Тем не менее "живые" машины разных марок в салонах наших дилеров есть. Согласно результатам нового исследования, летом 2023 года самыми популярными марками автомобилей у россиян стали Lada Granta, Kia Rio и Hyundai Solaris. Согласно статистике АЕБ, по итогам первого квартала в списке брендов, чьи автомобили продаются в РФ официально или по альтернативным каналам, числятся 23 марки. В топ машин 2023 года по цене и качеству вошли самые продаваемые в России марки автомобилей по данным экспертов Ассоциации Европейского Бизнеса.
ТОП-26 лучших автомобилей по цене и качеству: рейтинг 2024 года
10 самых популярных новых автомобилей в России, которые можно использовать в такси | К середине 2023 года стали популярными подержанные машины от японских производителей. |
В июле 2023 года россияне массово покупали новые автомобили | РБК Компании | Первое место в рейтинге самых популярных марок в России удерживает Lada. |
Самые популярные машины в России: статистика предпочтений автомобилистов
Эксперты сервиса для покупки и продажи автомобилей «Сберавто» и компании «СберСтрахования» назвали самую популярную автомобильную марку у россиян. Среди китайских марок в 2023 году на первом месте Chery: 118950 проданных машин. Китайская марка Wey до конца нынешнего года планирует официально представить в России новый гибридный кроссовер 007, передает Telegram-канал No Limits.
Самые продаваемые автомобильные бренды 2023 года в Китае: BYD обогнал Volkswagen
Тем не менее, доля этих производителей по ОСАГО стабильно растет последние два года, и китайские компании занимают все более высокие места: Chery стабильно попадает в топ-24, Geely — на 26-й строчке. По данным Страхового Дома ВСК, топ-5 наиболее популярных иностранных автобрендов в сегменте ОСАГО в 2023 году выглядит следующим образом: Faw по итогам III кварталов показал прирост более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Авто приятно удивляет экономичным расходом топлива и широкой цветовой гаммой. Дизайн остался мощным и стильным, салон же получил премиальную обивку и массу инноваций. Он практичный, стильный и гармоничный. Автомобиль стремительный, динамичный и визуально очень лёгкий. Он оснащён современными опциями, фирменными элементами и новой системой безопасности. На модель ставится один из двух видов бензиновых двигателей. Он имеет привлекательный дизайн и эргономичный салон. Авто адаптировано под сложные условия эксплуатации, поэтому популярно у россиян.
Оно представлено в 4 комплектациях. Машина имеет высокую проходимость и достойный уровень безопасности. На нём ставятся два вида двигателя, вместительность салона рассчитана на 5 либо 7 мест. Модель имеет вместительный багажник, к тому же она динамична и комфортабельна. Дизайн имеет спортивные элементы, но при этом остаётся классическим. Он проворный и безопасный, имеет современную мультимедийную систему и широкий выбор опций. Салон выполнен в премиальной коже дорогого цвета. Особенность модели — интеллектуальная система, помогающая водителю в поездке. Она надёжна, проста и радует проходимостью.
Автомобиль справляется с самыми экстремальными условиями эксплуатации за счёт инновационных технических систем. На нём стоит новый более мощный мотор, система стабилизации курсовой устойчивости и пакет опций для пассажиров, повышающих для них комфортабельность машины. Среди самых популярных машин мы выделили варианты с минимальным подорожанием. Объём багажного отделения — 480 литров. Российский автоконцерн старается резко не поднимать цены на свои модели. Хотя в 2021 году цена уже поднималась. Проблем с заказом автомобиля пока не наблюдается. Поклонники бренда могут выбрать вариант из наличия или набрать комплектацию под заказ. Среднее время ожидания составляет 3 месяца.
В салонах дилеры могут накрутить на модель ещё 300 000-400 000 рублей. Объём багажного отделения — 488 литров. Для покупателей рост цены на модель был ожидаемый, но размер накрутки снизил продажи в 2-3 раза. Поклонники Hyundai Tucson отказываются от него и делают выбор в пользу более дешёвых китайских автомобилей в том же сегменте. Поэтому в салонах найти машину не так уж и сложно. Она доступная в разных комплектациях, но под заказ дилеры сегодня работают редко.
На втором месте по популярности оказались машины немецкого производства, а тройку замкнули иномарки из Южной Кореи. При этом самыми популярными марками в России стали Kia, Toyota и Hyundai. Отечественные автомобили оказались по популярности на 4 месте.
