Подстаканник мельхиоровый – купить или заказать самые популярные товары на Ярмарке Мастеров в своем городе [city] или с доставкой по России и СНГ. Следующим шагом стало экспертное подтверждение художественного достоинства конкретных образцов продукции «Кольчугинский мельхиор». Подстаканник в стиле модерн, серебро 84 пробы, гравировка, общий вес 132,48г. Наиболее популярны подстаканники из мельхиора, латуни, никеля, серебра. Подстаканник мельхиоровый – купить или заказать самые популярные товары на Ярмарке Мастеров в своем городе [city] или с доставкой по России и СНГ.
Подстаканники завода «Электрокабель» признаны художественной ценностью
- Подстаканники кольчугинский мельхиор - Распродажа
- Мельхиоровый подстаканник купить в Санкт-Петербурге в магазине оригинальных подарков
- История Казаковского завода художественных изделий (КЗХИ)
- Искусство и роскошь: подстаканники из кольчугинского мельхиора
Стакан с подстаканником Кольчугинский мельхиор Отечество, долг, честь, латунь, 00010684586
Однако железные дороги уже тогда были не только для избранных, и комфорта хотелось всем. Решение проблемы предложил московский купец Александр Кольчугин. На его предприятии во Владимирской губернии был разработан недорогой латунный подстаканник с чеканным рисунком. Модель была облегченной, технологичной и снабженной сплошным устойчивым кольцом-подставкой. Начищенная латунь эффектно имитировала блеск золота. С её помощью рисунок на подставке становился рельефным и контрастно выделялся на поверхности.
Поверхность готового изделия полировалась до блеска, что придавало особый вид, характерный только для кольчугинских подстаканников. Подстаканники получились относительно недорогими, но очень нарядными. И руководство железных дорог заключило контракт с «Товариществом латунного и меднопрокатного заводов Кольчугина». Так фактически был задан стандарт современного подстаканника. Случилось это по некоторым данным в 1894 году.
Значит 28 февраля 2024 года можно будет отметить 130-летие Кольчугинского подстаканника. После революции демократичный подстаканник сохранил свои позиции на железных дорогах. Как только там был наведён элементарный порядок, Наркомат путей сообщения сделал первый заказ на подстаканники Кольчугинскому заводу.
Стоимость конкретного подстаканника определяется не только металлом, из которого он изготовлен изделия из пищевого алюминия и нержавеющей стали были самыми дешевыми , но также его редкостью.
Представленный нами экземпляр относится к числу «народных», его стоимость на аукционах доходит до 150 долларов. Что касается эксклюзивных, выпущенных ограниченным тиражом, то их оценивают в 80 тысяч рублей и более. Однако ни один уважающий себя коллекционер не расстанется с подобной ценностью даже за такую сумму. Кстати, собирателей подстаканников становится все больше и больше.
Примечательно, что термина, обобщающего коллекционирование подобной утвари, до сих пор не существует. Как и клуба, объединяющего ценителей этих предметов. Зависит стоимость подстаканника и от способа его производства. Как правило, выпуск таких подстаканников, в силу их высокой цены, не был массовым.
Чаще всего в СССР, прочно вставшем на индустриальные рельсы, подобная утварь производилась методом высокоточной штамповки или автоматической пайки. Представленный в коллекции артефакт относится к числу штампованных. Разумеется, подстаканник — не советское изобретение. Но уж точно русское.
Долгое время их выпускали запаянными с донной стороны. Подобная утварь существовала и в Европе, но много позже, и называлась «стаканодержателем» glass-holder. Формально это название более точно, так как «подстаканниками» являются маленькие подставочки, помещаемые под стаканы и бокалы, чтобы не образовывались круги на столешнице. Поскольку стеклянный стакан нагревался, возникла необходимость в изобретении некого устройства для защиты рук от обжигания.
Первые подстаканники выглядели неказисто и нереспектабельно. Период с XIX века и вплоть до Октябрьской революции характеризуется в судьбе подстаканника как наиболее высокохудожественный. Изготовлением подобной утвари в это время занимались многочисленные частные мастерские. Упор делался на эксклюзивность изготовления и драгоценные материалы.
