Советские подстаканники многие считают аксессуаром, история появления которого связана с СССР. стакан из тонкого стекла. Набор для чая "Никелированный" с граненым стаканом и ложкой. полностью согласен. Граненый стакан в подстаканнике портит всю картину.
За гранью: история гранёного стакана
Именно с железной дороги началось распространение кольчугинского подстаканника среди населения. Для Кольчугина производство подстаканников не было основным занятием. У него было несколько заводов по обработке цветных металлов, один из которых находился во Владимирской губернии. Именно там было налажено производство подстаканников после получения подряда от железной дороги. Кольчугин даже не имел отношения к разработке дизайна и выбору таких технологий обработки, как, например, искусственное чернение, ставшее отличительной чертой подстаканника, но именно его имя навсегда осталось в истории. Сегодня Российская Железная Дорога продолжает массово использовать кольчугинский подстаканник.
Более того, в 2011 году вышло распоряжение, запрещающее использовать в поездах кружки, которые одно время также начали использовать проводники. Так что у кольчугинского подстаканника впереди еще очень большое будущее.
Конечно, основной продукцией завода была отнюдь не посуда, но товары народного потребления из цветных металлов с приходом индустриальной эпохи стали пользоваться значительным спросом. Бронзовые подстаканники с цветными эмалями — сейчас предмет коллекционирования и интереса любителей винтажа. Обычно их чеканили: на металлическую пластину наносили рельефный узор при помощи штемпелей, для каждого рисунка изготавливали отдельный инструмент. Особенно любимыми у производителей и потребителей были декоративные сюжеты на тему русских сказок и былин — на подстаканниках изображали запряженные в сани тройки, богатырей, царевен в кокошниках. В советское время сказочные сюжеты тоже любили, но к ним добавились памятные истории, как на марках, открытках и значках, — например, выпускали подстаканники «В память о Всесоюзной сельскохозяйственной выставке» или об освоении целины, космосе и стройках. Цены на подстаканники сильно зависели от материалов и декоративной техники.
Но это — не единственная версия». Сейчас подстаканники вновь обрели популярность, как стильный атрибут чаепития. Увидеть интересные образцы можно в городском краеведческом музее ежедневно, кроме воскресенья. Подстаканники представлены в коллекции «Предметы быта».
Именно с железной дороги началось распространение кольчугинского подстаканника среди населения. Для Кольчугина производство подстаканников не было основным занятием. У него было несколько заводов по обработке цветных металлов, один из которых находился во Владимирской губернии. Именно там было налажено производство подстаканников после получения подряда от железной дороги. Кольчугин даже не имел отношения к разработке дизайна и выбору таких технологий обработки, как, например, искусственное чернение, ставшее отличительной чертой подстаканника, но именно его имя навсегда осталось в истории. Сегодня Российская Железная Дорога продолжает массово использовать кольчугинский подстаканник. Более того, в 2011 году вышло распоряжение, запрещающее использовать в поездах кружки, которые одно время также начали использовать проводники. Так что у кольчугинского подстаканника впереди еще очень большое будущее.
Подстаканник ссср
Авторство граненого стакана приписывают знаменитой Вере Мухиной, создавшей эпатажную скульптуру «Рабочий и колхозница». Гранёный стакан для подстаканника в интернет-магазине ! Оптом и в розницу! Чайные стаканы для подстаканников не отличались большим разнообразием фасонов и в большинстве случаев вырабатывались цилиндрической формы, реже с небольшим расширением кверху. Граненые стаканы. Металлический подстаканник для стакана из латуни Придворный Фабрикантъ.
