Новости объясните слова привязанность самопожертвование сочувствие согласие

Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. Ответ. Здание: Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. 0 голосов. Cочинение-рассуждение с объяснением значения слова. Привязанность чувство близости, основанное на глубочайшей симпатии, преданности кому-или либо чему-или Самопожертвование готовность отрешиться от наслаждений, собственных актуальных целей и даже жизни ради охраны интересов иных людей.

Лев Толстой - Детство (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 307, 315, 322-324)

  • Объясните слова : привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие? - Литература
  • Люди добрые ! объясните слова: привязанность,самопожертвование,сочувствие,согласие.!
  • Другие вопросы из категории
  • Краткий словарь нравственных понятий
  • Страница 322 — ГДЗ по Литературе для 7 класса Учебник Коровина, Журавлев, Коровин. Часть 1

Сочувствие аргументы

Объясните слова привязанность самопожертвование сочувствие. Почему преступник заслуживает сочувствия. Поступил вопрос на тему: Объясните слова: привязанность,самопожертвование,сочувствие,согласие. Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введи в рассказ слова, которые вы объяснили. Поступил вопрос на тему: Объясните слова: привязанность,самопожертвование,сочувствие,согласие. Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. Ответ. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание».

Что такое настоящее сочувствие? — психолог Александр Колмановский — Video

Бесхарактерность — это аморфность несформированной личности. С таким человеком трудно дружить, трудно и ненадежно в совместной работе, на него нельзя положиться, он легко поддается уговорам, подпадает под чужое мнение. О таких, по Гоголю, говорят: «Ни в городе — Богдан, ни в селе — Селифан». Бездуховность — свойство личности, жизнедеятельность которой проходит в полном противоречии с законами природы, общества и нравственными догматами веры. Это неспособность к анализу и оценке собственных действий.

Бездуховность — это кризис духа, а следовательно и кризис человека. Она проявляется в форме ложного мировоззрения, подмене цели жизни ее средствами, душевной грубости и эгоизма, в форме различных страстей и пороков, в отсутствии целостной картины мира, в неспособности человека различать добро и зло. Бездуховность разрушительная для самого человека, губительна для общества в целом, это верный признак отклонения от Истины, Добра и Любви, от духовности как стержня человеческой жизнедеятельности. Бескорыстие - нравственное качество личности, выражающее отношение человека к материальному вознаграждению за свой труд.

Бескорыстие проявляется как воздержанность в претензиях на высокую оплату своих услуг, как отсутствие желания скапливает богатства, как готовность трудиться безвозмездно, даром. Иногда у богатых людей бескорыстие принимает формы меценатства, спонсорства, благотворительности. Это качество личности проявляется как «добрый дух» в человеке. Однако, чаще бескорыстные люди остаются бессеребренниками.

В основе бескорыстия лежит принцип всеобщей справедливости в обладании благом. Данное качество помогает преодолеть потребительство, противостоять корыстно-эгоистическим склонностям некоторых людей. Бескомпромиссность — качество личности, выражающее излишнюю устойчивость взглядов, принципов, отношений и оценок. Бескомпромиссный человек неуступчив, не склонен «входить в положение», он не допускает компромиссов.

Данное качество личности может проявляться как временное психическое состояние в определенных условиях, затрагивающих интересы человека или коллектива. В общественной и личной жизни это качество может проявляться как положительное, так и как отрицательное. Вандализм нем. Вандал — человек, поступающий против образованности, невежественный, грубый, бесцеремонный.

Слово «вандализм» произошло от «вандалов» — названия восточногерманских племен, ведущих бесконечные разрушительные войны со своими соседями. В 455 г. С тех пор название племени стало нарицательным словом. Варварство гр.

Варвар — это невежественный и жестокий человек. Варварство — это действительно «чужеземство» как отстраненность от культуры и культурных ценностей, от нравственных законов, обычаев и традиций своей или чужой страны. Вдохновение др. Это такое эмоциональное состояние, которое выражается большой внутренней сосредоточенностью на предмете творчества, высокой интенсивностью деятельности.

Вдохновение — это одухотворенная деятельность, высшей формой которой является озарение, как интуитивное постижение сущности предмета и явления. Каждый человек может испытывать этот дар, но чаще всего он бывает у людей чувствительных, впечатлительных, с возвышенным образом жизни. Вдохновенно может работать и художник, и учитель, и исследователь, и ученик. Различают эстетическое, интеллектуальное и религиозное вдохновение.

Если человек постоянно работает на вдохновении, у него возникает вдохновенность как духовно-нравственное личностное качество. Взаимовыручка - взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле. Вежливость др. Это форма уважительного отношения одного человека к другому, выражающегося в культуре речи, сдержанности мимики н движении руками, а также в проявлении такта, терпения, деликатности, умения слушать и понимать, уступать друг другу.

Вежливость воспитывается с детства образом жизни семьи и специальными педагогическими методами в детском саду и школе. Успешнее она формируется в интеллигентной среде. Вежливость есть показатель воспитанности и образованности человека. От вежливости, как личностного качества, отличают «напускную» вежливость, проявляемую по необходимости или по принуждению, лишь как внешнюю форму общения без связи с внутренним миром человека и его истинным отношением к собеседнику.

В русском языке еще в допетровскую эпоху «вежливость» означала «знающий», «опытный». Верность преданность - положительное нравственное качество личности, характеризующее неизменяемое устойчивое отношение человека к кому-либо или чему-либо. В этом смысле говорят о верности Родине, народу, другу, слову, мужу, жене, долгу и т. Верность — это и качественная сторона суждения, соответствующего истине, правде, точно высказанного и сформированного.

Верность — это постоянство чувств, отношений, оценок человека. Символом верности является собака, атрибутом — синий цвет. Вина — это нравственное качество личности, выражающее способность признавать в самом себе первопричину и начало проступка, нарушившего моральные ценности, долг, обязательства. Вина возникает не только за свой собственный проступок, но и поведение других людей, если оно спровоцировано тобой.

Вина — это исходное нравственное качество, на котором прорастают другие, например, ответственность, совестливость, честность и даже смелость. Это качество проявляется как самооценка, чувство стыда, муки совести, как грех и раскаяние. Нравственное качество — «вина» воспитывается с раннего детства. Ребенка надо научить умению осознавать свои поступки и их последствия, умению просить прощение и исправлять содеянное.

Чувство вины, имея истоки внутренние, является сдерживающим и контролирующим фактором жизнедеятельности человека. Отсутствие этого качества объясняет многие сложности в нравственном воспитании людей любого возраста и положения. Вместе с тем, по данным медиков и психологов, излишне сильное переживание чувства вины «комплекс вины» ведет к стрессам, ослаблению иммунной системы и комплексу неполноценности. Есть даже точка зрения, что это напрасная трата человеческих сил, расточающая и физическое, и духовное здоровье.

Власть — в общем смысле способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств - воли, авторитета, права, насилия родительская власть, государственная, экономическая и др. Внимательность — нравственное качество человека, проявляющееся как направленность сознания и чувств на заботу о ком-то, о чем-то. Внимательный человек предупредителен, он способен к оказанию бескорыстной помощи и поддержки, он может вовремя заметить, понять, создать комфортную среду, проявить такт. Внимательность основана на эмпатии, на повышенной чувствительности к восприятию другого человека.

