Откуда пошло выражение «слышать запах»? Особенности обонятельной памяти. В Ессентуках проводятся комиссионные объезды всех микрорайонов из-за появившегося едкого запаха, сообщил глава администрации города Александр Некристов.
откуда пошло выражение слышать запах
«Слышать запах связано со значением глагола «чувствовать», мы можем чувствовать запах. Уточним: слышать запах – выражение не просторечное, а разговорное (именно так мы всегда отвечали). Выражение «слышать запах» используется в русском языке как метафора для описания ощущения запаха. Таким образом, правильно: чувствовать запах цветов; допустимо в разговорной речи: слышать запах выпечки. Фото Новости на эту же тему.
Можно ли слышать запах?
Почему мы слышим запахи, а не чувствуем их — наука о обонянии и процесс восприятия ароматов. Восприятие аромата не ограничивается только нюханием или чувствованием запаха, но включает и ментальное восприятие. Уточним: слышать запах – выражение не просторечное, а разговорное (именно так мы всегда отвечали).
Почему говорят слышать запах вместо чувствовать запах
Почему запах слышат. Запахи мы ощущаем в результате работы наших обонятельных рецепторов, которые находятся в носовой полости. Почему тогда выражения «жгучий брюнет», «острый запах» и «тёплый цвет» не вызывают у нас такого возмущения? Я вам предложу свои версии, почему вы не чувствуете конкретный запах. С того момента и появилось мнение-выражение, что ароматы слышат и запах чувствуют, а не нюхают. В областном правительстве прокомментировали ситуацию, отметив, что вероятной причиной запаха гари стало тление отходов на одном из новоусманских сельхозпредприятий.
Почему мы слышим запах снега? Простая физика
Слушать аромат сегодня стало так же естественно, как и слушать музыку! Сегодня специалисты перестали считать эту особенность отклонением. Синестезия расширяет границы восприятия и дает бесконечные возможности для уточнения образа. Поэтому она повсеместна в искусстве. Ярким синестетом был Владимир Набоков — он видел цвета букв. Великие синестеты в музыке — Римский-Корсаков и Скрябин, который видел цвета звуков, и первым ввел цвета в музыку. В партитуру симфонической поэмы «Прометей» Скрябин ввел дополнительно партию световой клавиатуры, которая отражала музыкальные тональности в определенных цветах, соответствующих восприятию и философии Александра Николаевича. На домашних концертах «световую партию» исполняла супруга композитора. Возможно, так сложилось, потому что запах трудно описать: в обыденном языке нет средств описания ароматов.
Мы можем объяснить аромат через аналогию: запах розы, дождя и т.
Ответ на сообщение 7084873 Автор: простите Статус: анонимный пользователь Время: 02:20 Дата: 08 сен 2004 Не обижайтесь,просто смешной пример:- Сообщение 7087130. Ответ на сообщение 7084400 Автор: Mezya Статус: Опытный пользователь Время: 10:10 Дата: 08 сен 2004 Женщина, у вас личная неприязнь к украинцам?
Не знаю вашей национальности, посему могу только предположить, что таким снобизмом украинец болеть не может... Ответ на сообщение 7087130 Автор: ilanushka Статус: Опытный пользователь Время: 11:42 Дата: 08 сен 2004 Вам нужно мозги сходить полечить. Личная неприязнь к украинцам???
Бывают же дуры на свете! Сообщение 7095487. Причем сразу переходящих на личности...
Нехватает аргументов? Или образвание не позволяет? Прочтите Ваш первый пост внимательно.
Могли бы вопрос задать без вмешивания принадлежности к нации, правда? Чуешь, слышишь или видишь - думать надо, что кому-то вас неприятно читать. Да ещё и обзываетесь.
Стыдно, мадам. Сообщение 7097599. Ответ на сообщение 7097279 Автор: ilanushka Статус: Опытный пользователь Время: 18:46 Дата: 08 сен 2004 Я не злюсь, я смеюсь.
У меня бабушка и дедушка из Украины, но я никогда не слышала, чтобы они "слышали запахи". Сообщение 7098544. Ответ на сообщение 7097599 Автор: Саламандра Статус: Опытный пользователь Время: 19:45 Дата: 08 сен 2004 а это высокое искусство-"слышать запахи": ,,,не всем дано: , Сообщение 7130982.
