Александр Проханов прошел со страной — многие драматичные моменты ее истории, будучи в самой гуще событий.
Писатель и публицист Александр Проханов отмечает 85-летие
Миру, который всегда воевал. Но сквозь войны , конфликты и трагедии в своих поисках — открывал ему Бога. Подписывайтесь на нас.
Данный сюжет говорит о том, что простолюдин должен занимать достойное место в бытии. Этот сюжет говорит о том, что есть силы, способные преодолеть самую большую несправедливость Земли — смерть. И эта мечта побеждала все ужасные обстоятельства, в которые попадал русский народ. Ведь русская мечта — это гармония, возможная только при справедливости.
Зато у нас есть шоу-звёзды типа Собчак и Волочковой". Собчак и Волочкова "Вместо великих ценностей мы продуцируем сор, хлам, распад".
Образ русской мечты в разные века может облекаться в разную лексику, но он движется, переносится из поколения в поколение, делая русский народ народом-мечтателем. Советский Союз был целой страной мечты, но и в современной России идея Крыма — это же тоже идея мечты". И сейчас он тоскует от того, что с ним уже 30 лет после краха Советского Союза не говорят о возвышенном. Он слышит всё больше какие-то тусклые слова. Ну хорошо, давайте сделаем, чтобы в стране было не 20 млн. Это, что ли, великая цель? Превратить все 146 млн, живущих в России, в ангелов, небожителей — вот какая должна быть задача! Достижима она или нет, но люди должны ставить перед собой цели, связанные не с чистоганом, не с наполнением своего желудка или своих карманов, а большие светоносные задачи".
От него мы получили множество великих технологий, в том числе и военных. Многое из того, что мы сегодня показываем на парадах, создано еще в те времена нашими учеными, конструкторами, инженерами". Проханов о Путине "Я вижу проблемы Путина, его драму. Он был все эти десятилетия с начала своего правления центром, к которому двигались массивы нашего государства, и эти массивы уравновешивались Путиным. Я пишу, что он был коромыслом весов, на котором качались две чаши укладов — патриотического и либерального. Но с какого-то определенного момента эти весы разбалансировались: патриотический уклад вышел из-под контроля Путина, либеральный — тоже. Президент не сумел за время после Крыма совершить долгожданного рывка, развития, которое бы соединило два этих уклада. И каждый уклад пошел своей стороной.
Внутри каждого возникла путаница, сложная система распадов. Поэтому Путин не контролирует эти два огромных массива современной России. Наверное, он контролирует губернаторов, армию, силовые структуры, но он в меньшей степени следит за этими огромными, сложившимися за постсоветское время общественными пластами, которые развиваются своим собственным путем, причем достаточно хаотично". После того, как Путин получил власть, он шел триумфально, совершил несколько мощных шагов, которые современное государство создали и укрепили. Это внушало к нему уважение и даже обожание.
Но к этой войне Путин подготовился. Была создана мощнейшая армия и, главное, было создано оружие, которое не позволяет сегодня натовцам сделать бесполетное небо, бесполетную зону над Украиной или вторгнуться из Прибалтики куда-нибудь в Псковскую или Смоленскую область. Поэтому у Путина не было никаких альтернатив. И у него не будет никаких альтернатив. Он у этом смысле является человеком, через которого реализуется русская история.
У русской истории есть несколько великих периодов своих. Я их называю имперским периодом. В каждом имп6ерском периоде был свой вот этот полководец, который двигал русскую историю, толкал ее, то есть, она останавливалась. В первой русской империи Киевско-Новгородской это был князь Владимир. Во второй - Московском царстве — вторая русская империя — это был Иван Васильевич Грозный. В третьей империи это был Петр Великий. В четвертой, советской, красной империи это был Сталин. И в пятой империи это Путин. Вот это такие верстовые столбы русской истории. Поэтому, еще раз повторяю, у Путина не было альтернативы, но он ее и не искал.
Потому что им двигали другие мотивы, не военные, не политические, им двигали метаисторические мотивы. Панкин: - То есть, это толчок к новому витку русского величия? Или нас ждет 100 лет одиночества? Проханов: - Как угодно можно называть. Русским величием или можно называть русским цветением. Или можно называть русским стоицизмом. Это все по-разному может называться. Но мы выстояли после крушения 1991 года, после того, как Язов отозвал свои танки из Москвы и мы стали добычей врага и мародеров. Мы выстояли. Мы возродились и мы идем по этому пути неуклонно.