Подарочные подстаканники
В нашем интернет-магазине «Холодный Пик» Вы сможете купить подстаканник алюминиевый, под граненый стакан по самой низкой цене в интернете с доставкой по всей России! Подстаканник никелированный с чернью "Петр 1" (С7408/50) со стаканом граненым – арт. Подстаканник «С юбилеем 65 лет» с эмалью без стакана Кольчугино. Раньше подстаканники были очень популярными начиная с 1889 года их изобретения, ними пользовались всегда так как в те времена не было современных чашек, а были только гранённые стаканы, у них не было ручек по этому было проблематично выпить кипяточка что бы быстрее. Мы производство изготавливаем подстаканники и наборы для чая в футлярах со стаканами и официальный сайт, мы дилеры завода Кольчугино "КольчугЦветМет".
Подстаканники
Согласно историческим документам, изделия украшали драгоценными камнями, золотом и были необычного дизайна, да и стоимость таких подстаканников выливалась в кругленькую сумму. Вопрос решил купец Александр Кольчугин. Предприниматель открыл крупное производство во Владимирской губернии и взялся поставлять на железную дорогу подстаканники: изделия изготавливали из недорогих металлов — подстаканники стали легче. Подстаканники назвали в честь создателя — кольчугинские — и массово используются на железной дороге по сегодняшний день. Несмотря на революционные потрясения в стране, подстаканник выжил. Его не признали классовым элементом. Полюбили подстаканник и советские чиновники. С 1924 года главным оптовым заказчиком подстаканников стало Министерство путей сообщения.
Они появились позже, в 1880-х — 1890-x годах. И это историческое обстоятельство позволило собрать историю стилей, как бы собранные в 5-10 раз. История на примере подстаканников развивалась быстрее. Подстаканник в стиле ампир Стиль барокко развивался в России с 1680-x по 1760-е годы в своих разновидностях — от Московского барокко 1680-е — 1700-е , Петровского барокко 1700-е — 1725-е гг.
Подстаканник в стиле барокко Новорусский стиль или новый русский — обращение к деревенским символам, характерны в убранстве предметы простого сельского быта — коромысла, избы, хворост, самовары, топоры. Новый русский стиль в подстаканнике Для стиля арт-нуво характерны растительные орнаменты, листья, цветы. Стиль арт-нуво на примере подстаканника. Для стиля, условно называемого Сталинским 1940-1950 годы, характерен возврат к стилю ампир и в тоже время к арт-нуво — в использовании растительных орнаментов.
Сталинизм — стиль напрочь связанный с руководителем тех времен. А вот изображению Ленина как-то не повезло на подстаканниках.
Для этого существуют обычные, ровные стаканы, безо всяких там граней, которые в подстаканнике не трясутся. Но, тем не менее, вставляют туда именно гранёные. Потому что какой русский не любит гранёный стакан? Изобретение этого нехитрого девайса принято приписывать скульптору Вере Мухиной, автору известной композиции «Рабочий и колхозница». Но её роль сводилась лишь к тому, что именитая ваятельница нарисовала стакан в обновлённом дизайне — с ровным кольцом наверху. Раньше грани продолжались снизу доверху. Впрочем, и это — всего лишь легенда. Первый известный истории производитель гранёных стаканов — стекольных дел мастер Ефим Смолин.
Якобы, он поднёс царю Петру вина в своём стакане и пояснил, что его — именно из-за граней — невозможно разбить. Пётр выпил вино и со словами «Стаканы — бить! Тот, разумеется, раскололся на мелкие стёклышки. Но Пётр не стал наказывать оконфузившегося стекловара.
В российских поездах советские чайные традиции сохранились. До сих пор в купейных и плацкартных вагонах можно заказать чай, который принесут в граненных стаканах с подстаканниками. Приверженность традиции объясняется функциональностью. Уж очень практичной посудой оказался этот чайный аксессуар, которым в России пользуются уже несколько веков и не собираются от него отказываться. Старинные подстаканники сейчас считаются антиквариатом и скупаются коллекционерами "задорого". Цены на отдельные редкие экземпляры могут достигать 20 тысяч рублей. Подстаканники, которые выпускались большими тиражами и после Великой Отечественной войны, стоят дешевле. Если у вас дома есть советский подстаканник, поинтересуйтесь, сколько он может стоить. Не исключено, что вы — владелец дорогостоящего антиквариата.
