В театре «Современник» открыли свой музей. Открытие музея театра "Современник" в Москве. Музей открылся в день рождения театра и приурочен к 90-летию со дня рождения актрисы и режиссера Галины Волчек. В 1970 г. О.Н. Ефремов возглавитл труппу МХАТа и с ним из театра «Современник» ушла часть актёров. 1 октября московский театр «Современник» откроет 64-й театральный сезон – первый полноценный сезон после возвращения домой на Чистые пруды. Описание: Открытие 68-го театрального сезона в театре «Современник».
Театр "Современник" посвятит новый сезон 90-летию со дня рождения Галины Волчек
В коллекции музея есть протоколы обсуждений спектаклей и заседаний художественного совета, фотографии артистов, репетиций. Кроме того, среди экспонатов — экземпляры текстов пьес, афиши и программки всех мероприятий начиная с 1956 года. Экспозиция строится по хронологическому принципу и охватывает период с 1956 по 2019 год, а также современную историю театра. Музей условно разделили на две части, которые образуют единое смысловое пространство.
Первая часть экспозиции посвящена театру под руководством Олега Ефремова, а вторая затрагивает годы работы при Галине Волчек. Отдельный уголок выделили для наших дней. Ранее стал известен план реставрации парка «Сокольники».
Другие новости Москвы ищите на сайте KudaGo.
Ещё одним местом притяжения, несомненно, станут афиши с предсказаниями. Это современные афиши театра, напечатанные с помощью перфорации. Каждый посетитель может оторвать от них кусочек и прочитать на обратной стороне пожелания или предсказания. Эта оригинальная интерактивная забава привносит в музей элемент игры и предвкушения. Музей-архив Театра «Современник» — это уникальная возможность прикоснуться к истории легендарного театра, прочувствовать его дух и творческую атмосферу. Это место, где прошлое и настоящее переплетаются, а память великих артистов и режиссёров живёт и вдохновляет новые поколения зрителей. Главное, что сумели сделать в этой экспозиции создатели музея, — это доказать жизнеспособность грандиозной идеи, рождённой в период оттепели людьми, которые поверили в неё и перевели её на этические и эстетические рельсы.
Во временном пространстве посетители также не потеряются — экспозиция поделена на две условные части: одна посвящена первым 14 годам существования театра, когда им руководил Олег Николаевич Ефремов, а во второй отражены два года, когда театром руководила коллегия, и 47 лет руководства Галины Борисовны Волчек. Посетить музей можно перед спектаклем или в антракте, также запланирован цикл лекций с экскурсоводом. Расписание и условия посещения вскоре будут опубликованы на официальном сайте театра.
Володин, М. Кинотеатр "Колизей" на Чистопрудном бульваре. После закрытия кинотеатра и длительной реконструкции в 1974 году сюда переехал театр "Современник".
В «Современнике» в сезоне 2023–2024 выпустят премьеры Шерешевский, Балпеисова и Сукачёв
Пространство разделили на две части: с одной стороны все, что связано с Олегом Ефремовым; с другой — эпоха Галины Волчек. Первая рассказывает о первых 14 годах существования театра, когда им руководил Олег Ефремов. Фотографии из репортажа РИА Новости 02.08.2022: Открытие новой площадки театра "Современник" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Сегодня, 15 апреля 2024 года, в шестьдесят восьмой день рождения театра «Современник», в Москве состоялось торжественное открытие музея.
«Современник». Планета Волчек»
Это не просто выставка, а перформативный проект. Мы соединяем историю театра и художников современного искусства, которые преломляют взгляд на "Современник" через время. Параллельно с инсталляциями художников будут звучать аудиозаписи, в воссозданном пространстве маленькой сцены будут идти реальные репетиции театра с участием наших актеров. Поэты современниковские а они у нас крутые! Артисты будут читать Чехова в продолжение замечательного "антивирусного" проекта "Доктор Чехов". А группа молодых артистов с драматургом Олжасом Жанайдаровым и режиссером Еленой Ненашевой займутся реконструкцией худсовета легендарного спектакля "Макбет", который был не принят худсоветом и так и не вышел.
Там так много важного из нашей истории. На протяжении всего этого года в театре работает режиссерско-драматургическая лаборатория "Семь" по числу основателей. Молодые режиссеры, драматурги, молодая гвардия ребят и труппа театра одной командой будут создавать пьесы, что-то мы увидим на сцене. Одна из работ называется реконструкция - это исследование исторического отрезка жизни театра, в котором воссоздаются сегодняшним языком театральные события тех лет - и вдруг открываются метаморфозы и наших дней, и нашего прошлого. Дебют в кино Олега Ефремова - фильм "Строится мост", в котором была занята вся труппа театра, тоже будет демонстрироваться в рамках выставки-инсталляции.
