Новости почему стихотворение железная дорога обращено к детям

Почему именно к ребенку обращается автор?.Да потому что Эту привычку к труду благородную. Почему именно к ребенку обращается автор?.Да потому что Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять. Само стихотворение это разговор с ребенком. Рассказ маленькому мальчику Ване о тяжелой судьбе рабочих, строящих железную говорит о том, что без надежды жить нельзя. Смотреть ответы с объяснением на задание Часть 1 странице 214 по литературе 7 класс Коровина ФГОС, Журавлев 2023 Часть 1, 2. Стихотворение «На железной дороге» находится на стыке многих тем, мотивов, образов.

Железная дорога некрасов почему стихотворение обращено к детям?

Образ Родины воплощен в могучей и безудержной стихии: вьюге, ветре, метели. Мы видим, что Блок пытается осмыслить значение России, понять ценность, необходимость столь сложного исторического пути. Блок верил, что за счет скрытой силы и мощи Россия выберется из нищеты. Поэт описывает свою любовь к Родине, восхищение красотой природы, размышления о судьбе своей страны. Блок использует мотив дороги, проходящей через все стихотворение. Сначала мы видим нищую Россию, но потом она предстает нам в образе страны, которая широка и могуча. Мы верим, что автор прав, ведь нужно всегда надеяться на лучшее. Блок показывает нам Россию нищей, но прекрасной. Это противоречие проявляется даже в использованных поэтом эпитетах, например, «разбойная краса». Два сфинкса в творчестве А. Блока Николай Гумилев очень красиво написал о поэзии А.

Блока: «Перед А. Блоком стоят два сфинкса, заставляющие его петь и плакать своими неразрешенными загадками: Россия и его собственная душа. Первый - некрасовский, второй - лермонтовский. И часто, очень часто Блок показывает нам их, слитых в одно, органически-нераздельных». Слова Гумилева - нерушимая истина. Их можно доказать стихотворением «Россия». В нем сильно воздействие первого сфинкса, некрасовского. Ведь Блок, как и Некрасов, показывает нам Россию с двух противоположных сторон: могучую и в то же самое время бессильную и убогую. Блок верил в силу России. Однако в противовес некрасовским заветам Александр Александрович любил Родину только с печалью, не наделяя свое чувство гневом.

Блоковская Россия наделяется человеческими чертами, поэт наделяет ее образом любимой женщины. Здесь проявляется влияние второго сфинкса - лермонтовского. Но их сходство не является полным. У Блока высказаны более интимные, личностные чувства, наделенные благородной задумчивостью, в то время как в лермонтовских стихах порой слышалась гусарская заносчивость. Стоит ли жалеть Россию? Поэт говорит, что он не умеет и не может жалеть Родину. Но почему? Может из-за того, что, по его мнению, ничто не сможет затуманить «прекрасные черты» России, кроме заботы. А может причина в жалости? Поэт любит Родину.

Вот в чем скрыта причина отсутствия жалости по отношению к ней. Если соотносить большую страну с отдельно взятым человеком, получим хороший пример взаимосвязи жалости и унижения. Человек, которого пожалели, сказав о том, какой он бедный и несчастный, теряет не только чувство собственного достоинства, но иногда и желание жить, так как он начинает понимать собственную никчемность. Все трудности нужно покорять с высоко поднятой головой, не ожидая сочувствия. Возможно, именно это хочет показать нам А. Громадная историческая заслуга поэта состоит в том, что он связал прошлое с настоящим, что мы и видим во многих его стихотворениях. Родина стала связующей темой многих произведений А. Она тесно соединена с различными мотивами его стихотворений: любовь, возмездие, революция, путь прошлый и путь будущий. Так писал и, кажется, он был полностью прав. Россия для Александра Блока — это родина.