Как произведения искусства подстаканники создавали лучшие ювелиры: Хлебников, Сазиков, Овчинников, Лорие, Дехтерев и другие. Даже сам Карл Фаберже приложил к этому производству свою руку. Корпус тулово подстаканника декорировали резными цветочными гирляндами или романтичными сельскими пейзажами. Популярными были сцены охоты, где собаки терзали кабана, а также лихие тройки последние пережили свою эпоху и продолжали украшать подстаканники даже в советское время.
Эти сюжеты свидетельствуют о том, что подстаканник был типично мужским аксессуаром — металлический, закрывающий спереди стакан, словно щит, он выглядел как рыцарские доспехи. Было действительно не принято, чтобы из стакана с подстаканником пили женщины — они остались при фарфоровых чашках. Несколько позже из-за границы пришла мода на дамские подстаканники, более маленького размера. Считалось, что прекрасной половине неприлично хлебать чай из больших мужских стаканов.
Картина к. Тем не менее, он продолжает занимать достойное место в быту, но теперь уже у творцов революции. Причем в почете у советских вождей была кухонная утварь, произведенная еще в царской России. Возобновляется изготовление подстаканников только в период НЭПа, маленькими частными артелями.
В технологию производства наряду с уже известным литьем, вносятся гравировка и выдавливание рисунка. Сильный импульс к внедрению в широкие слои народных масс подстаканник получил в середине 1920-х годов. Молодое государство отказалось производить посуду из фарфора и фаянса в пользу стекла, как наиболее дешевого и близкого пролетариату материала. Чтобы горячий стакан не обжигал рук большевистского руководства, ему была необходима достойная и вместе с тем простая защитная окантовка.
В СССР формируются жесткий «корпоративный» стиль, а также атрибутика крупных и мелких руководителей партийного аппарата, многочисленных контор, управлений и бюро.
Но заказчика смутило прежде всего то, что китайские подстаканники очень быстро выходили из строя и РЖД вернулись к нам. Новинкой производства Кольчугинского мельхиора является проект медная посуда с литьевыми элементами. Предприятие разработало внушительную линейку посуды — ковши и сотейники, медные тазы для варенья и кастрюли. В серии кованой медной посуды эффект «ковки» создается с помощью специального станка с молоточками, а рисунок на каждом изделии нанесен вручную мастером. Посуда изготавливается из высококачественной меди, которая не содержит никаких вредных примесей и не покрыта опасными веществами и очень долговечна. Такая посуда будет приносить Вам годами только пользу. Преимуществом такой посуды является равномерный нагрев, позволяющий существенно сократить время готовки, а еда, приготовленная в медной посуде, сохраняет больше питательных веществ и вкусовых качеств.
А уж внуки пошли. Достаем столовые наборы по праздникам. На повседневку тоже красивые ложки с вилками, но из нержавеющей стали. А мельхиору — особая честь. Чищу, берегу.
Увидела в интернете ролик, как обойтись без фольги при чистке мельхиора. Ложки с вилками в кастрюлю уложили, содой засыпали, довели до кипения на плите — готово! Попробовала — ерунда! Посветлел мельхиор, но не очистился, не засиял. Уж не знаю, какую роль играет фольга, но застилать дно кастрюли надо. Источник Клейма заводов мельхиоровых столовых приборов ссср Мельхиоровые столовые приборы пользовались спросом в СССР.
Во второй половине 20 века был налажен массовый выпуск различных столовых принадлежностей, ложек и вилок из медно-никелевых сплавов. В более благородном и дорогостоящем варианте столовые приборы серебрили или покрывали позолотой. Это был распространённый подарок на свадьбу и дни рождения. Иногда, неискушенные хозяева, называли их серебряными. Чтобы разобраться сегодня, внимательнее рассмотрите клейма. В Советском Союзе столовые приборы из нейзильбера, не совсем точно, но более благозвучно, называли мельхиоровыми.
