Остросюжетный исторический детектив в восьми эпизодах от режиссера Виталия Воробьева о малоизвестной странице в истории Ленинграда времен блокады. Сериал «Осталась одна Таня» приурочен к 80-летию полного снятия блокады Ленинграда.
К 80-летию прорыва блокады Ленинграда пройдёт показ фильма "Африка"
Выпуск - Блокада. Выжить | 31 января 2024 года в Историческом мультимедийном парке "Россия – моя история" (Санкт-Петербург, ул. Бассейная, д.32, стр.1) состоялась премьера документального фильма "Доноры блокадного Ленинграда". |
Андрей Зайцев: если мы забудем о блокадниках, значит их жертвы были впустую | Сюжет фильма, непосредственно связанный с темой блокады, вызвал неоднозначную реакцию общества. |
Режиссёр комедии про блокадный Ленинград показал первые кадры фильма
Кроме того, проект был удостоен премии «Золотой орел» призы за лучший игровой фильм, лучший сценарий и лучшую женскую роль — Ольга Озоллапиня , премии «Ника» призы за лучшую операторскую работу и лучшую мужскую роль второго плана — Сергей Дрейден и других наград. Андрей Зайцев, режиссер: «Когда я писал сценарий, я ничего не придумывал, старался бережно перенести то, что блокадники писали, рассказывали, на экран. То есть визуализировать их воспоминания. Фантазировать или что-то придумывать на такую святую тему, как блокада Ленинграда, я не мог себе позволить. В произведениях, воспоминаниях Берггольц и в дневниках блокадников есть очень подробные описания города зимой 1941-1942 годов. Этой страшной зимы, именно то, как ее описывают блокадники, очень мало осталось в кинохронике, в фотографиях.
А мне было важно, чтобы зрители увидели, каким был Ленинград в ту зиму глазами блокадников, и поняли, через какие нечеловеческие страдания и испытания пришлось пройти ленинградцам.
Военно-историческая драма Андрея Зайцева по произведениям Ольги Берггольц, Даниила Гранина и дневникам блокадников рассказывает про февраль 1942 года — в эту зиму в Ленинграде от голода умерло больше всего людей. Сюжет фильма строится на истории Ольги, которая идет через весь город, чтобы увидеть отца в последний раз и проститься с ним. Она похоронила мужа и уверена, что сама скоро умрет от голода.
Фильм «Видеть сердцем» В 2024 году отмечает 100-летний юбилей Санкт-Петербургская организация Всероссийского общества слепых ВОС — старейшее объединение, которое занимается защитой прав и интересов инвалидов по зрению, и, что не менее важно, осуществляет их интеграцию в общественную жизнь, спорт и культуру города, оказывает поддержку и отъединяет людей. Благодаря ВОС, многие люди, не смотря на инвалидность по зрению, добились невероятных высот и явили собой настоящий пример силы духа. Эти петербуржцы стали альпинистами, призерами олимпийских игр, профессиональными художниками и музыкантами. И еще раз доказали, что возможности человека безграничны. Просто нужна поддержка, единомышленники и дружеское плечо. Именно этой помощью на протяжении века и занимается ВОС, не прекращая свою работу ни на минуту. Организация действовала в непростые первые десятилетия советской власти, во время Великой Отечественной и Блокады, пережила Перестройку и продолжает свою миссию сегодня.
Можно много вспоминать о перестройке, но это дела давние, но вот ведь совсем недавно пользователи Интернета погуляли на «Празднике» у Алексея Красовского. Вероятно, этого кому-то показалось мало. В самом деле, что там какая-то камерная кощунственная посмехушка, снятая на частные деньги и скромно выложенная в интернет. На государственные средства можно снять гораздо круче, с большим размахом, шиком и спецэффектами. И пустить сразу на большие экраны. И что же нам готовят? Россия Трейлер на то и трейлер, что в нем авторы фильма отбирают то самое главное, что они хотят показать будущим зрителям. Что же считает, по всей видимости, главным в своем фильме Андрей Зайцев? Главным он считает душераздирающие ужасы в духе зомби-апокалипсиса. Россия В черно-белой гамме изображен совершенно постапокалиптический город, где все здания с крыши до фундамента покрыты застывшими потеками воды и инеем. Вдоль одного из зданий протянулась длиннющая очередь таких же заиндевевших, закутанных в платки существ, слабо напоминающих людей. Еще одна фигура невнятного пола, охая и ойкая, тащит по сугробам маленькие саночки. Саночки опрокидываются рядом с очередью, вывалив на снег несколько буханок хлеба. Головы медленно поворачиваются, по очереди пробегает мертвенное бормотание: «Хлеб… Хлеб… Хлеб… Хлеб… Хлеб…» Вероятно, автор не понял, какую ассоциацию — да-да, именно из фильмов про зомби! Фигура, всё же смутно напоминающая мужчину, тут же падает на колени и начинает механически вскрикивать на ломаном русском: «Нет! В дедом! Кто-то возвращает хлеб, кто-то пытается убежать с ним, падает и начинает мусолить ртом хлебный кирпичик. Женщина отбирает буханку у упавшего зомби и замирает с нею в руках.