В то же время внимательность — это свойство сознания, основанного на повышенной концентрации внимания, его сосредоточенности и устойчивости. Ее надо воспитывать, она лежит в основе учебной деятельности. Внутренний голос — так образно называют «голос совести», присутствующий внутри человека, смутно им ощущаемый как оценка своих слов, действий и чувств по критерию нравственности. Человек сознательный находится с ним в постоянном диалоге, как бы беседует со своим внутренним «я».

Внутренний голос — это показатель духовности человека, степени его понимания своей сущности. Война — социальное явление, одна из форм разрешения общественно-политических, экономических, идеологических, а также национальных, религиозных, территориальных и др. Война ведет к качественному изменению всех сфер общественной жизни: политической, экономической, социальной, духовной, ибо происходит их кардинальная перестройка на военный лад. Война, как правило, приводит к крупным человеческим жертвам, утрате материальных, духовных ценностей, разрушительно воздействует на общество.

Во время войны мобилизуются материальные и духовные силы народа. Экономика перестраивается на военный лад. Меняется направленность развития науки. Войны создают для населения крайне неблагоприятные условия жизнедеятельности, которые жесточайшим образом отражаются на его здоровье, физическом и духовном развитии.

В условиях войны уменьшается численность населения и в послевоенные годы продолжается изменение структуры населения. Войны, как правило, сопровождаются эпидемиями инфекционных заболеваний, в том числе таких особо опасных инфекций, как чума, холера, сыпной тиф и др. Во время войны резко ухудшается качество питания, его калорийность, насыщенность витаминами. Очень часто война сопровождается настоящим голодом и массовой гибелью людей от дистрофии.

За последние 5,5 тыс. За историю своего существования в условиях мира люди прожили всего 292 года. Развитие военной индустрии сопровождалось ростом числа военных потерь. Так, за период с 1801 по 1913 год в войнах погибло 5.

Воспитание ст. Воспитание — это процесс направленного просвещением развития человека. Предметом воспитания является воспитание духа в человеке, его духовности как стержень личности. В конечном итоге воспитанный человек — это мыслящий, чувствующий и практически действующий.

Воспитание, в первосмысле этого слова, всегда нравственно не зря существует понятие «невоспитанный человек», обозначающее отсутствие в нем нравственности. Воспитание является самым широким и высоким понятием педагогики, вбирающим в себя и просвещение, и образование, и обучение, и развитие, и самовоспитание человека. Воспитанность — это качественная характеристика уровня образования и воспитания человека. Она отражает высокую образованность, нравственное совершенство и этичность поведения.

Враждебность — качественная характеристика отношений человека к кому-либо или чему-либо, выражающихся в состоянии неприязни, зложелательности, агрессии, зла по отношении к объекту враждебности. Враждебность может перерастать из состояния в устойчивое нравственное, а, вернее, безнравственное качество личности и даже превращаться в навязчивое состояние. Проявление враждебности несет разрушение, дисгармонию обеим сторонам. Она, по утверждению православных педагогов и психологов, есть средство самопоедания и саморазрушения, а также взаимоистребления людей в плане физическом, психическом и духовном.

Выносливость — качество личности, выражающееся как способность переносить высокие физические и психологические нагрузки, лишения, оставаясь здоровым. Выносливость — это физическая сила, стойкость, способность много вынести, способность и готовность выполнять любой труд и в любых условиях. Выносливость основана на единстве в человеке духовного стержня и физических возможностей. Многое зависит от воспитания человека.

Высокомерие - отрицательное нравственное качество личности, выражающее отношение к людям, отдельным социальным слоям, национальностям, народам. Проявляется как презрение, неуважение, принижение их достоинств, гордость за себя, надменное поведение и т. Высокомерие - результат эгоизма, переоценки себя и своих возможностей. Гармония душевная гармония гр.

Гармония — это согласованность, слаженность, взаимная обусловленность частей в целом, их непротиворечивое сочетание. В этом смысле говорят о гармонично развитом человеке, как о человеке, у которого хорошо развиты душа и тело, ум и чувства, у которого внутренний мир согласуется с внешней средой, с культурой, в которой он вырос и которую поддерживает и обогащает. Гармонично развитый человек — это человек, живущий в согласии с окружением, внутренне уравновешенный, способный к саморазвитию, к самообновлению души, к согласию веры и разума. В музыке гармония обозначает сочетание звуков и тонов по определенным законам, приобретающее соразмерность, соответствие, согласованность.

Слово «гармония» родилось в греческой мифологии, где было именем дочери Афродиты, необыкновенно красивой девушки. Гениальность лат. Гениальность проявляется в способности человека решать общественно значимые проблемы, с которых начинаются новые этапы и даже целые эпохи в развитии наук, искусства, общественной жизни. Гении, своими гениальными мыслями, действиями, продуктами деятельности, помогают обществу расти.

Особенность гениев состоит в том, что они хорошо чувствуют время и его потребности, владеют прошлым опытом в сфере своей деятельности, но в то же время преодолевают устаревшие нормы и традиции. Произошло это слово от имени бога Гения в римской мифологии, олицетворяющего внутренние силы и способности мужчины. В русском языке термин появился при Петре I. Героизм - гр.

Выражается в проявлении волевых качеств, таких как целеустремленность, решительность, бесстрашие и др. Героические действия вызывают напряжение всех духовных и физических сил человека, они направлены на преодоление чувства страха. Это «праздник человеческого духа». Героизм основан на высоких нравственных качествах — благородстве, чувстве личного и национального достоинства, бескорыстии, самопожертвовании.

Нередко он связан с трагизмом. Явление героизма представляет лицо народа, через него происходит возвышение общности, породившей высокие образцы человеческого духа. Через героизм происходит самопознание народа, его лучших черт и возможностей. Термин «героизм» произошел от имени древнегреческого мифологического существа, полубога Героя, рожденного божеством и смертным человеком.

Герой своими подвигами восстанавливал порядок и справедливость на Земле, выполняя волю богов. Затем героями стали называть полководцев, царей, борцов за идеи, за свободу. В русском народе тоже был культ героев и героизма. Человека, возвысившегося до героизма, почитали за идеал, ему воздавали великие почести.

Он представлял волю и способность, претерпевая зло и беды, добиваться своего. Это идеальный русский мужской тип. Русский народ знал массовый героизм — подвиги воинской, религиозной и трудовой славы. Есть в России города-герои, носящие это почетное звание за мужество своих защитников.

Героизм и герои — явление высоко духовное и нравственное. И в русском народе оно вечно, оно составляет часть его менталитета, является национальной чертой характера вспомним былинных богатырей. Но сами термины «герой», «героизм», «героический» в русской языковой культуре появились лишь в середине XVIII в. Горе - это эмоциональная форма личного восприятия и переживания событий, нарушающих привычный ход жизни и даже разрушающих его.

Горе переживается как бедствие, несчастье, зло, напасть; выражается в тоске, скорби, печали, страхе. Гордость — нравственное качество личности, проявляющееся, с одной стороны, как чувство собственного достоинства, самоуважения, отражающее высокую оценку человеком своих или чужих другого человека, группы, страны и т. С другой стороны, это качество выражается как надменность, высокомерие, чванство, зазнайство, самодовольство, а для просвещенного человека — это еще познавательная всеядность. Полярность значений «гордости» — явление редкое для нравственных качеств личности.