Вообще это очень большой серьезный проект для нас, он будет открыт до 1 июня. Следующая история юбилейной программы - создание документального видеоархива театра под руководством Владимира Раевского , фиксация свидетелей о том, как рождался "Современник" и как закладывалось его будущее! Так важны документированные тексты тех лет. Все были принципиальны и честны друг перед другом. Они мечтали о театре, который не будет пафосным, но будет искренним, не будет на котурнах, но позволит доверительно общаться со своим зрителем, будет говорить на языке, понятном и близком современному человеку.
И "Современник" восстанавливал такое равновесие в театре, и рождался как театр современной драматургии, театр, говорящий на языке своего времени. Виктор Рыжаков: «Мечта создателей театра - о "жизни человеческого духа" - остается нашим главным делом». Вы пришли в "Современник" в 2020-м, в разгар пандемии, когда вся жизнь вдруг переместилась в интернет. Общение онлайн - это и есть теперь понятный всем новый язык "современников", театра и зрителя? Виктор Рыжаков: Этот опыт уже никуда не денешь.
Я читала эти протоколы и убеждалась, что «Современник» создавался и развивался как психологический театр. Это было самым важным для двух его лидеров — Олега Ефремова и Галины Волчек. Менялись времена, вместе с ними трансформировался и театральный язык. И все же основным выразительным средством для этого типа театра был и остается артист. Умение актера современниковской школы «быть, а не казаться» позволило режиссерам разных направлений выпускать на сцене театра спектакли, вызывающие неизменный интерес и становящиеся художественными событиями.
Помещение музея небольшое, каких-то 115 кв. Вдоль одной стены архитектор Сергей Попов разместил узкие колонны с изображениями Ефремова, Табакова, Волчек, Кваши, Толмачевой, Ивановой — первых современниковцев — в неизбитых ракурсах.
Вторая часть музейной экспозиции посвящена периоду, когда после ухода Ефремова из "Современника", а затем двухлетнего коллегиального управления, новым главным режиссером театра в 1972 году была избрана Галина Волчек.
Этот раздел посвящен истории "Современника" в эпоху Волчек, которая оставалась во главе театра до 2019 года. В театре также отметили, что два тематических раздела музея представляют собой единое пространство, в котором удалось соединить "музейную атмосферу, насыщенный смыслами и глубоким анализом сквозной текст и образ живого, вечно меняющегося театра, который до сих пор находится в диалоге со временем".
Музей условно разделен на две части, образующие единое смысловое пространство. Первая из них рассказывает о жизни "Современника" с момента открытия и до 1970 года, когда театром руководил его идеолог и художественный лидер Олег Ефремов. Вторая часть посвящена истории театра эпохи Галины Волчек. Ранее сообщалось , что московская музейная неделя состоится с 15 по 21 апреля. Так, 15 апреля можно посвятить знакомству с книжной иллюстрацией — в музее-панораме "Бородинская битва" работает выставка "Недаром помнит вся Россия".
Открытие исторического здания театра «Современник»
В ней представлены материалы об учителях, которые помогали создавать новый театр; об основателях "Современника"; о драматургах, режиссерах; знаковых спектаклях и артистах, которые становились лицом театра тех лет. Вторая часть музейной экспозиции посвящена периоду, когда после ухода Ефремова из "Современника", а затем двухлетнего коллегиального управления, новым главным режиссером театра в 1972 году была избрана Галина Волчек. Этот раздел посвящен истории "Современника" в эпоху Волчек, которая оставалась во главе театра до 2019 года. В театре также отметили, что два тематических раздела музея представляют собой единое пространство, в котором удалось соединить "музейную атмосферу, насыщенный смыслами и глубоким анализом сквозной текст и образ живого, вечно меняющегося театра, который до сих пор находится в диалоге со временем".
Ранее сообщалось , что на выставке «Василий Суриков. К 175-летию со дня рождения» в Санкт-Петербурге побывали более 250 тыс.
Ошибка в тексте?
Вскоре кто-то из новых советских чиновников сообразил, что здание «Колизея» вполне пригодно для театральных спектаклей, и с 1924 до 1936 года здесь работал Театр пролеткульта под руководством С. А в здании, примыкавшем к тыльной части зрительного зала, находилась редакция газеты «Советская культура». В 1936 году кинотеатр «Колизей» ожил вновь и стал сказкой не только для окрестных жителей, но и для юных мальчишек и девчонок. Каждое воскресенье в 9:00 здесь проходили детские утренники, на которых показывали знаменитые фильмы «Новый Гулливер», «Чапаев», «Илья Муромец» и другие. А после Великой Отечественной войны в «Колизее» показывали трофейные фильмы такие, как «Багдадский вор», «Тарзан», «Маугли». Кинотеатр проработал еще 35 лет. В 1970 году в здании началась реконструкция, и в 1974 особняк вновь превратился в театр — сюда с площади Маяковского переехал «Современник».