79 лет после блокады. Какие фильмы помогут лучше понять Санкт-Петербург
Она назвал съемки картины «глумлением над историей нашего народа». Он считает, что для многих поколений петербуржцев блокада Ленинграда — «сакральная, неприкосновенная страница истории». Сценарист и режиссер Михаил Идов встал на сторону Красовского и высказал мнение о том, что в искусстве на уровне темы не может быть понятия «святого». По его словам, «снимать можно всё про всё», ведь «комедия — проводник эмоций». Представитель отдела по борьбе с экстремизмом потребовал предоставить текст сценария фильма и «видеоматериалы для изучения».
Например, про эвакуацию несовершеннолетних: в 1941 году их должны были вывезти на юг Ленинградской области, однако немецкие войска подходили к городу слишком быстро. Больше 100 тысяч детей не успели выбраться на безопасную территорию. Также герои фильма рассказывают о том, что многие не воспринимали угрозу блокады всего города всерьез и не делали запасов. Помимо переживших блокаду петербуржцев, в фильме звучат голоса детей, погибших во время войны.
Редактор фильма Ольга Гагаринская рассказала зрителям, что изначально авторы планировали снять реконструкцию. Но сроки поджимали — нужно было успеть к 27 января, памятному Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Поэтому все сцены из воспоминаний ветерана попросили отрисовать художника. В итоге к памятной дате успели, но Вера Николаевна уже не увидела результат. В декабре у неё случился инсульт, а затем ветеран скончалась. И сейчас Веры Николаевны нет, но те, кто смотрит этот фильм, для них она живая. И это важно. Сколько ветеранов у нас осталось? А сколько историй осталось? Нам удалось сохранить не только для нас, но и для будущих поколений», — с дрожью в голосе рассказывала Ольга Гагаринская.
Под руководством опытного чекиста друзьям удалось найти и обезвредить группу диверсантов. Фото: Кино-театр. Действие основано на реальных событиях и происходит весной 1942 года. Бывшему балетмейстеру Борису Корбуту Олег Даль поручили задание создать танцевальную труппу. В блокадном Ленинграде он разыскал учеников и привёз на Ленинградский фронт. Через несколько дней юные танцоры дали свой первый концерт перед бойцами, вернувшимся с передовой. Фото: КиноПоиск В основе сюжета — реальные события из истории блокады Ленинграда. Осенью 1941 года под огнём вражеской артиллерии и налётами авиации небольшой отряд доставил из Кронштадта порох, необходимый для обороны города. В картине нет слов и музыки — только звуки и изображения умирающего города. Кинолента создана без какого-либо авторского комментария и воспринимается как единый документ того времени. На первое издание этого произведения в Ленинграде был наложен запрет, в 1977 году была напечатана только её часть, в полном виде она вышла в 1984-м. В киноленте известные артисты, журналисты, школьники начальных классов, студенты, военные и сами блокадники читают фрагменты книги. Фильм был представлен в программе Венецианского кинофестиваля в 2009 году. Фото: КиноПоиск Художественный фильм режиссёра Александра Касаткина рассказывает о первой блокадной зиме 1942 года. Офицер госбезопасности Андреев и молодой врач Марицкая за три дня до наступления весны, должны предотвратить катастрофу.
Блокада. Выжить
В памяти многих из нас живет история этой девочки из блокадного Ленинграда и ее дневника. Всего 41 строка, написанная неуверенным детским почерком. Очень простая и оттого, еще более тяжелая, правда. Здесь только имена ближайших родственников и даты их смерти. В течение пяти месяцев Таня потеряла всех.
Бассейная, д. Перед началом фильма во вступительном слове начальник отдела просветительской и экскурсионной деятельности СПБ ГКУ "Пискарёвское мемориальное кладбище" Загребнева Анна Александровна предоставила микрофон режиссеру и продюсеру фильма Ольге Шульгиной, рассказавшей о том, как родилась идея создания фильма. После просмотра было проведено обсуждение фильма.
Ведь хорошее кино должно одновременно и просвещать, и развлекать. Александр Устюгов — сотрудника контрразведки Феликса Свидерского. Вместе они будут ловить преступников. За тем, как Петренко и Устюгов идут за ними по следу, интересно наблюдать — тут и напряжение, и психология", — отметил кинокритик. Первые зимние месяцы замерзающего города. Жестокие холода, осажденный город — на грани выживания. Но, несмотря на голод и лишения, бандитам удалось дать отпор. Меня удивить достаточно сложно.
Один из них — диверсант Федор Кириллов Павел Трубинер , которого все в городе считают умершим, десантируется из немецкого самолета и проникает в Ленинград, чтобы наладить производство поддельных продуктовых карточек, и тем самым, деморализовав и сломив боевой дух защитников города, ускорить вступление в северную столицу немецких войск. О себе он говорит, что его «немцы оживили», и теперь они «наши главные союзники». В условиях фактически осадного режима, члены этой группировки не только совершали налеты, но наладили масштабный выпуск поддельных продуктовых карточек, по которым похитили в голодающем городе около 17 тонн продуктов питания. В банду входило 12 человек, в основном бывших уголовников, которые вовлекали в преступления директоров магазинов. О своем сотрудничестве с абвером преступники сообщили во время допросов НКВД после ареста. Действовали они по указу немецкой разведки на самом деле или их бесчеловечные преступления показательно усугубили особисты во время следствия, точно сказать нельзя, но в любом случае сериал утверждает именно эту историческую правду, зафиксированную в обвинительных приговорах вероломцам.
В ГИКиТ состоялся показ фильмов о блокаде
даниил гранин (герман), ленинград, блокада ленинграда (1941-1944), алесь адамович (александр адамович), новости культуры, кино и сериалы. Фильм «Спасти Ленинград» можно смотреть онлайн на START. Выход фильма приурочен к дню начала блокады Ленинграда. Этот неигровой фильм о блокаде Ленинграда снял режиссёр Сергей Лозница. 22 сентября фильм БЛОКАДНЫЙ ДНЕВНИК режиссера Андрея Зайцева эксклюзивно будет показывать в онлайн-кинотеатре Kion.
В Петербурге состоялась премьера фильма «Спасти Ленинград»
Единственной надеждой на спасение для сотен тысяч ленинградцев стала эвакуация и доставка продовольствия по Ладожскому озеру — летом по воде, зимой по льду. Эта трасса получила название «Дорога жизни». Доставка людей и грузов в период блокады по этой трассе по праву может сравниться с величайшими операциями Великой Отечественной. По «Дороге жизни» до весны 1943 года было доставлено 1,6 млн. Оборона Ленинграда и блокада — урок беспримерного мужества всей стране, всему миру.
Ленинград был окончательно освобождён от блокады 27 января 1944 года. Специально к этой дате мы подготовили список документальных и художественных фильмов, повествующих о блокаде Ленинграда 1941-44гг. Эта подборка содержит 6 документальных фильмов и 19 художественных экранизаций, постановка одного из которых была начата в блокированном врагами городе, 2 — сняты после прорыва кольца блокады, 4 — по реальным событиям, 7 — по литературным произведениям. Документальные фильмы Документальный фильм «Ленинград в борьбе» 1942г Режиссеры: Р.
Кармен, И. Комаревцев, В. Соловцов, Е. В документальном фильме показана оборона Ленинграда и жизнь в блокадном городе в период с 22 июня 1941 года до апреля 1942 года.
В фильм вошли киносъемки фронтовых кинооператоров. Во Всесоюзный прокат фильм вышел 9 июля 1942 года. Документальный фильм «Ладога» 1943г. Сценарный план и монтаж режиссеров П.
Паллей, В. Соловцов, Г. Строительство оборудованных портов, создание перевозочных средств. Работа трудовых бригад.
Комиссия Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей заявляет о намерении обратиться в Минкульт для дополнительной оценки, как сообщает ТАСС. Напоминаем, что юным горожанам бесплатно покажут около 80 мультфильмов с 20 по 29 октября.
Фильм «Блокадный батюшка» представила кандидат исторических наук Ольга Рашитова. Она глубоко изучает тему деятельности Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны. Особый интерес для неё представляет судьба духовенства в блокаду. Чтобы исследовать этот аспект, Ольга Рашитова провела основательную работу в архивах и нашла там удивительные примеры самоотверженного служения церкви и людям, о которых она решила рассказать в фильме «Блокадный батюшка». В фильме представлены истории о работе трех храмов Ленинграда и о служивших в них батюшках, которые, несмотря ни на что, утешали свою паству.
На фильм Красовского наехали. Мы не можем говорить, как комедия, о блокаде, что Красовский в этой ситуации не виноват. Я слышала мнение о том, что Красовский сам сделал нечистый пиар, способствовал тому, что об этой картине говорят. Как бы то ни было, этот скандал привел к хорошей монетизации. Красовский сам у себя писал: фильм стоил 4 млн рублей, неделю назад он уже собрал три с чем-то миллиона. Для меня это было интересно как бизнес-модель. На YouTube были даны реквизиты, и, что лично меня немного шокировало, после фильма сам Красовский и оператор Сергей Астахов, наряженные в мишек, говорили: «Дайте нам денег». Мне это показалось чересчур, но люди им честно платили за просмотр. Теперь что касается содержания. Вполне имеет место, он абсолютно театрален, очень схематичен, он идет по верхам, тема, что называется, не раскрыта, и он несмешной. Комедии не получилось. Там замечательные актеры, там есть удачные моменты, это не бездарная работа, но это дешевая работа, причем во всех смыслах». Кинообозреватель «Новой газеты» Лариса Малюкова объясняет, чем вызван колоссальный интерес к фильму «Праздник»: Лариса Малюкова кинообозреватель «Новой газеты» «Первое — сегодняшняя ситуация с цензурой. Следят за тем, как у нас снимается, что снимается, с одной стороны — официальных властей, чиновников, прежде всего депутатов, которые используют любой хайп, чтобы делать собственную карьеру, и уже массовых зрителей, которые готовы услышать этот хайп и, как в ситуации с «Матильдой», поджигать кинотеатры, не посмотрев картину. В обществе нездоровое отношение к кинематографу, к произведениям искусства, к современному арту, к театру. Все начинают высматривать вражеские какие-то, нехорошие тенденции в любом проекте.
Фильмы про блокадный Ленинград
Документальный фильм о ленинградской поэтессе, «голосе» блокадного Ленинграда Ольге Берггольц. Новости Компании. Блокада. Фильм «Блокадный дневник» (2021): о дате выхода, о съемках и сюжете, актеры и их роли, о режиссере, где снимали, интересные факты и ожидания зрителей. В самые страшные годы Блокады эти 10 православных храмов стали местом утешения и духовного укрепления [ ]. Далее приводится трейлер нового фильма о блокаде Ленинграда.
На Первом канале показывают детектив Егора Кончаловского "Большой дом"
Не работает водопровод и электричество, транспорт стоит, Ленинград завален снегом и парализован. Но в тот момент и зародилась мечта: снять документальный фильм, целиком посвященный донорам блокадного Ленинграда. Блокадный Ленинград, смертельный вирус и всего 3 дня на спасение Интересный фильм с неизбитым сюжетом и Кириллом Плетневым в главной роли. Всегда со мной" Продюсер документальных фильмов о блокаде Ленинграда. Сюжет фильма, непосредственно связанный с темой блокады, вызвал неоднозначную реакцию общества.
На «Ленфильме» начали снимать фильм про футбол в блокадном Ленинграде — видео
Сюжет фильма строится на истории Ольги, которая идет через весь город, чтобы увидеть отца в последний раз и проститься с ним. Она похоронила мужа и уверена, что сама скоро умрет от голода. Зритель вместе с героиней пройдет через весь город, встретит самых разных людей и увидит, в каком состоянии находился блокадный Ленинград и его жители.
Мы понимали, что тема крайне тяжелая, и зрителям, просидевшим дома полгода и которым психологически трудно далась пандемия , очень сложно было бы пойти в кинотеатр, чтобы смотреть кино о блокаде. У кого-то могла возникнуть ассоциация с пандемией — что-то общее между ними есть. Потому что события того времени во многих из нас живы по рассказам бабушек и дедушек, их соседей. Они были скупы на слова, и, чтобы пощадить нас, не рассказали и трети.
Вы снимаете о войне постоянно. Как вы выбрали этот трудный путь? В игровом кино это моя первая военная картина, а предыдущие два полнометражных фильма про любовь подростков в 18 лет и в 15 лет — светлые хорошие добрые истории. До этого были разные документальные фильмы и телевизионные передачи. О войне я снимаю, потому что это история каждой семьи. Я помню, как отмечали 9 мая в моей семье, и как мало дедушка про войну рассказывал.
Помню минуту молчания в 6 часов вечера и голос диктора, объявлявшего, что погибло 20 миллионов: наши братья, сестры, наши матери, отцы, деды — это и про дядю моей бабушки, летчика, который пропал без вести в первый день войны. Точно сказано в песне — "праздник со слезами на глазах". Это невольно впитываешь с детства, и оно в тебе остается. Потом я сделал фильм "Виктор Астафьев. Веселый солдат". Это одно из последних интервью Виктора Астафьева, которое было дано писателем не для телевидения, поэтому совсем с другой степенью открытости.
Тогда он рассказывал про войну без прикрас. А потом я работал на съемках "Утомленных солнцем-2" у Никиты Сергеевича Михалкова. У него консультантом был прошедший войну режиссер Игорь Николаев, и он очень интересные рассказывал вещи о том, что он пережил на войне. И вдруг я понял, что мне этого очень не хватает, потому что я вижу по телевидению программы, где берут интервью у 10-15 ветеранов, шинкуют их, каждому давая слово на 30 секунд, все это перебивается диктором, но при этом никому не дают возможности высказаться. А ведь у каждого из них своя война, память о которой нам надо передать дальше: они уходят, и скоро никого не останется! Так возник цикл "Моя великая война", где ветераны из разных родов войск рассказывали про свою войну от первого и до последнего дня.
Получилась мозаика — разные характеры, разные рода войск, разный опыт. Виктор Петрович Астафьев как раз говорил — нет единой правды о войне, у каждого солдата своя правда о войне, так что получается, что сколько солдат — столько и войн. И хотелось «много этих войн» передать дальше, потому что ветераны уйдут, а их рассказы останутся будущим поколениям. И это очень важно. Ведь даже по сегодняшней молодежи видно, что они знают в разы меньше, чем мы. Они осознают эту память, эту боль и трагедию иначе.
Наверно, в этом причина. Это потому, что вы хотели отдать дань памяти режиссеру Игорю Николаеву? Или были другие причины? Нам все понятно, происходящее в фильме не требует объяснений. Хотя, судя по реакции некоторых взрослых зрителей, они тоже не все понимали. Например, почему у всех темные лица.
А это из-за коптилок, которым освещали помещение, электричества ведь не было, керосина тоже, поэтому в коптилки наливали дешевое машинное масло. Фитиль из-за этого сильно дымил, поэтому лица покрывались копотью. И другие детали, которые можно узнать, читая дневники блокадников. А подростки, молодое поколение без закадрового голоса вообще ничего бы не поняли и решили, что я снял авторское кино, фэнтези, сон про другую планету, жители которой странно себя ведут. То есть не было бы контакта со зрителем и разрушилось бы то, ради чего фильм создавался: чтобы люди знали, помнили и понимали, что пришлось пережить нашим дедам, прадедам-ленинградцам. Чтобы слова из стихотворения Ольги Берггольц "никто не забыл — ничто не забыто" не стали дежурной фразой, произносимой на мероприятиях, а действительно помнили, знали и не забывали.
Для объяснения происходящего понадобились дневники блокадников.
Так, психолог Рада Грановская, видевшая блокадную жизнь своими глазами, заявила о том, что ничего подобного в Ленинграде тогда не происходило. Не смотря на шквал критики, ленту решили продемонстрировать на канале «Культура» в день 79-й годовщины освобождения Ленинграда от блокады. Многие пользователи соцсетей высказывают свое неодобрения по поводу этого решения. Люди полагают, что фильм попросту «переврал» реальные события, а поэтом показывать его 27 января по меньшей мере кощунственно.
Выбежав из дома навстречу новой жизни, она на пару минут разминулась с отцом, которого когда-то арестовали по обвинению в шпионаже, но потом освободили и отправили на фронт.
Что известно о фильме «Нюрнберг», который Путин посмотрел вместе с блокадниками
В День полного освобождения Ленинграда от блокады на канале «Культура» продемонстрируют кинокартину Андрея Зайцева под названием «Блокадный дневник». 31 января 2024 года в Историческом мультимедийном парке "Россия – моя история" (Санкт-Петербург, ул. Бассейная, д.32, стр.1) состоялась премьера документального фильма "Доноры блокадного Ленинграда". топ-20 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта Ещё на этапе съёмок новый фильм автора хита «Коллектор» оказался в центре скандала. «Праздник» обвинили в кощунственном отношении к истории блокады Ленинграда, длившейся с 8 сентября 1941-го по 27 января 1944 года. Черно-белый фильм повествует о блокаде Ленинграда и первой зиме осажденного города. Фильм рассказывает про первую, самую тяжелую блокадную зиму Ленинграда, в которую от голода умерло больше всего людей.