В каждом конкретном человеке оно может присутствовать в разном сочетании признаков с какой-либо доминантой. При воспитании детей следует помнить об этой двойственной природе гордости. Воспитывая гордость за семью, школу, профессию, можно сформировать чувство исключительности, неуважения к другим Гнев ст. Гнев губительно действует на психику, расшатывая ее, порождая страх.

Гражданин др. Гражданин — это частный человек и одновременно активно относящийся к решению проблем своего народа, страны.

Вход Регистрация Опубликовано 08.

Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введи в рассказ слова, которые вы объяснили. Самопожертвование - это пожертвование сабой или своими интересами, ради какой то высшей цели или интересов других. Сочувствие или состродание это значит когда чувства одного человека вызвают такие же чувства у другого человека.

Согласие означает одобрение поступка или решения. Когда я был маленький мне очень нравилось проводить время в деревне, со своей бабушкой.

Рассмотрите иллюстрации. Такой ли вы представляете себе обстановку, быт? Какими бы вы нарисовали героев прочитанных вами глав из «Детства»? Каким настроением пронизаны иллюстрации? Почему они больше напоминают светлое воспоминание, а не реальную зарисовку? Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие.

Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили.

Быть может, это власть или деньги, престижная работа или новая машина? И да, и нет!

Для меня жизненными ценностями являются семья, любовь, дружба, милосердие, честь и совесть, патриотизм — всё то, на чём основывается сама жизнь. К жизненным ценностям относятся и культурные произведения живописи, литературы, музыки, архитектуры , и общественно — политические равенство, свобода, права человека , и материальные деньги, предметы роскоши , и, конечно же, нравственные любовь, дружба, верность, семья и многие другие. Все они важны. Одной из самых главных жизненных ценностей является дружба.

Безусловно, дружба — это нечто бесценное, необходимое, без чего человек не представляет своей жизни. Обязательно должны быть люди, которые ему очень дороги и на которых он всегда может положиться. Жизненные ценности — это то, без чего невозможно прожить. Существуют четыре вида жизненных ценностей: общественно-политические, материальные, культурные и нравственные.

Но самые главные, на мой взгляд, те, без которых человек не сможет существовать, - нравственные. Забота — это деятельная любовь, желание добра и само добро, обращённое к окружающим. Забота — это проявление своего участия в жизни другого человека. Она проявляется чаще всего в мелочах, но жизнь, как известно, и состоит из мелочей.

ЗАВИСТЬ — чувство досады и разочарования, которое связано с собственными неудачами или малыми достижениями в сравнении с другими людьми Зависть — это чувство досады, вызванное превосходством, благополучием другого, желанием иметь то, что есть у другого. Зависть — это довольно неприятное ощущение, вызванное раздражительной реакцией на успехи и благополучие других людей. Зависть — это такое негативное чувство, которое подталкивает человека, не желающего признавать себя побежденным, к мести, унижению, предательству. КРАСОТА — совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение.

Красота — это понятие неоднозначное, и каждый человек видит её в чем-то своём. Для кого-то красота — это окружающая его природа: реки, горы, леса, миловидные пейзажи, восход солнца или закат. Кто-то красоту видит в человеке, кто-то ищет красоту в живописи, музыке, архитектуре… Красота — это совершенство, которое проявляется в гармонии. Видя красоту, человек испытывает чувство восторга, наслаждения.

Красота — это всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. Любовь к жизни — это сила духа, инстинкт самосохранения, позволяющие преодолевать препятствия, не опускать рук. Любовь к жизни — это понимание того, что жизнь является ценностью, за которую надо бороться, которую надо охранять. Человек, любящий свою жизнь, обладает ярким чувством настоящего, он открыт миру, готов любить и дарить добро окружающим, а главное — никогда не сдаётся.

Что значит любить жизнь? Любить жизнь — это значит наслаждаться каждым прожитым днём, преодолевая все преграды. В выражении "любовь к жизни" спрятано желание прожить жизнь ярко, полезно, успешно, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Любовь к родителям — забота детей о родителях, когда делается всё, что необходимо, и делается с радостью.

Это необходимая физическая и материальная помощь, это моральная поддержка плюс все необходимые знаки внимания. Также можно сказать, что материнская любовь не требует ничего взамен, не требует делать выбора — я или он. Материнская любовь - это, прежде всего, потребность в опеке, защите и помощи ребёнку, который нуждается в этой поддержке, который не может пока самостоятельно существовать в этом мире. Материнская любовь, имея в своей основе милосердие, сострадание, доброту и терпимость, помогает развить самые сильные стороны маленького человека.

Материнская любовь — это безграничная любовь матери к ребёнку: она отдаёт ему свою нежность, доброту, ласку. Мать всегда поймёт его, поддержит в трудную минуту, никогда не предаст. Для него она является опорой всей жизни. Материнская любовь — это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая.

Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней... Мечта — это самое заветное желание, исполнение которого сулит счастье. Мечта — это заветное желание человека, которое, словно маяк, освещает его жизненный путь. Мечта должна быть наполнена верой в то, что она осуществится, и надеждой, которая наполняет человека уверенностью в результате.

Мечта — это путеводная звезда нашей жизни, освещающая смыслом каждый прожитый день, это цель, которая является для нас мотивирующим фактором. Даже самая несбыточная фантазия помогает нам преодолевать различные трудности, стремиться к намеченной цели. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству.

Нравственные понятия

Самопожертвование — готовность отказаться от удовольствий, от личных жизненных целей, от собственной жизни ради защиты интересов других людей; крайняя форма альтруизма[1]. 7. Объясните слона: «привязанность», «самопожертвование», «сочувствие», «согласие». Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили. Поступил вопрос на тему: Объясните слова: привязанность,самопожертвование,сочувствие,согласие. Ответил (1 человек) на Вопрос: Объясните слова: привязанность,самопожертвование,сочувствие,согласие Объясните эти слова,своими словами,простенько. объясните слова:привязанность, самопожертвование, сочувствие, е дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчили,введите в рассказ слова, которые вы объяснили. помогите пожалуйста. Бескорыстное самопожертвование ради совершения доброго и справедливого поступка.

Список понятий

  • Добрых дел мастер — кто это и что такое альтруизм
  • Словарь морально-нравственных понятий к сочинению в ОГЭ
  • Другие вопросы из категории
  • Библиотека
  • Нравственные понятия
  • Сопереживание и сочувствие, в чем разница? - YouTube

Объясните слова: "привязанность", "самопожертвование","сочувствие", "согласие".

Каким настроением пронизаны иллюстрации? Почему они больше напоминают светлое воспоминание, а не реальную зарисовку? На иллюстрации художника Вестфалена мы видим Наталью Савишну и Николеньку. Наталья Савишна показана старушкой в платке, которая склонилась над сундуком. На другом сундуке сидит стройный милый мальчик, очень чистый и добрый. На рисунке показан обычный быт дворянского дома, примерно такой, как я его и представляла. Это очень светлая иллюстрация, от которой веет добром и ощущением спокойствия.