Какие образы, какие формы примет это русское грядущие возрождение, не мне судить. Это покажет само время и сами люди. Но я просто убежден, что, когда завершится вот эта драма украинская — скорее бы уж она завершилась — нам придется очень многое пересмотреть, передумать. Нам придется трудиться и молиться. Нам придется писать новые книги и новую музыку, а также создавать новые машины и целые отрасли производства. И, повторяю, в этом новом времени, времени великих трудов, священных трудов, Путин опять останется во главе вот этого похода, русского похода. Панкин: - А можно ли рассчитывать на то, что вот эта военная спецоперация — читай война — это все-таки, с учетом ее положительного исхода, это последняя война? Ну, то есть, мы воюем для того, чтобы перестать воевать. Можно ли рассчитывать на это? Проханов: - Прекрасная была песня в самом конце войны — это гимн авиаторов.
А последний куплет такой был: «Пропеллер громче песню пой! За вечный мир, в последний бой летит стальная эскадрилья! В 1945 году. Она в последний бой, за вечный мир. Сразу после этого японская война, корейская война, вьетнамская война. Все горячие точки, на которых был африканский, латиноамериканский, две чеченские войны, Карабах, Приднестровье. И вечный бой — покой нам только снится.
Проханов Александр
ИА ВТ (В Татарстане) со ссылкой на АиФ рассказали, что писатель Александр Проханов отправился на линию фронта, чтобы писать правду о происходящем «в окопах». В сороковины Дарьи Дугиной писатель и публицист Александр Проханов говорил в студии "Первого русского" о смертоносном ударе жуткой молнии, который многие из нас, как и он сам. Новости > Александр Проханов: мятеж Пригожина был газовым пузырём от гниения общества. Известный советский и российский писатель, журналист, прозаик, сценарист, общественный и политический деятель Александр Проханов приехал в деревню Изборск в Псковской области.
Проханов Александр
На площадке Президентской академии Проханов провел творческую встречу, во время которой поделился взглядами на государство и идеологию. Александр Проханов как фронтовой писатель и журналист прошел через Даманский, Никарагуа, Камбоджу, Анголу, Афганистан и Чечню. Писатель Александр Проханов. Статья автора «Ваши Новости» в Дзене: Редакция «Ваших Новостей» публикует «юбилейное» интервью ко дню рождения Александра Проханова. Писатель Александр Проханов. Статья автора «Ваши Новости» в Дзене: Редакция «Ваших Новостей» публикует «юбилейное» интервью ко дню рождения Александра Проханова. В течении многих лет Проханов являлся гостем радиопередачи «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы».
Проханов, Александр Андреевич
Знаменитости Автор Галина Албихина «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости.
В 1968 году Александр Проханов вернулся в Москву в уверенности, что его призвание — писать. Афганский излом Вскоре Александр Проханов стал корреспондентом «Литературной газеты».
Помимо очерков, он писал рассказы, вкладывая в них свои впечатления, полученные в годы путешествий по СССР. Его рассказы и очерки публиковались в «Литературной России», журналах «Огонек», «Кругозор», «Семья и школа». В 1967 году в газете «Литературная Россия» был опубликован рассказ Проханова «Свадьба», сыгравший значимую роль в его литературной судьбе. Рассказ увидел Юрий Трифонов, заметивший талант молодого прозаика. Он не только пригласил Проханова на встречу, но и помог ему издать первую книгу — «Иду в путь мой», посвященную русской деревне и ее людям.
Книга вышла в 1971 году с предисловием Трифонова. Прозе молодого писателя присуща большая искренность», — отмечал маститый прозаик. Однако к моменту выхода книги Александр Проханов резко сменил тематику. В 1969 году он стал единственным корреспондентом, оказавшимся в центре российско-китайского конфликта на острове Даманском и детально описавшим его в своих репортажах. После 1970 года он — военный корреспондент «Литературной газеты».
Проханов побывал в командировках, кажется, во всех горячих точках мира — Афганистане, Никарагуа, Камбодже, Анголе.
ЦДЛ был солнечным сплетением советской культуры, где в Дубовом зале сходились русские патриоты, "прорабы перестройки", утончённые лирики, составившие славу русской поэзии, громоподобные витии, завораживающие своими стихами переполненные стадионы. В ЦДЛ вершились не только судьбы литературы, но и судьбы страны, ибо в ту пору литература была идеологической основой, на которой держалось государство. Писатель Куравлёв, в котором легко узнаётся сам Проханов, проходит испытание писательской славой, писательским разочарованием, изменой друзей, лукавой ненавистью врагов. Он становится свидетелем тайных процессов, которые привели к взрыву ГКЧП, а позднее и погубили страну.