Тем не менее, доля этих производителей по ОСАГО стабильно растет последние два года, и китайские компании занимают все более высокие места: Chery стабильно попадает в топ-24, Geely — на 26-й строчке. По данным Страхового Дома ВСК, топ-5 наиболее популярных иностранных автобрендов в сегменте ОСАГО в 2023 году выглядит следующим образом: Faw по итогам III кварталов показал прирост более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Объявлены самые популярные марки автомобилей в России на начало ноября
В результате из доступных для массового потребителя эти модели превратятся в недоступные. Поэтому импортёрам не очень интересны такие варианты. Что дальше Учитывая сказанное выше, российским покупателям останется выбирать между китайскими и российскими моделями. Такое мнение высказал независимый консультант в сфере автопрома Сергей Бургазлиев. Доступными на рынке остаются только отечественные машины. Ситуация с бойкотом от западных автопроизводителей, повышением цен китайских поставщиков положительно сказывается на российской автомобильной промышленности.
Потребители активно изучают возможности LADA. Есть мнение, что если производитель вернёт климат-контроль и ABS, то при ценнике в 800 тысяч рублей такой автомобиль будет не менее популярен, чем исчезнувшие Hyundai и Kia. За 2022 год предприятию удалось собрать около 220 тысяч единиц. На 2023 год запланировано выпустить 400 тысяч авто. Мощности компании достаточны для выпуска свыше 500 тысяч машин в год.
Другие авто планируют оснащать антиблокировочной системой в течение 2023 года. Замначальника аналитического отдела «Автостат» Виктор Пушкарёв утверждает, что вместо ушедших брендов на частично пустующий рынок в России придут китайские кроссоверы и отечественные LADA. Именно китайские и российские участники рынка станут ключевыми фигурами в 2023 году. Среди китайских партнёров будут лидировать те, кто уже занял ведущие позиции.
Auto «Ряд официальных дилеров отказывают в гарантии на импортированные автомобили, но уже есть выход — можно купить гарантийный сертификат. Принцип следующий: покупаете страховой полис в крупной страховой компании и в случае поломки, которая попадает под раздел гарантии, вы обращаетесь не к дилеру, а в страховую. Она определяет, что поломка попадает под действие страхового полиса, и отправляет вас к дилеру на ремонт. То есть раньше платил завод-изготовитель, а сейчас — страховая. Точнее, покупатель».
В 2022 году открытием для россиян стал китайский автопром. Конечно, автомобили из Китая и раньше попадали на российский рынок, но не пользовались популярностью. Многие считали, что они хуже европейских, японских и американских. Сейчас же ситуация кардинально изменилась , люди стали рассказывать о положительном опыте владения китайскими машинами — потому что из КНР в Россию начали поступать качественные модели, по характеристикам не уступающие «европейцам». К тому же с официальной гарантией от производителя. Во-вторых, цены на них достаточно привлекательны. В-третьих, китайские марки предлагают широкий диапазон разнообразных и относительно недорогих опций, которых востребованы у российских автолюбителей». Но у китайского автопрома все еще есть множество проблем. Говорить о его качестве можно только в сравнении либо с прошлыми европейскими моделями, либо с российским автопромом.
Если же противопоставлять «китайцев» и «европейцев», то последние побеждают с большим отрывом, считает Татьяна Овчинникова. По ее словам, «китайский автопром совершил довольно резкий скачок в технологиях, которые внедряются в современные модели. Сейчас по электронной начинке мало какой китайский автомобиль уступает европейскому или японскому. Об этом говорит и массовое появление китайских электрокаров и гибридов достойного качества. Очередного роста спроса на китайские машины эксперты не исключают.
Auto «Качество сборки и материалов у европейских автомобилей действительно лучше, а риск приобретения определяется надежностью поставщика. Если поставщик надежный, с отработанной диверсифицированной схемой поставки, то автомобиль из Европы можно привезти за две-три недели». В начале лета цены немного снизились, но на фоне общего подъема это было слабо заметно.
Платить больше придется не только за саму машину, но и за ее обслуживание. Привезти можно все что угодно: хоть ДВС, хоть масляный фильтр. Если оригинал, то в большинстве случаев это Европа, если дубликаты, то Китай. Цены кусаются, сроки — одна-три недели на ТО-комплекты и от полутора месяцев на серьезные узлы и агрегаты». К слову, новых игроков на рынке запчастей стало много. Есть недорогие, но качественные и сертифицированные бренды. Есть новые производители с премиальными товарами. Но появление новых каналов поставок привело к появлению нового контрафакта.