Рейтинг лучших подстаканников в 2024 году
Ещё одна ассоциация, связанная с подстаканниками — ковровая дорожка, портрет Сталина и зелёное сукно на дубовом столе в кабинете высокого начальника советских времён. Да, мы ещё не так далеко ушли от того исторического периода. И ностальгия о недавнем прошлом, когда лет было поменьше, погода не давала сбои, заграница казалась империалистическим злом — прекрасный повод окружить себя предметами советской эстетики. А как же не вспомнить замечательную комедию Эльдара Рязанова «Старики-разбойники»?
Помните потрясающую сцену — проводы героя Евгения Евстигнеева на пенсию? Прими наш скромный дар от работников планового отдела! Естественно, непревзойдённый мастер отечественного кинематографа Эльдар Рязанов не мог обойти стороной этот символ эпохи.
Основа и самая красивая часть кольчугинского подстаканника, из которой скручивают в трубу корпус, - пластина "русский мельхиор". На ней - два боковых окна и одно большое окно в центре, куда наносятся разные рисунки. Практика приводит заводчан к убеждению, что с годами меняется сама суть подстаканника: он все больше отдаляется от ширпотреба, и процесс этот продолжается. Раньше два гравера делали все вручную.
В прошлом году в цехе появился компьютерщик. Закладываешь программу в станок - и получаешь пластину. Здесь даже хотели граверов сократить. Но жизнь все расставила по своим местам.
К 145-летию завода, который отметили в этом году, цеховой гравер Анатолий Алешин разработал специальную пластину с узорами, тройкой в большом окне, просечками на корпусе в форме колокольцев. Таких подстаканников здесь еще не было. Но оказалось, что "по программе" выходит жестянка без души. Мелкие детали на станке без ручного труда сделать невозможно.
Решили граверов оставить. И мастер участка, и программист, и гравер участвуют в его создании. Подстаканник перестает быть просто посудой. Это символ.
Кстати, стаканы для подстаканников были не обычные граненые, а из более тонкого стекла, что удешевляло их производство. Стаканы часто бились и были расходным материалом, но и стоили совсем недорого — 20—30 копеек за штуку. Подстаканники в ходу и сейчас. Новые изделия тоже выпускают, но советские стали предметом коллекционирования: цены на редкие экземпляры доходят до десятков тысяч рублей на аукционах. Ну и конечно же, из поездов они никуда не делись, так что если планируете путешествие с РЖД, не примените воспользоваться.
На поддоне, возле ручки с левой стороны нацарапаны цифра 3. Регистрационный номер:.
Характеристики
- Подстаканники Кольчугино: купить подстаканники кольчугинского завода - официальный сайт!
- Советский подстаканник
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- Каталог советских подстаканников 1921-1991 годов
Серебряные подстаканники
Подстаканник со стаканом Кольчугинский мельхиор "Герб СССР" никелированный с чернением в подарок мужчине, коллеге, другу. Подстаканники из кольчугинского мельхиора не только выполняют свою функцию, но и обладают значительной антикварной ценностью. «мельхиору», который широко применялся для изготовления различных приборов сервировки стола. Подстаканник Армянский академический театр оперы и балета им. А. Спендиарова. Мельхиоровый подстаканник или столовые приборы завода из серии «Пламя» являются мечтой многих коллекционеров.
Правила комментирования
- Купить мельхиоровый подстаканник «С Новым годом», Кольчугинский завод, 1958 г.
- Что лучше латунь или мельхиор
- Посуда купить в антикварном магазине по лучшей цене - Живая старина
- Еще экспонаты
- Смотрите также:
Новые подстаканники
Подстаканник Мельхиор скань филигрань ЮММЕТ серебрение посеребренный мнц СССР. Подстаканник №33 из мельхиора посеребренный с чернением. Бионышева Елена/Сделано у насКольчугинский Мельхиор (ранее Кольчуг-Мицар или Кольчугинский посудный завод) — производство посуды и товаров народного потребления в.
Советский подстаканник
Подстаканник №33 из мельхиора посеребренный с чернением. Здесь вы можете купить никелированные подстаканники в магазине Санкт-Петербург ул. Подольская д.1 (огический ин-т) по выгодной цене с быстрой доставкой по СПб. Валентина Терешкова», мельхиор, Мстерская художественная фабрика «Ювелир», СССР, 1968 год Подстаканник «К звездам.