Большинство отраслей медицины используют метод переливания крови и компонентов крови для спасения жизни человека. Определенная закономерность прослеживается в том, что чем более сложные и современные методы лечения применяются в больнице, тем больше крови расходуется для лечения пациентов.
Так, к примеру, для лечения пациентов в хирургическом отделении расходуется более двух литров крови из расчета на одну койку в год, а в гематологических отделениях — не менее пяти литров крови, в клиниках, где делают сложные операции на сердце — от двенадцати до пятнадцати литров крови. Для того чтобы не возникало проблем при обеспечении медицинских учреждений кровью и препаратами крови, необходимо, чтобы от 40 до 60 человек стали донорами из расчета на тысячу населения. Во всех развитых странах достигнут этот уровень. А в Дании, он превышен в два раза. Сдавать кровь в Японии — признак хорошего тона, на человека, не принявшего участие в Дне донора, будут косо смотреть и даже могут начать его сторониться. В нашей стране желающих сдать свою кровь пока не так много. Виной всему не страх перед людьми в белых халатах, люди разучились проявлять сострадание и совершать бескорыстно добрые дела.
С моей первой кровоздачи, которая состоялась в выездной станции переливания донорской крови в старом здании факультета Журналистики МГУ 22 июня 1984 года, прошло уже почти 40 лет.
Путин наградил орденом Александра Невского писателя Проханова
По мнению автора, население ожидало, что президент сформулирует «концепцию русского развития, формулу нового рывка», однако этого не произошло. Проханов пишет об угрозе переворота в России и последующего хаоса. Мы опять стоим перед угрозой нового колоссального разрыва, когда постсоветское ельцинско-путинское государство, просуществовав тридцать лет, замерло на краю чёрной исторической ямы. Как избежать падения в яму? Как предотвратить революцию и избежать хаоса?
Как вы думаете, на самом деле, наверное, не знают? Пусть его пепел летает над Европой. Поговорим о колесе, в котором хрустят кости. История, мать-история — это гигантское колесо, в котором хрустят кости.
Можно этому радоваться, тогда ты — безумец. Можно это принимать как чудовищную данность и неизбежность, тогда либо ты — аналитик, либо — реальный политик. В петровское время это колесо пропустило сквозь себя половину населения России, там прохрустели эти кости. Пушкин считал его великим царем, зодчим новой России. Вы не читали дневников Пушкина, когда он готовился писать историю Петра Первого? Если вы не читали, он выписывал все приказы Петра, которые становились все более и более жестокими. Ну, например, за вытье — сечь, когда все равно выли на могилах. Вырывать языки.
В конце концов, последняя строчка пушкинская, что от этой жестокости его воротит, и он писать Петра не будет. Но вместо истории Петра он написал «Полтаву» и там были такие слова: «Грянули «ура»! Полки увидели Петра». Он обожал Петра. То же самое я могу сказать о Грозном. Эти плахи, эти покоренные, разоренные Тверь, Новгород и Псков… Сибирь, гигантское централизованное государство. Это же было сделано не из-за садизма. А, например, пророк пророков Моисей, который вывел евреев из Египта, а потом у горы Синай треть народа переколотил своего, избил всю треть, которую он вывел из Египта.
А потом водил еще 40 лет, чтобы они все умерли, чтобы те, кто вышли… — И чтобы сам умер. Не увидел бы, потому что был рабом. Это подвиг Моисея. Он изморил весь народ свой. А что, то, что он сам умер, искупает эти мучения, эти жертвы, эту жажду, эти пески, в которых чахли евреи, лишенные воды? Поэтому история, матушка-история — это огромное колесо. Нам надо на это колесо, может быть, не молиться на это колесо, ждать, что если ты связан с этим колесом идеологически, ты должен готовиться, что и твои кости прохрустят в этом колесе. Не надо бояться этого.