Причем в отдельных категориях его особенно много. Но даже если запчасти найти удастся, то возникает другая проблема, тоже связанная с ремонтом и обслуживанием «европейца»: отказ официальных поставщиков от гарантий. Auto «Ряд официальных дилеров отказывают в гарантии на импортированные автомобили, но уже есть выход — можно купить гарантийный сертификат. Принцип следующий: покупаете страховой полис в крупной страховой компании и в случае поломки, которая попадает под раздел гарантии, вы обращаетесь не к дилеру, а в страховую. Она определяет, что поломка попадает под действие страхового полиса, и отправляет вас к дилеру на ремонт. То есть раньше платил завод-изготовитель, а сейчас — страховая. Точнее, покупатель». В 2022 году открытием для россиян стал китайский автопром.
В целом за 3 месяца 2024 года, продано 330,7 тыс. Вслед за Ладой, продавшей 90,9 тыс. Среди моделей лидируют: Lada Granta - 42,0 тыс.
Первый квартал 2024 показал высокие результаты. Существенный рост предложений соответствовал крайне высокому спросу. Спрос был стимулирован адаптационными мерами господдержки.
Дополнительным фактором роста более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом стали введенные с 1 апреля изменения исчисления утилизационного сбора на автомобили, ввозимые через страны ЕАЭС. Вероятность существенного удорожания автомобиля за счет возможных доначислений явилась стимулом для потребителей, планировавших покупку автомобиля, решить этот вопрос до вступления в силу новых правил.
Российский авторынок: итоги 2023 года
За советом, какую машину выбрать и почему, «Фонтанка» обратилась к экспертам. У японцев самой популярной моделью по итогам полугодия стала Toyota RAV4, но в июне лидерство отобрала Mazda CX-5, оставшаяся единственной «японкой» в топ-25. Первый в истории шведской марки минивэн — немного измененный Zeekr 009, который выпускает материнская корпорация Geely. Самыми популярными у россиян автомобильными марками в 2023 году были российская Lada, корейская Kia и японская Toyota. Каталог новых автомобилей в России у официальных дилеров и по паралельному импорту.
В июле 2023 года россияне массово покупали новые автомобили
Лучшей иномаркой стал кроссовер Haval Jolion, результат которого в начале весны составил 3 325 реализованных машин. Далее следует кроссовер Geely Coolray 2 734 шт. Все перечисленные модели демонстрируют положительную динамику, а в ТОП-25 сильнее других объемы продаж в марте выросли у Geely Coolray в 6,3 раза. Более подробная информация о самых популярных автомобилях в России за март и 1 квартал 2023 года представлена в таблице 2.
Второе и третье место в рейтинге заняли Toyota и Hyundai. Фото: tuning-lada-2109.
Но, к сожалению, на первопричину низкой конкурентоспособности утильсбор не влияет. Мы не видим признаков того, чтобы над этим кто-то работал — ни производитель, ни Минпромторг. Конечно, если у нас ничего не изменится в борьбе с непродуктивными издержками, по инвестициям в НИОКР, — говорит он. Еще одна слабая сторона отечественного автопрома — комплектующие. Несмотря на провозглашенный технологический суверенитет, реального наполнения рынка запчастей нет. Кроме заградительных мер, кроме стимулирования по локализации через ее покупку. То есть мы создаем барьер, а потом, чтобы открыть в нем калитку, просим локализовать.
Западные компании у нас таким способом локализовались, и что мы получили — они встали и ушли, и никакой локализации на месте у нас не осталось, производителей автокомпонентов на эти автомобили у нас нет. Именно поэтому, мне кажется, отечественный автопром стремится к деградации, — считает Вячеслав Жигалов. Ортодоксов не наблюдается Неудивительно, что потребитель заглядывается на нафаршированные электроникой китайские бренды всё чаще. Тенденция, при которой люди спокойно пересаживаются с BMW на Geely или Exeed и ездят как ни в чем не бывало, говорит о том, что исключительность прежних брендов — для потребителя миф, он достаточно быстро переключился. Вектора ортодоксов, до упора ездящих на «европейцах», не наблюдается, считает руководитель петербургского автоклуба «А24» Денис Шубин. Если стоит задача повседневного автомобиля, не отнимающего время на поиски автозапчастей и денег, то альтернативы у нас нет, — говорит эксперт, который и сам пересел на «китайца». Привезти «европейца» не проблема, говорит он, сервисов сейчас достаточно. Другое дело, что на фоне «китайцев» консервативные «немцы» уже, как выразился Сергей, «скукотища». Последние два года машины из Поднебесной становятся всё лучше, смелее в плане дизайна, что немаловажно для наших людей, которые хотят ездить на красивых машинах или на «крутых», считает Сергей.