Подстаканники
Часто казаковскую ажурную скань сравнивают с зимними морозными узорами или покрытой росой осенней паутиной. Для того, чтобы получить филигранное изделие сначала художник наносит на бумагу рисунок. Тут очень важен художественный замысел. Затем мастер прикрепляет к бумаге медную скрученную проволоку разных размеров, согласно рисунку. Таким образом выкладывается орнамент детали изделия, его посыпают серебряным припоем и отправляют паять. Бумага сгорает, завитки скрепляются между собой, образуя ажурное кружево. Готовые детали соединяют. Затем идет процесс серебрения и нанесения оксидной пленки. Получается красивое кружевное воздушное изделие. Филигрань изготавливается вручную. Отправьте фото удобным вам способом Современная история Казаковского предприятия художественных изделий Казаковское ПХИ Рыночные отношения 1990-х годов спровоцировали рост цен на сырье и материалы.
Спрос на ювелирные изделия и декоративную филигрань снижался. В поисках способов адаптации к новым экономическим обстоятельствам руководство принимает решение о приватизации. В результате реорганизации образовалось "Казаковское предприятие художественных изделий" ПХИ. Несмотря на сокращение персонала, компании удалось сохранить костяк мастеров, исполнение, приверженность традициям и творческую составляющую. Задача, поставленная перед руководством в новых условиях — найти рынки сбыта. Международные поставки были кратковременным явлением, нужен был надежный источник дохода. Удачным направлением для казаковской филиграни оказалось производство изделий для церковных нужд. Возрождение религии пришлось на середину 1990-х годов, для вновь восстановленных церквей требовались оклады для икон, кресты, подсвечники, лампады, панагеи. В Москве, Санкт-Петербурге сканные изделия, украшенные драгоценными, полудрагоценными камнями, костью, вставками из финифти сразу стали востребованы. Наряду с церковной тематикой развивался выпуск подарочной продукции.
Казаковская филигрань является престижным подарком, в том числе и для гостей на высшем уровне, она становится символом русских ремесленных традиций. Перспективным направлением стали изделия по запросу спортивных организаций. Казаковцы изготавливают воздушные филигранные кубки и призы для награждения победителей в соревнованиях. Сканные сувениры вручаются лауреатам творческих премий, музыкальных, театральных. Железнова, Б. Тупичкин, Т. Варлова были отмечены жюри конкурсов, подчеркнут их вклад за сохранение и развитие ремесленных традиций Нижегородских промыслов. Ежегодно ассортимент Казаковского предприятия обновляется 80 новыми предметами. Так, был освоен выпуск филигранных музыкальных шкатулок, запущено производство искусственных цветов, которые украшает филигранное кружево. Казаковское предприятие принимает заказы на изделия с символикой или геральдикой по индивидуальным запросам заказчиков.
Сотрудничество с государственными компаниями способствует росту престижа и созданию имиджа предприятия. ЗАО «Казаковское ПХИ» продолжает работать, создавать легендарные произведения казаковской филиграни, хранить и передавать традиции. После образования Завода художественных изделий в клеймо включили название «Казаково», позднее сократив его до первой буквы «КХИ». После 1975 года появился знак в виде стилизованной под птичку буквой «К». Если Вы желаете продать филигранные изделия Казаковского завода , обратитесь к экспертам по антиквариату компании «Raritetus». Специалисты оценят предметы по фотографиям, которые можно предоставить любым удобным для Вас способом. Можно проконсультироваться вживую, приезжайте к нам офис.
В данном каталоге - ценник подстаканников СССР приведены ориентировочные цены на большинство подстаканников периода 1921 - 1991 годов. Цены в каталоге будут как в Долларах, так и в Рублях, для лучшего ориентирования для разных стран.
Для коллекционеров каждый новый подстаканник представляет большую ценность, так как найти подобную продукцию достаточно сложно. В нашем интернет-магазине собраны модели, представляющие интерес для владельцев частных коллекций и обычных покупателей. Такой подарок будет уместен практически на любой праздник, обязательно порадует близкого человека, коллегу по работе или делового партнера. Социальные сети.