И, кстати, кости Моисея прохрустели в этом колесе. Поэтому я и говорю, что, может быть, и мои прохрустят, хотя, я, конечно, не Моисей. Вы сказали: «По существу, дети кинулись сжирать своих отцов. Болотная площадь, Проспект Сахарова — это начавшаяся в России оранжевая революция. Власть ощутила угрозу, она, в общем, ошалела от того, что покладистое и дрессированное животное, которое брало корм из его рук, вдруг стало кусать эти лапы. Она ошалела от этого и пребывала некоторое время в растерянности. Это схватка, причем смертельная, которая не закончилась, между властью или государством и вот этой вот сложной, мифологически протестной массой, которая всегда для власти заканчивается трагически. Государство в итоге сметается, потому что на стороне этой магмы, этого населения их собственные технологии и технологии мировые.
Потом власть, против которой они восстают, она уязвима, она не идеальна» и так далее. Вы предсказываете чуть ли не насильственную смену власти у нас, когда вы об этом говорите? Но я видел много демонстраций, многотысячных демонстраций, когда выступали против президентов во время Вьетнамской войны в Америке. Но это совершенно не… — А в Египте? Это демонстрации, которые смели режим. А разве в Ливии не то же самое? А разве Украина? А разве Грузия?
Их нельзя сравнивать. Здесь-то нет. Оранжевые технологии — все говорят, что это опять американцы. Выходит, что у нас тоже это американцы. Мы все время ищем какого-то врага. А эти люди протестовали против того, что, как им казалось, украли их голоса. В этом есть что-то противозаконное? А разве вы не знаете, что оранжевые технологии включают в себя выборные процедуры?
Разве вы не знаете, что украинская оранжевая революция была связана с выборами, и грузинская то же самое? Из ваших слов я так понял, что власть слаба, неподготовлена и вот-вот «мы ждем следующего всплеска, он может наступить в середине зимы уже не наступил или весной уж точно, потому что идут чудовищные взлеты тарифов и прочее». Значит, вот мы должны ждать вот таких?.. Я тогда говорил, что Поклонная гора может слиться с Болотной площадью. И поэтому я говорил, что единственный способ сохранить государство — это начать немедленное развитие, то есть начать встречную революцию, революцию развития. Так, как это понимал Сингапур, когда он превратился из отсталой в супердержаву, как это понимал Петр, который… — Нельзя сравнивать Сингапур, такусенькую… Тогда Швейцарию можно вспомнить, Лихтенштейн… — Я сказал, Петр. При Петре она была почти такая же — уже присоединены были Украина и Сибирь. Если вы так видите все, почему вы считаете, что если люди выходят на улицу, например, по поводу цен, что это оранжевая революция?
Во всем мире выходят на улицу. В Греции выходят на улицу, требуют отставки правительства, недовольны этой политикой. Никто не говорит ни о каких оранжевых… Как только у нас, так это сразу оранжевая… Почему? Они есть. Оранжевые технологии записаны, они существуют. Вокруг нас постоянные оранжевые революции. У Лукашенко была оранжевая революция, но она захлебнулась. Я вам говорю, когда говорят «надо затягивать пояса», то, что происходит во время кризиса.
И люди выходят на улицу. Нигде и никому в голову не приходит говорить: «Это оранжевая революция, это американцы придумали». Как только у нас выходят, люди вашего карраса, если позволите, говорят так. Волнения сами по себе протестные — это прекрасная среда, которая может быть кумулятивно направлена против власти. Волнения февраля 1917 года были направлены технологически против монархии. И не стало власти, не стало России. Не стало монархии. Я смотрю на события Болотной площади именно так, потому что мной движет страх потери этого хрупкого, несовершенного, еще до конца не состоявшегося государства.
Вы знаете о предложении Президента написать единый школьный учебник по истории. Вы знаете, что у многих это вызывает чувство протеста, какого-то возвращения к советскому времени, когда, действительно, был один учебник, одна точка зрения и больше никаких и не допускалось. Каково ваше отношение, прежде всего, к учебнику? Как вам кажется, следует ли школьнику давать только одно толкование, и чтобы другое толкование считалось не то, чтобы неправильным даже, а как-то похуже, чем неправильным? Потому что учебник истории — это, конечно, очень упрощенное, может быть, даже примитивное руководство к пониманию той машины, в которой живет человек и живет ребенок. И, скажем, если бы к пылесосу, например, или к трактору было бы два разных руководства, две разных памятки, мы бы не поехали никуда. Вы говорите, что история — это как инструкция, например, к использованию автомата Калашникова. Послушайте, эта фраза — конечно, она просто войдет в историю.
Но история — это же не инструкция, как использовать? Интересное понимание истории. Значит, все-таки, вы считаете, что история или как ее преподают — это инструкция? История — это сражение мифов.