Уникальные документы и исторические фото: в театре «Современник» открылся музей Экспозиция рассказывает о жизни театра с момента открытия до его современной истории. В театре сформировался большой архив материалов и редких экспонатов, которые собирали и хранили сотрудники. В коллекции музея есть протоколы обсуждений спектаклей и заседаний художественного совета, фотографии артистов, репетиций. Кроме того, среди экспонатов — экземпляры текстов пьес, афиши и программки всех мероприятий начиная с 1956 года.
Реконструкция театра «Современник»: философия театра, отраженная в новых технологиях
Музей театра "Современник" открылся в Москве. Его пространство разделено на две зоны – первый раздел посвящен периоду от 1956 до 70-го года, когда труппой руководил Олег Ефремов. Я читала эти протоколы и убеждалась, что «Современник» создавался и развивался как психологический театр. 5 октября 2004 г. открылась Другая сцена театра "Современник" (Чистопрудный бульвар, дом 17), являющаяся пристройкой к старому зданию театра.
«Современник» по-особому отметил день рождения
Музей театра «Современник» был открыт 15 апреля при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в рамках проекта «Современник. Лента последних новостей в России и мире. Народная артистка России Лия Ахеджакова уволилась из московского театра «Современник», пишет РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу учреждения. Мэр Москвы Сергей Собянин на открытии "Современника" после ремонта. Фото: РИА Новости / Сергей Пятаков. На праздничный вечер в театр пришли ведущие политики и общественные деятели России.
8 апреля 1956 года в Москве пьесой Виктора Розова "Вечно живые" открыт театр "Современник"!
Экспозиция рассказывает о его жизни с момента основания и состоит из двух разделов: времен руководства Олега Ефремова и Галины Волчек. На уходящей неделе этому театру исполнилось 68 лет. Экспозиция рассказывает про его жизнь с момента основания. Среди экспонатов — афиши и программки начиная с 1956 года, видео с репетиций, тексты пьес, архивные фото. Музей открылся на втором этаже основного здания «Современника». Большой зал, высокие стенды вдоль, на стенах — цитаты основателей и друзей этого театра. Например, Александр Калягин называет «Современник» «одной из самых красивых театральных легенд».
Специалисты восстановили историческую планировку и ценные предметы интерьера. Полностью заменили инженерные коммуникации и сценическое оборудование», — отметил в своем телеграм-канале Мэр Москвы. В частности, в здании поменяли системы водоснабжения, водоотведения, тепло- и электроснабжения, вентиляции и кондиционирования, дымоудаления и пожаротушения, фасадного электроосвещения.
Специалисты восстановили историческую планировку, отреставрировали интерьеры театра, в том числе гипсовый лепной декор, штукатурный слой стен и потолков. В зрительном зале и фойе воссоздали паркет из древесины твердых пород. Кроме того, были отремонтированы административные, подсобные и технические помещения, буфеты для зрителей и сотрудников театра. На сцене заменили механическое оборудование, включая планшет, а также системы постановочного освещения, озвучивания и звукоусиления, электропривода механики, видеопоказа и режиссерской связи. В частности, в театре появились осветительные приборы с функцией дистанционного управления световым лучом, бесшумные приборы нового поколения, обеспечивающие плавный переход и затухание света, и светодиодный экран высокого разрешения для воспроизведения видеоматериалов и театральных эффектов. В зрительном зале установили новые кресла. Заменили одежду сцены и театральных помещений, декоративную тканевую отделку купола зрительного зала. Для партера и бельэтажа смонтировали акустические системы раздельного озвучивания.
Он приурочен к 90-летию со дня рождения актрисы и режиссера Галины Волчек. Сотрудники театра за годы собрали для музея богатый архив материалов и редких экспонатов. В коллекции представлены протоколы обсуждений спектаклей и заседаний художественного совета, фотографии артистов и репетиций. Посетители также смогут увидеть экземпляры текстов пьес, афиши и программки всех театральных событий.
Молодой театр на Маяковке москвичам открывал новые имена в литературе, а жителям всего Союза — новые имена в кино, ведь актеры «Современника» у кинорежиссеров были нарасхват. В 1970 году из театра ушел Олег Ефремов — с частью труппы и репертуаром, но начался новый театр — Галины Волчек. Жизнь в стране за четыре десятилетия круто менялась не раз, а Волчек была тем парусом, под которым «Современник» всегда шел по ветру. Новый худрук театра Виктор Рыжаков признается, что Галину Волчек он никогда не заменит, да и незачем, ведь главное, чтобы «Современник» оправдывал свое имя.