Тема родины становится основной в творчестве поэта после раннего периода стихов о Прекрасной Даме. Блок отметил в своём дневнике, что теме родины он «сознательно и бесповоротно» посвящает жизнь. Начало ХХ века — время неслыханных перемен, исторических событий, ранее не виданных не только в России, но и во всём мире. Осмыслить такие события и донести их до ума и сердец соотечественников — задача, решение которой под силу только настоящему поэту, каковым и являлся Александр Блок. В 1908 году он создаёт исторический цикл «На поле Куликовом» и пишет стихотворение «Россия». Лирический герой стихотворения «Россия» - сам поэт. Обращение поэта к России проникнуто чувством искренней трепептной любви, сравнимой с первой любовью «как слёзы первыя любви…». Россия предстаёт перед читателем в образе русской красавицы, наделённой «разбойной красой» и носящей по русскому обычаю «плат узорный до бровей». Своенравность и покорность — такая антитеза разворачивается от строфы к строфе контекстными антонимами: золотые — серые, крест — разбой, разбойная — прекрасные, звенит — глухая, обманет — не пропадёшь — и как нельзя точно и полно рисует образ великой народной России. Телега, запряжённая измученными лошадьми, серые избы, бескрайние леса и поля, шумные реки, несущие не только воды, но и потоки слёз людских, пути-дороги к острогам — ещё одна антитеза к образу красавицы России.

Чувство любви пропитано болью и горечью при виде нищеты и «серых изб», наполнено неизбывной тоской, разливающейся народными песнями: «… звенит тоской острожной Глухая песня ямщика! Мотив пути от первых строчек стихотворения и до последней, а также образ креста расширяют мысль поэта о сложном, но преодолимом великом предназначении России. Поэт верит в Россию «И крест свой бережно несу…», «И невозможное возможно, Дорога долгая легка…» , потому что любит её.

Недаром стихотворение «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок.

Сколько их, Ванечка, знаешь ли ты? И верить в свой народ, в его силы, в то, что он все может:"Вынесет все и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе"...

Благослови же работу народную И научись мужика уважать. Идеал лирического героя — это труд, «привычка к труду благородная». Герой прямо призывает к труду тех, кто беззастенчиво пользуется плодами народного труда. Привычка к труду, народное терпение, выносливость — это те качества, которые позволяют Некрасову верить в лучшее будущее народа. Да не робей за отчизну любезную... Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную — Вынесет всё, что господь ни пошлёт! Вынесет всё — и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе. Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придется — ни мне, ни тебе. Некрасов говорит о будущем с надеждой и сожалением от того, что ему, наверное, не придется жить в эту прекрасную пору. В описании видений лунной ночи являются черты баллады. БАЛЛАДА — стихотворное произведение на историческую или легендарную тему, в котором реальное сочетается с фантастическим. Тема строительства железной дороги, унесшая жизни, — это историческая основа. В описании призраков выступают реальные и фантастические черты. Как в сказках привидения исчезают при первом крике петуха, так и в стихотворении Некрасова видения пропадают при свистке паровоза. Ваня — внимательный и впечатлительный мальчик — будто видел картины, которые рисовал ему попутчик, но его богатое воображение довершало страшные впечатления: В эту минуту свисток оглушительный Взвизгнул — исчезла толпа мертвецов!

Остались вопросы?

Вопрос посетителя Почему стихотворение обращено к детям? Ответ эксперта Стихотворение посвящается детям, так как именно малыши имеют возможность, когда. «Железная дорога» Некрасова на потеряла социальную остроту и сегодня, поэтому Многомудрый Литрекон всем советует обратиться к оригинальному тексту стихотворения. Почему стихотворение обращено к детям. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: вопрос по Стихотворению железная дорога Некрасова Почему стихотворение обращено к детям?

Почему стихотворение обращено к детям железная дорога кратко

Железная дорога некрасов суть - 84 фото На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Почему стихотворение обращено к ая дорога.
Почему стихотворение "железная дорога" обращено к детям ? В стихотворении Некрасова "Железная дорога" рассказывается о строительстве железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой.