А европейские марки очень консервативны, и даже хорошо сделанные внутри, внешне они не производили впечатления «вау».
Borgward 2017 В этом случае дело не задалось. Воскрешенный из пепла на китайские деньги немецкий бренд Borgward обещал линейку гибридных кроссоверов, но, по сути, оказался стартапом, который не оправдал надежды и вложения инвесторов. Сейчас компания близка к тому, чтобы умереть второй раз в своей истории. Самые мощные и заряженные версии «сеатов» назывались Cupra. И вот в один прекрасный момент испанцы решили сделать из них отдельную марку.
Странное решение, да. Сейчас у «Купры» есть четыре модели легковушка, пара кроссоверов и даже один электрокар , но нигде за пределами Южной Европы обо всем этом богатстве особо и не знают. Aurus 2019 Новый российский бренд класса люкс должен стать нашим ответом «ролл-ройсам» и «майбахам». Президент России уже ездит на своем «Аурусе», а вот обещанные продажи частным лицам все откладываются и откладываются. В линейке Aurus, кстати, есть не только лимузин «Сенат», но и внедорожник, минивэн и даже катафалк.
Автоновости
Самыми популярными автомобилями в России в 2023 году стали ВАЗ (18 %), Toyota и Hyundai, рассказал президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Автоновости и новинки авто. В данном разделе Вы найдете актуальные автомобильные новости со всего мира, а также обзоры автомобильных новинок. Готовясь к покупке машины, будущий владелец старается изучить модели, входящие в рейтинг автомобилей цена-качество.
ТОП популярных авто в России за 2022 год
Большинство импортных брендов ушло из России, и чарт самых популярных легковых автомобилей претерпел заметные изменения. Какие автомобили самые лучшие в мире — определяют на конкурсе World Car Of The Year («Всемирный автомобиль года»). Какие автомобили пользовались спросом в России в начале 2023 года и сколько они стоят сейчас — в материале Китайские машины в России всех марок 2024 (с ценами и фото): Geely, Changan, Chery, Haval, Omoda.
Такого не было с конца 90-х. Куда пришел авторынок в конце 2023 года
Toyota Corolla всегда широко представлена на вторичном рынке, поэтому найти подходящий вариант автомобиля любого возраста несложно. Стоит машина от 500 тыс. Honda CR-V Это семейный кроссовер, который славится своей надежностью.
Основная клиентская база у модели - страны Евросоюза. На втором месте по объёмам - многоликая Toyota Corolla, которую также продают под именами Levin, Allion, Lingshang. Результат - 256 400 авто.
Главным фактором роста продаж в прошлом году стала инфляция: покупатели вкладывали свои сбережения в покупку автомобилей, даже невзирая на рост цен.
Среди китайских марок в 2023 году на первом месте Chery: 118950 проданных машин. Однако самой популярной иномаркой в ушедшем году стал выпускаемый на тульском заводе кроссовер Haval Jolion: 55550 машин и второе место модельного рейтинга, впереди только намного более дешевая Лада Гранта 195910 штук. Отдельно про электромобили: их продажи на российском рынке выросли почти в пять раз!
В ТОП-5 также вошли Geely 93,6 тыс. Фото: autostat. Лидером по количеству продаж среди иномарок эксперты назвали кроссовер Haval Jolion 55,6 тыс.
ОП-10 моделей по продажам новых легковых автомобилей в 2023 году. Представитель компании рассказал «Автостату» , что до конца года удалось продать более 15,3 тыс. В 2023 году российский авторынок активно насыщали машины, ввезенные в страну по официальному импорту. Главным поставщиком машин стала КНР. Как отмечает «Авто.
Названы самые продаваемые автомобили на рынке России: марки и модели
В разделе «автоновости 2024» находятся самые свежие новости из мира авто за 2024-2025 годы. 5 Поиск автомобиля по фото: как определить марку и модель машины онлайн. Европейские марки растеряли репутацию долговечных и беспроблемных машин.