Литература захватывает Проханова, он начинает печатать свои первые рассказы в «Литературной России», «Сельской молодежи», «Кругозоре». Когда писатель вернулся в Москву, начался новый этап в его жизни — журналистская деятельность в газете «Литературная Россия». Мировые конфликты, гражданские войны — журналист побывал везде, от Анголы до Афганистана. Постепенно писательская деятельность перетекает в общественно-политическую.
Проханов становится редактором собственной газеты «День». Радикальное оппозиционное издание критикует правительство, называет действия президента Ельцина антиконституционными, после чего Министерство юстиции закрывает газету. В 1993 году Проханов учреждает газету «Завтра».
И его жизнь круто меняется. Сюжет основан на романе Александра Проханова 2015 года "Убийство городов", сам писатель принял участие в написании сценария. Прокат должен начаться 14 марта.
Александр Проханов
Главная» Новости» Проханов последние новости. Все главные новости. Писатель Проханов раскрыл реальность окопов 04:57 26. Каждый писатель, по мнению Проханова, должен сначала перенять дух военного, а только потом уже. юрий. Проханов не превзойдённый мастер метафоры. Александр Проханов, писатель, публицист, журналист, общественный и политический деятель. Александр Проханов – советский и российский писатель, публицист, лауреат премии Ленинского комсомола (1982). Александр Проханов как фронтовой писатель и журналист прошел через Даманский, Никарагуа, Камбоджу, Анголу, Афганистан и Чечню.
Александр Проханов: «Нельзя одолеть Запад, оставаясь Западом»
Писатель считает, что многие прежние управленцы в России исчерпали себя, и размышляет, откуда могла бы прийти новая элита, которой по плечу великие задачи самостоятельного развития страны, элита, мыслящая независимо от чуждого американского влияния. О современном становлении нового русского государства Проханов рассуждает так: - Мы не построим государства стяжателей, связанного только с потреблением. Мы будем строить государство, связанное со служением, связанное с обожанием, связанное с богооткровенной русской мистикой и русской красотой. И сегодня на украинских полях сражений, и здесь, в тылу, русский победный код — это самое драгоценное, что есть.
Он драгоценнее крылатых ракет, драгоценнее нашего валютного запаса. Мы должны этот победный код защищать, мы должны не дать ему погаснуть, а такая угроза есть. В разделе вопросов и ответов профессор, доктор исторических наук Андрей Тихонов поинтересовался, почему Проханов все время говорил о русском — русском пути, русском коде, русской мечте.
А как же другие народы России - марийцы, татары, чеченцы и так далее? Русская идея — это идея имперская! Есть такая кодовая триада, которая эту русскую идеологию выражает: один народ, одна судьба, одна победа.
Русский народ — это народ народов. Русский народ соединяет все народы страны. Мы все живем в одном потоке русской истории, - стоит на своем Александр Проханов.
В дальнейшей беседе писатель откровенно назвал себя государственником-централистом и сталинистом.
Но рад, что иркутским "Су-30" воевать не приходилось. По крайней мере, пока. Он знает, что такое война. Недавно он увидел еще одну. Он ездил в Сирию к Башару Асаду. Война всегда разная. Но общее одно. И из этого брюха, из этого распора кровавого вылезает нутро, которое не видно невоенному человеку и в невоенный период, - говорит писатель Александр Проханов. Вместо запланированных 30 минут Проханов путешествует по заводу 3 часа.
В 1993 году Проханов учреждает газету «Завтра». Он — журналист, узнавший жизнь страны изнутри, — сумел обратить на себя внимание критиков и общественности своими смелыми публикациями. В 2012 году Проханов стал членом Совета по общественному телевидению. Первая книга Александра Проханова «Иду в путь мой» была опубликована в 1971 году. В ней он рассказывал о тяготах жизни русской деревни. Под впечатлением от поездок по Сибири, Дальнему Востоку и Средней Азии в 1975 году журналист создает свой первый роман «Кочующая роза», где поднимает проблемы простого рабочего человека. Командировки в горячие точки меняют направление творчества Александра Андреевича, и он обращается к военному жанру с примесью политики.
Псков, ул. Петровская, д.
Главный редактор Каплан Ирина Геннадьевна.
Фото: к прокату готовится фильм про Донбасс по книге Александра Проханова
Александр Андреевич Проханов родился в Тбилиси, но вскоре был перевезен родителями в Москву. Его дед принадлежал к кавказским молоканам. Кавказские гены существенно повлияли на формирование личности и творчества писателя. По семейной традиции Проханов должен был стать гуманитарием. Но вместо гуманитарного вуза поступил в Московский авиационный институт.