За гранью: история гранёного стакана
Вопрос решил купец Александр Кольчугин. Предприниматель открыл крупное производство во Владимирской губернии и взялся поставлять на железную дорогу подстаканники: изделия изготавливали из недорогих металлов — подстаканники стали легче. Подстаканники назвали в честь создателя — кольчугинские — и массово используются на железной дороге по сегодняшний день. Несмотря на революционные потрясения в стране, подстаканник выжил. Его не признали классовым элементом. Полюбили подстаканник и советские чиновники.
С 1924 года главным оптовым заказчиком подстаканников стало Министерство путей сообщения. Так подстаканник в России стал символом времени и эпохи.
К празднику в городском музее Кропоткина подготовили коллекцию подстаканников. Именно из граненого стакана с подстаканником наши папы и дедушки всегда пили чай. В мире есть два «чайных» праздника: первый — 15 декабря, второй — 21мая.
Декабрьский день чая более актуален, ведь именно зимой люди не могут прожить без чашки горячего душистого напитка. А чтобы не обжечься, стакан с чаем можно поставить в подстаканник.
Первый известный истории производитель гранёных стаканов — стекольных дел мастер Ефим Смолин. Якобы, он поднёс царю Петру вина в своём стакане и пояснил, что его — именно из-за граней — невозможно разбить. Пётр выпил вино и со словами «Стаканы — бить! Тот, разумеется, раскололся на мелкие стёклышки. Но Пётр не стал наказывать оконфузившегося стекловара. А, наоборот, чуть ли не наградил его. И, якобы, после этого случая появилась традиция — бить стаканы «на счастье».
Есть, впрочем, ещё одна версия. Якобы вот снова «якобы» , Пётр сказал не «стаканы — бить», а «стакану — быть». И тем самым как бы дал гранёному стакану путёвку в жизнь. Даже не верится, что столько мифов и легенд вместилось в эту простенькую и дешёвую стекляшку. И Павел I определял ежедневную дозу вина для солдат в количестве одного гранёного стакана.
Современные подстаканники производятся из мельхиора нейзильбера , латуни и серебра. В качестве защитно-декоративного покрытия при изготовлении используется серебро, золото, никель. Для придания рисунку характерной рельефности и контраста может применяться процедура чернения.
Подстаканник для граненого стакана своими руками
В России и СНГ подстаканники традиционно используются в железнодорожном транспорте как обязательный элемент сервировки стола (их использование значительно повышает устойчивость стаканов). Об истории подстаканников, в том числе и советских, рассказывает ИА KrasnodarMedia. Подстаканник никелированный с чернью "Петр 1" (С7408/50) со стаканом граненым – арт. Что самое смешное, мои мужики попили-попили чаю из граненого шатающегося в подстаканнике стакана и конечно им это не понравилось.
Подстаканник ссср
Еще отхлебывается — и еще доливается. И вот когда стакан еще полный, а бутылка уже пустая — это и есть настоящий адмиральский чай». Начиная с 30-х годов ХХ века, подстаканник вдруг становится популярным, мало того, он начинает нести функцию средства государственной пропаганды. Трудно сказать, кому именно из идеологов нового государства принадлежит эта идея.
Определяющим здесь, скорее всего, явился тот факт, что государственная пропаганда это тема почти всего советского искусства: от кино до посуды. Производство подстаканников с этого периода становится на промышленный уровень. Меняется и сам способ производства.
Теперь это высоко точная штамповка. Подобран и материал, обеспечивающий простоту изготовления и «породистость» внешнего вида — серебро. Поскольку подстаканник в этот исторический момент это «зеркало» событий, происходящих в СССР, выпускаются разнообразные тематические серии и отдельные подстаканники, отражающие важные аспекты политической и культурной жизни государства.