Ответ на сообщение 7097599 Автор: MarfushA Статус: Опытный пользователь Время: 20:28 Дата: 10 сен 2004 а вам не все равно ,что "слышат " другие люди? И мне тоже слышать неприятно, когда мой язык коверкают. Ещё украинцы очень любят говорить "я с тебя удивляюсь".
С МЕНЯ, понимаете? И ежё украинцы не "кладут" а "ложут". И что самое обидное, это не украинцы, которые, в принципе..
А то, чть русские от них "набираются" вот этой ерунды. От приезжих из Украины. И уже коренной москвич мне как то заявляет, что он в таком то году "вернулся С Армии".
Вот это уже страшно. Неужели им не понятно, что эта приставка "на" унижает национальную гордость Украины? То есть "на Украину", как "на Окраину России" получается.
Страна обозначается "в" а не "на". Это дикость вообще. Вы же боролись за независимость, самостийность жовто-блакитную.
Ну и чего теперь самим себя не уважать? Смотрите почаще ОРТ. Слушайте, как говорит диктор.
Как он произносит слова. Учите руский язык лучше, не надо его коверкать. Сообщение 7111277.
Ответ на сообщение 7107837 Автор: inger Статус: Пользователь Время: 18:15 Дата: 09 сен 2004 у дикторов и особенно у журналистов, ведущих репортажи на тв, можно таких перлов поднабраться : а по нормам русского языка правильно НА украину. А есть государство Кипр. Просто, у Кипра эти понятия совпадают.
Меня ещё добивает, когда говорят не Белоруссия, а Бэларусь, не Башкирия, а Башкортостан. Это по-белорусски Белоруссия звучит как Бэларусь. А по-русски, она как была Белоруссией, так и останется.
Мы же говорим - Армения, а не Айастан. Или Грузия, а не... Сакартвэло, что ли.
И никакая не Молдова, а Молдавия. У нас свой русский язык. Не надо его портить.
А перлы, конечно, дикторы допускают. Они тоже люди. Но это всего лишь перлы, то есть, единичные случаи косноязычия.
На Солнце и то есть пятна... Сообщение 7111854. По-русски, конечно, Белоруссия.
Хотя, наверное, и "Беларусь" вполне допустимо по-русски говорить.
Поэтому она повсеместна в искусстве. Ярким синестетом был Владимир Набоков — он видел цвета букв.
Великие синестеты в музыке — Римский-Корсаков и Скрябин, который видел цвета звуков, и первым ввел цвета в музыку. В партитуру симфонической поэмы «Прометей» Скрябин ввел дополнительно партию световой клавиатуры, которая отражала музыкальные тональности в определенных цветах, соответствующих восприятию и философии Александра Николаевича. На домашних концертах «световую партию» исполняла супруга композитора.
Возможно, так сложилось, потому что запах трудно описать: в обыденном языке нет средств описания ароматов. Мы можем объяснить аромат через аналогию: запах розы, дождя и т. Мы вынужденно рассказываем об аромате через вкус — сладкий, или через ощущения — прохладный, бархатистый.
Пирамиду аромата мы описываем в нотах и аккордах и часто говорим, что аромат «слышен». Можно сказать, что синестезия лежит глубоко в природе парфюмерного искусства, ведь каждый аромат дает широкий простор для интерпретации.
И, кроме того, каждый флакон с духами можно все же назвать произведением. Ведь над ним трудятся вполне реальные люди, которых что-то вдохновляет на создание определенных ароматов. Это может быть все что угодно — любовь, первый весенний дождь, грустные ноты наступающей осени, яркие краски лета, вечерние огни ночного города.
Парфюмеры одновременно и художники, и музыканты. И подтверждением тому являются шедевры, которые периодически рождаются в парфюмерной промышленности. История и мнение словарей Парфюм у каждого вызывает свои эмоции, и очень часто они бывают яркими, поэтому их хочется описать самыми возвышенными словами. Но если обратиться к истории, то можно сделать вывод о том, что в первой половине XX века существовали две нормы. Можно было сказать: чувствовать запах и слышать запах.
И это означало одно и то же. Это подтверждает и словарь Д. Но в русском языке тоже происходят изменения, меняются нормы. Теперь по правилам русского литературного языка следует говорить: чувствовать запах. В одном из самых авторитетных изданий — словаре сочетаемости слов, над которым работали специалисты института русского языка имени А.
Пушкина, — указана именно эта форма.
Почему запах слышат?
Благодаря ей появляются лексические единицы, построенные на подобном переносе ощущений от одного органа чувств на другой. Ими часто пользуются поэты как средством художественной выразительности. Никого же не раздражают метафоры? Говорить так допустимо в разговорной речи, а стилистически нейтральный вариант — «почувствовать запах». А какие фразы вызывают возмущение у вас?
А разговорный язык относится к литературному, только противопоставляется нормативному книжному варианту. Поэтому фразу с глаголом «слышать» нельзя считать не соответствующей литературным нормам. Единственный нюанс в том, что «слышать запахи» употребляется исключительно в разговорной речи, а фраза с глаголом «чувствовать» стилистически верна и в разговорном, и в нормативно-книжном языке. Для подтверждения можно заглянуть в словарь грамматической сочетаемости слов русского языка под любой редакцией.
Несмотря на изменения языковых норм с течением времени, правило для рассматриваемого словосочетания остается неизменным: в литературных источниках допустимо употребление только «чувствовать запах», в разговоре — любой вариант. Примеры словосочетаний Обычно в разговорной речи фразу с глаголом «слышать» употребляют в поэтическом, романтическом, возвышенном контексте, в метафорическом смысле. А «чувствовать запах» — выражение для прямых по смыслу предложений. Хотя строгие правила тут не действуют. Вот примеры: В этой комнате была женщина. Я почувствовал запах парфюма. Услышав запах твоих духов, я вспомнил счастливые дни, проведенные вместе.
Узнав о том, что остальные люди чувствуют мир иначе, эти пациенты бывают очень удивлены и разочарованы. Причем, хочется отметить тот факт, что все эти реакции и такое восприятие мира происходит автоматически и человек не может их игнорировать. Причем система восприятия у каждого человека индивидуальна и повторяться не может.
То есть у каждого человека по-своему воспринимается тот или иной звук в цвете, по-разному виден тот или иной запах. Автор: Редакция Mosclinic.
Выбирая парфюм, мы внимательно прислушиваемся к его оттенкам, оцениваем, как раскрывается его ароматная гамма. Здесь задействованы активные умственные процессы, а не случайное ощущение, например, холода зимой. Не последнюю роль в том, почему говорят слушать аромат, и банальная скудность обонятельного речевого аппарата.
В лексиконе просто нет слов, которые бы актуально описывали восприятие аромата. Поэтому мы употребляем нейтральные или более удобные выражения «слушать», «ощущать», «чувствовать». Почему запахи слушают: анатомические реакции Только за один день человек взаимодействует с миллионами запахов. При этом улавливание и распознание аромата происходит на уровне мозга.
Почему мы слышим запах снега? Простая физика
Вдыхая аромат полыни, вы слышите одинокую свирель в поле, а при запахе сандалового дерева в голове вдруг заиграл ситар? Почему говорят "слышу запах", а не "чувствую запах"? Этим объясняется, почему запах слышат, слушают и вслушиваются в него.
Get the App
- Почему мы слышим запах снега? Простая физика
- Как дворец памяти поможет нам запоминать запахи?
- почему запахи СЛЫШАТ?...
- Слышать запах или чувствовать запах: как правильно говорить, правило
- Смотрите также:
На CES 2024 привезли первые в мире пахнущие колонки
Но одной родственной связи недостаточно, чтобы объяснить, почему мы воспринимаем запахи тремя способами: мы же не говорим — «слышать боль» или «чувствовать пение птиц». И словарь как раз приводит пример – слышать запах, слышать аромат. Чувствую запах – стилистически нейтральный вариант, могу употребить в любой ситуации. Почему говорят "слышу запах", а не "чувствую запах"?