Уют и чистота комнаты навевают воспоминания о детстве, о самой счастливой поре человеческой жизни. Именно поэтому эти рисунки кажутся светлыми воспоминаниями. Они словно выхыватывают из прошлого самые яркие и приятные эпизоды. В них совершенно нет негатива. Я бы нарисовала Николеньку милым и красивым мальчиком с живым лицом. Карла Ивановича - старичком в очках, Наталью Савишну - улыбающейся старушкой.

Маман я бы нарисовала красивой и улыбающейся женщиной в ярком платье, а отца - нарядным, подвижным, энергичным. Совершенствуем свою речь Привязанность - чувство близости к другому человеку. Самопожертвование - готовность чем-то пожертвовать ради другого. Сочувствие - отзывчивость к чужому горю, сопереживание. Согласие - умение разделить чью-то точку зрения. Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали.

Введите в рассказ слова, которые вы объяснили. Я хорошо помню дом своей бабушки, в котором часто бывала в раннем детстве. Это была обычная деревянная изба с тремя комнатами. Там всегда царила идеальная чистота, на окнах висели симпатичные занавески, на полу лежали разноцветные коврики. Особенно мне запомнился гобелен "Три охотника", который висел над стареньким, но таким удобным диваном. Я очень любила бабушку, чувствовала к ней искреннюю привязанность, и меня радовало её отношение ко мне.

Она всегда старалсь угостить чем-нибудь вкусным - пирогами, вареньем, свежими овощами и ягодами. Я часто помогала ей по дому и от её похвалы чувствовала себя счастливой.

Николенька понимает, что Наталья Савишна — крепостная, а он дворянин. Именно это доводит его до ярости, до слез.

А Наталья Савишна, унизительно наказав мальчика, жалеет его, увидев слезы на его лице. Ошибки, совершаемые героем, он видит, анализирует, переживает перепады настроения, но обычно признает свою вину, чувствует её. Толстой спрашивает: «Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели невинная веселость и беспредельная потребность любви были единственными побуждениями в жизни?..

Неужели жизнь составила такие тяжелые следы в моем сердце, что навеки отошли от меня слезы и восторги эти? Что беспокоит Л. Толстого, когда он думает о детстве? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.

Человек изменяется к зрелым годам, и эти изменения не в лучшую сторону: он теряет потребность любить и свежесть, беззаботность чувств. Это, с точки зрения автора, «две лучшие добродетели». Их утрата и волнует автора. Толстого интересует поступок не сам по себе, а тот нравственный смысл, который обретает этот поступок после того, как герой подвергнет его анализу.

Анализировать свои поступки и делать при этом правильные выводы очень сложно, но это очень ценное качество, которое должен иметь каждый человек. Творческое задание с. Смольникова, «беспощадным к самому себе». Подумайте, всегда ли вы критически оцениваете свои поступки и чувства.

Бываете ли вы при этом беспощадными к самим себе? Расскажите об одном из таких случаев. Такой ли вы представляете себе обстановку, быт? Какими Вы бы «нарисовали» героев прочитанных вами глав из «Детства»?

Каким настроением пронизаны иллюстрации? Почему они больше напоминают светлое воспоминание, а не реальную зарисовку? На иллюстрации А. Вестфали изображен момент общения Николеньки и Натальи Савишны: мальчик сидит на сундуке в комнате Натальи Савишны, комната чистая, светлая, пронизана светом, освящена образами.

Мальчик внимательно наблюдает за окружающим миром, он спокоен. Обстановка умиротворенная. Именно так можно представить эту сцену после прочтения текста. Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили.

И потому она тесно связана с педагогической и вообще воспитательно-образовательной деятельностью. Деятельность педагога и есть трансляция культуры как опыта прошлых поколений новому поколению. Учитель, через культуру, является посредником между историческим прошлым народа и его будущим.

Красота — высшая мера совершенства, высшее эстетическое качество чего бы то ни было. Красота проявляется в способности человека видеть и воспринимать это совершенство. В своей эволюции красота обеспечивает естественный отбор и выступает критерием развития как объекта восприятия, так и самого восприятия человека.

Красота — это цель, к которой стремится развивающаяся жизнь. Совершенства вне красоты нет, она поднимает человека к истине. Многие чувства, например, любовь, дружба, верность, доверие, основаны на красоте собственных действий.

Видение красоты зависит от степени духовности человека, его нравственного состояния. Красота очищает, возвышает, облагораживает, одухотворяет людей. Ксенофобия гр.

Лесть ст. Это притворная похвала, с выгодой для себя и не соответствующая истине. Лесть и сформированное на ее основе нравственное качество льстивость — это угодливость, потворство, прельщение самолюбия, лицемерие.

В то же время слово «лестный» используется в более мягком смысле, как комплиментарность, возможно и заслуженная, и непременно удовлетворяющая самолюбие того, к кому обращено например, комплимент, отзыв, рецензия. Лидерство англ. Лидерами становятся благодаря личным качествам и умениям выполнять лучше других какую-либо деятельность, способствующим всеобщему признанию.

В системе межличностных отношений лидер играет ведущую роль: его слушают, ему подчиняются, его уважают и берегут. Стиль отношений лидера и группы может быть различным: авторитарным, демократическим и попустительским. Как правило, лидер выдвигается на основе выполнения какой-либо деятельности, так что в каждой из них у группы может быть свой лидер, то есть свой признанный авторитет.

Лицемерие ст. Лицемерный человек принимает на себя одну личину, действует по другой. Ложь ст.

Ложь нередко «дружит» с ленью, завистью, насилием, со слабой волей, но может порождаться и бессилием, незащищенностью человека. Страх может порождать ложь как способ самозащиты. Лояльность фр.

Лояльность — в лучшем случае нейтральность, невмешательство даже при условии внутреннего несогласия. Внешне лояльность выражается в очеловеченном, открытом, приветливом, непротиворечивом поведении человека. Любознательность - интеллектуально-нравственное качество личности, выражающееся как общая недифференцированная направленность на познание, приобретение новых знаний, на поиск ответов на возникающие вопросы.

Любознательность основана на врожденном исследовательском инстинкте, она является мощнейшим стимулятором в учебной деятельности. Любознательный человек пытлив, активен, он находит удовольствие от интеллектуальной деятельности, от самостоятельной деятельности вообще, он радуется возможности приобретать новые знания и умения, он готов ради этого преодолевать препятствия. Малодушие др.

Малодушный человек легко поддается случайному влиянию, он, как говорят в народе, мягкотелый, опасливый, мнительный. Интересно, что слово «малодушный» произошло от названия помещика, имеющего мало крепостных крестьян в своем владении — мало душ. Сегодня так говорят о человеке, у которого «мало души» как стержня личности.

Малодушие — признак слабого человеческого духа. Меркантильность — отрицательное нравственное качество личности, выражающееся в мелкой расчетливости, в отношении к людям как средству личного благополучия. Милосердие ст.

Мечта др. Мечта — это видение того, чего нет и может не быть. Образ мечты может быть расплывчатым, неясным, но приятным и желаемым.

Такая мечта называется грезами. Мечта может уводить от жизни и ее проблем и быть несбыточной. Излишнее предание мечтам порождает такое качество как мечтательность.

Однако, бывают вполне продуктивные мечты, вполне реализуемые. Такие мечты имеют стимулирующий характер, они способствуют развитию активности, поддерживают оптимизм, веру в успех. Это мечты — мотивы деятельности.