Настоящий расцвет подстаканника как «рупора эпохи» приходится на период конца 40-х — начала 70-х годов. Появляются подстаканники, изготовленные из сплава «медь — никель — цинка» МНЦ с глубоким серебрением; мельхиора, пищевого алюминия и нержавейки. Выпускаются многообразные серии: архитектура, памятники известным людям, памятные даты, цветы, города СССР, разнообразные узоры и прочие.
Интересно еще и то, что на этот временной период приходится расцвет производства самодельных подстаканников. Места их изготовления это: «зоны» и оборонные заводы. Примечательно, что, несмотря на такой расцвет производства и популярность у граждан, цена на подстаканники составляет немалую сумму: за изделие из МНЦ, мельхиора, серебра — от 2 до 5 рублей за штуку, из алюминия и нержавейки — от 1 до 2 рублей.
Неизвестно, подсчитывал ли кто-нибудь точное количество всех выпущенных в Советском Союзе подстаканников, их модификаций и событий, которым они были посвящены. Можно только примерно подсчитать количество предприятий, выпускавших это изделие широкого потребления. В Советском Союзе их насчитывалось около 30… Сейчас тоже выпускаются подстаканники и их спектр широк: от авторских высокохудожественных работ до заводских штамповок.
Что касается авторских подстаканников — здесь все понятно: тенденция на эксклюзивность. С заводскими штамповками победнее: глухари, кабаны есть в серебре и с позолотой или пере штамповка старых образцов, но не всех, а таких как «Советский Космос» и «новый Крым». Также известны подстаканники, изготовленные из пластика и пластмассы, но художественной ценности у этих изделий никакой.
Подстаканники изготавливали в частных мастерских и на крупных заводах, часто и на заказ, в самых разных стилях классицизм, ампир, рококо, модерн и в разной технике штамповка, литье, чеканка, цветная ретушь. Их украшали цветы, фрукты, ангелы, виньетки, гирлянды, сюжеты — даже из мифов Древней Греции. У них появились ножки — например, в виде желудей или орнамента.
Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.
Наиболее популярны металлические варианты: из нержавеющей стали, латуни, меди, никеля. Существуют и оригинальные модели, например плетённые из дерева. Классические подстаканники оформлены резными узорами. Можно выбрать сувенирные модели со знаком зодиака, обозначением профессии или увлечения «Любимый учитель» или «Лучший рыбак» , указанием адресата «Любимой бабушке» или «Лучшему папе».
Учитывая большое количество версий, можно составить некую эволюционную ветвь.
Если брать события Петра I, то стакан был зеленой, толстостенной, вмещавшей в себя 300 мл жидкости емкостью. Дизайн же более привычной для нас «граненки» разработала Вера Игнатьевна Мухина, автор небезызвестной композиции « Рабочий и колхозница ». Он был прозрачным, объемом 250 мл встречается много разновидностей с разным количеством граней колебалось от 8 до 20 и всегда было четным, потому что с точки зрения технологии их было проще выпустить и вместительностью от 50 мл до 350 мл , однако эталоном является 16-гранник с 250 мл. Созданием стекольных изделий она увлеклась в конце 1940-х годов, когда нужно было разработать прочную, подходящую по форме к посудомоечной машине в то время была очень требовательна к формам и размерам посуды конструкцию для общепита. Возникает опровержение авторства Веры Игнатьевны — картина Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» 1918 г.
Вообще вся эта история покрыта тайной, потому что существует и третья версия: об уральском инженере Николае Славянове.
Подстаканник Для Граненого Стакана
Вот какие они — граненые стаканы? Подстаканник и граненый стакан (СССР, винтаж). Гранёный стакан для подстаканника в интернет-магазине ! Оптом и в розницу! Подстаканник никелированный с чернью "Петр 1" (С7408/50) со стаканом граненым – арт.