Упор делался на эксклюзивность изготовления и драгоценные материалы. Как произведения искусства подстаканники создавали лучшие ювелиры: Хлебников, Сазиков, Овчинников, Лорие, Дехтерев и другие. Даже сам Карл Фаберже приложил к этому производству свою руку. Корпус тулово подстаканника декорировали резными цветочными гирляндами или романтичными сельскими пейзажами. Популярными были сцены охоты, где собаки терзали кабана, а также лихие тройки последние пережили свою эпоху и продолжали украшать подстаканники даже в советское время. Эти сюжеты свидетельствуют о том, что подстаканник был типично мужским аксессуаром — металлический, закрывающий спереди стакан, словно щит, он выглядел как рыцарские доспехи. Было действительно не принято, чтобы из стакана с подстаканником пили женщины — они остались при фарфоровых чашках. Несколько позже из-за границы пришла мода на дамские подстаканники, более маленького размера. Считалось, что прекрасной половине неприлично хлебать чай из больших мужских стаканов. Картина к. Тем не менее, он продолжает занимать достойное место в быту, но теперь уже у творцов революции. Причем в почете у советских вождей была кухонная утварь, произведенная еще в царской России. Возобновляется изготовление подстаканников только в период НЭПа, маленькими частными артелями. В технологию производства наряду с уже известным литьем, вносятся гравировка и выдавливание рисунка. Сильный импульс к внедрению в широкие слои народных масс подстаканник получил в середине 1920-х годов. Молодое государство отказалось производить посуду из фарфора и фаянса в пользу стекла, как наиболее дешевого и близкого пролетариату материала. Чтобы горячий стакан не обжигал рук большевистского руководства, ему была необходима достойная и вместе с тем простая защитная окантовка. В СССР формируются жесткий «корпоративный» стиль, а также атрибутика крупных и мелких руководителей партийного аппарата, многочисленных контор, управлений и бюро. Наряду с массивными столами, трибунами с графином, френчами и кожаными портфелями, в кабинетах появляется и подстаканник. Именно в этот период в СССР бурно развивается железнодорожное сообщение между регионами, начинается индустриализация. На новые места едут молодые специалисты с семьями, в вагонах попроще — рабочие мчатся на великие стройки. Пассажиропоток резко возрастает, возникает необходимость в обеспечении более-менее комфортного прибывания пассажиров в многочасовом, а то и многосуточном пути. Чайку попить — обязательно, а что может быть удобнее подстаканника для чаепития в качающемся вагоне?! Он и устойчив, и защищает хрупкий стакан. Не удивительно, что Министерство путей сообщения стало самым крупным заказчиком подстаканников в стране. Таковым оно остается и сейчас. Примечательно, что и в вопросе внедрения подстаканников в поезда СССР не был новатором. Впервые на железных дорогах подстаканники появились еще в конце XIX века. Именно тогда директор департамента железнодорожных дел Министерства финансов и министр путей сообщения Российской империи С. Витте реорганизовал российскую железнодорожную систему и решил привнести в путешествия атрибуты комфорта и уюта. В какой-то момент стаканы в поездах в качестве эксперимента пытались сделать пластиковыми. Но пассажиры не приняли новшества: такая посуда оказалась недостаточно устойчивой, к тому же это нововведение не лучшим образом сказалось на вкусе горячего напитка. Так что подстаканник себя отстоял. Отхлебывается чай. И доливается до верху коньяком. Еще отхлебывается — и еще доливается. И вот когда стакан еще полный, а бутылка уже пустая — это и есть настоящий адмиральский чай». Начиная с 30-х годов ХХ века подстаканник становится очень востребованным.
В Россию вернулась мода на подстаканники
Выбирайте лучшие Подстаканники Кольчугинский мельхиор по доступным ценам. Кроме того, подстаканники из кольчугинского мельхиора легко очищаются и устойчивы к воздействию окружающей среды. Подстаканник Мельхиор скань филигрань ЮММЕТ серебрение посеребренный мнц СССР.