На последнем курсе стал писать стихи, начал пробовать себя в прозе. В 1960 году окончил институт и устроился в конструкторское бюро инженером. Однако, не проработав и года, бросил всё и уехал сначала в Подмосковье, а потом в Карелию работать лесником. Затем перебрался в Тыву.
Работал с геологами. В конце 1960-х А. Проханов возвращается в Москву и начинает работу в «Литературной газете», «Правде», специализируясь на освещении военных конфликтов. Журналистский труд дал очень многое.
Материал, накопленный в поездках, лишь частично использованный в журналистских корреспонденциях, накапливался, требовал выхода. С 1967 года Проханов начал печататься как автор лирико-психологической прозы, затем обратился к теме научно-технического прогресса. Произведения 1970-х годов вошли в первый период творчества писателя. В 1971 году А.
На тыловых заводах, где в поте лица своего в три смены работают великие русские трудники». На танковом конвейере, где рождались танки, летали под сводами цеха башни с пушками, в железные короба загружали могучие двигатели, инкрустировали прицелы, дальномеры, приборы ночного видения. И из могучих железных фрагментов рождался танк. На этом конвейере ставили сцену, и молодые певцы, танцоры исполняли рок-оперу, которая переставала быть просто музыкальным произведением, а становилась оперой поля боя, - уверен публицист. Опера не кончалась в тот момент, когда на сцене звучали последние арии, посвящённые Русской Мечте, и тысячи зрителей — рабочие, инженеры, конструкторы — стоя аплодировали, иные со слезами на глазах приветствовали артистов. Опера не кончалась в это мгновение. Она продолжала звучать под стук железнодорожных колёс, под скрежет гусениц, под грохот орудий и стрёкот пулемётов. Эта опера на поле боя продолжала сражаться с реальным врагом, и танки, в которые вселялась опера, исполняли свою грозную арию. По их броне скрежетали осколки, их экипажи были оплавлены боем, в кровавых бинтах опера лежала в лазаретах, устами танкистов она молилась, проклинала, звала в атаку, отбивалась от "Джавелинов"».
Мы давали нашу оперу в громадном, лучистом, из стальных конструкций цехе, где была поставлена тысяча кресел, и тысяча замечательных русских людей слушала эту музыку. Её слушала и находящаяся здесь гигантская установка со своими трубами, ракетами, радарами, она впитывала в себя оперу "Хождение в огонь", чтобы очень скоро встать на позиции и сжигать несущиеся в небе украинские штурмовики.
И из могучих железных фрагментов рождался танк.
На этом конвейере ставили сцену, и молодые певцы, танцоры исполняли рок-оперу, которая переставала быть просто музыкальным произведением, а становилась оперой поля боя, - уверен публицист. Опера не кончалась в тот момент, когда на сцене звучали последние арии, посвящённые Русской Мечте, и тысячи зрителей — рабочие, инженеры, конструкторы — стоя аплодировали, иные со слезами на глазах приветствовали артистов. Опера не кончалась в это мгновение.
Она продолжала звучать под стук железнодорожных колёс, под скрежет гусениц, под грохот орудий и стрёкот пулемётов. Эта опера на поле боя продолжала сражаться с реальным врагом, и танки, в которые вселялась опера, исполняли свою грозную арию. По их броне скрежетали осколки, их экипажи были оплавлены боем, в кровавых бинтах опера лежала в лазаретах, устами танкистов она молилась, проклинала, звала в атаку, отбивалась от "Джавелинов"».
Мы давали нашу оперу в громадном, лучистом, из стальных конструкций цехе, где была поставлена тысяча кресел, и тысяча замечательных русских людей слушала эту музыку. Её слушала и находящаяся здесь гигантская установка со своими трубами, ракетами, радарами, она впитывала в себя оперу "Хождение в огонь", чтобы очень скоро встать на позиции и сжигать несущиеся в небе украинские штурмовики. Эскадрилью американских Ф-16, готовых появиться на украинском фронте, ждёт опера "Хождение в огонь".
Пусть искусствоведы оценят это народившееся явление нового русского искусства, где музыка, стих, танец сливаются с могучими изделиями военной мысли и техники, перемещаются на поле боя и становятся оружием — оружием русской Победы», - пишет главный редактор газеты «Завтра».
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.