Самый современный «Современник»
в день рождения создателя театра Олега Ефремова. Также в этом сезоне запланированы открытие музея "Современника" и запуск 3D тура по театру. Сотрудники театра «Современник» анонсировали открытие музея 15 апреля на территории их учреждения. «Современник» родился в годы, когда театр отделяла от жизни невидимая, но глухая стена, когда косность театральной системы практически мумифицировала наследие основателей МХАТ.
Театр «Современник»
Есть театры классические, которые становятся современными. А этот театр современный, который стал классикой», - полагает приглашенный артист театра «Современник» Леонид Ярмольник. Это уже 68-й театральный сезон. Он посвящен юбилею Волчек, которой исполнилось бы в декабре 90 лет. У нас эта связь не прекратится никогда с нашими создателями и нашей историей, которую собирали с первого дня основания. Вот что ценно», - уточнила заслуженная артистка РФ Алена Бабенко. За более чем 60 лет служения в театре Волчек поставила в «Современнике» почти 40 спектаклей, три из которых - «Пигмалион», «Три товарища» и «Три сестры» - идут до сих пор. Афиши с этими и многими другими названиями сегодня буквально наполнены скрытым внутренним смыслом.
Место съёмки — Москва.
Дата съёмки — 1970 г. Главархив Москвы Труппа молодых актеров под руководством Олега Ефремова прошла путь от маленькой студии до одного из ведущих московских драматических театров. Этот документ обозначил принципиально новый этап жизни легендарного театра. Обретению нового имени театра предшествовало почти 10 насыщенных лет его истории. Игорь Кваша отмечал: «Идея создания театра родилась у нас во время учебы в Школе-студии. Мы считались одним из самых сильных курсов. Доверие и интерес друг к другу, существовавшие всегда, значительно усилились с появлением нового педагога — Олега Николаевича Ефремова. Между нами словно состоялся некий сговор.
С каждой репетицией становилось все яснее, что мы постепенно нащупываем какую-то новую интонацию в театре. Нас волновало, раздражало, радовало одно и то же. Рождалось взаимопонимание такой глубины и такого качества, что становилось невозможным и неправильным существовать отдельно друг от друга».
Оставшиеся работы будут выполнены, однако это не скажется на выполнении репертуарного плана. Так, 20 декабря труппа представит постановку «Посторонний», 21 декабря — «Соловьев и Ларионов», а 28 декабря — «Загадочное ночное убийство собаки», передает ТАСС.
Из истории всплыло и стало важным выражение «товарищество на вере». Вспомнив это, они сочинили устав, который должен был возродить новое товарищество актёров.
Этот закон был в меру демократичен, так как все у них решал «театральный народ», то есть сами актёры. Они коллективно решали, брать или не брать пьесу в репертуар, выпускать или не выпускать спектакль на публику. Всей труппой решали судьбу актёра: может или не может он работать в их театре. Когда очередь доходила до руководителя театра Олега Ефремова, он выходил из комнаты, и они со всей строгостью и категоричностью обсуждали и его. Идею театрального «дома» они попытались освободить от тех чудовищных наслоений, которые изуродовали её в реальной практике советского театра. У них не было актёрского балласта, никаких насильственных артистических соединений, которые к тому времени сделались бичом и ужасом большинства театров. Право ухода и «развода» было восстановлено в своём достоинстве. Это был первый за несколько десятилетий театр, родившийся не «сверху», а «снизу», по воле самих творцов, а не чиновников.
Их спектакли запрещали. Это только возбуждало их азарт: запрещают - значит, они делают действительно что-то важное. Их репетиции часто заканчивались застольем, а застолье плавно переходило в репетицию. Однако даже эта «святая традиция» здесь видоизменилась.
Театр "Современник" посвятит новый сезон 90-летию со дня рождения Галины Волчек
15 апреля, в день рождения «Современника», состоялось торжественное открытие Музея театра при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в рамках проекта «Современник». «Современник» родился в годы, когда театр отделяла от жизни невидимая, но глухая стена, когда косность театральной системы практически мумифицировала наследие основателей МХАТ. Добавим, что театральный музей открыли при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в рамках проекта «Современник»: Планета Волчек», который театр запустил к 90-летию со дня рождения основательницы театра. Осенью того же года из театра «Современник» вместе с Ефремовым ушли многие известные актеры, и театральный коллектив переживал настоящий кризис. Театр и его актерский состав очень быстро стали знаменитыми на всю страну — попасть на спектакль «Современника» мечтали буквально все. В день своего основания, 15 апреля, театр Современник анонсировал торжественное открытие музея, который призван воплотить в себе богатую историю.
Еженедельный выпуск №16
- В театре «Современник» в Москве открылся музей
- Музей театра открылся в «Современнике»
- Самый современный «Современник» - Light. Sound. News.
- В Москве открылся музей театра «Современник»
- В печатном номере