Страница 220 - ГДЗ Литература 6 класс. Полухина, Коровина, Журавлев, Коровин. Учебник часть 1

Вы мне позвольте при лунном сиянии Правду ему показать. Труд этот, Ваня, был страшно громаден Не по плечу одному! В мире есть царь: этот царь беспощаден, Голод названье ему Водит он армии; в море судами Правит; в артели сгоняет людей, Ходит за плугом, стоит за плечами Каменотесцев, ткачей"... И тяжелый, мрачный взгляд, рисующий ужасающие картины, которые, порою, могут довести до дрожи в руках и теле:... Ванечка, знаешь ли ты?

Гость Ответ ы на вопрос: Гость « Железная дорога » имеет подзаголовок: « Посвящается детям ». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок.

Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок.

Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани... На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа.

Вы извините мне смех этот дерзкий, Логика ваша немножко дика. Или для вас Аполлон Бельведерский Хуже печного горшка? Вот ваш народ - эти термы и бани, Чудо искусства - он всё растаскал!

Почему стихотворение обращено к детям .Железная дорога

стихотворение Н. А. Некрасова 1864 года. Почему стих железная дорога посвящается детям. Стихотворение «Железная дорога» написано Некрасовым в 1864 году и напечатано в журнале «Современник». «Железная дорога» Некрасова на потеряла социальную остроту и сегодня, поэтому Многомудрый Литрекон всем советует обратиться к оригинальному тексту стихотворения. Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению, которое должно продолжить то, что создал русский народ. Почему стихотворение «Железная дорога» так сильно притягивает внимание именно детей?

ГДЗ литература 7 класс Коровина ФГОС Часть 1, 2 Часть 1 | Страница 214

В итоге, стихотворение Некрасова «Железная дорога» обращено к детям чтобы показать им важность движения и стремления к новым открытиям. В итоге, стихотворение Некрасова «Железная дорога» обращено к детям чтобы показать им важность движения и стремления к новым открытиям. Почему автор стихотворения использует именно это выражение? Какую роль играет первая часть для понимания основного смысла стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»? произведение, показывающее в полной мере страшный, злобно-сатирический тон своего создателя. Почему именно к ребенку обращается автор?.Да потому что Эту привычку к труду благородную. Стихотворение «Железная дорога» является небольшим по объему произведением, всего 148 строк.

Стихотворение Некрасова «Железная дорога» — почему это произведение обращено к детям?

В мае 1866 года журнал был в конце концов закрыт, «Железная дорога» названа одной из самых политически опасных публикаций [6]. Краткое содержание[ править править код ] Часть I Рассказчик рассматривает красивые залитые лунным светом осенние пейзажи из своего вагонного окна. Мальчик, путешествующий в одном купе с отцом-генералом «пальто на красной подкладке» носили генералы , — Ваня спрашивает отца, кто построил эту железную дорогу — и получает ответ, что это был граф Клейнмихель. Часть II Рассказчик повествует о том, как он рассказывает маленькому Ване о реальных людях, построивших эту железную дорогу. Внезапно мальчик поражён ужасным видением: тысячи призраков изможденных, изуродованных людей поднимаются по бокам рельсов, каждый пытается рассказать свою историю, спрашивая людей будущего, помнят ли они вообще тех, по чьим костям они сейчас путешествуют.

Часть III Ваня рассказывает отцу о видении и о том, как их визави рассказывал о них — о тех, кто были настоящими строителями железной дороги. Генерал, возмущённый, предлагает свою собственную аргументацию: он был в Риме, Вене и Афинах и видел там прекрасные творения человека.

Диагностические работы: литература. Москва : Издательство «Экзамен», 2017. Дата обращения: 18.

Ключевые понятия и тексты. Теоретический материал для самостоятельного изучения Стихотворение «Железная дорога» Н. Некрасов написал в 1864 году. Только три года прошло после реформы по отмене крепостного права. Реформа 1861 года освободила крестьян от крепостной зависимости, и они стали свободными.

Что же изменилось в их жизни? Некрасов с горечью вынужден был признать, что свобода не принесла народу облегчения. Но поэта не оставляла надежда на то, что новые поколения, избавившись от рабства, станут свободными и сумеют самостоятельно определить свой жизненный путь. Однако Некрасов понимал, что сделать это очень не просто. Ведь в ходе проведённой реформы крестьяне не получили достаточных наделов земли, которые могли бы их прокормить, и вынуждены были искать любую возможность заработать.

Одни шли на заводы и фабрики, другие на строительство дорог. На предыдущем уроке вы узнали, что в 1842 году Николаем I был издан указ о строительстве новой дороги в России. Она должна была соединить Москву и Петербург. Работы под руководством графа П. Клейнмихеля были завершены в рекордно короткие сроки — в 1852 году.

Но какой ценой был достигнут прорыв в индустриализации?.. Что должны помнить потомки?.. На эти вопросы мы получим ответ на уроке. Произведение «Железная дорога» появилось в журнале «Современник». Оно стало значимым событием в гражданской лирике поэта.

Николая Алексеевича Некрасова — человека, приветствовавшего развитие России, — интересовало не только, какие блага принесла новая дорога, но и то, какой ценой это строительство далось. Стихотворение начинается с эпиграфа: Папаша! Папаша в пальто на красной подкладке. Граф Пётр Андреевич Клейнмихель, душенька! Клейнмихелем и работы проходили в хороших условиях.

Конечно же, не случайно с первых строк стихотворения мы знакомимся с образом Ванечки. Именно молодому поколению адресовано произведение. Стихотворение «Железная дорога» принадлежит к реалистическому направлению.

И да, к сожалению, в наши дни на стройках тоже происходят несчастные случаи — но теперь это нонсенс, после которого неизбежно начинается полицейское расследование. Но, судя по произведению Некрасова, в николаевскую эпоху гибель сотен, даже тысяч строителей была обычным делом… Увы, это впечатление не обманчиво: жизни крепостных считались, как бы цинично это ни звучало, «расходным материалом». Крестьян можно было перевозить куда угодно, отрывать от семей, отдавать им любые приказы — и они не имели права ослушаться. А если кто-то пытался «бунтовать», его ждали либо физические наказания, либо тюрьма, либо ссылка на каторгу… Но какую награду получили строители Николаевской железной дороги за то, что подорвали здоровье? Что произошло в конторе, где работники надеялись получить хоть какую-то зарплату?

Всё заносили десятники в книжку — Брал ли на баню, лежал ли больной: «Может, и есть тут теперича лишку, Да вот, поди ты!.. Работаешь в тяжелейших условиях, недоедаешь, каждый день рискуешь жизнью — и потом ещё изволь сам заплатить помещику! Шапки долой — коли я говорю! Бочку рабочим вина выставляю И — недоимку дарю!..

Армячок — первоначально «ормяк» — верхняя, долгополая одежда из грубой, шерстяной ткани изначально из верблюжьей шерсти. С капюшоном, без пуговиц, застёжек, запахивается ремнём. Напоминает шерстяной, тёплый халат. Лабазник — владелец лабаза небольшого продовольственного магазина , презрительно — о человеке, стремящемся к наживе, личной выгоде.

Приказчик — должность, торговый служащий в купеческой лавке, в имении, в экономии: помощник хозяина, управляющего; поверенный в делах, уполномоченный от хозяина. Урядник — нижний чин уездной полиции в России в 1878-1917 гг. Обязательная литература: Полухина В. Москва : Просвещение, 2018. Полухина В. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы: 6 кл. Ахмадуллина Р. Дополнительная литература: 1.

Беломестных О. Поурочное планирование по литературе. Москва : ВАКО, 2002. Демиденко Е. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. Москва : Дрофа, 2007. Егорова Н. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс.

Москва : ВАКО, 2009. Замышляева А. Волгоград : Учитель, 2015. Ляшенко Е. Тесты по литературе: 6 класс: к учебнику В. Коровиной и др. Москва : «Экзамен», 2016. Московкина И.

Диагностические работы: литература. Москва : Издательство «Экзамен», 2017. Дата обращения: 18.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий