначение произошло после смерти предыдущего ректора Михаила Петровича Федорова. Назначение Садовничего на эту должность было оправдано его большим научным и управленческим опытом.
Когда вы всё успеваете? Читайте также: Дарья екамасова биография личная жизнь фото — Конечно, всё я не успеваю, хотя мой день расписан буквально по минутам. Приходится заниматься и руководящей работой, и научной в основном, конечно, по выходным , но иначе нельзя, ведь ректор МГУ — это не только административная должность, но и научная: нужно самому быть ученым, чтобы тебя уважали коллеги, чтобы понимать, оценивать те или иные исследовательские проблемы… — Математику часто считают абстpaктной наукой. Но ваши научные труды помогли создать тренажер, имитирующий невесомость в земных условиях, на нем до сих пор тренируются российские и зарубежные космонавты. Когда я был в Германии, то мне показывали, как там готовят космонавтов. Под Мюнхеном у них есть огромный бассейн, метров сто длинной и двадцать высотой, заполненный водой. В нем в скафандрах плавают будущие космонавты — так отpaбатывают свои действия в невесомости. А у нас имеется свой тренажер, имитирующий похожие условия, но в более удобной форме. Так что нам есть чем гордиться. Ведь, как известно, в учебных заведениях запрещена религиозная деятельность, и, кроме того, в университете учится много студентов других конфессий: мусульмане, иудеи, католики… — В-первых, открыв церковь, мы просто восстановили традицию: храм Святой Татьяны был при МГУ всегда, это духовный центр для студентов и преподавателей. Во-вторых, он не является подразделением МГУ — это Патриаршее подворье. И, в-третьих, мы не заставляем студентов ходить в него — это дело каждого. Кстати, если вы посмотрите в окно, то увидите, что совсем рядом с Главным зданием МГУ находится мечеть, до нее можно дойти пешком, однако она не вызывает ни у кого протестов. И это правильно: церкви, храмы, синагоги, мечети служат для дела воспитания, альтернатива им — бездуховность, безнравственность, насилие… — Как вы представляете себе будущее МГУ? В МГУ на равных сочетаются и образование, и наука — пятьдесят на пятьдесят, и только так мы сможем готовить специалистов самого высокого уровня и оставаться ведущим вузом страны. Скажем, того, кто произвел на вас наибольшее впечатление? У меня были прекрасные отношения со Светлановым, я часто и с удовольствием встречаюсь с Архиповой, Васильевым и Максимовой, с Гергиевым, Башметом, Спиваковым, тесно общаюсь с Кобзоном, Газмановым и Лещенко. Это всё люди, которые мне очень дороги. Надеюсь, что наша дружба продолжится и в дальнейшем. МК — Родительский дом 10. Его отец, Антон Григорьевич, был краснодеревщиком, печником и кузнецом. Мать, Анна Матвеевна, работала в колхозе. С 1956 г. Виктор Садовничий работал грузчиком на свеклопункте в родном селе. Горловка, Донецкая обл. Образование, ученые степени В 1963 г. Во время учебы возглавлял студенческий комитет университета и комсомольскую организацию факультета. Доктор физико-математических наук. В 1967 г. Имеет ученое звание профессора 1975. В 1994 г. Научная и преподавательская деятельность Окончив аспирантуру остался работать в МГУ. С 1966 г. С 1981 по 1982 г. С 1982 г. Одновременно с 1987 г. В 1980-1982 гг. В 1982-1992 гг.
«Должно пройти детство»: ректор МГУ о вундеркиндах
В интервью программе «Однажды» ректор МГУ Виктор Садовничий рассказал, как относится к появлению детей-вундеркиндов в современном мире. Ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, вице-президент РАН, академик РАН, член РСМД. биография Биография Виктор Садовничий с 1992 года руководит главным университетом России. На пресс-конференции в РБК ректор Московского государственного университета сова Виктор Садовничий рассказал, как будет развиваться МГУ и какие специалисты будут востребованы в ближайшем будущем.
Виктор Садовничий
Юбилей ректора МГУ Виктора Антоновича Садовничего | Ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Виктор Садовничий: биография, деятельность и интересные факты. |
Садовничий, Виктор Антонович — Википедия | На пресс-конференции в РБК ректор Московского государственного университета сова Виктор Садовничий рассказал, как будет развиваться МГУ и какие специалисты будут востребованы в ближайшем будущем. |
Биография и зарплата ректора МГУ Садовничего | Ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Виктор Садовничий: биография, деятельность и интересные факты. |
Академик Садовничий Виктор Антонович
В 1992 году Садовничий был избран ректором МГУ и с тех пор успешно возглавляет университет. В. А. Садовничий был первым ректором МГУ, который был избран на должность в ходе состоявшихся впервые за всю историю университета демократических выборов. В интервью программе «Однажды» ректор МГУ Виктор Садовничий рассказал, как относится к появлению детей-вундеркиндов в современном мире. Особо были отмечены заслуги ректора Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктора Антоновича Садовничего. Биография ректора МГУ Виктора Антоновича Садовничего: личная жизнь, математическое образование, достижения детей и внуков.