Мораль нравственность лат. Проявляется как форма общественного сознания, устанавливающая нормативно-оценочные правила поведения человека в обществе и его личной духовной жизни. Функции морали: регулирование поведения, сознания и чувств человека; обеспечение согласования отношений и деятельности людей; создание критерия нравственности в оценке общественной и своей собственной дисциплины.

Мораль исторична и по природе культурологична: он всегда тесно переплетается с обычаями, традициями, ценностными ориентациями общества. В сфере морального сознания развивается отношение человека к миру и самому себе, которое находит выражение в оценке с позиций добра и зла поведения людей, их характеров, убеждений. Мстительность др.

Проявляется как неуступчивость, непрощение, злопамятность, чувство возмездия. Мстительность порождается низшими человеческими эмоциями и инстинктами. Мстительный человек часто угрюм, зол, мнителен.

Он готов мстить за любую обиду, реальную или мнимую. Мудрость слав. Достичь ее простым познанием и многознанием нельзя, не все может дать и богатый личный опыт.

Мудрость — это духовно-нравственный фактор, изначально прочное, надежное видение человеческой жизни. Надежда — обращение человека в будущее, радостное направленное ожидание, предчувствие чего-то жизненно важного. Наука гр.

Наука всегда технологична, объективна, рациональна. Наука, как по своей технологии, в смысле средств получения знаний, так и по своему содержанию, то есть добытому знанию, является венцом мыслительной работы человеческого рассудка. Наука является отраслью культуры, созданной впервые греками.

Она строится на исследованиях и их результатах и служит средством рациональной реконструкции мира. Начитанность — положительно интеллектуальное качество личности, проявляющееся как любовь к чтению, знание разнообразной литературы и понимание прочитанного. Начитанность характеризует человека эрудированного, с высокой читательской культурой.

Начитанный человек хорошо помнит прочитанное в деталях, много знает наизусть, способен сопоставлять источники, мысли между собой. С начитанным человеком легко и интересно общаться. Находчивость — положительное этическое качество личности, выражающееся как сообразительность, способность легко и быстро находить нужные слова и выходы из трудных положений и проблемных ситуаций.

Находчивость — качество удачливого человека, умеющего всегда быть в нужном месте и в нужное время. Слово «находчивость» произошло от «находить» себя, то есть «оставаться при себе, при памяти и сознании, не потеряться, не утратить присутствия духа» в любой ситуации. Несправедливость — нравственная категория, с помощью которой оцениваются дела и поступки как ошибочные, нарушающие правила, нормы, обычаи, как ложные, неверные.

Несправедливость — это то, что делается вопреки закону и принятым нормам. Ненависть — чувство неприязни, отвращения, злобы, вражды, рожденное на отрицательной оценке каких-либо людей и их деяний. Ненависть почти всегда инстинктивна.

Ненависть как эмоциональное состояние делает человека грубым, нетерпеливым, безрассудно жестоким, злым. Нежность - положительное нравственно-этическое качество личности, проявляющееся как ласка, мягкость в общении, как любовь, признание другого человека. Это может быть нежное, ласковое, мягкое, доброе слово или поступок, приятное и тонкое не грубое обращение.

Нежность — это и качество вещи, тоже отражающее ее мягкость, хрупкость, тонкость. Нетерпимость — отрицательное духовно-нравственное качество личности, характеризующее отношение человека к непривычным иным взглядам, оценкам, вкусам, обычаям, привычкам, вере. Это неприятие всего «иного», не принятого, нетрадиционного, неординарного, осуждение его.

Нетерпимость подталкивает к борьбе, к запрету, к ненависти. Обучение - процесс непосредственной передачи общественного опыта и восприятие и усвоение его обучающимися. Этот процесс направлен на развитие и тех, кто передает этот опыт как информацию, и тех, кто его принимает, усваивает.

Обучение — процесс двусторонний. Он включает в себя процесс преподавания, то есть дидактическую деятельность учителя, и процесс учения самого учащегося. Обучение — это систематизированное научение ребенка окружению, организованное в соответствии с дидактическими принципами.

В результате его изменяются сознание, поведение и чувства ребенка. Дети постигают мир таким, каким он является для взрослых, и постепенно накапливают собственный опыт обращения с ним. Современное обучение сориентировано на усвоение знаний и не помогает в развитии интуиции, духовности человека, что является основным препятствием в целостном гармоничном развитии человека.

Ограниченность - отрицательное интеллектуальное качество личности, характеризующее человека с узким кругозором, узкими интересами, неэрудированного и даже плохо информированного. Ограниченность не позволяет человеку понять этот недостаток и преодолеть его. Ограниченные люди не могут глобально или просто обобщенно мыслить, не могут принимать дееспособных решений.

Способ преодоления этого качества — смирение перед познанием, в том числе и книг, развитие наблюдательности, воспитание интереса к жизни. Отзывчивость - положительное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как склонность помогать нуждающимся, видеть нужду, бескорыстие, щедрость, великодушие, умение прощать, терпимость. Отзывчивость основывается на хорошо развитой эмпатии, эмоциональной реактивности, чувствительности к поведению других, альтруизме, беззащитности, исполнительности и ответственности.

Присутствие в окружении отзывчивых людей вселяет во многих уверенность в прочности жизни, в господстве добра. Вместе с тем, чрезмерная отзывчивость и забота о других, да еще высоко оцениваемые окружающими, может вызвать у покровителя чувство снисходительности к своим подопечным, навязчивость покровительства. Патриотизм гр.

Патриотизм не связан с замалчиванием негативных свойств своего народа, он видит и чувствует все, но продолжает любить, способствовать росту, делать свой посильный вклад в культуру и производство. Патриотизм как отношение к своей родине не исключает уважения к другим народам, государствам, он не есть чувство национального превосходства и желания жить благополучно в ущерб другим. Впервые в русском языке слово появилось во времена Петра I.

Подвиг ст. Это героизм, самоотверженность, жертвенность. Правда - то, что соответствует действительности; истина.

Прощение - отказ от возмездия за обиду и нанесенный ущерб. Смысл милосердного прощения не просто в забвении причиненного зла забыть можно в презрении, в равнодушии к тому, кто совершил зло или стремился к этому , а в отказе от мщения как первом условии возможного примирения. Прощение — это забвение обиды и согласие на мир в прощении происходит признание другого, а через признание — принятие его.

Предательство — тягчайший проступок человека, характеризующий его духовно-нравственное состояние, нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед кем-либо. Предательство — это измена, доносительство, неожиданная месть. Предательство — категория моральная, оно возникает как антипод преданности.

Причины предательства могут быть самые разные: фанатизм, зависть, ревность, болтливость, страх, проявление физической слабости. Равнодушие - отрицательное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как безразличие, покой, холодность, безучастность, невозмутимость по отношению к каким-либо людям, действиям, событиям. Равнодушный человек спокойный, бесстрастный, у него нет страстей и желаний вносить изменения в эти отношения.

Равнодушие — очень большой порок, основа многих преступлений, проступков, других пороков, а главное — это фактор, стимулирующий рождение пороков у окружающих людей. Когда-то это слово имело другой смысл — смысл единодушия, то есть одинакового состояния души людей. Это некритическое отношение к себе, граничащее с эгоизмом, личностно-центрированное отношение к жизни.

Явление самовлюбленности еще называют нарциссизмом. Согласно древнегреческое мифологии один прекрасный юноша по имени Нарцисс, увидев в воде свое отражение, влюбился в него и умер от этой любви. Боги превратили его в цветок нарцисс в наказание за то, что он не посчитался с природой и не полюбил нимфу по имени Эхо.

Самовоспитание - сознательная и целенаправленная деятельность человека на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных, разновидность самосовершенствования. Самовоспитание — интеллектуальная деятельность, заключающаяся в самостоятельном формировании личности, воспитании самого себя. Оно базируется на адекватной самооценке, соответственной реальным способностям человека, на критическом анализе своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей.

По мере повышения степени осознанности оно становится все более значимой силой саморазвития личности. Необходимые компоненты самовоспитания — самоанализ развития личностного, самоотчет и самоконтроль. В приемы самовоспитания входят самоприказ, самоодобрение и самовнушение.

Самопожертвование — действие человека, жертвующего собой, своими выгодами, материальными благами в пользу других, нуждающихся в этом. Это добровольная и радостная жертва, лежащая в основе роста и развития человечества. Самостоятельность — положительное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся в инициативности, критичности, саморегуляции, чувстве личной ответственности за себя и свою деятельность, в умении ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения собственными силами.

Это волевое свойство, основанное на умении анализировать жизнь, систематизировать данные, планировать, регулировать и осуществлять свою деятельность без посторонней помощи. Существует самостоятельное мышление, ум, суждения как готовность памяти к приобретению и активному использованию знаний, навыков, умений в конкретных ситуациях. Есть также самостоятельность действий, работы, самой познавательной деятельности как готовность к новациям и инновациям, к творчеству в изменяющихся условиях среды.

Самостоятельность предусматривает ответственное отношение человека к своему поведению. Самокритичность — духовно-нравственное качество личности, выражающееся как вскрытие и признание своих собственных ошибок, недостатков, недоработок. Это критичное отношение к себе самому, основанное на самодиагностике, самоанализе, самооценке, Самоконтроле Самооценка - оценивание человеком своих собственных достоинств и недостатков, понимание своих особенностей и поступков.

Самооценка есть степень развития самосознания, когда возникает определенное отношение к себе, своим способностям, продуктам деятельности. Она выражается в способности отнестись к себе критически, соотнести свои возможности с результатами деятельности. Это мнение лично о себе в сравнении с другими, это одна из форм рейтинга, проведенного человеком для «внутреннего пользования».

Регулятивная функция самооценки проявляется в своеобразном творческом отношении к собственной личности, то есть в стремлении изменить, улучшить себя. Самооценка развивается в процессе самоанализа, в процессе овладения рефлексией.

Мы жили в мире и согласии.

Наш сосед дедушка Коля научил нас проявлять сочувствие и совершать красивые поступки в честь других людей. По его мнению способность к самопожертвованию - признак благородства души. Вот такие приятные воспоминания связывают меня с моим домом.

Словарь морально-нравственных понятий к сочинению в ОГЭ

объясните слова:привязанность, самопожертвование, сочувствие, е дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчили,введите в рассказ слова, которые вы объяснили. помогите пожалуйста. Самопожертвование — готовность отказаться от удовольствий, от личных жизненных целей, от собственной жизни ради защиты интересов других людей; крайняя форма альтруизма[1]. Самопожертвование − это готовность отказаться от удовольствий, личных целей и интересов ради кого−то другого.

TESTSOCH.RU

Её лицо становилось очаровательным, когда мама улыбалась. Отец Николеньки был человеком интересным. В нём сочетались предприимчивость, самоуверенность, любезность и разгул. Он был гордым человеком, но при этом умел нравится всем без исключения. Он одевался оригинально и изящно. К его высокому росту шли широкие платья, большие манжеты, воротнички. Он любил читать, но из-за излишней эмоциональности часто откладывал книгу в слезах.

Он любил музыку, играл на фортепьяно, пел романсы. Но серьёзной музыки не любил. Говорил он очень увлекательно, гибко, и любой поступок мог рассказать как милую шалость или как низкую подлость. Кажется ли вам характер Натальи Савишны интересным? Почему она решила не брать вольную? Одобряете ли вы её решение?

У Натальи Савишны был интересный характер. Она была очень деловой женщиной, всё время что-то делала, помнила где что находится, следила за порядком во всём доме и везде успевала. При этом она была доброй и даже робкой. Она нашла своё место в жизни, искренне полюбила семью своих господ и была счастлива. Наталья Савишна всю жизнь прожила в семье Николеньки. Сперва она была горничной, потом няней, потом стала заведовать кладовой.

Когда маман решила отблагодарить Наталью Савишну за двадцать лет службы и выдала ей вольную, она посмотрела на бумагу со злобой. Наталья Савишна не хотела вольной, её устраивала жизнь в доме Николеньки. Наталья Савишна решила не брать вольную, потому что для неё смыслом жизни было служение господам. Она не представляла себе иной жизни. С одной стороны, я понимаю её решение. Непросто начинать новую жизнь в зрелом возрасте, когда старая тебя полностью устраивает.

С другой, свобода кажется мне величайшей ценностью и я не одобряю поступок Натальи Савишны. Как проявляются характеры героев в случае со скатертью и на чьей стороне вы в этой ситуации?

Толстого, когда он думает о детстве? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос. Особенностью характера героя повести «Детство» является то, что он постоянно думает о проявлении своих чувств и часто бывает, по выражению И. Смольникова, «беспощадным к самому себе». Подумайте, всегда ли вы критически оцениваете свои поступки и чувства. Бываете ли вы при этом беспощадными к самим себе? Расскажите об одном из таких случаев.

Рассмотрите иллюстрации.

Скорее всего, у него правильные жизненные ценности. Роман «Капитанская дочка» императрица и Маша. Пугачев и Гринев выручать Машу из заточения Оказать человеку помощь - естественное дело. Простить — значит забыть плохие поступки другого человека, чтобы сохранить отношения. Конечно, есть вещи, которые нельзя прощать: предательство друзей в годы войны, жестокость врага, принесшую смерть многим людям. А вот в повседневной жизни лучше учиться забывать обиды и жить дальше, давая возможность человеку самому осознать, насколько он был не прав. Максим Максимович из романа М.

Лермонтова «Герой нашего времени» не простил Григория. Александровича Печорина, потому что тот не просто совершил плохой поступок. Печорин оттолкнул друга. По-другому прощение - это великодушие. Но злоупотреблять великодушием людей не стоит. Это качество характера, благодаря которому люди совершают смелые поступки. Человек, обладающий решимостью, -сформировавшаяся личность. Он может совершать правильный нравственный выбор и в трудных ситуациях брать ответственность на себя.

Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов. Решение бежать, решение усыновить сироту… Решимость — очень нужное качество. Сила духа выражается в способности человека в момент опасности правильно среагировать, принять правильное решение , начать действовать. Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Он преодолевает все страшные препятствия, возникшие во время войны, остается человеком. Людей, обладающих силой духа, общество очень ценит и уважает, они становятся народными кумирами. СЛАВА - это известность и почет.

Слава зачастую приходит к тем людям, которые вкладывают много сил и труда в достижение своей цели, в работе над собой. Также знаменитыми становятся люди, совершающие бескорыстные полезные обществу поступки, героические подвиги. Кто-то к славе проходит долгий, тернистый путь, кто-то может стать знаменитым совершенно неожиданно за довольно короткий промежуток времени. Роман А. Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев прославил свой род Хочется, чтобы каждый человек прославил свой род и свою страну. Счастье заключается в чувстве удовлетворенности тем, как в целом складывается жизнь. Счастье люди испытывают, когда получают желаемое.

Предмет желаний может быть материальным, а может быть нематериальным. Некоторые люди умеют ценить жизнь, и это для них счастье. А другие люди постоянно чем-то недовольны, поэтому счастья им не дано познать. Софья Фамусова комедия А. Грибоедова «Горе от ума». Она будет счастлива, если отец разрешит брак с Молчалиным. Повесть Н. Гоголя « Шинель» Акакий Акакиевич Башмачкин.

Счастье этого героя состоит в теплой новой шинели и в возникшем чувстве собственного достоинства. Счастье - общепризнанная конечная личная цель деятельности человека. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для кого-то счастье — получить игрушку или вещь. А для кого-то счастье — просто жить. Познав счастье хоть раз, человек снова стремится испытать его. Маша Миронова и Петр Гринев счастливы в браке. Хочется, чтобы все люди были счастливы.

Творческого человека можно охарактеризовать как обладающего воображением, фантазией, чуткостью, особым мышлением и умеющего мечтать. Творческие люди создают произведения, которые будут радовать окружающих людей. Предметом творчества часто становится сама жизнь. С уважением сочетаются такие качества, как справедливость, равенство прав, доверие к людям, чуткость, вежливость, деликатность, скромность. Уважение проявляется в поступках. Каждый человек хочет, чтобы его уважали. ФАНТАЗИЯ - результат воображения, мысленная деятельность, создающая воображаемые образы и ситуации, не существующие в жизненном опыте человека. Фантазия — это воображение, изобретательная сила ума, самобытное творчество человека.

С ее помощью человек может опережать события, проектировать деятельность.

Какие совершаются ошибки главным героем и видит ли он их сам? Николенька пролил квас на скатерть. Он сделал это случайно, вины мальчика в этом не было. Маман, однако, поругала мальчика и что-то посоветовала Наталье Савишне. Няня взяла мокрую скатерть и прошлась по лицу Николеньки. Мальчика это очень обидело, он чувствовал несправедливость наказания и мечтал отплатить Наталье Савишне.

Его обида понятна, как и последующее раскаяние. Мы видим, что Николенька неосторожный, подвижный мальчик, который легко обижается, но легко и остывает. Наталья Савишна предстаёт в этой ситуации поборницей чистоты, её обижает, когда кто-то портит чистоту, её же наведённую. Она действует в горячке, потом раскаивается, видя, какую боль причинила мальчику. В этой ситуации я на стороне Николеньки, единственная ошибка которого в том, что он сразу не попросил извинения за неосторожность. Тогда такая ситуация не случилась бы, ведь повинную голову меч не сечёт. Толстой спрашивает: "Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, которыми обладаешь в детстве?

Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос. Толстой называет детство счастливой, невозвратимой порой. Он сожалеет, что с годами человек перестаёт быть таким искренним в своих чувствах, как был в детстве. Взрослея, человек теряет то, что называется детской непосредственностью. Он теряет беззаботность, весёлость, потребность любви уже не является главной целью жизни взрослого человека. Он теряет счастье и Толстой это понимал. Поэтому он так горько сожалел о детстве, зная, что вернуть ту лёгкость бытия уже не сможет, даже при всём желании.

Жизнь действительно оставляет в сердце тяжёлые следы, оставляя о детстве лишь счастливые воспоминания. Творческое задание Особенностью характера героя повести "Детство" является то, что он постоянно думает о проявлении своих чувств и часто бывает, по выражению Смольникова, "беспощадным к самому себе". Подумайте, всегда ли вы критически оцениваете свои поступки и чувства. Бываете ли при этом беспощадными к самим себе? Расскажите об одном из таких случаев. Я редко бываю беспощадной к самой себе. Скорее я склонна оправдывать все свои поступки.

Люди добрые ! объясните слова: привязанность,самопожертвование,сочувствие,согласие.!

С соседями у нас очень хорошие отношения. Никто не огорчал наше детство. Мы жили в мире и согласии. Наш сосед дедушка Коля научил нас проявлять сочувствие и совершать красивые поступки в честь других людей. По его мнению способность к самопожертвованию - признак благородства души.

Началась пестрая, странная жизнь среди «неумного племени». Дом деда был наполнен «горячим туманом… вражды всех со всеми» , и даже дети участвовали в ней. Дядья хотели отделиться от деда. Они ненавидели друг друга, боясь, что раздел имущества будет несправедливым, и дрались до крови. Дед следил за внуком умными и зоркими глазами.

Мальчик был непонятен, чужд ему. Все изменила суббота — день, когда дед порол провинившихся в течение недели детей.

К людям относился уважительно.

Кажется ли вам характер Натальи Савишны интересным? Почему она решила не брать вольную? Одобряете ли вы её решение?

Да, ее характер интересен. Я считаю, что она отказалась от вольной, так как это означало покинуть барский дом. А она не знала, как жить по-другому.

Таким образом, она сама обрекла себя на рабскую жизнь. Я ее решение не одобряю. Человек может привыкнуть ко всему.

Я думаю, что и она бы смогла жить самостоятельно. Как проявляются характеры героев в случае со скатертью и на чьей стороне вы в этой ситуации? Какие совершаются ошибки главным героем и видит ли он их сам?

Эта ситуация о неравенстве в доме. Николенька - дворянин, а Наталья Савишна - крепостная. Это и разозлила мальчика.

Она его унизительно наказала, а он расплакался. Ей стало его жалко. Герой видит свою ошибку и признает ее.

В этой ситуации я на стороне мальчика. Толстой спрашивает: «Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели — невинная весёлость и беспредельная потребность любви были единственными побуждениями в жизни?..

Неужели жизнь оставила такие тяжёлые следы в моём сердце, что навеки отошли от меня слёзы и восторги эти? Толстого, когда он думает о детстве? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.

Мне кажется, что качества, перечисленные Толстым, так и останутся в детстве. Ведь потом человек вырастает и у него появляются новые заботы и проблемы. Беззаботность уходит.

Но вот потребность любви и веры растет. Человеку в любом возрасте нужна поддержка. Толстой переживает, что больше он не испытает тех светлых чувств, которыми было наполнено его детство.

Творческое задание Особенностью характера героя повести «Детство» является то, что он постоянно думает о проявлении своих чувств и часто бывает, по выражению И. Смольникова, «беспощадным к самому себе». Подумайте, всегда ли вы критически оцениваете свои поступки и чувства.

Когда ее лицо становилось еще лучше? Каким был отец и что было характерно для него отношения его с другими людьми, особенности его одежды, отношение к музыке, книгам, умение говорить? Мать представлялась герою повести почти ангелом: очень ласковая, нежная, красивая. Особенно хорошело её лицо, когда она улыбалась. Отец же был человеком совершенно иного склада. Это был светский человек, приятной наружности. Он имел характер и привычки, мало совместимые с семейной жизнью: играл в карты, в отношениях с людьми добивался уважения, любил, знал и ценил хорошую музыку; книги он читать любил, но предпочитал такие, которые не задевают живых чувств. Одевался он изящно и со вкусом, хотя и не всегда модно. Кажется ли вам характер Натальи Савишны интересным? Почему она решила не брать вольную?

Одобряете ли вы ее решение? Характер Натальи Савишны интересен тем, что она сама отказалась от вольной. Это говорит о том, что она воспринимала барскую семью как родную, что она способна на преданную и нежную любовь, но она также не в состоянии оценить неправильности своего рабского по сути положения. Взяв вольную, она должна была бы сама заботиться о себе, что Наталья Савишна делать не умела. Поэтому понять её поступок можно. Как проявляются характеры героев в случае со скатертью и на чьей стороне вы в этой ситуации? Какие совершаются ошибки главным героем и видит ли он их сам? В случае с испачканной скатертью по-разному проявляются характеры героев. Николенька понимает, что Наталья Савишна — крепостная, а он дворянин. Именно это доводит его до ярости, до слез.

А Наталья Савишна, унизительно наказав мальчика, жалеет его, увидев слезы на его лице. Ошибки, совершаемые героем, он видит, анализирует, переживает перепады настроения, но обычно признает свою вину, чувствует её.

Определения к сочинению ОГЭ 13.3

Простите нас, что-то пошло не так, мы очень скоро все исправим. чувство близости к другому человеку. Самопожертвование - готовность чем-то пожертвовать ради другого. Сочувствие - отзывчивость к чужому горю, сопереживание. Согласие - умение разделить чью-то точку зрения. согласие, взаимное понимание, разумение, тесный контакт.

Добавить комментарий

  • самопожертвование — Викисловарь
  • Нравственные понятия
  • Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
  • Смотрите также
  • Люди добрые ! объясните слова: привязанность,самопожертвование,сочувствие,согласие.!
  • Ответы и объяснения

ГДЗ литература 7 класс, Коровина В.Я., поиск ответа на вопрос. Поможете слова описать?

Одобряете ли вы её решение? Как проявляются характеры героев в случае со скатертью и на чьей стороне вы в этой ситуации? Какие совершаются ошибки главным героем и видит ли он их сам? Толстой спрашивает: «Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели — невинная весёлость и беспредельная потребность любви были единственными побуждениями в жизни?.. Неужели жизнь оставила такие тяжёлые следы в моём сердце, что навеки отошли от меня слёзы и восторги эти?

Толстого, когда он думает о детстве? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.

Все они не понравились мальчику. Особенно неприятен был дед: Алеша сразу почуял в нем врага.

Вся семья направилась к приземистому одноэтажному дому, где теперь предстояло жить мальчику. Началась пестрая, странная жизнь среди «неумного племени». Дом деда был наполнен «горячим туманом… вражды всех со всеми» , и даже дети участвовали в ней. Дядья хотели отделиться от деда.

Они ненавидели друг друга, боясь, что раздел имущества будет несправедливым, и дрались до крови.

Этим эффектом иногда объясняют феномен « еврея, ненавидящего себя » [3]. Rand и Цив Эпштейн Ziv G. Epstein подвергли анализу более 50 текстов интервью получателей наград Фонда героев имени Карнеги ru en, чтобы выяснить, требовался ли им определенный самоконтроль для преодоления страха, или же их действия были спонтанными и необдуманными.

Они пришли к выводу, что героические поступки были обычно бессознательными, совершавшие их люди сначала действовали и только потом думали и осознавали произошедшее.

Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Такие люди не могут самостоятельно принять решение. Они опираются на чужую точку зрения, им необходимо одобрение от всех. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. Татьяна Ларина роман в стихах «Евгений Онегин» Преодолеть неуверенность в себе может только сам человек. Совершая нравственныйвыбор, человек руководствуется совестью,моралью, собственными представлениями о жизни.

Любой герой произведения совершает нравственный выбор. Нравственный выбор влияет на дальнейшую судьбу, на отношения в обществе. Ответственность — это требование к поведению человека со стороны окружающих и общества в целом. Мы ответственны за родных, за животных, которых приручили, за всё, что происходит вокруг и с чем нам приходится сталкиваться в жизни. Ответственность — это самоконтроль, умение анализировать свои действия и вовремя исправлять ошибки. В человеке должна возрастать ответственность, это признак взросления. Если у людей есть общее дело, то результат будет лучше и быстрее. Прекрасно, если это действия позитивные, направленные на созидание, создание чего-то важного для каждого в отдельности и коллектива единомышленников в целом.

Общее дело объединяет людей, сплачивает. Часто чужие люди после общего дела становятся друзьями на всю жизнь. Общее дело всегда идет на пользу человеку, помогает проявить себя, свои таланты и обрести друзей. На мой взгляд, это то качество человека, которое помогает ему разобраться в различных жизненных ситуациях, понять того, кому нужна поддержка, и принять правильное решение. Евгений Онегин из одноименного романа А. Пушкина как контраргумент: Онегин не понял чувств Татьяны и не принял дружбы Ленского Понимание помогает человеку стать полноценным членом общества. Признание своих ошибок позволяет человеку лучше понять себя, а также помогает не повторять своих ошибок впредь, позволяет совершенствовать свой духовный и мир. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин.

Печорин признает свои ошибки, раскаивается в своих плохих поступках, однако это не приводит его к изменению образа жизни и поведения. Раскаяние помогает человеку развиваться и не останавливаться на одном месте. Обычно такая необходимость возникает спонтанно. Очень часто приходят на помощь чужие и даже незнакомые люди. Человек, способный прийти на помощь, - хороший человек. Скорее всего, у него правильные жизненные ценности. Роман «Капитанская дочка» императрица и Маша. Пугачев и Гринев выручать Машу из заточения Оказать человеку помощь - естественное дело.

Простить — значит забыть плохие поступки другого человека, чтобы сохранить отношения. Конечно, есть вещи, которые нельзя прощать: предательство друзей в годы войны, жестокость врага, принесшую смерть многим людям. А вот в повседневной жизни лучше учиться забывать обиды и жить дальше, давая возможность человеку самому осознать, насколько он был не прав. Максим Максимович из романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» не простил Григория. Александровича Печорина, потому что тот не просто совершил плохой поступок. Печорин оттолкнул друга. По-другому прощение - это великодушие.

Но злоупотреблять великодушием людей не стоит. Это качество характера, благодаря которому люди совершают смелые поступки. Человек, обладающий решимостью, -сформировавшаяся личность. Он может совершать правильный нравственный выбор и в трудных ситуациях брать ответственность на себя. Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов. Решение бежать, решение усыновить сироту… Решимость — очень нужное качество. Сила духа выражается в способности человека в момент опасности правильно среагировать, принять правильное решение , начать действовать.

Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Он преодолевает все страшные препятствия, возникшие во время войны, остается человеком. Людей, обладающих силой духа, общество очень ценит и уважает, они становятся народными кумирами. СЛАВА - это известность и почет. Слава зачастую приходит к тем людям, которые вкладывают много сил и труда в достижение своей цели, в работе над собой. Также знаменитыми становятся люди, совершающие бескорыстные полезные обществу поступки, героические подвиги. Кто-то к славе проходит долгий, тернистый путь, кто-то может стать знаменитым совершенно неожиданно за довольно короткий промежуток времени. Роман А.

Пушкина «Капитанская дочка».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий